Габриэль марсель биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Габриэль Оноре Марсель [а] (1889–1973) был Французский философ, драматург, музыкальный критик и ведущие Христианский экзистенциалист. Автор более дюжины книг и не менее тридцати пьес, Марсель сосредоточен на борьбе современного человека в технологически дегуманизирующем обществе. Хотя его часто считают первым французским экзистенциалистом, он отмежевывается от таких фигур, как Жан-Поль Сартр, предпочитая термин философия существования или же неосократизм определить свою мысль. Тайна бытия - это известный двухтомный труд Марселя.

Содержание

ранняя жизнь и образование

Марсель родился 7 декабря 1889 г. в г. Париж, Франция. Его мать Лора Мейер, которая была Еврейский, умер, когда был молод, и его воспитывали его тетя и отец, Генри Марсель. Когда ему было восемь, он переехал на год, где жил его отец. полномочный министр. [5]

Марсель был сыном агностик, [5] и сам был атеистом до своего обращения в католицизм в 1929 году. Марсель был против антисемитизм и поддерживал работу с некатоликами.

Умер 8 октября 1973 года в Париже.

Экзистенциальные темы

В Экзистенциальные основы человеческого достоинстваМарсель ссылается на пьесу, написанную им в 1913 году под названием Le Palais de Sable, чтобы показать пример человека, который не мог относиться к другим как к предметам.

Роджер Мойранс, центральный персонаж пьесы, - политик, консерватор, приверженный защите прав католицизма против свободы мысли. Он зарекомендовал себя как поборник традиционной монархии и только что добился большого успеха в городском совете, где выступил против секуляризма государственных школ. Вполне естественно, что он возражает против развода своей дочери Терезы, которая хочет оставить неверного мужа и начать свою жизнь заново. В этом случае он оказывается практически бессердечным; вся его нежность направлена ​​на его вторую дочь Клариссу, которую он считает духовно очень похожей на себя. Но теперь Кларисса говорит ему, что решила снять чадру и стать кармелиткой. Мойранс приходит в ужас от мысли, что это создание, такое прекрасное, умное и полное жизни, может пойти и похоронить себя в монастыре, и он решает сделать все возможное, чтобы заставить ее отказаться от своего намерения . Кларисса глубоко потрясена; ее отец теперь представляется ей самозванцем, фактически преднамеренным мошенником . [7]

Влияние

Основные работы

Его главные книги - Метафизический журнал (1927), Быть и иметь (1933), Homo Viator (1945), Тайна бытия (1951), и Человек против массового общества (1955). Он дал Уильям Джеймс Лекции на Гарвард в 1961–1962 годах, которые впоследствии были опубликованы как Экзистенциальные основы человеческого достоинства.

Мир обладания вторичен по сравнению со сферой бытия. Но современная экономика и техника подталкивают человечество к тому, чтобы оно погрузилось в мир обладания, предав забвению мир бытия. И потому Марсель призывал к преодолению этой роковой тенденции.

Библиография

На русском языке:

1988 — К трагической мудрости и за ее пределы [Пер. с фр. В. В. Бибихина // Проблемы человека в западной философии. — М.: Прогресс]
1994 — Быть и иметь [Перевод И. Н. Полонской. — Новочеркасск: Сагуна]
1995 — Трагическая мудрость философии [Избранные работы. — М.]
1998 — Рильке, свидетель духовного [Лекция вторая / Предисл. к публ. Г. М. Тавризян // Вопросы философии — № 1]
2001 — Ответственность философа в современном мире [Путь в философию. Антология. — М.]
2002 — Пьесы [Пер. с фр., вступ. ст. Г. Тавризян. — М.: Изд-во гуманитарной литературы]
2004 — Опыт конкретной философии [Пер. с фр. — М., Серия "Мыслители XX века"]
2005 — Метафизический дневник …

На русском языке:

1988 — К трагической мудрости и за ее пределы [Пер. с фр. В. В. Бибихина // Проблемы человека в западной философии. — М.: Прогресс]
1994 — Быть и иметь [Перевод И. Н. Полонской. — Новочеркасск: Сагуна]
1995 — Трагическая мудрость философии [Избранные работы. — М.]
1998 — Рильке, свидетель духовного [Лекция вторая / Предисл. к публ. Г. М. Тавризян // Вопросы философии — № 1]
2001 — Ответственность философа в современном мире [Путь в философию. Антология. — М.]
2002 — Пьесы [Пер. с фр., вступ. ст. Г. Тавризян. — М.: Изд-во гуманитарной литературы]
2004 — Опыт конкретной философии [Пер. с фр. — М., Серия "Мыслители XX века"]
2005 — Метафизический дневник [Пер. с фр. В. Ю. Быстрова. — СПб.: Наука, Серия "Слово о сущем"]
2007 — Присутствие и бессмертие [Институт философии, теологии и истории св. Фомы; Серия: Bibliotheca Ignatiana]
2008 — Ты не умрешь [составитель: Анной Марсель; переводчик: Виктор Визгин;Мiръ]
2013 — О смелости в метафизике [Наука. Ленинградское отделение; Серия: Слово о сущем]

На французском языке:

1921 — Le Cœur des autres [Paris, Grasset]
1923 — L'Iconoclaste [Paris, Stock]
1925 — Un Homme de Dieu [Paris, Grasset]
1925 — La Chapelle ardente [1925, mise en scène Gaston Baty, théâtre du Vieux-Colombier]
1933 — Le Monde cassé suivi de Position et approches concrètes du mystère ontologique [Paris, Desclée de Brouwer]
1936 — Le Chemin de crête [Paris, Grasset]
1936 — Le Dard [Paris, Plon]
1936 — Le Fanal' [Paris, Stock]
1952 — La Soif [Paris, Desclée de Brouwer, 1938, réédité sous le titre Les cœurs avides, La Table Ronde]
1947 — Théâtre comique : Colombyre ou le brasier de la paix - La double expertise - Les points sur les i - Le divertissement posthume [Paris, Albin Michel]
1949 — Vers un autre Royaume : L'émissaire - Le signe de la croix [Paris, Plon]
1951 — Rome n'est plus dans Rome [Paris, La Table Ronde]
1955 — Croissez et multipliez [Paris, Plon]
1955 — Mon temps n'est pas le vôtre [Paris, Plon]
1958 — La dimension Florestan suivi de la conférence Le crépuscule du sens commun [Paris, Plon]

Литературная критика:

1964 — Regards sur le théâtre de Claudel [éditions Beauchesne]
2004 — Gabriel Marcel et François Mauriac [archive; In : François Bréda, La critique littéraire et dramatique de Gabriel Marcel, Les Éditions Grinta, Cluj-Napoca]

Изображение в информационном окне.

Габриэль Оноре Марсель

Академия моральных и политических наук,
Баварская академия изящных искусств,
Общество друзей Шарля Дю Бо ( d )

Рыцарь Почетного легиона
Цена Бриё ( 1937 г. )
Гран-при по литературе Французской академии ( 1948 г. )
Национальный Гран-При в области письма ( 1958 г. )
Премия мира немецких книготорговцев ( 1964 г. )
Премия Эразма ( 1969 г. )

Резюме

Его биография

Детство и обучение

Габриэль Марсель родился 7 декабря 1889 г. в Париже , сын дипломата-агностика и матери-еврейки, умершей, когда ему было всего три года.

Студент Лицее Карно тогда студент в Сорбонне , Габриэль Марсель преследует три страсти , для которых он , кажется , столь же одаренных: музыка, театр и философию. Он посещал курсы Бергсона в Коллеж де Франс . В 21 год он получил степень по философии . Его первая преподавательская должность была в Lycée de Vendôme в 1911 году , затем он был переведен в Lycée Condorcet в Париже, а затем в Sens. Его несколько слабый голос, проблемы со здоровьем и определенное отсутствие энтузиазма заставили его отказаться от преподавательской карьеры в 1923 году .

Философские сочинения и жизненный опыт

В 1919 году он женился на Жаклин Бегнер, дочери пастора Альфреда Бегнера , и они усыновили ребенка, Жан-Мари. Он участвует в многочисленных журналах ( Sept , Temps present , L'Europe nouvelle и т. Д.), Которые помогают укрепить его интеллектуальную базу.

Преобразование в католицизм и известность


Его обращение в католицизм в 1929 году стало решающим поворотным моментом в его интеллектуальном путешествии. В 1930-х годах он участвовал в католических обзорах Sept , La Vie Intellectual и Temps Present .

После войны он приобрел международную известность и закончил свою карьеру с отличием: почетный доктор нескольких университетов, Гран-при по литературе Французской академии в 1949 г. , член Академии моральных и политических наук в 1952 г. , он получил Великую национальную премию. Премия за литературу в 1958 году и премия Эразма в 1969 году .

С 1955 года до своей смерти он возглавлял Общество друзей Шарля Дю Бо .

Габриэль Оноре Марсель [а] (1889–1973) был Французский философ, драматург, музыкальный критик и ведущие Христианский экзистенциалист. Автор более дюжины книг и не менее тридцати пьес, Марсель сосредоточен на борьбе современного человека в технологически дегуманизирующем обществе. Хотя его часто считают первым французским экзистенциалистом, он отмежевывается от таких фигур, как Жан-Поль Сартр, предпочитая термин философия существования или же неосократизм определить свою мысль. Тайна бытия - это известный двухтомный труд Марселя.

Содержание

ранняя жизнь и образование

Марсель родился 7 декабря 1889 г. в г. Париж, Франция. Его мать Лора Мейер, которая была Еврейский, умер, когда был молод, и его воспитывали его тетя и отец, Генри Марсель. Когда ему было восемь, он переехал на год, где жил его отец. полномочный министр. [5]

Марсель был сыном агностик, [5] и сам был атеистом до своего обращения в католицизм в 1929 году. Марсель был против антисемитизм и поддерживал работу с некатоликами.

Умер 8 октября 1973 года в Париже.

Экзистенциальные темы

В Экзистенциальные основы человеческого достоинстваМарсель ссылается на пьесу, написанную им в 1913 году под названием Le Palais de Sable, чтобы показать пример человека, который не мог относиться к другим как к предметам.

Роджер Мойранс, центральный персонаж пьесы, - политик, консерватор, приверженный защите прав католицизма против свободы мысли. Он зарекомендовал себя как поборник традиционной монархии и только что добился большого успеха в городском совете, где выступил против секуляризма государственных школ. Вполне естественно, что он возражает против развода своей дочери Терезы, которая хочет оставить неверного мужа и начать свою жизнь заново. В этом случае он оказывается практически бессердечным; вся его нежность направлена ​​на его вторую дочь Клариссу, которую он считает духовно очень похожей на себя. Но теперь Кларисса говорит ему, что решила снять чадру и стать кармелиткой. Мойранс приходит в ужас от мысли, что это создание, такое прекрасное, умное и полное жизни, может пойти и похоронить себя в монастыре, и он решает сделать все возможное, чтобы заставить ее отказаться от своего намерения . Кларисса глубоко потрясена; ее отец теперь представляется ей самозванцем, фактически преднамеренным мошенником . [7]

Влияние

Основные работы

Его главные книги - Метафизический журнал (1927), Быть и иметь (1933), Homo Viator (1945), Тайна бытия (1951), и Человек против массового общества (1955). Он дал Уильям Джеймс Лекции на Гарвард в 1961–1962 годах, которые впоследствии были опубликованы как Экзистенциальные основы человеческого достоинства.

Читайте также: