Государственные природные заказники это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:

  • комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
  • биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
  • палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;
  • гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
  • геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

На территории Ставропольского края располагается 42 государственных природных заказника общей площадью 98,58 тыс. га.

На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника краевого значения определяются положением о нем, утверждаемым Правительством Ставропольского края.

В соответствии с положениями о государственных природных заказниках, на территориях государственных природных заказников, как правило, запрещаются следующие виды деятельности:

  • распашка земель;
  • выпас скота;
  • сенокошение;
  • сбор лекарственных растений, а также растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ставропольского края;
  • добывание объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ставропольского края;
  • любительская и спортивная охота;
  • любительское и спортивное рыболовство;
  • садоводство и огородничество;
  • проведение гидромелиоративных и ирригационных работ;
  • геологическое изучение недр, разведка и добыча полезных ископаемых, а также выполнение других работ, связанных с пользованием недрами;
  • строительство зданий и сооружений, за исключением линейных сооружений и объектов, не причиняющих вред природным комплексам и их компонентам, а также за исключением сооружений, связанных с обеспечением функционирования государственных природных заказников и получивших положительное заключение экологической экспертизы;
  • взрывные работы;
  • применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;
  • проезд и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования;
  • устройство привалов, туристических стоянок, бивуаков, лагерей и другие формы стихийного отдыха населения;
  • выжигание травостоя, разведение костров на открытом грунте, а также вне специально отведенных мест;
  • уничтожение или повреждение шлагбаумов, аншлагов, стендов и др. информационных знаков и указателей;
  • размещение всех видов отходов производства и потребления;
  • любые иные формы хозяйственной деятельности, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и их компонентов.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в границах государственных природных заказников, а также все иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны, и несут за его нарушение административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Территории государственных природных заказников в обязательном порядке должны учитываться при разработке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, подготовке лесных планов, лесохозяйственных регламентов, схем комплексного использования и охраны водных объектов.

Зака́зник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. 2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. 3. Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения. . 5. Государственные природные заказники федерального значения находятся в ведении специально уполномоченных на то Правительством Российской Федерации государственных органов Российской Федерации и финансируются за счет средств федерального бюджета и других не запрещенных законом источников.

Для обеспечения неприкосновенности охраняемых объектов в заказниках запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, такие как охота, рыболовство, сенокос, выпас скота, в то время как другие виды деятельности, не влияющие на охраняемые объекты, могут быть разрешены.

В настоящее время в России действуют 69 заказников федерального значения общей площадью около 170000 кв. км в 45 субъектах федерации, а также почти 12 тысяч региональных заказников.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Государственный природный заказник" в других словарях:

Государственный природный заказник — Государственным природным заказником объявляется природный комплекс, предназначенный для сохранения или воспроизводства одних видов природных ресурсов в сочетании с ограниченным и согласованным использованием других видов природных ресурсов.… … Словарь юридических понятий

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК — (от старого русского слова заказывать , т.е. делать недоступным , запрещать ) территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса:… … Энциклопедический словарь экономики и права

Саратовский государственный природный заказник — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/5 декабря 2012. Дата постановки к улучшению 5 декабря 2012.… … Википедия

ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК … Юридическая энциклопедия

ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК — (см. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК) … Энциклопедический словарь экономики и права

Донгузловский природный заказник — Донгузловский Категория МСОП IV (Территория управления видами или местообитаниями) Координаты: Координаты … Википедия

Заказник — участок территории или акватории, в пределах которого постоянно или временно запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности для обеспечения охраны определенных видов живых существ, отдельных биогеоценозов, экологических компонентов, пейзажа … Финансовый словарь

1. Государственными природными заказниками общереспубликанского (федерального) значения (далее - государственные природные заказники) объявляются природные комплексы, предназначенные для сохранения или воспроизводства одних видов природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным и согласованным использованием других видов природных ресурсов (объектов).

2. Государственными природными заказниками не могут быть объявлены природные комплексы, находящиеся на территории государственных природных заказников и национальных природных парков.

3. Государственные природные заказники находятся в ведении и управлении специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации.

II. Цели объявления природных комплексов заказниками

4. Целями объявления природных комплексов государственными природными заказниками являются:

(а) сохранение природных комплексов в естественном состоянии;

(б) сохранение; воспроизводство природных ресурсов (объектов);

(в) поддержание экологического баланса.

III. Профиль государственных природных заказников

5. В зависимости от конкретных задач охраны окружающей природной среды и природных ресурсов заказники могут иметь различный профиль, в том числе могут быть:

(а) ландшафтными или комплексными, предназначенными для сохранения и восстановления особо ценных или типичных (эталонных) природных ландшафтов и их составных частей;

(б) биологическими (ботаническими и зоологическими),предназначенными для охраны и воспроизводства ресурсов растительного и животного мира, в том числе рыбных запасов, для сохранения и восстановления численности видов живых организмов, ценных в хозяйственном, научном и эстетическом отношении,а также редких и исчезающих биологических видов и их генофонда;

(в) палеонтологическими, предназначенными для сохранения мест находок и скоплений остатков или окаменелых образцов ископаемых животных и растений, имеющих особое научное значение;

(г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими и т.п.), предназначенными для сохранения и восстановления водных объектов и экосистем, а также прилегающих к ним участков суши, обеспечивающих оптимальный гидрологический баланс;

(д) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы (торфянников, месторождений минералов и других полезных ископаемых, примечательных форм рельефа и связанных с ними элементов ландшафта и т.п.).

IV. Порядок образования государственных природных заказников

6. Государственные природные заказники в соответствии с законодательством Российской Федерации образуются Правительством Российской Федерации по представлению специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, согласованному с органами исполнительной власти республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономных образований.

7. Изменение границ, реорганизация и ликвидация государственных природных заказников осуществляется в том же порядке, что и их образование.

8. Объявление природных комплексов государственными природными заказниками производится, как правило, без изъятия занимаемого ими земельного участка у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Отвод земельных участков для заявленной цели допускается лишь в исключительных случаях с соответствующим обоснованием его необходимости в установленном порядке.

V. Режим государственных природных заказников

9. На территории государственных природных заказников и их отдельных участках могут быть полностью или частично, постоянно или временно (в том числе в определенное время года) запрещены или ограничены хозяйственная, рекреационная и иная деятельность, противоречащая целям организации заказника или причиняющая вред окружающей природной среде, в том числе:

рубки главного пользования и другие виды рубок, заготовка живицы, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром;

промысловая, спортивная и любительская охота и лов рыбы, добывание морских млекопитающих и водных беспозвоночных, иные виды пользования животным миром;

сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;

предоставление земельных участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества;

проведение гидромелиоративных и ирригационных работ, геологоразведочные изыскания и разработка полезных ископаемых;

строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций;

применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;

проезд и стоянка автомототранспорта, судов и иных плавсредств, устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения;

любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов.

10. Конкретные задачи, профиль и особенности каждого государственного природного заказника определяются Положением о нем, утвержденным специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в ведении и управлении которого находится конкретный заказник, по согласованию с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов краев, областей, автономных образований.

11. Установленный для каждого государственного природного заказника режим обязаны соблюдать все без исключения физические и юридические лица, в том числе собственники, владельцы, пользователи и арендаторы участков земли и акватории, входящих в границы государственного природного заказника.

12. Государственные природные заказники обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ.

13. Государственные природные заказники в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

14. Расходы по обеспечению режима, а также по проектированию и созданию государственных природных заказников производятся за счет федерального бюджета, а также внебюджетных государственных и общественных экологических фондов.

VI. Охрана государственных природных заказников

15. Охрана государственных природных заказников может осуществляться силами специальной службы охраны, входящей в состав государственных органов, в ведении которых находятся заказники, а также должностными лицами специально уполномоченных государственных органов по охране окружающей природной среды, осуществляющих государственный экологический контроль.

16. К охране государственных природных заказников могут привлекаться специализированные инспекции, службы и иные формирования предприятий, учреждений, организаций и объединений граждан, осуществляющие ведомственный и общественный экологический контроль и надзор за соблюдением установленного порядка природопользования.

VII. Контроль за соблюдением режима государственных природных заказников

17. Контроль за соблюдением установленного режима государственных природных заказников осуществляется специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.

Государственные природные заказники-это территории и акватории, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и поддержания экобаланса. Объявление территории заказником допускается с изъятием у пользователей, владельцев и собственников земельных участков и без него.

Государственные природные заказники могут быть федерального и регионального значения.

Профиль заказников:

Комплексные или ландшафтные заказники, предназначенные для сохранения и восстановления природных комплексов.

Биологические, то есть ботанические и зоологические, предназначенные для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных в хозяйственном, научном и культурном отношениях.

Палеонтологические, предназначенные для сохранения ископаемых объектов.

Гидрологические, то есть болотные, озёрные, речные, морские, предназначенные для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экосистем.

Геологические, предназначенные для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

Государственные природные заказники федерального значения находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти, например, Минсельхоза России,и финансируются за счёт средств федерального бюджета и других не запрещённых законом источников. Подчинённость и порядок финансирования дирекции заказников регионального значения определяются соответствующими органами госвласти субъектов. Для обеспечения деятельности заказников могут создаваться администрации.

Государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства РФ на основании представления МПР России. Заказники регионального значения образуются органами исполнительной власти субъектов по согласованию с органами МСУ. На территориях заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность , если она противоречит целям создания заказников или причиняет вред природным комплексам или их компонентам. Закон предусматривает возможность пользования природными ресурсами на территории заказников только для представителей этнических общностей. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного заказника определяются положением о нём.

37. Правовой режим памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов.

Памятники природы.

Памятники природы-это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном, эстетическом отношении природные комплексы, объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального и местного значения.

Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими-ООПТ федерального значения Правительством РФ по представления федеральных органов исполнительной власти в области охраны ОС. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения соответствующими органами госвласти субъектов.

Органы госвласти РФ и субъектов утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чьё ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области охраны ОС.

Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы может осуществляться с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают обязательства по обеспечению режима их особой охраны.

Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы федерального или регионального значения возмещаются за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов, за счёт средств внебюджетных фондов.




Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входят создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, осуществления научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, земельные участки передаются в бессрочное пользование дендрологическим паркам и ботаническим садам, научно-исследовательским и образовательным учреждениям, в ведении которых находятся эти парки и сады.

Находящиеся на балансе ДП и БС здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат. ДП и БС могут быть федерального, регионального значения и образуются соответственно решениям исполнительных органов госвласти РФ или представительных и исполнительных госвласти субъектов.

На территориях ДП и БС запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. Территории ДП и БС могут быть разделены на зоны:

экспозиционная, посещение которой разрешается в порядке, определённом дирекциями ДП и БС.

1. научно-экспериментальная, доступ в которую имеют только научные сотрудники ДП и БС, специалисты других научно-исследовательских учреждений.

Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного парка и сада определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти, принявшими решения об образовании этих учреждений.

Финансирование дендрологических парков и ботанических садов осуществляется за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов и других не запрещённых законом источников. Средствами дендрологических парков и ботанических садов, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются все получаемые ДП и БС средства:

1. в счёт возмещения ущерба в результате деятельности физических и юридических лиц.

2. от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности.

3. в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

38. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей, курортов и рекреационных зон.

К лечебно-оздоровительным местностям и курортам относятся территории и акватории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами, например, минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озёр, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия. Законодательство сформулировало общие запреты и ограничения деятельности, которая может ухудшить состояние этих объектов.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, региональное, местное значение. Отнесение территорий и акваторий к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, установленном ФЗ О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностям и курортах.

Курорты-это освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается или ограничивается деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

В целях сохранения природных факторов, благоприятных для лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам, например, минеральные воды, лечебные грязи, устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях-санитарной. Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительство РФ и органами госвласти субъектов.

40. Правовые основы обращения с отходами.

Государственные природные заказники-это территории и акватории, имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и поддержания экобаланса. Объявление территории заказником допускается с изъятием у пользователей, владельцев и собственников земельных участков и без него.

Государственные природные заказники могут быть федерального и регионального значения.

Профиль заказников:

Комплексные или ландшафтные заказники, предназначенные для сохранения и восстановления природных комплексов.

Биологические, то есть ботанические и зоологические, предназначенные для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных в хозяйственном, научном и культурном отношениях.

Палеонтологические, предназначенные для сохранения ископаемых объектов.

Гидрологические, то есть болотные, озёрные, речные, морские, предназначенные для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экосистем.

Геологические, предназначенные для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

Государственные природные заказники федерального значения находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти, например, Минсельхоза России,и финансируются за счёт средств федерального бюджета и других не запрещённых законом источников. Подчинённость и порядок финансирования дирекции заказников регионального значения определяются соответствующими органами госвласти субъектов. Для обеспечения деятельности заказников могут создаваться администрации.

Государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства РФ на основании представления МПР России. Заказники регионального значения образуются органами исполнительной власти субъектов по согласованию с органами МСУ. На территориях заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность , если она противоречит целям создания заказников или причиняет вред природным комплексам или их компонентам. Закон предусматривает возможность пользования природными ресурсами на территории заказников только для представителей этнических общностей. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного заказника определяются положением о нём.

37. Правовой режим памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов.

Памятники природы.

Памятники природы-это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном, эстетическом отношении природные комплексы, объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального и местного значения.

Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими-ООПТ федерального значения Правительством РФ по представления федеральных органов исполнительной власти в области охраны ОС. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения соответствующими органами госвласти субъектов.

Органы госвласти РФ и субъектов утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чьё ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области охраны ОС.

Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы может осуществляться с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают обязательства по обеспечению режима их особой охраны.

Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы федерального или регионального значения возмещаются за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов, за счёт средств внебюджетных фондов.

Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входят создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, осуществления научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, земельные участки передаются в бессрочное пользование дендрологическим паркам и ботаническим садам, научно-исследовательским и образовательным учреждениям, в ведении которых находятся эти парки и сады.

Находящиеся на балансе ДП и БС здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат. ДП и БС могут быть федерального, регионального значения и образуются соответственно решениям исполнительных органов госвласти РФ или представительных и исполнительных госвласти субъектов.

На территориях ДП и БС запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. Территории ДП и БС могут быть разделены на зоны:

экспозиционная, посещение которой разрешается в порядке, определённом дирекциями ДП и БС.

1. научно-экспериментальная, доступ в которую имеют только научные сотрудники ДП и БС, специалисты других научно-исследовательских учреждений.

Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного парка и сада определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти, принявшими решения об образовании этих учреждений.

Финансирование дендрологических парков и ботанических садов осуществляется за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов и других не запрещённых законом источников. Средствами дендрологических парков и ботанических садов, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются все получаемые ДП и БС средства:

1. в счёт возмещения ущерба в результате деятельности физических и юридических лиц.

2. от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности.

3. в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

38. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей, курортов и рекреационных зон.

К лечебно-оздоровительным местностям и курортам относятся территории и акватории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами, например, минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озёр, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия. Законодательство сформулировало общие запреты и ограничения деятельности, которая может ухудшить состояние этих объектов.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, региональное, местное значение. Отнесение территорий и акваторий к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, установленном ФЗ О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностям и курортах.

Курорты-это освоенные и используемые в лечебно-профилактических целях территории, которые обладают природными лечебными ресурсами, располагают необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается или ограничивается деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

В целях сохранения природных факторов, благоприятных для лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам, например, минеральные воды, лечебные грязи, устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях-санитарной. Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительство РФ и органами госвласти субъектов.

Читайте также: