Флористика это кратко в биологии

Обновлено: 05.07.2024

Геогра́фия расте́ний, фитогеография — раздел ботаники и физической географии, изучающий географическое распространение растений, вместе с географией растительности является частью ботанической географии.

Флори́ст, или Флоро́граф — в ботанике: учёный, занимающийся флористикой — описанием и изучением флоры, совокупностей растений земного шара в целом и его частей.

Палеобота́ника, или ботани́ческая палеонтоло́гия — наука об ископаемых растительных остатках, отрасль ботаники, тесно связанная с такими естественными науками как геология и география.

Упоминания в литературе

С 1966 г., одновременно с работой в Ботаническом саду МГУ курировал Гербарий Главного ботанического сада Академии наук СССР, а в 1972 г. полностью перешел на работу в ГБС, где возглавил отдел травянистых растений. В настоящее время – главный научный сотрудник отдела флоры. Под его руководством и непосредственном участии был осуществлен широкий комплекс исследований по систематике и географии растений, изменчивости, микроэволюции, формообразованию, флористике. Главные его научные устремления многие годы были связаны с таксономическим и систематическим изучением представителей семейств Salicaceae и Betulaceae Северного полушария, а также ряда таксонов, представители которых представляют интерес как перспективные плодово-ягодные культуры в условиях средней полосы Европейской России (Lonicera, Armeniaca и др.).

Связанные понятия (продолжение)

Морфология растений, или фитоморфология, — раздел ботаники, наука о закономерностях строения и процессах формообразования растений. Растительные организмы при этом рассматриваются как в своём индивидуальном развитии (онтогенезе), так и в эволюционно-историческом развитии (филогенезе). Морфология растений — основополагающий раздел ботаники.

Анато́мия расте́ний, или микроморфоло́гия расте́ний, — раздел ботаники, изучающий строение растений на уровне тканей и клеток, закономерности развития и размещения тканей в отдельных органах. Гистологию растений — раздел ботаники, изучающий строение, развитие и функции растительных тканей, — обычно рассматривают как составную часть анатомии растений.

Физиоло́гия расте́ний (от греч. φύσις — природа, греч. λόγος — учение) — это наука о функциональной активности растительных организмов.

Зоогеография — раздел биогеографии, наука, изучающая распространение животных на планете Земля. Она устанавливает общие закономерности и условия распространения животных.

Биогеогра́фия — наука на стыке биологии и географии; изучает закономерности географического распространения и распределения животных, растений и микроорганизмов. Предметами изучения биогеографии являются как распространение биоценозов, то есть географически обусловленных совокупностей живых организмов, так и характер фауны и флоры отдельных территорий.

Зооло́гия (от др.-греч. ζῷον — животное + λόγος — учение) — наука о представителях царства животных, в том числе человека. Зоология связана с другими биологическими науками, медициной, ветеринарией, сельским хозяйством, с производственной деятельностью человека и защитой животных.

Альголо́гия (от лат. alga — морская трава, водоросль и греч. λόγος — учение) — раздел биологии, изучающий водоросли.

Биологи́ческая система́тика — научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира. Под классификацией здесь понимается описание и размещение в системе всех существующих и вымерших организмов.

Болотоведение — учение о болотах как участках земной поверхности или ландшафтах с присущими им особенностями растительного покрова, гидрологического режима и почвообразовательного процесса.

Биогеоценоло́гия (от др.-греч. βίος — жизнь, γῆ — земля, κοινός — общий и от др.-греч. λόγος — учение) — научная дисциплина, исследующая строение и функционирование биогеоценозов, отрасль знания на стыке биологии, географии и экологии.

Исто́рия бота́ники — раздел истории науки, изучающий и рассматривающий развитие знаний человечества в области ботаники.

Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις — строй, порядок и νόμος — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей. Принципы таксономии применяются во многих научных областях знаний, для упорядочивания объектов географии, геологии, языкознания, этнографии и всего многообразия органического мира.

Охра́на приро́ды (или охрана окружающей среды) — научный комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной окружающей среды, в том числе видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод, лесов и атмосферы Земли. Охрана природы имеет экономическое, историческое, социальное и государственное значение. Охрану природы (как научную дисциплину) изучают в высших учебных заведениях.

Паразитология — комплексная биологическая наука, изучающая явление паразитизма, биологию и экологию паразитов, а также вызываемые ими заболевания и меры борьбы с паразитами.

Геоэкология — междисциплинарное научное направление, объединяющее исследования состава, строения, свойств, процессов, физических и геохимических полей геосфер Земли как среды обитания человека и других организмов. В некоторых случаях геоэкологию определяют как комплексную прикладную дисциплину, которая отличается от биологических и соответствует географическим или геологическим дисциплинам. Основной задачей геоэкологии является изучение изменений жизнеобеспечивающих ресурсов геосферных оболочек под.

Ландшафтоведение — наука, изучающая строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов.

Малаколо́гия — раздел зоологии, посвящённый изучению мягкотелых или моллюсков (Mollusca). Название происходит от греческого слова μαλάκιον — моллюск. Учёных, которые изучают моллюсков, называют малакологами. Малакология рассматривает вопросы систематики, филогении, зоогеографии, биологии, экологии моллюсков и др. Малакология включает в себя следующие разделы: конхология (конхиология) — посвящён исследованию раковин моллюсков, лимакология (лимакология)— посвящён исследованию слизней, тевтология (тевтология.

О́бщая биоло́гия (англ. General Biology, нем. Allgemeine Biologie) — наука (научная дисциплина, биологическая область знания, а также соответствующая учебная дисциплина), изучающая основные и общие для всех организмов закономерности жизненных явлений. Задача общей биологии — выявление и объяснение общего, одинаково верного для всего многообразия организмов, общие закономерности развития природы, сущность жизни, её формы и развитие. Так как общая биология включает в себя ряд других самостоятельных.

Фитопатология (фито — растение и патология) — наука о болезнях растений, вызванных патогенами (инфекционные болезни) и экологическими факторами (физиологические факторы). Включает разработку средств борьбы с заболеваниями, профилактику поражения растений.

Биоценология (от биоценоз и греч. λόγος — слово, учение, наука) — биологическая дисциплина, изучающая растительные и животные сообщества в их совокупности (живую природу), то есть биоценозы, их строение, развитие, распределение в пространстве и во времени, происхождение. Изучение сообществ организмов в их взаимодействии с неживой природой — предмет биогеоценологии.

География почв — наука о закономерностях распространения почв на поверхности Земли в целях почвенно-географического районирования.

Районирование — деление территории или акватории на внутренне однородные, но различающиеся между собой составные части (районы, земли).

Физи́ческая геогра́фия — система наук, изучающих структуру, динамику и функционирование географической оболочки и её структурных частей — природно-территориальных комплексов и их компонентов, для целей научного обоснования территориального размещения общества, рационального природопользования и географического прогноза. Физическая география является частью географии и естествознания.

Экология растений — раздел экологии, изучающий взаимозависимости и взаимодействия между растительными организмами, а также между растениями и средой их обитания.

Протозоология — раздел зоологии, изучающий одноклеточных животных простейших (амёба, инфузории и другие).

Ихтиология (от др.-греч. ἰχθύς , — рыба; λόγος — слово) — раздел зоологии, посвященный всестороннему изучению круглоротых и рыб.

Фармакогнозия (от др.-греч. φάρμακον — лекарство и γνῶσις — познание) — одна из фармацевтических наук, изучающая лекарственные средства, получаемые из сырья растительного или животного происхождения (включая продукты жизнедеятельности растений и животных, а также продукты первичной переработки такого сырья — эфирные и жирные масла, смолы, млечные соки и пр.).

Четвертичная геология (или четвертичная наука) — раздел геологии и палеогеографии, изучающий четвертичную систему и соответствующий ей период истории Земли, который начался примерно 2,6 млн лет назад и продолжается до сих пор. Современное развитие науки началось в конце 1920-х годов.

Микробиология (греч. μικρος — малый, лат. bios — жизнь) — наука, предметом изучения которой являются микроскопические существа, называемые микроорганизмами (микробами) (включающими в себя: Одноклеточные организмы, Многоклеточные организмы и Бесклеточные), их биологические признаки и взаимоотношения с другими организмами, населяющими нашу планету. В область интересов микробиологии входит их систематика, морфология, физиология, биохимия, эволюция, роль в экосистемах, а также возможности практического.

Флористика — это красивое декоративно-прикладное искусство по созданию букетов и цветочных композиций из природных материалов: цветы, листья, плоды, ягоды, трава, орехи и т. д.).

Данный вид цветочного искусства зародился еще до нашей эры, об этом свидетельствует найденный у мумии Тутанхамона венок из полевых цветов.

В буддийской культуре первые упоминания об украшении храмов различными цветами встречаются еще аж в книгах 735 г. н. э. В Древней Греции, а позже и в Средние века цветы служили естественным украшением жилищ простых и богатых людей. Однако в Средневековье церковь стала запрещать использование цветов в повседневной жизни обычного человека. Поэтому цветы стали использоваться только при украшении церковных сооружений.

Позже в эпоху Возрождения, флористика, как искусство составления цветочных композиций получило новый толчок для развития.

В XVII веке начинают появляться первые книги по цветоводству и аранжировке живых цветов. В Европе закладываются первые ботанические сады и целые художественные ансамбли в королевских парках.

В быт дворян и богатых купцов постепенно проникают пышные, яркие, благоухающие букеты в вазах из дорогих материалов. При оформлении роскошных букетов используются искусственные, живые и сухие цветы, а также бабочки, птицы.

Уже в XIX веке в Англии каждая знатная дама должна была знать основы флористики и уметь составлять букеты цветов.

Эти стили оформления букетов в своей основе имели контрастные и яркие сочетания цветов с сочной зеленью. Цветочные букеты помещали в портбукеты-футляры, которые украшали кружева, ленты, бархат и драгоценные камни.

Стоит признать, что стиль икебана на европейскую флористику особого влияния не оказал. В Европе все равно максимальной популярностью пользовались пышные и яркие цветочные букеты.

Начало XX века ознаменовалось популярностью природного и естественного стиля в создании и оформлении букетов.

В этом стиле каждый цветок, как и в дикой природе, отделяется от других цветков с помощью свободного пространства или декоративной зелени.

Echinopsis20050820 03.jpg

Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Содержание

[ Направления

В настоящее время в европейской аранжировке цветов существует три направления, признанных ведущими мастерами в этом искусстве — Грегором Лершем, Дениэлом Остом:

  • Декоративное
  • Вегетативное
  • Форма-линейное

Питер Асман выделял четыре направления. Кроме вышеперечисленных трех, был ещё — параллельный. Впоследствии это направление вынуждены были перенести в категорию расположений линий растительного материала. Особое направление флористики — это креативная флористика, отличающаяся особой изысканностью и оригинальностью идей.

[Флористические техники

  1. Основные: расстановка, втыкание, посадка и др.
  2. Декоративные: нанизывание, наслаивание, плетение, связывание в узел и др.
  3. Защитные: защита от влаги, защита от испарения, тейпирование, воскование и др.

[Виды флористических работ

  1. Композиция в сосуде
  2. Букет — композиция из цветов, собранная в руках. Основная техника — связывание
  3. Флористический венок
  4. Коллажи, панно, ширмы
  5. Гирлянда
  6. Флористический объект

Флористика, цветочный дизайн

Если вы заглянули на этот сайт, то, скорее всего, вас интересует такое направление цветочной жизни, как флористика. А что же такое флористика? Покопавшись в толковых словарях и почитав соответствующую литературу, вы можете узнать, что, собственно, "Флористика - это вид профессионального декоративно-прикладного творчества сферы составления различных композиций из природных материалов, согласно установленным алгоритмам". Как-то ужасно сухо и холодно звучит это определение. Более того, мне кажется, что оно совершенно не раскрывает сути прекраснейшего "вида профессиональной деятельности", не показывает всю мощь языка цветов, всю красоту творческого начала истинного флориста. Если уж и говорить об определении понятия Флористика, то правильней всего сказать, что "Флористика - это не профессия, а состояние творческой души, в которой неразрывно существуют природа и поэзия".

Использование цветов является одним из древнейших способов украшения жилища. Значит, можно сказать, что и сама флористика является тем видом декоративно-прикладного искусства, которое существует с древних времен и заключает в себе практическое использование художественных свойств природного материала. И лишь название этот вид искусства получил сравнительно недавно. В связи с этим существует заблуждение в идентичности понятий "флористика" и "цветочный дизайн". Попробуем разобрать различия между этими двумя понятиями. Цветочный дизайн – это искусство создания цветочных композиций в вазах, шарах и корзинах или создание букетов и композиций из срезанных цветов, листьев, трав, декоративных трав и других ботанических материалов. Специалисты в области "цветочного дизайна" работают с цветами и растениями, обычно в рамках розничной торговли. Понятие же флористики зачастую используется в качестве обобщенного термина, который относится к культивированию цветов и композициям из них. Однако данный термин нельзя отнести исключительно к бизнесу и продаже композиций из цветов.

Хотелось бы добавить так же, что значение флористики в жизни человека все возрастает. Особенно велико ее значение в развитии у детей творческих способностей. Помимо чуткого и внимательного отношения к природе, флористика развивает в детях способность фантазировать и желание творить, наполняя их маленькие сердечки истинной любовью к прекрасному.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

1. Что такое флористика 2. Немного истории 3. Стили флористики 4. Флористические техники 5. Виды флористических работ 6. Флористика разных стран

ЧТО ТАКОЕ ФЛОРИСТИКА Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей)из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными

СТИЛИ ФЛОРИСТИКИ В настоящее время в европейской аранжировке цветов существует три стиля, признанных ведущими мастерами в этом искусстве — Грегором Лершем и Дениэлом Остом: Декоративный стиль Вегетативный стиль Форма-линейный стиль

ДЕКОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ В этом стиле главное для флориста — не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. На практике флористы чаще выполняют работы именно в декоративном стиле. Главная особенность декоративного стиля — плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу. Декоративные работы, как правило, симметричны, но они могут быть и асимметричными, как, например, структурные букеты или эта, обвитая лентами, пучками трав и ветками композиция. При создании декоративной работы флорист должен знать, что результат его творчества прежде всего зависит от формы и цвета выбранных растений. Обычно симметричная декоративная работа выглядит четкой, строгой. Это впечатление усиливается сочетанием, например, желтого с белым или синего с белым и ослабляется в пестрой работе или в мягких тонах. Если декоративная аранжировка симметрична, то материал должен быть расставлен как зеркальное отображение относительно геометрической середины (оси). Желтые розы, стоящие справа, должны повторяться и слева. Эта одинаковость соблюдается в форме, цвете и движении растений, но в деталях композиция может быть асимметричной. Речь идет о внешней симметрии, то есть о симметрии формы, при этом асимметрия внутри формы создает движение. Любая декоративная симметричная композиция должна иметь по меньшей мере одну ось симметрии. В большинстве таких работ соблюдается и ступенчатость. Однако для бидермейера и структурных работ она не характерна. В декоративном стиле особенно выразительно смотрятся цветы симметричной формы — такие, как крупноцветная хризантема, пион, гортензия, тагетес.

ВЕГЕТАТИВНЫЙ СТИЛЬ Вегетативный стиль Вегетативным стилем называют наиболее естественное представление цветов и растений. При этом флорист, работая с материалом, должен обращать особое внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений, что особенно важно при работе с горшечными. Для вегетативного стиля наиболее характерна асимметричная расстановка (свободный порядок). Чтобы правильно создать асимметрию, необходимо сначала познакомиться с возможностями выполнения композиции из трех различных по величине базисных групп. При такой расстановке роль доминанты играет самая большая группа. Равновесие же в композиции достигается с помощью несколько меньшей, противоположной группы, которую ставят в отдалении, а ближе к главной группе располагают маленькую, соседнюю группу. Следует заметить, что работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения материала: цветы и растения должны выглядеть натурально — так, как они растут в природных условиях. Однако это не означает, что художник-флорист обязан копировать природу или подражать ей; ему только следует как можно полнее раскрыть ее красоту.

ФОРМА-ЛИНЕЙНЫЙ СТИЛЬ При работе в форма-линейном стиле флористу важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. Большое количество материала с ярко выраженными линиями в одной работе снижает выразительность каждой линии и всей работы в целом. То же самое происходит и при использовании в одной композиции большого количества форм. Форма-линейная работа теряет свою выразительность и в том случае, если соединить много растительных элементов — цветов, листьев, веток и т.д. Строгая, четкая линия станет более экспрессивной, если ей противопоставить извилистую, неспокойную линию. Шар — выразительное геометрическое тело, которое выглядит очень статично. А вот линия всегда динамична, и поэтому ее можно противопоставить шару (например, аплиум и ветки орешника). В форма-линейной композиции формой могут быть не только шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость листа. Экспрессивные линии растений в сочетании с такой формой позволяют флористу сделать интересную работу. Для форма-линейного стиля характерна асимметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия. При создании композиции особое внимание следует обратить на внешний вид растений, их особенности. Короткая обрезка стебля часто приводит к тому, что цветок теряет свою выразительность, однако форма и линии выигрывают. Сильный цветовой контраст элементов, сочетание растительного и нерастительного материала делают такие работы яркими и интересными. Форма-линейная работа может выглядеть и как вегетативная, но тогда она должна быть сдержаннее в выразительности форм, линий и цвета.

Читайте также: