Флореальное направление в творчестве виктора хорта кратко

Обновлено: 30.06.2024

Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Гоген имели огромное влияние на всё последующее развитие художественной культуры новейшего времени. Художники импрессионисты внесли свежую струю в ход развития изобразительного искусства, они дали толчок для появлений новых направлений в изобразительном искусстве.

Набиды — группа французских художников-постимпрессионистов, возникшая в Париже в 1888 году и просуществовавшая приблизительно до 1905 года.

Течение это возникло на рубеже XIX. Основу символизма составляет представление о том, что кроме мира видимых вещей существует еще мир совершенно другой, но именно он и есть мир настоящей реальности, которую наш мир лишь весьма смутно отражает.

Картины природы, человеческие деяния, все феномены нашей жизни значимы для искусства символов не сами по себе, а лишь как осязаемые отражения перво-Идей, указующие на своё тайное сродство с ними.

Самыми популярными темами символического искусства стали смерть, страдание, любовь, ожидание или предчувствие каких-то событий. Основными особенностями этого направления живописи стали гротеск, вполне сознательное гипертрофирование формы и цвета.

Европейский символизм развился как направление в живописи в Германии, Франции, Бельгии, Норвегии, Австрии. Всемирно известными стали имена таких мастеров, как Эдвард Мунк, Одилон Редон, Поль Гоген. Среди российских художников наиболее последовательными символистами были Борисов-Мусатов, Михаил Врубель, Николай Рерих молодой Петров-Водкин.

Модернизм, имеющий импрессионистические корни развивался и в XX веке. Основатели таких стилей и направлений как: Абстракционизм, Фовизм, Экспрессионизм, Экспрессионизм, Футуризм, Кубизм, Орфизм, Супрематизм, Синхронизм, Школа мусорных вёдер, - или начинали как импрессионисты или увлекались импрессионизмом, изучая его при формовании собственного стиля [16].

Действительно, многие художники XIX века зацикливались на морали (Шарден, Хогард), несмотря на то, что век Леонардо и Рафаэля давно миновал, многие (почти все) воспевали женскую красоту (прерафаэлиты, Россетти, романтизм, Мане, Ренуар).
Ван Гога больше волновала красота души, пейзажисты воспевали природу (Ван Дейк, Гейнсборо, Коро).

Но главное, что смогли сделать художники XIX века, - это сделать эти свои воззрения доступными многим: королям, буржуазии, рабочим и крестьянам. Кроме того, занимаясь поиском сочетаний цветов, они будили и развивали подсознательное восприятие цветов на своих полотнах.

Конечно, с 1874 года в искусстве произошло много перемен, но все современные направления в живописи так или иначе отталкиваются от мимолетного парижского импрессионизма.

История искусства — это постоянное взаимодействие, столкновение, иногда острая борьба различных школ, стилей и направлений. Но на всех этапах развития подлинное искусство отражает время, выражает идеалы эпохи, являя — в лучших своих произведениях — красоту и истину.

Творящий эту сложную ткань искусства художник исходит не только из своих собственных наблюдений, он опирается на богатые национальные традиции, на многовековой опыт культуры всего человечества — даже тогда, когда как будто противопоставляет ему свое миропонимание.

Но на всех этапах развития подлинное искусство отражает время, выражает идеалы эпохи, являя — в лучших своих произведениях красоту и истину.

Формы изображения могут быть разными, от иносказательных до жизнеподобных, но в своих высоких художественных достижениях искусство так или иначе выражает проблемы и идеи своего времени, помогает познать человеку самого себя и свое место в системе мироздания.


Содержание сборника
Произведения
; Творческая натура человека. О новой книжке - 15.04.2018 16:04
; Возникновение Мане Ведение Хронология Оглавление - 17.04.2018 23:43
; 1. Изобразительное искусство древних времён - 18.04.2018 01:36
; 1. 3 Средневековье - 19.04.2018 11:44
; 1. 8. Средневековье. Франция, Англия, Италия - 19.04.2018 19:55
; 2. 1. Готика. Франция, Германия - 19.04.2018 20:39
; 3. Эпоха Возрождения. Джотто, Боттичелли - 20.04.2018 10:16
; 3. 2 Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи, Рафаэль - 20.04.2018 07:42
; 3. 3. Высокий Ренессанс продолжается весь XVI век - 20.04.2018 09:07
; 3. 3. Северный Ренессанс XVв Губерта и Ян ван Эйки - 20.04.2018 20:34
; 3. 3а Северный Ренессанс XVв Босх, Брейгель, Дюрер - 20.04.2018 21:44
; 3. 3б Французский маньеризм XVв Фуке, Пармиджанино - 21.04.2018 14:01
; 4. 1. Итальянское Барокко XVIIвека братья Карраччи - 21.04.2018 15:21
; 4. 1. а Итальянское Барокко XVII века Караваджо - 21.04.2018 16:17
; 4. 1. б Испанское барокко XVIIв. Эль Греко, Рибаль - 21.04.2018 19:15
; 4. 1в. Испанское барокко XVII века Рибера, Веласке - 21.04.2018 20:26
; 4. 2 Фламандское барокко XVII века Рубенс, Ван Дей - 21.04.2018 21:18
; 4. 3а Фламандское барокко XVIIв Иорданс, Снейдерс - 21.04.2018 21:41
; 4. 4а Голландский реализм XVII века Халс, Рейсдал - 21.04.2018 22:25
; 4. 4б Голландский реализм XVIIв Клас, Стэн, Вермее - 21.04.2018 23:11
; 4. 4в Голландский реализм XVIIвека. Рембрандт - 22.04.2018 08:50
; 4. 5. Французский классицизм XVII в. Ленен, Латур - 22.04.2018 11:47
; 4. 5а Французский классицизм XVIIв. Пуссен, Лоррен - 22.04.2018 14:25
; 5. 1 итальянское барокко xviiiв тьеполо, каналетто - 22.04.2018 15:06
; 5. 1а. итальянское барокко xviii века. гварди - 22.04.2018 15:51
; 5. 2а французское рококо xviii века. ватто, буше - 22.04.2018 16:53
; 5. 5. 2б французское рококо xviiiв. фрагонар, шард - 22.04.2018 18:09
; 5. 2в французское рококо xviiiв. греза, м. к. лату - 22.04.2018 19:51
; 5. 2г французское рококо xviiiв. фальконе, гудон - 22.04.2018 20:32
; 5. 3. английское искусство xviiiв. хогарт, рейнолд - 23.04.2018 00:03
; 5. 3а. английское искусство xviiiв. гейнсборо, ром - 23.04.2018 01:34
; 6. 1. Французский классицизм XIX века, Давид - 23.04.2018 10:50
; 6. 1а. Французский классицизм XIX века. Энгр - 23.04.2018 13:13
; 6. 2 Испанское искусство XIX века. Гойя - 23.04.2018 14:20
; 6. 3. Англия. Пейзаж XIXв. Констебл, Тернер - 23.04.2018 23:00
; 6. 3а. Английская романтическая графика XIXв. Блей - 24.04.2018 08:59
; 6. 3б. Англия XIXв. Прерафаэлиты. Браун, Россетти - 24.04.2018 11:41
; 6. 4. Немецкий романтизм XIXв. Теоретик цвета Рунг - 24.04.2018 12:53
; 6. 4а. Немецкий романтический пейзаж XIXв. Фридрих - 24.04.2018 16:40
; 6. 4б. Германия XIXв. Назарейцы. Корнелиус - 25.04.2018 15:31
; 6. 4вНемецкое течение XIXв. Бравый Майер. Шпицвег - 25.04.2018 21:51
; 6. 4г. Немецкий реализм XIXвека. Менцель, Лейбль - 25.04.2018 23:52
; 6. 5. Французский романтизм начала XIXв. Жерико - 26.04.2018 11:50
; 6. 5а. Французский романтизм XIX века. Делакруа - 26.04.2018 14:00
; 6. 6. Франция XIX века. Барбизонцы. Руссо, Тройон - 26.04.2018 15:45
; 6. 6а. Франция XIX века. Барбизонцы. Милле, Коро - 26.04.2018 22:23
; 6. 6б. Франция XIX века. Реализм. Курбе, Домье - 27.04.2018 00:40
; 7. 1. Рождение импрессионизма. Мане, Моне - 27.04.2018 23:25
; 7. 4. Рождение импрессионизма. Базиль, Ренуар - 28.04.2018 19:29
; 7. 6. Импрессионизм. Дега, Писсарро - 01.05.2018 13:24
; 7. 7. Импрессионизм. Тулуз-Лотрек, Сёра, Синьяк - 01.05.2018 22:36
; 8. 1. Постимпрессионисты. Поль Сезанн - 03.05.2018 13:54
; 8. 2. Постимпрессионисты. Винсент Ван Гог - 03.05.2018 15:48
; 8. 3. Постимпрессионисты. Поль Гоген - 07.05.2018 13:48
; Заключение. Литература. Оглавление сборника

Кроме того модерн тяготел ко всему восточному. Павлин же на востоке почитался как королевская или даже священная птица.

И хотя модерн порой считают чрезмерно эстетизированным и поверхностным стилем, искусство того периода характеризуется не только поверхностной красотой, но и глубоким символизмом.

Однако постепенно в христианстве отношение к павлину меняется на негативное: павлина становится птицей, символизирующей тщеславие, роскошь и высокомерие (надменность).

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики

Архивы

Свежие комментарии

  • Anara Abdyrahmanova к записи Ален Делон
  • Anastasia Romanova к записи Ален Делон
  • Tamara Babkina к записи Роскошное бархатное платье 1880-х годов.
  • Ekaterina Gusakova к записи Индийская мода. Tarun Tahiliani, 2013.
  • Anna Pokrovskaya к записи Запись №796553

Свежие записи

О сайте


Многие творческие люди, как известно, отличаются нестандартным поведением и трудным характером. Биографы бельгийского архитектора Виктора Орта пошли еще дальше, охарактеризовав его как "ленивого балбеса" в период юности. Видимо, отцу Виктора в конце концов надоело поведение сына, и в качестве наказания, в 16 лет Орта был направлен на работу на стройку. Там, как позднее Виктор вспоминал, у него было некое озарение, в котором он увидел всю свою жизнь, раскрытую перед ним, как на ладони. Это сильно изменило характер Виктора. В результате Орта стал одним из самых опытных и инновационных архитекторов мира и одним из лучших и первых в Бельгии после обретения ею независимости. Он добился международной известности, как один из основателей стиля модерн в 1890-х годах.

Факты биографии:

Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Он с детства играл на скрипке и, окончив школу, поступил в Гентскую консерваторию, но проучился там всего год, так как был отчислен из-за плохой дисциплины. Архитектуру Виктор изучал в Гентской академии художеств. В 1878 году Орта уехал учиться в Париж, но возвратился в Гент два года спустя в связи со смертью своего отца. В 1881 году он переехал в Брюссель и поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где учился у архитектора Альфонса Бала, одновременно работая в его мастерской. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни.

После первых нескольких лет напряженной работы карьера Орта пошла в гору. В 1888 году архитектор стал членом масонской ложи �Les Amis Philanthropes�, где познакомился с Эмилем Тасcелем, который заказал ему небольшой �h�tel de ma�tre�. Уже после завершения этого проекта - "отеля Тассель", шедевра ар-нуво, Виктор Орта был вознесён на пик популярности.

Отель Тассель 1892-1893гг:

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

Орта стал первым крупным архитектором, который в строительстве частных домов начал широко использовать металлические конструкции, стекло и витражи, что позволило по-новому организовать внутреннее пространство здания. Орта никогда не выдавал один материал за другой : у него камень � это камень, а дерево � это дерево. Каждый материал выполняет функцию свойственную его природе, являясь, при этом, частью единого целого. Орта говорил, что �дерево не может выразить живое, нервное движение, которое я стараюсь воплотить в металле. Дерево расположено к полным формам, которые дают возможность показать его структуру. Соединяясь, эти формы создают неповторимую гармонию�.

Переход с газового освещения на электрическое, осуществившийся в девяностых годах XIX века, позволил в значительной мере осветлить палитру интерьеров. Так как от газа было много грязи, декораторы были вынуждены работать с обоями и краской темных тонов. Преимущества электричества позволили Орта использовать всевозможные оттенки белого, розового, желтого и оранжевого.

Отель Сольве 1894г.

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

архитектор Виктор Орта ар-нуво модерн фото

Фасады зданий, построенных по проектам Виктора Орта, можно назвать весьма сдержанными. Они не бросаются в глаза кричащими необычными формами или яркими деталями, как, например, у Антонио Гауди . Они все исполнены в спокойных тонах и не изобилуют деталями. Но вот в интерьерах архитектор давал волю своей фантазии, продумывая и переосмысливая каждую деталь.

Особняк Фризон 1894 г.

архитектор Виктор Орта Особняк Фризон модерн фото

архитектор Виктор Орта Особняк Фризон модерн фото

архитектор Виктор Орта Особняк Фризон модерн фото

Детский сад (JARDIN D�INFANTS) 1897-1899 гг.

В этой работе архитектора ярко выражены элементы готического стиля, которые мастерски переработаны и сплетены с духом эпохи модерна (ар-нуво) - именно это мастерство и отличает настоящего творца от ремесленника!

архитектор Виктор Орта детский сад модерн фото

архитектор Виктор Орта детский сад модерн фото

архитектор Виктор Орта детский сад модерн фото

архитектор Виктор Орта детский сад модерн фото

В этом здании стекл о , дерев о и металл снова соединены вместе архитектором и работают как единое целое, создавая органичное пространство под стеклянной крышей над главной лестницей. Криволинейные биоморфные формы вьются вдоль колонн и балюстрад в унисон с нежными настенны ми орнаментами и мозаичны ми пол ами .

архитектор Виктор Орта дом-мастерская модерн фото

архитектор Виктор Орта дом-мастерская модерн фото

архитектор Виктор Орта дом-мастерская модерн фото

архитектор Виктор Орта дом-мастерская модерн фото

архитектор Виктор Орта дом-мастерская модерн фото

архитектор Виктор Орта дом-мастерская модерн фото

архитектор Виктор Орта дом-мастерская модерн фото

архитектор Виктор Орта дом-мастерская модерн фото

архитектор Виктор Орта дом-мастерская модерн фото

архитектор Виктор Орта дом-мастерская модерн фото

архитектор Виктор Орта дом-мастерская модерн фото

С приходом 20-го столетия, и спустя почти десятилетие проектирования зданий и интерьеров в духе Ар-нуво, стиль Орта постепенно становится проще, менее ярким. Он начал вводить в свои проекты мотивы из древней греческой и римской архитектуры.

Затем его деятельность была прервана началом Первой Мировой войны. Отправившись в 1915 году на конференцию в Лондон, он уже не смог вернуться в Бельгию. В связи с необходимостью как-то обеспечивать свое существование, Орта был вынужден уехать в Америку, где зарабатывал на жизнь лекциями. Он читал лекции по современной архитектуре в Массачусетском технологическом институте, а также в Корнельском, Гарвардском и Йельском университетах, до вступления в должность профессора архитектуры университета Джорджа Вашингтона. В 1919 году он вернулся в Бельгию, и был избран действительным членом бельгийской Королевской Академии.

Несмотря на достижение значительных успехов, репутация Орты в 20 веке снизились, так как общественный интерес сместился от Ар-нуво. Избыточная декоративность и, как следствие дороговизна, этого стиля были излишней роскошью в эпоху мировых воин и потрясений. Но после1965 года произошло кардинальное улучшение общественной оценки его работы. Сегодня четыре его здания внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хорта (Horta) Виктор (6.1.1861, Гент, - 8.9.1947, Брюссель), бельгийский архитектор. Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880) у А. Бала. Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892-1912), АХ в Антверпене (1919-27) и Брюсселе (1912-31, в 1927-1931 директор). Один из создателей стиля 'модерн' , О. стремился на практике воплотить идею цельного произведения искусства. Для его построек (в основном особняки) характерны свобода планировки, уподобление конструкций природным формам, пластичность объёмно-пространственные композиции (как интерьеров, так и фасадов), широкое применение металла и стекла, выявление их декоративных возможностей и, главное, - органическое единство всех компонентов сооружения (вплоть до деталей внутреннего убранства). В декоре интерьеров, а позже и фасадов О. использовал обильный растительный орнамент, первым ввёл в стилистику 'модерна' гибкую, упругую линию ('удар бича'). Основные постройки: особняки Тасселя (1892-93) и Сольве (1895-1900), Народный дом, магазин 'Инновасьон' (1901) - все в Брюсселе. Позднее О. перешёл на позиции неоклассицизма (Центральный вокзал в Брюсселе).

Яркими образцами флореального направления в модерне являются работы бельгийских, французских, немецких, испанских мастеров. Среди них интерьерные рабо­ты Виктора Орта и Анри ван де Вельде, скульптуры Франса Хооземанса, решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, фантастические постройки в Барселоне Антони Гауди, интерьеры, решетки и мебель в Мюнхене Августа Энделя, Рихарда Римершмидта, Берхарда Панкока.

На ином принципе строили свой поиск мастера "шко­лы Глазго", возглавляемой Макинтошем и "Венского сецессиона". Они создавали "более сдержанную разновид­ность ар нуво". Свободно текущие линии здесь были под строгим контролем. В центре их внимания были чистые геометрические формы, во многом предвосхитив­шие прямоугольную функциональность модернизма двад­цатого века.

Чарлз Ренни Макинтош был одной из самых влия­тельных фигур в позднем ар нуво. Вместе с женой он возглавлял объединение шотландских дизайнеров "Груп­па четырех", которая была частью большого союза ре­месленников, работавших в новом стиле. Макинтош раз­работал особый вид "конструктивного орнамента", по­средством которого контур предмета превращался в элемент декора.

Геометрия чистых форм стиля школы Глазго оказа­ла влияние на развитие ар нуво в Германии и Австрии. Венская группа художников и архитекторов - Сецессион, образованная в 1897 г., уже с самого начала предпочи­тала структурные прямые линии прихотливым изгибаю­щимся линиям традиционного ар нуво. Старшее поколе­ние в Сецессионе было представлено Отто Вагнером (1841- 1918). Среди учредителей Сецессиона были его ученики Йозеф Мария Ольбрих и Йозеф Хоффман.

Строгость и контролируемый контраст форм в про­изведениях Сецессиона стало началом превращения "клас­сического" ар нуво во что-то новое, что легло в основу архитектуры XX века, постепенно отказавшейся от не­архитектурного декора и орнаментов, в основу нового стиля - функционализма.

Почти все создатели немецкого и австрийского но­вого стиля вышли из среды графиков, живописцев, де­кораторов, осваивали архитектуру и прикладное искус­ство в процессе проектирования зданий и вещей, стано­вились конструкторами, технологами, детально изучали историю искусства, особенно нетрадиционных его явле­ний. А когда спустя несколько лет увлечение орнамен­тальными композициями стало стихать, довольно легко начали переходить к конструктивным, рациональным по своей основе решениям, как бы постепенно вызревавшим внутри их творчества. С их отношением к этому первому периоду формирования стиля XX века. Именно тогда предметное творчество, делание вещей - через активные поиски нового стиля - было поднято до уровня искусства в целом, что оказалось необычайно важным для форми­рования теории дизайна.

Читайте также: