Фотограф кратко о себе

Обновлено: 05.07.2024

Основы самопродвижения себя как фотографа, поиск клиентуры и PR

Наличие зеркального фотоаппарата, хотя бы минимального профессионального набора техники и, безусловно, наличие объективных навыков и умений в фотографии. Да-да! Именно объективных! На сегодняшний день можно говорить о том, что заявить о себе как о хорошем фотографе очень тяжело, ведь фотографией занимаются многие. Я проживаю в городе, который входит в десять самых посещаемых городов на нашей планете. За последние пять лет я практически не вижу в руках туриста маленькие мыльницы, у большинства хорошие фотокамеры, а у многих очень хорошие, плюс оптика. Отсюда можно сделать один вывод – сегодня любой обладатель зеркалки может назвать себя фотографом, а ведь этот факт нам не очень приятен, так как создает
1) излишнюю конкуренцию,
2) интернет-пространство просто перенасыщенно именами псевдофотографов, и среди такого большого количества Вы без особого труда можете затеряться.
Но все это только лирическое вступление, давайте перейдем ближе к делу!
Предположим, Вы сделали фотографии всех своих знакомых, друзей, родственников, результат Вам очень нравится, поэтому в ближайших планах мечтаете о выходе на новый уровень. Как результат, от этого Вы ожидаете увеличения доходв! Каким должен быть первый шаг?

Наш путь состоит из двух этапов:
Атрибутов самопродвижения, идентифицирующих нас как фотографов, и поиск клиентуры, включая различный PR.

I. Создание собственной веб-страницы:

В наше время практически любой бизнес, ориентированный на физического потребителя/клиента имеет просто жизненную необходимость в наличии веб-страницы. Всевозможные фото-галереи, это безусловно хорошо, но они больше предназначены для посетителей более узкого круга, а именно коллег-фотографов. Наличие собственной страницы (пусть даже с доменом второго уровня, какими нередко бывают бесплатные страницы) придает солидности и профессиональности. Куда податься? Можно обратиться к профессиональным создателям веб-сайтов, но в данном случае, страница, допускающая полное администрирование с Вашей стороны, может влететь в копеечку или же придется платить веб-дизайнеру каждый раз, когда Вы хотите обновить галерею. Поэтому более рационально обратиться к самостоятельным веб-конструторам, которых сейчас достаточно много. Вот некоторые из наиболее известных (описания основаны на личном опыте, поскольку приходилось делать простые информативные сайты не только себе, но и работе).

  • Очень хорошие шаблоны.
  • Легкое администрирование.
  • Возможность создания языковых переключателей.
  • Стоимость около 60-100 евро в год.

Совет из личного опыта:

Хостинг + Домен = Веб-страница

Домен – величина постоянная и не меняющаяся (хотя вполне можно поменять регистратора), хостинг вы можете менять, сколько вашей душе вздумается.

Вышеприведенные сайты (хостинги) как правило регистрируют Ваш домен у посторонних регистраторов, т.е. если вам надоест интерфейс вашей страницы и захочется поменять ее на что-то более профессиональное, то придется помыкаться с техподдержкой, чтобы дали вам пароли и явки вашего регистратора.

Как этого избежать?

Структура страницы:

Ну в случае с фото-сайтами тут все понятно

  • Начало
  • Портфолио (с под-галереями (портрет-натюрморт-пейзаж) . Можно все закатать внутрь или вынести в основное меню)
  • Услуги
  • О себе:
    Где Вы родились, где учились, все это нужно упустить, так как это практически пустая информация, она никому не интересна. Лучше больше уделить информации о том, когда Вы начали заниматься фотографией, сколько лет этим ремеслом вы промышляете, какие у вас в этом достижения и т.д. Если Вы не закончили жур.фак по специальности фоторепортера или другие известные специализированные учебные заведения, то лучше об этом не писать вообще. Безусловно, если Ващ потенциальный клиент имеет отношение к фотографии, журналистике, веб-дизайну, то писать можно о любом академическом прошлом.
  • Контактная Информация
  • Доступ клиентов (если есть тех.возможность)

Поисковики

Ну и многие другие факторы, о которых можно почитать в специализированных статьях.


II. Визитная карточка – идентификационный носитель с контактной информацией.


Вещь жизненно необходимая.
В ней должно быть отражено Ваше электронный адрес, сайт, контактный телефон, имя, краткое описание услуг (например, модельные портфолио, семейная, детская фотографии)

На оборотной стороне визитки можно указать свой логотип или, лучше, коллаж из своих фотографий. Таким образом, потенциальный клиент, получая в руки Вашу визитку, уже получает первое впечатление о Вашем творчестве. Вот оборотная сторона одной из моделей моих визиток. Ничего особенного, но клиент уже имеет представления о качестве работ и захочет посетить сайт.

В Интернете много сайтов, позволяющих макетировать визитки онлайн.
Не нужно стесняться давать людям свои визитки, это ни вас ни его ни к чему не обязывает, но в нужный момент это может привести Вам нового клиента.

Поиск клиентуры

Сначала надо разобраться, кто является Вашим потенциальным клиентом. Если Вы детский, семейный фотограф – то регистрируйтесь на форумах по материнству, выступайте там в качестве обычного пользователя, делящегося своим опытом , завоевывайте доверие обычных пользователей, заводите онлайн знакомых и. параллельно подбрасывайте информацию (в личных блогах, страницах, профилях) о ваших работах.

Пишите веб-дизайнерам, PR-компаниям, в журналы и прочие издания о том, что предлагаете свои услуги фотографа по договорным ценам. Кризис в данном случае нам, фотографам, на руку. Статьи расходов многих компаний сильно ограничены в настоящий момент и экономят везде, где возможно, в том числе на фотографах.

Ваш образ в Веб-пространстве и PR

Создавайте блоги, ЖЖ, мелькайте на тематических форумах и во всевозможных социальных сетях. Для чего?
При вводе вашего имени в поисковую систему выйдет множество ссылок. Значит Вы более менее известный фотограф, а ни какой-то там любитель.
В социальных сетях обитают потенциальные клиенты.
Через социальные сети люди попадают на Ваш сайт, тем самым повышая позицию Вашего сайта в поисковых системах.

Не ждите, что все эти шаги принесут немедленные результаты. Может пройти не один месяц, когда Вы пожнете плоды своего вклада. Удачи и уверенности в своих силах!

Меня зовут Жулай Андрей. Занимаюсь фотографией более 18 лет. Родился, живу и работаю в городе на Неве.
Люблю фотографировать и посвящаю этому практически все свое время.

Почему я ?

Опыт свадебной съемки более 14 лет
За это время мною было отснято более 600 свадеб и торжеств, что позволяет мне практически в любой ситуации делать фотографии на высоком уровне.

Фотографии не как у всех
Нетривиальное видение формирует мой собственный стиль и позволяет создавать необычные разноплановые фотографии. Опыт и легкость в общении помогают добиваться искренних эмоций, делая репортаж живым, а постановку естественной. Все фотографии обрабатываются мною лично.

Член авторитетных международных ассоциаций
Регулярно мои работы входят в подборки лучших фотографий по версии авторитетных международных ассоциаций таких как Fearless, ISPWP, Wedisson, Mywed, Oye Eyeland, Wedlife и других. Неоднократно печатался в различных изданиях, участвовал в фотовыставках, программах на радио и телевидении. Вхожу в топ 50 лучших фотографов мира 2018 года по версии авторитетнейшей международной ассоциации Fearless. Также вхожу в Топ 10 лучших фотографов мира в 2019 году по версии авторитетной международной ассоциации ISPWP и являюсь Топ 10 фотографов мира за 2019 год по версии международной ассоциации Wedisson. А так же вхожу в тройку лучших фотографов России и лучший фотограф в СПб в 2018 году по версии одной из самых авторитетных международных ассоциаций FEARLESS. Две мои фотографии вошли в Топ 25 лучших работ за 2018 год по версии международной ассоциации Fearless. Член сборной России по фотографии, финалист (TOP10) Кубка Мира WPC 2020 в категории Wedding.

Индивидуальный подход
Сохраняя свой стиль, отображаю в снимках историю, характер и эмоции людей, ведь каждая пара по-своему уникальна. Всегда готов выслушать ваши пожелания и предложить свои варианты, наиболее соответствующие вашим предпочтениям.

Гибкая система оплаты
В день свадьбы всю сумму вносить не обязательно. Часть вы оплачиваете в день свадьбы, а остаток в течение 2 недель после свадьбы. Более подробно об этом рассказываю на встрече.

Консультация по организационным вопросам
После встречи со мной у вас практически не останется вопросов. Подскажу что взять с собой, какие моменты учесть при планировании торжества и еще множество нюансов, которые необходимо знать, чтобы ваша свадьба прошла максимально легко и комфортно.

Разработка маршрута
Для многих невест этот пункт является настоящей головной болью. Основываясь на огромном опыте, помогу создать оптимальный маршрут для вашего свадебного дня.

Составление тайминга
Помогу рассчитать время, которое понадобится для проведения фотосессии, на дорогу в ЗАГС, ресторан, на сборы невесты и прочее.

Учитываю непогоду
Подскажу что можно сделать, если погода не позволяет нам комфортно проводить фотосессию на улице.

Помогаю во время фотосессии
Далеко не каждая невеста обладает навыками позирования, я уже не говорю о женихе. Процесс фотосъемки мною полностью контролируется. И вопросов “Что делать ? ” и “Как это делать ? ” у вас точно не возникнет.

Координирую в ЗАГСе
Подробно рассказываю что и как будет происходить во Дворце Бракосочетания, куда вы приезжаете уже подготовленные. Волноваться и переживать будет незачем.

Второй комплект оборудования
Всегда имеется запасная камера и объективы на случай отказа техники. Такого в моей практике не случалось.

Дублирование отснятого материала при съемке
Во время фотосессии весь материал записывается одновременно на 2 карты памяти, что позволяет свести к нулю вероятность потери данных в случае отказа одной из карт памяти.

Резервное хранение ваших фотографий
Весь отснятый материал хранится не только на разных дисках, но и в разных физических местах. На случай кражи или пожара в квартире. К хранению ваших данных я отношусь очень серьезно.

Опрятный вид
Никогда не приеду в шортах, футболке или тапках. Всегда опрятен, чист, свеж, доволен и сыт…)

Уделяю внимание гостям
Не каждый фотограф уделяет внимание гостям, помогает им сориентироваться во время прогулки или в загсе, делает памятные фото молодожен с родственниками, близкими и друзьями. Это не про меня.

Свой автомобиль
Имею свой автотранспорт. Это позволяет мне выезжать за пределы города на любые расстояния и свободно передвигаться по городу, не обременяя молодожен проблемой поиска места в их машине или вызова такси. Впрочем, если молодые хотят, чтобы я ездил с ними, в этом нет никакой проблемы.

Помощь в поиске компетентных профессионалов
Посоветую проверенных профессионалов практически из любой области свадебной индустрии.

Открыта шенгенская виза
Есть опыт съемки мероприятий за границей и в других городах России.

И самое важное:
Все вышеперечисленное - правда…)

Считаю, что свадебная фотография должна быть индивидуальной, творческой, а не документальной, какой она была ранее. В каждой серии должна раскрываться уникальность пары, настроение и те чувства, которые молодые испытывают друг к другу, переживают в этот день, ведь свадебные альбомы - это единственное, что останется у них после праздника. Сложно недооценить важность тех чувств, которые испытают молодожены, взглянув на свои фотографии, через год-два, через десять-двадцать лет. Все это зависит от того, насколько точно были переданы их эмоции, переживания и радость близких людей, присутствовавших в тот памятный день!

В современном мире фотография играет важную роль, она окружает нас повсюду. Мы видим ее на рекламных плакатах, на страницах глянцевых журналов, ежедневно просматриваем десятки картинок в интернете, и едва ли вы встретите человека, который ни разу не держал в руках фотоаппарат. За последние годы благодаря огромному числу людей, увлекающихся фотографией, а также постоянно усиливающемуся интересу к ней, возрастает и общий уровень фотографии, как технический, так и художественный. Подобно тому, как это происходило в живописи в эпоху возрождения, различные направления в фотографии стремительно развиваются, порождая внутри себя новые течения. Свадебная фотография не стала исключением, став более разноплановой и многогранной. Наряду с платьем невесты, свадебная фотосессия стала одним из важнейших моментов на церемонии, а фотограф на свадьбу приглашается задолго до праздничного торжества.

Современный свадебный фотограф должен прекрасно владеть навыками портретной, репортажной, пейзажной, предметной, жанровой и прочими видами съемки. Причем, владеть на высоком уровне, ведь свадебная фотосъемка подразумевает отображение развернутой хронологии большого события, таящего в себе некое волшебство и подобно волшебнику, профессиональный фотограф должен уметь передать это волшебство в ярких красочных тонах, возможно даже несколько преувеличить, сделав фотографию комплиментарной, ведь каждый хочет видеть себя на снимках немного лучше, чуть-чуть ярче и веселее.

Конечно же, для достижения хорошего результата фотограф должен быть не только профессионалом своего дела, но и позитивным человеком, ведь в течение всего съемочного дня ему предстоит не просто фиксировать происходящее вокруг, но и стать хорошим помощником и даже другом для молодожен, чтобы свадебная съемка прошла легко, непринужденно и продуктивно, оставив только положительные эмоции и воспоминания!

Исходя из многолетнего опыта работы, я уверен, что при выборе свадебного фотографа, помимо симпатии к его работам, вам должно быть комфортно и легко в общении с ним, равно, как и ему с вами - все это является залогом успешной и продуктивной совместной работы. Только тогда фотографии будут по-настоящему искренние, живые, наполненные эмоциями и хорошим настроением, а вы приятно удивитесь, получив незабываемое удовольствие от съемки!

Фотограф является специалистом, выполняющим фотоснимки при помощи фотоаппарата на профессиональном уровне, запечатлев объекты, события и людей.



Настоящий профессионал способен не только идеально подобрать сочетание света, фона и позы субъекта, но также способен сохранить фотоснимок в первоначальном виде при занесении его на электронный носитель.

Файлы для скачивания:

Обязанности фотографа

Обязанности фотографа

К обязанностям фотографа можно отнести обработку фотоснимков на компьютере и техническую или портретную фотосъемку. При этом, фотограф обязан обеспечивать корректировку изображения, осуществляя разные эффекты и фильтры.

К перечню обязанностей такого специалиста можно отнести следующее:

  1. Фотосъемка, как в помещении, так и на природе.
  2. Фотографирование людей разных возрастных групп.
  3. Создание свадебных и прочих фотосессий.
  4. Выполнение фотосессий, используя самостоятельный жанр.
  5. Обработка фотоснимков в компьютерных программах.
  6. Предварительное объяснение клиенту особенностей сотрудничества и правил осуществления фотосессии.
  7. При потребности – взаимодействие с костюмерами и визажистами.
  8. Настройка и обслуживание аппаратуры, с которой работает фотограф.

Более конкретный список обязанностей фотографа определяется фирмой, где специалист будет трудиться.

Требования к фотографу

Требования к фотографу

К одному из основных требований фотографа относится:

  1. Умение пользоваться соответствующими компьютерными программами
  2. Слежение за новыми веяниями фототехники.

Конечно, специалист может получить диплом соответствующего факультета в ВУЗе, тем не менее — главным требованием работодателя, при выборе специалиста, является предъявление со стороны соискателя — соответствующего портфолио, создаваемого путем практической наработки.

В зависимости от своей специализации, фотограф должен профессионально выполнять фотосессии, имеющие отношение к свадьбам, семейным фотографиям, съемкам природы и пр., а также уметь в своей работе совмещать множество различных жанров.

Обязательным требованием такого специалиста является умение работать с любой фототехникой и знакомство с основными моделями техники в данном сегменте.

Поэтому, такие качества, как коммуникабельность, доброжелательность и терпение являются немаловажными качествами профессионального специалиста.

Как оформить резюме?

Как оформить резюме?

Сегодня потребность специалистов в области фотосъёмок востребована в рекламных, маркетинговых структурах производственных и торговых фирм, в индустриях красоты, риэлтерских компаниях, в СМИ и т. д.

Занимаясь поиском работы, соискатель обязан оформить резюме, с отображением своих навыков, опыта трудовой деятельности, а также достижений в данной сфере.

Грамотно оформленное резюме повышает шансы на трудоустройство претендента на вакансию в любой отрасли. Резюме фотографа не является исключением и считается визитной карточкой, демонстрирующей не только его опыт, но также его эстетические вкусы, в представленных выставках и работах. Документ должен привлечь работодателя своей информативностью и наглядным предъявлением лучших фотографий.

Резюме считается официальным документом, структура которого должна соответствовать правилам делопроизводства, с требованиями по объему и его оформлению.

Незыблемым правилом является объем документа, который должен быть составлен на одной, в крайнем варианте — на 2-х страницах формата А4. При этом, желательно, чтобы основные сведения о соискателе были размещены на первой странице.

При заполнении документа — желательно использовать один шрифт, например, Arial или Times New Roman, 12-го размера. Непременным условием является строгий стиль оформления документа. Однако, если специалист обладает огромным опытом работы, занимающим большой объем, можно на компьютере уменьшить шрифт в разумных пределах, чтобы разместить максимум информации в пределах требований по объему.

Если резюме составлено на одной неполной странице, текст нужно разместить таким образом, чтобы он занял страницу полностью.

Каждый раздел в документе желательно отделить от предыдущего. При этом, заголовки надо выделять жирным текстом или подчеркиванием.

При заполнении резюме, текст должен быть написан простым языком. Не допускаются исправления, ошибки, неграмотное изложение текста, поэтому, после заполнения документа нужно проверить текст на грамотность. При этом немаловажным значением обладает хорошо подобранная фотография соискателя.

После оформления резюме, надо определиться со способами распространения его. Например, можно подать резюме:

Текст резюме при любых способах распространения должен быть идентичным.

Структура

Структура

Направляя работодателю резюме, соискателю вакансии требуется отобразить в документе не только свои профессиональные наработки, но и кратко изложить сведения о себе.

В резюме необходимо отобразить следующие разделы:

Цель документа

Личные данные

Здесь понадобиться отобразить:

  1. Ф. И. О. и возраст соискателя.
  2. Адрес прописки и места нахождения.
  3. Семейное положение.
  4. Контактные данные, с указанием телефона, электронного почтового адреса.

Базовое и дополнительное образование

Раздел предназначен для отображения уровня основного и дополнительного образования. Это может быть национальный институт культуры, с факультетом кино и телевидения, или другой ВУЗ, имеющий отношение к фотоискусству. При этом, нужно будет отметить диплом, с указанием специальности и даты завершения учебы.

Если проводилась стажировка или другие дополнительные курсы – это также надо будет отобразить, с изложением даты обучения и названия курсов по повышению квалификации или стажировки.

Опыт работы и ключевые навыки

В данном разделе надо будет отобразить опыт работы в должности фотографа в обратном хронологическом порядке, с указанием:

  1. Даты трудовой деятельности.
  2. Названия фирмы.
  3. Занимаемой должности.
  4. Обязанностей, исполняемых соискателем на данной работе.

Здесь же или в отдельном разделе можно отобразить достижения и наработки соискателя, с указанием:

  • Своей клиентской базы.
  • Опыта работы с известными модельными агентствами.
  • Умения создавать портфолио.
  • Опыта имиджмейкера.
  • Навыков по организации выставок, презентаций, особенно, если занимал призовые места.
  • Опыта работы в Фотошопе.
  • Навыки верстания фото-книг.
  • Способности использования фото и видео техники.

Личные качества и черты характера (Дополнительная информация)

В разделе отображаются особенности личных качеств и характера соискателя вакансии. Примером таких качеств может быть:

  1. Творческая личность.
  2. Разнообразное воображение, наличие вкуса и гармонии.
  3. Способность нахождения общего языка с клиентами.
  4. Знание специальных компьютерных программ.
  5. Владение иностранными языками.
  6. Наличие собственного автомобиля и водительского удостоверения.
  7. Тут же можно отметить уровень зарплаты и желаемого графика работы.

Образец резюме фотографа в 2020 году

Резюме фотографа – Образец

Резюме фотографа – Образец

Сопроводительное письмо к резюме фотографа

Для большей заинтересованности работодателя, резюме дополняется сопровождающим письмом, составленным на имя начальника кадрового отдела или на имя руководителя фирмы. Такое послание обычно состоит из 3-х разделов:

В этом абзаце нужно кротко изложить свой опыт работы и приобретенные навыки, а также характерные черты, которые могут стать полезными при получении вакансии. Например, можно отобразить наличие стрессоустойчивости, стремление к самосовершенствованию, к высокому качеству фотоснимков. В письме можно отобразить данные об участии в конкурсах, об умении пользоваться современной аппаратурой и о владении компьютерными программами.

Затем нужно отметить, что к письму прикреплено резюме и рекомендации (при их наличии) от бывших работодателей или клиентов.

биография фотографа

Ваша история – это то невидимое эмоциональное звено, которое в совокупности с портфолио и другими инструментами маркетинга способно убедить клиента в том, что именно вы – его правильный выбор, именно вы – его фотограф.

страница фотографа обо мне статья

что фотографу написать на странице обо мне

Факты необходимы в любой истории, только в данном случае акцент лучше делать на эмоции. Расскажите, что вас привело к профессии фотографа; о чем вы думали, находясь в поиске любимого дела. Призвания? Было ли это рискованным приключением, и если да, то почему? Возможно, произошло какое-то важное событие, которое привело вас к фотографированию. Расскажите об этом.

Украсьте свою историю вашими профессиональными портретами. Хороший портретный снимок расскажет больше, чем 1000 слов.

У вас есть любимые цитаты? Добавьте их в свою историю, органично оформив в статье. Очень важно, чтобы в вашей истории было что-то общее со словами в цитатах. Как правило, определённые цитаты нравятся больше других и находят положительный отклик в вашем сознании.

Наша психология устроена так , что, если мы находим что-то общее с определенным человеком, мы начинаем ему доверять. Поэтому в Истории нужно рассказывать больше персонального, разбавляя профессиональным и эмоциональным. Несмотря на то, что клиенты во время поиска фотографа оперируют словом профессионал, человеческий эмоциональный фактор при выборе проф. услуг имеет огромное значение. Человек все воспринимает посредством эмоций, поэтому добавляйте больше фактов, способных вызвать положительные эмоции.

Читайте также: