Геншин импакт смысл игры кратко

Обновлено: 02.07.2024



Геймеров уже ждут десятки часов приключений, которые предлагается пережить в гордом одиночестве. А впереди — множество бесплатных обновлений, которые откроют доступ еще к пяти регионам. Прямо сейчас доступны два, и они занимают почти 30 квадратных километров. Breath of the Wild, с которой сравнивают игру, позволяет бегать по 38 км 2 . Легко представить до каких размеров разрастется Genshin Impact в ближайшие несколько лет.


Незамысловатый сюжет рассказывает о брате с сестрой, которые обладали магическими способностями и путешествовали по разным мирам. Однажды их совместные приключения оборвала злая богиня. Одного родственника она взяла в плен, а второго отправила в мир Тейват, лишив всех сверхъестественных сил. Континент, на который выбрасывают героя или героиню — в зависимости от выбора игрока, — сочетает в себе множество культур и фэнтези элементов. Древние божества, магия стихий, рыцари, европейская и восточная архитектура. В общем Тейват — это для всех и каждого.

Действительно ли Genshin Impact похожа на The Legend of Zelda: Breath of the Wild? Да, и разработчики этого не скрывают. Мир чертовски красивый, а все цвета сделаны нарочито ярче, чем они должны быть. Как и в игре от Nintendo здесь можно вскарабкаться на любую гору, лишь бы хватило выносливости. А еще можно летать, собирать ягодки, готовить, открывать сундуки, разгадывать головоломки, сражаться со множеством противников, включая боссов, и так далее.


Забраться можно куда угодно. Особенно ради заката

Так что же в Genshin Impact такого необычного, что уже к концу октября, как сообщают аналитики, она отобьет производственный бюджет в 100 млн долларов? Если коротко — она интересная, доступная и бесплатная. А теперь — детальнее.

Genshin Impact — это бесплатная AAA

В начале сентября мы поиграли в пресс-версию Immortals: Fenyx Rising. Это тоже своеобразный клон The Legend of Zelda: Breath of the Wild от студии Ubisoft с несколькими регионами, множеством уникальных противников, механиками скалолазания, полетов и так далее. Прямо сейчас игру можно предзаказать на ПК за 2500 рублей, а на PS4 — за 4500 рублей. Genshin Impact подарит похожий опыт совершенно бесплатно. Да, вы лишитесь возможности изучить древнегреческую мифологию, зато получите с десяток аниме-вайфу и возможность поиграть даже на мобильных устройствах.


В Genshin Impact множество игровых событий с наградами

Микротранзакции — беспощадные и одновременно щадящие

Основа заработка Genshin Impact лежит в системе гачи. Если вы не знакомы с этим термином, то вспомните автоматы с игрушками, которые достаются с помощью механической руки. Термин Gacha (он же Gachapon или Гасяспон) пришел из Японии, где и появились эти адские устройства. Опустили механическую клешню в кучу игрушек и, если вам повезло, что-нибудь вытащили. Если нет, то будьте любезны попробовать снова. За деньги, разумеется.


Молиться придется много

Genshin Impact доступна практически на всех платформах

Игру можно бесплатно скачать на ПК, PS4, Android и iOS. В будущем разработчики обещают выпустить версию для Nintendo Switch и намекают, что перенесут Genshin Impact даже на PlayStation 5. За бортом осталась лишь Xbox. Кроме того, разработчики позаботились о кросс-плее между всеми платформами, что очень удобно для приключений в кооперативе.


Хотите сгонять в подземелье — найдите себе группу. Это легко

Самое главное — это отличная игра

Все вышеперечисленное было бы неважно, если бы Genshin Impact оказалась безликим бесплатным клоном Breath of the Wild. Прежде всего, это отличная игра, в которой приятно проводить время. Она подталкивает к исследованию мира не только своей яркой графикой и проработкой мира, но и геймплеем. Например, даже вне боя нужно использовать магию стихий. Так, если персонажу не хватает выносливости, чтобы доплыть до какого-нибудь места, то можно просто заморозить реку и создать себе дорожку. Или помыть полы с помощью персонажа, владеющего стихией воды, как того просит квест.

Кроме того, в Genshin Impact действует необычная механика отряда. В приключения можно взять четырех персонажей из огромного пула героев с уникальными способностями и характеристиками. При этом герои не бегут всей толпой. Игрок переключается между ними нажатием кнопки так, что один заменяет другого. Смена персонажей происходит молниеносно, что можно и нужно использовать в бою.


Перемещаться можно разными способами, в том числе и так

Работает это так: вы начинаете сражение персонажем с навыками дальнего боя, затем переключаетесь на героя, владеющего стихией огня, и поджигаете противников. После — выбираете знатока стихии воды и тушите бедолаг, создавая эффект пара, а затем добиваете их воином, ведь после вышеприведенных процедур по ним проходит увеличенный урон. Комбинировать физические атаки и навыки стихий можно разными способами. Учитывая, что в игре очень много персонажей, сражения вряд ли начнут надоедать в ближайшем будущем. А еще в Genshin Impact интересные квесты, прекрасная оркестровая музыка, приятная озвучка (как английская, так и японская) и даже русская локализация.

12 минут геймплея Genshin Impact. Источник: IGN

Разбираем, что это за игра и почему она нравится и детям, и взрослым


О Геншине говорят все — от мала до велика — эта игра выскакивает буквально из-за каждого угла, и ваш ребёнок наверняка ей увлекается. Но что это вообще такое и насколько плохо такое повальное помешательство?

Тлум.Ру разбирается в том, можно ли разрешать ребёнку играть в Genshin Impact, какие у игры объективные минусы и почему стоит самостоятельно попробовать окунуться в этот мир, если подобного рода развлечения вам не совсем уж чужды.

О чём эта игра?


Genshin Impact — игра китайской студии miHoYo в жанре Action-adventure с открытым миром и элементами RPG, то есть ролевой игры.

Сюжет происходит в фантастическом мире Тейват, где сходятся семь природных элементов. В начале игроки берут на себя роль путешественника, который хочет найти своего потерянного близнеца, а в конечном итоге пытается раскрыть тайны и секреты мира, в котором находится. Встречайте первый и главный плюс игры: сюжет действительно интересный, наполненный как красивыми и трогательными сценами, так и тайнами-интригами-расследованиями.

Для подобных проектов столь цепляющий и захватывающий сценарий — редкость. Чаще всего игроки онлайн-RPG вообще пропускают кат-сцены и тыкают в диалоги наугад. Но не в случае Genshin Impact — сюда идут ради истории.


И ещё пять причин, помимо сюжета, по которым Genshin Impact — это хорошо

№ 1. Яркие герои


По ходу прохождения основной истории можно встретить колоритных персонажей, которые помогут игроку в путешествии. У каждого из них уникальная личность и способность управлять одним из семи элементов. У них также есть свои особые навыки и роли, которые они могут сыграть во время битвы.

Что получают игроки: во-первых, возможность выбрать любимчика среди десятков самых разных, но замечательных в своём разнообразии героев. Для многих детей это терапевтичный и полезный ход: прорабатывать свои задачи вместе с персонажем, который чем-то цепляет.

№ 2. Красивый мир


Genshin Impact — это динамичная ролевая игра с огромным миром, полным великолепных пейзажей, которые можно и нужно исследовать. Причём делать это придётся самыми разными способами: бегая, летая, забираясь на горы, устраивая заплывы и решая головоломки. Кроме того, вы не можете провести и 30 секунд в Геншине, не споткнувшись о какой-нибудь светящийся предмет или загадочный сундук.

№ 3. Игра бесплатная — везде


№ 4. Приятная система боёв


У каждого персонажа есть элементарные навыки, основанные на стихиях, которые можно объединять для создания более продвинутых эффектов. Например, попадание по врагу водой, а затем льдом мгновенно замораживает его. Помимо волшебных атак, можно использовать обычные удары, уклонения и особые движения. Также игра позволяет переключаться между разными персонажами, что помогает тренировать не только рефлексы, но и навык стратегического планирования.

И физику игроки чуть-чуть подтянут: для того, чтобы по-настоящему хорошо сражаться, придётся выучить принципы взаимодействия огня, воды, льда и электричества, пусть и на простом уровне.

№ 5. Постоянное развитие


По мере того, как игроки открывают персонажей, они могут улучшать и развивать их. У игроков есть возможность поднимать базовый уровень и характеристики персонажей, их особые таланты и способности, и оружие, которое также можно усовершенствовать. Много времени уйдет на поиск материалов и создание команд, испытание новых наборов артефактов и освоение обновлений, которые регулярно выпускают разработчики. Все эти процессы исправно поставляют игрокам дозу дофамина за маленькие достижения и служат успокаивающим ритуалом тем людям, которым это необходимо.

А чего стоит опасаться?

№ 1. Гача


В таком случае нужно просто обсудить с ребёнком опасность такой схемы — донаты могут вызвать зависимость. Лучше всего вообще не привязывать карту к телефону ребёнка и контролировать расходы с мобильного счёта. А если и вкладывать деньги в игру, то с осознанием, что желаемого тут можно не получить (потому что гача!) и в случае неудачи дополнительных трат не будет.

№ 2. Сообщество может быть опасным


Несмотря на то, что пользователи могут играть в кооперативную онлайн-игру, а также объединяться в группы и находить друзей по всему миру, есть риск нарваться и на неприятных людей. Общаться с другими игроками стоит с осторожностью, ведь можно потерять аккаунт из-за недобросовестных пользователей. Тут помогут элементарные правила безопасности в Интернете, которые никогда не лишне обсудить с ребёнком.

№ 3. Реальный мир будто тускнеет


И одно известно точно: если проблема чрезмерного погружения существует, тотальными запретами её не решить — наоборот, станет только хуже. Выходом станет грамотное распределение времени, где на досуг тоже найдётся место, и попытка подумать и решить, почему реальность для ребёнка так грустна и печальна, что есть необходимость прятаться в нереальности. Это хороший запрос к психологу, в данном случае — семейному.

Итог


Стоит ли разрешать ребёнку играть в Genshin Impact? Да, а ещё можно попробовать поиграть в неё самостоятельно, ведь эта игра не зря нравится и детям, и взрослым. Разнообразие героев, динамичные сражения и по-настоящему цепляющий сюжет перевешивают все минусы, к тому же, игра точно может научить ребёнка полезным навыкам — стратегическому мышлению, терпению и умению внимательно созерцать окружающий мир. А ещё там можно найти друзей по интересам, что в нынешние времена особенно ценно.

Напоследок заметим, что при желании вы сможете играть в Геншин всей семьёй: побеждать мощных боссов и проходить опасные испытания вместе с ребёнком — неплохой вариант совместного досуга. Удачи!

Аниму любите? Ой, то есть аниме? А Зельду? А все вместе если смешать, чутка взболтать и совсем немного добавить гринда? Словом, примерно так выглядит Genshin Impact на данном этапе. Только обязательно в этом моменте нужно сделать важную оговорку - игра сейчас представляет из себя только часть того, что будет в будущем. Карта будет расшириться, контента станет больше, сюжет шире и вот это вот все.

Но даже будучи в условном раннем доступе игра стала феноменом, который никто не может разгадать и понять. Тем не менее, почти у всех на слуху эта игра есть. Разработчики недавно выкатили дорожную карту разработки аж до конца 2021 года и там обещается что-то грандиозное. Что ж, посмотрим что выйдет из этого годы спустя, но уже сейчас игра подает все признаки успешного проекта. Так в чем же ее секрет и почему она так захватила внимание геймеров по всему миру, включая наш регион?


Все очень просто - она бесплатна от начала и до конца, но при этом может дать десятки, если не сотни часов геймплея. Прибавляем к тому тот факт, что в нее можно играть на консоли, ПК и даже мобильном телефоне. Между последними двумя можно пересаживаться и продолжать проходить игру, с консолью такого чуда не произойдет. Игра отлично оптимизирована и, собственно, запустить почти на любой конфигурации ПК. Графически, даже после снижения настроек, Genshin Impact выглядит везде почти одинаково.

Игра имеет огромный открытый мир, который вы вольны изучать. Здесь есть подземелья, лагеря с враждебными NPC, простейшие головоломки, куча скрытых секретов, приготовление пищи, десятки разных врагов и сотни красивейших пейзажей. Звучит буквально как недавняя и тепло принятая The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Но отличий тут много. И именно поэтому все эти реверансы вокруг BotW выглядят сильно притянутыми за уши.


Во-первых, да, персонажи - это классическая рисовка аниме, со всеми вытекающими озвучками и прочим, что сопровождает этот жанр. Это не мешает и не отвлекает, а даже придает какой-то своей особенности или изюминки. Персонажей при этом множество и их можно собрать в отряд из четырех человек. Более того, во время игры можно моментально переключаться между ними и использовать уникальные умения каждого из персонажей.

Во-вторых, это все-таки бесплатный проект и монетизируется он через те самые лутбоксы, рулетки или называйте это как хотите. Эксперты в комментариях назовут это словом гачи, но это все слишком сложные нюансы. Вообще, игру действительно можно пройти не потратив ни копейки. И никакого навязывания что-то прикупить нет, по крайней мере по первым впечатлениям от игры. А еще во всем этом донате и схеме конвертации одного в другое очень легко запутаться, потому игрокам не сильно знакомым с такими играми лучше все внимательно изучить.


Если говорить непосредственно о боевке, сюжете и геймплее в целом, то тут тоже есть множество нюансов. Какие-то из них сильно раздражают, какие-то наоборот выглядят свежо и интересно. К интересным можно отнести систему стихий, от которых зависят как враги, так и умения персонажей. Стихий семь, как и дней в неделе. Перечислять их нет смысла они достаточно стандартны. Скажем, персонаж с огненными способностями наносит огромный урон врагам, которые представляют стихию воды. В тоже время на этих же врагов прекрасно действует заморозка. Других ни в какую не пробивает огонь, но пробивает стихия ветра. И таких комбинаций десятки или сотни.

Боевая система простая и завязана всего на одну кнопку атаки, и две со способностями. Одна способность для каждого персонажа перезаряжается достаточно быстро, от 2 до 5 секунд. И есть, скажем так, ульта, которая разносит все вокруг, нанося огромный урон по области. Понятно, что для каждого персонажа способности и "ульта" совершенно уникальны.


Как и в BotW, у персонажа есть стамина - она расходуется при беге, скалолазании, плавании и полетах на планере.При этом тут есть явный разбаланс в трате этой самой стамины, скажем, перебежать не сильно длинный по меркам игры мост на одной шкале почти невозможно. Зато влез на какой-нибудь гигантский утес - без проблем. Жалкий бег сильно тратит силы персонажа совершенно несправедливо для здешних масштабов.

Сюжет, скажем так, далеко не претендент на какие-то серьезные лавры. Он прост и невероятно вторичен. Вот прям совсем вторичен и до жути клиширован, буквально никакой изюминки. Есть мир, вы в нем путешественник, какие-то очередные злюки похищают вашу сестру, вам нужно ее найти, а чтобы найти - нужно помочь местным, а у тех свои терки между собой, свой лор, свои проблем, свои офигительные истории про драконов, их слезы и прочую лабуду. Словом, ничего сверхъестественного не ждите. С другой стороны, даже сейчас сюжет может отнять часов 40 легко, а после выхода всех частей игры и контента - кажется, будто он растянется на сотни часов. Посмотрим, как говорится.


В целом, в игре есть еще куча каких-то интерактивных явлений. Например, готовка еды сопровождается мини-игрой, где ваша задача вовремя остановить приготовление пищи исходя из положения стрелки готовности на визуальной шкале. Пять раз идеально приготовили жареное яйцо и оно начинает готовиться автоматически. Для какой-то еды идеальных попыток нужно десять, для более сложных рецептов еще больше. Какую-то еду можно приготовить только в городе и время приготовления никак не зависит от вас.

По карте разбросано множество сундуков со всяким полезным и бесполезным хламом. Некоторые из них никем не охраняются и буквально в шаговой доступности, за другими придется лезть. Какие-то хорошо замаскированы. Иные охраняются или, наоборот, после активации вызывают огненных элементалей. Есть и необходимость в решении небольших загадок с тотемами-активаторами - они активируются через использование каких-либо способностей разных персонажей и перед вами появляется сундук.


Еще можно изучать регионы, которых пока два - остальные будут чуть позже. Можно открывать точки-телепортации, прокачивать маяки-архонты (они же рассеивают туман войны с карты). И все это вы будете делать часто, поскольку для движения по сюжету нужно прокачивать ранг приключения. Недостаточный ранг приключения? Никакого сюжета. Хочешь ранг - иди гринди, проходи данжи, выполняй побочки, вступай в гильдию исследователей и выполняйте их задания. Дерись, фарми, умри и все сначала. Да, это такой жанр и это его правила - примите их.

Визуально игра действительно выглядит очень хорошо. Рисовка, анимации, детализация и проработка мира - на высоком уровне. Смело можно говорить что тут есть свой и уникальный дизайн. Верно, что какие-то элементы угадываются из других игр, но это в рамках нормы в среднем по жанру. При этом игра выглядит достаточно самобытно и совершенно не вторично. Много внимания уделено погодным эффектам, смене времени суток и прочим моментам, которые важны для создания впечатления хорошо открытого мира, который живет своей жизнью. А каждый понедельник все вычищенные ранее вами регионы респаунят врагов по новой. У игрового мира есть уровень, чем он выше - тем сложнее враги.

Иногда, выбор выглядит именно так

Иногда, выбор выглядит именно так

Вы тоже не стоите на месте. Персонаж имеет уровни прокачки, уровни вознесения, открываемые умения, артефакты. Последние имеют в свою очередь уровни прокачки. Оружие тоже можно улучшать. Насколько вы помните - в отряде сразу четыре человека и всех их нужно как-то равномерно улучшать. Словом, есть чем заняться.

Но самое главное, на данном этапе для завершения имеющегося сюжета действительно не нужно тратить денег. Да, придется попотеть и побегать, но все это в числе полезно для понимания механик игры, здешних особенностей и изучения мира. Прокачать персонажей до 30+ уровня относительно легко, получить ранги приключений тоже вполне терпимое занятие. А играть в этом каким-то магическим образом действительно интересною Тут какая-то своя приятная атмосфера, интересные персонажи, есть место для изучения лора через книги, сам геймплей, открытый мир - все это подстегивает. Да и контента даже сейчас достаточно много.


Genshin Impact в данный момент однозначно нельзя поставить оценку. Это только ранний, пусть и очень рабочий, прототип полноценной игры, которую мы увидим гораздо позже. Но играть в нее сейчас можно как раз потому, что она действительно может испортиться в сторону принуждения к донату, когда весь этот шарм игры станет вторичен. С другой стороны, коммерчески игра успешна. А это значит, что играть можно и для того, чтобы постепенно проходить ее начиная с этого момента, а не включится тогда, когда большинство уже все знает и прошло игру вдоль и поперек.

Игра однозначно стоит своего времени, поскольку больше от вас ничего и не просит. Донат опционален и зависит только от вашего желания ускорить процесс. Здесь есть и кооператив, но лучше все же в одиночку играть. Хочется верить, что Genshin Impact станет очень известным и знаковым проектом, о котором будут долго вспоминать и говорить. Сам факт того, что игра заставляет изучать ее совершенно разную публику уже говорит о многом.

Залипательная, но при этом глубоко вторичная и банальная игра, главным достоинством которой остаётся бесплатность.

Обзор Genshin Impact. Китайская подделка

Обзор Genshin Impact. Китайская подделка
Обзор Genshin Impact. Китайская подделка
Обзор Genshin Impact. Китайская подделка

Но перед тем, как садиться за него, спросите себя – достаточно ли у вас свободного времени, чтобы убивать его на бесконечный и бесцельный гринд?

Genshin Impact же совсем не такая – она куда ближе к опусам Ubisoft про бесчисленные вышки. Исследовать в ней нечего: вам сразу же известно, где находятся статуи, открывающие куски карты. А на ней сразу же отмечаются подземелья и точки быстрого перемещения. Остаётся лишь обойти их все, чтобы открыть для удобства, – и дело с концом. Приключение отменяется, его место занимает рутина.



У Breath of the Wild было два серьёзных недостатка: малое разнообразие противников и несерьёзные награды за достижения игрока. Genshin Impact страдает от тех же недугов. Тут очень много лута, но толку от него обычно мало. Да и разбираться в нём – чёрт ногу сломит. Так, открыв очередной сундук, вы обнаружите в нём: легендарный кандибобер афганского ветерана; превосходные утренние анализы сырного дракона; тугой укулеле возвышенного чиха; презренный монокль бездонной ахинеи… и томат.

Можно сойти с ума, просто читая названия предметов. А их валятся десятки и сотни – игра буквально состоит из ящиков с лутом. Прошли испытание в храме? Ящик. Решили простецкую головоломку на холме? Ящик. Побили несколько гоблинов у костра? Ящик! А внутри – очередная порция бесполезного хлама. И в этом примерно вся Genshin Impact.

Обзор Genshin Impact. Китайская подделка

Фритуплейная рутина

Иными словами, всё как в типичной мобильной гача-игре. Вот только во многих подобных проектах гринд можно автоматизировать, а здесь всё надо делать вручную.


В конце же вас ждёт… ничего. Ни развязки, ни хоть сколь-либо толкового эндгейма. Гринд продолжится в виде ленивого выполнения ежедневных и еженедельных заданий в ожидании следующего патча.


Пока из локаций доступны банальный фэнтезийный европейский город и типичный средневековый Китай. В будущем нас наверняка пустят в Снежную – местную Россию, которой правит могущественная богиня по имени Царица. Объедимся клюквы, не иначе

Дьявольский плач автоматы

Обзор Genshin Impact. Китайская подделка

Главная особенность боевой системы Genshin Impact – возможность на ходу переключаться между четырьмя персонажами. Хотя в бою участвует лишь один, остальные могут помогать ему стихийными умениями – например, скастовать лечащую ауру или призвать фамильяра, который будет автоматически атаковать врагов.

Упор на стихии тут делается неспроста: их эффекты во многом важнее, чем сила атаки конкретных героев. Так, если в одного врага друг за другом прилетят огонь и молния, это приведёт к взрыву. Вода тушит огонь, лёд замораживает воду, вода и лёд проводят электричество – всё более-менее логично. Подобные эффекты наносят много урона и снимают с врагов защиту – а значит, почти в каждом бою резонно закидывать противников всеми стихийными атаками (кроме тех, к которым у них иммунитет).


Деньги на ветер

Основной нюанс Genshin Impact кроется в построении нужной команды: не все персонажи одинаково хороши (некоторые, вроде первой же встретившейся по сюжету лучницы, так и вовсе плохи). Игра предоставляет стартовый набор героев всех шести стихий, так что решать головоломки можно будет в любом случае, но для боёв лучше взять себе кого получше и с умом его приодеть.

Обзор Genshin Impact. Китайская подделка

Как настойчиво игра выжимает из пользователя деньги? На мой взгляд, не очень. Если вы не из тех, кто готов просаживать сотни тысяч на попытки вытянуть желанную вайфу, то беспокоиться не о чем. Собрать пусть не топовую, но приличную команду, не заплатив ни копейки, несложно. Оружие же можно скрафтить – потратив, конечно, кучу времени на сбор руды.

Консолехолопы должны страдать

И напоследок: у Genshin Impact чудовищный интерфейс – по крайней мере, в версии для PS4. Копаться в менюшках стрелочками, как во всех нормальных играх, нельзя – только аналоговым стиком. Переключение вкладок – то стиком, то L1/R1, то L2/R2. Радиальное меню вообще открывается по комбинации L1 и правого аналога.

Всё в игре работает безумно медленно. Чтобы поменять состав партии – а это придётся делать крайне часто – нужно стоять на месте и ждать несколько секунд, просто чтобы игра открыла интерфейс смены бойцов (а потом отдельно подкачивала их модельки). Загрузки на каждом телепорте убийственно долгие, нередко игра уже во время геймплея не торопится отображать текстуры. А уж если попасть в бой с множеством спецэффектов, то фреймрейт проседает до однозначных чисел.

Обзор Genshin Impact. Китайская подделка
Обзор Genshin Impact. Китайская подделка
Обзор Genshin Impact. Китайская подделка
Обзор Genshin Impact. Китайская подделка
Обзор Genshin Impact. Китайская подделка

На PC, как говорят, ситуация получше. Впрочем, даже без учёта тормозов Genshin Impact смотрится куда беднее современных ААА-игр. Постановка катсцен разочаровывает вдвойне: как только дело доходит до экшена, включается бестолковый монтаж, пытающийся скрыть бедность анимации. И это игра с бюджетом в $100 млн!

За этим занятием легко можно провести не один десяток часов – но есть куча других игр, которые затягивают не хуже, и при этом они глубже, интереснее, удобнее. Пускай они и не бесплатны.

Читайте также: