Французский балет 17 века кратко

Обновлено: 05.07.2024

Во французских дворах в 17 веке балет впервые начал процветать благодаря помощи нескольких важных людей: Король Людовик XIV, Жан-Батист Люлли, Пьер Бошам, и Мольер. Сочетание разных талантов и страстей этих четырех мужчин сделало балет таким, каким он является сегодня.

Содержание

Ранняя история

Людовик XIV

На протяжении своего правления Людовик XIV работал со многими влиятельными людьми в придворных танцах. Он работал вместе с поэтом Исааком де Бенсерад, а также с дизайнерами Торелли, Вигарани и Анри де Гисси, которые сделали моду и танец тесно взаимосвязанными. Возможно, его величайшим вкладом во французский суд был композитор / танцор Жан-Батист Люлли. Луи поддерживал и поощрял выступления при своем дворе, а также развитие балета по всей Франции. Людовика XIV обучал Пьер Бошан. Король продемонстрировал свою веру в сильную технику, когда основал Académie Royale de Danse в 1661 году и сделал Бошана ведущим балетмейстером. Попытки короля Людовика XIV и Франции поддерживать высокие стандарты французского балета получили дальнейшее развитие только после того, как в 1672 г. Академия Королевской музыки. [3] Балетная труппа под руководством Жана-Батиста Люлли сегодня известна как Балет Парижской Оперы.

Король очень требовательно относился к своим танцам. Фактически, он сделал ежедневной практикой занятия балетом каждый день после утреннего урока верховой езды. [4] Поскольку французы наблюдали и отмечали, что делал их лидер, танцы стали важным достижением для каждого джентльмена. [4] Ясно, что балет стал образом жизни для тех, кто был рядом с королем Людовиком XIV. Если посмотреть на культуру Франции семнадцатого века, то можно увидеть отражение организованного балета, который был красиво поставлен, соответствующим образом одет и исполнен с идеальной точностью. [ согласно кому? ] Людовик XIV ушел из балета в 1670 году.

Жан-Батист Люлли

Возможно, одним из самых влиятельных людей в балете семнадцатого века был Жан Батист Люлли. Люлли родился в Италии, но переехал во Францию, где быстро стал фаворитом Людовика XIV и выступал вместе с королем во многих балетах, пока король не ушел из танцев в 1670 году. [3] Он прошел путь от танцора придворных балетов до композитора такой музыки, которая использовалась при дворе. К тридцати годам Люлли полностью отвечал за всю музыкальную деятельность французских дворов. [4] Люлли отвечал за оживление довольно медленных величавых танцев придворных балетов. [3] Он решил поставить на сцену танцовщиц, а также был директором Королевской академии музыки (Académie Royale de Musique). [3] Школа танцев этой компании существует и по сей день как часть балета Парижской оперы. Поскольку танцоры появлялись в самых первых постановках оперы, балет Парижской оперы считается старейшей балетной труппой в мире. [1] Когда Люлли умер в 1687 году от гангренозного абсцесса на стопе, который развился после того, как он застрял с длинным посохом, которым дирижировал, Франция потеряла одного из самых влиятельных дирижеров и композиторов семнадцатого века. [3] Однако Люлли работала не одна. Фактически, он часто работал в сотрудничестве с двумя другими мужчинами, которые оказали одинаковое влияние на балет и французскую культуру: Пьером Бошамом и Мольером.

Пьер Бошам

Бошам был балетмейстер кто был глубоко вовлечен в создание придворные балеты в 1650-х и 1660-х гг. [4] Однако Бошам начал свою карьеру в качестве личного учителя Людовика XIV. Ему также приписывают создание пять основных положений стопы из которого проходят все балетные движения. [1] Техники Бошама преподавались по всей Франции в средних школах, а также частными учителями. [5] Современные танцоры удивят Бошама своей способностью разворачиваться на 180 градусов. Танцоры Beauchamps носили туфли на высоких каблуках и громоздкие костюмы, что делало явку трудной и легкой. [1]

Одна из первых вещей, над которыми Лулли и Бошам работали вместе, была Les Fêtes de l’Amour et de Bacchus, который они назвали опера-балет. [5] В опера-балет это форма лирического театра, в котором пение и танцы представлялись как равноправные партнеры в роскошных и зрелищных постановках. [3] В Les Fêtes de l’Amour et de Bacchus, одно из их первых и самых известных совместных работ, состояло из отрывков из придворных балетов, связанных новыми закуски этапы Beauchamps. [5] Обычно в придворных балетах танцевали король Людовик и придворные; однако в этой новой форме развлечения опера-балет, все танцоры были профессионалами. [5] Бошам не только сотрудничал с Люлли, но и имел большую честь сотрудничать с Мольером при его жизни.

Бошам также положил начало Обозначения Бошана – Фейе, который предоставил подробные указания на тракт танца и связанную с ним работу ног. Начиная с 1700 г., в этой форме были записаны и широко опубликованы сотни социальных и театральных танцев. Хотя в наше время это было заменено еще более выразительными обозначениями, они достаточно подробны, чтобы, наряду с современными учебными пособиями по танцам, эти танцы можно реконструировать сегодня.

Мольер

Мольер был известным комедийным драматургом того времени. Он и Бошам впервые начали сотрудничать в 1661 году, в результате чего был изобретен комеди-балет. [6] Его изобретение комедии-балеты был назван несчастным случаем. Его пригласили поставить пьесу и придворный балет в честь Людовика XIV, но ему не хватило танцоров, и он решил объединить эти две постановки вместе. Это привело к Les Facheux в 1661 году. Это и следующие комеди-балеты считались самым важным достижением в барочный танец со времен развития геометрических фигур эпохи Возрождения. [6] Одним из самых известных представлений такого рода был Le Bourgeois gentilhomme, который до сих пор исполняется и продолжает развлекать публику. [1] Идея создания комеди-балет представлял собой комбинацию разговорных сцен, разделенных балетными интермедиями; это корни современного музыкального театра. [1] Многие балеты Мольера были поставлены Людовиком XIV. По словам Сьюзен Ау, прощальное выступление короля было произведением Мольера. Les Amants magnifiques в 1670 году. Эти представления не только были популярны при дворе, но и помогли перейти от придворных танцоров к использованию актеров и профессиональных танцоров, которые вскоре стали известны как балерины. [1] В комеди-балеты помогли достичь взаимопонимания между придворным и простолюдином, поскольку произошел переход от придворных балетов к более привычному балету.

Когда Мольер писал диалог и руководил, Бошам ставил балетные интерлюдии, а Люлли сочинял музыку и следил за объединением всех танцоров и актеров, эти три гиганта мужчин работали вместе, чтобы создать множество прекрасных произведений искусства для короля Людовика XIV.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Балеты выходов.

ФРАНЦУЗСКИЙ БАЛЕТ 17 ВЕКА-БАЛЕТЫ С ВЫХОДАМИ.

Начиная с 20 х годов и до конца 17 века во Франции утвердился Балет с выходами.

1-,,Балет Фей Сен-Жерменского леса" -1625.Состоял из 5 актов,шел без перерыва,Каждый акт проводил свою тему:1-Музыка,2-игры,3-причуды,4-война,5-танец.

В первом акте выхода Фей Музыки,затем Фей игры и т . д .

Со второй половины 17 века балет Франции встал на путь академизма.Толчком послужила Италия,где в 1647 году Луиджи Росси написал оперу ,,Орфей",где балету отводилось большое место в качестве развернутого дивертисмента.

1653-Люлли-,,КОРОЛЕВСКИЙ БАЛЕТ НОЧИ"

Это был дебют Люлли.Балет состоял из 4 частей.

1-часть-деревенская и городская жизнь с 6 утра до 9 вечера.Ряд самостоятельных выходов,Ночь прогоняла Солнце.

2-часть-с 9 до 12 ночи,по контрасту с первой здесь поднималась высокая тема.Это был своеобразный балет в балете-,, СВАДЬБА ФЕТИДЫ"

Фетида в древнегреческой мифологии-морская нимфа.Ее нижняя часть -чешуйчатая как у рыбы.Зевс добивался близости с ней,но испугался предсказания мойр(богинь судьбы),что сын Фетиды повергнет своего отца,тогда Гера устроила свадьбу Фетиды и царя Пелея.Фетида избегала Пелея превращаясь то в огонь,воду,змею,птицу,тигра. но Пелей успешно преодолевал сопротивление благодаря советам Херона(кентавра) и побеждал чудовищ,и в конце концов овладел Фетидой,От брака родился будущий герой Ахилл.

После этого Фетида укрылась в море и оттуда следила за судьбой своего сына.

на свадьбе Фетиды и Пелея разгорелся спор между богинями Афродитой,Герой и Афиной за звание прекраснейшей,с чего начинается исчисление Троянской войны.

В балете же изображалась свадьба Фетиды,где Меркурий ухаживал за ней и шел ряд танцев божеств Древней Греции.

3-часть-с 12 до 3 ночи--Влюбленная Луна спускалась с небес к Эндимиону.

ЭНДИМИОН-в мифологии-юноша,знаменитый своей красотой,символ красоты.В него влюбилась Селена(луна),от нее родились 50 дочерей-олицетворение 50 месяцев между олимпийскими играми.Был вознесен Зевсом на небо,но введенный в заблуждение тучей влюбился в жену Зевса-Геру,за что был погружен в вечный сон Зевсом.По другим источникам Селена сама усыпила его,что бы поцеловать. Сон Эндимиона"-поговорка о долгом сне.

затем Селена покидала Эндимиона и шел ряд балетных танцев в духе антимаски.

4 часть с 3 ночи до восхода Солнца--на сцене царили Сон и Молчание.Ряд антре 4 демонов,Затем Восходило Солнце-Гимн жизни-гимн королю Людовику 14 ,который в 1670 году в последний раз вышел на сцену.

. 17 веке балетный театр стал повсеместно распространенным явлением. Однако во всех государствах Европы, где существовали балетные труппы, чутко приглядывались к французской школе и дальше подражания не шли. Как и во Франции, балет существовал в двух формах: придворный балет с выходами и, со второй половины века, балет-интермедия внутри драматического или оперного спектакля . Сюжеты спектаклей, так же как и во Франции, основывались на античной мифологии, литературе и фольклоре. Олимпийские боги соседствовали с персонажами рыцарских романов, давая место быту и экзотике в трюках комедийных масок. В балетах смешивались речевые, песенные, танцевальные номера. Европейский балет также проделал путь от придворных забав к профессиональному театру, от костюмированных балов – к представлениям на публичной сцене.

Вместе с тем Францию 17 века не миновали и иные разновидности зрелищ, причисленных к балету, какие имелись тогда в других странах Европы.

Шевалье, Пьер (фр. арт. балета, балетмейстер, сценарист ; гг. рожд. и смерти неизв.)

Вальберх, Иван Иванович (арт. балета, балетмейстер, педагог ; 03(14).07.1766-14(26).07.1819)

Дидло, Шарль (Карл) Луи (фр. арт., балета, балетмейстер, педагог ; 1767-07(19).11.1837)

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.


Во французских дворах в течение 17-ого столетия балет сначала начинает процветать с помощью нескольких важных людей: короля Людовика XIV, Жана-Батиста Люлли, Пьера Бошана и Мольера. Сочетание разных талантов и увлечений этих четырех мужчин сформировало балет в то, что он есть сегодня.

Одним из первых и наиболее грандиозных является комедийный балет де ла Рейн (1581), за которым последовало обильное производство во времена правления Людовика XIII. Затем оставленный до Фронды, он вновь возрождается и знает свой пик при Людовике XIV, который постепенно превратил его в инструмент политической пропаганды с помощью Мазарина, подчеркивая силу Франции и его монарха. Исаак де Бенсераде будет главным поэтом.

На протяжении всего своего правления Людовик XIV работал со многими влиятельными людьми в его придворных танцах. Он работал вместе с поэтом Исааком де Бенсераде, а также дизайнерами Торелли, Вигарани и Генри де Гисси, которые тесно переплетали моду и танец. Возможно, его величайший вклад во французский двор принес композитор / танцор Жан-Батист Люлли. Луи поддерживал и поощрял выступления в его суде, а также развитие балета по всей Франции. Людовика XIV обучал Пьер Бошан. Король продемонстрировал свою веру в сильную технику, когда он основал Академию Рояль де Данс в 1661 году и сделал Бошана ведущим балетмейстером. Попытка короля Людовика XIV и Франции поддерживать высокие стандарты французского балета получила дальнейшее развитие, когда в 1672 году при Академической королевской школе музыки была открыта танцевальная школа. Эта балетная труппа, возглавляемая Жаном-Батистом Люлли, сегодня известна как Парижский оперный балет.

Король очень требователен к своему танцу. Фактически, он сделал ежедневной тренировкой уроки балета каждый день после утреннего урока верховой езды. Поскольку французы наблюдали и отмечали то, что делал их лидер, танцы стали важным достижением для каждого джентльмена. Очевидно, балет стал образом жизни для тех, кто был вокруг короля Людовика XIV. Если взглянуть на культуру Франции XVII века, то можно увидеть отражение организованного балета, который был красиво поставлен, правильно скомпонован и исполнен с безупречной точностью. [По мнению кого?] Людовик XIV ушел из балета в 1670 году.

Жан-Батист Люлли
Возможно, одним из самых влиятельных людей в балете в семнадцатом веке был Жан Батист Люлли. Люлли родился в Италии, но переехал во Францию, где быстро стал фаворитом Людовика XIV и выступал вместе с королем во многих балетах, пока король не ушел из танца в 1670 году. Он перешел от танцора для придворных балетов к композитору такой музыки используется в судах. К тому времени, когда ему было тридцать лет, Люлли полностью отвечала за всю музыкальную деятельность во французских судах. Люлли была ответственна за оживление довольно медленных величественных танцев придворных балетов. Он решил поставить на сцену танцовщиц, а также был директором Королевской академии музыки.

Школа танцев этой компании существует и сегодня как часть балета Парижской оперы. Поскольку танцоры появились в самых первых спектаклях, которые ставила Opera, балет Paris Opera считается старейшей балетной труппой в мире. Когда в 1687 году Люлли умер от гангренозного абсцесса на ноге, который развился после того, как он застрял с длинным посохом, который он использовал для дирижирования, Франция потеряла одного из самых влиятельных дирижеров и композиторов семнадцатого века. Однако Люлли работала не одна. На самом деле, он часто работал в сотрудничестве с двумя другими людьми, которые оказали одинаковое влияние на балет и французскую культуру: Пьером Бошаном и Мольером.

Пьер Бошам
Бошам был балетмейстером, который был глубоко вовлечен в создание придворных балетов в 1650-х и 1660-х годах. Однако Бошам начал свою карьеру в качестве личного учителя Людовика XIV. Ему также приписывают то, что он придумал пять основных положений стопы, из которых проходят все балетные движения. Методы Beauchamps преподавались по всей Франции в средних школах, а также частными учителями. Современные танцоры удивят Бошамса своей способностью к явке на 180 градусов. Танцоры Beauchamps носили туфли на высоком каблуке и громоздкие костюмы, что делало явку сложной и легкой.

Beauchamps также создал нотацию Beauchamp-Feuillet, в которой содержались подробные указания о трактате танца и связанной с ним работе ног. Начиная с 1700 года, сотни социальных и театральных танцев были записаны и широко опубликованы в этой форме. Хотя это было заменено в наше время еще более выразительными обозначениями, обозначение достаточно подробно, что, наряду с современными танцевальными пособиями, эти танцы могут быть восстановлены сегодня

Мольер
Мольер был известным комедийным драматургом того времени. Он и Бошам впервые сотрудничали в 1661 году, что привело к изобретению комеди-балета. Его изобретение комедий-балетов, как говорили, было случайностью. Он был приглашен для постановки спектакля и придворного балета в честь Людовика XIV, но ему не хватало танцоров, и он решил объединить два спектакля вместе. Это привело к появлению Les Facheux в 1661 году. Этот и последующие комеди-балеты считались самым важным достижением в танце барокко со времени разработки геометрических фигур эпохи Возрождения.

С Мольером, который пишет диалоги и режиссеры, Бошам ставит хореографию балетных перерывов, а Люлли сочиняет музыку и наблюдает за объединением всех танцоров и актеров, эти три великана людей работали вместе, чтобы создать много прекрасных произведений искусства для короля Людовика XIV.


Балет собрал в себя несколько видов искусства. Это единение музыки, пластики и танца. Балет — это художественная мысль, которую смогли передать в танце и донести ее до зрителя. Многие думают, что этот вид искусства возник относительно недавно, но лишь немногие знают, что история балета начинается в XVI веке во Франции.

Возникновение балета во Франции

Первые сцены, которые состояли из набора хореографических движений, стали входить в состав оперы впервые были показаны в Италии. Но там это искусство не получило должного развития.

Только во Франции небольшие хореографические сценки получили мощное развитие и превратились в самостоятельные пышные действия при дворе короля. Моду на данный вид искусства ввела Екатерина Медичи, которая была уроженкой Италии.

Первые балетные постановки сочетали в себе как народные, так и танцы, которые исполнялись при дворе. Также танцевальные движения чередовались репликами и драматическими сценками.

Период развития французского балета

Уже к концу XVI века балет стал самым популярным видом искусства во Франции. Это искусство полностью финансировалось из казны короля. Балет стал инструментом для восхваления в танце французской монархии и знати. Танцевальные постановки становились неотъемлемой частью различных праздников, которые длились при дворе не один день.

Людовик XIV считается основателем первой школы балета. Она была основана 1661 году, и руководить ею было поручено композитору и балетмейстеру Люлли. Именно он стал центральной фигурой для развития балета на следующее столетие. Люлли смог соединить танцевальные па и музыку и передать с помощью них смысл постановки.

Для обучения основам танцевального мастерства приглашались учителя из разных стран. Особо влияние на развитие балета оказали Мольер и Пьер Бошан, который был учителем танцев самого Людовика XIV.

Балет в период романтизма

Особое влияние на балет во Франции, собственно как и на другие направления искусства, оказала эпоха романтизма, которая характерна для XIX века. Фантазии и фольклор переплелись в балетных постановках того времени. Именно тогда балерины исполнили первый танец на кончиках пальцев. Однако еще в то время не было специальных танцевальных туфель и балерины могли встать на кончики пальцев лишь на короткое мгновение.

После были изобретены пуанты. Самой первой балериной, которая станцевала в них, была Мария Тальони, дочь итальянского балетмейстера.

Для балетных постановок периода романтизма характерна легкость и даже некоторая невесомость в исполнении сложных движений. В постановках на первый план выходят балерины. Они легко порхают по сцене, едва касаясь ее. Мужчинам на сцене теперь отводилась второстепенная роль. Их даже называли двигающимися статуями, которые нужны лишь для того, чтобы балерины опирались на них.

Каждая эпоха оставляла свой след в развитии балета. Появлялись новые движения, техники, делая балет уникальным и способствуя его популярности не только среди знати, но и простых людей.

Читайте также: