Гражданская позиция некрасова кратко

Обновлено: 25.06.2024

Лирика Н. А. Некрасова - новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, взгляды человека новой социальной эпохи - представителя демократических кругов.

Лирические стихи Некрасова ознаменовали собой новый подход к дей­ствительности, утверждали в поэзии принцип гражданственности. По прав­дивости и глубине раскрытия внутреннего мира человека, по полноте и многообразию охвата жизни лирика Некрасова не только подытоживала достижения русской поэзии XIX века, но и во многом определяла ее даль­нейшее развитие.

Любовь поэта к народу порождала неумолимую ненависть к его угне­тателям. Любовь и ненависть были той силой, которая определяла внут­ренний пафос его творчества. Поэту чуждо пассивное созерцание жизни, он не уходит от нее, а, наоборот, энергично и страстно борется за ее переус­тройство, разоблачает тех, кто мешает счастью народа.

Именно эту покорность, неспособность к борьбе и стремится подчерк­нуть Некрасов, тем самым желая пробудить в народе сознание необходи­мости борьбы. Стихотворение завершается авторским раздумьем о судь­бе России. В скорбных словах поэта слышится не только горячее сочув­ствие к ограбленному крестьянину, но и обвинение власть имущих. Поэт призывает народ подняться на борьбу с поработителями.

Гражданская позиция Некрасова, его горячая любовь и сострадание к простому народу и негодование по отношению к представителям власти предопределили образ его Музы. Она запечатлена не в традиционной сим­волике античной мифологии, а в образе страдающей крестьянки



Лирика Н. А. Некрасова - новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, взгляды человека новой социальной эпохи - представителя демократических кругов.

Лирические стихи Некрасова ознаменовали собой новый подход к дей­ствительности, утверждали в поэзии принцип гражданственности. По прав­дивости и глубине раскрытия внутреннего мира человека, по полноте и многообразию охвата жизни лирика Некрасова не только подытоживала достижения русской поэзии XIX века, но и во многом определяла ее даль­нейшее развитие.

Любовь поэта к народу порождала неумолимую ненависть к его угне­тателям. Любовь и ненависть были той силой, которая определяла внут­ренний пафос его творчества. Поэту чуждо пассивное созерцание жизни, он не уходит от нее, а, наоборот, энергично и страстно борется за ее переус­тройство, разоблачает тех, кто мешает счастью народа.

Именно эту покорность, неспособность к борьбе и стремится подчерк­нуть Некрасов, тем самым желая пробудить в народе сознание необходи­мости борьбы. Стихотворение завершается авторским раздумьем о судь­бе России. В скорбных словах поэта слышится не только горячее сочув­ствие к ограбленному крестьянину, но и обвинение власть имущих. Поэт призывает народ подняться на борьбу с поработителями.

Гражданская позиция Некрасова, его горячая любовь и сострадание к простому народу и негодование по отношению к представителям власти предопределили образ его Музы. Она запечатлена не в традиционной сим­волике античной мифологии, а в образе страдающей крестьянки

Бедная баба из сил выбивается,
Столб насекомых над ней колыхается,
Жалит, щекочет, жужжит!

Приподнимая косулю тяжелую,
Баба порезала ноженьку голую —
Некогда кровь унимать!
Эта реалистически нарисованная картина дает яркое представление о жизни свободной крестьянки, ибо стихотворение было написано в 1862 году, то есть после отмены крепостного права. Судьба русской женщины из народа по-прежнему остается тяжелой.

Но эти невыносимые условия закаляют женский характер, заставляя стойко переносить жизненные испытания.
Великое чувство! У каждых дверей,
В какой стороне ни заедем,
Мы слышим, как дети зовут матерей,
Далеких, но рвущихся к детям.
Великое чувство! Его до конца
Мы живо в душе сохраняем, —
Мы любим сестру, и жену, и отца,
Но в муках мы мать вспоминаем!
Тема русской женщины-матери являлась наиболее важной в творчестве Н. А. Некрасова. В стихах, посвященных этой теме, нашла отражение гражданская позиция поэта: сочувствие к простому народу. ненависть к угнетению, стремление к свободе.

N Высший разум (346980) Лирика Н. А. Некрасова - новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, взгляды человека новой социальной эпохи - представителя демократических кругов. Лирические стихи Некрасова ознаменовали собой новый подход к действительности, утверждали в поэзии принцип гражданственности. По правдивости и глубине раскрытия внутреннего мира человека, по полноте и многообразию охвата жизни лирика Некрасова не только подытоживала достижения русской поэзии XIX века, но и во многом определяла ее дальнейшее развитие. Ключевым произведением, раскрывающим понимание Некрасовым роли поэта и поэзии в жизни, является его стихотворение “Поэт и гражданин”. В нем Некрасов говорит о гражданском долге поэта- служить своему народу, порабощенному и измученному, привлекать внимание

Творчество Николая Некрасова поднимает различные темы и вопросы. Его талант к глубоким размышлениям позволял создать мощную систему философских убеждений, выраженных в произведениях.

В крестьянской лирике поэта резко просматривается мотив заступничества за крепостных. Николай Некрасов считал, что задача каждого человека — защищать более слабого, заступаться за него. Это касалось и крепостных. В своих стихотворениях автор показывает, что душа крепостных была намного возвышеннее, намного свободнее, чем у их помещиков.

Все произведения Некрасова о крестьянах описывают их нелегкий физический труд, долгую и упорную работу. Автор не противопоставляет это праздности дворян. Этот прием позволяет полностью и целостно изучить крестьянский вопрос абстрагировано от остальных проблем.

Большое значение в творчестве поэта играет пейзажная лирика. Некрасов воспевал родную волжскую природу. Очень часто симпатичные пейзажи сопровождали размышления о крестьянском быте. Николай Некрасов считал, что крестьянство есть продолжение природы. Природа, по его мнению, была правдой, справедливостью. А значит, и крестьянство должно быть праведным и жить в справедливости, которой тогда не было.

Конечно, нельзя не сказать и про любовную лирику. На протяжении своей жизни поэт любил Авдотью Панаеву, которая была замужней женщиной. Причем не мужем был совладельцем издательства газеты, где работал сам Некрасов. Их отношения были очень сложные. Стихотворения Некрасова посвящены межличностным отношениям между мужчиной и женщиной. Например, конфликтам, ссорам, разлуке, разговорам.

Темы лирики Некрасова разнообразны.

Гражданские мотивы в лирике Некрасова

Гражданская лирика Некрасова

Несмотря на то что любовная лирика у поэта сквозит почти в каждом стихотворении, она принимает самые разнообразные формы: страдания по Отчизне, переживания, страхи и надежды. Некрасов остро чувствовал всю несправедливость мира тех времен.

Он сам исполнял свой долг перед страной и призывал других руководствоваться собственной головой и сердцем, не забывая отдавать себя на благо Родины. Одна из самых часто цитируемых фраз Николая Алексеевича говорит о том, что даже если человек никогда не будет поэтом, он всегда останется гражданином.


Основной линией этой поэмы является идея долга каждого, который заключается в участии. Гражданская лирика Некрасова намекает на то, что любой, кто видит чужие страдания, не должен просто проходить мимо них. Он обязан помочь как-то, защитить угнетаемый народ.

Некрасов ориентировался для себя на следующих личностей:

  • Шевченко;
  • Добролюбова;
  • Белинского.

Их собственные очерки и работы были такими же социально острыми, как и лирика Некрасова. Стихи, посвященные этим великим гениям, говорят о том неоценимом вкладе, который они внесли в такой вид искусства, как литература.

На вопрос Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта заданный автором Опростаться

Уникальный дар Некрасова помог ему донести свои лирические настроения до читателей, создать целостную картину мира в поэзии. Этот гениальный человек соединил в своем творчестве много аспектов, которые до него считались несочетаемыми и относились к совершенно разным литературным жанрам.

Об авторе

Николай Алексеевич появился на свет 28 ноября (10 декабря) 1821 года в небольшом городе Немиров Подольской губернии, в Российской империи, в дворянской, некогда богатой семье. Помимо его стихов, Некрасов стал известен и благодаря занятой им твердой позиции революционера с демократическими настроениями.

Писатель часто пользовался простонародными выражениями. Именно благодаря Николаю Алексеевичу в официальной грамматике появились некоторые обороты.

Некрасов был известен своими сатирическими произведениями, поэмами, памфлетами.

Сам он был дворянином. Его семья была не такой богатой, как их знатные предки, но и нужды они не испытывали. Отец служил поручиком в армии.

Вся жизнь поэта вошла в основные темы лирики Некрасова.

Родина в творчестве поэта

Для него на первом месте всегда был простой народ. Соответственно, именно эта линия стала основополагающей в его поэзии.

Основные темы лирики Некрасова достаточно разнообразны и проницательны. Он не просто поверхностно затрагивал волнующие темы, но и погружался в них полностью. Казалось, что поэт переносит себя благодаря своему творчеству в жизнь крестьян, испытывает те же чувства.

Возможно, что именно поэтому и сейчас популярна и актуальна лирика Некрасова. Стихи его были крайне остросоциальными, он давал подлинные описания таким проблемам, как нищета, рабство.

Некрасов не раз признавался в своей любви к простым людям. Он также ожидал вместе с ними, что когда-нибудь появится герой, который сможет спасти всех страждущих и отомстить за их невзгоды.

Любовь к своей Родине у него всегда стояла на первом месте, и не важно, что происходило в то время в его жизни.

Несчастные крестьяне

Судить о том, насколько Николай Алексеевич был поклонником простых людей России, как тяжело переживал за их участь, можно уже по тому факту, что в одном из его произведений бессмертная Муза являлась к нему в крестьянском облике.

В этом произведении девушку жестоко избивали ее хозяева, а Некрасов увидел эту картину.

Глубокие познания психологии и природы человека помогали поэту в произведениях рисовать поразительно яркие и правдоподобные образы. Однако он чаще всего старался передать крестьянский. Он не только любил людей, которые проживали в его стране, но еще и ненавидел тех, кто делал жизнь других нестерпимой.

Некрасов всегда оставался готовым к тому, чтобы подняться на борьбу с угнетателями. Он ждал начала таких действий, не задумываясь, положил свою жизнь на то, чтобы открыть всему миру глаза на несправедливость.

Поэт не боялся рассказывать о реальном положении вещей. Он сострадал всем, кого угнетают.

Вдохновение

Что вдохновляло Некрасова? Широкие просторы страны, ее зеленые дали, белые зимы, леса, поля, реки, озера и горы. Несмотря на то что поэт описывал крестьян с состраданием, для него всегда народ представлялся в мужественном прекрасном облике сильных и ничем не сломленных людей.

Он сетовал на то, что может не застать того момента, когда крестьян сделают свободными и счастливыми.

Поэт представлял, что будет в тот момент, когда люди станут еще сильнее. Страна начнет процветать.

Женские мотивы лирики Некрасова

Народный поэт черпал свое вдохновение и в простых девичьих образах. Ему нравилось превращать ничем не примечательную на первый взгляд девушку в персонажа, который навсегда останется в сердцах читателей. Этот вид лирики Некрасова – один из главных в произведениях поэта.

Основной действующей героиней является крестьянка, которая способна на самые различные подвиги. Она предана своей Родине. Также женщина может быть любящей матерью.

Зажиточный класс избивает и унижает простую крестьянку, а она все молча терпит. Героиня работает не покладая рук.

Образ простой русской красавицы с высокими моральными качествами можно найти в большинстве стихов Некрасова.

Поэт хотел научить своих читателей тому, что важно не только то, что бросается в глаза, что снаружи, но и внутренний мир человека. Он сам восхищался такими качествами, как трудолюбие, гордость, самоотверженность.

В стихотворении о женщинах из русских селений Некрасов сравнивает крестьянок с настоящими царицами.

Светлый образ матери

Поэт рос в семье, где постоянно видел страдания самого близкого человека. Отец его играл в карты, был достаточно вульгарным. А мать представляла собой интеллигентную женщину, которая влюбилась в малограмотного молодого человека. Она вышла замуж без согласия на то родителей и всю жизнь прожила несчастной.

Мать всегда оставалась положительным персонажем в любых поэмах. Помимо нее, в некоторых поэмах есть и такие герои, как сестра героя, а также отец. Но в то время, как первая – это его друг, помощник, страдающая от жестокого родителя, то последний описывается в роли настоящего деспота.

Любовная лирика

Такой стиль написания стихов предполагает наличие чувств. Если древние греки называли лирикой песни и баллады, которые повествуют о любви, то и во времена поэта ничего не менялось.

Темы лирики Некрасова стали еще более интимными. На написание новых произведений его вдохновляла именно любовь.

Однако поэт привносил в нее несколько другие оттенки. Если у всех остальных любовная лирика возвышенная и очень вдохновляющая, то у Некрасова совсем наоборот. Его влюбленные становятся бестолковыми, ироничными и почти оторванными от реальности.

Многие идеи для своих произведений Некрасов почерпнул из личных переживаний и проблем, они определенно наложили отпечаток на его лирику. Он одновременно любил трех разных женщин. Две из них были абсолютно недоступны для поэта.

Вполне возможно, что, называя своих персонажей мятежными или оторванными от реальности, он подсознательно стремился получить такую же жизнь, пережить те же эмоции.

Гражданская лирика Некрасова

Несмотря на то что любовная лирика у поэта сквозит почти в каждом стихотворении, она принимает самые разнообразные формы: страдания по Отчизне, переживания, страхи и надежды. Некрасов остро чувствовал всю несправедливость мира тех времен.

Он сам исполнял свой долг перед страной и призывал других руководствоваться собственной головой и сердцем, не забывая отдавать себя на благо Родины. Одна из самых часто цитируемых фраз Николая Алексеевича говорит о том, что даже если человек никогда не будет поэтом, он всегда останется гражданином.

Основной линией этой поэмы является идея долга каждого, который заключается в участии. Гражданская лирика Некрасова намекает на то, что любой, кто видит чужие страдания, не должен просто проходить мимо них. Он обязан помочь как-то, защитить угнетаемый народ.

Некрасов ориентировался для себя на следующих личностей:

  • Шевченко;
  • Добролюбова;
  • Белинского.

Их собственные очерки и работы были такими же социально острыми, как и лирика Некрасова. Стихи, посвященные этим великим гениям, говорят о том неоценимом вкладе, который они внесли в такой вид искусства, как литература.

Женский образ

женский образ


Ждет тебя много попреков жестоких, Дней трудовых, вечеров одиноких: Будешь ребенка больного качать, Буйного мужа домой поджидать, Плакать, работать — да думать уныло, Что тебе жизнь молодая сулила, Чем подарила, что даст впереди… Бедная! лучше вперед не гляди!

Все эти выводы и обращения к девушке, идущей под венец, поэт делает на основании того, что много общался с более старшими женщинами, со старухами, крестьянками, видел реальность их будней.

Распродаётся имущество. Барину всё равно какие цены будут выручены, а барыня мучительно торгуется. Автору интересно, что стоит за этой скрупулёзностью.

Вот и отгадка всей скрупулёзности и печали барыни. Молодая женщина прощается со своими мечтами, со своим образом жизни, с торга продаются её желания и мечты.

Няня меж тем заунывные жалобы Шепчет мне в ухо: «Распродали дешево — Лишь до деревни доехать достало бы. Что уж там будет? Не жду я хорошего!

Таких стихотворений о неприглядной городской жизни у Некрасова достаточно. Сюжеты между матерью и дочерью, когда именно мать толкает дочь или замуж либо просто на распутную дорогу, встречаются часто и вызывают негодование.

Лирика Некрасова, основные темы и мотивы сочинение

Сегодня на уроке литературы мы погрузились в мир творчества Некрасова, изучая его лирику. Благодаря изученному материалу, мы можем выделить основные темы лирики Некрасова и дать характеристику особенностям его работ.

Темы и мотивы лирики Некрасова

Поэт Некрасов предстал перед нами многогранной личностью и талантливым поэтом, чей поэтический мир был разнообразен. Некрасов был от природы трудолюбив и талантлив, и в своих стихах затрагивает разные темы и мотивы.

Среди них стоит выделить тему народа и народной идеи. Не прошел Некрасов и мимо тематики любви к Родине, затрагивал проблемы поэта и поэзии. Изучая некрасовские стихотворения, можно выделить как гражданскую лирику, так и любовную.

Давайте кратко остановимся на отдельных темах и мотивах в лирике Некрасова.

Тема народа в лирике Некрасова

Несмотря на то, что темы и мотивы лирики Некрасова многогранны, основным мотивом его работ все-таки была тема народа и его горькой судьбы. Каждая строчка в стихах народной лирики — это боль, страдание и муки народа.

Писатель показывает читателям, как тяжело живется простым людям, которые страдают как от природной стихии, так и от помещиков. Например, в стихотворении Забытая деревня, мы видим бесправность народа, безразличность помещиков к судьбам людей.

Лейтмотивом здесь является безнаказанность и бесправие. Народная лирика Некрасова отображает и женскую судьбу, где им приходится венчаться с рабом, рожать от него детей, и рабу же покоряться.

Создавая свои работы, автор преследовал одну цель, показать читателю правду, раскрыть народные страдания, осветить проблемы и чаяния народа, его надежды, при этом обличая виновников.

Родина в лирике Некрасова

Еще одной важной темой является мотивы Родины в лирике Некрасова. Чувство любви к Родине пронизывает все стихи автора. Вдохновение же писатель черпал из родных просторов. Как пишет автор стихов, достаточно попасть на родную сторону с ее зеленым летом, как душа поэзии полна, и только на Родине от может быть поэтом.

Образ родного края проходит через все творчество Некрасова, где свою страну поэт называет матушкой Русью. Изучая тему Родины в творчестве Некрасова, мы понимаем, что она неразрывно связана и переплетается с мотивом народного страдания, где писатель не прячет свою ненависть к крепостничеству.

Стихотворения о Родине — это думы поэта о судьбе страны, размышления о том, кому на Руси жить хорошо, мысли о своем предназначении, как поэта и как гражданина.

Стихи Некрасова — это прекрасный образец любви к своей Родине и показательный пример того, как важно быть гражданином своей страны и не забывать о патриотических началах.

Образ матери

Этим произведением автор отражает горе матерей намного десятилетий вперёд, вплоть до нашего времени.

Мало слов, а горя реченька, Горя реченька бездонная.

В произведении образ старухи рисуется в перечислении её грехов. Перебирая собственные грехи, с самой молодости, пожилой человек корит себя, бичует: раз ушла с крестного хода на свидание, в другой раз взяла из-под соседской курочки пару яиц, из-за желания встретить мужа, в самую страду притворилась больной, да и перед праздником спала с ним, а один раз чуть не изменила с солдатом Федькой, молока попила в пост.

То-то я грешница! то-то преступница! С горя валялась пьяна… Божия матерь! Святая заступница! Вся-то грешна я, грешна.

Такое заключение делает автор устами старухи. Всё написано очень простым языком. Поэт будто желает, чтобы читатель разобрал все прегрешения русской простой бабы и пришёл к заключению, что перед ним образ почти святой женщины.

Бедная баба из сил выбивается,
Столб насекомых над ней колыхается,
Жалит, щекочет, жужжит!

Приподнимая косулю тяжелую,
Баба порезала ноженьку голую —
Некогда кровь унимать!
Эта реалистически нарисованная картина дает яркое представление о жизни свободной крестьянки, ибо стихотворение было написано в 1862 году, то есть после отмены крепостного права. Судьба русской женщины из народа по-прежнему остается тяжелой. Но эти невыносимые условия закаляют женский характер, заставляя стойко переносить жизненные испытания.
Великое чувство! У каждых дверей,
В какой стороне ни заедем,
Мы слышим, как дети зовут матерей,
Далеких, но рвущихся к детям.
Великое чувство! Его до конца
Мы живо в душе сохраняем, —
Мы любим сестру, и жену, и отца,
Но в муках мы мать вспоминаем!
Тема русской женщины-матери являлась наиболее важной в творчестве Н.А. Некрасова. В стихах, посвященных этой теме, нашла отражение гражданская позиция поэта: сочувствие к простому народу. ненависть к угнетению, стремление к свободе.

Вопрос 2. Дети и взрослые в рассказе О. Генри "Вождь краснокожих".

Настоящее имя американского писателя О. Генри - Вильям Сидней Портер (1862-1910). Когда Вильяму исполнилось три года умерла его мать. Портер-старший был врачом, но со временем остался без работы, и семья начала нищенствовать. В юношеские годы Вильям работал помощником в аптеке, где бывали жители маленького городка. Он слышал много печальных и веселых историй, которые со временем превратились в сюжеты его новелл. Пришлось Вильяму побывать и в "стране" ковбоев, в жарком Техасе. Там он к своему "образованию" прибавил знание ковбойской жизни. Там же написал первую юмореску. После бракосочетания Вильям некоторое время работал кассиром в банке. Случилось так, что ему предъявили обвинение в растрате банковских денег, и будущий писатель вынужден был искать спасения от тюрьмы в разных американских штатах. Тем не менее, в тюрьму Вильям все же попал. Весть о болезни жены и дочери позвала его в один американский городок, где его арестовали и осудили. В тюрьме он нашел литературный псевдоним - О. Генри.
Чтобы увидели мир произведения, которые рождались за решеткой, он начал подписывать их псевдонимом и пересылать на свободу. Прошло время, и Вильям получил долгожданную свободу. И с того времени все свои силы, весь свой литературный талант посвятил творчеству. В историю литературы писатель О. Генри вошел как непревзойденный мастер коротких остросюжетных рассказов о обычных "маленьких" людях, которые часто попадают в трудное положение, часто плачут и сквозь слезы смеются, которым не везет в жизни, но они не теряют надежды на хотя бы один лучик счастья. "Жизнь не трагедия и не комедия, - писал в одном из рассказов О. Генри. - В ней смешалось и то, и другое. Высоко над нами всесильные руки дергают за веревку, и вот вдруг наш смех сменяется плачем, и странный гул веселья врывается в нашу глубочайшую скорбь. Мы - марионетки - танцуем и плачем. ". Кажется, в этих словах есть ключ к пониманию большинства произведений американского писателя, в частности - и к рассказу "Вождь Краснокожих", который вы недавно прочитали.
Оказавшись в штате Алабама, два неудачника-грабителя Сэм и Билл решили похитить сына эсквайра Эбенезера Дорсета и получить за него выкуп.
Когда жители городка услышали об исчезновении Джонни, обрадовались: маленький Дорсет нарушал покой обывателей, вызывал негодование своими хулиганскими затеями. О поступках Джонни можно только догадываться. О. Генри помогает этому строками из письма старика Дорсета: "Приходите лучше ночью, так как соседи думают, что он пропал, и я не могу нести ответственность за то, что они сделают с каждым, кто приведет Джонни домой".
У "похитителей" была еще возможность одуматься и не совершать преступление. Еще в самом начале произведения, когда они едва лишь подъехали на шарабане к дому Дорсетов, Джонни "попал Биллу в глаз куском кирпичины". Но они это не восприняли серьезно.
В лесу в пещере Джонни предложил Биллу стать участником игры в индейцев. Билл, не подозревая, какими могут быть для него последствия, согласился. Джонни мгновенно "превратился" в индейца, вонзил в свои рыжие волосы два ястребиных пера. А Билл должен был стать "бледнолицым" охотником Хенком - такое имя дал ему Джонни. В конце игры "охотник Хенк" попал в плен, кстати, сильно утомленный, с синяками на ногах, а утром Вождь Краснокожих - так окрестил себя маленький Дорсет - должен был снять с него скальп.
Жестокие затеи маленького Дорсета привели к тому, что верзила Билл едва не сошел с ума. Ночью Вождь Краснокожих, когда похитители погружались в глубокий сон, "подпрыгивал, хватался за свое ружье и кричал Биллу: "Тише, приятель!"
Утром Сэм проснулся от "ужасного, пронзительного крика" и увидел, что "Вождь Краснокожих сидел у Билла на груди, схватив одной рукой его волосы", а во второй руке он "держал острый нож" и "недвусмысленно старался снять с Билла скальп, выполняя приговор, который вынес ему вечером". "Он засунул горячую картофелину" за ворот Биллу, а потом "раздавил ее ногой".
Если бы не Сэм, маленький разбойник швырнул бы в Билла "каменюкой величиной почти с кокосовый орех". Сделал пращу, раскрутил ее над главой - и "камень величиной с яйцо попал Биллу позади левого уха", после чего Билл "упал прямо в костер, на кастрюлю с горячей водой для мытья посуды".
Снова втянул Билла в игру. На этот раз Джонни "превратился" в разведчика, который должен был предупредить поселенцев "о том, что идут индейцы". А Билла он "превратил" в. коня, прыгнул на Билла, когда тот встал на четвереньки, на спину и лупцевал его пятками в бока. Так он собирался проехать на "лошади" по меньшей мере девяносто миль!
Откуда мог узнать Джонни о жестоких белых завоевателях индейцев? Кто рассказал ему о благородных разведчиках, которые часто спасали "бледнолицых" поселенцев от индейской мести? Где услышал он такие имена, как "охотник Хенк", "Змеиный глаз"? Наверное, он слышал от кого-то о произведениях Фенимора Купера, так как навряд ли он сам читал их, а возможно, слышал об индейцах, их легендах, Гайявате от самих индейцев, но об этом нет упоминания в произведении О. Генри.
Джонни не читал роман Фенимора Купера "Последний из могикан", а только знал понаслышке. Джонни почти десять лет, но вопросы, которые он ставит "похитителям", слишком наивные для его возраста. Вот эти вопросы: "Ветер дует потому, что деревья качаются? А звезды горячие? А почему апельсины круглые? Дюжина - сколько это будет?" А также он спрашивал у Билла, "почему ничего нет в дырках, почему дорога идет в обе стороны и почему трава зеленая". И вдобавок Джонни дважды говорил "похитителям": "Ненавижу ходить в школу". И наверное, не ходил на уроки или большинство из них пропускал.
Не раз "похитители" старались приструнить Джонни. "мы все же таки затолкали его на дно шарабана"; "Я отобрал у мальчишки нож и принудил его снова лечь"; "Я намял ему ухо"; "Я вышел из пещеры, поймал мальчика и тряс до тех пор, пока все его веснушки не затарахтели одна об другую"; "Слушай, перестань бить меня ногами, а то я сейчас встану и задам тебе перца!"; "Я схватил его за ворот и стащил с горы"; "Я показал ему дорогу к городу и дал такого пинка, что он оказался футов, наверное, на восемь ближе к городу".
Билл мальчика называет мальчика "ракета", "чертенок". "Все мы когда-то забавлялись с чертенком, который выпрыгивал из сундучка. На него нажмешь - оно подскакивает. Нажмешь сильнее - прыгнет выше. "Раздавишь" его крышкой - оно и ее временами откроет". "Чертенок на пружинке" - это условное название механизма смешного, который работает в рассказе О. Генри "Вождь Краснокожих". Любое физическое "влияние" на Джонни со стороны "похитителей" - и он "подпрыгивает" еще выше. Вспомним: Билл "намял ему ухо" - и Джонни смастерил пращу, после чего Билл "упал прямо в костер"; Билл "схватил его за ворот и стянул с горы" - и Джонни укусил его трижды "за большой палец" и так далее. Бывалый Сэм и верзила Билл не могут укротить маленького разбойника.
"Похитители" превратились в "беглецов". Они не только не получили от Дорсета выкуп за Джонни, а и заплатили ему за то, чтобы он согласился забрать сына домой. Сэм и Билл пустились наутек, а за ними вдогонку метнулся смех. И смех этот был сильнее Вождя Краснокожих: от него ни убежать, ни спрятаться.

папаша Дорсет "был человек почтенный и прижимистый, любитель просроченных закладных, честный и неподкупный церковный сборщик". Можно предположить, что он не занимается воспитанием сына. ограничиваясь лишь душеспасительными проповедями, которые сын давным-давно не слушает, поскольку знает их наизусть.

Папаша Дорсет не меньше, чем похитители, устал от проказ сынишки. Он уверен, что всякий был бы готов заплатить любые деньги, лишь бы избавиться от несносного мальчишки. Он и здесь извлекает максимальную выгоду из сложившейся ситуации. стяжательство стало законом существования этого человека. Сын по-прежнему его не интересует.

Читайте также: