General motors история компании кратко

Обновлено: 04.07.2024

GM уверенно смотрит в будущее и продолжает оставаться одним из крупнейших автопроизводителей в США и мире. В 2019 г. фирма стояла на 13-м месте по общему уровню дохода в рейтинге 500 крупнейших корпораций США.

Первый камень в строительство этой гигантской автомобильной корпорации был заложен в 1902 году, когда братья Макс и Морис Грабовски, американцы польского происхождения, основали свою компанию под названием Rapid Motor Vehicle Company, выпускавшую однотонные грузовики.

Как создавалась корпорация

Настоящая история бренда GMC началась в 1908 году, когда автомобильный бизнес всерьез заинтересовал Уильяма Дюранта, и компания братьев Грабовски вошла в концерн General Motors наряду с Oldsmobile, Buick, Oakland, Elmore, Marquette, Reliance и другими.

Объединение было довольно непрочным, но ему удавалось хорошо выживать в условиях жесткой конкуренции, так как в то время Ford тоже уверенно завоевывал автомобильный рынок.

Логотип General Motors: значение, описание

Фирменный логотип GM простой, но запоминающийся. Он состоит из синего поля, на котором ярко выделяются белые буквы GM, стоящие на белом прямоугольнике. Эта лаконичная композиция является самым узнаваемым автомобильным логотипом в мире.

Логотип

Логотип General Motors

Логотип General Motors выдержан в синем тоне неслучайно. Этот цвет ассоциируется со спокойствием, силой, надежностью и чувством безопасности, вызывает доверие. К тому же, как показывают социологические опросы, любимый цвет американцев именно синий. Значение белого цвета – безупречность, харизма и добросовестность.

Автомобили марки GM несут на себе другую эмблему.

Расшифровка GMC – General Motors Corporation

1920-е годы: выход на мировой уровень

Успехи выглядели особенно ярко на фоне всеобщего экономического спада. Компания опережала своих конкурентов Ford и Chrysler. Вскоре они поделили авторынок так, чтобы не мешать друг другу. Ford и Chrysler занимались продвижением хороших, но сравнительно дешевых машин, а GM сосредоточилась на стильных, люксовых моделях. Одновременно автомобильная марка GMC продолжала оставаться общедоступной. Машины обладали надежным внутренним устройством и безукоризненным внешним видом.

GM в период Второй мировой войны

  • Cadillac;
  • Pontiac;
  • Buick;
  • Chevrolet;
  • Oldsmobile;
  • Fisher Body.

Денд-лиз для СССР: Chevrolet G4100, GMC CCKW

Ленд-лиз для СССР: Chevrolet G4100, GMC CCKW

В 1942 году, когда война была в самом разгаре, компания прекратила выпуск гражданских автомобилей, и все заводы были переориентированы на производство транспорта для армии.

Диапазон наименований военной продукции был необычайно широк:

  • детали для самолетов, танков;
  • снаряды, гильзы, глубинные бомбы;
  • специальные моторы;
  • десантные катера;
  • гироскопы;
  • противотанковые орудия;
  • карабины, пулеметы и автоматы.

Самым масштабным проектом, на котором был сосредоточен вектор производства, стал выпуск более чем 800 узлов и деталей для бомбардировщика Boeing B-29.

Научно-исследовательские подразделения тоже работали на полную мощность, создавая более мощные двигатели и усовершенствованные станки для производства деталей.

Развитие в послевоенное время

Вторая мировая завершилась 2 сентября 1945 г., а 21 ноября 1945 г. автомобильную промышленность поразила общенациональная забастовка, продолжавшаяся 113 дней. Рекордная протестная акция была направлена именно против General Motors. Рабочие требовали повысить заработную плату на целых 30% и прекратить создавать искусственный дефицит продукции в целях завышения цен.


В 1949 г. компании пришлось пережить еще один скандальный конфликт. Ее обвиняли в попытках вытеснить трамвайные линии и заменить их своими автобусами.

Когда потрясения, связанные с войной, забастовкой и судами, улеглись, компания приступила к экспериментам с пожарными машинами и каретами скорой помощи, не оставляя и производство тяжелых грузовых машин.

В 1979 г. фирма разрастается до таких масштабов, что становится крупнейшим частным работодателем в США. Но затем следует резкий спад, связанный со вторжением на рынок японских автопроизводителей. Уже в 1980 г. продажи грузовых и легковых автомобилей снижаются на 26%.

В 1984 г. General Motors проводит у себя серьезную реорганизацию, приобретает Electronic Data Systems и опять значительно увеличивает свои доходы.

90-е годы прошлого века были тяжелыми. Всю автомобильную промышленность поразил экономический спад, который болезненно затронул и GM. На помощь корпорации пришли политики, администрация президента Клинтона угрожала другим странам санкциями, чтобы обеспечить американским автомобилям хорошее место на международном рынке.

Поддержка влиятельных государственных деятелей и оптимизация производства позволили восстановить позиции на рынке к концу XX века, а капитализация акций превысила 50 миллиардов долларов.

XXI век начался с обвального спада фондового рынка, который спровоцировали террористические атаки 11 сентября 2001 г. Необходимость медицинского обслуживания пенсионеров вынудила компанию создать программу Keep America Rolling, которая дала определенные положительные результаты.

Пикап GMC

Пикап GMC Sierra

В 2007 г. из-за проблем с налоговыми льготами General Motors понесла многомиллиардные убытки, которые стали самыми крупными годовыми потерями за всю историю автомобильной промышленности. В следующем году продажи грузовиков продолжили падение, и встал вопрос о закрытии ряда заводов в США. Чтобы помочь компании пережить тяжелые времена, Конгресс США выделил ей более 10 миллиардов долларов финансовой помощи.

В 2009 г. над автомобильным гигантом нависла реальная угроза банкротства. Для улучшения финансового положения 10 июля 2009 г. исходное предприятие получило новое название Motors Liquidation Company, а также на свет появилась новая General Motors Company.

Дальнейшие перспективы корпорации

Несмотря на все финансовые потрясения, GM уверенно смотрит в будущее и продолжает оставаться одним из крупнейших автопроизводителей в США и во всем мире. В 2019 г. фирма стояла на 13-м месте по общему уровню дохода в рейтинге 500 крупнейших корпораций США.

Какие бренды автомобилей входят в корпорацию GM

Производство автомобилей GM ведется в 35 странах. Состав брендов, принадлежащих концерну, меняется, некоторые компании (Pontiac, Oldsmobile) ликвидируются из-за убыточности.

Chevrolet Captiva

Сегодня в GM входят следующие марки:

  • GMC (пикапы, очень похожие на модели Шевроле);
  • Cadillac;
  • Chevrolet;

General Motors в России

  • кроссовер Chevrolet Captiva;
  • седаны и хэтчбеки Chevrolet Cruze;
  • полноприводный кроссовер Opel Antara;
  • Opel Astra.

В 2015 году петербургский завод был закрыт, а в 2019 концерн окончательно покинул Россию. Но производитель АвтоВАЗ подписал соглашение, согласно которому он может продолжать выпускать и продавать популярный у покупателей внедорожник Chevrolet NIVA.

Однако процветание компании закончилось тем, что экономический кризис 2008 года поставил ее на грань банкротства, процедура которого началась в начале 2009 года. Антикризисные меры правительств США и Канады позволили продержать компанию на плаву и выплатить все долги, в обмен на долю акций, которые принесли в казну двух американских стран в 2011 году 23 миллиарда долларов.

2013 год был весьма успешен для компании, и по статистике независимых международных экспертов концерн занял в мире третье место (после Volkswagen и Toyota) по количеству автомобилей, проданных в разные страны (около десяти миллионов машин).

Начиная с февраля 2014 года GM пришлось девять раз отзывать целыми партиями автомобили своих марок (Chevrolet Cobalt, Pontiac G5, Pontiac Solstice и другие) из-за неисправностей замков зажигания, ставшие причиной гибели 124 человек.

В сентябре 2015 года концерн перестал возражать против штрафа за утаивание дефекта в размере девятисот миллионов долларов и подписал документы, подготовленные минюстом США, об отсрочке судебного преследования, что позволило руководству и сотрудникам компании избежать судебных разбирательств. Правительственное расследование по факту гибели людей из-за неисправностей в автомобилях продолжается.

В начале ХХ столетия в Соединенных Штатах автомобильные фирмы появлялись как грибы после дождя: многим тогда этот бизнес казался весьма перспективным и привлекательным. Правда, далеко не всем удавалось выстоять в конкурентной борьбе – общей бедой была нехватка средств. Именно поэтому компании время от времени разорялись, перепродавались, меняя не только хозяев, но и названия. Чтобы чувствовать себя более уверенно, фирмы акционировались и объединялись в корпорации.

Основатель General Motors – предприниматель Уильям Крапо Дюрант сколотил себе состояние в водопроводной компании города Флинт, а затем занялся производством конных экипажей, организовав собственную фирму. В 1904 г. он приобрел автомобилестроительную Buick Motor Car Company и занялся ее реорганизацией. Четыре года спустя бизнесмен решил, что пришло время для создания крупной автомобильной корпорации, и прикупил еще одну марку – Oldsmobile. Buick на тот момент выпускал около 9000 автомобилей в год, Oldsmobile – чуть более 1000. Свое новое детище Дюрант назвал General Motors Company.

Бизнес развивался успешно, и в следующем году в составе корпорации было уже четыре марки: к двум первым добавились Cadillac и Oakland. Затем за короткий срок GM скупила около трех десятков фирм, так или иначе связанных с автоиндустрией. Однако не всем акционерам нравились рискованные операции и авантюристический стиль управления Дюранта, и когда в 1910 г. финансовое положение General Motors в очередной раз ухудшилось, его принудили отказаться не только от руководства компанией, но и покинуть ее.

Однако предприниматель не отчаивался и вместе с известным гонщиком Луи Шевроле в 1911 г. организовал новое предприятие – Chevrolet Motors Co (которое позже влилось в состав GM). Начинание оказалось столь успешным, что уже в 1915 г. у Дюранта достало средств, чтобы вернуть себе GM, выкупив контрольный пакет акций. Вернувшись триумфатором, предприниматель изменил название компании на General Motors Corporation и возглавлял ее до 1920 г., когда после очередных разногласий с ведущими акционерами ему вновь пришлось уйти. На сей раз навсегда. Правда, к тому времени GM уже на равных боролась с Ford за право называться крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только Америки, но и всего мира: общий объем производства всех брендов корпорации превысил 367 тыс. автомобилей в год.

Первая в мире

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 г. была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 г. официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel. К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 г. ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента – Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden. В 1936 г. объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.

Начавшаяся в 1939 г. Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 г., когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 г., сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены. Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Однако безоблачной историю GM назвать трудно. Один из самых крупных скандалов в 60-х годах спровоцировал автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу “Небезопасен на любой скорости”, где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал “Дженерал Моторс” в истинном свете”. Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она “менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров”. Отчасти это было действительно так, но… то же самое можно было сказать о любой другой крупной корпорации, более того, о любой фирме вообще! Тем не менее компания снова погрязла в судебных разбирательствах. Правда, сумела извлечь уроки из своих ошибок и впредь их не повторяла.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру – в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России. Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек. Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

GM в России

С нашей страной General Motors связывают давние деловые отношения. Автомобили Oldsmobile и Chevrolet, к примеру, были известны еще в царской России. После Октябрьской революции отношения прервались, но в конце 20-х, когда СССР собирался создавать собственные автозаводы, компания участвовала в объявленном с этой целью конкурсе. Правда, тогда советское правительство выбрало в качестве партнера Ford.

Позже GM осуществляла с СССР эпизодические контакты, а в 1992 г. открыла свое представительство в постсоветской России. Первыми на отечественный рынок вышли бренды Opel, Chevrolet и Cadillac. В 2002 г. появилось и первое совместное предприятие – ЗАО “Джи Эм-АвтоВАЗ”, ныне выпускающий модель Chevrolet Niva.

Кроме того, компании принадлежит сборочный завод GM Auto в Санкт-Петербурге, открытый в 2008 г. Инвестиции в него превысили 300 млн долларов, мощность предприятия – 60 тыс. машин в год с перспективой роста. Завод выпускает такие модели, как Chevrolet Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra.

Каждый бренд, входящий в корпорацию General Motors, имеет собственный логотип, эмблемой же всей корпорации давно являются две латинские буквы – “GM”. При этом все пикапы и грузовики маркируются тремя буквами – “GMC”.

General Motors , сокращённо GM — крупнейшая американская автомобильная корпорация, крупнейший производитель автомобилей в мире. General Motors Corporation (GMC) – это известный во всем мире американский концерн. Он занимается производством различных видов грузовых автомобилей, в том числе и легковых грузовиков – грузопассажирских фургонов и пикапов.
В настоящее время General Motors принадлежат автомобильные марки: Alpheon, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Ранее выпускались также: Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian, Geo.

GM дженерал моторс

По результатам 2014 года концерн занимает третье место в мире (после Toyota и Volkswagen) по количеству проданных автомобилей (9,92 миллиона штук). Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира компании расположена в Детройте.

История General Motors

История General Motors началась с двух братьев. Братья Морис и Макс Грабовски начали сою деятельность в 1900 году. Они изготовили для продажи грузовик, который оснащался горизонтальным одноцилиндровым двигателем. Впервые выпускать грузовики с одноцилиндровым мотором начала компания Rapid Motor Vehicle, которая была организована в 1902 году.

В 1934 году в фирме была разработана первая модель грузовика, у которого кабина была расположена над двигателем. Этот автомобиль был отправлен в фирму Bekins Van and Storage. Примерно к 1937 году грузовики, которые выпускала компания, принимали все более и более обтекаемую форму. Окраска их стала куда более разнообразной. К началу 1939 года, начали активно эксплуатироваться модели серии А. Это были модификации AC, ADC, AF, ADF. Они имели нумерацию от 100 до 850 включительно.
Начиная с 1935 года, фирма плотно занимается производством двигателей на дизельном топливе. В конструкциях грузовых автомобилей такие двигатели быстро становятся крайне популярными.
Первый пикап – полутонка модели Т-34 был создан в 1938 году.

В начале 1980-х компания столкнулась с различными проблемами и впервые за 60 лет показала убыток по итогам года.

General Motors история начала XXI века: банкротство и возрождение

В конце первого десятилетия XXI века финансовое состояние GM сильно ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила к процедуре банкротства (статья 11-я федерального закона США о банкротстве) — в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. Согласно условиям банкротства, правительство США предоставило компании около $30 млрд, а взамен получило 60 % акций концерна, правительство Канады — 12 % акций за $9,5 млрд,Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) — 17,5 % акций. Остальные 10,5 % акций разделили между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна.

Создание General Motors Corporation

10 июля 2009 года была создана новая независимая компания General Motors Company. Старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company. Предполагалось, что после банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую — наиболее прибыльные Chevrolet и Cadillac. В частности, в 2009 году GM планировала продать убыточныйOpel, и одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября GM приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.

В конце 2010 года GM провёл публичное размещение акций, ставшее одним из крупнейших в истории. В ходе размещения правительства США и Канады, ставшие основными акционерами при банкротстве в 2009 году, реализовали свои акции на общую сумму $23,1 млрд.

Собственники и руководство General Motors

Основные акционеры компании на май 2011 года — министерство финансов США (35,5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП)(10,3 %), Canada Gen Investments (9 %).

Председатель совета директоров — Тим Солсо. Генеральный директор — Мэри Барра.

Деятельность General Motors

В настоящее время General Motors принадлежат автомобильные марки: Alpheon, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Ранее выпускались также:Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian, Geo.

General Motors тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей. Среди таких компаний Fiat Auto SpA of Italy (марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati), Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru), Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей, марка Isuzu), Suzuki Motor Corp. of Japan (Suzuki).

Кроме того, GM являлась держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Daewoo), которая была упразднена в начале 2011 года.

Показатели деятельности General Motors

На заводах компании работает 216 000 человек (2015 год). Выручка компании по US GAAP за 2010 год составила $135,6 млрд, операционная прибыль — $5,7 млрд, чистая прибыль — $4,7 млрд. Выручка за 2008 год составила $148,98 млрд (в 2007 году — $181 млрд), чистый убыток — $30,86 млрд (в 2007 году — чистый убыток $38,7 млрд).

General Motors в России

По состоянию на май 2011 года в России у компании было 154 автодилера марки Chevrolet, большинство из них также занимались продажей автомобилей марки Opel, и 28 продавали Cadillac. В России в 2010 году GM заняла второе место по продажам автомобилей, продав 159 376 машин всех своих марок.

Производство General Motors в России

General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 тыс. машин в год) объём инвестиций в проект составил 115 млн долл. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия — 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Дмитрий Медведев. Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году.

18 марта 2015 года General Motors решила закрыть производство автомобилей в Санкт-Петербурге в середине года, а также полностью отказалась от продаж автомобилей Opel в России, начиная с декабря 2015. До 30 июня продолжалась крупноузловая сборка; с 1 июля завод законсервирован, осталась лишь небольшая часть сотрудников которая будет поддерживать состояние завода.

General Motors (произносится: Дженерал моторз), сокращённо GM (произносится: Джи-Эм) — крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2008 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире (с 2008 года — Toyota, а с 2009 года — Volkswagen). По результатам 2011 года концерн вновь стал самым крупным автопроизводителем в мире [1] , хотя в мае 2012 года вновь уступил место Toyota и Volkswagen [2] . Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира компании расположена в Детройте.

Содержание

История



Основана в США 16 сентября 1908 года Уильямом Дюрантом [3] , уже имевшим к тому моменту компанию Buick. Первоначально штаб-квартира компании находилась в городе Флинт (штат Мичиган), а затем переехала в Детройт.

Начало XXI века: банкротство и возрождение

В конце первого десятилетия XXI века финансовое состояние GM сильно ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила к процедуре банкротства (статья 11-я федерального закона США о банкротстве) — в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. Согласно условиям банкротства, правительство США предоставило компании около $30 млрд, а взамен получило 60 % акций концерна, правительство Канады — 12 % акций за $9,5 млрд, Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) — 17,5 % акций. Остальные 10,5 % акций разделили между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна [4] . В результате 10 июля 2009 года [5] была создана новая независимая компания General Motors Company. Старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company.

Предполагалось, что после банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую — наиболее прибыльные Chevrolet и Cadillac. В частности, в 2009 году GM планировала продать убыточный Opel, и одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября GM приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей. [6]

В конце 2010 года GM провёл публичное размещение акций, ставшее одним из крупнейших в истории. В ходе размещения правительства США и Канады, ставшие основными акционерами при банкротстве в 2009 году, реализовали свои акции на общую сумму $23,1 млрд [7] .

Собственники и руководство

C 1 января 2011 года председателем и генеральным директором является Дэниэл Акерсон.

Деятельность

Автомобильные марки

В настоящее время General Motors принадлежат автомобильные марки: Alpheon, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Ранее выпускались также: Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian, Geo .

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей. Среди таких компаний Fiat Auto SpA of Italy (марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati), Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru), Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей, марка Isuzu), Suzuki Motor Corp. of Japan (Suzuki).

Кроме того, GM являлась держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Daewoo), которая была упразднена в начале 2011 года.

Показатели деятельности

В 2010 году компания стала вторым по продажам автопроизводителем в мире, реализовав 8,39 млн машин [7] . Но уже в 2011 г. компания вновь стала первой в мире по продажам среди автопроизводителей, реализовав 9,03 млн машин.

На заводах компании работает 202 тыс. человек (2010 год). Выручка компании по US GAAP за 2010 год составила $135,6 млрд, операционная прибыль — $5,7 млрд, чистая прибыль — $4,7 млрд [8] . Выручка за 2008 год составила $148,98 млрд (в 2007 году — $181 млрд), чистый убыток — $30,86 млрд (в 2007 году — чистый убыток $38,7 млрд). [9]

General Motors в России


Президент России Дмитрий Медведев вместе с управляющим директором по строительству новых заводов General Motors Джоном Бертоном на церемонии открытия автомобильного завода компании под Санкт-Петербургом (7 ноября 2008 года)

Интересы GM в России представляет компания General Motors Russia & CIS (управляющий директор — Джим Бовензи) [7] .

По состоянию на май 2011 года в России у компании было 154 автодилера марки Chevrolet, большинство из них также занимались продажей автомобилей марки Opel, и 28 продавали Cadillac. В России в 2010 году GM заняла второе место по продажам автомобилей, продав 159 376 машин всех своих марок [7] .

Производство в России

General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия — 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Дмитрий Медведев. Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году. [10]

Читайте также: