Головной мозг на английском кратко

Обновлено: 04.07.2024

В английский головной мозг означает: brain, cerebrum, encephalon (мы нашли 4 переводов). Есть не менее 1 957 примеров предложений с головной мозг . Среди прочего: Ни один студент ещё не жаловался на боли в лобной доле левого полушария головного мозга. ↔ No student has ever complained of pains in the front lobe of the left side of the brain. .

головной мозг

переводы головной мозг

brain

ru орган, служащий центром нервной системы у всех позвоночных и у большинства беспозвоночных животных
en organ that serves as the center of the nervous system in all vertebrate and most invertebrate animals

Ни один студент ещё не жаловался на боли в лобной доле левого полушария головного мозга.

No student has ever complained of pains in the front lobe of the left side of the brain.

cerebrum

en The upper part of the brain

Я имплантирую нано-кортикальные волокна в твой головной мозг.

Согласно смелой гипотезе американского биолога Поля Маклина, развитие структуры головного мозга происходило в три последовательные стадии.

The higher functions of the brain have evolved in three successive stages according to a provocative insight by the American biologist Paul MacLean.

The bearer is a human being created in the course of a laboratory experiment. by means of an operation on the brain.

С каждой эякуляцией мужчина теряет около 5-и миллиардов клеток головного мозга. Это вдвое больше, чем при полном наркозе.

With each ejaculation the man loses around five billion brain cells, double the amount of full narcosis.

You're a classic example of the inverse ratio between the size of the mouth and the size of the brain.

Они сказали, это хорошая новость, что нет отёка головного мозга, но они были очень откровенны относительно того, что он может никогда не очнуться.

They say the good news is that there's no swelling of the brain. But they were very frank that he could just never wake up.

"cultivated by Potter during her time as a mycologist. "The tea is known to stimulate the precuneus region of the brain."

Знаешь.. такой такой факт, что приобщение детей к классической музыке, . заставляет нервные волокна головного мозга. развивать, так называемую, способность к пространственному мышлению.

You know, it's, um it's been said that exposure to classical kinds of music as a child triggers these neural pathways in your brain that create this spatial, temporal reasoning ability.

You all know about cerebral edema, the swelling of your brain to the point of loss of motor function and eventually death.

С сетчатки сигналы передаются по двум толстым нервам в задний отдел головного мозга, где обрабатывается зрительная информация.

From the retina, the signals travel along 2 thick nerves to the back of brain where we process visual information.

головной мозг — cerebral cortex

И наконец над маленьким и средним мозгом, живя словно в шатком перемирии с примитивными системами, располагается большой мозг — кора головного мозга, возникшая миллионы лет назад у наших предков приматов.

And then, finally, on the outside of the brain living in a kind of uneasy truce with the more primitive brains beneath, is the cerebral cortex evolved millions of years ago in ancestors who were primates.

Высшие функции мозга как, например, чтение, письмо, речь, находятся в определённых местах коры головного мозга.

Of the higher brain functions some of them, like reading, writing, speaking seem to be located in particular places in the cerebral cortex.

Головной мозг переведен на систему искусственного поддержания жизни в 08:31. 3 часа 26 минут до общей дисфункции мозга.

Cerebral cortex placed on life support at 0831 hours. Three hours 26 minutes remaining until onset of primary brain dysfunction.

Каждый раз, когда у нее видение, определенные области коры головного мозга приходят в состояние гипер-стимуляции — энграммы памяти, перцепционные центры.

Every time she has a vision, specific regions of her cerebral cortex go into a state of hyper-stimulation-— memory engrams, perceptual centers.

13 новых нейро-образцов появились в коре вашего головного мозга — клингон, вулканец, террелианец, человек и несколько других, которых я не могу определить.

13 new neural patterns have emerged in your cerebral cortex-— Klingon, Vulcan, Terrelian, human and several others I can't identify.

головной мозг — cortex

Передача начнется через две минуты. ' он помещается прямо в кору головного мозга, и практически неизгладим.

Transmission will start in two minutes. It is imposed directly onto the brain's cortex, and is virtually indelible.

Импульс начинается со стимуляции церебральной коры головного мозга. ..проходит по стволу и сокращает мышцы.

It begins as a stimulus from the cerebral cortex, passes through the brainstem and to the muscles involved.

Это результат стимуляции нервно-мышечной ткани из-за повышения активности двигательной области коры головного мозга.

головной мозг — cerebral

Отпечатки пальцев, снимки коры головного мозга рисунок сетчатки -— всё точно соответствует записям, предоставленным Каджадой.

Could be some other genetic disorder. Cerebral microtumors could explain the blindness and the hallucinations.

головной мозг — brain stem

Причиной смерти, как показало вскрытие была эмбола которая переместилась из линии швов трансплантанта и привела к C.V.A. с образованием грыжи в головном мозге.

Cause of death at autopsy was an embolus that dislodged from the suture line of the transplant and caused a C.V.A. with brain stem herniation.

Очень важно, что если ствол головного мозга как-либо повреждён, это повлияет на ваше сердцебиение и дыхание.

Very important, because if the brain stem is damaged in any way, it controls your heartbeat and your breathing.

Я был бы весьма удивлён, если бы вы не получили повреждений спинного и головного мозга, учитывая то, что мы сейчас видели.

I would be highly surprised if you didn't get the necessary damage to the cervical cord and the brain stem, given what I've just seen.

Объект проткнул ствол головного мозга, и в результате она была в сознании, но фактически парализована.

The object punctured the brain stem, at which point, she was left conscious but essentially paralyzed.

После проглатывания, воссоздает нити в стволе головного мозга и выключает болевые рецепторы, подавляя определенные связи от воздействия.

Once ingested, the filaments reconstitute in the brain stem and interrupt pain receptors, inhibiting certain neural pathways from firing.

Бесконтрольный лазер, повреждает ствол головного мозга пациента, который умирает вследствие этой превентивной ошибки.

The laser, unmanned, injures the brain stem of the patient, who died as a result of this preventable error.

головной мозг — brainstem

Ей поставили диагноз в марте 1996, ей было 11 лет. Всё началось с того, что у нее появилось сильное двойное зрение, и мы отвели её к окулисту, и когда ей сделали МРТ, то обнаружили глиому ствола головного мозга.

She was diagnosed in March of 1996, she was eleven, and pretty much just started having really bad double vision is how we discovered it and went to the eye doctor and that's when they did the MRI and discovered it was a brainstem glioma.

Глиома ствола головного мозга Джессики Рэссел была подтверждена МРТ в Спрингфилде, Миссури и в детской больнице Сент-Луиса, Миссури.

Jessica Ressel's brainstem glioma was confirmed by an MRI in Springfield, Missouri; and the children's hospital of St. Louis Missouri.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ — ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Содержание: Методы изучения головного мозга . . . 485 Филогенетическое и онтогенетическое развитие головного мозга. 489 Bee головного мозга. 502 Анатомия головного мозга Макроскопическое и… … Большая медицинская энциклопедия

Головной мозг — (encephalon) (рис. 258) располагается в полости мозгового черепа. Средний вес мозга взрослого человека составляет примерно 1350 г. Он имеет овоидную форму из за выступающих лобных и затылочных полюсов. На наружной выпуклой верхнелатеральной… … Атлас анатомии человека

ГОЛОВНОЙ МОЗГ — (cephalon), передний отдел центральной нервной системы позвоночных, расположенный в полости черепа; главный регулятор всех жизненных функций организма и материальный субстрат его высшей нервной деятельности. Филогенетически Г. м. передний конец… … Биологический энциклопедический словарь

Головной мозг — Часть центральной нервной системы. Головной мозг обычно подразделяется на передний мозг, средний мозг и задний мозг. Основные разделы Подразделы Основные структуры Передний мозг Теленцэфалон Диэнцефалон (промежуточный мозг) Кора головного мозга,… … Большая психологическая энциклопедия

ГОЛОВНОЙ МОЗГ — см. Психофизический уровень. Философский энциклопедический словарь. 2010. ГОЛОВНОЙ МОЗГ основная часть центр. нервной системы поз … Философская энциклопедия

ГОЛОВНОЙ МОЗГ — ГОЛОВНОЙ МОЗГ, передний (высший) отдел центральной нервной системы позвоночных животных и человека, расположенный в полости черепа; материальный субстрат высшей нервной деятельности. Наряду с эндокринной системой регулирует все жизненно важные… … Современная энциклопедия

ГОЛОВНОЙ МОЗГ — передний (высший) отдел центральной нервной системы позвоночных животных и человека, расположенный в полости черепа; материальный субстрат высшей нервной деятельности. Наряду с эндокринной системой регулирует все жизненно важные Функции организма … Большой Энциклопедический словарь

Головной мозг — 1. Полушарие большого мозга (Конечный мозг) 2. Таламус ( … Википедия

Головной мозг — (Encephalon). А. Анатомия головного мозга человека: 1) строение Г. мозга, 2) оболочки мозга, 3) кровообращение в Г. мозгу, 4) ткань мозга, 5) ход волокон в мозгу, 6) вес мозга. В. Эмбриональное развитие Г. мозга у позвоночных животных. С.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ГОЛОВНОЙ МОЗГ — Рис. 1. Головной мозг крупного рогатого скота с дорзальной поверхности. Рис. 1. Головной мозг крупного рогатого скота с дорзальной поверхности: 1 — продольная щель; 2 — обонятельная луковица; 3 — лобная доля правого полушария;… … Ветеринарный энциклопедический словарь

Головной мозг — передний отдел центральной нервной системы позвоночных животных и человека, помещающийся в полости черепа. Г. м. материальный субстрат высшей нервной деятельности (См. Высшая нервная деятельность) и главный регулятор всех жизненных… … Большая советская энциклопедия

Brain-мозг (название всего органа), cerebrum – мозг (бОльшая часть того, что называется brain), cerebellum - мозжечок, thalamus - таламус, hypothalamus - гипоталамус, spinal cord – спинной мозг, brainstem – мозговой ствол, pituitary gland - гипофиз, neuron - нейрон, cell - клетка, thread - нить, dendrite - дендрит, backbone - позвоночник, heart rate – частота сердцебиения, digestion- пищеварение

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ УРОКА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

The nervous system consists of the brain, the spinal cord and an enormous network of nerves.

The spinal cord runs from the brain and down through the backbone.

The brain is a very complex organ. Its biggest part is the cerebrum which is responsible for our personality, memory, intelligence, emotions and feelings, speech, the ability to move.

The smaller cerebellum controls balance, coordination and movements.

The brainstem is responsible for all the brain’s messages and controls a lot of automatic body functions such as breathing, heart rate and digestion.

The thalamus carries messages from the eyes, ears, nose and fingers to the cerebrum.

The hypothalamus controls many automatic processes, for instance, temperature and appetite.

The pituitary gland is tiny but it is responsible for hormones.

Nerve cells are called neurons.

They look like long thin threads with fingers at each end.

These “fingers” are called dendrites.

When a neuron gets a message, it produces a tiny electric signal which releases chemicals and the signal passes from the dendrites of one neuron to the next, At last, the message reaches the brain.

Thus, the nervous system is the control system of our body and it influences our health.

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

ЗАДАНИЕ 6: Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное

Make up the sentences from the parts:

1. the, is, system, our, system, control, of, nervous, body, the

2. gland, for, tiny, but, the, responsible, pituitary, it’s, hormones, is.

3. eyes, cerebrum, carries, from, the, the, and, messages, nose, fingers, the, to, thalamus, ears.

4. movements, controls, balance, small, coordination, cerebellum, and, the.

1. The nervous system is the control system of our body.

2. The pituitary gland is tiny but it’s responsible for hormones.

3. The thalamus carries messages from the eyes, ears, nose and fingers to the cerebrum.

4. The small cerebellum controls balance, coordination and movements

1.Задание проверяет знание порядка слов как в простом, так и в сложном предложении.

2.Внимательно читаете все слова в цепочке

3. Находите грамматическую основу как главного, так и придаточного предложения

4.Устанавливаете зависимость прочих членов предложения от каждой грамматической основы.

5. Если вы поняли, что имеете дело с придаточным предложением, то находите связку – наречие или союзное слово – и устанавливаете, какой тип придаточного предложения перед вами: относительное, причины, следствия или результата.

6. Соединяете все члены сложного предложения

7. Внимательно читаете полученное предложения ещё раз, помня о порядке слов и обращая особое внимание на употребление артиклей, местоимений разных групп, предлогов и союзов.

ЗАДАНИЕ 3 : Выбор элемента из выпадающего списка

Текст задания: Choose the right answer:

1. The spinal cord/brain stem runs from the brain and down through the backbone.

2. The biggest part of the brain is the cerebrum/cerebellum.

3. The cerebrum/cerebellum controls balance, coordination and movements.

4. The thalamus/hypothalamus controls many automatic processes, for instance, temperature and appetite.

5. The pituitary gland/hypothalamus is tiny but it is responsible for hormones.

6. Nerve cells are called dendrites/neurons.

1.Задание проверяет знание ЛЕ, изученных на уроке.

2.Внимательно читаете каждое предложение, обращая внимание на то, какая часть речи требуется после слова, где вам следует сделать выбор (в случае, если на выбор даются разные части речи).

3. Вспоминаете слова и выражения, изученные на уроке

4. Выбираете слово, подходящее по смыслу и значению

5.После выполнения задания внимательно читаете полученные предложения ещё раз.

Читайте также: