Ги бурден биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Гай Луи Банарес

Гай Бурден , родился 2 декабря 1928 г. в Париже и умерла 29 марта 1991 г. в Париже, французский модный и рекламный фотограф .

Резюме

биография

Детство и юность

Мать Гая Бурдена бросила его отца, когда он был маленьким ребенком. Через несколько лет он снова женился, и мальчика поместили в школу-интернат, где он оставался пять лет, прежде чем его забрала бабушка по отцовской линии. Его детство прошло между Парижем и Нормандией. Когда ему было 15 лет, родился его единокровный брат Мишель, с которым он поддерживал теплые отношения до тех пор, пока, охваченный серией личных трагедий, он, как правило, порывал старые отношения, которые связывали его с периодами его жизни. становятся тяжелыми воспоминаниями, которые нужно нести, но которые он инсценирует в своей работе.

Начало

Гай Бурден обучался фотографии во время службы в ВВС в Дакаре , Сенегал (1948–1949).

В 1950 году вернулся к гражданской жизни, выставил рисунки и картины в парижской галерее.

В 1951 году после нескольких попыток он встретил художника и фотографа Ман Рэя .

В 1952 году он предложил свою первую выставку фотографий на улице Сены в Париже, каталог был предварен Ман Рэем.

В 1953 году он снова выставил свои пейзажные фотографии под псевдонимом Эдвин Аллан, а в 1954 году он снова выставил свои рисунки.

  • 1950: Первая выставка рисунков и картин в галерее, Rue de la Bourgogne, Париж,
  • 1952: Галерея 29, каталог с предисловием Мана Рэя , Париж,
  • 1953: Выставка фотографий под псевдонимом Эдвин Халлан в Galerie Huit, Париж,
  • 1954: Выставка рисунков в Galerie de Beaune, 5 rue de Beaune, Париж.
  • 1954: Участвует в CS Association UK - передвижных выставках в 1954-55 и 1955-57 годах, обе выставки в Художественной галерее Уайтчепел, Лондон,
  • 1955: Выставка рисунков в Galerie des Amis des Arts, Париж,
  • 1955: Выставка картин в Галерее Шарпантье, Париж,
  • 1956: Выставка рисунков в Galerie de Seine, Париж,
  • 1957: Выставка картин и рисунков в галерее Питера Дейча, Нью-Йорк,

Сотрудничество: журналы мод

В 1967 году он выпустил свою первую серию для Harper's Bazaar, а его изображения были опубликованы в только что вышедшем журнале Photo . Именно для итальянского издания журнала он выпустил свою последнюю модную серию в 1991 году.

Создавая фотографии, предназначенные для публикации, фотограф приспосабливается к ограничениям публикации, не отказываясь от совершенства изображения, которое он предлагает читателям.

  • 1955-1987: контракт с французским изданием журнала Vogue
  • 1957: Первая модная серия для Harper's Bazaar и Photo.
  • 1972: Первая модная серия для Vogue Italia.
  • 1974: Первая модная серия для британскогоVogue.
  • 1977: Первая модная серия для Vogue Hommes et 20 Ans
  • 1981: Первая модная серия для Linea Italiana
  • 1987: Первый модный сериал для лучших

Мода и реклама

Его рекламные кампании для Шарля Журдана с 1967 по 1981 год сделали его известным широкой публике.

  • 1957: Первая рекламная кампания обуви Charles Jourdan.
  • 1970: Рекламная кампания макияжа духов Christian Dior
  • 1973: Рекламная кампания Agence Mafia , Париж.
  • 1975: Рекламная кампания Issey Miyake
  • 1976: Каталог вздохов и шепотов нижнего белья для Bloomingdale's , Нью-Йорк
  • 1976: Рекламные кампании для Baila, Gianfranco Ferré , Complice & Callaghan, Gianni Versace и Loewe
  • 1978: Рекламная кампания Клода Монтаны
  • 1978: Календарь для Иссея Мияке и Яшики
  • 1980: Календарь для Pentax
  • 1981: Последняя рекламная кампания Charles Jourdan
  • 1982: Рекламная кампания для Джанфранко Ферре , Ланчетти и Роле Пьера
  • 1985: Рекламная кампания Эмануэля Унгаро
  • 1987: Рекламная кампания Révillon и Chanel

Выставки

Коллекции музея

  • Тейт , Лондон, Великобритания (27 работ приобретены в 2014 году)
  • Музей Виктории и Альберта , Лондон
  • International_Center_of_Photography , Нью-Йорк
  • Музей Гетти, Лос-Анджелес , США
  • Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, США
  • Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас , США

Стиль

С моделями часто обращаются, позируют в вызывающих и неудобных позах в условиях клаустрофобии. Секс и насилие лежат в основе его работы. По словам бывшего главного редактора Vogue Франсин Кресент :

«Работа Гая Бурдена связана с жизнью. Он раньше всех знал, что секс и насилие станут наиболее важными факторами в нашем обществе. Но я не думаю, что его интересовала, что он хотел описать, была жизнь. "

«Вкус к обрамлению, насыщенность цветов с вездесущим красным и использование манекенов - отсылка к седьмому искусству. Получающаяся в результате загадка напоминает фильмы Дэвида Линча , эстетически близкие к совершенству, но никогда не кристально чистые по сути. "

Потомство

«Он был самым изобретательным из вуайеристов. Затем его стиль вышел из моды и канул в Лету. Теперь на подходе идеальное бурдинское возвращение. "

Понятно, что эта дорога была долгой и усыпанной подводными камнями наследников фотографа. Лишь десять лет спустя ретроспективы работ фотографа разошлись по миру. Документальный фильм, посвященный фотографу и снятый помощником Гая Бурдена Шоном Брандтом, также прослеживает эту полосу препятствий сына художника.

Наследие Гая Бурдена - 6000 фотографий и 12 часов частных фильмов, снятых Бурденом, - находится в ведении The Guy Bourdin Estate, которая доверила эксклюзивное представительство фотографа галерее: Louise Alexander Gallery .

Влияния, перераспределения

Благодаря работе по продвижению его работ, проводимой после его исчезновения галереями, музеями и издательствами, его художественное влияние выходит за пределы Запада и вызывает растущий интерес.

Посмертные выставки

Призы и награды

  • 1985: Национальный Гран-При за фотографию от Министерства культуры (фотограф отказался от цены)
  • 1988: Премия в области прикладной фотографии
  • 1988: Премия Infinity (за рекламную кампанию Chanel в 1987 году) от Международного центра фотографии, Нью-Йорк, вручена Анни Лейбовиц.

Примечания и ссылки

Ги Бурден – революционер в мире модной фотографии, создавший новый визуальный язык. Вдохновляясь послевоенной поп-культурой, психодрамой Хичкока, художниками-гиперреалистами и сюрреалистами, он реализовывал роскошные рекламные кампании, похожие на загадочные истории. Обувь и одежда в них представлялись уже не как модный продукт, но как часть мистических, тщательно поставленных сцен.

Противоречивый экспериментатор, эксплуататор, юморист, перфекционист, пионер, сюрреалист и театрал – всё это про него, про Ги Бурдена (Guy Bourdin), французского фотографа, родившегося в 1928 году в Париже. В юности он основательно занимался живописью и подумывал стать художником. Но после военной службы в качестве воздушного фотографа ВВС вернулся в Париж и устроился на работу продавцом объективов. Бурден продолжал рисовать и начал фотографировать. В 1950 году погрузился в мир сюрреализма под влиянием художника Мана Рэя, а через пять лет Vogue Paris опубликовал первые модные снимки начинающего.

Ги Бурден – революционер в мире модной фотографии, создавший новый визуальный язык. Вдохновляясь послевоенной поп-культурой, психодрамой Хичкока, художниками-гиперреалистами и сюрреалистами, он реализовывал роскошные рекламные кампании, похожие на загадочные истории. Обувь и одежда в них представлялись уже не как модный продукт, но как часть мистических, тщательно поставленных сцен.

Противоречивый экспериментатор, эксплуататор, юморист, перфекционист, пионер, сюрреалист и театрал – всё это про него, про Ги Бурдена (Guy Bourdin), французского фотографа, родившегося в 1928 году в Париже. В юности он основательно занимался живописью и подумывал стать художником. Но после военной службы в качестве воздушного фотографа ВВС вернулся в Париж и устроился на работу продавцом объективов. Бурден продолжал рисовать и начал фотографировать. В 1950 году погрузился в мир сюрреализма под влиянием художника Мана Рэя, а через пять лет Vogue Paris опубликовал первые модные снимки начинающего фотохудожника. В итоге Бурден стал одним из самых артистичных и знаменитых фотографов этого журнала и продолжал с ним сотрудничать до 1987 года.

Работы Бурдена бросили вызов любопытству и воображению зрителя, более того, они и сегодня развлекают и интригуют публику. Он показал, что коммерческая фотография может быть концептуальной, чувственной и будоражащей. Хотя фотограф навлёк на себя обвинения в сомнительном отношении к женщинам и их объективации в погоне за совершенным художественным образом, вне сомнений одно – Бурден хотел передать альтернативную точку зрения, впрочем, предоставив каждому зрителю прийти к собственному заключению.

Ги Бурден (настоящее имя Ги Луи Банарес) родился 2 декабря 1928 года в Париже. Через год ребенок попал в детский дом, и вскоре был усыновлен Морисом Дезире Бурденом. Приемный отец дал мальчику свою фамилию. С самого детства Ги начал интересоваться фотоискусством и решил однозначно, что будет заниматься фотографией, даже если ему не будет хватать на хлеб и сыр. Первое обучение фотоделу Ги получил в Дакаре, во время военной службы курсантом ВВС Франции с 1948 по 1949 год.

По возвращении из армии в Париж он знакомится с Ман Рэем, к тому времени уже достаточно известным художником и еще более известным фотографом, который предложил Ги быть его протеже.

В начале 1950-х гг., когда молодому фотографу исполнилось 25, Ги Бурден начал снимать пейзажи, постановочные сцены, уличные сюжеты. Его первая работа, сделанная на заказ, появилась в 1955 году в февральском номере парижского Vogue.

В своих фотосессиях он ставил моделей в неестественные позы, на высокие каблуки, затягивал их в латекс и корсеты. Ради высокого качества снимка он мог заставлять моделей стоять в неудобных позах часами. Многие критики за это обвиняли его в шовинизме. Ги принял некоторые идеи сюрреализма, в первую очередь — неограниченное право свободы в самовыражении художника.

Однажды редактор журнала Vogue представил Ги дизайнеру обуви Чарльзу Журдену, в последствии ставшим его покровителем. С этого знакомства начинается работа фотографа над рекламной кампанией марки Charles Jourdan, продлившаяся целых 14 лет.

Создавая каталог женского белья для Bloomingdale, который можно считать единственной книгой с работами фотографа, вышедшей при его жизни, Бурден придумал образы, эпатирующие и простые одновременно. Так на одном из снимков женщины в нижнем белье загорают в вызывающих позах на капотах собственных машин. Яркая вспышка создает эффект полицейского прожектора, который разоблачает моделей.

Ги Бурден (настоящее имя Ги Луи Банарес) родился 2 декабря 1928 года в Париже. Через год ребенок попал в детский дом, и вскоре был усыновлен Морисом Дезире Бурденом. Приемный отец дал мальчику свою фамилию. С самого детства Ги начал интересоваться фотоискусством и решил однозначно, что будет заниматься фотографией, даже если ему не будет хватать на хлеб и сыр. Первое обучение фотоделу Ги получил в Дакаре, во время военной службы курсантом ВВС Франции с 1948 по 1949 год.

По возвращении из армии в Париж он знакомится с Ман Рэем, к тому времени уже достаточно известным художником и еще более известным фотографом, который предложил Ги быть его протеже.

В начале 1950-х гг., когда молодому фотографу исполнилось 25, Ги Бурден начал снимать пейзажи, постановочные сцены, уличные сюжеты. Его первая работа, сделанная на заказ, появилась в 1955 году в февральском номере парижского Vogue.

В своих фотосессиях он ставил моделей в неестественные позы, на высокие каблуки, затягивал их в латекс и корсеты. Ради высокого качества снимка он мог заставлять моделей стоять в неудобных позах часами. Многие критики за это обвиняли его в шовинизме. Ги принял некоторые идеи сюрреализма, в первую очередь — неограниченное право свободы в самовыражении художника.

Однажды редактор журнала Vogue представил Ги дизайнеру обуви Чарльзу Журдену, в последствии ставшим его покровителем. С этого знакомства начинается работа фотографа над рекламной кампанией марки Charles Jourdan, продлившаяся целых 14 лет.

Создавая каталог женского белья для Bloomingdale, который можно считать единственной книгой с работами фотографа, вышедшей при его жизни, Бурден придумал образы, эпатирующие и простые одновременно. Так на одном из снимков женщины в нижнем белье загорают в вызывающих позах на капотах собственных машин. Яркая вспышка создает эффект полицейского прожектора, который разоблачает моделей.

Значимость в искусстве работ Ги Бурдена отметил Международный центр фотографии, присудив фотографу награду Ifinity Award.

Ги Бурден умер в 1991 году.

После смерти

Галерея Bloomsbury Square в 2007 году выставила коллекцию более чем из 40 работ Бурдена. Также в лондонском арт-центре The Wapping Project, располагающемся на территории бывшей электростанции, проходила выставка “Unseen”, на которой были продемонстрированы ранее неизвестные работы фотографа. В залах Kunsthaus di Weissgerberstrasse в Вене было показано более 300 картин и фотографий Бурдена.

Ги Бурден (Ги Луи Банарес, Guy Bourdin) – является одной из тех известных личностей, которые становятся знаменитыми после своей смерти. Всю свою жизнь этот человек пытался создать нечто такое, что отражало бы его вечную борьбу с внутренним голосом.

Ги Бурден

Его фотографии носят очень своеобразный характер и впечатляют буквально с первого взгляда каждого зрителя.

Детство и юные годы

Мальчик по имени Луи родился 2 декабря 1928 года в красивейшем городе – Париже (Франция). Когда ребенку было около года, матушка ушла из семьи, а его воспитанием занялся приемный отец, которого звали Морис Дезире Бурден. Немного позже эта фамилия перейдет и к мальчику. У его приемного отца был сын по имени Мишель, который был уверен, что Ги никогда не простит свою биологическую мать за то, что она с ним сделала, но самому мальчику так было даже лучше.

Приемный отец вскоре женился на новой женщине, а ребенка отдал в школу-интернат. Прошло пять лет и бабушка забрала мальчика жить в Париж, там у них был бизнес – неплохой семейный ресторан. Будущая знаменитость в детстве часто чувствовала себя одиноко, так как его воспитанием никто особо не занимался, он сам обучался чтению и рисованию.

Ги Бурден

В 20-летнем возрасте Ги решил пойти на службу в ВВС, где проработал целых 2 года начинающим фотографом в Дакаре (Сенегал). Когда он успешно закончил службу, то решил открыть небольшое собственное дело, но для этого ему нужны были деньги. Ги Бурден решил попросить определенную сумму у приемного отца, но, конечно же, от него следовало ожидать отказа. Тогда юноша решил заработать на них без чьей-либо помощи – устроился на работу в небольшой магазин, где продавали оборудование для фотоискусства.

Каждый день он наводил порядок и продавал приспособления, все это он делал, чтобы накопить на отличный собственный фотоаппарат. Затем Ги подрабатывал курьером и был посудомойщиком в одном ресторане. Все свободное время он посвящал рисованию и фотографиям. Бурден интересовался работами известных профессиональных фотографов, один из них – Эдвард Вестон в последующем очень повлиял на будущее творчество Бурдена.

Карьера и первые работы

Однажды молодой Ги решил лично познакомиться с известным американским фотографом, который уже долгое время проживал в Париже. Но каждый раз, когда Луи стучался в дверь его дома, его прогоняла жена знаменитости, и только спустя 6 попыток попасть на прием, у него это получилось. Ему открыл дверь сам Ман Рей, который добродушно пригласил к себе на чай.

Ги Бурден

Ман с радостью поручился за начинающего молодого фотографа и решил лично провести первую выставку, на которой были представлены работы Ги Бурдена. Один из его 45 снимков был настолько прост, что представлял собой обычный деревянный стол на таком же деревянном полу. Но Ман Рей призывал зрителей поверить в то, что этот 22-летний юноша еще всем покажет свои неповторимые сюжеты, просто ему нужно немного времени, чтобы стать настоящим специалистом.

Через 4 года Ги решил показать свои лучшие фотографии французскому Vogue. Помощницу главного редактора, очаровательную даму по имени Эдмонд Шарлиз-Роукс, очень впечатлили ее работы, хотя поначалу она думала, что к ней пришел какой-то школьник. Эти черно-белые кадры не подходили для популярного журнала, но девушка решила дать ему небольшое задание: Ги нужно было сфотографировать головные уборы для рекламы.

Он превосходно выполнил это задание, и уже в феврале его работу опубликовали в журнале. У него был очень необычный подход к фотографированию, и именно благодаря такой талантливой особенности он проработал в этом самом популярном журнале целых 32 года. Сам Ги никогда не хвастался своими достижениями и положением в обществе, он был весьма скромным человеком, который просто делал свое любимое дело.

Ги Бурден

В 1956 году, когда фотографу было 24 года, Бурден организовал свою вторую выставку, на которой демонстрировались его акварельные работы в галерее на Верхнем Ист-Сайде. Увы, он так и не стал профессиональным художником, но зато из него вышел очень талантливый специалист в мире фотографии (кстати, о том, как фотографировать картины я писал тут).

Спустя пять лет Ги Бурден женился на очаровательной девушке по имени Соланж Мари Луиз Гезе, коя родила ему замечательного сына Сэмюэля.

В начале шестидесятых годов представления о рекламе начали кардинально меняться, этому, в свою очередь, поспособствовали и производители, и рекламодатели, но больше всех повлияли на нее фотографы. Бурден преподносил рекламу с новой стороны, до него мало кто воплощал подобные образы в своих работах.

Однажды фотоснимки Ги были представлены одному французскому дизайнеру Журдену, который делал очень необычную обувь, этот человек искал фотографа, который смог бы сделать для него идеальный промоушн. Так и получилось, Бурден для его рекламы взял идею одного из своих кумиров – Люиса Керрола и сделал очень интересные кадры.

Ги Бурден

Огромная обувь на маленьких ножках выглядела весьма эксцентрично, именно эта черта на глянцевых страницах и привлекала покупателей. Люди даже не замечали открытой рекламы, для них это была больше как история или небольшой фрагмент из фантастического комикса.

Через время, работая все в том же шумном Нью-Йорке, Ги встречает интересную девушку по имени Холли Уорнер – она была студенткой по обмену и работала в сфере кино. Он не знал английского, а она быстро нанялась к нему переводчицей, через некоторое время у них закручивается роман. По приезду на родину Ги уходит от Соланж и просит Холли быть с ним, они начинают жить недалеко от Лувра в шикарном многоэтажном доме.

Бурдена никогда особо не волновали деньги, он мог запросто забыть, куда положил заначку, главное чтобы на еду и квартиру хватало. Этот человек поражал не только таким отношением к собственным финансам, но и сумасшествием к снимкам. Он мог запросто уничтожить все свои наработанные фото, но сохранить из них один самый лучший кадр с отличным светом.

Ги Бурден был очень странным фотографом, его методы шокировали как моделей, так и помощников фотосъемки. Например, он мог использовать грозу как естественное освещение для фотосессии. Он иногда пугал сотрудниц своими странностями, но при этом Ги всегда уважительно относился к каждой из них.

Ги Бурден

Жена знаменитого французского модельера Клода Монтана – Уоллис Франкен сотрудничала в начале семидесятых с Бурденом. С ней он хотел перенести все эмоции на фото. К примеру, когда собака будет кусать ее за подол юбки – именно ужас и страх в глазах он хотел запечатлеть в тот момент. Уоллис немного смущали такие чересчур оригинальные идеи фотографа, но она продолжала с ним сотрудничество на юмористической ноте. На самом деле модели для Ги были лишь объектами фотосъемки, которые должны были воплощать все его безбашенные и причудливые задумки.

В 1968 году Ги Бурден и Холли отправились в Нормандию, моделью на этот раз была девушка из Австралии по имени Ева Гшоф, которая невероятно напоминала ему образ матери. Это была такая же необычная фотосессия, как и все его работы, но Холли она запомнилась. Ева очень увлеклась странным фотожурналистом, а после возвращения фотографов в Париж, Холли попыталась покончить с собой, но, к счастью, у нее получилось выжить, а вот с другими его девушками творилось что-то поистине эксцентрическое.

В следующем году летом погибла фотомодель Ева: она неудачно приземлилась, упав с дерева. Вскоре фотограф начал жить с ее близкой подругой Сивиллой, а все личные переживания отражать в модных произведениях искусства.

Ги Бурден

Затем умирает его бывшая жена Соланж, причиной смерти оказалась передозировка лекарствами.

Необычные идеи и болезнь

Фотограф хотел, чтобы девушка плыла над водой, но из-за небольшой ошибки конструкция, которая держала модель, канула в воду так же быстро, как и отведенные на эти кадры деньги.

А еще одна работа Ги была просто невыносимой для одной модели по имени Сюзан Мюнкер. Она и еще 2 девушки должны были сняться для рекламы французской обуви, вот только по прихоти Ги они должны были своими ногами изобразить паучьи лапки. Их поддерживала конструкция, которая сильно впивалась в тела девушек.

Ги Бурден

С такими экспериментальными идеями могло показаться, что у Ги Бурдена проблемы с психикой, ведь он даже хотел снимать процесс разложения человеческих тел в местных моргах, но эту невероятную и пугающую идею у него не получилось воплотить в реальность.

Однажды сын фотографа Сэмюэль не мог попасть домой, двери были закрыты изнутри, а позже выяснилось, что Сивиллу нашли повешенной. Через время он знакомится с привлекательной моделью по имени Виктория, с которой уезжает в Нормандию, а после неудачной фотосессии у них возникают взаимные чувства.

Ги Бурден никогда не платил налоги за деятельность фотографа, но после смерти его девушки он решил добраться в налоговую инспекцию, где его тут же поймала полиция и бросила в тюрьму. Издатели знаменитых журналов, разумеется, заплатили за него, и вскоре Бурден был свободен.

В конце восьмидесятых в Vogue набиралась новая команда, из-за чего лучший друг Ги, некий Франсин Кресцент, был уволен. Ги попросили сделать несколько кадров, но он был очень расстроен и подавлен этой нерадостной вестью. Со временем его огонь в глазах начал угасать, оригинальность и странность больше не создавали в его голове идеи.

Ги Бурден

В 1989 году у неординарного фотографа находят рак, но он продолжает творить свои утопические шедевры. Но болезнь все ярче давала о себе знать, и вскоре его работы перестали быть живыми и иметь какой-либо внутренний смысл. Казалось, что его невообразимые снимки превратились в простые фотокарточки.

Через 2 года он попал в больницу и попросил Викторию принести ему обычную бумагу и карандаши, при ее присутствии он начал что-то судорожно рисовать. У него часто начали случаться срывы и психические расстройства.

29 марта 1991 года он умер. Интересен тот факт, что родной сын Ги Бурдена попросил Викторию не приходить на похороны его отца. Фэшн-фотограф так и не заплатил накопившиеся налоги французскому правительству. Ги всегда отказывался от наград и званий, не давал интервью и всегда уничтожал свои снимки с фотосессий, которые, по его мнению, были наименее удачными.

Ги Бурден

На этом все. Следите за новостями моего блога, подписавшись на обновления.

Читайте также: