Геополитическое положение мексики кратко

Обновлено: 02.07.2024

Авторы: Е. В. Баранчиков (Общие сведения, Население, Хозяйство), Н. О. Тельнова (Природа), Д. Д. Беляев (территория Мексики до испанского завоевания), Е. А. Ларин (Исторический очерк), Д. В. Соловьёв (Хозяйство), С. А. Тархов (Хозяйство), В. Д. Нестёркин (Вооружённые силы), В. С. Нечаев (Здравоохранение), В. И. Линдер (Спорт), Э. Г. Ермольева (Образование. Учреждения науки и культуры), А. Ф. Кофман (Литература), Е. И. Кириченко (Архитектура и изобразительное искусство: 16–18 вв.), В. С. Шарина (Архитектура и изобразительное искусство: 19 – нач. 21 вв.), П. М. Степанова (Театр), О. Н. Макарова (Балет), Т. Н. Ветрова (Кино), В. В. Кошкин (Цирк) Авторы: Е. В. Баранчиков (Общие сведения, Население, Хозяйство), Н. О. Тельнова (Природа), Д. Д. Беляев (территория Мексики до испанского завоевания); >>

МЕ́КСИКА (México), Мек­си­кан­ские Со­еди­нён­ные Шта­ты (Estados Unidos Me­xi­canos).

Рассматривая вопрос о положении современной Мексики на мировой геополитической и экономической аренах необходимо предварительно упомянуть несколько фактов, позволяющих значительно сократить поле для спора:
- Страна занимает второе место по количеству международных торговых соглашений и единственная в мире охватывающая своими соглашениями все три крупнейших мировых рынка - Американский, Европейский и рынок Азии.

Рассматривая вопрос о положении современной Мексики на мировой геополитической и экономической аренах необходимо предварительно упомянуть несколько фактов, позволяющих значительно сократить поле для спора:
- Страна занимает второе место по количеству международных торговых соглашений и единственная в мире охватывающая своими соглашениями все три крупнейших мировых рынка - Американский, Европейский и рынок Азии.
- Самый богатый человек мира мексиканец. Сфера его основного бизнеса относится к телекоммуникациям, что свидетельствует о высокой наукоемкости и требованиям к уровню подготовки персонала, а так же не может считаться "сырьевым придатком"


Данные факты упомянуты именно в такой последовательности, для формирования правильных выводов - страна создала все условия для развития отечественного бизнеса и привлечения дополнительных иностранных инвестиций, а ее граждане смогли реализовать такие возможности. Безусловно вырванные из контекста развития самой Мексики эти факты не могут служить каким либо доказательством, однако достаточно углубится в ближайшую историю страны и можно отметить - она осуществила значительный рывок и стартовав именно как сырьевая экономика (нефтяная) смогла обеспечить рост иных направлений в собственном хозяйстве. Отклоняясь от темы, хочется сказать о мониторинге автотранспорта, многих сейчас интересует онлайн мониторинг транспорта, и GPS/ГЛОНАСС мониторинг, такие сервисы помогут вам следить за автотранспортом. Вернемся к нашей теме.

Безусловно в стране до сих пор сильно влияние как реального сектора (особенно его добывающей части), так и туристического сектора. Туризм оказывает значительное влияние на экономику страны и формирует заметную долю валового национального оборота. Однако эти отрасли перестали быть основополагающими и единственными на рынке экономического развития Мексики. Сегодня можно однозначно утверждать, что активному развитию подвержен строительный рынок, рынок высоких технологий и IT рынок Мексики. Следовательно можно ожидать дальнейшего укрепления страны и продвижения ее в лидеры мировых экономик.

Мексика ( официально — Мексика ́нские Соединённые Шта́ты) — государство в Северной Америке, граничащее на севере с США , на юго-востоке — с Белизом и Гватемалой, на западе омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, на востоке — водами Мексиканского залива и Карибского моря. Мексика является самой северной из стран Латинской Америки и самой населённой из испаноговорящих стран.
Политическая структура
10 июля 2006 в Мексике состоялись очередные президентские выборы. Победил кандидат от правящей Партии национального действия Фелипе Кальдерон, получивший 14 981 268 голосов (35,88 %). За его основного соперника лидера оппозиционной Революционно-демократической партии Андреса Мануэля Лопеса Обрадора проголосовали 14 745 262 избирателя (35,31 %).
В сентябре 2006 Федеральный избирательный трибунал Мексики признал Фелипе Кальдерона избранным президентом. Новый президент вступил в свою должность 1 декабря 2006 на шесть лет.
Парламент
Двухпалатный Национальный конгресс — Сенат (128 мест, избираются на 6-летний срок) и Палата депутатов (500 мест, избираются на 3-летний срок).
Мексика административно делится на 31 штат (исп. estados) и один федеральный округ (исп. Distrito Federal), в совокупности называющиеся федеративными образованиями (исп. Entidades federativas). Штаты делятся на муниципалитеты (municipios), число которых в зависимости от населённости и размеров штата может разниться от нескольких штук до сотен.
Каждый штат имеет свою конституцию и губернатора, который избирается всеобщим прямым голосованием.
Федеральный округ — особое политическое образование, включающее центральную часть столичного мегаполиса Мехико . С 1997 жители столицы избирают главу правительства округа, который имеет меньшие права, чем губернаторы штатов.

Метки к статье: пгп мексика

Похожие статьи:


На стыке сороковых и пятидесятых годов внешняя политика Мексики опиралась на принцип невмешательства. Стратегические секторы экономики находились в руках государства, контролировавшего экономику. Промышленная политика базировалась на известной модели импортозамещения, обеспечивавшей определенную стабильность. Однако к концу шестидесятых эта модель себя исчерпала. Даже, несмотря на директивный и национально-ориентированный подход к управлению государством, обнаружились очевидные противоречия и непоследовательность в действиях руководства страны. Кроме того, к этому времени двусторонние отношения с Соединенными Штатами прошли через целую серию недопониманий, ошибок и разногласий. Основными спорными темами стали территория, природные ресурсы, капитал, а также разногласия по ряду международных вопросов. Но, несмотря на все это, отношения между странами продолжали носить особый, исключительный характер, т.к. правящие круги в Мексике отличались своей сильной привязанностью к капиталистическим силам.

В конце семидесятых противоречия капитализма на мировом уровне снова стали очевидными. Тема обеспечения США нефтью стала первостепенной, международная конкуренция становилась все более интенсивной и вместе с консолидацией блоков и союзов борьба на глобальном уровне обуславливалась влиянием одной из двух мировых держав в той или иной точке земного шара.

В самой Мексике экономический кризис послужил причиной серьезных негативных последствий. Накопление капитала, несоответствия в системе производства и планах на индустриализацию, а также безответственное отношение к экономике стали основными показателями нежизнеспособности существующей экономической модели. В шестилетний период руководства страной Лопеса Портильо экономика уже находилась в тяжелом кризисе в силу как внутренних, так и внешних причин. С началом восьмидесятых такие показатели как безработица, экономическая активность, ВВП, промышленное производство, импорт и внешний долг представляли безрадостную картину состояния национальной экономики, крайне негативно отразившееся на простых мексиканцах.

В восьмидесятые новые цели во внешней политике США заключались в распространении своей концепции видения мира, которая была сформулирована в определенной степени для повторного запуска идеи о преимуществах свободного рынка, международного сотрудничества и приватизации, как единственного пути для процветания и модернизации. Все это прикрывалось неолиберализмом и глобализацией. Одновременно предпринимались попытки по интеграции с Мексикой и Канадой для обеспечения, прежде всего, энергетической и экономической безопасности.

В конце 80-х – начале 90-х произошли серьезные изменения в глобальном мироустройстве. Падение Берлинской стены, распад СССР, первые признаки восхождения Китая на лидирующие позиции в мировой экономике, головокружительная конкуренция и одновременно уязвимость США в таких вопросах, как зависимость от стратегических природных ресурсов, заставили Вашингтон переосмыслить свою геополитическую стратегию на мировой арене, где Мексика становится ключевой фигурой в интеграционном процессе, но, при этом, играет подчиненную роль.

В свете всех этих событий перед страной обозначилась перспектива значительных перемен во внутренней и внешней политике и, особенно, в двусторонних отношениях. Причем, изначально было понятно, что эти перемены были противоестественны мексиканскому обществу и вредили экономической политике страны.

Основные споры развернулись вокруг необходимости открыть национальный рынок для глобальной экономики, укрепить отношения с США и принять Программу структурных преобразований (SAPs – structural adjustment programs). Вашингтон рассматривал Мексику в качестве платформы для своей идеологической, стратегической и торговой экспансии. В 1982 году президент Мигель де ла Мадрид обратился за помощью в Международный валютный фонд, а в 1985 подал заявку на участие в ГАТТ[2]. Таким образом, США превратились в главного покупателя мексиканского экспорта, а также основного поставщика валюты, увеличивая зависимость страны от своего спроса. Внешняя политика Мехико стала более прагматичной и консервативной, в строгом соответствии с указаниями Мирового банка. При этом следование политике МВФ привело к идеологическим разногласиям со странами Латинской Америки.

Начиная с 90-х, Вашингтон начал проводить важные изменения в своих планах по глобальному доминированию, вызванные обеспокоенностью своей ролью в мире, появлением на международной арене новых игроков, кризисом и противоречиями в капиталистической системе, зависимостью от стратегических природных ресурсов и, самое главное, угрозой, исходящей от воюющих, нестабильных или националистически настроенных государств.

С приходом к власти Партии национального действия (Partido Acción Nacional, PAN) в самом начале XXI века Мексика превратилась в полностью управляемую извне страну, как в формировании международной повестки, так и в вопросах экономики и интеграции, отчетливо продемонстрировав последовательность американского курса на подчинение ее себе, начатого еще в восьмидесятых.

В период правления мексиканского президента Висенте Фокса началось продвижение таких инициатив, как Межамериканская зона свободной торговли (Free trade agreement of the Americas, FTAA), инициированный США амбициозный проект, широко критиковавшийся во всем латиноамериканском регионе и, в конце концов, провалившийся; Договор о Североамериканской зоне свободной торговле плюс (NAFTA+), предусматривавший включение значительных поправок, регламентирующих миграционные процессы; Североамериканское сообщество. С учетом необходимости повышения уровня безопасности, проблема, которую активно стали обсуждать после терактов 9/11, Мексика была принята в создаваемый Североамериканский периметр безопасности, вошла в сферу ответственности как Северного командования ВС США (Northern Command), так и Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD). В 2005 году ускоренными темпами был запущен еще один трехсторонний механизм: Сотрудничество во имя безопасности и процветания в Северной Америке (Security and Prosperity Partnership of North America, SPP), частью которого стал улучшенный Договор о зоне свободной торговли.

Приватизация, повышение налогов, асоциальная политика, крайне высокий уровень бедности населения, нарушение прав человека и тесные связи с транснациональными корпорациями были основными темами в социальной и политической жизни Мексики, восприятие которых обострилось с экономическим кризисом, несмотря на совместные проекты в сфере безопасности.

В настоящее время такие факты как присутствие в Мексике представителей Управления по борьбе с наркотиками (Drug Enforcement Administration, DEA), Центрального разведывательного управления (Central Intelligence Agency, CIA), Федерального бюро расследований (Federal Bureau of Investigation, FBI), полеты над мексиканской территорией беспилотных летательных аппаратов, известных как Дроны, недавние перестановки в министерстве внутренних дел и в Центре расследований и национальной безопасности (Centro de Información y Seguridad Nacional, CISEN)[4] дают четкое представление о роли США на мексиканской территории. Не случайно нынешний посол США в Мехико Энтони Вэйн (Anthony Wayne) был одним из самых высокопоставленных американских чиновников в Афганистане. Принимая во внимание значительное геостратегическое значение этой страны в Центрально-азиатском регионе, его кандидатура на данную должность подходит как нельзя лучше.

Эти стратегии, охватывающие весь спектр двусторонних отношений (идеологический, политический, экономический и военный) демонстрируют, что, выстраивая отношения с Мексикой, США придерживаются плана, в котором их южный сосед является частью североамериканского геостратегического пространства. В соответствии с этим планом правительство США намерено продлить свою гегемонию, сохранить существующую экономическую систему и систему отношений, основанную на их доминировании, как в Западном полушарии, так и в других стратегических регионах. Внешняя политика Мексики стала основным проводником интересов США, чему также способствовал феномен дезинтеграции и рассогласованных действий компонентов единой системы управления мексиканской внутренней политикой, которая, в свою очередь, не была ориентирована на решение приоритетных государственных задач.

В значительной мере именно мексиканские освободительные движения, а также проводимые с участием простых граждан протестные акции прямо или косвенно направлены на поиск возможностей проведения изменений и переориентации страны перед угрозой гегемонии и имперского поведения северного соседа. В свою очередь, эта ситуация вынуждает мексиканские вооруженные силы, управляемые военными и спецслужбами США, выходить на улицу для подавления этих движений под предлогом стабилизации сложной системы двусторонней безопасности.

Беспринципная неолиберальная связь между двумя странами является серьезной проблемой национальной безопасности Мексики, не только из-за наносимого ущерба, но и угрозы полного уничтожения, как суверенитета страны, так и самого государства посредством потери политического самоопределения, существенного снижения экономических показателей и даже расслоения общества.

Отношения Мексики с другими государствами стали весьма неустойчивыми, что четко демонстрирует признаки явной преданности страстным желаниям северного соседа, ведущей в итоге к изоляции Мексики в разных регионах, в частности, в Латинской Америке.

Учитывая все сказанное, жизненно важно задуматься о возвращении, восстановлении и защите национального суверенитета. Это то, что позволяет нам ориентироваться в пространстве, что стоит на кону. Потеряв суверенитет, Мексика на протяжении последних трех десятилетий используется в тактических целях для реализации доктрины Монро[9], превращаясь уже не в задний, а в передний двор, который даже собаки используют в качестве туалета.

[1] Мексиканский эксперт по вопросам стратегических технологий, национальной безопасности в Латинской Америке, преподаватель Национального Автономного Университета Мексики.

[2] Генеральное соглашение по тарифам и торговле, заключенное в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной торговой организации, ВТО.

[3] Концепция прав человека, разработанная Западом и отвергающая право других народов на собственное видение данного вопроса.

[4] Главная спецслужба страны, выполняет функции разведки и контрразведки.

[5] Директор национальной разведки США в 2005-2007 гг.

[6] Договор о Североамериканской зоне свободной торговли (North American Free Trade Agreement, NAFTA).

[7] Информация было опубликована в мексиканском журнале Proceso со ссылкой на собственные источники.

Читайте также: