Графика в профессии информатика кратко

Обновлено: 05.07.2024

Раскрыть назначение, состав и возможности программ подготовки графических документов на ПЭВМ.

Раскрыть принципы построения форматов графических файлов.

Получить представление о принципах графического моделирования для решения идентификационных задач.

Назначение, функции, состав и возможности программ подготовки
графических документов на ПЭВМ

Виды форматов графических файлов

Графическое моделирование для решения практических задач.

Широкое внедрение персональных ЭВМ в деятельность должностных лиц позволяет значительно повысить качество подготовки документов в их текстовой и графической части. Для подготовки графической части документов используются специальные программы, называемые графическими редакторами.

1. Назначение, функции, состав и возможности программ подготовки графических документов на ПЭВМ

Графические редакторы можно классифицировать по целому ряду признаков. По можно выделить три основные группы: графика, растровая графика и трехмерная графика. Все программы этой серии призваны помочь в создании изображений. К программам векторной графики относятся программы такие, как Corel Draw. Adobe Illustrator, macromedia FreeHand.

К программам растровой графики относятся программы типа Paint, Paintbrush, Adobe Photoshop.

И к программам трехмерной графики относятся прикладные программы, служащие для построения объемных изображений, и графические программы типа 3D Studio.

По функциональному назначению программы подготовки графических документов делятся на следующие классы:

1.1. Классификация программ по функциональному назначению

Деловая графика

Системы деловой графики предназначены для графического отображения данных в документах, в электронных таблицах или базах данных. Большинство пакетов деловой графики позволяет немедленно после ввода исходных данных и выбора способа представления получить на экране монитора изображение отображающее эти данные. При этом изображение сопровождается заранее подготовленными текстовыми комментариями. Виды изображения представляются в виде групп столбцов, высоты которых пропорциональны определенным числовым значениям. Разные группы соответствуют различным значениям вдоль оси исходного массива данных, а столбцы в пределах каждой группы упорядочены в соответствии с другой осью исходного массива. В значения величин отображаются в виде секторов круга, углы которых пропорциональны значениям отдельных элементов данных. Секторы раскрашиваются в различные цвета, чтобы их легко можно было отличить друг от друга. Для отображения двумерных массивов используется несколько круговых диаграмм, располагающихся на экране таким образом, чтобы дать пользователю возможность сопоставить их между собой. Для улучшения визуального восприятия и повышения информативности применяют трехмерные диаграммы в виде цилиндров с возможностью выдвигания секторов от оси цилиндра. Этот способ как бы комбинирует представление данных с помощью круговых диаграмм и гистограмм. По оси ординат откладываются значения величин вдоль одной оси исходного массива, по оси абсцисс - значения величин вдоль другой оси. Соотношение осей массива и осей графика можно менять. Прямые отрезки, соединяющие равные значения одной и той же величины образуют линейный график. Графики разных величин на экране проводятся разноцветными линиями или же снабжаются специальными значками-пометками, которые расшифровываются в соответствующей таблице. Окончание одних операций вызывает начало других, а некоторые операции могут выполняться одновременно. Ход графика позволяет проследить очередность выполнения операций и приближение к конечной цели. С помощью таких графиков можно изобразить течение во времени и взаимосвязь нескольких динамических процессов. На экране монитора временная диаграмма такого типа изображается в виде цепочек горизонтальных линий в прямоугольной системе координат; по оси абсцисс откладываются единицы времени, а по оси ординат - названия соответствующих операций или процессов. Круговые гистограммы позволяют наглядно представить относительные величины объектов, которым на изображении сопоставляются размеры и расположение кругов в прямоугольной системе координат.

Иллюстративная графика

Инженерная графика

Основные направления развития систем инженерной графики связаны с автоматизацией чертежных и конструкторских работ. Системы автоматического проектирования (САПР), в которых применяется инженерная графика, имеют самое разное назначение. Наиболее широко они применяются при проектировании компонентов и систем механических, электрических, электромеханических и электронных устройств, в строительстве и архитектуре. Объектами проектирования являются сложные устройства и сооружения - здания, химические и энергетические установки, кузова автомобиля и корпуса судов, печатные платы, микрочипы и др. Графики могут служить как для эскизирования так и для создания точных чертежей. Примерами систем инженерной графики могут служить системы Autocad.. Modelmaker позволяющие формировать и анализировать модели объемных объектов для таких областей, как автоматизация проектирования, автоматизация производства, автоматизация инженерных работ и научно-технических расчетов.

Научная графика

Кроме вышеуказанных областей применения машинной графики, существует еще несколько областей ее применения:

моделирование и мультипликация

управление технологическими процессами;

публикация газет, журналов и книг, искусство и реклама.

1.2. Основные типы программ по способам создания изображений Программа Corel Draw

Векторная программа Corel Draw предназначена для работы с иллюстративной графикой (в широком диапазоне от логотипа до упаковки, от журнальной и технической иллюстрации до оформления выставочных стендов и рекламных щитов) и подготовки печатных изданий с гибкими средствами оформления текста в широком диапазоне характеристик. Мощные инструментальные средства и обилие простых в обращении эффектов делают эту программу незаменимой в работе художника-графика и дизайнера.

Рис.1 Окно графического редактора

Окна меню почти во всех типах векторных и растровых графических редакторов, являются практически одинаковыми, за исключением нескольких дополнительных функций.

Программа Corel Draw имеет несколько версий, одна из последних версий Corel Draw 10 предназначена для работы в ОС Windows .

Для работы программы необходим комплект с оперативной памятью 256 Мбайт и приводом CD ROM.

Некоторые графические программы, использующие векторное представление данных, например Corel Draw, могут преобразовать растровое изображение в формате TIFF в векторное.

Adobe Illustrator - одна из наиболее популярных программ для оформления и дизайна.

Free Hand Graphics Studio

Free Hand Graphics Studio компьютерная программа создания иллюстраций. Инструменты рисования Freehand позволяют создавать графические объекты, которые могут быть импортированы другими программами для дальнейшей обработки.

Отличие Freehand от других графических программ состоит в том, что она использует плавающие панели, которые можно устанавливать где угодно. Панели всегда находятся поверх документов, - поэтому и называются плавающими.

Графический редактор Paint

Программа Paint служит для обработки и редактирования цветных графических изображений. Она позволяет выполнить широкий диапазон
работ: создавать цветные иллюстрации, писать небольшие тексты, редактировать изображение снятое со сканера..

Созданные в Paint рисунки можно внедрять в другие документы, например в документы, напечатанные с помощью редактора Word Pad.

К профессиональным программам относится программа Adobe Photoshop, которая предназначена для любых работ, связанных с созданием и обработкой изображений средствами растровой графики.

К изображениям, с которыми работает программа можно отнести
книжные и журнальные изображенияж, разнообразные фотоснимки, слайды, видеокадры, кадры мультипликационной графики т.д.

Художник может рисовать на экране любые композиции, сохранять варианты и использовать многочисленные способы трансформации изображений.

Дизайнер может обеспечить переход от эскиза к конечному результату.

Фотограф может бесконечно использовать возможности по ретуши и коррекции фотоизображения.

Полиграфист может сканировать изображение из этой программы и его корректировать.

Программы Adobe Photoshop относятся к профессиональным и ориентированны на достаточно высокий аппаратный уровень.

Окно редактора Adobe Photoshop по своей структуре аналогично окну редактора Paint и Paintbrush.

Некоторые прикладные программы имеют возможность работать, как с векторными, так и с растровыми изображениями. Текстовый редактор Microsoft Word способен включать векторные и растровые изображения, однако он не обрабатывает изображения, а лишь привязывает их к документу.

Похожие страницы:

Преимущества использования СПС КонсультантПлюс в профессиональной деятельности

. тему Преимущества использования СПС "КонсультантПлюс" в профессиональной деятельности Оглавление Введение . виде обновлений в соответствии с графиком выбранного ими обслуживания [10]. . в системах. 2) Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС: .

Использование компьютерных технологий в процессе изучения темы Технология парикмахерских услуг

Компьютерная графика (10)

. пространственное воображение является фундаментальной компонентой профессиональной деятельности не только в технике, архитектуре, . другое изображение. Эта идея нашла использование в компьютерной графике благодаря компактности математического аппарата, .

Компьютерная графика. Графические программы Corel DRAW, Photoshop. Назначение, возможности, исп

Компьютерная графика и её применение

. изображения Компьютерной Графики……………………………..12 Вывод……………………………………………………………………………………..15 Список использованных . деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография . для фотоэкспонирующих устройств профессионального класса принято минимальное .

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе для создания роликов; учёные для реалистического воспроизведения явлений в микромире или поведения удалённых объектов, которые невозможно наблюдать непосредственно.

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Графический редактор

Графический редактор — это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого показаны на рис. 31.


Рабочая область — место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. В графическом редакторе есть возможность установить нужные вам размеры рабочей области.

Выясните, как это сделать в установленной на вашем компьютере версии графического редактора Paint (Kolour Paint).

Выбор цвета

  • основной цвет — тот, которым вы будете рисовать;
  • фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белую рабочую область и проявляется при использовании инструмента Ластик, а также в некоторых других ситуациях.

По умолчанию используются чёрный основной и белый фоновый цвета.

Инструменты художника

На уроках рисования вы, скорее всего, пользовались карандашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе.

Инструмент выбирается щелчком левой кнопкой мыши. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области.

Инструмент Карандаш позволяет проводить произвольные линии. Толщину и цвет линии вы можете выбрать по своему желанию.

Вы можете использовать различные художественные кисти (группа Кисти), позволяющих имитировать разные техники живописи.

Применяют эти инструменты протягиванием мыши при нажатой кнопке (левой или правой).

Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой мыши).

Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом. Если нажимаете правую кнопку — фоновым.

Инструменты чертёжника

Рисовать карандашом и кистью начинающему художнику трудно. В графическом редакторе есть несколько удобных инструментов для рисования простейших графических объектов: прямых и кривых линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, овалов и кругов.

С помощью инструмента Линия удобно проводить прямые линии (отрезки). Для этого следует предварительно выбрать ширину линии (один из четырёх вариантов), щёлкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной линии и линии с наклоном 45° при их создании следует удерживать нажатой клавишу Shift.

С помощью инструмента Кривая можно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг:


В графическом редакторе Paint можно очень легко построить такие геометрические фигуры, как овал, прямоугольник и скругленный прямоугольник, треугольник и прямоугольный треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник, звёзды (четырёхконечную, пятиконечную и шестиконечную) и некоторые другие.

  1. Активизировать нужный инструмент.
  2. Поместить указатель мыши в ту часть экрана, где должна быть построена фигура.
  3. Нажать левую кнопку мыши и перетащить указатель мыши по диагонали.

Чтобы нарисовать квадрат и окружность, при использовании инструментов Прямоугольник и Овал следует удерживать нажатой клавишу Shift.

  1. Активизировать инструмент Многоугольник.
  2. Изобразить одно звено ломаной (установить указатель в определённое место рабочей области и перетащить его в нужном направлении), отпустить кнопку мыши.
  3. Поочерёдно выполнить щелчки в других вершинах ломаной — каждая следующая вершина соединится отрезком с предыдущей.
  4. В последней вершине выполнить двойной щелчок — последняя вершина соединится с первой.

Чтобы многоугольник содержал углы по 45° и 90°, при перемещении указателя мыши следует удерживать нажатой клавишу Shift.

Когда активизирован любой из инструментов группы Фигуры, становятся доступными инструменты Контур и Заливка.

Редактирование рисунка

Графический редактор Paint дает возможность удалить, переместить, скопировать, вырезать и вставить, а также изменить определённым образом любую часть изображения. Соответствующие инструменты собраны в группе Изображение.

Прежде всего нужно указать (выделить) нужную область — фрагмент.

Для выделения фрагмента предназначены два инструмента: Выделение прямоугольной области; Выделение произвольной области (рис. 32).


Для выделения прямоугольной области указатель перетаскивают по диагонали через область, подлежащую выделению.

Для выделения области произвольной формы указатель протаскивают вокруг нужной части рисунка.

Снимается выделение щелчком в любом месте вне выделенной области.

Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах: непрозрачный фрагмент (захватываются также части выделенной области, имеющие цвет фона); прозрачный фрагмент (не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона).

  • удалить — фрагмент исчезнет, а его место заполнится цветом фона;
  • переместить методом перетаскивания в любое место рабочей области, при этом прежнее место расположения фрагмента заполнится цветом фона;
  • перетащить так, что он оставит фигурный след (удерживать нажатой левую кнопку мыши и клавишу Shift);
  • вырезать (инструмент Вырезать в группе Буфер обмена) — фрагмент исчезнет с экрана и поместится в буфер обмена, а его место на холсте заполнится цветом фона;
  • вставить из буфера обмена в требуемое место рабочей области (рис. 33) (инструмент Вставить в группе Буфер обмена);


  • копировать (инструмент Копировать в группе Буфер обмена) — фрагмент останется на прежнем месте, а его точная копия поместится в буфер обмена;
  • размножить перетаскиванием при нажатой клавише Ctrl очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена;
  • преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить) (рис. 34).


Исправление ошибок

Существует несколько способов исправления ошибок.

Инструмент Ластик применяют, если область для внесения изменений небольшая. Изображение стирается протягиванием. Очищаемая область принимает цвет, заданный в качестве фонового.

  1. Выделить произвольную или прямоугольную область.
  2. Нажать клавишу Delete. При этом очищенная область зальётся цветом фона.

Если рисунок не удался совсем, то можно начать работу заново, предварительно выполнив команды Выделить всё — Удаление.

Помните, что в графическом редакторе Paint можно отменить последние действия. Для этого служит инструмент Отменить. Инструмент Вернуть позволяет вернуться к исходному варианту.

Устройства ввода графической информации

Ввод графической информации может быть осуществлён с помощью различных устройств: клавиатуры, мыши, сканера или графического планшета. Каждое из них имеет те или иные достоинства, но основной характеристикой является удобство использования.

Клавиатура плохо подходит для построения изображений, так как она изначально предназначена для набора символьной, а не графической информации.

Движения, выполняемые с помощью мыши, чем-то напоминают перемещение карандаша по листу бумаги. Но чтобы рисовать с помощью мыши, требуется определённый навык и терпение.

С помощью сканера можно ввести в компьютер любое имеющееся у вас плоское печатное изображение и подвергнуть его дальнейшей обработке по вашему усмотрению.

Имея графический планшет, можно рисовать специальным пером, а полученное изображение будет отражаться на экране компьютера.

Самое главное

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

  • выбирать цвет и толщину линий рисунка;
  • с помощью специальных инструментов вычерчивать окружности, прямоугольники и другие фигуры;
  • заливать нужным цветом замкнутые контуры;
  • удалять, копировать, перемещать, размножать и изменять выделенные части рисунка (фрагменты);
  • изменять масштаб изображения (увеличивать изображение для проработки его мелких деталей);
  • добавлять текстовую информацию;
  • отменять последние действия.

Для ввода графической информации используются клавиатура, мышь, сканер или графический планшет.

Вопросы и задания

  1. Расскажите о наглядных формах представления информации.
  2. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется? Приведите примеры.
  3. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?
  4. Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?

Компьютерный практикум

Художник компьютерной графики


Краткое описание: кто такой художник компьютерной графики?

Возможно, в современном мире уже не столь популярны картинные галереи и печатные издания с картинками, но компьютерная графика становится все более востребованной с каждым годом. Она окружает на повсюду: ее создают в играх, используют в фильмах, она служит для создания логотипов, оформления веб-ресурсов и полиграфической продукции, играет большую роль в формировании бренда и фирменного стиля. Каждый специалист в этой области обычно выбирает одну-две ниши, в которых работает и совершенствует свое мастерство.


Особенности профессии

Понятно, что вакансии художника компьютерной графики предполагают свободное владение современными гаджетами (графическим планшетом – в обязательном порядке) и различным программным обеспечением. Другими словами, от такого специалиста требуются не только отличные художественные способности, но и не менее развитое умение пользоваться техникой, поскольку специфика рисования на планшете существенно отличается от особенностей рисования вручную. Основные рабочие обязанности художника компьютерной графики следующие:

  • Разработка идеи и замысла графического материала, создание предварительных набросков и эскизов.
  • Презентация макетов, эскизов, задумок касательно будущего графического материала, обсуждение его с заказчиками, внесение корректировок.
  • Создание авторских художественных произведений в электронном формате.
  • Использование современных инструментов, устройств и программ, позволяющих создавать графические изображения и оформление для различных видов проектов.
  • Работа в сотрудничестве со специалистами в области мультипликации, производства печатной продукции, оформления плакатов и книг.
  • Оценка, экспертиза и художественная критика произведений изобразительного искусства, полиграфической продукции, фильмов, мультфильмов, рекламных роликов.

Работодатели обычно не слишком интересуются обучением художников компьютерной графики основам классической живописи. Но опытные специалисты подтверждают, что без традиционного художественного образования добиться успеха в этой отрасли будет сложнее (хотя одного его и не достаточно).

Плюсы и минусы профессии художник компьютерной графики

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия, возможность проявить себя.
  2. Востребованность на рынке труда.
  3. Возможности работать в различных сферах экономики.
  4. Возможность трудиться в формате фриланса, без привязки к конкретному работодателю.


Минусы

  1. Необходимость подстраиваться под видение заказчика (в том числе, в случаях, когда заказчик сам четко не представляет, что ему нужно).
  2. Необходимость в наличии таланта и вдохновения.
  3. Постоянное появление новых технологий и программного обеспечения, которое нужно осваивать.


Важные личные качества

Очевидно, что художник компьютерной графики должен обладать определенными способностями к изобразительному искусству и уметь обращаться с современной техникой. Также от него требуется усидчивость и терпеливость, умение привносить долю рационализма в творческие порывы и доводить каждый проект до победного конца без ущерба для качества. Не помешает хорошее зрение, отсутствие хронических заболеваний, не позволяющих долго сохранять одно и то же положение (художник-график может корпеть над планшетом на протяжении многих часов). Также нужны коммуникативные способности, чтобы понять потребности заказчика и найти общий язык с ним.

Обучение на художника компьютерной графики

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

Научная графика Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика - область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

Читайте также: