Гост р исо 37101 2018 кратко

Обновлено: 05.07.2024

Устойчивое развитие в сообществах. Система менеджмента. Общие принципы и требования

действующий Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента устойчивого развития в сообществах, включая города, пользуясь комплексным подходом и с перспективой обеспечить согласованность с политикой устойчивого развития в сообществах.
Предполагаемые результаты применения системы менеджмента устойчивого развития в сообществах включают:
- управление устойчивостью и стимулирование разумности и адаптивности в сообществах с учетом их территориальных границ;
- увеличение вклада сообществ в результаты устойчивого развития;
- оценка итогов деятельности сообществ в продвижении к результатам устойчивого развития и достигнутому сообществами уровню разумности и адаптивности;
- выполнение обязательств по обеспечению соблюдения требований.
Стандарт предполагает помочь сообществам стать более приспосабливаемыми, разумными и устойчивыми в результате выполнения стратегий, программ, проектов, планов и услуг, демонстрации своих достижений и обмена информацией.
Стандарт предназначен для внедрения организацией, назначенной сообществом для создания организационной структуры и обеспечения ресурсов, необходимых для поддержки менеджмента экологических, экономических и социальных выходов. Сообщество, которое выбирает самостоятельное создание организационной структуры, рассматривается, собственно, как организация по определению данного стандарта.
Настоящий стандарт применим к сообществам всех размеров, структур и типов, в развитых и развивающихся странах, на местном, региональном или национальном уровнях и в определенной городской или сельской местности, на соответствующем уровне их ответственности.
Настоящий стандарт можно использовать целиком или частично для систематического улучшения менеджмента устойчивого развития в сообществах. Заявления о соответствии данному стандарту, неприемлемы, если не все его требования включены в систему менеджмента организации по устойчивому развитию в сообществах и не выполняются без исключения

Текст ГОСТ Р ИСО 37101-2018

Другие ГОСТы

ГОСТ Р ИСО 37101-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Устойчивое развитие в сообществах

Общие принципы и требования

Sustainable development in communities. Management system. General principles and requirements

Дата введения 2019-03-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 115 "Устойчивое развитие административно-территориальных образований"

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 37101:2016* "Устойчивое развитие в сообществах. Система менеджмента для устойчивого развития. Требования и руководство для использования" (ISO 37101:2016 "Sustainable development in communities - Management system for sustainable development - Requirements with guidance for use", IDT).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для увязки с наименованиями, принятыми в существующем комплексе национальных стандартов Российской Федерации

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Предисловие к ИСО 37101:2016

ИСО (Международная организация по стандартизации) является всемирной федерацией национальных органов по стандартизации (членов ИСО). Разработку международных стандартов обычно проводят технические комитеты ИСО. Каждый член ИСО, заинтересованный темой, для работы над которой был создан соответствующий технический комитет, имеет право участвовать в работе этого комитета. В работе также принимают участие международные правительственные и неправительственные организации, поддерживающие связь с ИСО. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники.

Процедуры, используемые для разработки настоящего стандарта, и его дальнейшее обслуживание описаны в Директивах ИСО/МЭК, часть 1. В частности, следует отметить различные критерии утверждения различных видов документов ИСО. Настоящий стандарт был подготовлен в соответствии с редакционными правилами Директив ИСО/МЭК, часть 2.

Международный стандарт ИСО 37101:2016 подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТС 268 "Устойчивое развитие в административно-территориальных образованиях".

Введение

Настоящий стандарт использует комплексный подход к разработке требований системы менеджмента устойчивого развития в сообществах, включая города, и обеспечивает руководство с целью:

- увеличения вклада сообществ в устойчивое развитие;

- содействия разумности и адаптивности в сообществах с учетом их территориальных границ;

- оценивания результатов деятельности сообществ в продвижении к устойчивому развитию.

Этот документ разработан для создания четких рамок, которые помогут сообществу развивать свои цели и видение.

Настоящий стандарт устанавливает требования и руководящие указания по созданию структуры, позволяющей сообществам стать более устойчивыми. Он не устанавливает контрольные показатели или ожидаемые результаты деятельности.

Притом что выбор устойчивого развития является глобальным, стратегии достижения этого на уровне сообщества являются в основном местными и поэтому могут в разных странах и регионах различаться по контексту и содержанию. Стратегии сообществ должны отражать предварительные условия, приоритеты и потребности, особенно в социальной среде: например, социальное равенство, культурную идентичность и традиции, наследие, здоровье, безопасность и комфорт людей, социальную инфраструктуру.

Для улучшения устойчивости развития сообщества также должны сделать выбор в отношении уважения планетарных границ с учетом ограничений, которые эти границы накладывают.

Примечание 1 - Понятие "планетарные границы" описывает рамки, в которых должно жить человечество, чтобы продолжать развиваться и позволить благополучно развиваться следующим поколениям. Изменение климата, потребление пресной воды, изменение землепользования и потеря биоразнообразия являются примером планетарных границ. Нарушение этих границ может привести к резким или необратимым изменениям, тогда как соблюдение этих границ значительно сокращает риски. Планетарные границы можно разрушить, чтобы избрать меры, применяемые на уровне сообщества, с учетом конкретной ситуации.

Менеджмент устойчивого развития в сообществах включает широкий диапазон проблем, например проблемы, касающиеся экономической, социальной и природной среды сообществ и их взаимодействий. Эти проблемы могут иметь стратегические, оперативные и конкурентные последствия.

Примечание 2 - Способность содействовать всесторонней гармонии и общей цели имеет основополагающее значение для эффективного и результативного достижения целей сообщества.

Настоящий стандарт направлен на расширение возможностей сообществ и развитие местных инициатив. Он ориентирован на решение экологических, социальных и экономических вопросов, включая улучшение коммунальных услуг и социально-экономических выгод, а также на поддержку четких целей устойчивого развития в сообществах и поощрение создания рациональных систем планирования для их достижения.

Настоящий стандарт сфокусирован на сообществах как средстве для достижения устойчивости общества в целом. Хотя каждое сообщество имеет свои собственные ценности и интересы, все сообщества могут вывести взаимные выгоды из соглашения в отношении владения общими ценностями и в отношении задач без освобождения отдельных деятелей от их соответствующих обязательств. Этого можно достичь только в том случае, если сообщество применит перспективный подход к планированию с учетом общего потенциала Земли, потребностей живущего и будущих поколений, включая возможности и ресурсы для обеспечения адаптивности.

Настоящий стандарт поддерживает создание в сообществах процесса, в котором задействовано множество участников, с помощью комплексного подхода, который облегчит сотрудничество всех заинтересованных сторон и поможет избежать разобщенности. Предполагается, что данный документ предоставит руководство для организаций, которые внедряют другие системы менеджмента, совместимые с данным стандартом, например по ИСО 14001, ИСО 45001, ИСО 50001, ИСО 20121, ИСО 14046 и ИСО 26000, независимо от того, вовлечены они прямо или косвенно в устойчивое развитие в сообществах на различных стадиях жизненного цикла.

Вовлечение заинтересованных сторон через процесс, в котором задействовано множество участников, может принимать различные формы, такие как:

- сотрудничество на базе сообщества.

Все это нацелено на вовлечение заинтересованных сторон в совместный диалог для более рациональных решений.

Успешное исполнение требований, положений данного стандарта может помочь сообществам выработать комплексную и интегрированную стратегию устойчивого развития, которая отклоняется от обычных деловых подходов. Это также поможет сообществам показать заинтересованным сторонам, что имеется соответствующая система менеджмента, и стимулировать повышение их активности.

Успешное исполнение данного стандарта может:

- помочь в достижении консенсуса в отношении устойчивого развития внутри сообществ;

- улучшить устойчивость, разумность и адаптивность стратегий, программ, проектов, планов и услуг, выполняемых под прямой ответственностью сообществ или на территории, с которой они связаны;

- сформировать межотраслевые, многопрофильные подходы к ценностям, получаемым за период эксплуатации, и к суммарной стоимости;

- способствовать взаимодействию между различными субъектами посредством комплексного подхода;

- увеличить эффективность и привлекательность сообществ.

Успешное внедрение данного стандарта призвано обеспечить создание основы для разработки сообществами своих цели и видения. Пользуясь соответствующими индикаторами и метриками, можно измерить результаты стратегий, программ, проектов, планов и услуг по сообществам. Метрики и показатели взаимосвязаны, но часто разрабатываются по разным причинам. Метрики имеют более техническую направленность, например параметр производительности продукта, процесса или элемент инфраструктуры.

Стандарты, разработанные ИСО/ТК 268, стремятся использовать метрики и индикаторы для структурированной и согласованной поддержки устойчивого, разумного и адаптивного управления сообществами. Индикаторы, такие как использующиеся в ИСО 37120, являются количественными, качественными или описательными мерами, определенными для фактического использования в мониторинге и оценке общих результатов деятельности сообществ. В противоположность метрики, такие как использующиеся в ИСО/ТС 37151, являются методом измерения и измерительной шкалой, определенными для использования при оценке технических характеристик элементов инфраструктуры (аппаратного и программного обеспечения), например энергии, транспорта или служб управления отходами.

В приложении В представлено соответствие задач, индикаторов и метрик данного стандарта с ИСО 37120:2014 и ИСО/ТС 37151:2015.

Настоящий стандарт основан на модели "Plan - Do - Check - Act" (Планирование - Осуществление - Проверка - Действие) (далее - PDCA). Кратко эту модель можно описать следующим образом:

- планирование: разработка целей и процессов, необходимых для получения результатов, соответствующих целям сообщества;

- осуществление: внедрение процессов и достижение целей;

- проверка: проведение мониторинга и измерения процессов в отношении политики сообщества, включая цели, обязательства и отчет о результатах;

- действие: выполнение действий по постоянному улучшению.

На рисунке 1 показано, как настоящий стандарт использует подход PDCA, чтобы способствовать менеджменту устойчивого развития в сообществах.


Примечание - Стратегические этапы являются итеративными, тогда как рабочие этапы являются последовательными. Именно комбинированное выполнение поможет сообществам стать более устойчивыми, разумными и гибкими.

Рисунок 1 - Взаимосвязь между моделью PDCA и настоящий стандартом

В настоящем стандарте используются следующие глагольные формы:

- "shall" (должен) указывает на требование;

- "should" (следует) указывает на рекомендацию;

- "may" (разрешается) указывает на разрешение;

- "can" (может) указывает на возможность или способность.

Информация, отмеченная как "Примечание", предназначена для облегчения понимания или использования документа. "Примечание", используемое в разделе 3, дает дополнительную информацию к терминологическим данным и может содержать положения, касающиеся использования термина.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента устойчивого развития в сообществах, включая города, пользуясь комплексным подходом и с перспективой обеспечить согласованность с политикой устойчивого развития в сообществах.

Примечание 1 - За последнее столетие города стали важными участниками устойчивого развития на местном, национальном и международном уровнях под давлением беспрецедентной урбанизации.

Предполагаемые результаты применения системы менеджмента устойчивого развития в сообществах включают:

- управление устойчивостью и стимулирование разумности и адаптивности в сообществах с учетом их территориальных границ;

- увеличение вклада сообществ в результаты устойчивого развития;

- оценку итогов деятельности сообществ в продвижении к результатам устойчивого развития и достигнутому сообществами уровню разумности и адаптивности;

- выполнение обязательств по обеспечению соблюдения требований.

Примечание 2 - Разумность и адаптивность включены в процесс устойчивого развития: устойчивое развитие является всеобъемлющим процессом, а разумность и адаптивность - характеристиками.

Стандарт предполагает помочь сообществам стать более приспосабливаемыми, разумными и устойчивыми в результате выполнения стратегий, программ, проектов, планов и услуг, демонстрации своих достижений и обмена информацией.

Стандарт предназначен для внедрения организацией, назначенной сообществом для создания организационной структуры и обеспечения ресурсов, необходимых для поддержки менеджмента экологических, экономических и социальных выходов. Сообщество, которое выбирает самостоятельное создание организационной структуры, рассматривается, собственно, как организация по определению данного стандарта.

Новый стандарт поможет региональным властям улучшить качество жизни населения

Документ устанавливает требования к системе менеджмента устойчивого развития в сообществах, включая города, использует комплексный подход с перспективой обеспечить согласованность с политикой устойчивого развития в сообществах.

ГОСТ Р ИСО 37101-2018 на основе целей ООН в области устойчивого развития и системного подхода рассматривает вопросы:

– управления, предоставления полномочий и вовлечения заинтересованных сторон в процессы устойчивого развития;

– образования и развития потенциала сообщества;

– развития новых форм сотрудничества при разработке инноваций и выполнении прорывных проектов в городских агломерациях;

– культуры и сохранения идентичности;

– совместного проживания, взаимозависимости и взаимности;

– экономики, устойчивого производства и потребления;

– окружающей среды в быту и на рабочем месте;

– безопасности и защищенности;

– сохранения и улучшения местной и региональной окружающей среды.

Несмотря на то, что международный стандарт ИСО 37101 появился лишь два года назад, он уже активно внедряется муниципальными властями для создания комфортной городской среды. Одним из первых примеров является китайский город Ханчжоу, в котором проект по внедрению ИСО 37101 был начат еще в 2015 г. и представлен на международном форуме городов.

Текст ГОСТ Р ИСО 37101-2018 Устойчивое развитие в сообществах. Система менеджмента. Общие принципы и требования

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Устойчивое развитие в сообществах СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА Общие принципы и требования

Sustainable development in communities — Management system for sustainable development— Requirements with guidance for use, IDT)

Москва Стандартинформ 2018

ГОСТ Р ИСО 37101—2018

Предисловие

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 августа 2018 г. № 461-ст

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для увязки с наименованиями, принятыми в существующем комплексе национальных стандартов Российской Федерации

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ISO, 2016 — Все права сохраняются © Стандартинформ, оформление, 2018

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Среда организации

4.1 Понимание организации и ее среды

4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

4.3 Определение области применения системы менеджмента устойчивого развития

4.4 Система менеджмента устойчивого развития в сообществах

4.5 Цели устойчивого развития

4.6 Задачи устойчивого развития

4.6.1 Общие положения

4.6.2 Управление, предоставление полномочий и вовлечение

4.6.3 Образование и развитие потенциала

4.6.4 Инновации, творчество и исследования

4.6.5 Здравоохранение в сообществе

4.6.6 Культура и идентичность в сообществе

4.6.7 Совместное проживание, взаимозависимость и взаимность

4.6.8 Экономика, устойчивое производство и потребление

4.6.9 Окружающая среда в быту и на рабочем месте

4.6.10 Безопасность и защищенность

4.6.11 Инфраструктура сообщества

4.6.13 Биоразнообразие и услуги экосистем

5.1 Лидерство и обязательства

5.3 Функциональные обязанности, ответственность и полномочия в организации

5.4 Обязанность по идентификации задач устойчивости в сообществах

6.1 Действия 8 отношении рисков и возможностей

6.1.1 Общие положения

6.1.2 Анализ базовых данных

6.1.3 Обязательства по обеспечению соблюдения требований

6.1.4 Определение и значимость задач устойчивости

6.1.5 Идентификация и вовлечение заинтересованных сторон

6.2 Цели устойчивого развития в сообществах и планирование для их достижения

6.2.1 Общие положения

6.2.2 Стратегия устойчивого развития

7.4 Обмен информацией

ГОСТ Р ИСО 37101—2018

7.5 Документированная информация

7.5.1 Общие положения

7.5.2 Создание и актуализация

7.5.3 Управление документированной информацией

8.1 Оперативное планирование и контроль

8.2 Обеспечение согласованности стратегий, программ, проектов, планов и услуг

9 Оценка результатов деятельности

9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценивание

9.2 Внутренний аудит

9.3 Анализ со стороны руководства

10.1 Несоответствие и корректирующее действие

10.2 Постоянное улучшение

Приложение А (справочное) Матрица зрелости

Приложение В (справочное) Соответствие задач, индикаторов и метрик

Предисловие к ИСО 37101:2016

ИСО (Международная организация по стандартизации) является всемирной федерацией национальных органов по стандартизации (членов ИСО). Разработку международных стандартов обычно проводят технические комитеты ИСО. Каждый член ИСО, заинтересованный темой, для работы над которой был создан соответствующий технический комитет, имеет право участвовать в работе этого комитета. В работе также принимают участие международные правительственные и неправительственные организации, поддерживающие связь с ИСО. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники.

Процедуры, используемые для разработки настоящего стандарта, и его дальнейшее обслуживание описаны в Директивах ИСО/МЭК, часть 1. В частности, следует отметить различные критерии утверждения различных видов документов ИСО. Настоящий стандарт был подготовлен в соответствии с редакционными правилами Директив ИСО/МЭК, часть 2.

ГОСТ Р ИСО 37101—2018

Введение

Настоящий стандарт использует комплексный подход к разработке требований системы менеджмента устойчивого развития в сообществах, включая города, и обеспечивает руководство с целью:

- увеличения вклада сообществ в устойчивое развитие;

* содействия разумности и адаптивности в сообществах с учетом их территориальных границ;

- оценивания результатов деятельности сообществ в продвижении к устойчивому развитию.

Этот документ разработан для создания четких рамок, которые помогут сообществу развивать свои цели и видение.

Настоящий стандарт устанавливает требования и руководящие указания по созданию структуры, позволяющей сообществам стать более устойчивыми. Он не устанавливает контрольные показатели или ожидаемые результаты деятельности.

Притом что выбор устойчивого развития является глобальным, стратегии достижения этого на уровне сообщества являются в основном местными и поэтому могут в разных странах и регионах различаться по контексту и содержанию. Стратегии сообществ должны отражать предварительные условия, приоритеты и потребности, особенно в социальной среде: например, социальное равенство, культурную идентичность и традиции, наследие, здоровье, безопасность и комфорт людей, социальную инфраструктуру.

Для улучшения устойчивости развития сообщества также должны сделать выбор в отношении уважения планетарных границ с учетом ограничений, которые эти границы накладывают.

Менеджмент устойчивого развития в сообществах включает широкий диапазон проблем, например проблемы, касающиеся экономической, социальной и природной среды сообществ и их взаимодействий. Эти проблемы могут иметь стратегические, оперативные и конкурентные последствия.

Примечание 2 — Способность содействовать всесторонней гармонии и общей цели имеет основополагающее значение для эффективного и результативного достижения целей сообщества.

Настоящий стандарт направлен на расширение возможностей сообществ и развитие местных инициатив. Он ориентирован на решение экологических, социальных и экономических вопросов, включая улучшение коммунальных услуг и социально-экономических выгод, а также на поддержку четких целей устойчивого развития в сообществах и поощрение создания рациональных систем планирования для их достижения.

Настоящий стандарт сфокусирован на сообществах как средстве для достижения устойчивости общества в целом. Хотя каждое сообщество имеет свои собственные ценности и интересы, все сообщества могут вывести взаимные выгоды из соглашения в отношении владения общими ценностями и в отношении задач без освобождения отдельных деятелей от их соответствующих обязательств. Этого можно достичь только в том случае, если сообщество применит перспективный подход к планированию с учетом общего потенциала Земли, потребностей живущего и будущих поколений, включая возможности и ресурсы для обеспечения адаптивности.

Настоящий стандарт поддерживает создание в сообществах процесса, в котором задействовано множество участников, с помощью комплексного подхода, который облегчит сотрудничество всех заинтересованных сторон и поможет избежать разобщенности. Предполагается, что данный документ предоставит руководство для организаций, которые внедряют другие системы менеджмента, совместимые с данным стандартом, например по ИСО 14001, ИСО 45001, ИСО 50001, ИСО 20121, ИСО 14046 и ИСО 26000, независимо от того, вовлечены они прямо или косвенно в устойчивое развитие в сообществах на различных стадиях жизненного цикла.

Вовлечение заинтересованных сторон через процесс, в котором задействовано множество участников, может принимать различные формы, такие как:

- сотрудничество на базе сообщества.

Все это нацелено на вовлечение заинтересованных сторон в совместный диалог для более рациональных решений.

Успешное исполнение требований, положений данного стандарта может помочь сообществам выработать комплексную и интегрированную стратегию устойчивого развития, которая отклоняется от обычных деловых подходов. Это также поможет сообществам показать заинтересованным сторонам. что имеется соответствующая система менеджмента, и стимулировать повышение их активности.

Успешное исполнение данного стандарта может:

- помочь в достижении консенсуса в отношении устойчивого развития внутри сообществ;

• улучшить устойчивость, разумность и адаптивность стратегий, программ, проектов, планов и услуг, выполняемых под прямой ответственностью сообществ или на территории, с которой они связаны;

- сформировать межотраслевые, многопрофильные подходы к ценностям, получаемым за период эксплуатации, и к суммарной стоимости;

- способствовать взаимодействию между различными субъектами посредством комплексного подхода;

• увеличить эффективность и привлекательность сообществ.

Успешное внедрение данного стандарта призвано обеспечить создание основы для разработки сообществами своих цели и видения. Пользуясь соответствующими индикаторами и метриками, можно измерить результаты стратегий, программ, проектов, планов и услуг по сообществам. Метрики и показатели взаимосвязаны, но часто разрабатываются по разным причинам. Метрики имеют более техническую направленность, например параметр производительности продукта, процесса или элемент инфраструктуры.

Стандарты, разработанные ИСОЯК 268. стремятся использовать метрики и индикаторы для структурированной и согласованной поддержки устойчивого, разумного и адаптивного управления сообществами. Индикаторы, такие как использующиеся в ИСО 37120, являются количественными, качественными или описательными мерами, определенными для фактического использования в мониторинге и оценке общих результатов деятельности сообществ. В противоположность метрики, такие как использующиеся в ИСОЯС 37151, являются методом измерения и измерительной шкалой, определенными для использования при оценке технических характеристик элементов инфраструктуры (аппаратного и программного обеспечения), например энергии, транспорта или служб управления отходами.

В приложении В представлено соответствие задач, индикаторов и метрик данного стандарта с ИСО 37120:2014 и ИСОЯС 37151:2015.

- планирование: разработка целей и процессов, необходимых для получения результатов, соответствующих целям сообщества;

- осуществление: внедрение процессов и достижение целей;

- проверка: проведение мониторинга и измерения процессов в отношении политики сообщества, включая цели, обязательства и отчет о результатах;

• действие: выполнение действий по постоянному улучшению.

На рисунке 1 показано, как настоящий стандарт использует подход РОСА, чтобы способствовать менеджменту устойчивого развития в сообществах.

Вступление в силу нового ГОСТа состоится 1 марта 2019 года.

ГОСТ Р ИСО 37101-2018 рассматривает следующие вопросы:

  • Управление, предоставление полномочий и вовлечение заинтересованных сторон в процессы устойчивого развития;
  • Образование и развитие потенциала сообщества;
  • Развитие новых форм сотрудничества при разработке инноваций и выполнении прорывных проектов в городских агломерациях;
  • Здравоохранение;
  • Культура и сохранение идентичности;
  • Совместное проживание, взаимозависимость и взаимность;
  • Экономика, устойчивое производство и потребление;
  • Окружающая среда в быту и на рабочем месте;
  • Безопасность и защищенность;
  • Развитие инфраструктуры;
  • Обеспечение мобильности;
  • Сохранение и улучшение местной и региональной окружающей среды.

Стандарт будет использоваться российскими органами управления на региональном и муниципальном уровнях.



Читайте также: