Go кратко о языке

Обновлено: 30.06.2024

Как появился Golang

Цель проекта — создать современную альтернативу C и C++ и сделать разработку ПО в Google более быстрой.

Язык должен был решить такие проблемы, как:

  • медленная сборка программ;
  • неконтролируемые зависимости;
  • использование программистами различных подмножеств языка;
  • трудности с пониманием программ — из-за сложного синтаксиса, плохого документирования;
  • дублирование разработок;
  • высокая стоимость обновлений;
  • сложности разработки инструментария;
  • плохое межъязыковое взаимодействие.

В основе языка Golang — база лучших функций из языков C и C++, Python, Pascal, Oberon и Modula. Сначала Go использовали внутри Google, но затем он стал применяться в компаниях по всему миру: HP, Adobe, Microsoft, Facebook, BBC, Uber, Dropbox, Netflix, Яндекс, ВКонтакте, Avito, Ozon и других.

Особенности языка

Компилируемость

Исходный код преобразуется в машинный с помощью компилятора. Официальный компилятор Golang работает в UNIX-подобных операционных системах, включая macOS, а также в Linux и Windows. Среди мобильных ОС компилятор Go поддерживает Android. Существуют также независимые компиляторы, созданные сторонними разработчиками.

Многопоточность

Поддержка нескольких потоков по умолчанию упрощает написание кода для мощных приложений. Для этого в языке программирования Go есть горутины и каналы.

Горутины — параллельные операции, которые могут выполняться независимо от функции, в которой запущены. Как правило, горутины представляют вызов функции и последовательно выполняют свои инструкции. Во время запуска программы на Go мы уже работаем как минимум с одной горутиной. Она представлена функцией main и последовательно выполняет инструкции, определенные внутри нее. Чтобы создать горутину, нужно написать перед ней go.

Если какие-то горутины завершились раньше функции main, можно увидеть на консоли результат выполнения. Но независимо от количества горутин главной является вызов функции main. Если ее выполнение завершается, то завершается выполнение всей программы.

Каналы — инструменты для коммуникации между горутинами и синхронизации их выполнения. Позволяют записывать и считывать один тип данных. Есть очередь и блокировка.

Благодаря многопоточности язык Golang подходит для создания приложений с микросервисной архитектурой. Так называют подход, при котором большая программа разделяется на множество маленьких независимых модулей — микросервисов.

Освойте программирование на Go и backend-разработку высоконагруженных приложений, чтобы стать незаменимым специалистом в любой команде.

Строгая статическая типизация

При создании переменной тип данных объявляется сразу — например, строка или число. За все время существования переменная может принимать значение только указанного типа. Неиспользуемые переменные определяются как ошибка компиляции. Благодаря явному указанию зависимостей код легко собирать из составных частей, что облегчает разработку крупных проектов.

Понятный и простой синтаксис

Нет объектов, классов и наследования, которые усложняют код и его изменения. Он доступен новичкам и прост в изучении. Официальное руководство Go занимает всего 50 страниц, просто читается и содержит примеры.

Также упрощенный синтаксис позволяет быстро прочитать чужой код — слева направо. Стандарты, обозначения или комментарии не требуются. Это важно в командной работе.

Инструменты для разработчиков

В Go есть инструменты, которые ускоряют разработку и помогают решать разные задачи:

    проверит соответствие типов в коде; найдет уязвимости; поможет обнаружить ошибки в коде; правильно отформатирует код, проставит пробелы для выравнивания и табы для отступа; найдет комментарии и подготовит из них мануал к программе, и другие.

Также в Go от Google есть пакет pprof. Он позволяет узнать, какие фрагменты кода выполняются очень долго, где программа сильно нагружает процессор или занимает много памяти. Результат работы представлен в виде текстового отчета, профайла. Для его использования нужна утилита graphviz.

Кроссплатформенность

Язык от Google поддерживается на Windows, Linux, macOS, Android. Также он работает с FreeBSD, OpenBSD и другими UNIX-системами. Код также обладает переносимостью: программы, написанные для одной из этих операционных систем, могут быть легко с перекомпиляцией перенесены на другую ОС.

Нехватка конструкций для ООП

Язык Go поддерживает не все возможности объектно-ориентированного программирования. Например, в нем нет классов и наследования. Это тоже намеренное решение для упрощения кода, чтобы добиться минимума избыточности и обеспечить высокую скорость исполнения программ.

Полная поддержка Unicode

Кодировка символов Unicode — самая полная из существующих, в нее входят практически все знаки и буквы, которые есть в мире. Многие языки требуют подключать поддержку этой кодировки отдельно, но в Go строковые данные по умолчанию представлены в Unicode.

Как установить и начать использовать Go

Для написания кода можно использовать:

  • текстовый редактор с автодополнением, подсветкой синтаксиса Go, компиляцией и отладкой — например, в Vim, Notepad++, Emacs;
  • универсальную среду разработки (IDE): NetBeans, Eclipse, IntelliJ, Zeus, Codebox IDE, Komodo,Visual Studio и другие;
  • специализированную среду разработки для Golang. Например, GoLand или LiteIDE.

Go подходит начинающим разработчикам в качестве первого языка. Он простой, защищает от ошибок и дает подсказки. При этом Golang – мощный и очень востребованный язык, который поддерживает Google.

Освойте программирование на Go и backend-разработку высоконагруженных приложений.

Gopher

Цель этой статьи — рассказать о языке программирования Go (Golang) тем разработчикам, которые смотрят в сторону этого языка, но еще не решились взяться за его изучение. Рассказ будет вестись на примере реального приложения, которое представляет из себя RESTful API веб-сервис.

Передо мной стояла задача разработать бэкэнд к мобильному сервису. Суть сервиса довольно проста. Мобильное приложение, которое показывает посты пользователей, находящихся рядом с текущим местоположением. На посты пользователи могут оставлять свои комментарии, которые тоже, в свою очередь, можно комментировать. Получается своеобразный гео-форум.

Давно хотел попробовать применить язык Go для сколь нибудь серьезных проектов. Выбор был очевиден, благо что этот язык как нельзя лучше подходит для подобных задач.

Основные преимущества языка Go:

Все эти, и многие другие особенности позволяют выделить язык среди остальных. Это достойный кандидат на изучение, к тому же, освоить язык довольно просто.

Итак, вернемся к нашей задаче. Хоть язык и не накладывает ограничений на структуру проекта, данное приложение я решил организовать по модели MVC. Правда View реализовывается на стороне клиента. В моем случае это был AngularJS, в перспективе — нативное мобильное приложение. Здесь я расскажу лишь об API на стороне сервиса.

Структура проекта получилась следующая:

Программа в Go разделяется на пакеты (package), что указывается в начале каждого файла. Имя пакета должно соответствовать директории в которой находятся файлы, входящие в пакет. Так же, должен быть главный пакет main с функцией main(). Он у меня находится в корневом файле приложения loctalk.go. Таким образом, у меня получилось 5 пакетов: conf, controllers, models, utils, main.
Буду приводить неполное содержание файлов, а только минимально необходимое для понимания.

Пакет conf содержит константы и настройки сайта.

Думаю, комментировать тут нечего. Функция init() вызывается в каждом пакете до вызова main(). Их может быть несколько в разных файлах.

Тут же мы создаем внутреннюю функцию Auth, которая проверяет авторизацию пользователя. Ее можно вставить в наши роуты и она будет вызываться до вызова контроллера. Эти вещи возможны благодаря Martini. С использованием стандартной библиотеки код получился бы немного другой.

Взглянем на файл errors.go пакета conf.

Язык поддерживает возврат нескольких значений. Вместо механизма try-catch, очень часто используется прием, когда вторым аргументом возвращается ошибка. И при ее наличии, она обрабатывается. Есть встроенный тип error, который представляет из себя интерфейс:

Таким образом, чтобы реализовать этот интерфейс, достаточно иметь метод Error() string. Я создал свой тип для ошибок ApiError, который более специфичен для моих задач, однако совместим со встроенным типом error.

Обратите внимание, что поля структуры написаны с заглавной буквы. Это означает, что они имеют область видимости за пределами пакета. Если написать их с прописной буквы, они экспортироваться не будут, а будут доступны только в пределах пакета. Это же относится и к функциям и методам. Вот такой простой механизм инкапсуляции.

Двигаемся дальше. Определение func (e *ApiError) Error() string означает ни что иное, как метод данной структуры. Переменная e — это указатель на структуру, своего рода self/this. Соответственно вызвав метод .Error() на структуре, мы получим ее поле Message.

Символ & означает получить указатель на данную структуру. Оператор new() так же возвращает указатель, а не значение. По-началу возникает небольшая путаница с указателями, но, со временем, вы привыкните.

Перейдем к нашим моделям. Приведу урезанную версию модели постов:

Здесь мы используем замечательный драйвер для MongoDb — mgo, чтобы сохранять данные. Для удобства, я создал небольшую обертку над api mgo — utils.NewDbSession. Логика работы с данными: сначала мы создаем объект во внутренней структуре языка, а затем, с помощью метода этой структуры, сохраняем его в базу данных.

Обратите внимание, что в этих методах мы везде используем наш тип ошибки conf.ApiError. Стандартные ошибки мы конвертируем в наши с помощью conf.NewApiError(err). Так же, важен оператор defer. Он исполняется в самом конце выполнения метода. В данном случае, закрывает соединение с БД.

Что ж, осталось взглянуть на контроллер, который обрабатывает запросы и выводит json в ответ.

Обратите внимание на сигнатуру функции:

Итак, мы разобрали основные компоненты и подходы, используя которые, вы сможете сделать эффективный RESTful API интерфейс в короткие сроки. Надеюсь, статья была полезна и вдохновит некоторых из вас заняться изучением замечательного языка Go. Уверен, за ним будущее.

Golang, или Go — язык программирования, начало которого было положено в 2007 году сотрудниками компании Google. В этом руководстве по Golang мы рассмотрим, как установить необходимое ПО и написать свою первую программу.

Go поддерживает типобезопасность, возможность динамического ввода данных, а также содержит богатую стандартную библиотеку функций и встроенные типы данных вроде массивов с динамическим размером и ассоциативных массивов.

С помощью механизмов многопоточности Go упрощает распределение вычислений и сетевого взаимодействия, а современные типы данных открывают программисту мир гибкого и модульного кода. Программа быстро компилируется, при этом есть сборщик мусора и поддерживается рефлексия.

Это быстрый, статически типизированный, компилируемый язык, при использовании которого создается впечатление использования динамически типизированного и интерпретируемого языка.

Примечание Вы читаете улучшенную версию некогда выпущенной нами статьи.

Настройка окружения

Для начала скачаем 64-битную версию Go c официального сайта. В зависимости от используемой операционной системы выполняем следующие действия.

UNIX / Linux / MacOS / FreeBSD

Извлекаем скачанный архив в папку /usr/local/go . Например:

Добавляем папку /usr/local/go/bin в переменную окружения PATH :

Windows

Используем MSI файл и следуем инструкциям. По умолчанию инструменты Go размещаются в папке С:\Go . При установке папка C :\Go\bin автоматически добавится в системную переменную PATH .

Чтобы изменения вступили в силу, перезапустим все открытые окна эмуляторов терминала.

Проверяем корректность установки, создав и выполнив файл C:\Projects\Go\test.go :

Выполним этот код и получим следующий результат:

Синтаксис

Пакеты

Каждая программа на языке Go состоит из пакетов (packages). Пакет main — главный, с него начинается выполнение программы. В приведённом выше примере импортируется пакет fmt .

Импорт

Импорт пакетов можно описать двумя способами.

Функции

Общая форма определения функции выглядит следующим образом:

Количество и тип входных аргументов может быть любым. Для примера опишем функцию add с двумя входными параметрами формата int :

Выполним этот код и получим следующий результат:

Переменные

Определение переменной в Go означает передачу компилятору информации о типе данных, а так же о месте и объёме хранилища, которое создаётся для этой переменной. Определять переменные одного типа можно по одному и списком. Общая форма такая:

С помощью оператора var определяем перечень переменных, причём тип данных указываем в конце выражения.

Объявление возможно как на уровне пакета, так и на уровне функции. Рассмотрим пример:

Выполним этот код и получим следующий результат:

Оператор цикла

В языке Go один оператор цикла — это for , который повторяет список инструкций заданное количество раз. Цикл состоит из трёх выражений:

  1. Инициализация. Выполняется перед первой итерацией.
  2. Условие. Вычисляется перед каждой итерацией.
  3. Инкремент. Выполняется после каждой итерации.

Общая форма цикла выглядит так:

При инициализации кратко объявляются переменные, которые доступны только в пределах цикла.

Цикл останавливает свою работу, когда условие принимает значение false .

Примечание В отличие от таких языков, как C, Java и JavaScript, перечисленные выражения цикла не выделяются скобками. В данном случае обязательны лишь фигурные скобки, обрамляющие тело цикла.

Рассмотрим пример программы:

Выполним этот код и получим следующий результат:

Условный оператор

Форма определения условного оператора в Go выглядит следующим образом:

Если выражение в поле условия истинно, код, размещённый между фигурными скобками, выполнится.

Условие описывается значением, переменной или выражением. Например:

  • true — выполняется всегда;
  • a — выполняется, когда a меньше 10 ;
  • (a — выполняется, когда a меньше b или a меньше c ;
  • (a — выполняется, когда a меньше b и a меньше c .

Рассмотрим пример программы:

Выполним этот код и получим следующий результат:

Массивы

Язык программирования Go также поддерживает массивы, которые представляют из себя структуру данных фиксированного размера, состоящую из элементов одного типа. Массивы используются для хранения наборов данных, но полезно подразумевать под ними коллекцию переменных одного типа.

Чтобы объявить массив, необходимо указать тип и требуемое количество элементов следующим образом:

Например, чтобы создать массив balance , состоящий из десяти элементов типа float32 , используем следующее выражение:

Если значения элементов известны, для определения массива допустимо использовать следующую конструкцию:

Длина массива не изменяется, потому что является частью типа данных. Это кажется ограниченным решением, но не волнуйтесь: в Go реализована комфортная работа с массивами.

Рассмотрим пример программы:

Выполним этот код и получим следующий результат:

Срезы

Срезы (Slices) в Go — абстракция над массивами. Хотя встроенных способов увеличить размер массива динамически или сделать вложенный массив в Go нет, срезы убирают это ограничение. Они предоставляют полезные функции и широко используются программистами.

Объявить срез можно как массив, но без указания размера или с помощью функции make :

Размер массива фиксирован, а у среза изменяемый. По сути, срез — более общий вид массива.

Тип []T — срез с элементами типа T .

a[0:5] — срез 5 элементов массива a .

Рассмотрим пример программы:

Выполним этот код и получим следующий результат:

Структуры

Структура (structure) — пользовательский тип данных, который кроме прочего комбинирует элементы разных типов. Чтобы объявить структуру, используем выражения type и struct .

Struct определяет тип данных, которому соответствует два и более элементов.

Type связывает заданное имя с описанием структуры.

Форма описания выглядит следующим образом:

Как только структура типа определена, он может использоваться при объявлении новых переменных:

Чтобы получить доступ к элементам структуры, используем оператор доступа к элементу. Рассмотрим на примере:

Выполним этот код и получим следующий результат:

Чем Golang хорош для начинающих?

Концепция языка Golang разработана на основе опыта решения повседневных задач и не преследует цель сделать прорыв в программировании. Кроме того, Go не реализует ряд функций, которые делают другие языки (C++, Java и Python) настолько мощными. Но есть три причины, чтобы задуматься об использовании этого языка.

Читабельность

Как только привык к синтаксису Go, прочесть чужой код — тривиальная задача.

Скорость

За короткий промежуток времени можно написать быструю программу.

Производительность работы пакета на Go, возможно, будет меньше, чем при использовании С, зато скорость компиляции для больших программ будет выше. Для большинства проектов — приемлемый компромисс, причём при необходимости достаточно просто переписать код на языке Go.

Меньше ошибок

Большинство ошибок возникают в непроверенном или сложном коде.

Go предоставляет удобные средства для тестирования. Кроме того, строгая типизация устраняет ошибки вроде случайного сравнения количества яблок с количеством груш, которые определяются ещё на этапе компиляции.

Заключение

Если хотите погрузиться глубже в изучение, посмотрите нашу подборку бесплатных книг по знакомству с языком программирования Go, а главное — начните создавать маленькие программы, чтобы на практике понять тонкости языка. Удачи!

Первый процессор Pentium 4 с тактовой частотой 3,0 ГГц был представлен еще в 2004 году корпорацией Intel. Сегодня Mackbook Pro 2016 имеет тактовую частоту 2,9 ГГц. Таким образом, почти за одно десятилетие мощности не слишком-то изменились. Вы можете увидеть сравнение мощностей на разных этапах на диаграмме ниже.

язык Go

Из приведенной диаграммы видно, что производительность потока и частота процессора оставались стабильными почти десятилетие. Если вы думаете, что добавление большего количества транзисторов окажется хорошим решением – вы ошибаетесь. Это связано с тем, что начнут проявляться некоторые квантовые свойства (например, туннелирование) и сопутствующие проблемы.

Для решения этой задачи:

  1. Производители начали добавлять в процессоры все больше и больше ядер. В настоящее время мы имеем четырехъядерные и восьмиядерные процессоры.
  2. Они также ввели гиперпоточность.
  3. Для повышения производительности добавлено больше кэша.

Но у вышеупомянутых решений тоже есть недостатки. Мы не можем добавить к процессору неограниченное количество кэш-памяти, поскольку у нее есть физические ограничения: чем больше кэш, тем он медленнее. Да и добавление большего количества ядер в процессор повлечет дополнительные затраты.

Все это имеет пределы. Например, многоядерные процессоры могут одновременно запускать несколько потоков, что приводит к параллелизму изображения.

Если же нельзя положиться на усовершенствование оборудования, единственный выход – более эффективное ПО для повышения производительности. Но современные языки программирования малоэффективны в данном вопросе.

Увеличение количества ядер ожидается и в дальнейшем. Более того, сегодняшние приложения используют несколько микросервисов для поддержки соединений с базами данных, MQ (Messages queues) и хранение кэша. Разрабатываемое нами ПО и языки программирования должны поддерживать параллелизм и быть расширяемыми в условиях постоянного увеличения количества ядер.

Большинство современных языков программирования (таких как Java, Python etc.) поддерживают многопоточность. Но настоящая проблема связана с одновременным исполнением, блокировкой потоков, состоянием гонки и взаимоблокировками. Это затрудняет разработку многопоточного приложения.

Возьмем, к примеру, Java. Каждый канал потребляет около 1 Мб объема памяти, и, в конце концов, если вы задействуете тысячи потоков, все может закончиться нехваткой памяти. Кроме того, взаимодействие между двумя или несколькими потоками – это тоже непросто.

Язык Go (он же Golang) появился в 2009 году, когда уже были многоядерные процессоры. Вот почему этот ЯП построен с учетом параллелизма. У Go есть goroutine вместо потоков. Они потребляют только 2 Кб памяти. Таким образом, можно в любой момент активировать миллионы горутин.

язык Go

  1. Горутины обладают сегментированными расширяемыми стеками. Другими словами, они используют больше памяти только тогда, когда это необходимо.
  2. Также они запускаются быстрее, чем потоки.
  3. Goroutines идут вместе со встроенными примитивами, чтобы безопасно обмениваться данными.
  4. В условиях одновременного использовании структур данных не придется прибегать к блокировке мьютексов.
  5. 1 горутина может свободно работать на нескольких потоках. Горутины мультиплексируются в небольшое количество потоков ОС.

Вот одно из выступлений Роба Пайка, в котором раскрываются вопросы многозадачности и параллелизма.

Все вышеперечисленные моменты делают язык Go мощным инструментом в обработке параллелизма, как в C-языках и Java, но с сохранением естественности и красоты кода, как в Erlang.

язык Go

Одним из наиболее значительных преимуществ языков C и C++ над другими современными языками, такими как Java/Python, является их производительность. Дело в том, что C и C++ вместо интерпретации компилируются.

Процессоры считывают двоичный код. При создании программы на Java или других языках на базе JVM проект компилируется с понятного человеку кода в байтовый код для виртуальной машины поверх базовой ОС. Во время выполнения VM интерпретирует эти байт-коды и преобразует их в двоичные, которые могут понять процессоры.

Golang

В то время как есть языки C/C++, не использующие VM, из-за чего удаляется один шаг из цикла выполнения, что и повышает производительность. Код напрямую компилируется из человечески читаемого кода в двоичный.

Golang

Но освобождение и распределение переменной на таких ЯП – большая проблема. Хотя большинство языков обрабатывают распределение и удаление объектов с использованием сборки мусора или алгоритмов подсчета ссылок.

Язык Go собрал в себе лучшее из всего. Как и языки нижнего уровня, Go является компилируемым. Это означает, что производительность почти такая же высокая, как и в низкоуровневых языках. А еще он использует сборщик мусора для выделения и удаления объекта. Больше free() и malloc(). То, что нужно!

Язык Go лишен сумасшедшего синтаксиса. В отличие от других ЯП, в нем предусмотрен очень аккуратный и чистый синтаксис.

Разработчики Go это учли, создавая свой язык. Поскольку у Google очень большая код-база, над которой работают тысячи разрабов корпорации, код должен быть максимально прост для понимания всех остальных, и каждый его сегмент должен обладать минимальным количеством побочных эффектов для остальных частей. Такой код легко поддерживается и модифицируется.

Go специально не учитывает многие особенности современных языков ООП:

  1. Нет классов. Все разделяется на пакеты. Go работает со структурами, а не с классами.
  2. Не поддерживает наследование. Это упрощает изменение кода. В языках вроде Java и Python если класс A наследует класс B, и вы вносите изменения в последний, это может вызвать некоторые нежелательные изменения внутри других классов, которые наследуют B. Без наследования Go также становится легко читаемым: нет суперклассов, которые следует изучать особо тщательно.
  3. Нет дженериков.
  4. Нет аннотаций.
  5. Нет конструкторов.
  6. Нет исключений.

Вышеизложенные изменения делают Golang отличным от других языком, а программирование на Go – предельно простым. Возможно, некоторые перечисленные пункты вам и не понравятся (особенно если вы привыкли работать с типичными языками ООП).

Но это не значит, что вы не сможете написать свою программу на Go. Все, что нужно сделать, так это добавить дополнительные 2-3 строки кода. Зато на выходе код будет более красивым, чистым и понятным.

язык Go

На графике видно, что язык Go примерно так же эффективен, как C/C++, и при этом сохраняет синтаксис кода простым, как Ruby или Python. Это лучший вариант для людей и процессоров.

В отличие от прочих новых языков, таких как Swift, синтаксис Go стабилен. Он остался прежним с первого выпуска версии 1.0, что состоялся в 2012 году. Это делает его обратно совместимым.

Да, это не является прямым техническим преимуществом. Но Go создан и поддерживается успешной корпорацией. Google обладает одной из крупнейших облачных инфраструктур в мире, которая продолжает развиваться.

Язык программирования Go создан разработчиками Google для решения своих нужд, касающихся поддержки эффективности и масштабируемости. Это те же проблемы, с которыми вы тоже столкнетесь при создании собственных серверов.

Кроме того, язык программирования Go пользуется популярностью в компаниях IBM, Intel, Adobe, Medium и BBC.

Несмотря на то, что язык Go сильно отличается от других объектно-ориентированных языков, это все тот же язык программирования. Go обеспечивает:

  • высокую производительность, подобно C и C++;
  • суперэффективную обработку параллелизма, такую ​​как в Java;
  • удовольствие от работы с максимально удобным для разработчика кодом, как и в случае с Python, Perl.

Даже если вы не планируете осваивать язык Go, вы все равно должны понимать, что аппаратный лимит оказывает на нас, разработчиков, сильное давление, так как далеко не всегда позволяет написать эффективный код. Разработчику необходимо понять аппаратное обеспечение и уже в соответствии с ним оптимизировать программу.

Доказано, что оптимизированное программное обеспечение может работать и на дешевом, медленном железе (например, на устройствах IOT), что оказывает положительный эффект на взаимодействие с конечным пользователем.

Язык программирования Go

В этой статье мы попробуем разобраться, насколько популярен язык Go, есть ли у него перспективы развития и что об этом языке думают сами программисты.

Применение Golang

Язык Go разрабатывался как язык для создания различных высокоэффективных программ, однако большинство программистов сходятся во мнении, что лучше всего он подходит для создания веб-приложений (в качестве back-end). При этом Go дает возможности писать и другие проекты, к примеру, Docker, InfluxDB и Kubernetes. По сути, применение языка Go ограничивается тремя основными направлениями: сетевое программное обеспечение, консольные утилиты и бэкенд.

Одной из отличительных особенностей языка является оригинальная система типов: в языке отсутствует наследование (один из принципов объектно-ориентированного программирования). Также в Go используется сокращенный синтаксис определения переменных и синтаксис анонимных функций.
Еще одна особенность этого языка – параллелизм, который заключается в том, что любая функция может быть выполнена одновременно с другой.

Так как Go является одним из молодых языков программирования, регулярно возникают обсуждения целесообразности его использования.

Плюсы языка Go

У языка Go есть несколько положительных черт, выделяемых программистами, которые на нем пишут.

Во-первых, это его простота. Язык Go разрабатывался в качестве замены C: его высокая производительность почти сопоставима с языком Си, но более простой синтаксис дает возможность разрабатывать приложения гораздо быстрее (к примеру, как на Python). При этом многие разработчики изучают этот язык после Python или PHP либо используют два языка в связке (Python/Go и PHP/Go). Упрощенный синтаксис облегчает не только написание своего собственного кода, но и чтение кода, написанного другими программистами, что особенно важно в командной работе. Эта особенность Go, в свою очередь, ведет к другому важному факту: быстрое освоение Go позволяет перевести внимание с изучения самого языка на изучение программирования в целом.

Программисты постоянно сравнивают язык Go с другими языками: в его пользу свидетельствует тот факт, что, к примеру, в PHP существует 67 ключевых слов, а в Go их всего лишь 25.

Тут необходимо сделать отступление и сказать о том, что желание создать простой язык программирования родилось у разработчиков Google неслучайно: изначально они задумывали Go как быстро изучаемый язык, который запросто могут выучить несколько не очень опытных программистов для того, чтобы затем вместе написать какое-нибудь приложение. Именно поэтому некоторые считают язык Go языком, пригодным для больших корпораций, где в разработке продуктов будет участвовать множество разных людей. Как уже было замечено выше, простой и понятный синтаксис ведет к тому, что программистам Go не нужно вводить какие-то другие стандарты, обозначения или комментарии – они и без этого отлично поймут код друг друга. Многословность Go радует одних разработчиков и огорчает других, но именно благодаря ей код Go читается так легко.

Поэтому некоторые компании (к примеру, CrowdStrike) сознательно переходят с других языков программирования на Go для того, чтобы в дальнейшем более легко расширять пул своих разработчиков.

Во-вторых, Go имеет большое количество библиотек, благодаря которым можно выполнить практически любую поставленную задачу. Многое можно реализовать, используя только стандартную библиотеку Go, которая легко читается, а также отличается хорошим качеством и скоростью. Отдельного внимания заслуживает эффективное взаимодействие с библиотеками языка Си; некоторые отмечают, что Go-библиотеки по факту являются просто обертками над С-библиотеками.

В-третьих, Go это компилируемый язык, на котором можно быстро написать необходимое приложение. Go имеет такую же строгую статическую типизацию, как Pascal, но в то же время он имеет гораздо больший прикладной характер (и это роднит его с Python). Тут необходимо отметить высокую производительность Golang, которая характерна для компилируемых языков. Также в Go значительно облегчена кроссплатформенность.

Нельзя не отметить и четкую направленность языка: в отличие от PHP, на котором пишут большие проекты, Go больше предназначен для некрупных сервисов, которые необходимо быстро внедрить и которые должны отличаться чрезвычайной надежностью (так называемое robust software).

Развертка Go-приложения также выглядит намного проще, чем развертка приложения, написанного на PHP. Программируя на Go, вы можете создать артефакты для всех операционных систем или архитектур процессора, вам не нужно будет устанавливать Go на используемые вами сервера.

Синтаксис Go может быть непривычен тем, кто до этого программировал на PHP или Python. Если рассматривать код Go в сравнении с PHP, то Go не имеет объектов или классов, зато в нем есть структура, а точнее тип, который содержит именованные поля:

Еще одной причиной, по которой Go завоевывает все большую популярность, является наличие go fmt – инструмента, который помогает стандартизировать код. А использование go vet поможет вам найти возможные проблемы в коде. Иными словами, авторы языка Go попытались максимально упросить задачу разработки приложений на этом языке, особенно для новичков.

Именно поэтому многие на данный момент считают Go одним из лучших языков программирования и советуют изучать его не только студентам, но и школьникам. Кстати, такой прецедент уже был: учитель научил несколько 11-летних школьников писать и разбираться в коде на таком уровне, что они смогли написать генератор фракталов Мандельброта. А главное, для этого ему понадобилось всего 12-13 часов!

Стать профессиональным Go-разработчиком можно всего за 12 месяцев! Хотите узнать как? Заходите на сайт GeekBrains по этой ссылке.

Минусы языка Go

В качестве негативной стороны Go часто называют его малую на данный момент распространенность – действительно, есть куда более распространенные языки программирования, которые используются для выполнения большинства задач. Значит ли это, что изучать Go не стоит? Совсем нет. Существует множество корпораций, которые используют язык Go в своих разработках. В первую очередь это, конечно же, Google Inc., а также Basecamp, BBC Worldwide, Canonical, DigitalOcean, Dropbox, eBay, Yahoo и многие другие компании по всему миру. Поэтому перспективы у этого языка программирования точно есть. Безусловно, программисты Go могут быть менее востребованы, чем, к примеру, PHP-разработчики, однако и конкуренция ниже, а значит, выше шанс найти интересную и хорошо оплачиваемую работу.

Те, кто пытаются предугадать перспективы языка Go, также говорят о другом минусе, который фактически является противоположностью предыдущего пункта: из-за легкости языка, а значит, и низкого порога вхождения, количество людей, программирующих на Go, будет расти в геометрической прогрессии, при этом качество кода и сами проекты будут оставлять желать лучшего. Похожая ситуация в начале XXI века случилась с PHP, когда на этом языке стало писать множество начинающих программистов, не очень волнующихся за работоспособность своего кода (и готовых получать небольшую плату за свой труд). Главное отличие PHP от Go на данный момент заключается в том, что PHP в итоге стал полноценным языком с богатой инфраструктурой и множество фреймворков, без знания которых вы едва ли найдете хорошую работу. Go же позиционируется как простой язык, поэтому перспективы его развития не очень определены.

В рамках данной статьи я не буду останавливаться на сугубо технических моментах, которые вызывают недоумение у программистов, так как это абсолютно субъективные впечатления. Вопросы часто вызывает система типов, отсутствие дженериков, перегрузки операторов, возможности расширить ключевые слова, а также многое другое. Безусловно, Go не является идеальным языком, и при первом знакомстве с ним кому-то может не понравится различия с более привычным ему языком программирования.

Вывод

Язык Go еще достаточно молод для того, чтобы говорить о какой-то определенной перспективе. Однако уже сейчас многие воспринимают Go как современный или даже передовой язык, который способствует развитию языков программирования в целом. Даже если вы уже долго время являетесь сторонником какого-то определенного языка программирования, Go может предложить вам много новых инструментов, которые расширят ваш кругозор или даже вызовут желание разрабатывать приложения на Go. При этом вы потратите минимальное время на знакомство с синтаксисом этого языка (вплоть до пары дней), поэтому, даже если ваши ожидания в отношении Go не оправдаются, вы получите интересный и ценный опыт.

Читайте также: