Государственная идеология это кратко

Обновлено: 30.06.2024

Под идеологией понимают систему концептуально оформленных взглядов и идей, которые выражают интересы различных социальных классов, групп, индивидуумов и общества в целом.

Многие ученые выделяют следующие виды идеологий:

  • консервативные;
  • радикальные;
  • революционные.

Консервативная идеология предусматривает обоснование политической идеологии на старых ценностях, традициях. Первоначально консерваторы считали, что государство образовалось в силу эволюции общества, без каких-либо усилий с его стороны. Таким образом, консерваторами не признавалась договорная теория, согласно которой общество собралось и договорилось о создании государства. Так или иначе, по мнению консерваторов, общество объединилось бы в государство, так как это предусматривала очередная ступень эволюции.

Основные современные взгляды в данной сфере сложились в XIX веке. Несмотря на значительные различия в идеологиях, все они были похожи по своей сути. Основное предназначение идеологии заключается в манипулировании сознанием людей в рамках конкретного общества, то есть народа, государства, на определенной территории, определенной национальности и так далее.

Особенности государственной идеологии

Государственная идеология направлена на аккумулирование политических идей и ценностей в силу того, что они поддерживаются большинством граждан. Данная идеология особое значение имеет в рамках демократического общества, где формируются определенные принципы поведения человека, граждане сплачиваются вокруг демократических идеалов. Значительной ценностью для демократического государства является:

  • безопасность;
  • собственность;
  • справедливость;
  • равенство;
  • свобода.

Транслирование государственной идеологии осуществляется через систему образования, через институты, университеты, которые были созданы при активной поддержке государства, различных политических и общественных организаций, фондов, а также церкви. За счёт осуществления гражданского образования индивид постепенно вовлекается в социум, происходит его становление как самостоятельного субъекта в сфере политических и социальных отношений, развиваются его мышление, он становится способен самостоятельно рассуждать и принимать решения.

Готовые работы на аналогичную тему

Образование помогает человеку в адаптации к политической системе, обучению его умению построения отношений с властью и обществом на правовой основе.

Для того чтобы стать гражданином своего государства, необходимо знать не только свои права, но и обязанности, уметь цивилизованно общаться с другими гражданами, уметь решать общественные проблемы, принимать активное участие в политической жизни государства, в том числе и реализовывать свое активное и пассивное избирательное право.

В ходе образования граждане усваивают нормы и правила общественной жизни, что обеспечивает преемственность поколений. При этом формируется доверительное отношение к социальному окружению, различным политическим институтам, а также законности и правопорядку.

Подобный подход основывается на идеалах консерватизма, который также является своеобразной политической идеологией. Основной его целью является сохранение исторически значимых и сложившихся форм государственной и общественной жизни, которые воплощены в таких явлениях, как религия, государство, собственность и семья.

Политическая идеология и ее отличия от государственной

Государственная идеология является политической идеологией, то есть они соотносятся, как часть и целое. Однако далеко не всегда те цели и задачи, которые стоят перед государством, стоят перед политиками, реализующими их.

Современные политологи ратуют за изменения в политической сфере. В частности, многие ученые выступают за создание сильного государства, которое в полной мере обеспечивало бы соблюдения законов и прав и свобод человека и гражданина. Несмотря на то, что многие государства на сегодняшний день причисляют себя к числу правовых, в полной мере законность не соблюдается ни в одном из них. Это обстоятельство носит также политический характер, так как именно политика влияет на уровень и состояние законности в государстве.

Политическая идеология также характеризует более широкий комплекс идей и взглядов, которые могут иметь место не только на территории одного государства. Государственная идеология характеризует политическую сторону конкретного государства, то, какими способами государственные органы, должностные лица, наделенные политической властью, реализуют её.

Данный показатель играет важную роль в определении характеристик государства. Например, от того, как организована власть в государстве, зависит политический режим государства, конституционные характеристики.

Например, если власть находится в руках монарха, она имеет своеобразные характеристики, такие, как наличие единой, сильной политической личности, определенная структура государственных органов. Соответственно, если у власти имеется президент, она имеет совсем другую характеристику, как и государства.

Необходимо учитывать, что человеческий разум не ограничен какими-либо границами, в том числе в сфере политической власти. Именно поэтому не стоит говорить о том, что никакие новые формы правления или государственного устройства не могут появиться. Уже на сегодняшний день говорят о многообразии форм государственной власти, а также о многообразии политических идей, которые поддерживаются различными группами населения. Основной задачей человечества является улучшение всех имеющихся институтов политической власти с целью прихода к идеальной модели, которая будет в полном объёме реализовывать те задачи, которые возлагают на неё общество и отдельные группы населения.


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Государственная идеология – это просто предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1. О первичности ценностей и смыслов

Жить стоит только тем и верить стоит в то, за что стоит бороться и умереть, ибо смерть есть истинный и высший критерий.

(Иван Ильин, русский философ)

Теперь давайте разберёмся со СМЫСЛАМИ, из принятых нами ЦЕННОСТЕЙ вытекающими.

Попробую сказанное обосновать. Думаю, никто не будет спорить, что нормальный алгоритм решения любой серьёзной проблемы примерно следующий:

И лишь определение Смыслов всё расставляет на свои места.

Глава 2. Уровни создания смыслов

Тут-то и начинается выработка СМЫСЛОВ на самом низовом, личностном уровне. Кто я? Что из себя представляет окружающий мир? Кто я в этом мире и кем хочу в нём быть?

Следующий, более высший, уровень осмысления касается групповых смыслов, касающихся бытия группы, в которую входит человек: своего рода, племени, семьи, профессиональной консорции, клана, фирмы, банды, государства… Кстати, некоторые социумы так и застывают на этом родовом, тейповом, клановом уровне, не дающим возможность ни стать полноценным народом, ни создать национальную государственность.

Следующий уровень конструирования смыслов геополитических, когда осмыслению подвергается не только собственный народ, но и окружающий мир, в котором необходимо определить свою роль и место, свои интересы и приоритеты. Это уровень монархов, президентов и больших политиков.

Иногда заимствуют духовный уровень — т.е Веру, выстраивая все последующие уровни самостоятельно, но при этом отчасти похоже на другие нации, выстраивающие свои уровни на основании той же Веры. Так произошло с Русью после принятия от Византии Христианства, превратившего рыхлый племенной союз славян, балтов, русов и угро-финнов в единый Русский Народ с великой исторической судьбой. Но на всех дальнейших уровнях отныне смыслы формировались на христианской духовной основе, хотя и с явной русской национальной спецификой, существенно отличавшей русскую православную традицию от, скажем, болгарской или греческой, и делавшей её практически несовместимой с традицией католической и протестантской.

Отношение к идеологии колеблется от крайне негативного и презрительного до восторженного и даже фанатичного.

Эта тема вызывает ожесточенную полемику (это как?) в обществе. Особенно сильно разлет мнений чувствуется в России.

Лодка

По нашей стране в XX веке идеологическая машина прошлась катком, физически и морально уничтожая всякое инакомыслие. В 1990-е годы мы на себе ощутили крах идеологии, который тогда воспринимался, как глоток свежего воздуха.

Ну а сейчас все чаще звучит мнение, что без идеологии страна похожа на лодку без руля и ветрил.

Внутреннее противоречие взглядов на идеологию можно проиллюстрировать двумя цитатами. Первая взята из дневника писателя, без которого немыслима русская культура, вторая — из главного закона страны, без которого немыслимо Российское государство:

Что же такое идеология? Нужна ли она государству? Попытаемся ответить на эти вопросы в нашей статье.

Идеология — это.

В основе современного понимания идеологии лежит формулировка Манхейма о том, что это явление — результат мышления какой-то социальной группы. Объединяя разные точки зрения, можно дать базовое определение феномену идеологии.

Идеология — это система идей, взглядов и ценностей определенной группы людей, придающая смысл их существованию в социуме.

Идеология объясняет:

  1. как социальная группа воспринимает окружающую действительность и свое место в ней;
  2. в чем видит свои интересы и потребности;
  3. какие ставит цели;
  4. как обосновывает пути и средства достижения целей.

Идеология отличается от более общего понятия мировоззрения тем, что затрагивает только социальную сферу человеческого бытия.

Но как у каждого человека свое мировоззрение, так и общую, казалось бы, идеологию своего социального класса индивид может трактовать по-своему, отыскивая в ней собственные интересы.

Зачем государству идеология

Идеология всегда завязана на политику: она оценивает и оправдывает (или критикует) текущий политический курс, объясняет, как власть должна достигать поставленных целей.

Политическое государство, нация, национальная идея, идеология — все эти понятия прочно связаны друг с другом.

По сути, национальная идея — это культурный код нации: самобытность, уникальность менталитета, система ценностей. Смерть национальной идеи или ее трансформация — признак вырождения нации или ее слияния с другим народом.

Государственная идеология призвана ставить перед обществом цели, направленные на интересы нации, определять способы достижения этих целей, мотивировать людей, задавать ориентиры.

Но существует и обратная сторона луны. Идеология, которая потеряла связь с действительностью, способна разрушить государство.

Именно такая катастрофа произошла в СССР, когда коммунистическая идеология превратилась в набор мертвых лозунгов, которым никто не верил — ни народ, ни власть.

КПСС

В современной России вопрос идеологии стоит очень остро.

13 статья Конституции РФ запрещает устанавливать единую государственную идеологию, чтобы не было искушения навязывать идеи ограниченной группы людей в качестве универсального мировоззрения для всей страны. Это прямой путь к тоталитаризму.

Но и туманные формулировки, что национальная идея России заключается в патриотизме (это что?), кажутся явно недостаточными для развития сильного и процветающего государства.

Идеология для государства — это, по сути, высшая надстройка, компас, долговременная стратегия развития. Без нее все превращается в балаган — пошумели, поспорили и разошлись до следующего информационного повода.

В заключение приведу любопытный факт для размышлений. Прямой запрет на государственную идеологию прописан в Конституциях 5 стран мира: России, Болгарии, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана.

В общей сложности какие-то оговорки и ограничения, связанные с идеологией, существуют в Конституциях 13 стран мира, среди которых Белоруссия, Бельгия, Бразилия, Португалия, Словакия, Чехия.

Подавляющее большинство Конституций мировых государств никак не ограничивают наличие идеологии.

Эволюция термина — идеология как наука об идеях

В трактовке де Траси идеология должна была стать глобальной наукой об идеях: их образовании, взаимодействии, влиянии на жизнь общества и отдельных социальных групп.

В задачи идеологии входило изобретение идей, которые стали бы основой всех наук о природе и человеческом обществе.

Антуан

*Антуан Дестют де Траси (1754–1836)

Моду на новую науку ввел Наполеон Бонапарт, который в начале своей карьеры активно поддерживал де Траси и его единомышленников. Собственно, он же и скинул идеологию с пьедестала, когда стал императором и объявил идеологов лицемерами без чувства реальности.

В середине XIX века за идеологию взялись материалисты (это кто?) Карл Маркс и Фридрих Энгельс.

Идеологии они противопоставили науку, которая всегда опирается на объективные факты.

Маркс и Энгельс считали, что идеологию продвигает в массы правящий класс, которому нужно навешать лапши на уши простым смертным, дабы те не поняли, что их эксплуатируют.

В бесклассовом обществе идеология не нужна, предполагали друзья-философы, ведь люди будут ориентироваться только на научное познание. Граница между идеологией и наукой — это водораздел между ложью и правдой.

Знамя

Свои труды, кстати, оба немца считали наукой. Могли ли они предполагать, что марксизм станет мощнейшей идеологией, расколовшей мир на два лагеря?!

Идеология как продукт мышления

Ближе всего к современной трактовке идеологии подошел немецкий социолог Карл Манхейм, утверждавший, что восприятие действительности зависит от принадлежности человека к определенной социальной группе и от места этой группы в иерархии общества.

Одна и та же реальность воспринимается людьми по-разному, если они находятся по разные стороны баррикад.

Бразилия

*Город контрастов Сан-Паулу, Бразилия

Манхейм разводит два понятия:

Идеология — это идеи, представления о бытии, цели, которые зависят от места человека в социуме и соответствуют его интересам и жизненным потребностям.

Утопия — та же идеология, только со знаком минус, возникает, когда социальная группа не удовлетворена своим положением, осознает это и хочет изменить существующий порядок.

Манхейм

Автор статьи: Елена Румянцева

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

Идеология должна быть только одна у государства — улучшение условий жизни граждан и содействие в реализации гражданских прав. А вот всякие победы коммунизма, светлое будущее, которое имеет право организовать одна единственная партия, вот всё это лишнее, такую идеологию мы уже проходили и ничего хорошего из этого не вышло.

Для улучшения жизни граждан обязательно должна быть политическая конкуренция, а с государственной политической идеологией это будет невозможно.

Идеология — это то, чего необходимо остерегаться, как открытого огня в том случае, когда государство стремиться идти по цивилизованному пути. Особенно это касается таких государств, которые исторически склонны к тоталитаризму.

Владимир: Вы прям как иностранный агент излагаете. По сути вроде все верно, но огромный камень в наш огород кидаете. Просто тупо топить за все хорошее и против всего плохого уже не достаточно. Это и дураку понятно.

А вот сказать прямо, что борьба Запада за гражданские права россиян (которых там знать не знают) и стремление навязать свою демократию (с их партиями у власти, а иначе им это зачем?) — это только чтобы развалить и ограбить — смелости не хватит.

Такие вот они наши либералы (западники, прозападники, и просто де. ) — лживые, завистливые и желчные. Но это и хорошо. Они уже давно стали больше смешны, чем страшны.


Идеология - это система взглядов и идей, которые выражают интересы определенного общества. Что касается политической идеологии, то она концентрируется конкретно на идеях и интересах, которые касаются политики. В ней выражаются интересы и цели одной из политических элит. В зависимости от идеологии различают и разные точки зрения на политическое и социально-экономическое развитие общества. В статье мы попробуем разобрать вопрос о том, по каким критериям выделяют виды политических идеологий и что они в себе скрывают.

Структура

Каждая политическая идеология должна иметь определенную структуру, которая определяется так:

  • Обязательно должна быть политическая идея.
  • В идеологии должны быть выделены ее концепции, доктрины и принципы.
  • Кроме этого, выделяют мечты и утопии, ценности идеологии и ее основные идеалы.
  • Проводится оценка всех политических процессов.
  • Каждая идеология имеет свои лозунги, под которыми выступают лидеры, освещает программу действий.

Таковой является политическая идеология и ее структура в частности. Политическое движение, которое не имеет хоть одного из вышеперечисленных пунктов, не может называться политической идеологией.

Функции политической идеологии

Прежде чем приступать к характеристике видов политической идеологии, хотелось бы акцентировать внимание читателя на функциях, которые являются общими для любого политического строя.

  1. Политическая идеология выражает, а также защищает интересы определенной социальной группы, нации или класса.
  2. Она внедряет в общественное сознание политические истории и оценку политических событий, которая сделана по собственным критериям.
  3. Проводится процесс интеграции, когда люди объединяются в зависимости от политических представлений, ориентаций и оценок общества.
  4. Принимаются общеидеологические нормы и ценности, на основании которых проводится урегулирование поведения людей и его организация.
  5. Правительство ставит перед обществом определенные задачи и объясняет ему мотивы их выполнения, тем самым мобилизируя социальные общности.

Далее мы рассмотрим понятия и виды политической идеологии. Попробуем разобраться, какие сходства есть между ними и почему некоторые из них активно противостояли друг другу.

политические идеологии

Критерии выделения видов политической идеологии

Определить политическую идеологию можно по тому, какую модель общества она предлагает, что ставится на первое место: общество или государство.

  1. Далее внимание стоит обратить на отношение идеологии к национальному вопросу.
  2. Важным аспектом является отношение к религии.
  3. Идеологии имеют свой особый характер, который не повторяется ни в одной из них.
  4. Также существует условная классификация, которая делит идеологии на левые, правые и центральные.

Таковы основные критерии выделения видов политической идеологии.

Либерализм

Эта идеология считается исторически первой. Ее основателями являются Дж. Локк и А. Смит. В основе их идей лежит процесс формирования индивида, который является ярким представителем буржуазии, которая имеет экономическую активность, однако абсолютно бесправна в политике. Но несмотря на это, представители этой группы населения всегда стремились захватить власть.

У этой идеологии есть определенные ценности, которые заключаются в сохранении прав людей на свободу, жизнь и частную собственность. Их приоритеты всегда восходили над государством и интересами общества. В это время главным экономическим принципом считался индивидуализм. Если говорить о социальной сфере, то там он воплощался в том, чтобы утвердить ценность личности человека, а также сделать равными права всех людей. В экономической же сфере шла активная пропаганда свободного рынка, на котором предусматривалась абсолютно ни чем не ограниченная конкуренция. Что касается политической сферы, то здесь звучал такой призыв - должны быть признаны права всех социальных групп и отдельных индивидов, чтобы они могли свободно управлять любыми процессами в обществе.

Консерватизм

Еще одним из основных видов политической идеологии является консерватизм. Здесь главными ценностями выступали стабильность во всем, порядок и традиционализм. Эти ценности не появились сами по себе, а были взяты из политической теории, если придерживаться ее, то можно прийти к выводу, что государство и общество – это результат естественной эволюции. Такое мнение полностью противоречит идеям либерализма, который считал, что они являются результатом договора и объединения между гражданами. Что касается политики, то здесь консерватизм выступал на стороне сильного государства, он требовал наличия четкой стратификации. Это значит, что власть должна регулироваться только в руках элиты.

политика консерватизма

Коммунизм

Далее хотелось бы выделить такой вид политической идеологии (и ее содержание), как коммунизм. Наверно, ни для кого не секрет, что коммунизм был сформирован на основе марксизма. Марксизм пришел на смену либерализму, господство которого пришлось на девятнадцатый век. Его учение заключалось в том, чтобы построить справедливое общество, где не будет эксплуатации людей другими людьми, а также марксисты стремились к тому, чтобы полностью отойти от любых видов социального отчуждения людей. Именно такое общество было решено назвать коммунистическим. В это время произошел большой промышленный переворот, который стал причиной того, что мировоззрением пролетариата стал марксизм.

Выделяются следующие базовые ценности этого периода:

  • Регулирование социальных отношений осуществлялось на основе классового подхода.
  • Правительство стремилось воспитать абсолютно новых людей, которым были бы неинтересны материальные ценности, но присутствовал огромный стимул для осуществления социального труда.
  • Любой человеческий труд был сделан только для общего блага, на смену индивидуализму пришла серьезная забота об интересах общества.
  • Главным механизмом интеграции социальной культуры выступала коммунистическая партия, которая стремилась полностью срастись с государством.

Что касается вида политической идеологии социализма, то он считается лишь переходный моментом от капитализма к коммунизму. Во время социализма активно призывали ко всему общественному: предприятиям, собственности, природным ресурсам.

политика коммунизма

Социалистическая демократия

Примером видов политической идеологии является социал-демократизм, который даже сейчас является политической доктриной центристских сил. Внутри марксизма существовало такое течение, как "левая" идеология, и именно на ее основе зарождались идеи социального демократизма. Его главные основы были сформированы уже в конце девятнадцатого века. Основоположником этих основ был признан Э. Бернштейн. Он написал очень много работ по этому поводу, в которых категорически отвергал большинство положений, которые существовали в марксизме. Если быть точнее, то он выступал против обострения буржуазного общества, не поддерживал идею относительно того, что необходима революция, что нужно устанавливать диктатуру со стороны буржуазного общества. В это время в Западной Европе была несколько новая обстановка, и в связи с этим Бернштейн считал, что можно добиться того, чтобы социалистическое общество признали и без насильственного давления, которое в то время оказывалось на позиции буржуазии. Многие его идеи стали составляющими доктрины социал-демократии сегодняшнего времени. На главный план выходили солидарность, свобода и справедливость. Социал-демократы разработали множество демократических принципов, на основе которых должно было строиться государство. Они утверждали, что работать и учиться должны абсолютно все желающие, что экономика должна иметь плюралистический характер и много другое.

социальная демократия

Национализм

Довольно часто такой вид и тип политической идеологии, как национализм, воспринимается очень негативно. Но если смотреть по существу, то это мнение является ошибочным. Вообще, сейчас выделяют созидательный и разрушительный национализм. Если говорить о первом варианте, то здесь политика направлена на сплочение определенной нации, а во втором случае национализм направляется против других народов. И при этом появляется риск разрушения не только других наций, но и своей собственной. В этом случае национальность становится верховой ценностью и вокруг этого крутится вся жизнь народа.

Большинство политиков считают, что нацию объединяет ее этническое происхождение. Существует такое мнение, что если человек называет себя русским, то он говорит о своем этническом происхождении, но если же человек называет себя россиянином, то это уже явный показатель того, что он указывает свое гражданство.

Если более глубоко рассматривать идеологию национализма, то можно увидеть, что здесь сливается идея этноса с идеей страны, которая предназначена именно для этого этноса. Здесь же начинают возникать определенные движения, требования которых предусматривают совмещение границ этнических с политическими. В некоторых случаях национализм соглашается с тем, что в обществе присутствуют "ненационалы", однако в некоторых случаях он активно выступает за то, чтобы такие люди были изгнаны, более того, он может требовать полного их уничтожения. Сейчас национализм считается одним из самых опасных видов политических идеологий по шкале политического спектра.

политика национализма

Фашизм

К основным видам политической идеологии относится фашизм, который очень сильно отличается от либерализма, коммунизма и консерватизма. Поскольку последние на первое место ставят интересы отдельных социальных групп государства, а фашизм, в свою очередь, имеет идею расового превосходства. Он стремится к тому, чтобы интегрировать все население страны вокруг национального возрождения.

В основе фашизма заложен антисеминтизм и расизм, а также здесь опираются на идеи шовинистического национализма. Мнения исследователей относительно развития фашизма сильно расходятся, поскольку одни утверждают, что он является единым феноменом для всех стран, а другие же придерживаются мнения, что в каждом государстве формировался свой, особый тип фашизма. Главным для фашистов всегда выступало государство и его вождь.

политика фашизма

Анархизм

Теперь хотелось бы рассмотреть признаки и виды политической идеологии анархизма. Анархизм - это совершенно противоположное фашизму политическое направление. Высшей целью анархизма считается ее стремление достигнуть равенства и свободы через упразднение всех институтов и форм власти. Анархизм выдвигает идеи, которые направлены против государства, а также предлагает пути их воплощения в жизнь.

Первые такие идеи появлялись еще в античности. Но впервые концепцию существования народа без государства предложил Годвин в 1793 году. А вот основы анархизма разработал и воплотил в жизнь уже немецкий мыслитель по фамилии Штирнер. Сейчас же существует огромное разнообразие форм анархизма. Свое внимание хотелось бы остановить на направлениях анархизма. В первую очередь выделяется анархо-индивидуализм. Основоположником этого движения считается Макс Штирнер. В этом направлении активно поддерживают частную собственность. Его приверженцы выступают также за то, что ни один орган государственной власти не может ограничивать интересы отдельного индивида или же группы людей.

Далее внимание стоит обратить и на мутуализм. Он появился еще в далеком восемнадцатом веке среди рабочих Англии и Франции. В основу этого направления легли принципы взаимопомощи, заключения добровольных контрактов, а также возможность предоставления кредитов наличными. Если верить убеждениям мутуализма, то при его власти каждый рабочий не только имел бы рабочее место, но и получал бы достойную плату за свой труд.

Социальный анархизм. Он стоит в одном ряду с индивидуалистическим и является одним из основных направлений этой политики. Его приверженцы стремились отказаться от частной собственности, построение отношений между людьми они рассматривали только на взаимопомощи, сотрудничестве и кооперации.

Коллективистский анархизм. Второе его название звучит как революционный социализм. Его сторонники не признавали частную собственность и стремились к ее коллективизации. Они считали, что добиться этого можно только в том случае, если будет начата революция. Это направление зародилось одновременно с марксизмом, однако его взглядов не разделял. Хотя это и выглядело странно, ведь марксисты стремились к созданию безгосударственного общества, но они поддерживали власть пролетариата, что не совпадало с идеями анархистов.

Анархо-феминизм - это последнее направление анархизма, на которое следует обратить особое внимание. Он является результатом синтеза между анархизмом и радикальным феминизмом. Его представители выступали против патриархата и всей существующей государственной системы в общем. Зародился он в конце девятнадцатого века на основе работ нескольких женщин, в число которых входила Люси Парсонс. Феминистки того времени и сейчас активно выступают против сложившихся гендерных ролей, они стремятся изменить концепцию семейных отношений. Для анархо-феминисток патриархат был всеобщей проблемой, которую нужно было срочно устранять.

политика анархизма

Роль идеологии в политике

В идеологии принято выделять те или иные предпочтения определенных социальных слоев, относительно организации государственной власти. Здесь люди могли выражать свои взгляды, осветлять идеи, рассказывать о своих целях и новых концепциях. Политическую идеологию очень долгое время разрабатывают представители определенной политической элиты и только потом несут ее в массы. Их цель - привлечь как можно людей. Это нужно для того, чтобы их идеология могла завоевать власть в государстве.

Большие группы людей объединяются в определенную политическую идеологию для того, чтобы достичь общих целей, которые были поставлены создателями этой идеологии. Здесь очень важно продумать все до мелочей. Ведь идеи каждой политической идеологии должны воплощать в себе идеи не только определенной социальной группы, а всего народа этой страны. Только тогда в этом общественном движении появится какой-то смысл.

Ярким примером является Германия, в которой в тридцатых годах двадцатого века прочно установился фашизм. Ведь Гитлер сумел обнаружить самые серьезные проблемы своего народа и дал обещание решить их в максимально короткие сроки. Такими же радужными обещаниями оперировали и большевики, которые пришли к измученному войной народу и рассказали ему о красивой жизни при коммунизме. И людям ничего не оставалось делать, кроме как поверить и пойти вслед за большевиками. Ведь они были просто обессилены, и сильные мира сего понимали это и воспользовались в своих интересах.

Идеология всегда являлась очень мощным оружием, поскольку она может не только объединять и сплочать людей, но и ссорить их, делать настоящими врагами. Из обычного рабочего класса она может воспитать настоящих воинов, которые не боятся ничего.

Наличие определенной идеологии в государстве является обязательным компонентом. Государство без идеологии считается аморфным. Здесь каждый начинает выступать сам за себя, люди могут объединяться в небольшие группы и враждовать между собой. Такое государство очень легко уничтожить, и для этого даже не придется развязывать войну. Ведь если каждый будет защищать свои интересы, то кто же выступит на стороне государства?

Многие считают, что идеология - это обязательно движение, которое направлено против кого-то, но на самом деле это не так. Ведь люди вполне могут объединяться и действовать в интересах собственной страны, прославлять свое государство, бороться за демографический рост, побеждать бедность и решать множество других внутригосударственных проблем, но только сообща.

Сейчас Конституция Российской Федерации говорит о том, что в стране не устанавливается ни одна идеология на государственном уровне. Однако люди смогли объединиться для будущего страны. И это легко просматривается в их отношении к своему государству, к своей власти, к своим корням. Они стремятся сделать лучше свою страну и при этом не посягают на свободу других.

Читайте также: