Гезелл арнольд люциус вклад в психодиагностику кратко

Обновлено: 05.07.2024

ГЕЗЕЛЛ (Gesell) Арнольд Люциус (1880-1961) — американский психолог, специалист в области психологии развития, детской и семейной психологии. Образование получил в Висконсинском ун-те (бакалавр, 1903), ун-те Кларка (д-р философии, 1906) и Йельском ун-те (д-р медицины, 1915). Профессиональную деятельность начал в качестве преподавателя. С 1911 по 1948 г. Г. — директор Йельской клиники развития детей, в которой изучалось психическое развитие детей. Почетный д-р наук ун-та Кларка (1930), где сотрудничал с Г.Ст. Холлом и Л. Терменом (L. Terman). Чл. Национальной академии наук, вице-президент Международной ассоциации защиты детей (1919—1921) и др. общественных организаций. Лауреат премии Каппа Дельта Фи (1958). Научная деятельность Г. была связана с нормативным изучением процессов развития детей. Он разделял точку зрения Г. Ст. Холла о том, что любые изменения в процессе развития можно понять только с позиций эволюционного подхода, который превалирует над любыми влияниями окружающей среды и культуры. С этих позиций Г. впоследствии выстраивал все свои исследовательские программы, которые были образцом нормальной науки, настолько методически точно выполнял и ясно формулировал он научные задачи. Работая совместно с Л. Терменом в Лос-Анджелесском педагогическом ин-те, Г. применял генетический и психометрический подходы к проблеме умственной отсталости и изменений в процессе развития в целом. Однако его исследовательские интересы выходили за рамки применения уже имеющихся средств тестирования. Он хотел провести гораздо более тщательное, нормативное исследование раннего развития детей. Для этого вернулся в Висконсинский ун-т, а затем перешел в Йельский ун-т, где получил специальное медицинское образование (1915), сочетая учебу с преподавательской деятельностью. В эти годы (1911) при Йельском ун-те впервые была создана Йельская клиника развития детей, где Г. и развернул свои исследования, параллельно продолжая заниматься своей основной работой в качестве школьного психолога в составе Государственной комиссии штата Коннектикут по вопросам образования. В Йеле Г. и его коллеги начали тщательное исследование раннего развития детей. Они использовали в этом проекте фотографирование, а с 1924 г. — киносъемку. Придумывали уникальные приспособления: многие снимки были получены с помощью специально спроектированного фотографического купола. Для наблюдений за детьми применяли зеркало Гезелла (полупроницаемое зеркальное стекло, отделявшее часть помещения, из которого велось наблюдение за поведением детей). Использовались и естественные условия наблюдения, например в фильме, посвященном типичному дню младенца. Полученная нормативная и натуралистическая информация была представлена в Атласе поведения грудного ребенка (1934). Исследования Г. в Йеле касались периода от детства до юности (от рождения до года, от года до трех лет и от трех лет до восемнадцати). Его публикации, разработанные тесты и методы (лонгитюдный метод, метод близнецового контроля) заинтересовали многих педиатров, воспитателей и психологов. Г. доказывал, что изменения поведения развиваются по жестко заданным схемам. В качестве прямого доказательства выступал близнецовый метод, при котором сравнивали обученного и необученного близнецов. Г. открыл, что необученный близнец очень быстро догонял обученного. Однако, несмотря на эти результаты, Г. не ставил своей главной целью экспериментирование. Он намеревался в общем описать и проанализировать ситуации естественного становления, построив систему тестов таким образом, чтобы наиболее отчетливо выявить существенные моменты становления. На основе эих тестовых исследований были выработаны нормы для детей от 4 недель до 6 лет по показателям моторики, речи, адаптивного поведения, личностно-социального поведения и т.п. Твердо придерживаясь идеи о главенстве внутренних эволюционных процессов, Г. последовательно разрабатывал собственное направление, на которое никакого влияния не оказывали ни появившиеся теории научения, учитывающие влияние среды, ни психоаналитические теории развития, ни последующие теории социальных и культурных условий детства и младенчества. В результате его подход сейчас может быть применен только для ограниченного круга исследований, границы которым четко очертил сам Г. Тем не менее модификация тестов Г. (как и тестов Бине) используется в современной диагностике психического развития детей. Основные труды Г.: The First Five Years of Life (в соавт.), Harper, 1940; Development Diagnosis (with С Amatruda), Hoeber, 1941; Infant and Child in the Culture of Today (with F. Ilg), Harper, 1943; The Embryology of Behavior (with С Amatruda), Harper, 1945; The Child from Five to Ten (with F. Ilg), N.Y., 1946; The Jars from Ten to Sexteen (with F. Ilg), N.Y., 1956. Л.А. Карпенко

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике . 2013 .

Полезное

Смотреть что такое "ГЕЗЕЛЛ" в других словарях:

ГЕЗЕЛЛ — (Gesell) Арнолд Лусиус (21.6. 1880, Алма, шт. Висконсин, 29.5.1961, Нью Хейвен, шт. Коннектикут), амер. психолог. Окончил Висконсинский (1906) и Йельский (1915) ун ты. Работал в Йель ской психиатрич. клинике (1911 48), с 1930 её директор. В 1950… … Российская педагогическая энциклопедия

Гезелл (Gesell) Арнольд — (21.06.1880 4.06.1899) американский психолог, один из основателей детской психологии. Разработал метод наблюдения за детским поведением, с использованием камеры и полупрозрачного зеркала. Ввел нормы развития ребенка … Психологический словарь

Гезелл Арнольд Луций (Gesell A.L.) — (1880–1961) американский психолог, создатель Иельской клиники нормального детства, в которой изучалось психическое развитие детей раннего возраста от рождения до 3 лет. Его исследования восполняли серьезный пробел в экспериментальном изучении и… … Большая психологическая энциклопедия

Гезелл (Gesell) Арнольд Луций — (21.06.1880, Алма, Висконсин, США 4.06.1961 Нью Хейвен, Коннектикут) американский психолог, один из основателей детской психологии. Биография. В 1906 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете Кларка, в 1915 г. по медицине в… … Большая психологическая энциклопедия

Гезелл Арнольд / Gesell, Arnold L. — (1880 1961). Гезелл оказал сильное влияние на практику воспитания маленьких детей в 1940 1950 х гг. Он придерживался строго конституционального или физиологического подхода, в котором факторы культуры и научения играли незначительную роль … Психологическая энциклопедия

Гезелл, Сильвио — Йохан Сильвио Гезелл ( de. Johann Silvio Gesell; 17 марта 1862, Санкт Вит, ныне в Бельгии 11 марта 1930, Ораниенбург, Германия) немецкий предприниматель, экономист, автор учения о свободной экономике (от нем. Freiwirtschaft). Биография Был… … Википедия

Гезелл (Gesell), Арнольд Луций — (1880 1961) американский психолог, создатель Йельской клиники нормального детства (1911 48; с 1930 её директор). В 1950 на основе клиники создан Гезелловский институт детского развития (Нью Хейвен), в котором изучается онтогенез психики в… … Педагогический терминологический словарь

ГЕЗЕЛЛ Арнолд Лусиус — (21.6. 1880, Алма, шт. Висконсин, 29.5.1961, Нью Хейвен, шт. Коннектикут), амер. психолог. Окончил Висконсинский (1906) и Йельский (1915) ун ты. Работал в Йель ской психиатрич. клинике (1911 48), с 1930 её директор. В 1950 на основе этой клиники… … Российская педагогическая энциклопедия

Стадии развития поведения ребенка (children's behavioral stages) — Исследования челов. развития указывают на наличие фундаментальных законов, лежащих в основе всех процессов развития и проявляющихся в последовательности стадий, к рую, как можно предположить, проходит в своей жизни каждый чел. Эти законы имеют… … Психологическая энциклопедия

Рукость (handedness) — Р. термин, используемый для обозначения преобладания или превосходства одной руки над другой в том, что касается письма, мануальных навыков и др. занятий. Предпочтение правой или левой руки связано также с функционированием глаз и речью. Кора… … Психологическая энциклопедия

Арнольд Гезелл (1880-1961)

Арнольд Гезелл - американский психолог и педиатр, основной областью исследования которого было умственное и физическое развитие нормальных людей от рождения до юности.

Арнольд Гезелл - американский психолог и педиатр, основной областью исследования которого было умственное и физическое развитие нормальных людей от рождения до юности.

Арнольд Гезелл (1880-1961)

Арнольд Гезелл (1880-1961)

История

Арнольд Гезелл родился 21 июня 1880 года в Алме, штат Висконсин, и получил степень бакалавра в Висконсинском университете. В 1906 году он получил докторскую степень из университета Кларка, где он был мотивирован специализироваться на развитии ребенка, учась у известного американского психолога Дж. Стэнли Холла (1844–1924) Гезелл получил степень доктора медицины в Йельском университете в 1915 году.

После непродолжительной работы в Государственной обычной школе Лос-Анджелеса он был назначен доцентом в Йельском университете, где он основал Клинику развития ребенка и был ее директором с 1911 по 1948 год. Позднее он был консультантом Института развития ребенка Гезелля. Ранняя работа Гезелля включала изучение умственной отсталости у детей,

Гезелл был одним из первых, кто провел количественное исследование развития человека от рождения до юности, сосредоточив свое внимание на широком исследовании небольшого числа детей. Он начал с детей дошкольного возраста, а затем расширил свою работу до 5–10 и 10–16 лет. На основании своих выводов Гезелл пришел к выводу, что процессы, с помощью которых младенцы, дети и подростки развиваются умственно и физически, сопоставимы и параллельны.

Работа, исследования Гезелла

В своей клинике он обучал исследователей собирать данные и готовил отчеты, которые имели широкое влияние как на родителей, так и на педагогов. Результаты его исследования были использованы при создании графиков развития Gesell, которые могут быть применены к детям в возрасте от четырех недель до шести лет. Тесты измеряют ответы на стандартизированные материалы и ситуации как качественно, так и количественно. Акцент сделан на развитие моторики и языка, адаптивное поведение и личностно-социальное поведение.

Результаты теста сначала выражаются как возраст развития (DA), который затем преобразуется в коэффициент развития (DQ), представляющий часть нормального развития, которая присутствует в любом возрасте. Отдельные коэффициенты развития могут быть получены для каждой из функций, на которых построена шкала.

В конце концов, превосходство идей Гезелла сменилось теориями, которые подчеркивают важность окружающей среды, а не внутренних элементов в развитии ребенка, так как идеи Джерома С. Брунера (1915–) и Жана Пиаже (1896–1980) приобрели известность. Гезелла критиковали за то, что он слишком узко основывал свою работу на наблюдении за небольшим количеством субъектов исследования, которые все были детьми белых родителей среднего класса в одном городе Новой Англии. Его также осудили за то, что он позволил слишком мало свободы для индивидуальных и культурных различий в моделях роста.

Вклад в науку

Несмотря на то, что коэффициент развития больше не принимается в качестве действительной меры интеллектуальных способностей, Гезелл остается важным пионером в развитии ребенка и известен своими достижениями в методологии наблюдения и измерения поведения. Он открыл использование видео и фотографии в дополнение к наблюдению с помощью односторонних зеркал в качестве инструментов исследования.

  1. Лонгитюдный - метод продольного изучения одних и тех же детей в течение определенного периода времени, чаще всего с рождения до подросткового возраста.
  2. Близнецовый - сравнительный анализ психического развития монозиготных близнецов.

Институт развития человека Гезелла был основан в 1950 году двумя бывшими учениками и коллегами Гезелла, Ильгом и Луизой Бейтс Аме, вместе с Джанет Лирден. Гезелл работал там консультантом по исследованиям до самой смерти.

Институт был переименован в Институт развития ребенка Гезелла в 2012 году и продолжает пропагандировать принципы развития ребенка как инструменты для принятия решений для детей младшего возраста.

Обновлена: 01.12.2019, 20:29 Количество слов: 579 Время на чтение: 3 мин.
Распечатать
Спасибо авторам за эту статью, которую уже прочли 4 218 раз!
Спасибо нашим читателям, которые пока не оставили ни одного комментария, но уже оценили статью 8 раз!

Арнольд Гезелл Он был психологом и педиатром родился 21 июня 1880 года и умер 29 мая 1961 года он был известен как один из пионеров в использовании видеокамер для изучения типичного развития младенцев и детей, а также как один из наиболее важных психологов развития.

После своего доктора под руководством Г. Стэнли Холл, один из первых учеников обычного развития детей, Гезеллы также решили изучить этот вопрос в надежде, что это поможет лучше понять нарушение развития в детство.


Гезелл вошел в историю в основном благодаря своей теории развития у детей, известной как Теория Мадуративы Джезуры..

Основываясь на этой теории, этот исследователь опубликовал серию метрик и руководств по различным этапам, через которые проходят дети в процессе созревания..

  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Исследования по развитию ребенка
    • 2.1 Основы теории
    • 2.2 Модели поведения

    биография

    Арнольд Гезелл родился в Альме, штат Висконсин, в 1880 году. Будучи старшим из пяти братьев, он был сыном фотографа Герхарда Гезелла и профессора Кристины Гизен..

    Еще в детстве он стал интересоваться развитием людей, наблюдая за взрослением своих младших братьев до окончания школы в 1896 году..

    После окончания университета Гезелл поступил в Висконсинский университет в Стивен-Пойнте, хотя опыт, который он пережил в детстве, отметил его.

    Уже в университете Гезелла он посещал занятия, проводимые Эдгаром Свифтом, который привил ему страсть к психологии. Его исследования были несколько неровными, но в конце концов он изучал историю и психологию, получив в 1903 году степень по психологии в Висконсинском университете..

    гонки

    Сначала Гезелл хотел посвятить себя преподаванию, на какое-то время приступая к работе в институте, прежде чем получить высшее образование..

    Однако позже он поступил в Университет Кларка, где профессор Дж. Стэнли Холл начал изучать развитие детей. После некоторого времени обучения под его руководством, Гезелл получил докторскую степень в 1906 году..

    После этого этот психолог начал работать в некоторых учебных центрах как в его родном Висконсине, так и в Нью-Йорке..

    Позже он получил должность профессора в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA); там он встретил учителя по имени Беатрис Чандлер, с которым он позже женился и имел двоих детей.

    Разработав большой интерес нарушений развития в детстве, Гезеллы также провели некоторое время в различных школах для детей с трудностями, в дополнении к изучению медицины в Университете штата Висконсина с убеждением, что это будет способствовать его карьере.

    В течение этого времени он работал доцентом в Йельском университете, где впоследствии получил должность профессора..

    Исследования по развитию ребенка

    За все это время Гезеллы посвящены также для дальнейших исследований в области развития детей младшего возраста. Я принял в первый раз использования видеокамер для документирования поведения детей, является пионером в использовании многих методов, которые впоследствии стали распространены в этой отрасли психологии.

    Это исследование, наряду с исследованиями нормальных детей и даже животных, таких как молодые обезьяны, помогло ему развить свои теории.

    Теория развития

    Он намеревался создать модель формы и скорости, с которой дети взрослеют, а также список этапов, которые они проходят в процессе..

    Основным вкладом теории Гезелла является идея о том, что все дети проходят одни и те же фазы в процессе своего развития..

    После более чем 50 лет исследований и наблюдений в его клинике развития ребенка в Йельском университете, его теория оказала огромное влияние на области психологии развития, а также в сфере образования.

    Основы теории

    Гезелл считал, что на развитие ребенка влияют как его окружение, так и его гены, но он был посвящен главным образом исследованию этого второго фактора. Он призвал созревание к процессу, посредством которого генетика человека влияет на его развитие как личности.

    Для Хеселя, основной фактор в процессе созревания человека является скоростью, с которой развивается нервная система: чем сложнее становится, тем больше ваш ум развивается, и изменить свое поведение.

    Этот исследователь понял, что все дети изучают новое поведение в предсказуемой и общей последовательности для всех них. Например, новорожденный ребенок сначала учится контролировать свой рот, затем глаза, а затем шею, плечи и конечности..

    Позже, в течение всего детства, также можно найти закономерности в развитии новых навыков и поведения.

    Например, дети учатся сидеть прямо перед ходьбой, а это перед бегом. Для Гезелла это связано с созреванием нервной системы, описанным выше..

    Следовательно, роль окружающей среды и образования заключается в том, чтобы адаптироваться к процессу взросления ребенка, чтобы способствовать обучению, которое естественным образом происходит по мере развития вашей нервной системы..

    Поведение моделей

    Заинтересованный как в нормальном развитии детей, так и в их изменениях, Гезелл посвятил себя изучению привычных моделей в процессе созревания людей..

    Для этого он разработал список нормального поведения, которое дети проходят в своем развитии, если нет проблем.

    Поскольку они включают типичный возраст, в котором происходит каждое из этих поведений, эти шкалы также служат для изучения патологий в развитии ребенка. Сегодня они все еще используются в области психологии развития.

    Арнольд Гезелл — американский психолог и педиатр, основной областью исследования которого было умственное и физическое развитие нормальных людей от рождения до юности.

    Арнольд Гезелл (1880-1961)


    Арнольд Гезелл (1880-1961)

    Биография

    Арнолд Гезелл родился в Алма, окружном центре штата Висконсин. Арнольд был старшим из пяти детей в семье фотографа и учительницы, придававших большое значение образованию своих детей. Наблюдения за учёбой и развитием младших братьев и сестёр пробудили в юноше интерес к психологии. После окончания средней школы в 1896 году Гезелл поступил в Висконсинский университет в Стивенс-Пойнте (англ.)русск., на курс к Эдгару Джеймсу Свифту, выпускнику Университета Кларка, который помог развить интерес Арнолда к психологии. Некоторое время работал вузовским преподавателем, после чего отправился учиться в Висконсинский университет в Мадисоне, где получил знания по курсу истории, которую ему преподавал Фредерик Джексон Тёрнер. Преподавателем по курсу психологии был Джозеф Ястров, основатель лаборатории психологии в Висконсинском университете. Арнолд Гезелл получил степень бакалавра философии от штата Висконсин в 1903 году. Он поработал учителем и директором школы, после чего продолжил образование в Университете Кларка.

    Университет Кларка в то время был под сильным влиянием своего президента, Грэнвилля Стэнли Холла, пионера американской психологии, который основал движение исследований детского развития. Гезелл получил степень доктора философии по психологии от Университета Кларка в 1906 году. Он работал в нескольких образовательных учреждениях в Нью-Йорке и Висконсине, и в дальнейшем его коллега по Университету Кларка Льюис Термен помог ему получить место профессора Лос-Анджелесской высшей школы штата. Там он встретил Беатрис Чандлер, на которой он женился. Позже у них появились дочь и сын. После длительных наблюдений в школах для лиц с психическими расстройствами, такими как Вайнлендская подготовительная школа (англ.)русск. в Нью-Джерси, которая была основана Генри Гербертом Годдаром (англ.)русск., он развил свой интерес к изучению особенностей развития детей с ограниченными возможностями. Решив стать врачом, он некоторое время обучался в Университете Высшей Медицинской Школы Висконсина. Позднее он служил в качестве помощника профессора Йельского университета, изучая медицину. Там же основал Йельскую клинику детского развития (англ.)русск. и получил степень доктора медицины в 1915 году. Впоследствии он получил полную степень профессора в Йельском университете. Он также служил в качестве школьного психолога в Совете по образованию штата Коннектикут (англ.)русск. и помог разработать успешные программы для детей с ограниченными возможностями.

    Отрывок, характеризующий Гезелл, Арнолд Лусиус

    Научные труды

    Монографии

    • Gesell A. The Preschool Child from the Standpoint of Public Hygiene, 1923
    • Gesell A. Education, 1923
    • Gesell A. The Mental Growth of the Preschool Child, 1925
    • Gesell A. An Atlas of Infant Behaviour, 1934.
    • Gesell A., Thompson H., & Amatruda C. S. (1938). The psychology of early growth, including Norms of infant behavior and a method of genetic analysis. New York: The Macmillan Company.
    • Gesell, A. & Ilg F. L. (1949). Child development, an introduction to the study of human growth. New York: Harper & Row.
    • Gesell A., Ilg F. L., & Ames L. B. (1974). Infant and child in the culture of today: the guidance of development in home and nursery school (Rev. ed.). New York: Harper & Row.
    • Gesell A. The child from five to ten. N. Y., 1946 (with F. Ilg).

    Статьи

    Переводы на русский язык

    • Ум­ст­вен­ное раз­ви­тие ре­бен­ка. М.; Л., 1930;
    • Пе­до­ло­гия ран­не­го воз­рас­та. М.; Л., 1932;

    Психомоторное развитие оценивается по пяти основным областям:

    1) адаптивное поведение:

    восприятие взаимоотношений частей целого, их интеграцию; координацию движений глаз и рук в достижении и захватывании предметов; использование моторных возможностей для достижения практических целей; способность приспосабливаться к новым обстоятельствам и действовать в них на основании имеющегося опыта;

    Психодиагностика, Бурлачук Леонид

    Правообладателям

    В книге подробно рассматриваются история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Значительное место отводится как теоретическим, так и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей.

    • Стр. 34
    • Текст
    • Предложения
    • Оглавление

    1,3, Психодиагностика в ХХ в. 33

    Арнольд Люциус Гезелл |

    А. Гезелл в Ныю-Хейвене (Коннектикут) в 1961 г.

    Графики развития Гезелла были нодвергнуты критике (особенно это касалось социально-личностных показателей), однакоони какое-то время оставались уникальным и, по сути, единственным диагностическим инструментом, позволяющим психологам и родителям оценивать развитие ребенка на ранних этапах его жизни.

    В 1921 г, на волне популярности тестов интеллекта под руководством Термена начинается один из наиболее масштабных проектов, посвященных одаренным детям. Выборку этого исследования составляли 1528 детей из Калифорнии, чей коэффициент интеллекта варъировался от 135 до 200, а возраст от 3 до 9 лет. Стэнфордское изучение одаренности детей, пожалуй, наиболее значительное лонгитюдное исследование. После первого тестирования повторные замеры организо-

    Оглавление

    Обложка. Бурлачук,

    Читайте еще:

    На графиках, приведенных слева и на следующих страницах, показано изменение интереса мужчин и женщин друг к другу в зависимости от возраста.

    Вступила она в связь или нет — неизвестно. Люди и боги могут делать свой этический выбор. Но в случае мощного побуждения человек не способен свободно принимать решение.

    Ибо психоаналитический newdeal многолик — собственно говоря, он меняет свое лицо в зависимости от собеседника, и спустя некоторое время лиц этих становится так много, что ему самому случается иной раз поверить собственному алиби, а то и встретить, по ошибке, самого себя.

    2. Контакт с психотравмирующей ситуацией, вызывающей переживания страха. Это средство используется для ослабления или угасания реакций аффекта.

    Позаботьтесь, чтобы группа потратила несколько минут на полный отдых в обстановке абсолютного молчания.

    Мы все должны быть друг для друга героями — делая друг другу добро и относясь друг к другу с уважением и дос­тоинством, чего каждый из нас полностью заслуживает.

    Бержье рассказывал мне: "В Маутхаузене мы носили метку "N.N." — "Мрак и туман". Никто из нас не думал, что выживет. 5 мая 1945 года первый американский джип показался на холме, и лежавший рядом со мной русский заключенный, когда-то один из ответственных за антирелигиозную борьбу на.

    В силу исключительной сложности понятий, которыми в данной области приходится оперировать, всякий, высказывающий в ней свое суждение, как нигде рискует обнаружить истинный масштаб своих умственных способностей.

    Откуда берутся трудоголики? Одни полагают, что трудоголиками не рождаются, их воспитывают общество и семья, причем роль последней всегда будет решающей. Другие отмечают, что у трудоголиков есть определенная склонность характера, даже какая-то болезнь на генном уровне.

    Но есть еще и другая сторона в нашем подсознании — она связана с жертвенностью. То есть мы и щедрые, и жадные одновременно. Конечно, встречаются такие феномены, как Гобсек, столь ярко описанный у Бальзака. Но здесь присутствует крайняя патология. Когда встречаются случаи сверхжадности, понимаем.

    Читайте также: