Гигерич ракета и стартовая площадка кратко

Обновлено: 05.07.2024

Киберпространство и проблема спасения

Факт, затмивший чудо (часть 1)

По мнению Гигериха, жесткая система координат, выравнивающая любой событийный поток и ориентирующая его относительно абсолютного начала отсчета, сыграла и продолжает играть роль нивелира, позволяющего определиться в любых условиях. Иными словами, задать определенность человеческому существу, указать точную и недвусмысленную привязку к трансцендентному. Текучесть политеизма с его легкостью паразитарных отождествлений требовала всякий раз дополнительных ориентиров для того, чтобы определиться. Труд узнавания отвлекал слишком много сил, а фундамент все равно оставался чрезмерно зыбким, непригодным для наиболее дерзких проектов. Потерять себя, свое обеспеченное человеческое можно было даже за пределами собственного полиса, а не то, что в просторах космоса.

Согласно Аристотелю, варвар, обращенный в раба, оставлял свое человеческое мерило там, где оставалось его племя; сложная громоздкая система координат практически не поддавалась перемещению, в отличие от легкого переносного транспорта христианства. Извлечение такого индивидуума из социума обрывало его привязку к копилке человеческого, поэтому, собственно извлекаемое оказывалось лишь говорящим орудием. Или даже мычащим орудием с высокомерной точки зрения греков[3]. Извлечь нечто большее не удавалось по той же причине, по какой не удается безнаказанно извлечь рыбу из воды или птицу из воздуха.

Дисциплинарная наука в своей заносчивости может, конечно, и не осознавать подражательного характера устанавливаемых ею фактов, она может думать, что обнаруживает их на ровном месте, однако и ровное место не свалилось с неба, оно было подготовлено благодаря сошествию с небес Сына Божьего. Чем более разношерстными, и в то же время незыблемыми являются многочисленные факты, тем более сакральным и сингулярным должен быть Факт; ведь ему приходится подпирать собой всю россыпь, не только раз и навсегда, но и каждый раз заново конституируя среду фактичности.

И если эталоны мер и весов хранятся в различных, тщательно оберегаемых от бесцеремонного вмешательства местах, то Факт как эталон фактов (фактичности) хранится в Священном писании. Его не приходится извлекать для каждой рутинной текущей сверки, ведь бесчисленные копии уже сделаны и делаются по его образу и подобию. Однако для решающих процедур, вроде радикального декартовского сомнения, сверка необходима. Необходима она и для запуска ракеты в космос, и для последующего отделения ступеней.

Ракета, стартующая с космодрома, выбрана не случайно, мы еще увидим, что космический полет есть прямое богословское действие, хотя и далеко отстоящее от канонического богословия первых веков христианства. Мы еще вернемся к летящей ракете, пока же следует заметить, что ориентир первичного Факта так или иначе устанавливается всеми последующими версиями монотеизма. Верующий мусульманин всегда должен быть обращен лицом к Мекке. Точность этой координаты настолько важна, что в конце концов был создан специальный компас, зеленая стрелка которого указывает на Каабу, примерно так же, как стрелка обычного компаса на северный полюс. Компас мусульманина это яркий образец современной священной техники — для удовлетворения своих нужд верующие прибегают к этому прибору чаще, чем к любому другому техническому устройству. Подобные примеры говорят о богословской составляющей техники — в данном случае, в некотором прикладном аспекте.

Весь технический постав обязан своей устойчивостью незыблемости Факта. Согласованная работа бесчисленных элементов постава обеспечивается подачей напряжения от эксклюзивного, находящегося за пределами теорий источника, подобно тому, как Кааба ориентирует стрелку каждого прибора-определителя. Что стало бы с этими приборами, если бы метка исчезла? Мы вернулись бы в магическую технику политеизма, не образующую постава, работающую в принудительном режиме, и совершенно не способную суммировать мощность.

Некоторые предварительные соображения по этому поводу высказаны в статье: Секацкий Александр. Астронавтика креста. // Там же, сс. 244–247.

Аристотель. Соч. т. 4, стр. 414.

К образу тибетского молитвенного барабана в ХХ веке прибегали многие мыслители. См. например Жижек С. Интерпассивность. М. 2003.


Оригинал взят у ivanov_p

Фундамент оказался предназначенным не только для установления на нем системы ценностей, и вообще не только для специфически духовных установлений. Прочное основание, заложенное христианством, смогло разместить и выдержать все основания дисциплинарной науки, а также и инфраструктуру современной техники.

Среди прочего, а может быть даже и в первую очередь, надежного фундамента требовала стартовая площадка для ракеты – космодром.

Экзистенциальные новации, учрежденные христианством и внесенные им в сферу налично сущего, как раз и послужили цементирующим началом для той точки опоры, оттолкнувшись от которой, смогла, в конце концов, стартовать космическая ракета.

По мнению Гигериха, жесткая система координат, выравнивающая любой событийный поток и ориентирующая его относительно абсолютного начала отсчета, сыграла и продолжает играть роль нивелира, позволяющего определиться в любых условиях. Иными словами, задать определенность человеческому существу, указать точную и недвусмысленную привязку к трансцендентному.

Возделывание внутреннего мира это христианский шанс, предоставленный, вследствие подрыва громоздких инфраструктур воспроизводства человека как zoon politikon.


Пришло время к отделению третей ступени?!

Киберпанк с момента своего зарождения в свойственном ему эпатажном стиле занимается преодолением органической телесности. Идеология кибер-движения в целом весьма пестра и противоречива, но общие моменты улавливаются без труда – они направлены на экстазис, то есть на то чтобы разместить резонаторы на некотором удалении от органического чувствилища и, по возможности, на условиях автономии, неподвластности закономерностям бренного тела.


[ P.S. ]


Что бы ни говорили о несущественности полета на Луну и других космических стартов с гуманистической и практической точки зрения, психологически и "метафизически" полет в космос представляет собой событие фундаментальной исторической важности. Это символ, указывающий на обветшание незыблемой и "вечной" истины — разности между небесами и подлунным миром. В другом смысле ракета является символом нашего столетия — достаточно вспомнить о ее роли в развитии наук и технологий. Тем не менее, "естественное сознание" — так я называю сознание, сопоставляющее все вещи со зрительным восприятием — находится все еще на пути к истинному символическому и психологическому пониманию ракеты — так же, как и нашей эпохи в целом.

Для "естественного сознания" ракеты — всего лишь некие объекты среди множества прочих объектов реальности. За пределы естественного сознания можно и выйти. В Кена-Упанишаде этот выход характеризуется как переход от "того, что видят глаза" к "тому, что открывает глаза". Архетипическая психология переводит нас от буквального к воображаемому, и Гегель продемонстрировал, каким образом переход от обыденного рассудка к истинному пониманию ввергает нас во "второй сверхчувственный мир", который в отличие от первого сверхчувственного мира (Платоновской сферы вневременных форм) находится не по ту сторону повседневной реальности, и представляет собой мир превратности, как бы мир, увиденный стоя на голове. Подобный переход понадобится и нам, чтобы понять ракету не как вещь среди вещей, но как форму нашей реальности, форму сознания западного человека, "содержащую" в себе все, что конституирует мир как целое, включая и собственно ракеты.

Другое отличие состоит в том, что обыденное сознание опасается ракетного удара как некоего возможного будущего события, стараясь предотвратить его любой ценой, я же склонен полагать, что это событие уже давным-давно случилось и является базисом существования западного человека, да и "реальности" как таковой. "Реальность", в которой мы живем, вовсе не является естественной [2] , предшествующей нашей мысли о ней и независимой от мысли. Скорее, это результат насильственного, "искусственного" события в истории души: полета ракеты. Цель данной статьи — проникнуть внутрь ракеты, в ее воображаемое. Фактически, мы обитаем в этом типе реальности уже более двух тысяч лет, но без осознания и представления. Нам, наконец, просто психологически необходимо проникнуть сознанием и воображением в то, что есть наша сущая повседневность.

Ракетам нужны взлетные площадки — надежные, неколебимые основания, с которых они могут стартовать. Третье отличие от взгляда естественного сознания, считающего ракету и стартовую площадку двумя разными вещами (стартовав, ракета покидает космодром), состоит в следующем: поскольку речь идет о воображемой Перворакете, стартовая площадка, конституируется самим актом старта. Площадь опоры не просто источник (прошлое) ракеты, а цель — не просто (будущая) точка предназначения. Ракета, стартовая площадка (базис) и цель (назначение) суть одно и то же.

В период мифа и ритуала, когда опора была укоренена в воображаемом [3] , немысима площадка, с которой могла бы стартовать эмпирическая ракета. Мифологическое воображение не создает силы фиксации, необходимой для подобного базиса. Требуется надежность позитивности (позитивного факта) в качестве метафизического эквивалента ровного и мощного слоя "бетона". Это должен быть краеугольный камень. Причем в геометрически строгой позиции, иначе ракета не может двигаться расчетным курсом, согласно законам баллистики. Такого рода математическая точность и позитивная надежность противоречит принципу мифа и ритуала.

Космодром во Французской Гвиане.

Первый в мире, самый северный и самый международный: российские космодромы находятся как на территории страны, так и за ее пределами.

1. Байконур — старейший космодром мира

Установка ракеты-носителя

Установка ракеты-носителя "Союз- ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз-МС" на стартовую площадку космодрома "Байконур".

Первый и до сих пор самый большой космодром мира построили в 1955 году. Байконур был основным космодромом в Советском Союзе: отсюда запустили первый спутник Земли, отсюда отправились в полет Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов и многие другие космонавты-герои.

Почему для его строительства выбрали именно это место? Все дело в удобном географическом положении. Места здесь пустынные, малонаселенные, то есть ракета не пролетает мимо крупных городов и не отбрасывает отработанные ступени в леса или на плодородную землю. Удобно было и то, что неподалеку проходила железная дорога. В западных источниках космодром долгое время называли Tyuratam по ближайшей ж/д-станции Тюра-Там.

После распада СССР космодром Байконур оказался на территории Казахстана, и Россия использует комплекс по договору аренды — пока что до 2050 года.

Его территория невероятно огромна — более 6,700 км² — как три Москвы! Работает на Байконуре более 10 тысяч человек. За все время его существования тут провели почти 5 тысяч пусков ракет.

2. Плесецк — самый северный

Стартовый комплекс космодрома Плесецк.

Стартовый комплекс космодрома Плесецк.

Михаил Джапаридзе /TASS

На севере России, в Архангельской области, расположен космодром Плесецк. Его построили в 1957 году, и он остается единственным действующим космодромом в Европе.

По большей части, с Плесецка запускают небольшие космические аппараты (например, метеоспутники), также тут испытывают ракетные комплексы. Всего с советских времен здесь провели более 1600 пусков ракет-носителей и испытали 13 ракетных комплексов.

3. Восточный — самый новый

Запуск ракеты-носителя

Запуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с 36 британскими спутниками OneWeb на космодроме Восточный.

Пресс-служба ГК "Роскосмос"/TASS

Сейчас тут строят второй и третий стартовые комплексы для ракет-носителей разной грузоподъемности. Также в планах — новый аэропорт в районе ближайшего города Циолковский и линия легкого метро, которая должна связать город, аэропорт и космодром. А еще здесь проходят экскурсии, на которых можно понаблюдать за пуском ракет.

4. Капустин Яр — из военного полигона в космодром

Подготовка к запуску на полигоне Капустин Яр, 1999 год.

Подготовка к запуску на полигоне Капустин Яр, 1999 год.

В Астраханской степи находится вспомогательный российский космодром Капустин Яр. Изначально он был полигоном для испытаний советских баллистических ракет, а также запуска метеорологических исследовательских ракет. Его основали еще в 1947 году. Но уже в 1956 году с этого полигона запустили первую в мире ракету-носитель с собаками.

Ракета Р-2А с двумя собаками-испытателями (Пальма и Кусачка) на полигоне Капустин Яр.

Ракета Р-2А с двумя собаками-испытателями (Пальма и Кусачка) на полигоне Капустин Яр.

Минобороны России (CC BY 4.0)

В 1960-1980 годах с Капустиного Яра регулярно запускали космические спутники. Сейчас этот полигон имеет вспомогательное значение.

5. Ясный — самый забытый

Запуск ракеты РС-20 (

Запуск ракеты РС-20 ("Воевода") с американским космическим аппаратом "Генезис-2" на борту состоялся на полигоне "Ясный" в Оренбургской области, 2007.

Ракета-носитель

Ракета-носитель "Союз-СТ-Б" с разгонным блоком "Фрегат-МТ" на стартовом столе космодрома Куру во Французской Гвиане.

Сергей Мамонтов /Sputnik

7. Свободный — закрытый космодром

Космодром

Космодром "Свободный", Амурская область. 29 декабря 1997 г.

После распада СССР российское руководство подняло вопрос о создании нового космодрома, который мог бы заменить Байконур в Казахстане. Тогда в Амурской области в 1997 году построили испытательный космодром Свободный на базе расформированной ракетной дивизии.

За несколько лет отсюда запустили лишь пять ракет-носителей (они выводили на орбиту российские, израильские, американские и шведские спутники). Однако затем началась реконструкция космодрома, появились проблемы с финансированием, и в 2007 году его закрыли.

8. Морской старт — плавучий космодром

Морской старт.

John Murphy / (CC BY-SA 2.0)

Читайте также: