Фокс малдер похож на свинью кратко

Обновлено: 05.07.2024

Написано бодро, непринуждённо, вызывающе легко и иронично, раскованным уличным языком. Короткие хлёсткие фразы от автора-рассказчика летят, как из пулемёта — только успевай листать страницы. Но вот именно эта лёгкость и простота и разочаровывают — хотелось бы большего.

Читается легко, но проскальзываешь по этой блестящей поверхности, а через день-другой уже и не вспомнишь: а что это, собственно, было? И кого напоминает агент Скалли?

FM2017, 11 июля 2017 г.

Уж сколько написано про школьников! И главное — написано хорошо, многое стало классикой. Геласимов всё переосмыслил, сочинил бодрый и свежий по духу и стилю текст.

Автор написал о младом поколении, поколении детей лихих 90-х, умно и немножечко нервно.

ab46, 31 декабря 2016 г.

Юность – самое романное время. Я не только о первых романах-влюбленностях. И не о тех вундеркиндах-прозаиках, которые строчат первые романы вперемежку со школьными сочинениями. Я о самой юности. О времени, когда герои уже сформировались, а сюжетные линии только наметились. Все линии возможных судеб свиты в толстенный жгут, от которого, в конце концов, останется одна тонкая ниточка.

Не удивительно, что про юность столько уже написано. А сколько напишется. Мало какой молодой автор сумеет избежать повторений. Геласимову почти удалось. У него и интонация собственная нашлась, и взгляд особенный. Равнодушно-одобрительный и взволнованно-сопереживающий взгляд. Каким-то чудом у него это совмещается. И иронии, и сочувствия на всех героев хватает. И правда, негоже их осуждать, да высмеивать. В той оставшейся ниточке-судьбе им взрослая жизнь еще не одну козью морду покажет. Или свиную, на Малдера похожую.

Тут можно читать бесплатно Фокс Малдер похож на свинью - Геласимов Андрей Валерьевич. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Фокс Малдер похож на свинью - Геласимов Андрей Валерьевич

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Фокс Малдер похож на свинью - Геласимов Андрей Валерьевич краткое содержание

Фокс Малдер похож на свинью - Геласимов Андрей Валерьевич - описание и краткое содержание, автор Геласимов Андрей Валерьевич , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

Отличный разговорный язык, которым благодаря автору пользуются персонажи, и редкий по нынешним временам, позитивный, слегка замаскированный пафос плюс острая наблюдательность к детали и известный лаконизм изложения придают книгам Геласимова неповторимое очарование.

Стремительностью действия, живостью диалогов, психологической достоверностью ярких образов, создаваемых автором исключительно с помощью речевых характеристик, его произведения напоминают киносценарии. Оказывается, о нашей некрасивой жизни тоже можно рассказать ничуть не менее увлекательно. Все зависит от угла зрения

Фокс Малдер похож на свинью читать онлайн бесплатно

Фокс Малдер похож на свинью

Она говорит мне: надо сходить к священнику. Если есть вопросы.

Я говорю себе: а если их нет?

К кому идти, если в голове одни ответы? На всех уровнях морфологии. Например, имя существительное – небо, трава, дети, вино, птицы, ветер. Хоть в единственном числе, хоть во множественном. И род какой хочешь: небо – оно мое, дети – они мои, трава – она тоже моя, и ветер мой тоже. Чего тут непонятного? Никаких вопросов. Все ясно.

Потом имя прилагательное – дети какие? Смешные. У них толстые щеки и круглые глаза.

Небо какое? Красивое.

Трава какая? Зеленая. Если разжевать, во рту остается запах.

Вино какое? Хорошее. Но надо уметь выбирать. На то, чтобы научиться, уходят годы.

Наконец – глагол. Чем занимаются на траве? Пусть каждый ответит для себя сам.

Что делать с детьми? Ничего. Они уже сами все знают.

Сколько можно выпить вина? Пусть сердце тебе подскажет.

Надо ли закрывать окно, когда дует ветер? Нет. И плевать, что ответ такой короткий.

Глаголы нужно подчеркивать двумя линиями. Но это уже синтаксис, а не морфология. В школе по этому поводу было много вопросов. Жалко, священника под боком не оказалось. А русичку звали Калерия Николаевна. Финское какое-то имя. Или угорское. Надо было ей финский язык тогда нам преподавать. Может, сейчас были бы хоть какие-нибудь вопросы. С финской грамматикой так легко бы не разобрались. А так больше вопросов нет. Остались одни ответы. На всех уровнях морфологии. См. выше, если охота узнать. Так что священник уже не нужен. Не для этого, во всяком случае.

С учителями вообще отдельная история. Почему попадаешь именно в эту школу?

А почему карта оказывается именно в этой колоде?

Потому что их напечатали вместе. Колода карт – а в ней одна какая-то карта. Так задумано. Кем? Это самая большая тайна.

Ты появляешься на свет, кричишь, писаешь под себя, а потом приходишь в школу к учителям, которые были для тебя предназначены. Кем? Я уже пытался ответить на этот вопрос. Если не веришь, см. выше.

Точно так же, как и ты был для них предназначен.

В этой шайке без тебя смысла не больше, чем в колоде карт без восьмерки пик. Или десятки бубен. Или без дамы крестей. Или без туза червей – выбирай любую, но помни, что другие смотрят и всегда готовы усмехнуться твоему тщеславию.

Особенно если у тебя есть на то основания.

Гордишься собой или нет, но ты приходишь к этим людям и только спустя много лет понимаешь, что, в общем-то, зря над ними смеялся. Что каждый человек в твоей жизни имеет значение. Что он мог появиться только в жизни определенных людей, определенного набора людей, одним из которых был ты. Единственный и неповторимый.

И тогда ты начинаешь думать: господи, чем я их всех заслужил?

Ты с ними в одном пасьянсе. Лежишь рубашкой вниз – хорошо еще, если красивая; бывают такие уродливые, хоть караул кричи, – лежишь и дополняешь собой узор. Ты явно нужен кому-то, чтобы пасьянс сошелся. Кому? Об этом нет смысла думать – важно, чтобы в итоге все это как-нибудь там сошлось. И если хватает времени, то начинаешь присматриваться к тем картам, которые были задуманы с тобой вместе как одна колода.

Что там произошло, после того как тебе исполнилось шесть с половиной? Тебе исполнилось шестнадцать, ты снова влюбился, попал в тридцать девятую школу – бок о бок речной порт, речное училище, дома речников, и отсюда все комплексы, не обязательно связанные с рекой, но все же определяющие социальный статус твоих одноклассников. Как, впрочем, и их культурный статус. И сексуальный. А также их чувство юмора. Поскольку в журчании воды, по сути, нет ничего смешного.

Смеялись совсем над другим. Синие панталоны Екатерины Михайловны. Длинные, практически до колен.

Женщины на определенной стадии начинают заботиться только о том, чтобы было тепло. Ставят на себе крест. Слишком ясно понимают, что чудес больше не будет.

Но у Екатерины Михайловны все было не так.

Екатерина Михайловна не любила Лидию Тимофеевну. Это происходило, скорее всего, оттого, что Лидия Тимофеевна не носила пока синих панталон. Как, впрочем, и любого другого цвета. Было бы слишком заметно. Ей нравились узкие вещи. А то, что она там под ними носила, нам увидеть не довелось. Большинству из нас, по крайней мере. Просто не было случая.

Екатерина Михайловна стояла на табурете и помахивала в воздухе свернутой картой советского наступления, чтобы стряхнуть с нее пыль. Это было глупо. Она спрятала карту от Лидии Тимофеевны только вчера вечером. Суток еще не прошло. Какая тут пыль? Но карту можно было смело вынимать. Лидия Тимофеевна эту тему уже прошла. Только что кончился урок истории в параллельном. Завидовали мы им или нет?

Зато у нас было смешно.

Екатерина Михайловна нагибается вперед и открывает доску, как открывают купейную дверь в поезде. Очень удобное изобретение. Подходишь, тянешь за ручку вбок – и перед тобой все Екатеринины сокровища. Но карты с наступлением там нет. Так что зря Лидия Тимофеевна внутри все перерыла. Десять минут, как минимум, потеряла от урока.

Лицо от напряжения раскраснелось. Глаза растерянные.

А карта теперь в руке у Екатерины Михайловны, и та, согнувшись на табурете, стоит спиной к нам и нагибается все ниже. Ей надо достать указку, но она хочет сделать все за один раз, не опускаясь с табурета на пол. Экономия сил. Какой смысл суетиться, если ты у себя дома? Поработаешь в одном месте 28 лет и тоже перестанешь различать, где работа – где дом. Указку она от Лидии Тимофеевны не прячет. У той есть своя. Она нагибается все ниже, а нам становится видно все больше.

Так туча, закрывавшая небо целый день, внезапно уходит и обнажает огромный кусок пронзительной синевы.

Ну и что с того, что параллельному классу досталась Лидия Тимофеевна?

Насчет юмора еще была директриса. Тоже ценный кадр. Насчет юмора.

Любовь к эвфемизмам.

А дурака – дураком?

Наверное, мы обрадовались. Особенно я. Потому что неприятно было стоять там в такой тишине. Как будто языки проглотили.

Не знаю, почему так сказал.

Перед выпускным вышла на крыльцо. Решила обратиться к народу. В то время любили говорить с высоких трибун. Пока все не умерли. И пока их не отнесли в мавзолей. Вернее, закопали поблизости. Когда хоронили первого, гроб чуть не уронили. Потому что был толстый. По телевизору все показали. А кто остановит прямую трансляцию? Тем более быстро все произошло. Стукнули об землю, а потом подняли.

изображение

Эту повесть вы можете найти в сборнике
Геласимов, А. В. Жажда [Текст] : [повести и рассказы] / А. В. Геласимов. - М. : Эксмо, 2009. - 315,[1] с. - (Лауреаты литературных премий). - Содерж.: Фокс Малдер похож на свинью; Жажда: повести и др.-(В пер.).
Издание имеется в фондах:
Центральной городской библиотеки им. А.П. Чехова, библиотек-филиалов №№ 1,2,4,5,9,10,12

Андрей Геласимов - Фокс Малдер похож на свинью

Ощущения в процессе чтения напомнили мне Макото Синкая "Она и ее кот". Та же рваность повествования, та же недосказанность и чувства, оставшиеся за кадром. Но в "Фоксе. " всё же чего-то не хватает, не могу понять чего. Может это связано с тем, что фамилия автора похожа на картавый вариант Герасимова, может не хватило какой-то кульминации, а та, что есть, не зацепила. Может мало смысла или может герой, вокруг которого вертятся события (не рассказчик), слишком картонный. Нет, я конечно допускаю, что в возрасте 21-22 лет для того, чтобы двум молоденьким учительницам влюбиться, объекту любви достаточно просто быть высоким и выглядеть старше своих лет. но, как-то не зацепило. А может все причины вместе. В любом случае Синкай мне понравился больше.

26 сентября 2012 г. 10:32

Не дотягивает Андрей Геласимов до русского Сэлинджера, с которым его постоянно сравнивают, даже в аннотации. Не получилось у него написать от лица подростка, эта книга явно написана взрослым, пытающимся изобразить шестнадцатилетнего. К сожалению, не вышло. Отсюда неискренность всей книги и даже неправдоподобие. И скукота.

Прочитано в рамках флэшмоба 2012. За совет спасибо petitechatte . Жанр идеально подходит под мои интересы, но, к сожалению, автор не пошел.

25 марта 2012 г. 19:46

Забавная штука на 74 мааааленьких страничках :) Книгой это не назовешь, просто рассказ о жизни. Короткими предложениями. Неплохо :)

Спасибо petitechatte за любезно предоставленную книжечку :)

Alevtina_Varava

4 февраля 2012 г. 23:37

Отличное ни-о-чем, правда, с момента вставки о Кортесе, стало не совсем понятно, что хочет выразить автор. Непонятно, почему вдруг старая преподавательница, любительница панталон, решила делать одиннадцатикласснику, который видел, как она дала пощечину молоденькой учительнице, залезшей в штаны к ученику школы, крутой аттестат. Что он О НЕЙ такого видел-то?

Непонятно, зачем заявился военрук, и почему всех смутил в тот вечер незадолго до нового года. Почему вскочил Антон, почему кинулся на него пес Черный? И почему все на этом закончилось.

Но сама суть этого рассказа, видимо, в подобном стиле изложения – отсюда и название, ведь так? Не скажу, что узрела здесь что-то от Сэлинджера, но рассказ хороший, читается легко, написан хорошо, и, в целом, увлекательно.

Флэшмоб 2012: 13/30.

20 октября 2011 г. 12:23

Русский Сэлинджер?! Ну, не знааю! Селинджеровское "Над пропастью во ржи" люблю давно и трепетной любовью. И даже перечитывать не собираюсь, потому что эта книга к каждому должна попасть в СВОЁ время, иначе она потеряет половину своей прелести. У меня такое время было, и я очень рада, что она появилась именно тогда. "Фокс Малдер" не вызвал у меня практически никаких эмоций. Я не испытала ностальгии по школьным годам, первой школьной любви, учителям, урокам и т.п. Возможно потому, что я безмерно рада, что это время прошло и больше не вернётся. Герои также не вызвали у меня ни сочувствия, ни сопереживания. Становление мальчика? Взросление? Первые шаги во взрослой жизни? Не знаю, не увидела я этого ничего. Даже в Мелиховских рассказах из сборника "Любовь-убийца" говорится об этом гораздо…

19 июля 2011 г. 20:12

Встретила фразу, гласящую, что "Геласимов - это наш Сэлинджер". Не стану с этим спорить. Так же, как и в Сэлинджере, я ничего не поняла.

Есть главный герой, который ведёт повествование. Есть герой, вокруг которого ведётся повествование. То есть он, конечно, не мелькает в каждом абзаце, да и вообще не мелькает, но всё же находится в самом центре событий. Есть школа. В школе есть две молодые учительницы, всего на четыре года старше юноши-центра повествования. Обе влюблены в него. Как и всякий положительный юноша, находящийся в центре повествования и внимания девушек, прекрасный и храбрый, он погибает на войне в цвете лет. Одна находит утешение в работе, делает карьеру в сфере школьного образования, сколь это возможно, и так и не выходит замуж. Другая, напротив, выходит за первого встречного…

Читайте также: