Главная мысль текста никакой я горчицы не ел кратко

Обновлено: 05.07.2024

Мальчик скучает, не знает чем можно себя занять, тогда как все вокруг взрослые заняты и не скучают. Взрослые заняты работой. Произведение учит тому, что если хочешь кем-то стать в будущем, для этого надо учиться, а не быть лентяем.

Но всё оказалось совсем не так — дети были в школе, взрослые заняты рабочими делами.

Бездельник никак не мог придумать себе развлечение: Он гулял по проспекту, катался на трамвае, но это его мало веселило.

Рассказ учит тому, что сначала нужно выучиться в школе, а потом можно будет работать. Причем учиться нужно хорошо, чтобы потом найти интересную работу. А ещё — всякая ложь будет раскрыта. Вот как кондуктор вычислила прогульщика, по его скучающему виду.

Начинается рассказ с того, что главные герой прячет сумку (видимо, школьный портфель) и идет прогуливать уроки. Он ходит по городу, пытается заговаривать с людьми, но они все заняты работой, все при деле: дворник при метле, шофёр при машине. Мальчику скучно, от безделья он пытается залезть на леса, но его заставляют слезть оттуда. Два круга проехал прогульщик на трамвае, наблюдая из окна трамвая, как все люди куда-то спешат и торопятся. Кондуктор высаживает его из трамвая и говорит те самые слова про горчицу, намекая на невеселый вид. Мальчик сходит с трамвая, оказывается в незнакомом районе, беседует с экскаваторщиком, при этом широко улыбаясь, помня слова про горчицу. Он пытается весь день себя чем-то развлечь, но ему все равно скучно, а ведь мог он пойти в школу, общаться с одноклассниками, получать знания. Главная мысль как раз и заключается в том, что надо заниматься своим делом, ходить на уроки, тогда и скучно не будет и не придется слоняться по городу, искать себе развлечения и надоедать занятым людям. Плохо быть бездельником среди людей, занятых делом.

Мальчику было на столько скучно, что он даже не знал чем себя занять в это время.

Он бездумно ходил по улице, приставая с распросами к людям которые были заняты делом, а когда он катался на трамвае, то кондуктор задал ему вопрос о горчице, ведь она поняла, что мальчик прогуливает школу.

Главной мыслью данного рассказа является то, что каждый должен быть занят чем-то, нельзя впустую тратить время. К тому же, ничего не делать, это не только плохо, но и скучно. Только занятый человек, работающий, приносящий пользу может быть по настоящему счастлив.

Нельзя прогуливать занятия, ведь знания очень важны.

Мальчишка начал бродить по городу и приставать к людям, но все они отмахивались от него, ведь они были заняты и им было явно не до разговоров. Мальчишка от скуки решает прокатиться на трамвае, но кондуктор заметила его кислое выражение лица и спросила, не ел ли он случайно горчицы. Она сразу поняла, что мальчик просто прогуливает школу.

Главная мысль рассказа — не нужно тратить напрасно свое время если нужно идти на уроки, значит над это сделать, а не прогуливать уроки.

Рассказ учит не лениться, тогда и жить будет совсем не скучно.

Главная мысль этого рассказа в том, что лень никогда не доводит до добра. Невозможно человеку быть счастливым без труда или учебы. Человек должен трудиться, должен приносить пользу и в этом его основное предназначение. Ничегонеделание не приносит счастья.

А потому рассказ учит нас не тратить зря время, заниматься тем, что приносит пользу, а именно учиться. Учит тому, что человек счастлив только в коллективе, а в одиночестве ему все кажется скучным.

Если бы мальчик сходил как все в школу, а потом вместе с друзьями отправился бы гулять по тому же маршруту, он был бы счастлив, ему было бы весело и вопрос о горчице отпал бы сам собой.

Какая главная мысль рассказа Виктора Голявкина "Никакой я горчицы не ел"?

Чему учит рассказ Голявкина "Никакой я горчицы не ел"?

Виктор Голявкин в рассказе "Никакой я горчицы не ел" повествует о прогульщике, который решил в прекрасный весенний день не обременять себя занятиями в школе. Он бродил по городу и везде встречал людей, занятых своими делами. Людям некогда было общаться с ним и они были удивлены тем, что мальчик бесцельно в рабочее время ходит по улицам.

Прогульщику было скучно, о чем говорило его скучающее лицо. Это заметила и кондуктор трамвая, которая назвала его мину такой, как будто он объелся горчицы. Умная женщина дала понять мальчику, что поняла, что он прогуливает школу.

Главная мысль рассказа заключается в том, что каждый из нас должен быть занят делом. Кто-то учится, а кто-то работает, и таким трудолюбивым людям некогда скучать. Рассказ учит нас, что избежать скуки легко - займись чем-то полезным и твои мысли будут заполнены. А еще Голявкин призывает нас не прогуливать школу, ведь получение знаний - очень важное дело, от этого зависит наше будущее.


В рассказе под забавным названием "Никакой горчицы я не ел" главный герой - то мальчик, который не захотел идти в школу.

Мальчишка начал бродить по городу и приставать к людям, но все они отмахивались от него, ведь они были заняты и им было явно не до разговоров. Мальчишка от скуки решает прокатиться на трамвае, но кондуктор заметила его кислое выражение лица и спросила, не ел ли он случайно горчицы. Она сразу поняла, что мальчик просто прогуливает школу.

Главная мысль рассказа - не нужно тратить напрасно свое время если нужно идти на уроки, значит над это сделать, а не прогуливать уроки.

Рассказ учит не лениться, тогда и жить будет совсем не скучно.


Рассказ "Никакой горчицы я не ел" показывает, что бывает с теми школьниками, которые прогуливают уроки.

Вот такой мальчик в рассказе, ссылаясь на то, что ему скучно стало в школе, весенним днём решил прогулять школу. Он ходил два раза по проспекту, катался на трамвае два круга, чтобы убить время, подходил к людям, занятым делом, но никто не хотел с ним разговаривать, потому что они видели, что он бездельничает в самый разгар школьных и рабочих часов. А кондуктор трамвая сразу догадалась, что он школу прогуливает, ведь вид у него очень кислый, будто бы горчицы съел.

Рассказ учит тому, что всему своё время и гулять нужно после школы, а не во время уроков. Люди на улице занимались своей работай и не намерены были попусту разговаривать с мальчиком, прогуливающим школу. Занятому делом человеку всегда интересно, а от безделья становится очень скучно.

Голявкин

В рассказе Голявкина "Никакой я горчицы не ел" мы знакомимся с маленьким прогульщиком, который вместо того, чтобы идти в школу, отправляется бродить по городу, всем мешает и очень сильно скучает. Мальчик не знает почему ему скучно, хотя день стоит прекрасный, и все остальные люди заняты своими делами.

Главная мысль этого рассказа в том, что лень никогда не доводит до добра. Невозможно человеку быть счастливым без труда или учебы. Человек должен трудиться, должен приносить пользу и в этом его основное предназначение. Ничегонеделание не приносит счастья.

А потому рассказ учит нас не тратить зря время, заниматься тем, что приносит пользу, а именно учиться. Учит тому, что человек счастлив только в коллективе, а в одиночестве ему все кажется скучным.

Если бы мальчик сходил как все в школу, а потом вместе с друзьями отправился бы гулять по тому же маршруту, он был бы счастлив, ему было бы весело и вопрос о горчице отпал бы сам собой.

Начинается рассказ с того, что главные герой прячет сумку (видимо, школьный портфель) и идет прогуливать уроки. Он ходит по городу, пытается заговаривать с людьми, но они все заняты работой, все при деле: дворник при метле, шофёр при машине. Мальчику скучно, от безделья он пытается залезть на леса, но его заставляют слезть оттуда. Два круга проехал прогульщик на трамвае, наблюдая из окна трамвая, как все люди куда-то спешат и торопятся. Кондуктор высаживает его из трамвая и говорит те самые слова про горчицу, намекая на невеселый вид. Мальчик сходит с трамвая, оказывается в незнакомом районе, беседует с экскаваторщиком, при этом широко улыбаясь, помня слова про горчицу. Он пытается весь день себя чем-то развлечь, но ему все равно скучно, а ведь мог он пойти в школу, общаться с одноклассниками, получать знания. Главная мысль как раз и заключается в том, что надо заниматься своим делом, ходить на уроки, тогда и скучно не будет и не придется слоняться по городу, искать себе развлечения и надоедать занятым людям. Плохо быть бездельником среди людей, занятых делом.


Рассказ "Никакой я горчицы не ел" - о мальчике, не любившем учиться и потому решившем прогулять школу. Ему подумалось, что в школе на уроках скучно, а на улице будет весело.

Но всё оказалось совсем не так - дети были в школе, взрослые заняты рабочими делами.

Бездельник никак не мог придумать себе развлечение: Он гулял по проспекту, катался на трамвае, но это его мало веселило.

Главная мысль рассказа "Никакой я горчицы не ел" в том, что скучно бывает от безделья, а на работе людям скучать не приходится.

Рассказ учит тому, что сначала нужно выучиться в школе, а потом можно будет работать. Причем учиться нужно хорошо, чтобы потом найти интересную работу. А ещё - всякая ложь будет раскрыта. Вот как кондуктор вычислила прогульщика, по его скучающему виду.

Рассказ Виктора Владимировича Голявкина "Никакой горчицы я не ел" о школьнике, который решил не ходить в школу, объясняя это тем, что ему это не нужно, ему надоело учиться.

Прогуливая школу мальчик наблюдал за другими людьми, смотрел как они работают. Это были дворник, рабочие, водитель. Мальчик пытался со всеми заговорить, но он везде оказывается лишним.

Поехав кататься на трамвае кондуктор потребовала с бездельника оплату за проезд и между ними состоялся такой диалог:


Рассказ учит нас тому, что нужно учиться, работать а не лениться. А так же нельзя врать, так как ложь всегда вылазит наружу.

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение 4 класс", Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ "Никакой я горчицы не ел"
Рассказ учит заниматься своим делом и не мешать другим делать их дело. Учит тому, что прежде чем кем-то стать, нужно долго учиться. Учит пользе знаний. Учит не быть бездельником и лодырем.

Отзыв на рассказ "Никакой я горчицы не ел"
Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Мальчик рассчитывал хорошо провести время, пока другие ребята учили уроки, но он просчитался. Никому не было до него дела и мальчик страшно скучал. Он был один и ему нечего было делать. А скука убивает в человеке любую радость.

Пословицы к рассказу "Никакой я горчицы не ел"
Сделал дело - гуляй смело.
Маленькое дело лучше большого безделья.
От безделья собака на ветер лает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Никакой я горчицы не ел"
Мальчик спрятал сумку под лестницу и пошел гулять по улицам. Первым он увидел шофера, который что-то высматривал в моторе машины.
Мальчик попытался завязать разговор, но шофер предложил ему чинить машину вместе и мальчик ушел. Чинить машины он не умел.
Дальше мальчик увидел двух мужчин, которые разговаривали про патент. Что такое патент мальчик не знал и застыл рядом, открыв рот. Мужчины увидели его и предложили подтолкнуть кривой дом. Мальчик решил, что они над ним смеются, но мужчины не смеялись.
Тогда мальчик увидел забытую дворником метлу и хотел ее взять. Но дворник коршуном налетел на него и отобрал метлу. Тогда мальчик полез на строительные леса, но кто-то сверху заругался на него. Он перешел на другую сторону и увидел наверху лесов штукатуров.
Мальчик сел в трамвай, доехал до кольца и вернулся на тоже самое место. Он не знал что еще делать, ведь домой идти было рано. А все вокруг куда-то спешили.
Кондукторша вдруг сказала мальчику, чтобы он заплатил за проезд, но денег у мальчика не было. А кондукторша сказала, что он вероятно сбежал из школы, потому что у ребят, которые бегут из школы лица веселые, а у мальчика такое, словно он горчицу ел.
Мальчик обиделся и сказал, что никакой горчицы он не ел.
Мальчик сошел в незнакомом месте. С одной стороны шла стройка и пять экскаваторов рыли яму. Яма была глубокой и мальчик засмотрелся. К нему подошел экскаваторщик и спросил, не хочет ли мальчик в ковш. Но мальчик ответил, что хочет в кабину и, вспомнив про лицо, стал улыбаться.
Экскаваторщик спросил, чего он рожи корчит, и пояснил, что чтобы работать на экскаваторе надо учиться.
Мальчик подумал, что экскаваторщик говорит про школу и снова стал улыбаться.
Вокруг была весна, светило солнце, воробьи купались в лужах, но мальчик не понимал, почему ему так скучно.


Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Мальчик-прогульщик — веселый, безответственный, любопытный, озорной, ленивый. Прогуливает школу и везде сует свой нос.

Кондукторша, экскаваторщик, шофер — люди, которые заняты своим важным делом.

Краткое содержание и сюжет

Мальчик спрятал сумку под лестницу и пошел гулять по улицам. Первым он увидел шофера, который что-то высматривал в моторе машины. Мальчик попытался завязать разговор, но шофер предложил ему чинить машину вместе и мальчик ушел. Чинить машины он не умел. Дальше мальчик увидел двух мужчин, которые разговаривали про патент. Что такое патент мальчик не знал и застыл рядом, открыв рот. Мужчины увидели его и предложили подтолкнуть кривой дом. Мальчик решил, что они над ним смеются, но мужчины не смеялись.

Тогда мальчик увидел забытую дворником метлу и хотел ее взять. Но дворник коршуном налетел на него и отобрал метлу. Тогда мальчик полез на строительные леса, но кто-то сверху заругался на него. Он перешел на другую сторону и увидел наверху лесов штукатуров. Мальчик сел в трамвай, доехал до кольца и вернулся на тоже самое место. Он не знал что еще делать, ведь домой идти было рано. А все вокруг куда-то спешили. Кондукторша вдруг сказала мальчику, чтобы он заплатил за проезд, но денег у мальчика не было. А кондукторша сказала, что он вероятно сбежал из школы, потому что у ребят, которые бегут из школы лица веселые, а у мальчика такое, словно он горчицу ел.

Мальчик обиделся и сказал, что никакой горчицы он не ел. Мальчик сошел в незнакомом месте. С одной стороны шла стройка и пять экскаваторов рыли яму. Яма была глубокой и мальчик засмотрелся. К нему подошел экскаваторщик и спросил, не хочет ли мальчик в ковш. Но мальчик ответил, что хочет в кабину и, вспомнив про лицо, стал улыбаться.
Экскаваторщик спросил, чего он рожи корчит, и пояснил, что чтобы работать на экскаваторе надо учиться.
Мальчик подумал, что экскаваторщик говорит про школу и снова стал улыбаться. Вокруг была весна, светило солнце, воробьи купались в лужах, но мальчик не понимал, почему ему так скучно.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчик решил прогулять уроки, спрятал сумку и пошел по улице. Он разговаривал с шофером, двумя серьезными мужчинами, хотел взять метлу и залезть на строительные леса. Мальчик сел в трамвай и проехал до кольца и обратно. Кондукторша решила, что он прогуливает уроки, потому что у мальчика было лицо, как будто он ел горчицу. Мальчик стал смотреть на экскаваторы, но оказалось, что и тут надо учиться. Мальчику было скучно в прекрасный весенний день.

План пересказа

Основная мысль

Главная мысль рассказа состоит в том, что безделье никогда не бывает в радость.

Чему учит

Рассказ учит заниматься своим делом и не мешать другим делать их дело. Учит тому, что прежде чем кем-то стать, нужно долго учиться. Учит пользе знаний. Учит не быть бездельником и лодырем.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Мальчик рассчитывал хорошо провести время, пока другие ребята учили уроки, но он просчитался. Никому не было до него дела и мальчик страшно скучал. Он был один и ему нечего было делать. А скука убивает в человеке любую радость.

Вывод и мое мнение

Человек должен быть занят чем-то полезным, учебой или работой, и тогда ему некогда будет скучать, а жизнь будет наполнена интересными событиями и общением с людьми.

Читайте также: