Графические или живописные художественные техники это кратко

Обновлено: 07.07.2024

Фактура - это своеобразие, особенности художественной техники в произведениях искусства.

Графические или живописные художественные техники это - вид изобразительного искусства

Изобразительное искусство - это раздел пластических искусств, вид художественного творчества. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

ПОДНЯЛСЯ ветер сильный.
ЗАВЯЗАЛАСЬ ссора.
ПОЛОЖИТЬ НАЧАЛО дружбе. И ПРИНЯЛИСЬ болеть зубки.
приведение что то ЗАТЕЯЛО.

Синонимы к слову начинать - заводить, затевать, предпринимать, приниматься, приступать, пускаться, стать; положить начало, взять инициативу, дебютировать, открыть (бал, концерт). Приниматься за работу. Вступать в спор, заво-дить, завязывать ссору, разговор; вчинять иск, затевать процесс. Опять пошел (стал) дурить. Открывать военные действия.

Летопись(Например первая летопись"Повести временных лет")

1. У дома стоят двухколесные велосипеды и автомобили. У всех транспортных средств 12 колёс, не считая запасных. Отметь крестиком

Техники художественные - в соответствии с изобразительными видами искусства техники художественные делятся на живописные, графические и скульптурные (пластические).

Живопись - один из основных видов изобразительного искусства; художественное изображение мира на плоскости посредством цветных

Среди изобразительных видов искусства живопись - наиболее популярный вид, не смотря на то что графика - самый распространенный. Секрет популярности живописи специалисты объясняют тем, что ей доступно изображение чрезвычайно разнообразного круга явлений, впечатлений, эффектов, весь мир чувств, переживаний, характеров, взаимоотношений, тончайшие наблюдения натуры и самый смелый полет фантазии, вечные идеи, мгновенные впечатления и оттенки настроений. Живопись воплощает образы в красках, во всем их блеске и богатстве и при любом освещении.

Основные разновидности живописной техники принято обозначать по разновидностям sxd деталей нередко оказывается невозможной. Когда акварель употребляется с белилами или накладывается сравнительно густым, непрозрачным слоем, свойства этого материала меняются, приближаясь к гуаши.

2. Гуашь - техника, которую в отличии от акварели принято рекомендовать начинающим: благодаря ее кроющей способности, ею легче пользоваться при исправлении ошибок и поиске выразительного колористического решения.

Мозаика - разновидность монументальной живописи, основанная на применении разноцветных твердых веществ - смальты, естественных цветных камней, цветных эмалей и т.д. Изображение составляется из укрепленных на цементе или специальной мастике и затем отшлифованных. По способу предназначенном ей месте (стена, свод, и пр.) или на отдельной плитке, которая затем вделывается в стену.

Материалы, которыми выполняется графическая работа, являются и техникой. Обычно под произведением указывается техника (например, бумага, пастель).

Рисунок демонстрирует характер, темперамент, настроение художника. Язык графики основан главным образом, на выразительных возможностях линии, штриха, пятна (иногда цветового), фона основы (обычного листа бумаги – белой или тонированной) с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Не смотря на то, что цвет в графике имеет большое значение, но используется всё же более ограничено, чем в живописи. Графика тяготеет к монохромности, чаще всего извлекая художественную выразительность из сочетания двух цветов: белого (либо другого оттенка основы) и чёрного (или какого либо другого цвета красящего пигмента.)

Монументальная - тесно связанна с архитектурным ансамблем, например, плакат (монументальная печатная графика), настенная графика, картоны.

Специфику искусства графики составляет рисунок. Рисунок (как и художественно-выразительное средство) хоть и используется во всех видах изобразительного искусства, но в графике он является ведущим, определяющим началом и применяется в более чистом виде. Поэтому можно считать рисунок главным средством графики (как пластику - в скульптуре, цвет – в живописи).

Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Й материалы и техники определяются видами графики.

Станковая графика в зависимости от характера и техники подразделяется на два типа: эстамп и рисунок.

Эстамп – от французского – штамповать, оттискивать – оттиск на бумаге. Первоначальное изображение делается не непосредственно на бумаге, а на пластине какого – либо твёрдого материала, с которым потом рисунок печатается, оттискивается с помощью пресса. При этом можно получить не один экземпляр оттиска, а много, то есть тиражировать графическое изображение. Печатание применяется и в прикладной графике и в плакате.

Более доступным в исполнении, не требующим специальных технологий, является станковый рисунок.

Рисунок выполняется художником непосредственно на листе бумаги, каким либо графическим материалом - карандашом, углём, тушью, сангиной акварелью, гуашью.

Рисунок – изображение, выполненное от руки, на глаз, с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна. Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам и жанрам, технике и характеру исполнения.

Зародился рисунок ещё в эпоху верхнего палеолита – рисунки животных,

процарапанные на камне, кости, нарисованные на стенах пещер (пещеры Альтамиры в Испании и др.) рисунок эволюционирует от линий выдавленных или процарапанных к линиям нарисованным, силуэту, штриховке, пятну.

От искусства древневосточной цивилизации, искусства Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и всех последующих эпох до наших дней обучение изобразительным искусствам начиналось с изучения рисунка. Основные правила построения изображения на плоскости были в центре внимания таких известных художников как Леонардо да Винчи, Дюрер.

Длительное время рисунок служил лишь вспомогательным материалом для художника. В эпоху Ренессанса, в эпоху наблюдения за натурой, рисунок освобождается от зависимости и начинает становится самостоятельной ценностью (17-18 в.в.) Сначала для рисунка используют сангину, уголь, серебряный карандаш. Позже появится графитный карандаш и резиновый ластик. В 19 веке авторская графика становится совершенно независимой от живописи.

Уголь - чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой, матовой фактурой. Изготавливается из равномерно обожженных тонких веток или обструганных палочек липы, ивы или других пород деревьев. В 19 веке получил распространение твёрдый уголь из прессованного угольного порошка с добавлением растительного клея (сухой грифель). Линии и штрихи , нанесенные на бумагу с шероховатой поверхностью палочкой рисовального угля, плохо соединяются с бумагой и осыпаются. Законченные рисунки, выполненные сыпучим углем, нуждаются в закреплении специальным раствором-фиксатором. В отличии от натурального рисовального угля, палочки из спрессованного угольного порошка дают жирные вязкие линии. Которые очень трудно удаляются. Техника рисунка углём очень разнообразна, так как заточенные стержнем или палочкой угля можно проводить очень тонкие линии, а боковой стороной закрывать целые поверхности. Работая торцом угля и плашмя, меняя силу нажима и поворот угольной палочки, направление штрихов. Можно добиться большой выразительности рисунка, решать светотеневые и объёмно-пространственные задачи. Художники, работавшие углём: Х.Гольбейн (1497-1543), Ж. Энгр (1780-1867), И. И. Шишкин (1832-1894), В.А. Серов (1865-1911).

Сангина – так же и уголь, широко применяется в рисунке. Сангина (лат.- кровь) – палочки каолина с добавлением окисла железа. Заточенные палочки сангины дают тонкие линии и штрихи. Как и углём, сангиной можно работать торцом палочки и плашмя. Она хорошо растирается различными растушёвками, резинками и тонкими наждачными шкурками. При растирании сангина несколько меняет цвет и фактуру, но и эти качества могут быть использованы как новые изобразительные средства в рисунке. Техника сангины даёт возможность добиться тонких тональных переходов. Наиболее часто употребляется тёплого красно-коричневого тона, близкого к телесному. Во время работы палочку сангины можно смачивать, что позволит добиться большего разнообразия толщины и плотности штриха. К недостаткам сангины относятся сложность в передаче глубины теней. Живописной техникой сангины виртуозно владели великие мастера: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, А. Ватто, Рубенс, Фрагонар, Шарден.

Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из спрессованных, стёртых в порошок пигментов с добавлением растительного клея. Пастели присуща матовая фактура, чистота, мягкость красок, как правило, долго сохраняющих первоначальную свежесть. Рисунок цветными мелками приближает графику к живописи.

Кофейная графика. Одно из современных направлений в графике – использование в работе новых материалов. В частности, кофе. Кофейная графика выполняется разведённым растворимым кофе, она позволяет добиться приятного коричневатого тона в работе и различных тональностей. Кофе смешивается с водой на палитре, и работа выполняется в технике гризайль.

Каждое графическое средство можно использовать как самостоятельный материал, так и как дополнение к другому материалу. Например, уголь применяется для подготовки рисунка под масляную живопись, а пастель хорошо совмещать с такими техниками как гуашь и акварель.

Изобразительное искусство – это вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

Самое распространенное заблуждение, что живопись – это всегда цветные краски, а графика – черно-белый рисунок. Это не так. Живопись может быть черно-белой, а графика – цветной. По самой распространенной классификации считается, что живописная работа выполнена красками, а графика пишется графическими материалами.

Живопись — это один из видов изобразительного искусства, передающий зрительные образы посредством нанесения красок на поверхность (холст, картон, дерево и т.п.)
К основным видам художественных красок относятся:

  • Масляные краски
  • Акварельные краски
  • Гуашевые краски
  • Акриловые краски
  • Темперные краски

Живопись или графика

Существует пять основных видов живописи:

Графика — это тоже вид изобразительного искусства. В классической графике в качестве основных изобразительных средств используются линии, штрихи, пятна и точки. Цвет чаще всего играет вспомогательную роль.

Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги. Поэтому для графических работ очень часто применяют цветную тонированную бумагу.


Графические материалы - это:

  • Карандаши (чернографитные, цветные, акварельные, пастельные)
  • Пастель (сухая, масляная)
  • Соусы
  • Сепия
  • Мелки
  • Уголь

По способу создания изображения принято разделять печатную (тиражную) графику и уникальную. Уникальная графика – включает в себя произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.), а печатная – работы созданные с использованием авторских печатных форм, с которых печатают тираж (от 2 и более экземпляров).


В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

  • Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
  • Книжная графика (иллюстрации, виньетки, буквицы, обложка)
  • Журнальная и газетная графика
  • Прикладная графика (плакат)
  • Компьютерная графика
  • Промышленная графика

Итак, наличие цветов в художественной работе не является основным признаком классификации работ на живописные и графические. Более важным является то, какие материалы использовались для передачи образов. Например, если работа написана темперными красками, то это живопись, если пастелью – графика.

Предугадывая ваши вопросы относительно акварели и акварельных карандашей: в общепринятой классификации акварельные краски – это живописный материал, а акварельные карандаши – графический. Но некоторые коллекционеры предметов искусства относят акварельные работы к графике.

Надеюсь, что данный материал будет полезен вам в работе.
Свои вопросы вы можете задавать в комментариях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графика - вид изобразительного искусства. Слово графика происходит от греческого слова графо, которое означает писать, чертить, процарапывать.

Графические произведения, в отличие от живописных, передают самое главное без лишних деталей. Они будто отображают идею произведения. Графические работы могут быть черно-белыми, иногда цветными. В результате окружающий мир в графике очень выразительный, но несколько условный, образный.

Самостоятельные, отдельные произведения называют станковой графикой. Несколько станковых листов, объединенных общей идеей, образуют графическую серию.

Виды графики. Графика объединяет две группы художественных произведений: рисунок и печатную графику.

Рисунок считают уникальным, потому что он существует в единственном экземпляре. В старину художники рисовали на папирусе, позднее - на пергаменте, с XIV в. - на бумаге. До нашего времени сохранилась традиция рисовать на ткани.

Папирус – материал для письма, изготовленный из болотного растения папируса. Пергамент – материал для письма, изготовленный из кожи животных.

Графические техники. Изображение может быть создано карандашом, углем, тушью, сангвиной (красно-коричневым карандашом, изготовленным из особого сорта глины) и другими средствами. О работе, созданной цветными мелками, мы скажем: выполнена в технике пастели.

В отличие от рисунка, печатная графика существует во многих экземплярах. Чтобы их получить, используют гравюру - изображение на твердом материале, которое покрывают красками, а потом отпечатывают на бумаге.

Существуют разные техники гравюры: ксилография, линогравюра, офорт, литография. С появлением гравюры связано возникновение печатной книги и развитие книжной графики.

В повседневности мы чаще всего сталкиваемся с промышленной графикой. Это - почтовые марки, афиши, театральные программки, этикетки, фирменные знаки, рисунки на коробках для тортов и конфет и т.п.

Линогравюра - рисунок, вырезанный на линолеуме. Рисунок вырезают на линолеумной пластине стальными резцами разной конфигурации. В зависимости от формы резца линия, которую он оставляет, может быть совсем тоненькой, острой или же широкой, округленной. Таким образом изготавливают форму. Потом на нее наносят печатную краску с помощью специального оборудования - валиков.

Печатают линогравюру на печатном прессе. При этом слой краски, нанесенный на форму, отпечатывается на бумаге. Бумажный отпечаток называют линогравюрой, или, обобщенно, как и все другие печатные техники, - эстампом.

Ксилография (гравюра на дереве) - изображение, выполненное резцами на деревянной поверхности. Для этого пригодны не все породы деревьев. Художники используют грушу, дуб, бук, самшит.

Деревянную поверхность тщательно шлифуют и даже заглаживают воском. Рисунок вырезают так же, как и на линогравюре, но большая твердость дерева позволяет обогатить изображение мелочами, деталями. Выполнять такую работу сложнее.

Печатают оттиск так же, как и линогравюру, с помощью печатного пресса на специальной эстампной бумаге. Эта техника старинная и пришла к нам из глубины веков. Именно таким образом выполняли первые печатные книги.

Офорт, или гравюра на металле, - это несколько техник исполнения печатной формы из металла (меди, цинка). Рисунок наносят на предварительно обработанную, отшлифованную, гладкую пластину. Это может быть гравирование, процарапывание. Такая работа требует исключительной точности и физического напряжения.

Отпечаток делают на печатном станке. Мягкая бумага, прижимаясь к пластине, как бы выбирает краску из углублений.

Литография - это гравюра на камне. Для нее используют специальный, литографский камень. Система нанесения рисунка на камень очень сложная. Это может быть и процарапывание, и нанесение рисунка кистью с тушью, и рисование карандашом. Во всех этих случаях используют материалы, предназначенные только для литографии.

Печатают оттиск на печатном станке. Литография позволяет достичь тонких градаций (переходов) тона, похожих на рисунок карандашом или акварелью. Благодаря этому литографские оттиски иногда напоминают акварельные рисунки.

Т. Шевченко. Слепой на кладбище (офорт)

  1. Сравните произведения, выполненные в техниках линографии (ксилографии), и рисунок, выполненный карандашом от руки. Чем они отличаются?
  2. Подумайте, какие оттенки настроения можно передать при помощи разных видов графики и графических техник.

Подумайте вместе, какое литературное произведение можно было бы проиллюстрировать в технике ксилографии, офорта, литографии, пастели. Почему?

Создайте графическую композицию в технике монотипия.

Инструменты и материалы: несколько листов бумаги, гуашь, средство для мытья посуды или жидкое мыло, кисти. План работы:

  • Разведите краски в небольших бутылочках и добавьте к ним немного мыльного раствора в пропорции 1 : 5. Краски должны быть не совсем жидкими, но и не очень густыми.
  • Кистью нанесите краски на лист бумаги, подобрав цвета, которые вам нравятся, и дайте им немного раствориться одна в другой.
  • Быстрым движением к этому листу прижмите другой лист бумаги на полминуты-минуту
  • Разъедините листы бумаги, а оттискам дайте высохнуть.
  • Рассмотрите полученный результат, попробуйте увидеть в цветных пя-нах какой-либо сюжет или одиночное изображение.
  • Кистями и краской или другими материалами дорисуйте свою работу, добавив детали и элементы, которых не хватает.

Ученические работы, выполненные в технике монотипия

Этапы работы над монотипией

    Возьмите стекло (или любую гладкую ровную поверхность: пластик, клеенку) и на него нанесите не густо, но достаточно влажно краски: акварель или гуашь (цвета произвольные).

В 1917-1920 годах Нарбут работал в Киеве; увлечение старинным украинским искусством подвигло его на создание серии выдающихся работ. С января 1919 г. Нарбут был ректором Академии искусств в Киеве.

Читайте также: