Фильм пианист сюжет кратко

Обновлено: 30.06.2024

Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.07.21Авторская оценка: 8/10

– Как Ваша фамилия?
– Шпильман.
– Хорошая фамилия для музыканта…

Отзывы зрителей

А что в нем хорошего от "Списка Шиндлера". Шиндлер в отличии от этого еврея не скрывался по закоулкам от войны, а жил в ней и что то делал для других людей.
А тут главный герой, просто ждал окончания войны и прятался от нее. Тактика хорошая, но где же смысл, о нем ли стоило снимать фильм?
Плюс к тому в фильме, очень плохо показана советская армия, это как оказалось не она его освободила, а тот немец, что очень любил музыку.

Плохо вот мой вывод, но это только за сюжет. Но соглашусь фильм снят хорошо.

> Романа Полански - самый личный фильм режиссёра. Но не самый лучший. Конечно, это от и до профессиональная работа, но. не более. В погоне за профессионализмом режиссёр забыл о чувствах, а от того фильм - невероятно холодный.
Хотя этому можно найти и другое объяснение. Вполне возможно, режиссёру было больно переживать события своего детства (Роман Полански не по наслышке знает, что такое концлагерь), а потому постановщик нашёл для себя такой удобный способ психологической защиты от воспоминаний - отстраниться от повествования.
Впрочем, картина получилась реалистичной. Описания немецких бесчинств заставляет задуматься о том, что главное в этой жизни - остаться человеком. Даже на войне.

Где-то говорилось, что этот фильм описывает реальную историю реального пианиста. Так что этот "плохой сюжет" сочинила сама жизнь.

Это очень хороший и чувственный фильм. Смотря его у меня даже на глазах слёзы выступили. Работа режиссёра неоспоримо хороша. Это один из самых любимых моих фильмов. Я смотрел этот фильм один раз, но он запомнился мне на всю жизнь!

Все начинается с ненависти к фашисткой Германии. Тебе становитя страшно за свою страну в современное время. Проводишь паралель между Второй Мировой и 21ым веком. Начинаешь кусать кулаки за свою многонациональную страну, как мы все уиживаемся. А уживаемся ли?!
Разворачивающиеся действия в Польше-стыд, позор, унижение, как это можно снести. Если так обидно и ненавистно за чужой народ, то трудно представить кадры 2ой мировой в России.
Большинсвто моментов не требуют слов.Герой выживает в одиночестве. Ты осмышляешь каждую деталь. У окна большое количество времени проводит актер, имеет ли это какое либо значение. Фильмне о солдате-герое, он об обычном человеке-музыканте, который просто пытался выжить.
Здесь не нужно оправдание которого все хотят, героизм состоит в другом, в противоборстве характерных, личых качеств. Ведь пройдя через все страсти, герой остался гуманным.
Блестящая игра актеров - их глаза просто говорят в фильме, не требуют перевода.

И конец заставляет восхищаться еще больше фильмом, оказавшемся реальной историей.

Фильм прекрасен сложно даже сказать чем, наверно тем насколько натурально показаны все ужасы, которые пришлось пережить еврейскому населению Польши на протяжении войны. По сути в фильме почти что нет боевых действий, но зато насколько показана та самая негативная сторона войны, когда унижению и истязаниям подвергаются мирные жители. Картину можно условно разделить на две части, вторая из которых центрируется уже на самом пианисте и его борьбе за выживание. Однако на всём своем протяжении фильм снят просто чудесно, до жути реалистично и заставляет нас еще раз задуматься о том насколько всё-таки ужасной бывает война, даже для народа который никогда не проявлял агрессии. В общем ставлю заслуженную оценку 10/10.

Не открытие и не откровение. Не шок и не дикий восторг. И уж точно не разочарование!
Но божественная игра Эдриэна Броуди, пропускать которую - кощунство во всех отношениях.

Прекрасный фильм. подумала, что тему евреев во время Второй мировой войны хочу завершить этим фильмом.
ещё один ракурс войны с точки зрения творческого человека, пианиста. Кстати, великолепные произведения использованы в фильме. Просто радовался слух таким мелодиям. Сам актёр играет очень хорошо. очень хорошо смог передать творческую натуру.
Конечно. в фильме наглядно показано, что такое война. Очень тяжело было смотреть. как убивают инвалида, выкидывая его из окна, как убивают женщину за вопрос, как всех этих людей забирают в гетто. Но все же история тут концентрируется на одном главном герое. Так же тяжело смотреть. как он вынужден выживать - холодный, голодный, с пустотой в душе и без творчества.
И опять же фильм показал. что и немцы были обычными людьми. Не каждый видел в евреях всемирное зло. Если бы не тот немец, то, возможно бы, не выжить нашему герою.
Очень жаль, что наш герой не смог отблагодарить немца. Прямо обидно таки было. Конечно, за его душой были и другие грехи, но так хотелось, чтобы наш герой выразил ему признание.

З.Ы. Все же из фильмов про преследование евреев мне наиболее понравился фильм "Жизнь прекрасна". Он, ненамного, но все же показался глубже, трогательнее, тем более, там был показан синтез между взрослой реальностью и детской игрой и огромная родительская любовь.

Описание фильма

События фильма разворачиваются на фоне оккупации территории Польши войсками немецкой армии в ходе Второй мировой войны. Начинается массовое гонение еврейского народа. Специально для них создается Варшавское гетто, где они подвергаются унижению и притеснению. Евреем запрещалось работать, а в качестве отличительного знака они должны были носить специальные повязки на руках с отличительным символом Звезды Давида.

Главный герой – Владислав Шпильман, известный пианист – также попадает в Варшавское гетто. Со временем всех евреев начинают перемещать в концлагерь, однако Владеку удается избежать такой участи благодаря помощи его давнего приятеля. После такого спасения они попадают на территорию стройки, где выполняют обязанности чернорабочих под пристальным присмотром нацистов.

Но и здесь судьба дает Шпильману шанс выбраться из плена. Он встречает на улице знакомую, которая предлагает ему свою помощь, чтобы он смог покинуть стройку. Женщина со своим мужем устраивают Владеку ночлег, после чего снимают для него отдельную квартиру. Однажды к Шпильману приходит мужчина, который с ужасом рассказывает, что его друзей арестовали, и советует ему срочно покинуть это пристанище и перебраться в более надёжное место для укрытия. Сначала Владислав относится к этой идее скептически, но потом события заставляют его в спешке покинуть этот дом.

Благодаря тому, что в довоенные годы Шпильман был достаточно известным пианистом, знакомые стремятся помочь ему, снимая для него очередное жильё и принося еду. Однако Владек в скором времени сталкивается с предательством и, в конечном счёте, остаётся совсем один. После очередной бомбёжки Шпильману приходится спасаться и вновь искать себе место для ночлега.

В качестве пристанища он выбирает более-менее пригодное для жизни здание в опустевшем гетто. Там он находит консервную банку огурцов и, чтобы чем-то её открыть, спускается на первый этаж, где видит офицера немецкой армии. К счастью, тот настроен довольно добродушно и, узнав, что Владек музыкант, просит, чтобы он что-нибудь сыграл ему на пианино. Перед тем как уйти немец поинтересовался, есть ли у Шпильмана какие-то запасы еды, на что тот лишь показал банку с огурцами.

На следующий день немцы занимают это здание, чтобы расположить в нём штаб. Владек перебирается на чердак, куда ему приносит еду его новый знакомый офицер. Спустя время немцы вынуждены эвакуироваться. Шпильман прощается со своим спасителем, тот отдаёт ему последний пакет с едой и тёплую шинель.

В конечном счёте, война закончилась, всех немцев арестовали и пленили. Владек хотел помочь тому немцу, который так много сделал для него, однако он даже не знал его фамилии. В результате им так и не удалось больше встретиться.

Почему стоит смотреть фильм

Однако в фильме показана и другая сторона: среди врагов могут найтись те, кто поможет и поймёт. Везде есть хорошие люди, в которых ещё не погас дух человечности, они ко всему относятся с пониманием и всегда готовы предложить свою помощь, если потребуется.

Как ни странно, все справедливо. Все призы -- Золотую пальму, три "Оскара", семь "Сезаров" и триумф на премьерах во всех странах мира -- "Пианист" Романа Поланского получил совершенно заслуженно. Очевидной несправедливостью оказался после просмотра пренебрежительный тон, сложившийся в нашей критике: мол, все призы политкорректные, а кино скучное, "соцреализм какой-то". Не верьте.


Пианист

Пианист (2002)
The Pianist
биографический, война, драма
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Эдриан Броуди, Эмилия Фокс, Михал Жебровский, Эд Стоппард, Морин Липмэн
Премьера: 8 мая 2003 года
Смотри на

Критика, может, смотрела фильм за границей, заграничными языками владеет так себе, но скрывает из дешевого снобизма, вот и бубнит для самоутверждения. Вся прелесть "Пианиста" – если разуть глаза и досидеть до конца – что он интересный нормальный фильм с эмоциями и смыслом, смотрибельный в том числе для любого тинэйджера.

На темы еврейской Катастрофы времен Второй мировой снимают все пятьдесят лет после ее конца. Сначала били по нервам действительно душераздирающими частными случаями, как в "Магазине на площади" Клоса и Кадара. Потом стали с диким пафосом документировать общую ситуацию, как в "Шоа" Ланцманна. Потом, наконец, в "Списке Шиндлера" получилось, что никакой Катастрофы не было, добрый немец всех спас. Но даром что Спилберг – еврей, надо все-таки было взяться самолично прошедшему через гетто Поланскому, которого никакими "спасениями" не обманешь. Потому он и сам не обманет.

Кадр из фильма "Пианист"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пианист"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пианист"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пианист"

Кадр из фильма


Эти закономерности трогают, потому что сегодня свободно могут повториться с любыми вписавшимися в любой стране мира. Но Полански выиграл еще и тем, что снял их не как пафос, а как обыденность: с конкретными семьями, мамами-папами, своими отношениями, склоками, пианинами, любовью и нелюбовью. Дело не в том, что семьи еврейские, просто он знает про евреев. Так же он знает, как менялась Варшава в 39-м, 40-м, 44-м году, благодаря чему в фильме появились грандиозные декорации и большое пространство. Так же он знает, что в любой нации всегда все-таки бывают свои невписанные, и в фильме появились отдельные взбунтовавшиеся евреи, отдельные взбунтовавшиеся поляки, отдельный хороший немец. В связи с такой редкой натуральностью (все понятно, но еще и было на самом деле) по ходу фильма рождаются разные любопытные вопросы, в том числе к современным массам, современным евреям, современным тинэйджерам.

Особая благодарность – артисту Томасу Кречманну за роль капитана Хозенфельда. Как он появился – в фильме появился герой. Особое предупреждение: обязательно досидите до сцены, когда пианист играет капитану шопеновскую Четвертую балладу. Она того стоит.

Кинофильм рассказывает о судьбе Владислава Шпильмана — известного польского пианиста, еврея по национальности. Принуждённый жить в Варшавском гетто в период 2-ой мировой войны, он сполна узнает вкус унижений, мучения и борьбы. Один из офицеров отходящей германской армии замечает его посреди руин разрушенного бомбежками городка и помогает ему выжить.

Пианист (смотреть онлайн)

Кратко о фильме Пианист (2002):

Кинофильм рассказывает о судьбе Владислава Шпильмана — известного польского пианиста, еврея по национальности. Принуждённый жить в Варшавском гетто в период 2-ой мировой войны, он сполна узнает вкус унижений, мучения и борьбы. Один из офицеров отходящей германской армии замечает его посреди руин разрушенного бомбежками городка и помогает ему выжить.

Рецензия фильма Пианист (2002):

Пианист смотреть онлайн

Вобщем, без лишних слов и недомолвок — 10 баллов.

Новое видео:

Читайте также: