Физическая подготовка футболистов кратко

Обновлено: 04.07.2024

Для повышения спортивного мастерства и подготовки спортсмена к соревнованиям необходим комплекс тренировочных занятий.
Тренировочный процесс это основа подготовки и достижения успеха в спорте, как новичка, так и спортсмена высокого класса, длящийся на протяжении всего периода занятий спортом.

  • Тренировочный процесс
  • Тренировочные и физические нагрузки
  • Тренировочные нагрузки в процессе подготовки футболистов

Тренировочный процесс футболистов

Современная подготовка футболистов, независимо от возраста и квалификации, осуществляется в процессе тренировочных занятий, посредством которых определяется степень физической, технической и тактической подготовки футболистов.

Тренировочный процесс футболистов представляет собой совокупный комплекс элементов системы подготовки, нацеленный на достижение высоких спортивных результатов. Другими словами, это динамическая система воздействия на спортсмена, позволяющая игроками адаптироваться к специфической деятельности в футболе.

В футбольных тренировках используется подход непрерывных занятий с чередованием серии упражнений. Несмотря на то, что в реальной жизни игра проходит в достаточно стабильном режиме, ведь игроки подменяют друг друга, тренировки зачастую проводятся в бешеном ритме, дабы подготовить организм к нагрузкам.

В футбольном процессе тренировок выделяют планы тренировок:

— Командный включает в себя общий характер объем упражнений, врачебный контроль, а также комплектование команды.

— Индивидуальный рассчитывается на каждого игрока, с учетом его возраста и степени подготовленности.

Физические нагрузки на тренировке

Основными средствами тренировочных занятий являются физические упражнения, разделенные по классификации соревновательной направленности. Благодаря составленному тренером комплексу упражнений и режиму отдыха, на организм спортсменов оказывается необходимое воздействие, с целью повышения уровня тренированности.

Тренировочная нагрузка имеет три основные стороны:

— Объем, т.е. общее количество проведенных тренировок.

— Интенсивность, которая в значительной степени определяет величину и направленность воздействия упражнений на организм спортсмена.

— Продолжительность занятий и интервалы отдыха между ними.

Помимо этого, немаловажным элементов тренировочной нагрузки является ответная реакция организма спортсмена.

Физическая нагрузка представляет собой воздействие физических упражнений на организм спортсменов, которые вызывают активную реакцию его функциональных систем.

При грамотном построении тренировочного процесса физическая нагрузка оказывает только положительное влияние на организм спортсмена, укрепит общее состояние здоровья, повысит мышечный тонус и в целом приведет к повышению физических качеств организма. Здесь основной принцип – прислушиваться к себе. Физическая нагрузка это комплекс упражнений, направленный на поддержание мышечного тонуса и достижения определенных спортивных результатов.

Для повышения спортивного мастерства и подготовки спортсмена к соревнованиям необходим комплекс тренировочных занятий.
Тренировочный процесс это основа подготовки и достижения успеха в спорте, как новичка, так и спортсмена высокого класса, длящийся на протяжении всего периода занятий спортом.

  • Тренировочный процесс
  • Тренировочные и физические нагрузки
  • Тренировочные нагрузки в процессе подготовки футболистов

Тренировочный процесс футболистов

Современная подготовка футболистов, независимо от возраста и квалификации, осуществляется в процессе тренировочных занятий, посредством которых определяется степень физической, технической и тактической подготовки футболистов.

Тренировочный процесс футболистов представляет собой совокупный комплекс элементов системы подготовки, нацеленный на достижение высоких спортивных результатов. Другими словами, это динамическая система воздействия на спортсмена, позволяющая игроками адаптироваться к специфической деятельности в футболе.

В футбольных тренировках используется подход непрерывных занятий с чередованием серии упражнений. Несмотря на то, что в реальной жизни игра проходит в достаточно стабильном режиме, ведь игроки подменяют друг друга, тренировки зачастую проводятся в бешеном ритме, дабы подготовить организм к нагрузкам.

В футбольном процессе тренировок выделяют планы тренировок:

— Командный включает в себя общий характер объем упражнений, врачебный контроль, а также комплектование команды.

— Индивидуальный рассчитывается на каждого игрока, с учетом его возраста и степени подготовленности.

Физические нагрузки на тренировке

Основными средствами тренировочных занятий являются физические упражнения, разделенные по классификации соревновательной направленности. Благодаря составленному тренером комплексу упражнений и режиму отдыха, на организм спортсменов оказывается необходимое воздействие, с целью повышения уровня тренированности.

Тренировочная нагрузка имеет три основные стороны:

— Объем, т.е. общее количество проведенных тренировок.

— Интенсивность, которая в значительной степени определяет величину и направленность воздействия упражнений на организм спортсмена.

— Продолжительность занятий и интервалы отдыха между ними.

Помимо этого, немаловажным элементов тренировочной нагрузки является ответная реакция организма спортсмена.

Физическая нагрузка представляет собой воздействие физических упражнений на организм спортсменов, которые вызывают активную реакцию его функциональных систем.

При грамотном построении тренировочного процесса физическая нагрузка оказывает только положительное влияние на организм спортсмена, укрепит общее состояние здоровья, повысит мышечный тонус и в целом приведет к повышению физических качеств организма. Здесь основной принцип – прислушиваться к себе. Физическая нагрузка это комплекс упражнений, направленный на поддержание мышечного тонуса и достижения определенных спортивных результатов.

Виды нагрузок у футболистов на тренировке

Игра футболиста высокого класса всегда оставляет ощущение лёгкости и непринуждённости движений. Сейчас этим отличаются Лионель Месси, Криштиану Роналду, Неймар. В российском футболе большой объём работы выполняли Сергей Игнашевич, Юрий Жирков, в лучшие годы – Андрей Аршавин. Но высокая физическая готовность всегда являлась результатом больших нагрузок вовремя тренировочного процесса.

Влияют нагрузки на футболиста и во время игры. Александр Мостовой недавно рассказал, что на Евро – 2004 тренер Георгий Ярцев так нагружал футболистов, что к концу матча сил играть уже практически не было. В результате вроде бы перспективная команда тот турнир с треском провалила. То есть дозирование нагрузок должно быть пропорциональным: облегчённые тренировки ни к чему хорошему не приводят, хотя и нравятся футболистам. А перегрузки тоже не приносят желаемого эффекта. Игроки попросту не успевают после них восстановиться.

Виды нагрузок в футболе

Есть несколько классификаций нагрузок, которые вынуждены переносить футболисты. Но большинство из них основываются на четырёх-пяти основных группах:

  • так называемые запредельные нагрузки повышают функциональные возможности футболиста довольно заметно, но быстрого восстановления после них не происходит, – как правило, на обычных тренировках их не применяют, а нагружают спортсменов перед ответственными соревнованиями;
  • эффект восстановления после околопредельных нагрузок наступает обычно через неделю, – эти нагрузки допускается применять во время определённого цикла тренировок;
  • восстановление после больших нагрузок обычно наблюдается через 36 часов, – это схема привычных постоянных тренировок;
  • средние нагрузки видно уже по названию: спортсмен способен восстановиться после них уже через сутки;
  • а малые нагрузки тренеры используют за несколько часов до игры, – они приводят к стабилизации физического состояния футболиста.

Малые нагрузки, помимо подготовки организма спортсмена к матчу, стабилизируют и его психологическое состояние. Предстартовое волнение присутствует в любом виде спорта, и, как это ни странно на первый взгляд, физические упражнения помогают его нейтрализовать.

Процесс тренировки футболистов

Как построен тренировочный процесс футболистов

Любая тренировка начинается с разминки. Во время неё разогреваются основные группы мышц и готовится к определённым нагрузкам сердечно – сосудистая система. Как правило, выполняются следующие упражнения:

  • пробежка с мячом;
  • ведение футбольного снаряда по полю;
  • бег с высоким подниманием бедра;
  • использование приставного шага;
  • аэробные упражнения.

Обязательно производится растяжка мышц задней и передней поверхности бедра. Выполняется несколько упражнений для ног:

  • мельница с опущенным корпусом;
  • велосипед в положении лёжа;
  • прыжки через препятствия;
  • стойки на ногах;
  • отжимания с активным использованием ног.

Всего на разминку уходит 10-15 минут. При этом интенсивность упражнений постоянно возрастает.

Помимо всевозможных стеночек, игры в квадрате, забеганий и т п. большое значение имеют когнитивные упражнения. Они направлены на стимуляцию деятельности коры головного мозга, координации движений, соразмерности действий рук и ног футболиста. Это развивает интеллектуальное мышление, умение футболиста принимать нестандартные решения на поле, чувствовать возможности собственного организма.

Заканчиваются тренировки, как правило, двухсторонней игрой, – игроки этот момент очень любят. Разумеется, этот процесс носит соревновательный характер, но главное здесь всё-таки – не результат, а отработка технических навыков и элементов тактики.

Компоненты нагрузки в футболе

Специалисты считают, что среди них выделяются основные:

  • характер упражнений, – он может быть глобальным, региональным и локальным, всё зависит от количества мышц, которые в упражнениях задействованы;
  • интенсивность нагрузки – тоже очень важный показатель, он периодически варьируется;
  • объём работы может быть различным, – одно упражнение может занять несколько секунд, другое – несколько часов, многое зависит от направленности тренировки, которую определяет тренер;
  • обязательно планируется продолжительность отдыха и частота его интервалов.

Грамотное соотношение нагрузок и отдыха делает тренировочный процесс максимально полезным, а нагрузки – вполне переносимыми. Конечно, у каждого тренера – своя методика. Но основные компоненты нагрузок фактически однотипны.

Тренировочная разминка футболиста

Интенсивность нагрузки в футболе

Сегодня интенсивность физических занятий в футболе возрастает постоянно. Она зависит от нескольких факторов, которые входят в тренировочный процесс:

  • обязательно должна соблюдаться систематичность тренировочных занятий;
  • важное значение имеет степень подготовленности футболиста: для новичка подбирается один комплекс упражнений со своей степенью интенсивности, зрелый мастер может выдержать повышенные нагрузки, а ветерану можно сделать определённые послабления;
  • как правило, объём упражнений растёт вместе с интенсивностью;
  • нельзя забывать о регулярном медицинском контроле.

Планирование интенсивности занятий должно быть научно обоснованным. Оно должно быть организовано так, чтобы повышенные физические нагрузки чередовались с периодами отдыха. Организму всегда нужно давать время для восстановления.

Виды нагрузок в футболе

Специализация нагрузок в футболе

Существует чёткое подразделение физической подготовки спортсмена на общую и специальную. Понятно, что общая подготовка спортсмена направлена на развитие всех групп мышц и функций организма. Специальная подготовка – это уже другое. Здесь нагрузки направлены на развитие навыков владения мячом, улучшение скоростных и морально-волевых качеств.

Специальная физическая подготовка имеет свои особенности:

  • она, как правило, разрабатывается индивидуально для каждого футболиста с учётом его физических и технических особенностей и возможностей;
  • обязательно учитывается возраст игрока;
  • в юношеском возрасте тщательно отрабатываются футбольные приёмы, но воспитанию выносливости и силы должно тоже уделяться повышенное внимание: закладывание этих основ потом и будет определять качества взрослого футболиста;
  • особое внимание уделяется бегу;
  • в конце концов, все упражнения начинают подразделяться на конкретно специализированные – игровые и неспецифические;
  • специфические упражнения, в свою очередь, подразделяются на групповые и индивидуальные.

Методики проведения таких упражнений очень разнятся у разных тренеров, но азы футбольных навыков всё равно закладываются ещё в детском возрасте. Позже увеличение специфических нагрузок может сделать футболиста более выносливым и мобильным, но способного и яркого технаря в нём уже не воспитаешь, если их раньше не было.

Физическая подготовка футболистов

Физические нагрузки на тренировке

Футбол – очень динамичный вид спорта. Во время игры футболисты должны находиться в постоянном движении, перемещаясь по полю. Чтобы воспитать это качество в полной мере, аэробные нагрузки на тренировках возрастают буквально с каждым сезоном. Выделяется несколько направлений:

  • постоянно воспитывается выносливость футболиста при беге на дальние дистанции;
  • большое внимание уделяется силе мышц ног и вообще нижней части тела;
  • в течение всей тренировки проводится координация двигательных и дыхательных процессов;
  • регулярно производится работа с корпусом, чтобы снимать напряжение с мышц спины.

Как уже отмечалось, тренировочное занятие начинается с разминки. Но уже во время неё нужно постоянно работать с мячом, – взаимодействие с этим снарядом должно войти в постоянную привычку. Длительность тренировки не должна превышать два часа, иначе наступит продолжительная усталость и даже истощение.

– Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.

Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач физической подготовки:

• Формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни.

• Овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков.

• Приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок.

• Развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление общей физической и специальной физической подготовки юных футболистов.

• Воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости, выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.

ВложениеРазмер
fizicheskaya_podgotovka_yunykh_sportsmenov_futbolistov.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая подготовка юных спортсменов футболистов

Задачи физической подготовки

Цели физической подготовки:

– Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;

– Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.

Достижение вышеуказанных целей требует решения целого ряда задач физической подготовки:

• Формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни.

• Овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков.

• Приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок.

• Развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление общей физической и специальной физической подготовки юных футболистов.

• Воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости, выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфических для футболистов. Цель специальной физической подготовки – достичь выполнения сложных приемов владения мячом на высокой скорости, улучшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств.

В этом же разделе обучающиеся получают необходимые сведения об основах техники и тактики игры, правилам игры и основам судейства. Практический раздел программы включает общую, специальную физическую, техническую подготовку, тактическую подготовку, участие в соревнованиях и сдачу контрольных нормативов по отдельным видам подготовки.

Общая физическая подготовка юного футболиста обеспечивается упражнениями общеразвивающего характера и упражнениями из других видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта, плавания и др. С помощью этих упражнений достигается всестороннее развитие двигательных и скоростно-силовых качеств, укрепляется мышечный аппарат, повышается выносливость и общая тренированность детей и подростков.

Специальная физическая подготовка строится с учетом особенностей игровой деятельности футболиста и включает упражнения, способствующие развитию специальных качеств юного футболиста.

Интенсивность и продолжительность упражнений, соотношение общей и специальной физической подготовки определяется возрастными особенностями воспитанников и уровнем их подготовки.

В практике подготовки юных футболистов особо выделяют ловкость, скоростно-силовые качества, силу, быстроту, выносливость и гибкость. В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитании определенных физических качеств с целью их усиления или доведения до нужного уровня.

На этапе начального обучения физическая подготовка необходима для всестороннего развития организма детей и для правильного формирования основных двигательных функций. Экспериментально показано: прочность освоения приемов владения мячом во многом зависит от уровня развития физических качеств. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста позволяют направленно воздействовать на развитие прежде всего таких качеств, как ловкость, гибкость, быстрота и скоростно-силовые.

На этапе специализации физическая подготовка направлена на воспитание быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, силы и выносливости. Организм подростка, с одной стороны, позволяет значительно увеличить физические нагрузки, а с другой – требует предоставления ему достаточного перерыва для восстановления после продолжительных нагрузок. Особого внимания заслуживают нагрузки, направленные на совершенствование силовых способностей и выносливости.

На этапе спортивного совершенствования физическая подготовка имеет более выраженную специальную направленность, чем на этапах начального обучения и специализации. Завершение формирования организма позволяет значительно приблизить подготовку футболистов-юношей к подготовке взрослых игроков высокой квалификации. Однако функциональные возможности юноши составляют примерно лишь 70–80% возможностей взрослого. Поэтому подготовку юных футболистов в составе команд мастеров необходимо постоянно контролировать. Возросший уровень развития функций и систем позволяет сделать акцент в физической подготовке на развитии таких качеств, как выносливость и сила. В то же время в связи со снижением у юных футболистов прироста показателей быстроты, ловкости и гибкости необходимо продолжать совершенствовать эти качества за счет подбора адекватных средств.

В подготовке футболистов используется множество различных упражнений: от простых – бег, прыжки, силовые упражнений, удары по неподвижному мячу, передача мяча в парах, до самых сложных: игровых упражнений с решением сложных игровых задач, координационных упражнений аэробики и акробатики.

Воздействие каждого из этих упражнений на функциональные системы организма футболистов и их интеллект неодинаково, и поэтому срочный тренировочный эффект упражнений различаются как по величине, так и по направленности.

Планирование и контроль нагрузок в футболе проводится с использованием следующих характеристик.

Первая из них – специализированность упражнений, в соответствии с которой все они разделяются на две группы: специфические (игровые) и неспецифические (неигровые). В свою очередь специфические (футбольные) упражнения разделяются на командные, групповые и индивидуальные.

Вторая характеристика – направленность упражнений на развитие физических качеств футболистов. Есть упражнения смешанной направленности, при выполнении которых совершенствуются сразу несколько проявлений разных физических качеств футболистов. Это происходит, как правило, при выполнении командных и групповых упражнений. Есть упражнения избирательной направленности, при выполнении которых совершенствуется преимущественно какое-то одно физическое качество. Это, как правило, неспецифические упражнения.

Все эти средства физической подготовки реализуются в рамках тренировочных занятий, форма которых может быть следующей:

• Групповые упражнения, при выполнении которых решаются конкретные игровые задачи;

• Командные упражнения, применяемые для освоения тактической схемы игры;

• Упражнения физической подготовки;

Есть занятия, в которых планируют полный набор всех этих упражнений. Но вполне возможны занятия, в которых кроме разминки есть только упражнения физической подготовки, или разные упражнения групповой тактики и т.д.

Совершенствование физической подготовленности происходит при выполнении соревновательных и тренировочных упражнений. Каждое из этих упражнений характеризуется определенным тренировочным эффектом, и правильное управление этими тренировочными эффектами позволяет целенаправленно воздействовать на развитие тех или иных физических качеств.

Соревновательные упражнения (игры) проводятся по единым для всех команд правилам футбола и поэтому их срочные тренировочные эффекты можно достаточно точно прогнозировать заранее. При большом числе игр можно заранее прогнозировать и степень влияния нагрузки соревновательных игр на развитие физических качеств.

Иное дело с тренировочными упражнениями. В них величина и направленность срочных тренировочных эффектов (а следовательно, и степень воздействия на физические качества игроков) зависит от ряда причин, в том числе и от метода выполнения тренировочных упражнений.

В практике физической подготовки существует 2-а метода выполнения упражнений: 1) непрерывный и 2) с перерывами.

Непрерывный метод выполнения тренировочных упражнений.

Непрерывный метод характеризуется тем, что тренер, готовящий тренировочное занятие, задает в нем длительность и интенсивность упражнения, и после этого футболист выполняет его без перерыва. Например, тренер планирует кроссовый бег в течение 40 или 60 минут, или игру 8 против 8 на ¾ поля в течение 30–40 минут, и футболисты непрерывно выполняют его задание. Два заранее запланированных параметра компонентов нагрузки упражнения (его длительность и интенсивность) определяют величину и направленность срочных тренировочных эффектов.

Возьмем, например, кроссовый бег в течение 45 минут, выполняемый относительно равномерно со скоростью аэробного порога (она у футболистов равна приблизительно 3 м/с).

У хорошо подготовленных игроков частота сердечных сокращений в таком беге не превысит 150 уд./мин. Уже на второй минуте бега ЧСС достигает этого максимума, и затем в течение оставшихся 43 минут будет проходить чисто аэробная работа. Она обеспечивается аэробными энергетическими механизмами, и в течение всего времени упражнения будет совершенствоваться их работа.

Более распространенными тренировки футболистов являются непрерывные упражнения переменной интенсивности.

Во-первых, сама игра – это типичное упражнение переменной интенсивности, и этого хорошо видно по динамики ЧСС. В игровом упражнении, если оно выполняется однократно и непрерывно, активные фазы чередуются с относительно пассивными. Поэтому в активных фазах ЧСС повышается до 180–200 уд./мин., активизируется анаэробные механизмы энергетического обеспечения. Множество таких циклов в непрерывном упражнении положительно воздействуют на совершенствование быстроты развертывания энергетических систем в активных фазах упражнения и быстроты восстановления в пассивных.

Такие упражнения больше соответствуют структуре игры, и они полезны для комплексного воздействия на двигательные качества футболистов.

Если же главными являются функциональные сдвиги (их величина, направленность и удержание на заданном уровне в течение всего упражнения) то более целесообразно является применение непрерывных упражнений.

Следует отметить еще одну особенность непрерывных переменных упражнений: в пассивных фазах этих упражнений снижается активность функциональных систем организма, но снижается она до определенного уровня. И как только начинается активная фаза, то скорость развертывания этих систем значительно большая, чем упражнения с перерывами.

Метод выполнения тренировочных упражнений с перерывами.

• Длительности активных фаз;

• Интенсивности (мощности, скорости) выполнения упражнений;

• Количество повторений (серий) упражнения;

• Длительности интервалов отдыха между повторениями и сериями повторений;

• Характером отдыха (например, в паузах отдыха при выполнении футбольных упражнений можно ничего не делать, а можно сесть на газон и поделать стретчинг).

Если это футбольное упражнение, то его нагрузка будет также зависеть от сложности игровых задач упражнения, количества футболистов, занятых в нем, и размера площадки, на которой оно выполняется.

Для изменения величины и направленности футбольных упражнений нужно менять значения компонентов нагрузки. Либо нескольких одновременно, либо какого-то одного из них.

Существует несколько вариантов планирования значений компонентов нагрузки игровых упражнений. Интенсивность большинства игровых упражнений обычно очень высокая, и поэтому нарастающее утомление в них – явление вполне обыденное. Это утомление приводит к тому, что футболист начинает ошибаться в тактико-технических действиях. Чтобы этого не происходило, нужны паузы отдыха.

Первый вариант планирования – упражнение выполняется с постоянными интервалами отдыха. Например, 6 серий по 6 минут с паузами отдыха по 2 минуты. Или, те же 6 серий по 6 минут, паузы отдыха между сериями – 4 минуты.

Второй вариант – работа с удлиняющимися паузами отдыха. Например, первая пауза отдыха между шести минутными сериями равна двум минутам, вторая – трем минутам и т.д.

Если же тренер хочет поставить футболистов в более трудные условия, то может использоваться третий вариант – работа с укорачивающимися паузами отдыха: например, 4 минуты, потом 3 минуты и т.д. В этом случае каждая очередная активная фаза упражнения будет начинаться при меньшей степени восстановления.

– координационные способности наибольший прирост с 5 до 10 лет;

– быстрота развитие происходит от 7 до 16 лет, наибольшие темпы прироста в 16–17 лет;

– сила развитие происходит с 12 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 16–17 лет;

– скоростно-силовые качества развитие происходит с 9 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 14 16 лет;

– гибкость развитие происходит в отдельных периодах с 9 до 10 лет, 13–14 лет, 15–16 лет (мальчики), 7 8 лет, 9–10 лет, 11 12 лет, 14 17 лет (девочки);

– выносливость развитие происходит от дошкольного возраста до 30 лет, а к нагрузкам умеренной интенсивности и старше, наиболее интенсивные приросты наблюдаются с 14 до 20 лет.

Требования к уровню физической подготовленности футболистов постоянно растут. Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что футбол станет еще более скоростно-силовым.

Увеличится число игровых эпизодов, в которых игрок будет принимать мяч в условиях жесткого сопротивления соперника. Уменьшится время на принятие решений. Возрастет эффективность групповых действий в каждом игровом эпизоде. Станут намного более трудными действия игроков в начальной фазе атаки, так как повысится число попыток отобрать мяч именно этой фазе на половине поля соперника. Скоростная техника станет основным фактором решения игровых задач, и особенно задач завершения атаки в штрафной площадке соперника. Все это приведет к тому, что повысится значение физической подготовленности игроков, особенно таких физических качеств, как быстрота реагирования и принятия решений, скорость передвижения по полю, взрывная сила, координация движений. Закладывать и развивать эти качества и способности нужно с детского и юношеского возраста.

1. Андреев С.М. Футбол в школе. – М.: Просвещение, 1986 г.

2. Варюшин В.В. – Подготовка юных футболистов – М.: ФОН. 1998 г.

3. Варюшин В.В. Специализированные игровые упражнения в тренировке футболистов. – М.: ФОН. 2003 г.

4. Гуревич И.А. – Круговая тренировка при развитии физических качеств. 3-е изд. Минск 1985 г.

5. Джармен Д. – Футбол для юных спортсменов. – М.: 1982 г.

6. Попов А.Л. – Психология спорта. Учебное пособие. – М.: 1998 г.

7. Филин В.П. – Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: 1974 г.

8. Футбол: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. – М.: ФОН. 1999 г.

9. Футбол: Поурочная программа для юных футболистов СДЮШОР и ДЮСШ. М.: Терра-спорт. 2000 г.

Читайте также: