Физика и космология аристотеля кратко

Обновлено: 04.07.2024

Физика арабского Востока

Физика Средних веков (XI—XIV вв.)

Упадок европейской науки. Освоение античного знания арабской наукой: статика и учение об удельных весах (аль-Бируни, аль-Хазини и др.), оптика Альхазен и др.), строение вещества (Аверроэс). Влияние арабов на возрождающуюся европейскую науку XI—XIII вв.

Возникновение университетов. Статика в сочинениях Иордана Не-морария. Кинематические исследования У. Гейтсбери и Т. Брадвардина (понятие скорости неравномерного движения), а также У. Оккама и Ж. Буридана (концепция импетуса и проблема относительности движения. Учение о свете (Р. Гроссетест, Р. Бэкон, Э. Вителлий).

История физики и техники – предмет и задачи

В науке, может быть, более, чем в другой сфере деятельности человека, прогресс возможен, и часто действительно имеет место без какого-либо знания истории; но такое знание обеспечивает воздействие на направление пути развития науки в будущем, и если хорошо усвоены уроки прошлого, прогресс в науке будет достигнут быстрее и надежнее. Джон Бернал

Задача учителя состоит в том, чтобы провести разум ребёнка тем путём, которым проходил ум его отцов, ускоряя определённые этапы развития, но не пропуская ни одного из них. В этом отношении история науки должна быть нашим проводником. Анри Пуанкаре

Предмет истории физики – процесс развития физических знаний в связи с историей человечества: являясь разделом самой физики, она в то же время тесно соприкасается с общественными науками.

Предмет истории физики – история возникновения и развития физической науки как единого целого общественного явления. История физики ставит в качестве основной задачи выяснение исторических фактов, их анализ, позволяющий раскрыть ход процесса развития как необходимо обусловленный. И наконец, история физики решает задачу установления общих законов развития физики.

Физика как натуральная философия

Натуральная философия – это философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности, то есть это целостная система самых общих законов естествознания. Именно натурфилософия сформировала первично такие понятия как субстанция, материя, пространство, время, движение, закон природы и т.п.

Математика и астрономия. Например, египтяне вычисляли площадь круга, возводя в квадрат 8/9 диаметра (пи получается равным 3, 16). М. носила практический характер. Известны простые машины (рычаги, наклонные плоскости, катки и т.п.).

Натурфилософия античности

Этот этап можно рассматривать как начальный этап античной науки. Хронологически можно выделить три основных этапа: (примерно VII – VI в.до н.э.) старшие натурфилософы (досократики); (V – IV в. до н.э.) младшие натурфилософы; (III – I в. до н.э.) период математической физики.В натурфилософии первого этапе – три основные школы или направления: 1. Ионийская школа (Фалес Милетский, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит). 2. Пифагорейская школа (Пифагор, Ксенон). 3. Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон). Основные концептуальные идеи связаны с представлениями о природе и ее первоначалах, то есть о праматерии.

Пифагорейская школа прославилась разработкой математических проблем, теория звука, число является мерой всех вещей. Космогония пифагорейцев, изложенная Филолаем, говорит о сферичности Земли и ее движении по сфере вокруг центрального огня. Вокруг него вращаются и 9 сфер6 Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, Солнца, Луны, звезд и противоземли. Главное у пифагорейцев – внедрение математики в естествознание.

Школа элеатов признавала единство мира. Но отрицала неизменность и неподвижность всего сущего. Отрицание небытия влекло за собой отрицание пустоты. Элеаты критикуют чувственные ощущения. Эта критика имела большое значение для развития науки. Апории Зенона о движении стало началом диалектики. Ахиллес и черепаха.




Физические проблемы, разрешаемые атомистами: вечность и неуничтожимость материи, объяснение мира (из себя самого), отношение времени к материи (атомам), пространство и время, случайность и необходимость, признание близкодействия (давление и удар) как основы взаимодействия тел и т.п.

Физика и космология Аристотеля.

А. признает пространство и существование вещей в пространстве. Однако место не может быть ни формой. Ни материей, ибо последние неотделимы от предмета. А место отделимо. Поэтому место по А. – это граница объемлющего тела. Время он определяет как чувственное восприятие предыдущего и последующего в движении.

Александрийский период (период математической физики)В этом периоде наибольшую роль в развитии физики сыграли Эвклид. Архимед, Птоломей и Герон Александрийский,. О последнем будем говорить в связи с развитием техники в античности. Основные достижения этого периода связаны с механикой и оптикой и космологией.

Физика арабского востока.

Арабы переоткрывают явление ориен тации магнитной иглы в определенном направлении. В Китае появляется компас. В Европе он появляется в ХII столетии.

Аль-Бируни разработал с помощью отливного сосуда способ определения объемов тел неправильной формы, который применил для нахождения удельных весов чистых металлов, ряда сплавов и драгоценных камней.

Одной из наиболее примечательных работ является трактат по оптике Альхазена, который был переведен на латинский и арабский языки, и широко использовался Кеплером для его трактата по оптике. Он содержит главы с подробным научным описанием фокусного отражения зеркал, месте изображений в зеркалах, о преломлении, о величине объектов и т.д.

Один из важнейших итогов развития древнегреческой культуры — разработка первой естественно-научной картины мира. Она сложилась в результате синтеза следующих отраслей познания: философии (прежде всего, аристотелизма); математики; астрономии (космологии); учения о движении (механика). Ядром первой естественно-научной картины мира стало учение Аристотеля. Можно сказать, что естествознание — это родная стихия аристотелевской мысли. Аристотель — это первый великий натуралист, который вместе со своими учениками поставил научно-исследовательскую работу в области естествознания на небывалую до него высоту.

Учение Аристотеля о материи и форме

Аристотель — величайший древнегреческий философ, мыслитель, ученый; учитель и наставник Александра Македонского. Аристотелевское учение явилось грандиозным универсальным синтезом всех достижений древнегреческой полисной культуры и одновременно духовной платформой культуры эллинизма.

* Аристотель. Метафизика // Соч.: В 4 т. М., 1976. Т. I. С. 88.

В отличие от Платона Аристотель считает, что мир изменчивых, индивидуализированных природных вещей (так же, как и мир идей) может быть предметом достоверного познания, науки. Все достойно быть предметом познания: и движение светил, и строение тела всех живых и растительных существ (от червя до человека), и устройство полиса, и свойства высшего перводвигателя и др. Основу естественно-научных воззрений Аристотеля составляет его учение о материи и форме.

Первоматерия лишена всякой формы, всяких свойств и качеств. Это субстанция, не имеющая определенности. Соединяясь с простешийми формами, она образует первые элементы, из которых состоят все вещи. Простейшие формы — теплое, холодное, сухое и влажное. Соединяясь с первоматерией, они образуют четыре первоэлемента: огонь, воздух, вода и земля.

Первоэлементы в мире расположены в определенном порядке, который задает структуру Космоса.

Космология Аристотеля

Каждый первоэлемент имеет свое место. В центре мира находится элемент земли, который образует нашу планету. Земля является центром Вселенной, она неподвижна и имеет сферическую форму. Принцип центрального и неподвижного положения Земли во Вселенной является краеугольным в аристотелизме и намного столетий определил господство геоцентрической системы в астрономии. Вокруг Земли распределена вода, затем воздух, затем огонь. Огонь простирается до орбиты Луны — первого небесного тела. Выше Луны — надлунный, божественный мир, который принципиально отличен от мира подлунного, действует по иным закономерностям. В этом мире все тела состоят из эфира. Эфир неизменен, он не превращается в остальные элементы.

В божественном, надлунном небе существует лишь один вид движения — равномерное непрерывное круговое движение небесных тел. Небесные тела вращаются вокруг Земли по круговым орбитам, они прикреплены к материальным, сделанным из эфира, вращающимся сферам. Существуют сферы Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна и сфера неподвижных звезд. За последней находится перводвигатель — Бог, который и придает движение сферам. Космос — конечен и вечен; он никогда не родился и никогда не погибнет, никогда не возникал и принципиально неуничтожим.

Картина мира Аристотеля кардинально отличается от современной естественно-научной картины мира. Аристотелевский Космос иерархически организован, состоит из многих субординированных уровней, слоев. Каждый слой обладает своими специфическими закономерностями, и в каждой точке мира, в каждом направлении пространства действуют свои законы. Современная физика строится на принципиально иной основе — на идее однородности и изотропности пространства и времени (это значит, что в любой точке и в любом направлении пространства (и времени) законы природы проявляют себя одинаковым образом). Переход от аристотелевского неоднородного и анизотропного представления о Вселенной к однородной и изотропной картине мира в XVII в. было важнейшей предпосылкой формирования уже второй научной картины мира.

Физика, космология Аристотеля ниже достижений пифагорейской астрономии и физики атомистов. Если атомисты предполагали существование множества миров, а пифагорейцы – движение Земли вокруг центрального мирового огня, то космология Аристотеля геоцентрическая, т. е. основывается на учении о центральном положении Земли в мире. По Аристотелю, шаровидная Земля есть неподвижный центр, вокруг которого происходит обращение Луны, Солнца, планет и неба звезд. Последний источник движения в мире, перводвигатель, по Аристотелю, бог.

По учению Аристотеля, область между орбитой Луны и Землей есть область постоянной изменчивости, постоянных превращений и беспорядочных неравномерных движений, а все тела в этой области состоят из четырех низших элементов: земли, воды, воздуха и огня. Как наиболее тяжелый элемент. Земля занимает центральное место. Над Землей располагаются оболочки воды, воздуха и огня. Напротив, область между орбитой Луны и крайней сферой неподвижных звезд есть область равномерных движений, а сами звезды состоят из пятого, совершеннейшего элемента – эфира. Надлунный мир – область вечного, непреходящего, совершенного. Этому различию надлунной и подлунной частей мира соответствует различие происходящих в них движений. Первым и совершеннейшим видом движения Аристотель объявляет равномерное движение по кругу. В наиболее чистой форме оно проявляется в суточном вращении сферы звезд. Менее отчетливо проявляется оно в движении планет вокруг Земли, которое осложняется влиянием четырех земных элементов и потому неравномерно и петлеобразно. Второй вид движения – сверху вниз, к центру Земли. К этому движению стремятся все тела, и только применение силы способно временно задержать их падение к земному центру. Эти наиболее устаревшие части космологии Аристотеля – учение об иерархии надлунной и подлунной областей, о центральном положении Земли в мире и о ее неподвижности – были восприняты в дальнейшем средневековой философией и космологией.

Один из важнейших элементов физики Аристотеля – учение о целесообразности в природе. Хотя принцип целесообразности распространяется у Аристотеля на все бытие и даже возводится, в конечной инстанции, к богу, учение Аристотеля о целесообразности представляет собой новый шаг по сравнению с Платоном. Отмечая целесообразность природы в целом, Аристотель вразрез с учением Платона о сознательной целенаправляющей душе мира выдвигает понятие внутренней и бессознательной целесообразности природы. Примеры целесообразности Аристотель усматривал в явлении роста организмов как закономерном процессе раскрытия внутренне присущих живым телам особенностей их строения, достигаемых ими в зрелом возрасте, в различных проявлениях целесообразно действующего инстинкта животных, взаимной приспособленности их органов и т. д.

Космология и физика Аристотеля.

ЛЕКЦИЯ IХ ТЕМА 19. ПРЕДФИЛОСОФИЯ ЭЛЛАДЫ. ГОМЕР ТЕМА 20. ГЕСИОД ЛЕКЦИЯ Х ТЕМА 21. ОРФИКИ ТЕМА 22. ФЕРЕКИД ТЕМА 23. "CEMb МУДРЕЦОВ" ЛЕКЦИЯ XI ТЕМА 24. НАЧАЛО ФИЛОСОФИИ В ЭЛЛАДЕ. МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА ЛЕКЦИЯ

1. Понятие философии, ее функции и роль в обществе 2. Предмет философии. Проблема происхождения философии. Основные философские проблемы и направления 3. Специфика философского знания. Основные

№1 социально экономические и духовные предпосылки возникновения философии. №2 Мировоззрение и типы мировоззрения. Философия как мировоззрение. Религиозное и философское мировоззрение. №3 Философия

Аристотель родился в Стагире (поэтому получил прозвание Стагирит ] ), греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, в 384 году до нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского. Никомах происходил из семьи потомственных лекарей, в которой врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра.

Юношеские годы Аристотеля пришлись на время начала расцвета Македонии. Аристотель получил греческое образование и был носителем этого языка, он симпатизировал демократическому образу правления, но в то же время он был подданным македонского правителя. Это противоречие сыграет определённую роль в его судьбе.

В 367 году до н. э. Аристотель поселился в Афинах, где стал философом в Академии Платона, в которой состоял двадцать лет, до самой смерти Платона.

В 347 году до н. э. Аристотель женился на Пифиаде, приёмной дочери Гермия, тирана Ассоса в Троаде. У Аристотеля и Пифиады была дочь Пифиада. В 345 году до н. э. Гермий выступает против персов, за что был свергнут ими и казнён. Аристотель вынужден уехать в город Митилену на о. Лесбос.

В 343 году до н. э. по приглашению македонского царя Аристотель занял место воспитателя царского сына Александра, будущего знаменитого полководца. В 335 году до н. э. Аристотель вернулся в Афины, где основал свою философскую школу Ликей. После смерти Александра Македонского Аристотель вынужден был покинуть Афины (с ростом там освободительного движения против македонского господства). Год спустя он умер.

Космология Аристотеля

Каждый первоэлемент имеет свое место. В центре мира находится элемент земли, который образует нашу планету. Земля является цент­ром Вселенной, она неподвижна и имеет сферическую форму. Принцип центрального и неподвижного положения Земли во Вселенной является краеугольным в аристотелизме и намного столетий опреде­лил господство геоцентрической системы в астрономии. Вокруг Земли распределена вода, затем воздух, затем огонь. Огонь простира­ется до орбиты Луны — первого небесного тела. Выше Луны — надлун­ный, божественный мир, который принципиально отличен от мира подлунного, действует по иным закономерностям. В этом мире все тела состоят из эфира. Эфир неизменен, он не превращается в осталь­ные элементы.

В божественном, надлунном небе существует лишь один вид дви­жения — равномерное непрерывное круговое движение небесных тел. Небесные тела вращаются вокруг Земли по круговым орбитам, они прикреплены к материальным, сделанным из эфира, вращаю­щимся сферам. Существуют сферы Луны, Меркурия, Венеры, Со­лнца, Марса, Юпитера, Сатурна и сфера неподвижных звезд. За пос­ледней находится перводвигатель — Бог, который и придает движе­ние сферам. Космос — конечен и вечен; он никогда не родился и никогда не погибнет, никогда не возникал и принципиально неуничтожим.

Картина мира Аристотеля кардинально отличается от современ­ной естественно-научной картины мира. Аристотелевский Космос иерархически организован, состоит из многих субординированных уровней, слоев. Каждый слой обладает своими специфическими зако­номерностями, и в каждой точке мира, в каждом направлении про­странства действуют свои законы. Современная физика строится на принципиально иной основе — на идее однородности и изотропнос­ти пространства и времени (это значит, что в любой точке и в любом направлении пространства (и времени) законы природы проявляют себя одинаковым образом). Переход от аристотелевского неоднород­ного и анизотропного представления о Вселенной к однородной и изотропной картине мира в XVII в. было важнейшей предпосылкой формирования уже второй научной картины мира




Клавдий Птолемей

Величайшего математика, исследователя географии и астрономии 2 века нашей эры Клавдия Птолемея невозможно обойти вниманием, повествуя о тех, кто по праву считается крупнейшими учеными древности, поскольку он является значимой фигурой в истории науки времен эллинизма. Историки тех времен не оставили почти никаких упоминаний о биографии или работе этого ученого. В отличие от других деятелей науки, чьи даты рождения и смерти известны, о датах жизни Птолемея можно говорить лишь приблизительно (родился около 100, умер около 165 г н. э.). Точная дата смерти Клавдия остается загадкой, несмотря на то, что биографы разных эпох строили разнообразные предположения, как и отчего умер учёный. Большинство из них склоняется к версии, что умер Клавдий в 165 году нашей эры. Судя по заметкам в архивах, в указанном году Египет, Азия и половина Европы подверглись эпидемии чумы - возможно, что именно эта напасть и лишила его жизни.

Рассказывая о жизни и творчестве Птолемея, нельзя не обратить внимание на личную биографию деятеля. Родиной ученого считается город Александрия, основанный в 332 году до нашей эры Александром Македонским.

Книга 1 - вводная. В ней автор дает описание Земли и небесной сферы, в заключение приложены несколько таблиц по тригонометрии.

Книга 2 содержит ряд задач и их решений по сферической астрономии.

Книга 3 рассказывает о движении Солнца и аномалии, связанные с ним.

Книга 4 описывает движения Луны.

Книга 5 представляет читателям теорию движения Луны, построенную на наблюдениях Птолемея.

Книга 6 собрала в себе теории затмений Солнца и Луны.

Книги 7 и 8 содержат описания созвездий.

Книга 12 включила в себя пояснения к птолемеевой теории и таблицу точек стояния планет.

Книга 13 описывает движения планет по широте.

В своих рассуждениях Птолемей придерживается точки зрения Аристотеля, ему тоже близок геоцентризм, он также полагал, что живое состоит из материи, и всем живым организмам на земле присущи движение и форма, при этом они не могут существовать друг без друга. Нельзя обойти вниманием географические работы Птолемея, так как до него эта наука носила просто описательный характер, а знаменитый ученый скорректировал систему широты и долготы и уточнил географические элементы, находящиеся на этих координатах.

К примеру, в работах автора значатся такие города, как Лондон и Париж, а разница координат этих населённых пунктов в записях Птолемея с современными составляет лишь 20°.

Итак, вклад Птолемея в развитие науки поистине огромен. Ученый точно и полноценно описал природные явления научным языком, использовав при этом уже имеющееся представление о картине мира, а впоследствии обогатил его. Теория Клавдия Птолемея фактически подмяла под себя все имеющиеся до этого учения о Земле, настолько велик оказался вклад ученого в развитие науки того времени.

Содержание

1. Биография Аристотеля…………………………………………….

2. Космология Аристотеля……………………………………………

3. Биография Птолемея……………………………………………….

4. Космология Птолемея………………………………………………

Отказ от геоцентрической концепции Аристотеля-Птолемея.

Биография Аристотеля

Аристотель родился в Стагире (поэтому получил прозвание Стагирит ] ), греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, в 384 году до нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского. Никомах происходил из семьи потомственных лекарей, в которой врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра.

Юношеские годы Аристотеля пришлись на время начала расцвета Македонии. Аристотель получил греческое образование и был носителем этого языка, он симпатизировал демократическому образу правления, но в то же время он был подданным македонского правителя. Это противоречие сыграет определённую роль в его судьбе.

В 367 году до н. э. Аристотель поселился в Афинах, где стал философом в Академии Платона, в которой состоял двадцать лет, до самой смерти Платона.

В 347 году до н. э. Аристотель женился на Пифиаде, приёмной дочери Гермия, тирана Ассоса в Троаде. У Аристотеля и Пифиады была дочь Пифиада. В 345 году до н. э. Гермий выступает против персов, за что был свергнут ими и казнён. Аристотель вынужден уехать в город Митилену на о. Лесбос.

В 343 году до н. э. по приглашению македонского царя Аристотель занял место воспитателя царского сына Александра, будущего знаменитого полководца. В 335 году до н. э. Аристотель вернулся в Афины, где основал свою философскую школу Ликей. После смерти Александра Македонского Аристотель вынужден был покинуть Афины (с ростом там освободительного движения против македонского господства). Год спустя он умер.

Космология Аристотеля

Каждый первоэлемент имеет свое место. В центре мира находится элемент земли, который образует нашу планету. Земля является цент­ром Вселенной, она неподвижна и имеет сферическую форму. Принцип центрального и неподвижного положения Земли во Вселенной является краеугольным в аристотелизме и намного столетий опреде­лил господство геоцентрической системы в астрономии. Вокруг Земли распределена вода, затем воздух, затем огонь. Огонь простира­ется до орбиты Луны — первого небесного тела. Выше Луны — надлун­ный, божественный мир, который принципиально отличен от мира подлунного, действует по иным закономерностям. В этом мире все тела состоят из эфира. Эфир неизменен, он не превращается в осталь­ные элементы.

В божественном, надлунном небе существует лишь один вид дви­жения — равномерное непрерывное круговое движение небесных тел. Небесные тела вращаются вокруг Земли по круговым орбитам, они прикреплены к материальным, сделанным из эфира, вращаю­щимся сферам. Существуют сферы Луны, Меркурия, Венеры, Со­лнца, Марса, Юпитера, Сатурна и сфера неподвижных звезд. За пос­ледней находится перводвигатель — Бог, который и придает движе­ние сферам. Космос — конечен и вечен; он никогда не родился и никогда не погибнет, никогда не возникал и принципиально неуничтожим.

Картина мира Аристотеля кардинально отличается от современ­ной естественно-научной картины мира. Аристотелевский Космос иерархически организован, состоит из многих субординированных уровней, слоев. Каждый слой обладает своими специфическими зако­номерностями, и в каждой точке мира, в каждом направлении про­странства действуют свои законы. Современная физика строится на принципиально иной основе — на идее однородности и изотропнос­ти пространства и времени (это значит, что в любой точке и в любом направлении пространства (и времени) законы природы проявляют себя одинаковым образом). Переход от аристотелевского неоднород­ного и анизотропного представления о Вселенной к однородной и изотропной картине мира в XVII в. было важнейшей предпосылкой формирования уже второй научной картины мира

Клавдий Птолемей

Величайшего математика, исследователя географии и астрономии 2 века нашей эры Клавдия Птолемея невозможно обойти вниманием, повествуя о тех, кто по праву считается крупнейшими учеными древности, поскольку он является значимой фигурой в истории науки времен эллинизма. Историки тех времен не оставили почти никаких упоминаний о биографии или работе этого ученого. В отличие от других деятелей науки, чьи даты рождения и смерти известны, о датах жизни Птолемея можно говорить лишь приблизительно (родился около 100, умер около 165 г н. э.). Точная дата смерти Клавдия остается загадкой, несмотря на то, что биографы разных эпох строили разнообразные предположения, как и отчего умер учёный. Большинство из них склоняется к версии, что умер Клавдий в 165 году нашей эры. Судя по заметкам в архивах, в указанном году Египет, Азия и половина Европы подверглись эпидемии чумы - возможно, что именно эта напасть и лишила его жизни.

Рассказывая о жизни и творчестве Птолемея, нельзя не обратить внимание на личную биографию деятеля. Родиной ученого считается город Александрия, основанный в 332 году до нашей эры Александром Македонским.

Книга 1 - вводная. В ней автор дает описание Земли и небесной сферы, в заключение приложены несколько таблиц по тригонометрии.

Книга 2 содержит ряд задач и их решений по сферической астрономии.

Книга 3 рассказывает о движении Солнца и аномалии, связанные с ним.

Книга 4 описывает движения Луны.

Книга 5 представляет читателям теорию движения Луны, построенную на наблюдениях Птолемея.

Книга 6 собрала в себе теории затмений Солнца и Луны.

Книги 7 и 8 содержат описания созвездий.

Книга 12 включила в себя пояснения к птолемеевой теории и таблицу точек стояния планет.

Книга 13 описывает движения планет по широте.

В своих рассуждениях Птолемей придерживается точки зрения Аристотеля, ему тоже близок геоцентризм, он также полагал, что живое состоит из материи, и всем живым организмам на земле присущи движение и форма, при этом они не могут существовать друг без друга. Нельзя обойти вниманием географические работы Птолемея, так как до него эта наука носила просто описательный характер, а знаменитый ученый скорректировал систему широты и долготы и уточнил географические элементы, находящиеся на этих координатах.

К примеру, в работах автора значатся такие города, как Лондон и Париж, а разница координат этих населённых пунктов в записях Птолемея с современными составляет лишь 20°.

Итак, вклад Птолемея в развитие науки поистине огромен. Ученый точно и полноценно описал природные явления научным языком, использовав при этом уже имеющееся представление о картине мира, а впоследствии обогатил его. Теория Клавдия Птолемея фактически подмяла под себя все имеющиеся до этого учения о Земле, настолько велик оказался вклад ученого в развитие науки того времени.

Его произведения трактуются неоднозначно: с одной стороны в его школе развиваются эмпирические идеи и специализация; однако с другой стороны произведения трактуются в сильно платоновском духе. [3]

Физика Аристотеля основана на учении о четырёх элементах (четырёх стихиях). В трудах Аристотеля ведётся речь об отношении между этими стихиями, их развитии, как они воплощаются в явлениях природы и т.п.

Основные постулаты физики Аристотеля:



  1. Естественное место — каждый элемент тяготеет к своему естественному месту, каким-то образом расположенному относительно центра Земли, а значит и центра Вселенной.
  2. Гравитация/Левитация — на объекты действует сила, двигающая эти объекты к их естественному месту.
  3. Прямолинейное движение — в ответ на эту силу тело двигается по прямой линии с постоянной скоростью.
  4. Зависимость скорости от плотности — скорость обратно пропорциональна плотности среды.
  5. Невозможность вакуума — так как скорость движения в вакууме была бы бесконечно большой.
  6. Всепроникающий эфир — каждая точка пространства заполнена материей.
  7. Конечная вселенная — мир конечен, т.е.завершен, следовательно, совершенен; мир ничто не объемлет, из чего следует, что у мира нет места ("место - первая граница объемлющего тела").
  8. Теория континуума — между атомами был бы вакуум, таким образом материя не может состоять из атомов.
  9. Эфир — объекты из надлунного мира сделаны из иной материи, чем земные.
  10. Неизменный и вечный космос — Солнце и планеты — совершенные, неизменяемые сферы.
  11. Движение по окружности — планеты совершают совершенное круговое движение.

Содержание

Космология

Вселенная представляется непрерывной, поскольку считалось, что все тела можно делить на части до бесконечности. Со ссылкой на пифагорейцев Аристотель описывает необходимость и достаточность трёх измерений для всех тел. [5]

Учение о движении

Физика элементов

Телеология

Для объяснения всего существующего во Вселенной Аристотель предлагает использовать принцип греческой философии — четыре основополагающих начала: форма, материя, причина и цель. [3] Последний принцип — цель — привнесла в физику Аристотеля телеологию. [6] В своих произведениях он находит в каждом объекте Вселенной целесообразность, что значительно отличает её от современной физики. [6] Но в отличие от Платона, Аристотель указывает на бессознательный характер целесообразности в природе. [6] Общая цель мира и всего мирового процесса, по мнению Аристотеля, есть Бог. [7] Богом он также называет перводвигатель, идеальное начало, упорядочивающее материальный мир. [8]

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Физика Аристотеля" в других словарях:

ФИЗИКА. — ФИЗИКА. 1. Предмет и структура физики Ф. наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиб. общие свойства и законы движения окружающих нас объектов материального мира. Вследствие этой общности не существует явлений природы, не имеющих физ. свойств … Физическая энциклопедия

Физика — Примеры разнообразных физических явлений Физика (от др. греч. φύσις … Википедия

Физика — I. Предмет и структура физики Ф. – наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы её движения. Поэтому понятия Ф. и сё законы лежат в основе всего… … Большая советская энциклопедия

ФИЗИКА — наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, св ва и строение материи и законы её движения. Понятия Ф. и её законы лежат в основе всего естествознания. Ф. относится к точным наукам и изучает количеств … Физическая энциклопедия

“ФИЗИКА” — “ФИЗИКА” (Φυσικά) позднее название сочинения Аристотеля в 8 книгах, которое в греческих рукописях и у древних комментаторов называется “Лекции по физике” (Φυσική άκρόασις). Дошедшая до нас редакция принадлежит Андронику Родосскому (1 в. до н … Философская энциклопедия

Физика (Аристотель) — 1 страница Физики Аристотеля (на языке оригинала) Физика (греч … Википедия

Прокл Диадох, физика и математика — Содержание 1 Теория познания 2 Астрономия 3 Физика 4 Математика 5 … Википедия

Читайте также: