Генри мур биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Оглавление

Жизнь

Семья и ранние годы

Мур родился в Каслфорде в Западном Йоркшире, Великобритания, в 1898 году, он был седьмым из восьми детей Раймонда Спенсера Мура и Мэри Бейкер. Его отец работал на шахте и хотел, чтобы его дети получили хорошее образование, чтобы одному из его детей не приходилось работать на шахте.

Мур решил стать скульптором в одиннадцать лет. С помощью своего учителя рисования он начал лепить из глины и вырезать из дерева в раннем возрасте. Его родители были против карьеры скульптора, потому что для них это была физическая работа.

После войны Мур получил стипендию в качестве участника войны для продолжения учебы. В 1919 году Мур стал первым студентом художественной школы Лидса, который изучал скульптуру - его художественная школа сначала должна была создать для него подходящую студию.

Художественный колледж

Мур познакомился с Барбарой Хепуорт, когда учился в школе искусств Лидса, и завязал с ней дружбу, которая продлилась много лет. Майкл Сэдлер, вице-канцлер школы искусств Лидса, познакомил его со скульптурными работами африканских племен на ранней стадии.

В 1921 году Мур получил стипендию для продолжения образования в Королевском колледже искусств в Лондоне, где Хепворт проучился год. Лондон дал ему возможность продолжить изучение африканской работы. Он провел много времени в Музее Виктории и Альберта и Британском музее, изучая тамошние коллекции.

В 1924 году Мур получил шестимесячную стипендию на поездку, которая позволила ему изучить работы Микеланджело , Джотто и других мастеров северной Италии . В последующие годы Мур часто заявлял, что его знакомство с работами Микеланджело оказало на него большое влияние.

Жизнь в Хэмпстеде

Вернувшись в Лондон, сам Мур начал преподавать в Королевском колледже искусств . Его обязанности учителя требовали, чтобы он присутствовал в колледже только два дня в неделю, чтобы у него было достаточно времени для своей работы.

В июле 1929 года он женился на Ирине Радецкой , студентке факультета живописи Королевского художественного колледжа . Она родилась 26 марта 1907 года в Киеве в русско-польской семье. Ее отец исчез в суматохе русской революции , мать сбежала в Париж , где чуть позже она вышла замуж за британского офицера. Ирина последовала за ней через год и до 16 лет ходила в школу в Париже. Затем она жила с родственниками отчима в Бакингемшире . Ирина, которая отличалась спокойным и сдержанным нравом, была предпочтительной моделью Мура.

Вскоре после свадьбы Генри и Ирина Мур переехали в студию в лондонском районе Хэмпстед , где уже обосновалось несколько художников, которые в то время были частью авангарда . Вскоре после них Барбара Хепуорт и ее партнер, а затем и муж Бен Николсон переехали в их район. Также поблизости жили Наум Габо и искусствовед Герберт Рид . Близость к коллегам была плодотворной для Генри Мура, и Рид регулярно публиковал об этом, так что британская публика все больше замечала Мура.

Время Второй мировой войны

Этот новаторский и продуктивный этап в работе Мура закончился с началом Второй мировой войны . Школа искусств Челси была переведена в Нортгемптон, и Мур оставил преподавательский пост . В годы войны Мур получил заказы как военный художник и, прежде всего, создал яркие рисунки людей, которые искали убежище в подполье во время бомбардировки Лондона. Эти рисунки сделали Мура всемирно известным, особенно в США.

Международное признание


За этим заказом последовали многие другие - среди прочего, он создал монументальную скульптуру для переднего двора здания ЮНЕСКО в Париже в 1957 году. Благодаря многочисленным государственным контрактам формат работы Мура значительно расширился, и он начал работать с командой ассистентов.

С 1957 по 1986 год




Большие ретроспективы и большие заказные работы характеризовали его работы с 1957 по 1986 год. Одна из самых известных выставок прошла летом 1972 года на территории Forte di Belvedere недалеко от Флоренции (внешняя ссылка). К концу 1970-х работы Генри Мура экспонировались в среднем на сорока выставках в год.

В Германии, Мур стал известен широкой публике , когда первый хозяин, Гельмут Шмидт в Боннском федерального канцлера, была скульптура Большие Две формы (литье в искусстве литейного Hermann Noack ) Генри Мура воздвигнутый там в 1979 году .

Характеристики его работы

В его работах акцент всегда был сделан на образе человека. Его формы и мотивы неосознанно рассказывают о положении людей сегодня, отражают дух времени нашей эпохи. Его способность открывать новые формы выражения гуманизма в наше время оказала решающее влияние на скульптуру 20 века.

Общественные награды

Постоянные выставки

Скульптуры и рисунки Мура выставлены во многих художественных музеях по всему миру. Известные коллекции его работ можно найти в следующих коллекциях произведений искусства:

  • Фонд Генри Мура (Внешняя ссылка), Мач-Хэдхэм, Хэмпшир, Великобритания
  • Институт Генри Мура, Лидс, Великобритания
  • Галерея Тейт , Лондон, Великобритания
  • Художественная галерея Онтарио , Торонто, Канада
  • Йоркширский парк скульптур, недалеко от Лидса, Великобритания
  • Музей современного искусства Луизианы , на Эресунне к северу от Копенгагена

Выставки

  • 2017: Генри Мур. Импульс для Европы . Музей искусства и культуры LWL , Мюнстер
  • 2017/18: Генри Мур. Зрение. Творчество. Одержимость , Музей Арпа Bahnhof Rolandseck , Ремаген

Художественная кража

Кража пластмассовой "Лежащей фигуры" Генри Мура, заводской номер по каталогу LH608, которая была загружена на украденный низкорамный погрузчик 15 декабря 2005 года перед работающими камерами наблюдения сразу после 21:00 на территории Фонда Генри Мура в Перри. Зеленый, наделал ажиотаж. С тех пор пластик больше не появлялся. В Скотланд-Ярде заподозрили, что 2,1-тонное произведение искусства было украдено из-за его материальной ценности и переплавлено. Материальная стоимость бронзовой скульптуры составляет около 7500 евро, однако это намного ниже цены в 4,4 миллиона евро, которую можно получить на рынке искусства.

Ограбление обработал немецкий художник Фриц Бальтаус в своей работе Pure Moore .

Обзор хронологии его жизни

галерея


Большая наклонная фигура (1957 г.) - перед Новой пинакотекой в Мюнхене.

Генри Спенсер Мур ОМ CH FBA (30 июля 1898 - 31 августа 1986) был английским художником. Он наиболее известен своим полу-Абстрактные монументальные бронзовые скульптуры, которые находятся во всем мире как общественные произведения искусства. Помимо скульптуры, Мур создал множество рисунков, в том числе серию, изображающую лондонцев, укрывающихся от блиц во время Второй мировой войны наряду с другими графическими работами на бумаге.

Его формы обычно представляют собой абстракции человеческой фигуры, обычно изображающие матери и ребенка или лежащие фигуры. Работы Мура обычно наводят на мысль о женском теле, за исключением периода 1950-х годов, когда он создавал семейные группы. Его формы обычно проткнуты или содержат пустоты. Многие интерпретаторы сравнивают волнообразную форму его лежащих фигур с пейзажем и холмами его Йоркшир место рождения.

Мур стал хорошо известен благодаря своим резным мраморным скульптурам и более крупным абстрактным литым бронзовым скульптурам, а также сыграл важную роль в представлении особой формы скульптуры. модернизм в Соединенное Королевство. Его способность в дальнейшей жизни выполнять крупномасштабные заказы сделала его исключительно богатым. Несмотря на это, он жил скромно; большая часть заработанных им денег пошла на пожертвования Фонд Генри Мура, который продолжает поддерживать образование и продвижение искусства.

Содержание

Жизнь

Ранние годы

Мур родился в Castleford, Западная верховая езда Йоркшира, Англия, Мэри (урожденная Бейкер) и Раймонд Спенсер Мур. Его отец был ирландец, он стал заместителем питера, а затем заместителем управляющего Велдейла. шахта в Каслфорде. Он был самоучка с интересом к музыке и литературе. Будучи убежденным, что его сыновья не будут работать на шахтах, он рассматривал формальное образование как путь к их продвижению по службе. [1] Генри был седьмым из восьми детей в семье, которая часто боролась с бедностью. Он посещал детские и начальные школы в Каслфорде, где начал моделировать в глина и резьба по дереву. Он заявил, что решил стать скульптором, когда ему было одиннадцать лет, когда он услышал о МикеланджелоУспехи в чтении Воскресной школы. [2]

Начало карьеры скульптора

Black and white photograph of a stone carving of a human figure lying down with its knees bent and head turned

female figure carved out of green stone, lying with bent knees and turned head

Лежащие фигуры Мура, такие как 1930 Лежащая женщина (внизу), находились под влиянием Чак Мул цифры, такие как эта (вверху) из Чичен-Ица.

После войны Мур получил стипендию бывшего военнослужащего, чтобы продолжить свое образование, и в 1919 году он стал студентом Художественной школы Лидса (ныне Университет искусств Лидса), который создал специально для него скульптурную мастерскую. В колледже он познакомился Барбара Хепворт, сокурсник, который также станет известным британским скульптором, и начал дружбу и нежное профессиональное соперничество, которое длилось много лет. В Лидсе Мур также имел доступ к модернистским работам в коллекции сэра Майкл Сэдлер, университет Вице-канцлер, что сильно повлияло на его развитие. [10] В 1921 году Мур выиграл стипендию для обучения в Королевский колледж искусств в Лондоне, вместе с Хепвортом и другими современниками Йоркшира. [11] Находясь в Лондоне, Мур расширил свои знания о примитивное искусство и скульптура, изучая этнографический коллекции на британский музей. [12]

Студенческие скульптуры Мура и Хепворта следовали стандартным романтическим представлениям. Викторианский стиль, и включал в себя природные формы, пейзажи и фигуративную лепку животных. Позже Мур почувствовал себя неуютно с классическими идеалами; его более позднее знакомство с примитивизмом и влиянием скульпторов, таких как Константин Брынкуши, Джейкоб Эпштейн, Анри Годье-Бжеска и Фрэнк Добсон привел его к методу прямая резьба, в котором дефекты материала и следы от инструментов стали частью законченной скульптуры. Приняв эту технику, Мур вступил в конфликт с академическими преподавателями, которые не оценили такой современный подход. Во время одного упражнения, установленного Derwent Wood (профессор скульптуры в Королевском колледже) Мура попросили воспроизвести мраморную облегчение из Доменико Росселлис Богородица с младенцем [13] сначала моделируя рельеф в штукатурка, а затем воспроизвести его в мраморе с помощью механического приспособления, известного как "указательная машина", техника, называемая" наведение ". Вместо этого он вырезал рельеф непосредственно, даже отмечая поверхность, чтобы имитировать следы укола, которые оставила бы указательная машина. [14]

В 1924 году Мур выиграл шестимесячную командировочную стипендию, которую потратил на Северная Италия изучение великих произведений Микеланджело, Джотто ди Бондоне, Джованни Пизано и несколько других Старые мастера. В этот период он также посетил Париж, воспользовался классами рисования на время в школе Академия Коларосси, и просмотрено в Трокадеро, гипсовая повязка Тольтек-майя скульптурная форма Чак Мул, которые он ранее видел в книжных иллюстрациях. Лежащая фигура оказала глубокое влияние на работы Мура, став основным мотивом его скульптуры. [15]

Hampstead


Западный ветер, 1928–29; Первая общественная комиссия Мура была создана из Портлендский камень и показывает влияние Микеланджелоцифры для Капелла Медичи и Чак Мул фигура.

В 1938 году Мур встретил Кеннет Кларк в первый раз. [25] С этого времени Кларк стал маловероятным, но влиятельным поборником работы Мура. [26] и благодаря его положению в качестве члена Совет по делам искусств Великобритании он обеспечивал для художника выставки и заказы. [27]

Вторая мировая война



С началом Второй мировой войны Художественная школа Челси была эвакуирована в Нортгемптон, и Мур оставил свой преподавательский пост. Во время войны Мур создал яркие рисунки лондонцев, спящих в лондонском метро, ​​укрываясь от блиц. [28] Кеннет Кларк, председатель Консультативный комитет военных художников (WAAC), ранее пытался нанять Мура в качестве штатного оплачиваемого военного художника, а теперь согласился купить некоторые рисунки убежища и подписал контракты на другие образцы. Чертежи укрытия, полученные WAAC, были выполнены в период с осени 1940 по весну 1941 года и считаются одними из лучших продуктов схемы WAAC. [29] В августе 1941 года WAAC поручил Муру привлечь шахтеров, работающих под землей на шахте Велдейл в Йоркшире, где его отец работал в начале века. Мур привлек людей в укрытиях, которые пассивно ожидали полного освобождения, в то время как шахтеры агрессивно работали с забоями угля. [30] Эти рисунки помогли повысить международную репутацию Мура, особенно в Америке, где примеры были включены в WAAC. Британия в войне выставка, которая гастролировала по Северной Америке на протяжении всей войны. [29]

После того, как их дом в Хэмпстеде был поражен осколком бомбы в сентябре 1940 года, Мур и Ирина переехали из Лондона, чтобы жить в фермерском доме под названием Hoglands в деревне Перри Грин возле Муч Хадхам, Хартфордшир. [31] Это должно было стать домом и мастерской Мура на всю оставшуюся жизнь. Несмотря на приобретение значительного состояния в более позднем возрасте, Мур никогда не чувствовал необходимости переезжать в более просторное помещение, и, помимо добавления ряда хозяйственных построек и студий, дом за эти годы мало изменился. В 1943 г. получил заказ от Церковь Святого Матфея, Нортгемптон, вырезать Мадонну с младенцем; эта скульптура была первой в важной серии скульптур семейных групп. [32]

Спустя годы


Семейная группа (1950) бронза, Barclay School, Стивенэйдж, Хартфордшир. Первая крупномасштабная комиссия Мура после Второй мировой войны.


Перед войной к Муру обратился педагог. Генри Моррис, который пытался реформировать образование с помощью своей концепции Деревенский колледж. Моррис обручился Вальтер Гропиус в качестве архитектора своего второго деревенского колледжа в Импингтон возле Кембридж, и он хотел, чтобы Мур спроектировал для этого места большую общественную скульптуру. Совет графства, однако, не мог позволить себе полный дизайн Гропиуса и свернул проект, когда Гропиус эмигрировал в Америку. Не имея средств, Моррис был вынужден отменить скульптуру Мура, которая так и не продвинулась дальше стадии макета. [35] Мур смог повторно использовать дизайн в 1950 году для аналогичной комиссии за пределами средней школы в новом городе Стивенэйдж. На этот раз проект был завершен и Семейная группа стал первой крупной публичной бронзой Мура. [36]


В 1950-х Мур начал получать все более значительные заказы. Он выставил Лежащая фигура: фестиваль на Фестиваль Британии в 1951 г., [37] а в 1958 г. произвел большая мраморная наклонная фигура для ЮНЕСКО здание в Париже. [38] С появлением большого количества общественных произведений искусства масштаб скульптур Мура значительно вырос, и он начал нанимать все большее количество помощников для работы с ним в Much Hadham, включая Энтони Каро [39] и Ричард Вентворт. [40]


В 1979 году Генри Мур неожиданно стал известен в Германии, когда его скульптура Большие две формы был установлен на привокзальной площади Канцелярия Германии в Бонне, который был столицей Западная Германия до объединения Германии в октябре 1990 г. [47]

Мур умер 31 августа 1986 года в своем доме в Перри Грин. Его тело было погребено на кладбище церкви Святого Фомы. [48]


В Художественная галерея ОнтариоКоллекция Генри Мура - крупнейшее публичное собрание его работ в мире.

Генри Спенсер Мур Генри Спенсер Мур был английским скульптором и художником.

Генри Мур родился 30 июля 1898 года в Каслфорде, Йоркшир. Он родился седьмым из восьми детей Раймонда Спенсера Мура и Мэри Бейкер.

Генри Мур, Образование

Генри Мур посещал детские и начальные школы в Каслфорде, где он начал лепить из глины и вырезать из дерева. Он заявил, что решил стать скульптором, когда ему было одиннадцать, после того, как он услышал о достижениях Микеланджело на чтении Воскресной школы. Он был принят в Каслфордскую гимназию со второй попытки, где его директор вскоре заметил его талант и интерес к средневековой скульптуре. Его учитель рисования расширил его познания в искусстве. И с ее поддержки он решил сделать искусство своей карьерой. Сначала сдав экзамены на стипендию в местный художественный колледж. Но родители Мура были против того, чтобы он учился на скульптора, они считали профессию ручным трудом, с ограниченными карьерными перспективами. После краткого представления в качестве учителя-ученика Мур стал учителем в школе, которую он посещал. Когда ему исполнилось восемнадцать, Мур пошел добровольцем на военную службу.

Ядерная энергия. Генри Мур

Он был самым молодым человеком в Стрелковом полку государственной службы принца Уэльского и был ранен в 1917 году в результате газовой атаки 30 ноября в Бурлон-Вуд. После Великой войны Мур получил грант бывшего военнослужащего, чтобы продолжить свое образование, и в 1919 году он стал студентом Художественной школы Лидса, где специально для него была создана скульптурная студия. В 1921 году Мур получил стипендию Королевского художественного колледжа в Лондоне. Он провел много времени в Британском музее, где восхищался шумерскими, египетскими и доколумбовыми артефактами. Поездки Мура в Париж, начавшиеся в 1923 году, позволили ему познакомиться с творчеством Константина Бранкузи. Позже Мур уехал в Италию, где его особенно привлекла объемная живопись Джотто и Мазаччо.

Генри Мур. Центр скульптуры Нашера.

Центр скульптуры Нашера.

Карьера

Генри Мур в Кью

Семья. Генри Мур

Две работы отражают утонченность формы и композиции Мура в то время:

стоящий железный камень Two Forms (1934, коллекция Р. Х. М. Оди) с аккуратно вырезанными линиями, слегка вырезанными по поверхности, и деревянная Two Forms (1934, Нью-Йорк). Обе, казалось бы, отсылают к теме матери и ребенка, но остаются открытыми, даже поливалентными по своему значению.

Кресло-качалка. Генри Мур

С началом Второй мировой войны Мур как официальный военный художник вошел в свою наиболее реалистичную фазу, о чем свидетельствует исключительный набор рисунков, известных как рисунки убежища. Его главной скульптурной работой была столь же реалистичная Мадонна с младенцем для церкви Святого Матфея в Нортгемптоне (1943).

Стрелец

После 1946 года Мур двигался в самых разных направлениях.

Трехсекционная фигура № 2 опора моста, 1963, Генри Мур.

Мур также создал образ матери и ребенка, который теперь отнесен в Семейную группу (1946, Вашингтон), и переформулирован в нескольких произведениях 1950-1952 годов, известных как кресло-качалка. Точно так же тема головы и шлема и связанные с ней проблемы внутренних и внешних взаимоотношений также вновь появились в начале 1950-х годов, теперь приобретая более впечатляющий масштаб и вертикальную ориентацию, как во внутренних внешних формах из вяза (1953–1954, Буффало). В дополнение к этим вновь появляющимся мотивам Мур разработал гораздо более обширный набор формальных изображений в послевоенный период.

Птичье гнездо, 1939 (Железное дерево, струны)

Птичье гнездо, 1939 (Железное дерево, струны)

Абстрактные рельефы, заказанные Муром, имеют несколько форм.

Экран Time Life (1952-1953) здания Time Life, Лондон, лишь случайно ссылается на угловую обработку абстрактной резьбы 1930-х годов. В то время как необычный рельеф стены (1955) для Bouwcentrum в Роттердаме буквально вырос из кирпичной стены, вылеплена из того же материала. Степень абстракции проявляется еще больше в большой нефигуративной композиции, известной как Рельеф 1 (1959) для Оперного театра в Западном Берлине.

Тем не менее, фигура в той или иной форме сохраняется в необычном наборе изображений, таких как Король и Королева (1952–1953), помещенные на открытом воздухе на территории У. Дж. Кесвика, Шотландия. Выполненные из металла, фигурки имеют скелет, напоминающий свинцовые наклонные фигуры. Другие образные проблемы выражены в полных, но фрагментированных торсах с их архаичными отсылками к Воину со щитом (1953-1954, Миннеаполис) и связанным с ним Падающим Воинам (1956-1957, коллекция Джозефа Х. Хиршорна). И, наконец, серия вертикальных мотивов, хотя и менее фигурная, но сохраняющая человеческую ориентацию, наиболее удачной из них является Крест Гленкильна.


Telegram канал

Юный романтик в жизни и на войне

Похоже, что все великие личности с самого детства знали своё предназначение, так случилось и с юным Генри Муром. Будущий скульптор родился 30 июля 1898 года в семье шахтёра в городке Кастлфорд в Уэст-Йоркшире. Уже в 11 лет он вдохновился работами Микеланджело и лелеял мечту стать великим скульптором, но судьба распорядилась так, что сначала ему пришлось встретиться с Первой мировой войной. Как вспоминает сам Генри, он прошёл войну в романтической дымке в попытках стать героем. Он стал самым молодым солдатом в стрелковом полку принца Уэльского и даже был отравлен газами в знаменитой битве при Камбре во Франции. Много лет спустя, во время Второй мировой войны, он кардинально поменяет своё мнение и будет считать войну анти-жизнью. Новое восприятие уверенного торжества жизни он передаст в своих скульптурах, которые будут органично вплетаться в ландшафт и казаться естественными творениями природы.

19-летний Генри Мур во время военной службы (1917). Фото: Henry Moore Foundation Генри Мур за работой (1927). Фото: Tate

Но пока что Мур находился лишь на пути формирования своего стиля, которому сейчас нет аналогов в мире. Как бывший военный он получил грант на продолжение образования и в 1919 году поступил в школу искусств в Лидсе, а затем продолжил обучение в Королевском художественном колледже Лондона. После окончания учёбы он посетил северную Италию, которая оказала на него огромное влияние, и Париж, где заинтересовался копией диковинных тольтекских фигур Чак-Мооль, ставших прототипами его работ. Вернувшись, Мур остался работать в колледже преподавателем в отделении скульптуры, именно в этот период — с 1924 года по 1932 год — проявились первые штрихи его самобытного стиля, а его главными материалами были камень и дерево. Жизнь в Лондоне 20-х годов позволила художнику с головой погрузиться в прошлые эпохи и отойти от классики, упорно воспеваемой его академическими наставниками. Он с увлечением посещал Национальную галерею, Музей Виктории и Альберта, Галерею Тейт и этнографические выставки Британского музея; изучал древнее искусство Египта, Месопотамии и Мексики доколумбового периода, восхищаясь пластикой этих цивилизаций.

Знакомство с музой и новая жизнь

Работа в Королевском художественном колледже соединила Генри с будущей женой — Ириной Радецкой, которая была его студенткой. Ирина родилась в русско-польской семье в 1907 году в Киеве и затем училась в балетной школе в Москве, но во время революции в России в 1917 году потеряла отца и была вынуждена вслед за матерью эмигрировать в Париж, где та вышла замуж за британского офицера. В Великобритании Ирина оказалась, когда переехала к родственникам своего отчима в граничащий с Лондоном Бакингемшир. Её знакомство с Муром совпало с его первой персональной выставкой в 1928 году в лондонской Галерее Уоррена. В те годы искусство ещё переживало консервативный романтизм Викторианской эпохи, и в молодого скульптора полетело много обвинений в аморальности его творений и искажении человеческих форм. Однако несмотря ни на что скульптор продолжал идти своим путём, чувствуя, что создаёт совершенно новый стиль, несущий в себе мощную жизненную энергию, свободную от оков классических традиций.


Подпишитесь Instagram


Генри Мур за работой в своём доме в Хэмпстеде. Фото: Henry Moore Foundation

Снова война и новые грани искусства

Генри Мур – Tube Shelter Perspective (1941). Фото: Henry Moore Foundation Генри Мур – Seated Mother and Child. Фото: Sotheby’s

Генри Мур – King and Queen (1952-53). Фото: Jonty Wilde/© Henry Moore Foundation Генри Мур – Sheep Resting (1974). Фото: Tate

Обитель художника в Перри Грин

В поместье Перри Грин Генри Мур прожил почти полвека и постепенно превратил окружающее пространство в самый масштабный пример паблик-арта в Великобритании. Супруга Ирина с упоением занималась ландшафтным дизайном сада у их дома, а Мур создавал свои причудливые скульптуры из металла и камня и вплетал их в буйство окружающих стихий. В наши дни поместье отреставрировано и сохраняет тот же вид, что и при хозяине: скромный кирпичный дом Мура, цветочный сад со скульптурами и тихая деревенская жизнь. С 31 марта по 31 октября Перри Грин открыто для посещений: гости могут осмотреть мастерские и дом художника, погулять по знаменитой садовой галерее и взглянуть на более 70 акров садов и полей вокруг, где установлены монументальные творения художника. В бывшем доме Мура также базируется штаб-квартира его именного фонда, который скульптор основал ещё при жизни, а попечителями назначил супругу и дочь Мэри. 31 августа 1986 года Генри Мур скончался в Перри Грин в возрасте 88 лет, будучи на тот момент самым богатым и реализованным скульптором в мире.


Читайте также: