Генри форд вклад в экономику кратко

Обновлено: 05.07.2024

Генри Форд является одним из самых известных американских промышленников. Ему принадлежали заводы по всему миру. Как говорят его коллеги и последователи, Форд был очень талантливым изобретателем, автором 161 патента в США. Конечно, такое большое количество достижений подкреплялось знаниями Форда и его новаторскими идеями. Он внес очень значимый вклад в развитие управленческой мысли и построил систему организации производства.

В основе его системы лежала идея о сверхспециализации сотрудников и дроблении технологического процесса на ряд операций. Таким образом, рабочие места и технологическое оборудование располагалось в строго отведенных местах, а также в определенной последовательности, соответствующей порядку выполняемых сотрудниками операций.

Также Г. Форд ввел совершенно инновационную форму организации производственного процесса. Ее суть состояла в так называемой поточной линии. Благодаря этому Г. Форд одним из первых перешел к массовому производству автомобилей, а его марка очень быстро стала одной из самых известных и востребованных во всем мире.

Взгляды Г. Форда – это целостная философия. Ее основные положения сводились к следующим идеям:

  1. Необходимо обеспечить высокую оплату труда каждого рабочего;
  2. Требуется контроль за тем, чтобы рабочий исполнял свои обязанности 48 часов в неделю, не меньше;
  3. Необходимо обеспечить наилучшее качество и состояние всех автомобилей;
  4. Необходимо поддержание чистоты на производстве;
  5. Нужно приучить людей уважать и окружающих, и самих себя.

Технологические требования очень тесно связаны с психологическими особенностями человеческой личности. И именно благодаря выдвинутым идеям и предположениям у Г. Форда получилось организовать совершенно уникальный и действительно эффективный производственный процесс. Также Г. Форд уделял большое внимание охране труда и его безопасности. Он стремился к тому, чтобы создать оптимальные и нормальные условия для осуществления трудовой деятельности. Сотрудники выполняли технологически сложные работы, и поэтому необходимо было поддерживать их общее состояние, что они не утратили мотивацию к трудовой деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Среди принципов Форда следует выделить следующие. Во-первых, массовое изготовление стандартной продукции на конвейере, что экономило значительную часть времени и позволяло в определенные периоды выполнять одновременно несколько значимых задач. Во-вторых, непрерывность и подвижность процесса производства. Усовершенствованные производственные системы позволили выполнять технологические задачи и работы, при этом не останавливаясь и поддерживая оптимальный производственный уровень. В-третьих, максимальный темп работы, который обеспечивался конвейерным производством и технологическими процессами.

Новые технологии развивались благодаря поточному производству, а точность гарантировалась в качестве стандарта продукции. Опыт показал – экономического эффекта система достигла в кратчайшие сроки, что считалось настоящим прорывом для того времени. Технологические процессы и производство перестало зависеть от человеческого фактора, от слабостей и возможностей человека. Но и без человека технологии были бы попросту невозможными и неисполнимыми, поэтому роль личности осталась значительной.

Г. Фордом была применена максимальная специализация, регламентированный ритм работы, механизация транспортных предприятий. Он развивал предприятие как особый производственный комплекс, который обеспечивал сам себя всем необходимым, отделял основное производство от обслуживания производства. Форд больше тяготел к практике и потому был против чрезмерного увлечения организационными схемами и структурами. Он требовал строгого соблюдения дисциплины, а также предотвращал личное общение работников на предприятии. Абсолютное разделение труда на конвейере стало залогом успешного достижения поставленных целей и результатов.

Идеи Г. Форда и их влияние на современное состояние менеджмента

Генри Форд разработал организационные и технические принципы, которые легли в основу управления производством. Исследования Форда стали совершенно новым этапом в развитии науки и техники, а также в развитии менеджмента и теории управления. Повышение производительности труда и результатов производства – символы работы Форда и его изобретений. Он поставил перед собой задачу – обеспечить высокую производительность труда при минимальных затратах, то есть он оптимизировал производственные процессы и снизил их зависимости от имеющихся ресурсов. При этом особое внимание было обращено в сторону рационализации техники, технологий и производства в целом.

Среди основных идей наибольшей известностью пользуется применение им сборочных линий на налаживание высокоэффективного массового производства. Причем наряду с широким использованием механизации, которая в скором времени стала одной из типичных черт промышленного производства, Г. Форд осуществил глубокую вертикальную интеграцию. Также Форда считают одним из основоположников современного представления о рабочем как о потребителей. Соответственно, его идеи сыграли важную роль в развитии рынка через массовое производство и обозначение высокой заработной платы как одной из значимых мотивирующих аспектов.

Форд изложил ряд идей относительно организации управленческих процессов, производства и выстраивания менеджерских принципов. Он посоветовал избегать ненужных формальностей при выполнении работ, а также не поддаваться обычному разделению компетенций. Также Форд порекомендовал хорошо оплачивать работу каждого сотрудника и привести все машины и технику в самое лучшее и совершенное состояние. Достижения Генри Форда безусловно способствовали процессу урбанизации, строительству дорог, росту городских предместий, способствовали прекращению физической изоляции фермеров, развитию сельского хозяйства и промышленности. Подобно Ф. Тейлору и Т. Веблену, Форд надеялся, что индустриализация поможет поставить на лидирующие позиции класс производителей вместо коррумпированных аристократов и финансовых тузов из восточных штатов США.

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.

В 15-летнем возрасте юный Генри Форд оставил школу, и однажды ночью, никому не сказав об этом, пешком ушёл в Детройт. Он не хотел стать фермером, как того хотел его отец, и каким его отец и являлся.

Однако, и к талантливым людям успех приходит не сразу.

Личная жизнь Генри Форда, семья.

Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы. Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.

На ферме он придумал молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Дело жизни гения.

И в том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.

Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки. Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри Форд ни поступил, она одобрит его решение.

Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:

Лучшая реклама в мире.

Создание собственной компании. "Ford Motor Company".

В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 – 1919 и в 1943 – 1945).

Триумф компании Форда.

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.


Генри Форд (1863-1947) был американским промышленником, наиболее известным за его новаторский вклад в автомобильную промышленность. Построив ранний безлошадный экипаж, он занялся автомобильным бизнесом, основав Ford Motor Company.

В октябре 1908 года Ford Motors представила модель T по цене 850 долларов, что сделало ее первым автомобилем, который мог позволить себе средний класс. Это был огромный успех, и он захватил более 50% американского автомобильного бизнеса.

Генри Форд внес несколько революционных вкладов в промышленность, включая создание движущегося конвейера, пятидневную заработную плату в размере 5 долларов и пятидневную сорокачасовую рабочую неделю. Помимо автомобилей он также внес важный вклад в авиационную промышленность. Генри Форд за свою жизнь получил множество наград, и он считается одним из самых влиятельных людей 20 века. Вот его несколько главных достижений.


Собрал Quadricycle


В 1896 году в возрасте 32 лет Генри Форд построил свой первый экспериментальный самоходный автомобиль. Он назвал его Quadricycle, потому что он работал на четырех велосипедных шинах.

Таким образом, Ford Quadricycle рассматривался как важное новшество, которое заложило основу для будущего с более практичным дизайном автомобилей.

Компания Форда было одной из самых успешных в мире


Его модель T считается первым доступным автомобилем


После основания Ford Motor Company Генри Форд задумал серию автомобилей с модели A, чтобы потом продолжить алфавит. В октябре 1908 года дебютировала модель T Ford. Она была оценена в 850 долларов, и за счет производства на конвейере ее стоимость продолжала снижаться, пока в 1925 году она не достигла уровня менее 300 долларов. Среди прочего Model T была бесперебойной в работе, легкой в ​​управлении и чрезвычайно дешевой в ремонте. Модель T считается первым доступным автомобилем для среднего класса.

Форд создает сборочную ленту


Сборочная линия - это производственный процесс, в котором элемент перемещается с одной рабочей станции на другую, где детали добавляются последовательно, пока не будет собран конечный продукт.

С успехом Model T на автомобиль возник огромный спрос. Кроме того, Ford хотел снизить цену на машину, построив ее более эффективно. Движущаяся сборочная линия была создана компанией Ford и начала работу 7 октября 1913 года на заводе Ford в Хайленд-Парке.

Процесс создания Model T был разделен на 45 шагов. Используя конвейерные ленты, движущаяся сборочная линия сократила время, необходимое для сборки автомобиля, с более чем 12 часов до примерно 2 часов 30 минут. Это, в свою очередь, увеличило производство до более чем одного миллиона в год к 1920 г.

Пятидневная зарплата


5 января 1914 года Генри Форд ввел своим служащим пятидневную зарплату, увеличив их доход вдвое. Это было в то время, когда большинство рабочих зарабатывали по одиннадцать долларов в неделю.

5 долларов в 1914 году равняются примерно 120 долларам в 2014 году. Таким образом, пятидневная заработная плата Генри Форда была одним из определяющих моментов 20-го века для американских рабочих. Более того, с новыми доходами рабочие могли купить произведенный ими продукт, модель T, менее чем за четыре месяца.

Генри Форд популяризировал пятидневную 40-часовую рабочую неделю

Краткая история успеха Генри Форда

История успеха Генри Форда кажется невероятной. Юноша без высшего образования из семьи простого фермера стал известным изобретателем, построил автомобильную империю. Благодаря усилиям Форда машина из предмета роскоши превратилась в доступное средство передвижения.

Детские годы

Краткая история успеха Генри Форда

Генри Форд появился на свет 30 июля 1863 года в пригороде Детройта в семье иммигрантов. Его отец был ирландцем, а мать происходила из бельгийской семьи. Родители Генри с семью детьми жили за счет собственной фермы.

1876 году умерла мать Генри, которую он очень любил. В 16 лет Форд-младший уехал в Детройт и на 4 года устроился учеником в механическую мастерскую. Окончив обучение, молодой человек вернулся на ферму, но продолжал мечтать об изобретениях.

Начало карьеры

Томас Эдисон был кумиром Форда. Впервые они встретились на конгрессе в 1887 году. Эдисон поддержал молодого изобретателя в стремлении разработать доступный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Даймлер и Бенц уже собрали машину с подобным мотором, но Генри решил пойти своим путем.

Первую модель автомобиля Форд создает в 1893 году. Машина имела двухцилиндровый двигатель и облегченные колеса. Ходят слухи, что авто было настолько велико, что не могло выехать из гаража. Во время испытаний агрегат проехал 96 км на 12 литрах горючего без дозаправки, развил скорость до 32 км/час. Для налаживания производства требовался собственный завод. Генри пытался привлечь покупателей, но машина не вызывала у них интереса.

Ford Motors Company

Собрав первую модель качественного и недорогого автомобиля, Генри Форд ищет способ прорекламировать его. Он участвует в автогонках. Победа приносит ему известность, первых покупателей и инвесторов.

В 1903 году изобретатель зарегистрировал Ford Motors Company. Успех пришел не сразу. Первые годы велись судебные разбирательства. Конкуренты утверждали, что Форд нарушил патентное и лицензионное законодательство, но новоиспеченный промышленник доказал, что его двигатель имеет другую конструкцию.

Обратите внимание! Конвейер не является изобретением Форда, как ошибочно полагают многие, но именно он использовал поточную линию для сборки сложного механизма.

В лидеры рынка Форду удалось выйти после стандартизации деталей и внедрения сборочного конвейера в 1913 году. Сборка выполнялась на уровне пояса рабочего с использованием установок, внедренных Генри. Благодаря новшествам производительность завода увеличилась на 40–60%. Сроки сборки автомобилей сократились в несколько раз, что позволило снизить цену на 300-400 долларов. Это существенно, учитывая, что средняя зарплата рабочего в то время составляла 100 долларов.

Управленческие решения Форда

В 1914 году Генри Форд поднял заработную плату работников до 5 долларов в день. Высокий уровень зарплат поддерживался даже в кризисные времена. Это позволило повысить мотивацию сотрудников и увеличить производительность труда. Текучесть кадров снизилась, и компания сэкономила на обучении персонала. Для семей сотрудников был построен комфортабельный поселок. Благодаря верным управленческим решениям промышленник перетянул к себе лучших специалистов с других заводов.

Форд не только заботился о своих сотрудниках, но и устанавливал жесткие требования. На заводах была внедрена система бонусов за здоровый образ жизни. Рабочие-трезвенники ежедневно получали прибавку в размере 25-75 центов к заработной плате. Генри без разговоров увольнял пьющих людей или утаивающих деньги от семьи.

Конфликты с профсоюзами вынудили Форда отойти от дел в 1930-е годы. Он передал Ford Motors Company своему сыну Эдселу. Идеи Форда обсуждались по всему миру, активно внедрялись в промышленности и предпринимательстве.

Семейная жизнь

Одним из самых удачных событий в жизни Генри Форд считал встречу со своей любимой. Женитьба на Кларе Брайант состоялась в 1887 году. Супруги прожили вместе всю жизнь. Клара была надежным другом и музой Форда. Ее советы не раз заставляли Генри поменять свое мнение или взглянуть на ситуацию под другим углом.

Интересные факты о Генри Форде

Форд любил беседовать с индийским монахом садху. С 26 лет Генри верил в реинкарнацию, что публично подтвердил в интервью журналу San Francisco Examiner. Промышленник активно интересовался ведической культурой и был вегетарианцем.

В 1938 году Форд получил Железный крест – один из высших орденов рейха. Это был знак расположения гитлеровского режима, награда за идеи. Известно, что промышленник вкладывал деньги в развитие немецкой промышленности, производил военную технику. Но это делали и другие американские компании, например, вклад General Motors был куда больше. В 1940-е годы Генри пересмотрел свои взгляды и отказался от антисемитских настроений.

Заключение

© 2019 — 2022, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

Читайте также: