Гавот танец описание кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Французский общественный танец XVI века. Музыкальный размер – 4/4 или 2/2. Темп умеренный. Исполнялся весело и грациозно, в хороводном движении по кругу.

2. Придворный и общественный бальный танец XVII – XIX веков. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренный. Исполнялся в паре в изысканной и несколько жеманной манере. К концу XVIII века Гавот существовал преимущественно в сценических и музыкальных вариантах. На балах XIX века популярностью пользовалась композиция Гавота, составленная известным балетмейстером Вестрисом ( Гавот Вестриса ).

В конце XVI века на танец гавотов обратили внимание придворные танцмейстеры. Они трансформировали его в бальную последовательность из нескольких Двойных Бранлей и стали назвать La Gavotte. Его основной шаг стал исполняться со скольжением и, в конечном итоге, превратился в, хорошо известное ныне, Па Шассе . Гавот, как наиболее продвинутый среди Бранлей , завершал сюиту придворных танцев. При этом, в таком виде, в нём ещё продолжали придерживаться традиций хороводной игры.

К середине XVII столетия Гавот, как бальный танец, был забыт из-за всеобщего увлечения Менуэтом . Но его ритмическая форма продолжала привлекать внимание крупнейших композиторов и балетмейстеров той эпохи.

В XVIII веке хореографы разработали новые сценические движения под музыку Гавота. Публика пожелала танцевать их на балах. В результате, возник впечатляющий пример переноса театрального танца в бальный зал. Танцевальная композиция Гавота усложнилась, появились прыжки и заноски , движения стали очень изысканными, изящными и несколько жеманными. В эту пору танец приобрёл ряд красивых фигур, ставших эталоном придворного стиля.

В начале XIX века в общественных бальных залах ещё пользовалась успехом композиция Гавота, созданная известным французским балетмейстером Вестрисом. К 1830-м годам увлечение Гавотом пропало окончательно. Далее он продолжал существовать только как сценический танец. Всплеск интереса к нему в начале XX века был связан с появлением комбинированного бального танца под названием Вальс-Гавот .

В танцевальных композициях Гавота используется почти весь спектр бальных движений XVII-XVIII веков:

АНТРАША КВАРТ [франц. Entrechat Quarte – четырежды переплетенный],

БАЛАНСЕ-ГАВОТ [франц. Balancé-Gavotte – раскачивание в характере Гавота],

БАЛАНСЕ-МЕНУЭТ [франц. Balancé-Menuet – раскачивание в характере Менуэта],

ПА АМБУАТЕ [франц. Pas Emboité – последовательный шаг, от emboité le pas – идти следом],

ПА АССАМБЛЕ [франц. Pas Assemblé – собранный шаг],

ПА БАЛАНСЕ [франц. Pas Balancé – шаг-раскачивание от balancer – покачивать, раскачивать],

ПА ГЛИССАД [франц. Pas Glissad – шаг-скольжение],

ПА ГЛИССЕ [франц. Pas Glissé – скользящий шаг],

ПА МАРШЕ А ДЕМИ-ПУАНТ [франц. Pas Marché a Demi Pointe – па марше на полупальцах],

ПА ЭЛЕВЕ [франц. Pas Élevé – приподнятый, возвышенный шаг],

ШАНЖМАН-ДЕ-ПЬЕ [франц. Changement de Pied – перемена ноги]

Первоначально развился как народный танец в южных и центральных районах Франции, а также в Бретани. В XVIII веке был введён Жаном-Батистом Люлли в репертуар придворной и салонной музыки.

Тактовый размер гавота — Allabreve (2/2), с затактом в 1/2 (2/4); каждые два такта образуют одну группу, заканчивающуюся всегда на сильном времени; движение умеренное; наименьшие длительности нот — восьмые. Гавот встречается очень часто в качестве составной части сюиты в XVIII веке, следуя, как правило, за сарабандой.


Скорее всего, гавот развился из второй части бранля. Особенности гавота - четный размер 2/4 либо 2/2, который начинается в этом танце с затакта 2/8 либо 2/4. Танец состоит из двух частей по восемь тактов. Гавот сначала был частью бранля, а в 17 веке он стал хороводным танцем, в 18 веке – парным с разнообразными фигурами. Гавот популяризировал Ж. Люлли, также этот танец встречается в сюитах Баха, Пахельбеля и Куперена. Музыка танца светлая, иногда изящная, с торжественным оттенком.

. Зритель, бой - или гавот?
Шаг вперед - назад три шага,
Шаг назад - и три вперед.

Гавот ( от франц. gavotte, от прованс. gavoto, буквально — танец гавотов, жителей области Овернь) - старинный французский танец народного происхождения.

Самое старое описание гавота находится в Arbeau "Orchesgraphie", написанной в 1588 году.
Гавот произошел от Gavot (Крестьяне) в "Pays de Gap" (район Gapencais ) область Dauphine (1403-1461) или Альпах. Во времена короля Людовик XIII (1601-1643) была написана музыка для традиционного гавота, который достиг самой высокой ступени в эпоху Ренессанса. Гавот стал известным как "La danse Classique." Он стал популярен в 17-ом веке и исполнялся с таким же энтузиазмом как и Менуэт.


Французские крестьяне исполняли его легко, плавно, грациозно, под народные песни и волынку. Схема танца — открытый пли закрытый круг, участники которого проделывали одни и те же движения. Каждый круг имел ведущую пару из числа лучших танцоров. Кавалер этой пары по своему вкусу варьировал движения, которые затем исполнялись остальными. В конце танца из круга выходила пара, которая продолжала танец. II когда это соло заканчивалось, молодой человек дарил своей партнерше букет цветов. Но гавот XVI века не получил широкого распространения и вскоре был забыт.

В 17 веке гавот стал придворным танцем, приобрел грациозный и жеманный характер. Его пропагандируют не только учителя танцев, но и самые известные художники: пары, исполняющие гавот, переходят на полотна Ланкре, Ватто, изящные позы танца запечатлеваются в фарфоровых статуэтках.
Современные представления о нем разделились: существуют вариации народных танцев бранлевого типа, но также и вариации степенного придворного танца, по манере исполнения близкого к менуэту.


Танец исполнялся в быстом темпе (4/4), но был медленее Бурре. Гавот оставался популярным до французской Революции (конец 18 века) . Мария Антуанетта (1755-1793) была большой поклонницей этого танца.

Музыка гавота — светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным. Со временем Гавот вводится в балет и оперу (Ж. Б. Люлли, Ф. Рамо) , становится постоянной составной частью инструментальной сюиты (И. С. Бах, Гавот Ф. Гендель и др.) . В русской музыке высокохудожественные образцы.

Гавот исполняется в медленном темпе. Его тактовый размер составляет 2/2. Главной особенностью этого танца считается его изящество и грация. Музыка гавота, так же как и сам танец, отличается своей торжественностью и благородством. Со временем гавот перешел из разряда народного французского танца и стал более широко использоваться в оперных и балетных постановках. В XVIII веке движения гавота немного усложнились. Для него стали характерны изысканные реверансы, изящные движения руками. Со стороны исполнение гавота было похоже на небольшую балетную постановку. Это сходство поспособствовало развитию популярности танца не только во Франции, но и за ее пределами.

Гавот в Бретани, Франция, 1878

Ритм гавота

Тактовый размер гавота — Allabreve (2/2, 4/4), с затактом в 1/2 (2/4); каждые два такта образуют одну группу, заканчивающуюся всегда на сильной доле; движение умеренное; наименьшие длительности нот — восьмые.

Первоначально развился как быстрый народный танец-цепочка в южных и центральных районах Франции, а также в Бретани. Возможно, имеет кельтское происхождение.

В XVII веке был введён Жаном-Батистом Люлли в репертуар придворной и салонной музыки и стал часто встречаться в качестве составной части сюиты, следуя, как правило, за сарабандой. Страны распространения — европейские и южно-американские.

Читайте также: