Гарольд в италии сюжет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Как признается гениальность или талантливость того или иного музыкального произведения?

Что такое гений и что такое талант их авторов?

Что такое вдохновение композитора? Как оно приходит?

Чем одарены композиторы?

Предшествует ли развитию одаренности в музыке какое-то особенное событие в жизни человека? Чем грозит композитору наличие у него дара? Навязчивая идея и аффективное расстройство обязательны, чтобы одаренность композитора смогла раскрыться?

Зачем рождаются композиторы?

Их гениальное искусство - только для избранных? Ведь понимать гениальную музыку как язык могут или одаренные музыканты или такие любители, для которых тайны музыки как будто открыты самим Богом. И все же концертные залы и оперные театры наполнены людьми. Многие из них не понимают музыки так, как хотел бы написавший ее композитор. Но все же их манит непостижимая тайна музыки. Музыка притягивает людей своим эмоциональным воздействием, как гипнозом.

Немецкий композитор и органист, непревзойденный мастер полифонии. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры.

Французский композитор, дирижер, музыкальный писатель. Создатель жанра романтической программной симфонии. Стремился к театрализации симфонического жанра.

Русский композитор,(один из создателей русской классической симфонии) и ученый-химик (с 1864 г.профессор), общественный деятель.

Немецкий композитор, пианист и дирижер.

Австрийский композитор и педагог: один из крупнейших симфонистов 2-й половины XIX века. Написал 11 симфоний. Прославился как органист-импровизатор.

Австрийский композитор и музыкальный критик. Представитель позднего романтизма. Работал главным образом в жанре песни-романса.

Австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет.

Американский композитор и пианист. В творчестве использовал элементы джаза и афро-американского музыкального фольклора.

Русский композитор, основоположник национальной композиторской школы.

Австрийский композитор, реформатор оперной музыки. Сочинил свыше 40 опер.

Американский пианист и композитор.

Русский композитор и пианист. Ввел в музыку цвет, то есть впервые в истории использовал светомузыку.

Русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры.


оглавление

Возникновение

Партитура была впервые опубликована Шлезингером в 1848 году . Посвященный - Умбер Ферран.

оккупация

В состав группы входят альт соло, 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета , 4 фагота , 4 валторны , 2 трубы , 3 тромбона , офиклеид , 2 литавры , треугольник , тарелки , 2 малых барабана , арфа и струнные .

форма

Резюме

История


Это произведение принадлежит знаменитому итальянскому скрипачу Никколо Паганини (1782-1840). Находясь в Париже , он посетил представление Фантастической симфонии на 22 декабря 1833 г. . По словам Берлиоза, увлеченного своей музыкой, несколько недель спустя он заказал сочинение для альта соло. Ему предстоит изучить все возможности только что приобретенного альта Страдивари (см. Квартет Паганини ). Берлиоз рассказывает об их встрече в этом отрывке из своих воспоминаний :


Orchesterwerke Romantik Themen.pdf

Orchesterwerke Romantik Themen.pdf

Orchesterwerke Romantik Themen.pdf

Orchesterwerke Romantik Themen.pdf

Впервые исполнено на 23 ноября 1834 г. в Парижской консерватории с солистом Кретьена Урхана она добилась настоящего успеха, даже если композитор был разочарован руководством Нарцисса Жирара. Впоследствии работа будет повторяться часто, как во Франции, так и за рубежом, и будет пользоваться помощью таких престижных переводчиков, как Фердинанд Давид и Джозеф Иоахим . Берлиоз сам часто дирижировал его по всей Европе, и он был включен в программу его последнего концерта, который проходил в Санкт-Петербурге. 8 февраля 1868 г. .

Это 16 декабря 1838 г. что Паганини, ослабленный грызшей его болезнью, впервые услышал ее в Консерватории вместе с Фантастической симфонией на концерте под управлением самого композитора. Берлиоз так описывает реакцию скрипача:

Соблазненный произведением, Лист , верный друг Берлиоза, сделал редукцию для фортепиано и альта в 1836–1837 годах. Он отдал рукопись на перечитывание Берлиозу, восстановил ее в 1852 году и внес некоторые изменения (Берлиоз изменил партитуру своей симфонии), в частности, доверив альту точную часть оригинального произведения. Однако это сокращение не появлялось до 1879 года издателем Джемми Брандусом.

Движения

Orchesterwerke Romantik Themen.pdf

Симфония длится около сорока минут и включает четыре части:

  1. Гарольд в горах: сцены меланхолии, счастья и радости (Адажио-Аллегро) = 15 '
  2. Прогулка паломников, поющих вечернюю молитву (Аллегретто) = 7 '
  3. Серенада горца из Абруццо его любовнице (Allegro assai-Allegretto) = 6 '
  4. Оргия разбойников. Воспоминания о предыдущих сценах (Allegro frenetico-Adagio) = 11 '

Оркестровка

Музыка Абруццо

В главе XXXIX части своих Воспоминаний, посвященной его пребыванию в Риме , Берлиоз отмечает о pifferari (de) :

«Я заметил только в Риме популярную инструментальную музыку, которую я склонен рассматривать как пережиток старины: я имею в виду пифферари . Это то, что мы называем уличными музыкантами, которые по мере приближения Рождества спускаются с гор группами по четыре или пять человек и приходят, вооруженные мюзетами и пиффери (своего рода гобой), чтобы дать религиозные концерты перед изображениями Мадонны. . Обычно они покрыты широкими шубами из коричневой ткани, носят остроконечные шляпы, которые носят разбойники, и весь их внешний вид пропитан некой мистической дикостью, полной оригинальности. Я проводил целые часы, созерцая их на улицах Рима, слегка склонив голову на плечо, мои глаза сияли живейшей верой, пристально глядя на святую Мадонну с благочестивой любовью, почти такой же неподвижной, как и образ, который они любили. Мюзет, которому помогает большой пифферо, дующий на бас, дает гармонию из двух или трех нот, на которых пифферо средней длины исполняет мелодию; затем, прежде всего, два очень коротких маленьких пифа , на которых играют дети от двенадцати до пятнадцати лет, дрожащие трели и каденции, заливающие деревенскую песню ливнем странных украшений. После долгих веселых и радостных припевов следует медленная, серьезная молитва с чисто патриархальным помазанием, достойно завершающая наивную симфонию. Эта ария была выгравирована в нескольких неаполитанских коллекциях, поэтому я воздерживаюсь от ее воспроизведения здесь. Вблизи звук настолько громкий, что вы с трудом можете его вынести; но на определенном расстоянии этот необычный оркестр производит эффект, к которому мало кто остается равнодушным. Впоследствии я услышал пифферари у них дома, и если бы я нашел их такими замечательными в Риме, насколько больше эмоций я получил от них в диких горах Абруццо, куда меня привело мое блуждающее настроение! Вулканические породы, черные еловые леса - естественное украшение и дополнение к этой первобытной музыке. Когда к этому снова пришло появление одного из тех таинственных памятников из другой эпохи, известных как циклопические стены, и нескольких пастухов, одетых в необработанную овчину, со всей шерстью снаружи (костюм пастухов сабинян), я мог поверить в себя. быть современником древних народов, среди которых когда-то поселился Эвандер Аркадий, щедрый гость Энея. "

Это традиционная музыка из гор в Абруццо , которая так сильно влияет Берлиоз, мы слышим, транспонированные для альта и других инструментов Концертных из оркестра , в третьем движении Гарольда в Италии , то Серенада горца из Абруццо в его любовница .

Фонография

Список записей, перечисленных ниже в хронологическом порядке их производства, не учитывает носитель (запись 78 об / мин или LP, фильм, магнитная лента, CD, DVD, Интернет). Указывается дата записи - независимо от того, присутствует ли она в оригинальном издании или переиздании рассматриваемого документа, или известна ли она из надежного источника (архивы звукозаписывающих компаний и вещательных организаций, каталоги библиотек, специализированные дискографии и т. д.) - или, в противном случае, оригинальной публикации (перед которой стоит аббревиатура ℗). Для записи того , были распространены публично или в частном порядке , мы уже сообщали , что в первом издании, вместе с именами редактора и номера ссылки в базе данных WorldCat из OCLC . Поэтому переиздания не упоминаются. Наконец, следует помнить, что в случае концертных записей большая часть из них была коммерчески доступна только спустя более или менее долгое время после их захвата.


Структура балета точно следует партитуре симфонии и состоит из 4-х частей [6] длительностью около 40 минут:

  1. Гарольд в горах. Сцены меланхолии, счастья и радости (фр. Harold aux montagnes. Scènes de mélancolie, de bonheur, et de joie )
  2. Шествие паломников, поющих вечернюю молитву (фр. Marche des pèlerins chantant la prière du soir )
  3. Серенада (фр. Sérénade d’un montagnard des Abruzzes à sa maîtresse )
  4. Оргия разбойников. Воспоминания о предыдущих сценах (фр. Orgie de brigands. Souvenirs des scènes précédentes )

В мемуарах Мясин писал, что исполнитель заглавной роли Леон Даниэлян (англ.) ( рус. довольно точно передавал замысел хореографа [5] . Несмотря на позитивные отзывы критиков, постановка удовлетворяла вкус не каждого балетомана. Балет продержался только в одном сезоне выступлений труппы Дэнема и вышел из репертуара — переживавшая не лучшие свои времена труппа не могла позволить расходы по транспортировке пяти задников только для одного балета [6] . Возобновлений не было.

Читайте также: