Абсолютная монархия в англии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Как и в других странах Западной Европы, абсолютная монархия в Англии утверждается в период разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений. Однако по сравнению с классическим абсолютизмом (присущим, например, Франции), английский имел такие особенности:

• наряду с сильной королевской властью продолжал существовать и действовать Парламент;

• сравнительно небольшой уровень бюрократизации и централизации государственного аппарата и сохранения сравнительно развитого место местного самоуправления;

• вооруженные силы как постоянная армия были немногочисленными.

Высшими органами власти и управления были король, Тайный совет и Парламент. Реальная власть сосредоточивалась в руках короля, из-за многочисленных и только ему подчиненные органы осуществлял законодательные, исполнительные и судебные функции. После принятия в XVI в. законов, провозглашали короля главой англиканской церкви, последняя теряет самостоятельность и превращается в часть государственного аппарата. Сочетание светской и церковной власти значительно усиливало авторитет короны.

Одним из высших органов управления была Тайный совет, в состав которой входили представители как феодальной знати, так и нового дворянства (джентри) и буржуазии только зарождалась. Они занимали здесь высшие должности: лорда-канцлера, лорда казначея, лорда хранителя большой печати, лорда адмирала и др.. К компетенции Тайного совета принадлежали: управление заморскими колониями, регулирование внешней торговли, рассмотрение некоторых судебных дел.

После возникновения отдельной Англиканской церкви высшим церковным органом страны становится Высокая комиссия (расследовала дела, связанные с нарушением законов о превосходстве королевской власти в церковных делах, о борьбе с еретиками и т.д.).

Установка абсолютизма в Англии вовсе не означало, что ее короли полностью стали независимыми от Парламента. Парламент продолжает вал созываться и при абсолютизме. При Тюдорах он даже расширил свои полномочия, являясь одновременно послушным инструментом в руках королей. Противоречия между королем и парламентом начались только с конца XVI в., Когда абсолютизм перестал удовлетворять буржуазные элементы общества.

Местные органы власти и управления (мировые судьи) с установлением абсолютной монархии стали более зависимыми от центральных органов. Они зависели от Тайного совета, что направляла и контролировала их и по работе (давала задания, делала запросы и др.).. Установился порядок назначения королем на все должности местных органов. Самой крупной административной единицей был графство, а наименьшей - приход.

Итак, в период абсолютизма в Англии был создан аппарат управления, который отвечал требованиям господствующих классов.

Центральными органами власти и управления в период абсолютной монархии в Англии были Король, Тайный совет и Парламент. Реальная власть сосредоточилось в этот период полностью в руках короля.

Тайный совет короля, окончательно сложившийся в период абсолютизма, состоял из высших должностных лиц государства: лорда-канцлера, лорда-казначея, лорда-хранителя печати и др.

Усилившаяся королевская власть не смогла, однако, упразднить парламент. Его устойчивость была следствием союза джентри (новое дворянство) и буржуазии, основы которого были заложены в предшествующий период. Этот союз не позволил королевской власти, используя рознь сословий, ликвидировать представительные учреждения в центре и на местах. Верховенство короны во взаимоотношениях с парламентом было оформлено статутом 1539 г., который прировнял указы короля в совете к законом парламента. Хотя в 1547 г. парламент формально отменил этот статут, преобладание короны над парламентом

В связи с бурной колонизацией неанглийских территорий Британских островов система английского управления постепенно распространялась на всю Британию. В 1536-1542 г.г. в состав английского государства был окончательно интегрирован Уэльс. В 1603 г. под власть английской короны перешла северо-восточная провинция Ирландии – Ольстер. С 1603 г. в результате династического престолонаследования в личной унии с Англией (под властью одного короля) стала находиться Шотландия. Фактически это объединение было номинальным, и Шотландия сохраняла статус самостоятельного государственного образования.

Государство и церковь. С целью учреждения в стране церкви, подчиненной королевской власти, в Англии была проведена Реформация, сопровождавшаяся изъятием церковных земель и превращением их в государственную собственность (секуляризация). Парламент Англии при Генрихе VIII с 1529 по 1536 гг. принял ряд законов, объявлявших короля главой церкви и наделявших его правом намечать кандидатов на высшие церковные должности.

В конце XVI в. законодательным путем было установлено содержание вероучения новой церкви, а также порядок богослужения. Таким образом, так называемая англиканская церковь перестала зависеть от римского папы и превратилась в часть государственного аппарата.

Высшим церковным органом страны была Высокая комиссия. В ее состав наряду с духовными лицами входили члены Тайного совета и другие должностные лица. Основной задачей комиссии была борьба с противниками реформированной церкви. Реформированная церковь, сохранив немало черт католицизма как в структуре, так и в богослужении, превратилась в орган, задачей которого стала пропаганда учения о божественном происхождении власти короля.

Местное управление. Основные изменения в местном управлении в этот период выразились в учреждении должности лорда-лейтенанта и административном оформлении местной единицы церковного прихода. Лорд-лейтенант, назначаемый в графство непосредственно королем, возглавлял местное ополчение, руководил деятельностью мировых судей и констеблей.

Приход представлял собой низовую самоуправляющуюся единицу, сочетавшую функции местного церковного и территориального управления. Ведение церковных дел в приходе принадлежало настоятелю прихода. Вся его деятельность была поставлена под контроль мировых судей, а через них – под контроль органов управления графствами и центральных органов. Четвертные сессии мировых судей превратились в высшие инстанции по всем вопросам, относящимся к делам управления приходами. Значение собраний графств и роль шерифов, еще сохранившихся от прежнего периода, окончательно падают.




Значительно расширилась компетенция мировых судей за счет усиления их роли в управлении, преследовании преступников в судебных делах. Все уголовные дела предписывалось рассматривать разъездным и мировым судьям после утверждения по ним обвинительного акта большим жюри. Присяжные заседатели окончательно включались в состав суда. Имущественный ценз для них по закону Елизаветы I был повышен с 40 шиллингов до 4 фунтов стерлингов.

Центральными органами власти и управления в период абсолютной монархии в Англии были Король, Тайный совет и Парламент. Реальная власть сосредоточилось в этот период полностью в руках короля.

Тайный совет короля, окончательно сложившийся в период абсолютизма, состоял из высших должностных лиц государства: лорда-канцлера, лорда-казначея, лорда-хранителя печати и др.

Усилившаяся королевская власть не смогла, однако, упразднить парламент. Его устойчивость была следствием союза джентри (новое дворянство) и буржуазии, основы которого были заложены в предшествующий период. Этот союз не позволил королевской власти, используя рознь сословий, ликвидировать представительные учреждения в центре и на местах. Верховенство короны во взаимоотношениях с парламентом было оформлено статутом 1539 г., который прировнял указы короля в совете к законом парламента. Хотя в 1547 г. парламент формально отменил этот статут, преобладание короны над парламентом

В связи с бурной колонизацией неанглийских территорий Британских островов система английского управления постепенно распространялась на всю Британию. В 1536-1542 г.г. в состав английского государства был окончательно интегрирован Уэльс. В 1603 г. под власть английской короны перешла северо-восточная провинция Ирландии – Ольстер. С 1603 г. в результате династического престолонаследования в личной унии с Англией (под властью одного короля) стала находиться Шотландия. Фактически это объединение было номинальным, и Шотландия сохраняла статус самостоятельного государственного образования.

Государство и церковь. С целью учреждения в стране церкви, подчиненной королевской власти, в Англии была проведена Реформация, сопровождавшаяся изъятием церковных земель и превращением их в государственную собственность (секуляризация). Парламент Англии при Генрихе VIII с 1529 по 1536 гг. принял ряд законов, объявлявших короля главой церкви и наделявших его правом намечать кандидатов на высшие церковные должности.

В конце XVI в. законодательным путем было установлено содержание вероучения новой церкви, а также порядок богослужения. Таким образом, так называемая англиканская церковь перестала зависеть от римского папы и превратилась в часть государственного аппарата.

Высшим церковным органом страны была Высокая комиссия. В ее состав наряду с духовными лицами входили члены Тайного совета и другие должностные лица. Основной задачей комиссии была борьба с противниками реформированной церкви. Реформированная церковь, сохранив немало черт католицизма как в структуре, так и в богослужении, превратилась в орган, задачей которого стала пропаганда учения о божественном происхождении власти короля.

Местное управление. Основные изменения в местном управлении в этот период выразились в учреждении должности лорда-лейтенанта и административном оформлении местной единицы церковного прихода. Лорд-лейтенант, назначаемый в графство непосредственно королем, возглавлял местное ополчение, руководил деятельностью мировых судей и констеблей.

Приход представлял собой низовую самоуправляющуюся единицу, сочетавшую функции местного церковного и территориального управления. Ведение церковных дел в приходе принадлежало настоятелю прихода. Вся его деятельность была поставлена под контроль мировых судей, а через них – под контроль органов управления графствами и центральных органов. Четвертные сессии мировых судей превратились в высшие инстанции по всем вопросам, относящимся к делам управления приходами. Значение собраний графств и роль шерифов, еще сохранившихся от прежнего периода, окончательно падают.

Значительно расширилась компетенция мировых судей за счет усиления их роли в управлении, преследовании преступников в судебных делах. Все уголовные дела предписывалось рассматривать разъездным и мировым судьям после утверждения по ним обвинительного акта большим жюри. Присяжные заседатели окончательно включались в состав суда. Имущественный ценз для них по закону Елизаветы I был повышен с 40 шиллингов до 4 фунтов стерлингов.

1) наряду с сильной королевской властью сохранялся парламент;

2) местное и городское самоуправление;

3) слабая бюрократизация государственного аппарата;

4) отсутствие постоянной армии, компенсировавшееся наличием сильного флота, который обеспечивал не только защиту с моря, но и возможность ведения активной торговой и колониальной политики;

5) король являлся главой церкви (в 1529-1536 гг.

и духовных феодалов. Интересы джентри были близки интересам буржуазии. Молодое дворянство не сторонилось торговой деятельности и охотно покупало дворянские титулы. Интересы новых дворян и горожан совпадали, поскольку и те и другие занимались предпринимательством. Это обстоятельство не позволило королю разогнать парламент. Отказывая ему в средствах на содержание армии, парламент, таким образом, мешал усилению королевской власти. Однако Англия, в отличие от других стран Европы, в меньшей степени нуждалась в многочисленной армии из-за своего островного положения.

Центральным органом власти и управления в этот период в Англии становится Тайный совет короля, в который входили представители феодальной знати, нового дворянства и буржуазии. Он обладал широкой компетенцией: управлял заморскими колониями, регулировал внешнюю торговлю, при его участии издавались ордонансы, он рассматривал некоторые судебные дела в качестве суда первой инстанции и в апелляционном порядке. Тайный совет фактически сосредоточил в своих руках всю реальную власть.

В период абсолютизма возросла зависимость системы местных органов управления от центральных органов власти. В графствах была учреждена должность лорда-лейтенанта. Лорд-лейтенант назначался королем, в его функции входило руководство местным ополчением, деятельностью мировых судей и полиции.

Низовой местной самоуправляемой единицей стал церковный приход. В его компетенцию входили вопросы местного церковного и территориального управления. Собрание прихожан, плативших налоги, решало вопросы распределения налогов, ремонта дорог и мостов и т. п., а также избирало должностных лиц прихода. Ведение церковных дел осуществлялось настоятелем прихода, деятельность которого была поставлена под контроль мировых судей, а через них — под контроль органов управления графствами и центральных органов.

Читайте также: