Функциональные возможности арм на железнодорожном транспорте кратко

Обновлено: 05.07.2024

Тема 5.1 Автоматизированные рабочие места технического персонала подразделений, их назначение и цели, функциональные возможности.

Тема 5.2 Программное обеспечение АСУ-Путь.

Тема 5.3 Программное обеспечение АСУ-Земляное полотно.

Тема 5.4 Программное обеспечение АСУ-ИССО.

Тема 5.1 Автоматизированные рабочие места технического персонала подразделений, их назначение и цели, функциональные возможности

Автоматизированное рабочее место (АРМ) является программно- техническим и технологическим комплексом, обеспечивающим работу пользователя ИСЖТ.

АРМ создаются с целью повышения производительности, оптимизации работы и улучшения условий труда работников ж. д. транспорта - руководителей всех уровней управления, оперативно - диспетчерского персонала, операторов и т.п.

Большинство АРМ являются клиентской частью той или иной системы и обеспечивают выполнение элементов сквозных технологий управления или связанных цепочек операций.


  • оперативно-диспетчерский персонал, обеспечивающий управление перевозочным процессом;

  • работники линейных предприятий, реализующие технологию перевозочного процесса.

Для обеспечения безопасного и плавного движения поездов с максимальными допустимыми скоростями необходимо содержать путь и путевые устройства в постоянной исправности

Обеспечение качества работы на железнодорожном транспорте - сложный многофакторный процесс.

Переход на рыночную экономику, сокращение расходов на содержание и ремонт пути, повышение эффективности труда - все это потребовало внесения кардинальных изменений в работу путевого хозяйства. Достижение этой цели возможно только благодаря широкому внедрению информационных структур.

Тема 5.2 Программное обеспечение АСУ-Путь

На сегодняшний день в дистанциях пути внедрены и функционируют такие подсистемы АСУ, как АРМ-ТО, АСУ - Путь, АСУ - ИССО, АСУ - Земляное полотно.

Рисунок 9 - Главное меню АСУ - ПУТЬ

АРМ-ТО предназначена для создания паспорта дистанции пути в электронном виде. Для функционирования АРМ -ТО необходимо заполнить все разделы, формирующие рельсо-шпало-балластную карту.

Он содержит полную информацию об административном делении дистанции, описание плана и профиля всех участков, полную характеристику верхнего строения пути, сведения о его ремонтах, формирует таблицу 5 технического паспорта, рельсо-шпало-балластную карту, сводные отчеты форм АГО-1, АГУ-4. Все данные передаются на уровень дороги с последующим объединением.

Рисунок 10 - Состав базы данных нормативно-справочной информации АРМ-ТО

Тема 5.3 Программное обеспечение АСУ-Земляное полотно

АСУ ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО — позволяет вести автоматизированный учет протяжённости земляного полотна, его геометрических характеристик, положение путей на нём, типа, местоположения и характеристик водопропускных, водоотводных, противодеформационных и других сооружений на дистанции пути.

Автоматизированная система управления также позволяет быстро формировать, редактировать и переносить на бумагу основные отчетные (паспортные) и учетные документы по земляному полотну. Принцип работы системы: достаточно ввести один раз базовые и настроечные данные, а затем только периодически дополнять данные по осмотрам. Это позволяет на порядок уменьшить затраты времени на составление документов.

Рисунок 12 – АСУ – Земляное полотно

Тема 5.4 Программное обеспечение АСУ-ИССО


  • хранения и обработки данных о конструкциях эксплуатируемых ИССО и их техническом состоянии, хранения графической информации (схемы, фотографии, чертежи) об искусственных сооружениях, а также документов в произвольном формате;

  • решения инженерных задач, связанных с пропуском нагрузок по ИССО;

  • решения задачи оценки технического состояния сооружений, в том числе по параметрам надежности (безопасности, долговечности, ремонтопригодности и грузоподъемности);

Рисунок 14 – Фотография дефекта

Рисунок 15 - Просмотр и печать карточки на железобетонный мост
Основываясь на опыте внедрения и эксплуатации программ, следует отметить необходимость единой информационной системы путевого хозяйства, которая опирается на единую базу данных и включает в себя различные модули внесения и особенно анализа информации, в то время как существующие программы кроме сбора данных и формирования ограниченного числа отчетных форм, не позволяют провести их разносторонний анализ и на основе этого принимать управляющие решения.

Информационными потоками называют физические перемещения информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Какое либо изменение информации не рассматривается в качестве информационных потоков.

Система информационных потоков — это совокупность всех физических перемещений информации. Такая система дает возможность осуществить какой- либо процесс и реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков — это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность. Информационные потоки обеспечивают нормальную работу организации.

Цель работы с информационными потоками — максимальная оптимизация работы предприятия


  • изменяя направление потока;

  • ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

  • ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Рисунок 16 – Виды информационных потоков
Информационный поток измеряется количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. При использовании электронно - вычислительной техники информация измеряется байтами, килобайтами и мегабайтами.

На современном этапе автоматизации управления общественным производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.

Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

АРМ - это комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций и задач профессионального работника (пользователя).

АРМ (автоматизированное рабочее место) - это совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач управления.

АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ — главный инструмент общения человека с вычислительными системами, выполняющий роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.

Для реализации идеи распределенного управления потребовалось создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими' системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Согласно принципу системности, АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Принцип гибкости означает приспособленность системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения scex подсистем и стандартизации их элементов.

Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, — наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на все время сеанса работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя. Последний сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:

2. простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;

3. компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

4. высокую надежность и живучесть информации и данных;

5. сравнительно простую организацию технического обслуживания.

В основе конструирования АРМ положены следующие основные требования:

1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.

3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.

4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

Классификация АРМ. В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков.

По функциональному признаку различают:

1. АРМ административно- управленческого персонала;

2. АРМ специалиста в предметной области (экономика, математика, физика, и т. д.)

3. АРМ вспомогательного и технологического назначения.

По режиму эксплуатации: выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации.

В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности.

При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.
Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.

По видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:

1. Для решения информационно-вычислительных задач;

2. Для решения задач подготовки и ввода данных;

3. Для решения информационно-справочных задач;

4. Для решения задач бухгалтерского учета;

5. Для решения задач статистической обработки данных;

6. Для решения задач аналитических расчетов.

По квалификации пользователей различают профессиональные и непрофессиональные АРМ.

Система построения АРМ.

Автоматизированные рабочие места должны создаваться строго в соответствии с их предполагаемым функциональным назначением.

Практический опыт использования АРМ как одного из элементов распределенных систем управления позволяет выделить следующие требования к эффективно и полноценно функционирующему автоматизированному рабочему месту:

 своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователя;

 минимальное время ответа на запросы пользователя;

 адаптация к уровню подготовки пользователя и специфике выполняемых им функций;

 возможность быстрого обучения пользователя основным приемам работы;

 надежность и простота обслуживания;

 возможность работы в составе вычислительной сети. Рассмотрим структуру автоматизированного рабочего места и связи между его составными частями.

Как показано на схеме, АРМ состоит из технических и программных средств вычислительной техники, а также необходимой методической документации, позволяющей пользователю эффективно взаимодействовать сданными средствами.


Формы организации АРМ.

1. Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

2. Более сложной формой является АРМ с использованием ПЭВМ в качестве интеллектуального терминала, а также с удаленным доступом к ресурсам центральной ЭВМ или внешней сети. В данном случае несколько ПЭВМ подключаются по каналам связи к центральной ЭВМ, при этом каждая ПЭВМ может работать и как самостоятельное терминальное устройство.

3. В наиболее сложных системах АРМ могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам центральной ЭВМ-сети, но и к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т.п.).

Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные.

К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.

Вычислительные задачи являются как формализуемыми, так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.

Серийно выпускаемые в настоящее время комплексы АРМ условно разделяются на несколько классов.

1. Комплексы АРМ первого поколения - комплексы универсального типа - базируются на использовании мини ЭВМ, GM-3, СМ-4. имеют набор периферийных устройств, представляющих пользователю возможность автоматизировать различные процессы при подготовке и обработке информации, конструировании изделий радиоэлектротехники и машиностроения, выпуске технической документации.

Комплексы АРМ первого поколения в настоящее время выпускаются в двух модификациях (1988 г.):

· комплексы АРМ-Р для обработки информации и автоматизации процессов разработки радиоэлектронной аппаратуры;

· комплексы АРМ-М для обработки информации и автоматизации процессов разработки изделий машиностроения.

Комплексы имеют одинаковый по наименованию набор периферийных устройств, используют одну и ту же операционную и тестмониторную систему. Три устройства комплексов (графический дисплей, графопостроитель, кодирующее устройство) имеют различное конструктивное исполнение и функциональные возможности, учитывающие специфику работы с конкретны ля и изделиями.

Недостатком комплекса первого поколения (в связи с универсальностью их назначения) является некоторая избыточность периферийных устройств.

2 Комплексы АРМ второго поколения отличаются тем что имеют возможность организации независимой одновременной работы нескольких интеллектуальных пользователей. Функциональное назначение комплексов определяется конкретным набором проблемно-ориентированных технических средств, входящих в состав комплексов.

Автоматизированное рабочее место руководящего состава дороги разработано с целью повышения оперативности и достоверности предоставляемой руководящему составу дороги информации о состоянии основных видов ресурсов, а, следовательно, качества и эффективности управления поездной и грузовой работой дороги.

Функциональные возможности АРМа:

Станции обозначаются квадратом, закрашенным цветом района управления. Внешние стыковые пункты — кружком, внутренние -треугольником. По стыковым пунктам предусматривается информация:

· в верхней строчке — данные по приему поездов, вагонов, локомотивов резервом;

· в нижней строчке — данные по сдаче поездов, вагонов, локомотивов резервом.

правления, по спискам которых ведутся сокращенные графики исполненного движения, приводятся отдельным списком.

· количество принятых и отправленных поездов и локомотивов резервом с каждой станции;

· количество поездов и локомотивов резервом, находящихся на участке;

· нормативное и фактическое наличие вагонов рабочего парка на указанных станциях;

· заданное и фактическое количество расформированных составов на сортировочных станциях;

· задание на передачу поездов на 6–00 и 18–00 и его выполнение;

· нормативное и фактическое наличие локомотивов и бригад по стыковым пунктам;

· нормативное и фактическое наличие рабочего парка локомотивов на станциях, имеющих основные депо.

Станции разных районов управления и стыковые пункты выделяются разным цветом.

· наличие и прием вагонов с разделением на груженые (транзитные и местные), порожние и НРП;

· сдача вагонов с разделением на груженые, порожние, НРП;

· общий оборот вагонов, а также транзитных, порожних, местных на 18–00.

· количество принятых и отправленных поездов и вагонов;

· простой транзитного вагона без переработки, с переработкой, местного вагона.

· порожних в регулировку;

· нерабочего парка, а также стран-собственниц, с разделением по роду подвижного состава.

Пользователь имеет возможность просмотра:

· любого фрагмента сокращенного графика исполненного движения за любой период текущей смены и предыдущих смен за 2 суток;

· сокращенного графика исполненного движения поездов определенных категорий и поездов, содержащих в своем составе порожние вагоны различного рода или вагоны с

· отображения поездной ситуации и графика исполненного движения поездов АРМ ДНЦ;

· нормативного графика движения пассажирских поездов;

· прогнозного графика грузовых поездов;

· занятости путей станций;

· схем путевого развития станций.

· Предусматривается также возможность:

· изменения конфигурации сетки графика по количеству станций;

· выделения нитки отдельного поезда и получения по нему полной информации;

· отражения времени простоя поездов на промежуточных, участковых, сортировочных станциях;

· выведения опаздывающих пассажирских поездов;

· выведения графика исполненного движения на печать;

· архивирования графика в течение 2-х суток.

с получением жёстких копий документов.

Автоматизированное рабочее место руководящего состава дороги разработано с целью повышения оперативности и достоверности предоставляемой руководящему составу дороги информации о состоянии основных видов ресурсов, а, следовательно, качества и эффективности управления поездной и грузовой работой дороги.

Функциональные возможности АРМа:

Станции обозначаются квадратом, закрашенным цветом района управления. Внешние стыковые пункты — кружком, внутренние -треугольником. По стыковым пунктам предусматривается информация:

· в верхней строчке — данные по приему поездов, вагонов, локомотивов резервом;

· в нижней строчке — данные по сдаче поездов, вагонов, локомотивов резервом.

правления, по спискам которых ведутся сокращенные графики исполненного движения, приводятся отдельным списком.

· количество принятых и отправленных поездов и локомотивов резервом с каждой станции;

· количество поездов и локомотивов резервом, находящихся на участке;

· нормативное и фактическое наличие вагонов рабочего парка на указанных станциях;

· заданное и фактическое количество расформированных составов на сортировочных станциях;

· задание на передачу поездов на 6–00 и 18–00 и его выполнение;

· нормативное и фактическое наличие локомотивов и бригад по стыковым пунктам;

· нормативное и фактическое наличие рабочего парка локомотивов на станциях, имеющих основные депо.

Станции разных районов управления и стыковые пункты выделяются разным цветом.

· наличие и прием вагонов с разделением на груженые (транзитные и местные), порожние и НРП;

· сдача вагонов с разделением на груженые, порожние, НРП;

· общий оборот вагонов, а также транзитных, порожних, местных на 18–00.

· количество принятых и отправленных поездов и вагонов;

· простой транзитного вагона без переработки, с переработкой, местного вагона.

· порожних в регулировку;

· нерабочего парка, а также стран-собственниц, с разделением по роду подвижного состава.

Пользователь имеет возможность просмотра:

· любого фрагмента сокращенного графика исполненного движения за любой период текущей смены и предыдущих смен за 2 суток;

· сокращенного графика исполненного движения поездов определенных категорий и поездов, содержащих в своем составе порожние вагоны различного рода или вагоны с

· отображения поездной ситуации и графика исполненного движения поездов АРМ ДНЦ;

· нормативного графика движения пассажирских поездов;

· прогнозного графика грузовых поездов;

· занятости путей станций;

· схем путевого развития станций.

· Предусматривается также возможность:

· изменения конфигурации сетки графика по количеству станций;

· выделения нитки отдельного поезда и получения по нему полной информации;

· отражения времени простоя поездов на промежуточных, участковых, сортировочных станциях;

· выведения опаздывающих пассажирских поездов;

· выведения графика исполненного движения на печать;

· архивирования графика в течение 2-х суток.

с получением жёстких копий документов.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

1. Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Автоматизированное рабочее место (АРМ)
– комплекс средств вычислительной
техники и программного
обеспечения, располагающийся
непосредственно на рабочем месте
сотрудника и предназначенный для
автоматизации его работы в рамках
специальности.

3. Профессия поездного диспетчера – одна из самых важных и ответственных на железной дороге. Он обеспечивает безопасность движения

На специальном табло в режиме реального времени
диспетчер может посмотреть: где сейчас находится
поезд, сколько вагонов в его составе, с какой
скоростью , откуда и куда он движется, что везёт и
даже фамилию машиниста, который управляет
составом.
Раньше графики рисовали вручную, сейчас, благодаря
технологиям, весь график строит машина. От
диспетчера лишь требуется принять правильное
управленческое решение.
В первую очередь задача диспетчера – обеспечить
выполнение графика движения пассажирских поездов.

Однако, если возникнет экстренная ситуация,
решать будет уже не система, а сам поездной
диспетчер. Например, если на пути , по
которому движется поезд, возникнет
проблема, то именно диспетчер вместе с
дежурным по региону будут принимать
решение.
Поэтому, если кто-то попытается повредить
или украсть детали верхнего строения пути ,
то сразу поступит сигнал. На место тут же
будет отправлена аварийная бригада.

Из центра управления перевозок ДНЦ может
связаться с локомотивной бригадой.
- У них существует радиосвязь с машинистами
поездов и при любой неисправности или
внештатной ситуации информация поступает
непосредственно к ним. Отсюда ДНЦ и
принимают решение о порядке дейсвий в том
или ином случае, по оказанию помощи при
остановке из-за неисправности локомотива,
организации вывода поезда с перегона и
нормализует движение поездов.

6. Функциональные возможности АРМ ДНЦ :

Автоматизированное рабочее место поездного
диспетчера (АРМ ДНЦ) является элементом
дорожного автоматизированного центра
управления (ДАДЦУ). Все программнотехническое комплексы автоматизированных
рабочих мест Управления и ДАДЦУ объединены
локальной вычислительной сетью системы,
позволяющей осуществлять взаимодействие
между ними и обеспечивать информационную
связь с действующими на дороге
информационными системами (АСОУП, ДИСКОР,
ДИСПАРК и др.).

АРМ ДНЦ предназначен как для
приема, отображения и хранения
информации о поездном положении
на контролируемых станциях, так и
для решения задач, связанных с
технологическим процессом
проводимых оперативным
персоналом работ.

8. Принципы создания АРМ:

Системность – автоматизированное рабочее место должно
представлять собой систему взаимосвязанных компонентов;
Гибкость

возможность
приспособления
АРМ
к
предполагаемой модернизации как программного обеспечения,
так и технических средств;
Устойчивость – выполнение заложенных в АРМ функций,
независимо от воздействия как внутренних, так и внешних
факторов;
Эффективность – затраты на создание и эксплуатацию системы
не должны превышать экономическую выгоду от ее реализации.

9. На современном этапе отличительными особенностями АРМ являются:

использование
ПК
в
качестве
универсального
устройства обработки и хранения данных;
возможность работы в рамках локальных, а при
необходимости и глобальных компьютерных сетей;
гибкие адаптационные возможности, позволяющие
выполнять настройку АРМ под специфические
особенности конкретной организации;

10. На современном этапе отличительными особенностями АРМ являются:

использование
интегрированных
пакетов
прикладных
программ;
применение дружественного пользовательского интерфейса
с
развитыми
результатов
возможностями
обработки,
визуализации
использование
данных
и
эффективной
справочной системы по работе с ПО;
совместное использование информационных ресурсов (БД) с
учетом политики разграничения прав доступа, совместная
работа многих пользователей над общей задачей.

11. Требования к АРМ:

своевременное удовлетворение информационных потребностей
пользователя;
минимальное время ответа на запросы пользователя;
адаптация к уровню подготовки пользователя и специфике
выполняемых им функций;
возможность быстрого обучения пользователя основным приемам
работы;
надежность и простота обслуживания;
дружественный интерфейс;
возможность работы в составе вычислительной системы.

14. Черный ящик

16. Применение АРМов ДНЦ позволит:

1. Повыcить безопасность движения за счет:
постоянного контроля за поездным положением на станциях
и прегонах, действиями ДСП, состоянием устройств СЦБ;
оперативного оповещения о нарушениях в работе с
тормозными башмаками;
анализа нештатных ситуаций (процесса их возникновения) по
данным "Черного ящика".
2. Повысить безопасность работы людей на ж.д. путях ;
3. Повысить эффективность работы диспетчерского персонала
за счет:
автоматизированного ведения графиков исполненного
движения поездов;
использования информации АСОУП в удобном виде;
учета действующих предупреждений и контроля за их
исполнением;
сокращения времени для принятия решений.

17. Применение АРМов ДНЦ позволит:

4. Повысить эффективность использования каналов
связи за счет:
снабжения необходимой информацией о состоянии
устройств и движении поездов других
технологических АРМов АС ДК - АРМ ДСП, АРМ
ДНЦ(У), АРМ ТЧД, АРМ ДСПП и т.п.;
возможности передачи по каналам АСДК
произвольной информации, в том числе АСОУП;
передачи всей информации от АРМов ДСП и
контроллеров ДК в адрес АРМа ДНЦ.

18. Список использованных источников:

Читайте также: