Филипп зимбардо биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Филип Джордж Зимбардо — американский социальный психолог, организатор знаменитого Стэнфордского тюремного эксперимента.

По происхождению — итальянец. Вырос в Южном Бронксе (Нью-Йорк, США), где ходил в одну школу со Стэнли Милгрэмом. Степень бакалавра получил в Бруклинском колледже, магистерскую и докторскую — в Йельском университете.

Филип Джордж Зимбардо — американский социальный психолог, организатор знаменитого Стэнфордского тюремного эксперимента.

По происхождению — итальянец. Вырос в Южном Бронксе (Нью-Йорк, США), где ходил в одну школу со Стэнли Милгрэмом. Степень бакалавра получил в Бруклинском колледже, магистерскую и докторскую — в Йельском университете.

Изображения автора

Библиография

Публикации на русском языке
1991 – Застенчивость
1995 – Застенчивость: Что это такое и как с ней справляться (Исследования проведены в сотрудничестве с П. А. Пилконисом)
2000 – Социальное влияние (соавтор: Майкл Ляйппе)
2000 – Зимбардо Ф., Андерсен С. Объяснение контроля сознания: экзотические и повседневные манипуляции сознанием // Журнал практического психолога. — 2000. — № 1-2. — С. 8—34.
2005 – Застенчивый ребенок: как преодолеть детскую застенчивость и предупредить ее развитие (соавтор: Ш. Рэдл)
2010 – Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь (соавтор: Дж. Бойд)
2013 – Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев / The Lucifer…

Публикации на русском языке
1991 – Застенчивость
1995 – Застенчивость: Что это такое и как с ней справляться (Исследования проведены в сотрудничестве с П. А. Пилконисом)
2000 – Социальное влияние (соавтор: Майкл Ляйппе)
2000 – Зимбардо Ф., Андерсен С. Объяснение контроля сознания: экзотические и повседневные манипуляции сознанием // Журнал практического психолога. — 2000. — № 1-2. — С. 8—34.
2005 – Застенчивый ребенок: как преодолеть детскую застенчивость и предупредить ее развитие (соавтор: Ш. Рэдл)
2010 – Парадокс времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь (соавтор: Дж. Бойд)
2013 – Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев / The Lucifer Effect: How Good People Turn Evil
2013 – Как побороть застенчивость
2014 – Время как лекарство (соавторы: Ричард Сворд, Розмари Сворд)

Биография Филиппа Зимбардо

Филипп Зимбардо известен прежде всего:

Его ранняя жизнь

Филипп Зимбардо родился 23 марта 1933 года в Нью-Йорке. Он учился в Бруклинском колледже, где получил степень бакалавра в 1954 году по специальности психология, социология и антропология. Затем он получил степень магистра в 1955 году и степень доктора философии. в 1959 году из Йельского университета, оба в области психологии.

Он преподавал кратко в Йельском университете, прежде чем стать профессором психологии в Нью-Йоркском университете, где он преподавал до 1967 года. После года преподавания в Колумбийском университете он стал преподавателем в Стэнфордском университете в 1968 году и с тех пор остается там.

Карьера и исследования Зимбардо

Изначально исследование было запланировано на две недели, но было прекращено через шесть дней из-за экстремальных реакций и поведения участников. Охранники начали проявлять жестокое и садистское поведение по отношению к заключенным, в то время как заключенные впали в депрессию и потеряли надежду.

Его вклад в психологию

Зимбардо также служил влиятельной фигурой в психологии благодаря своим трудам и долгой преподавательской деятельности.

Избранные публикации Филиппа Зимбардо:

  • Gerrig, R. & Zimbardo, PG (2010). Психология и жизнь (19-е изд.) . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  • Зимбардо, PG (1972). Стэнфордский тюремный эксперимент - имитационное исследование психологии тюремного заключения. Филипп Г. Зимбардо, Inc.
  • Зимбардо, PG (1977/1991). Застенчивость: что это, что с этим делать. Чтение, Массачусетс: Персей Пресс.
  • Зимбардо, П. (2007). Эффект Люцифера: понимание того, как хорошие люди превращают зло в Нью-Йорк, Нью-Йорк: Случайный Дом.
  • Зимбардо П.Г. и Бойд Д.Н. (2008). Парадокс Времени. Нью-Йорк: Фри Пресс, Саймон и Шустер.

Слово от Verywell

Хотя самый известный эксперимент Зимбардо проводился десятилетия назад, его влияние до сих пор ощущается в психологии сегодня. Образы пыток и жестокого обращения с заключенными, появившиеся в иракской тюрьме, известной как Абу-Грейб, перекликаются с печально известными событиями, произошедшими в печально известном эксперименте Зимбардо. В то время как Стэнфордский тюремный эксперимент подвергся критике за этические проблемы, он дал важную информацию о более темной стороне человеческой природы.

Филипп Зимбардо (1933-) - один из самых популярных социальных психологов сегодня. Он известен своими теориями, связанными, среди прочего, с ситуативной атрибуцией поведения, просоциальным поведением, отношениями между послушанием и властью. Особенно это признается в классическом и противоречивом эксперименте в Стэнфордской тюрьме, проведенном в десятилетие 70-х годов в окрестностях Стэнфордского университета.

Далее мы увидим биографию Филиппа Зимбардо , а также краткое описание эксперимента, который привел его к признанию во всем мире как одного из самых представительных социальных психологов 20-го века.

Филипп Зимбардо: биография этого социального психолога

Филипп Зимбардо родился 23 марта 1933 года в Нью-Йорке, в лоне сицилийской семьи, живущей в районе Бронкса. В 1954 году Зимбардо он специализировался на тройной степени психолога, социолога и антрополога из Бруклинского колледжа .

Впоследствии он поступил в аспирантуру по социальной психологии и, наконец, получил докторскую степень в той же области в Йельском университете. В последнем он преподавал и делал то же самое в Университете Нью-Йорка и Колумбийском университете. Он также был президентом Американской психологической ассоциации (APA) в 2002 году и был награжден многочисленными наградами, которые признают его исследования одним из самых важных вкладов в психологию.

В настоящее время он заслуженный профессор в Стэнфордском университете где он служил учителем в течение 50 лет, а также служит преподавателем в университете Пало-Альто в Калифорнии.

Стэнфордский тюремный эксперимент

В 1971 году Филипп Зимбардо вместе с другими исследователями провел эксперимент, благодаря которому он был признан одним из самых представительных социальных психологов того времени.

Это эксперимент Стэнфордской тюрьмы, целью которого было изучение влияния социальной среды на характер и поступки человека. В этом эксперименте я хотел продемонстрировать как социальные ситуации могут оказать существенное влияние на поведение человека .

В широком смысле эксперимент состоял в моделировании тюрьмы в учреждениях Стэнфордского университета, установлении различных ролей для каждого из 24 участвующих мужчин.

Случайно они были разделены на две группы: некоторые были охранниками, а другие были заключенными , Все они были студентами университета и были предварительно оценены, чтобы определить хорошее состояние физического и психологического здоровья.

Результаты и последствия

Хотя эксперимент был рассчитан на несколько недель, его пришлось приостановить до окончания первого, потому что каждый из участников взял на себя свою роль таким образом, что возникла серьезная динамика насилия .

С помощью этого эксперимента, среди прочего, был сделан вывод, что именно эта ситуация порождает как насильственное поведение, так и подчинение власти. Кроме того, за результаты, которые были обнародованы после окончательного оформления, Зимбардо был вызван для дачи показаний в качестве эксперта-свидетеля по делу об унижениях, которые произошли в иракской тюрьме Абу-Грейб.

Некоторая критика

Из-за условий, в которых этот эксперимент был разработан и проведен, Зимбардо и его сотрудники получили множество критических замечаний. Наиболее распространенным является этический вопрос о склонности значительной части научных исследований к генерировать тяжелые стрессовые ситуации у участников с такой проверкой гипотезы .

С другой стороны, возможность обобщения их результатов была поставлена ​​под сомнение из-за однородности образца, который они использовали. В том же смысле, наличие гендерных предубеждений было поставлено под сомнение (например, участвовали только мужчины, включая самих исследователей), а также частью рассмотрения теорий о просоциальном поведении, которые, как правило, измеряются на основе мужских моделей поведения. ,

Более поздние работы: психология героизма

Избранные работы

Среди самых выдающихся произведений Филиппа Зимбардо Эффект Люцифера: Понимание того, как хорошие люди становятся плохимигде анализирует параллели между экспериментом в Стэнфордской тюрьме и жестоким обращением в иракской тюрьме Абу-Грейб , Другие его важные работы Психология и жизньи Парадокс времени.

Филип Зимбардо — социальный психолог, известный благодаря научной деятельности. Наиболее яркой вехой в ней стало проведение Стэнфордского тюремного эксперимента в 1971 году. Вклад Зимбардо в изучение психологии человека заключается в интерпретации особенностей сострадания и альтруизма, героизма и насильственного поведения.

Детство и юность

Филип Зимбардо родился 23 марта 1933 года в семье сицилийских иммигрантов. Детство мальчик провел в Бронксе, в Нью-Йорке. Многодетная семья жила бедно и получала от государства пособие. В молодости Зимбардо не раз оказывался в ситуации дискриминации по национальности, что спровоцировало интерес к социологии и психологии.

Окончив школу, Филип поступил в Бруклинский колледж. Юноша получил степень бакалавра по антропологии, социологии и психологии. Затем в Йельском университете ему присвоили магистерскую и докторскую степени.

Личная жизнь

Женой психолога стала коллега Кристина Маслач. Сегодня супруга деятеля наук — социальный психолог и профессор Калифорнийского университета. Биография Маслач, как и ее мужа, связана с исследованиями. Сейчас профессор считается знатоком по синдрому эмоционального выгорания.

Знакомство пары состоялось в студенческие времена. Молодой человек ухаживал за избранницей во время Стэнфордского эксперимента. Доверившись подруге, Филип продемонстрировал результаты исследования. Супруги обрели счастье в личной жизни и с тех пор не расставались.

Наука и книги

Управлением военно-морских исследований США психологу был выделен правительственный грант для изучения психологии воздействия на личность. В проводимом эксперименте участвовали 70 человек, условно поделенные на охранников и заключенных, проживавших в имитированной тюрьме. Она находилась в подвале здания университета. Профессор поставил задачу изучить особенности превращения человека из заключенного в тюремщика и сопутствующие поведенческие паттерны. Психолог исследовал роли, особенности групповой идентичности и ситуативного поведения.

Стэнфордский эксперимент оказался частью исследования Зимбардо относительно дегуманизации и антиобщественных действий, в которые могут вовлекаться люди. Охранники доминировали над заключенными посредством лишения сна или одиночного заключения. За действиями участников эксперимента вели постоянное наблюдение. Спустя 2 дня стало очевидным развитие депрессивного состояния, неконтролируемой агрессии и психических расстройств у некоторых заключенных.

К финалу эксперимента охранники использовали все прерогативы данной им власти, самостоятельно устанавливали правила, а организаторы продолжали воздерживаться от вмешательства. Быстрая адаптация к ролям ускорила ход исследования, и вместо двух недель оно продлилось 5 дней. В итоге были собраны интервью и проведен анализ произошедшего для оценки испытанных чувств. Филип Зимбардо получил подтверждение своей теории об асоциальном и садистском поведении людей, получивших власть.

Сотрудничество профессора со Стэнфордским университетом завершилось в 2003 году последней лекцией на тему о человеческой природе. 50-летняя педагогическая карьера подошла к концу. Впоследствии ученый вел просветительскую деятельность, выступая на американском телевидении, а также участвовал в профильных конференциях и съездах.

Читайте также: