Фильм семь сюжет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на наличие двух центральных персонажей – детективов Майлза и Сомерсета, – главным героем всей истории оказывается Джон Доу, маньяк с продуманным мировоззрением, основанным на Священном Писании.

Фильм

Главное действующее лицо фильма – маньяк Джон Доу (Кевин Спейси). Имя символично: так обычно обозначают человека, о котором совершенно ничего не известно (что-то вроде Ивана Иванова в русском языке). Первую половину фильма нам ни разу его не показывают, а когда убийца все-таки появляется на экране, его личность так и остается неизвестной: ни имени, ни прошлого, ни банковских счетов. Он даже избавился от кожи на подушечках пальцев, чтобы не иметь отпечатков. По словам Джона Доу, он лишь инструмент. Но чей? Господа Бога. И все его действия подчинены миссии нести Божью кару.

План Доу

Сюжет фильма – это постепенное исполнение плана Доу, основанного на библейской идее о семи смертных грехах. В христианской традиции окончательно закрепил список из семи смертных грехов папа Григорий I Великий. Это гордыня, зависть, гнев, праздность, алчность, чревоугодие и блуд.

Джон Доу считает себя орудием в руках Бога, поэтому его убийства – это священное жертвоприношение человеческого рода за его грехи. Но почему именно библейский текст становится оправданием для совершения чудовищных преступлений?

Священное Писание

Для начала нужно вспомнить особенность Библии. Первое, что выделяет ее среди многих других книг – это запутанный язык притчи. Библейский текст можно понимать множеством способов, что постоянно ставило в тупик богословов и теологов.

Вся история христианства – это история споров вокруг священного текста, начиная с ключевых догматов (Троица, непорочное зачатие, понятие благодати) и заканчивая мельчайшими подробностями (сколько ангелов может уместиться на кончике иглы?). Споры насчет тех или иных догм церкви не утихают до сих пор.

Такая запутанность ставит в сложное положение всех последователей этой религии. Из Библии можно вычитать прямо противоположные идеи и доказать такие теории, которые никак не могут быть написаны в христианском тексте. Например, оправдание убийства, как делает это Джон Доу.

Вторая особенность христианства – его постоянное ожидание апокалипсиса, то есть конца времен и воцарения Царства Божьего на Земле. Вся жизнь отдельного христианина подчинена идее его посмертного существования, а человечество, в свою очередь, ожидает Страшного суда, перед которым, согласно тексту Иоанна Богослова, будет время карающего очищения от грехов.

Провозглашение себя орудием апокалипсиса – удобное оправдание для жажды насилия. Так маньяк переносит ответственность с себя на Господа, который якобы карает человеческий род его руками.

Заметьте, именно поэтому у Джона Доу нет личности. Он принципиально ее уничтожил, ведь он лишь инструмент. Но такая трактовка Библии не имеет ничего общего с истинным смыслом священного текста.

Настоящий смысл Библии

Видим ли мы любовь у Джона Доу? Нет. Здесь кроется та самая причина, почему маньяки так часто используют библейский смысл для оправдания собственных зверств: в Библии можно легко вычитать отдельные темы, расшифровать символы в угоду своим желаниям, но пропустить самое главное.

Джон Доу же вознамерился стать рукой Господа, что, разумеется, ни в каком виде не предполагается библейским текстом. Сам для себя он выбирает грех зависти, но не гордыня ли по-настоящему овладела им? А также гнев, алчность и др. Вознамерившись судить других людей за их грехи, Джон Доу упустил то, что он сам объединяет в себе их все.

Вывод

Что заповеди Моисея, что заветы Христа абсолютно точно запрещают сознательное и целенаправленное лишение человека жизни. Поэтому любая попытка оправдать убийства Священным Писанием в корне неверна.

Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!


Проведя детство в городке Механиксбург в Пенсильвании, Уокер окончил университет штата и с дипломом бакалавра кино- и видеоискусства перебрался в Нью-Йорк. Он надеялся быстро найти интересную работу по специальности, но вместо этого вынужден был устроиться в музыкальный магазин. Единственная киностудия, которая принимала его всерьез, была крошечной независимой компанией, снимавшей кровавые малобюджетные слэшеры (дело было во второй половине 1980-х, и популярность этого жанра была в зените).

Почему Уокер выбрал именно смертные грехи? Потому что после Механиксбурга Нью-Йорк казался ему средоточием зла, пороков и черствости. И мегаполис в самом деле таким был – на вторую половину 1980-х пришлась эпидемия крэка (курительного кокаина), и город был в кошмарном состоянии. Особенно с точки зрения молодого человека, который и без того был в депрессии от безденежья и невостребованности.

Сочиняя сценарий, Уокер штудировал книгу откровенных интервью с нью-йоркскими полицейскими, и его поразило, что, в отличие от экранных героев, реальные копы очень редко применяют оружие и почти никогда не прибывают на место преступления в тот момент, когда жертву совершающегося убийства еще можно спасти. Поэтому автор решил, что в его тексте не будет ни перестрелок, ни спасений в последний момент. Если коварный преступник задумает нечто, он доведет свой план до конца, и полицейским, как в жизни, останется лишь описывать трупы для рапорта.

Впрочем, шансы проявить фантазию дизайнерам также предоставлялись. Так, в открывающих картину титрах фоном служили фрагменты, в которых маньяк заполнял записные книжки гротескными фотографиями и полубезумными разглагольствованиями. Эти фрагменты были включены в фильм для того, чтобы злодей физически присутствовал в картине с ее первых минут, а не со сравнительно позднего момента, в котором Кевин Спейси впервые появлялся на экране в полный рост.


На следующий день, во вторник, предсказания черного детектива сбываются. Новое убийство. Миллс едет в деловой район города, поднимается в офис одного из небоскребов и видит картину маслом: огромное слово GREED(жадность)написанное кровью. Далее Сомерсет, навестив вновь квартиру толстяка, по случайности обнаруживает такое же огромное слово GLUTTONY (обжорство). Совместив эти два убийства, Сомерсет говорит боссу, что будет еще пять. По одному смертному греху на каждую жертву, которая, видимо, лучше всего его олицетворяет. Напарникам ничего не остается, кроме как объединить усилия и поймать загадочного убийцу…

Как я уже писал в одной из своих статей , в девяностые годы зарубежные режиссеры любили снимать неонуарное кино. Одним из самых ярких проявлений этого жанра стал фильм Дэвида Финчера "Семь", о котором я хотел бы сегодня написать.

Этот фильм имеет очень много особенностей. Здесь и интересный сюжет, и красивая картинка, и подходящая музыка, и блестящие актеры. Давайте попробуем проанализировать, как это всё взаимодействует, и разобраться в том, что мы посмотрели.

Атмосфера фильма

Мы не знаем, где конкретно происходят события фильма, поскольку название города здесь ни разу не упоминается. Мы видим постоянный дождь, на который великолепным образом накладывается темная цветокоррекция. Модернизированная музыка приходит на смену нуарной классике.

Большая часть фильма покрывает тьма, а наши герои пытаются в этой тьме найти истину, разрезая её своими фонарями.

Заметьте, что когда Джон Доу сдается, дождь проходит на какое-то время, и солнце пробивается сквозь тучи. Завеса тайны раскрыта, мы знаем, кто убийца. Однако в конце фильма тьма снова появляется, поскольку Дэвида Миллза, который казался нам хорошим парнем, арестовывают.

По большей части Финчер использует темные и желтые тона, в зависимости от контекста. Но, например, в сцене с проникновением детективов в квартиру Джона Доу акцент смещается на красный цвет, олицетворяющий жестокость.

Если Тарантино снимает в это время насилие в смешном и даже абсурдном контексте, Финчер делает это в более жутких тонах. Кровь на стенах нагоняет фильму мистики. Что уж говорить об изуродованных жертвах маньяка.

Отношения между главными героями

Отношения между Ульямом Сомерсетом ( Морган Фримен ) и Дэвидом Миллзом ( Брэд Питт ) изначально показываются нам как своего рода аллюзия на произведение И. С. Тургенева "Отцы и дети". Миллз молодой и горячий, он рвется сразу раскрывать самые запутанные преступления. Сомерсет же опытный и многое повидавший детектив, который прожил достаточно хочет уйти из своей профессии. Он изначально настаивает на том, что Миллзу нельзя давать дело религиозного маньяка. Как мы понимаем после просмотра, Дэвид действительно не был к нему готов.

В одной из сцен фильма, когда герои смотрят, что читал главный подозреваемый, Миллз упоминает произведение "Бремя страстей человеческих", которую написал Уильям Сомерсет Моэм. Это во многом автобиографичное произведение рассказывает нам о судьбе Филипа Кэри, который пытается найти себя в этом мире. Персонаж Фримена очень похож на протагониста этого произведения. Его жизнь также представляла собой шторм, который забрал его юношеский идеализм, заменив его на критическое отношение к жизни. При этом схожесть главного героя книги и Сомерсета заключается в том, что, ни смотря ни на что, он продолжает свою борьбу. Смело советую вам эту книгу, если вас интересует тема поиска себя в литературе.

Прозвище Сомерсета — smily. В переводе это означает "улыбающийся". Звучит иронично, ведь за весь фильм Сомерсет улыбается только один раз (в сцене ужина с семьей Миллза).

Миллз рвется работать, но на данном этапе его не воспринимают всерьез. Он еще молод. Ему трудно найти общий язык с Сомерсетом. Его ребячество подчеркивается, когда его жена подобно маме зовет Сомерсета на ужин. Они приходят к нему домой, и Миллз начинает дурачиться с собаками.

Ужин у Миллзов — это одна из переломных точек в отношениях героев. Теперь Сомерсет начинает относиться к Миллзу не как к коллеге, которому он помогает, а как к своему сыну, которому он хочет передать свое отношение к их профессии.

Финчер противопоставляет молодых и зрелых сотрудников полиции. Неспроста Сомерсет одет в стиле классических нуарных детективов (тренч, шляпа, револьвер), а Миллз как герой современных боевиков (кожаная куртка, небрежно завязанный галстук и современный пистолет).

Миллз надеется раскрыть запутанное преступление. Сомерсет говорит ему, что всё сложнее — их работа заключается в том, чтобы собирать кусочки, улики, фотографии, образцы, всё записывать, отметить время, сложить это в аккуратные кучки и убрать. Естественно Дэвид не согласен с этим. Стоит ли слушать взрослого, потрепанного жизнью детектива?

Миллз выходит из себя, когда после третьего убитого "грешника" появляется нервирующий его фотограф. Он не понимает, откуда журналисты так быстро узнают о преступлениях. Сомерсет сухо отвечает, что они платят полицейским за информацию. На самом же деле этим журналистом был главный маньяк. Когда мы узнаем это, мы можем понять, что Финчер не дает нам четкого ответа, чье отношение к профессии правильное — амбициозного Миллза или разочаровавшегося Сомерсета.

Философия Джона Доу

Маньяк играется с детективами и это притягивает нас к экрану. Нам интересно узнать его мотивы. Они заключаются в том, что он вообразил себя борцом с грязью в современном мире и решил линчевать грешников.

Читайте также: