Гете идеи просвещения кратко
Обновлено: 04.07.2024
Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?
Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг. Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.
Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.
Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.
Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.
Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.
В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.
Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!
Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм
В книге "Обратная сторона картины" вы узнаете самые интересные факты про картины величайших художников, услышите уже знакомые имена - Малевич, Пикассо, Рублёв, Васнецов, Леонардо да Винчи, откроете для себя кое-что новое об их творчестве.
В книге рассказывается про искусство, начиная с фактов о самих художниках, заканчивая тайным смыслом картин и их секретном воздействии на смотрящего. Немногим людям удаётся увидеть за краской на холсте настоящую силу и душу картины.
Эта книга перевернёт ваше виденье в искусстве.
Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.
Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.
В оформлении использованы иллюстрации художников Кристофа Кирша и Томаса фон Кумманта из двухтомной книги-комикса “Гете”, выпущенной в Германии к 250-летию писателя (1999).
© EGMONT EHAPA VERLAG GMBH, Stuttgart und GOETHE-INSTITUT e. V. Munchen 1999 von Friedemann Bedurftig und Christoph Kirsch von Friedemann Bedurftig und Thomas von Kummant Druck und Verarbeitung: Sebald Sachsendruck, Plauen
“Буря и натиск”: годы юности
Е Сли судить по дате, Иоганн Вольфганг фон Гете (1749-1832) родился в то время, когда эпоха Просвещения в Европе достигла своего расцвета, а просветительское мировоззрение приблизилось
к точке критического перелома: от раннего оптимизма к сентиментальной меланхолии. Но Гете родился в старинном купеческом городе Франкфурте-на-Майне, за полуразрушенными крепостными стенами которого не завершилось Средневековье: “Еще во Франкфурте отцы зевали, // Еще о Гете не было известий…” – характеризует бюргерскую старину Осип Мандельштам.
Что из этой старины Гете припомнит в автобиографии “Поэзия и правда”? Поразившие воображение ребенка городские праздники с торжественным строем карнавального обряда, с подношением символических даров главе городского совета – шультгейсу,
должность которого исполнял дед Гете. В числе даров – три пары кожаных перчаток. Дед в них обрезал розы в своем чудесном саду.
Любимым чтением были народные книги, издававшиеся на самой дешевой рыхлой бумаге, напечатанные едва различимым готическим шрифтом, но столь увлекательно повествующие о легендарном Тиле Эйленшпигеле, о рыцарских подвигах. Героем народной книги был и доктор Фауст. Однако его Гете лучше запомнил по уличным кукольным спектаклям.
Было и другое – французский офицер, ради которого семье пришлось потесниться в только что перестроенном доме, но что поделаешь – Семилетняя война: французы в союзе с империей и Россией теснят Пруссию, которая несмотря ни на что начинает перекраивать карту Европы. И почти одновременно с началом войны “первого ноября 1755 года произошло Лиссабонское землетрясение, вселившее беспредельный ужас в мир, уже привыкший к тишине и покою”
Г Ете пережил эпоху Просвещения, оказавшись в положении того, кто подводит итог. Последние сцены “Фауста” было бы преувеличением расценить как разочарование в просветительской утопии или в том, что “в начале было дело”. В ряду других исторических оценок в “Фаусте” финальные сцены трагедии звучат предупреждением просвещенному человеку, познавшему свою силу, обретшему власть над природой и другими людьми, – быть осторожным в использовании этой силы.
Увы, это предупреждение, неуслышанное и непонятое, оказалось слишком проницательным и не раз исполнившимся предсказанием исторических потрясений в последующие века.
Гете принадлежит к тем гениям, кто определяет лицо своего времени, своей национальной культуры и заново оценивает, устанавливает ее связи с другими эпохами и народами. В отношении Гете сказанное имеет особый смысл, поскольку весь рассматриваемый период знаменательно и памятно завершается его пророческими словами, произнесенными в 1827 году: “…на очереди эпоха всемирной литературы, и каждый должен содействовать скорейшему ее наступлению”
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Иоганн Вольфганг Гёте.mp4
Выбранный для просмотра документ Гёте - выдающийся деятель эпохи Просвещения 9 кл..docx
Конспект урока Алтуховой А. М.
Иоганн Вольфганг фон Гёте - выдающийся деятель эпохи Просвещения.
Цели: 1. Обобщить знания учеников об эпохе Просвещения, познакомить с биографией и творчеством И. В. Гёте.
2. Создать условия для воспитания любви и уважения к зарубежной литературе.
3. Создать условия для развития образного мышления, внимания и памяти.
Тип урока: изучение биографии писателя.
Методы: репродуктивный, исследовательский, эвристический.
Виды деятельности учащихся: индивидуальное задание, запись основных положений в тетради, просмотр видео матери ала, ответы на вопросы учителя .
Приёмы: слово учителя, цитирование, вопросы.
Оборудование: презентация, видео.
План урока: 1. Организационный момент – 1 минута.
2. Слово учителя – 5 минут.
3. Запись основных черт эпохи Просвещения – 7 минут .
4. Знакомство с видео материалом – 8 минут.
7. Слово учителя: высказывания о И. В. Гёте, крылатые выражения поэта – 5 минут.
8. Подведение итогов – 4 минуты.
9. Домашнее задание.
1. Приветствие класса, решение организационных моментов.
Однако прежде чем говорить о каком-либо важном историческом лице, необходимо обозначить главные черты той эпохи, в которой ему довелось жить и творить. Жизнь Гёте заняла отрезок с середины 18 века по первую треть 19, это время получило в истории название эпохи Просвещения. Какие же идеи волновали людей той эпохи, какие процессы в обществе происходили? (слайд № 3; запись в тетрадь основных черт эпохи Просвещения )
Это время характеризуется великими географическими открытиями, изучением новых сухопутных и морских путей, важными научными открытиями в сферах астрономии, физики и, наконец, культурным подъёмом. (слайд № 4; запись тезисов )
Герой сентиментального произведения юный Вертер одинокий и безнадёжно влюблённый человек. Его одиночество подчёркивает тот факт, что друг, к которому обращены все письма, предстаёт только в роли адресанта, получателя, молчаливого внесценического персонажа. Это произведение о чистом и светлом чувстве может показаться слишком наивным, особенно с позиции современного времени, но я бы советовала его прочитать именно потому, что сейчас таких, как Вертер не найти.
В 70-80гг. Гёте занимал пост тайного советника, председателя военной комиссии, руководил укладкой дорог, то есть проявил себя как разносторонняя личность.
Как было сказано в фильме, с Кристиной Вульпиус Гёте узаконил свои отношения только через 12 лет. Этот факт говорит о том, как не просто было даже такому самодостаточному известному человеку, как Гёте, с философским взглядом на жизнь преодолеть социальные стереотипы.
В марте 1832 года Гёте простудился, а 22 марта скончался.
Для того чтобы хорошо представлять творческий путь писателя, нужно знать определения литературных направлений, в русле которых он работал. Назовите основные черты сентиментализма и романтизма. Проверьте свои ответы с определениями в учебнике ( стр. 70, 85 ) . Запишите определение предромантизма (слайд №7)
Безусловной вершиной немецкого и европейского Просвещения является творчество Иоганна Вольфганга Гёте (Johann Wolfgang Goethe, 1749–1832). Гёте – один из самых необычных феноменов мировой культуры. Это касается в равной степени как его личности, так и творчества, отмеченного художественной мощью и универсализмом. Среди многочисленных откликов на смерть Гёте были и замечательные строки русского поэта Е. А. Баратынского, акцентирующие именно эту универсальность и глубину мирообъемлющего гения Гёте, подлинным масштабом которого были весь мир и весь человек:
Погас! Но ничто не оставлено им
Под солнцем живых без привета;
На все отозвался он сердцем своим,
Что просит у сердца ответа;
Крылатою мыслью он мир облетел,
В одном беспредельном нашел он предел.
Все дух в нем питало: труды мудрецов,
Искусств вдохновенных созданья,
Преданья, заветы минувших веков,
Цветущих времен упованья.
Мечтою по воле проникнуть он мог
И в нищую хату, и в царский чертог.
С природой одною он жизнью дышал:
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье;
Была ему звездная книга ясна,
И с ним говорила морская волна.
Изведан, испытан им весь человек!
И ежели жизнью земною
Творец ограничил летучий наш век
И нас за могильной доскою,
За миром явлений, не ждет ничего:
Творца оправдает могила его.
Читайте также: