Fedex история компании кратко

Обновлено: 08.07.2024

FedEx – бренд, которому доверяют доставку большого числа грузов.

Принципы успешности:
— высокая скорость. Компания доставляет грузы в конечные пункты максимально быстро;
— отличная репутация. FedEx зарекомендовал себя на рынке, как ответственная и профессиональная компания, всегда скрупулезно выполняющая свои обязательства;
— отсутствие негатива. Как не парадоксально бренд не имеет негативных отзывов ни в СМИ, ни среди потребителей;
— поддержка сотрудников. Компания смогла создать позитивную атмосферу среди собственных сотрудников. Она всячески показывает, что ценит и уважает каждого своего работника. За сорок лет функционирования на ее предприятиях не было даже одной забастовки или массового недовольства служащих. Даже в тяжелое для бренда время, которое наблюдалось в его истории, никогда не сокращали штат, чтобы снизить расходы, наоборот, сами работники полностью отказывались от каких-либо командировочных и заправляли самолеты за собственные финансовые средства.

FedEx: доставка для частных лиц и компаний по всему миру

Наряду с одноранговой United Parcel Service (UPS), FedEx представляет виртуальную олигополию на рынке экспресс-доставки посылок в США, а также имеет значительное глобальное присутствие, ежедневно доставляя около 18 млн посылок. Глобальное присутствие компании значительно расширилось в 2016 году, когда FedEx приобрела TNT Express — на тот момент четвертого в мире поставщика услуг по доставке посылок.

FedEx: операционные бизнес-сегменты

Компания выделяет несколько отчетных бизнес-сегментов, представленных самостоятельными дочерними компаниями.

FedEx Express состоит из внутренних и международных служб доставки посылок и грузов. Подразделение осуществляет доставку в течение 1–3 рабочих дней и обслуживает рынки, которые представляют более 90% мирового ВВП. Финансовые результаты FedEx Express включают успехи дочерней TNT Express — международной курьерской службы доставки со штаб-квартирой в Нидерландах, а также FedEx Custom Critical — крупнейшего в Северной Америке наземного перевозчика срочных и скоропортящихся грузов с доставкой в течение 1–2 дней.

FedEx Logistics предоставляет полный набор решений для организации цепочек поставок промышленным потребителям и осуществления специализированных морских перевозок, а также технологических услуг трансграничной электронной коммерции и таможенных брокерских услуг по всему миру.

FedEx Freight — ведущий в США оператор межрегиональных грузовых B2B-перевозок (LTL) по территории всей Северной Америки, Пуэрто-Рико, Гавайев и Виргинских островов.

FedEx Ground специализируется на наземной доставке мелких грузов в Северной Америке в формате B2B и B2C.

FedEx Office предоставляет маркетинговые услуги для корпоративных клиентов, услуги копирования и печати, разработку и создание вывесок и графики, высокоскоростной беспроводной и проводной доступ в интернет, а также услуги биллинга, инкассо и определенные функции бэк-офиса.

FedEx: основы бизнеса

У компании высокий уровень цифровизации и автоматизации бизнес-процессов, обеспечивающих координацию между всеми дочерними подразделениями. Для потребителя нет разницы, какое из дочерних предприятий выполняет его заказ, — все каналы дистрибуции завязаны на единой онлайн-платформе, позволяющей размещать заказы, управлять счетами и отслеживать процесс доставки. FedEx также предлагает мобильные приложения с аналогичными функциями в системах iOS и Android.

FedEx: конкуренция

Рынки экспресс-доставки и фрахта очень конкурентны и чувствительны к ценам. Способность эффективно конкурировать зависит от цены, частоты и пропускной способности, а также степени географического охвата и скорости. Основными конкурентами FedEx Express на внутреннем и международном рынке являются United Parcel Service (UPS), DHL, пассажирские и грузовые авиакомпании, предлагающие услуги экспресс-доставки, почтовая служба США и иностранные почтовые службы, такие как Deutsche Poste.

FedEx: перспективы отрасли

FedEx является прямым бенефициаром роста объемов электронной коммерции. Согласно прогнозам, объем розничных продаж в сфере электронной коммерции во всем мире увеличится с около $4,3 трлн в 2020 году (+28% г/г) до приблизительно $6,4 трлн в 2024 году со средним темпом роста около 20% г/г.

Наиболее оптимистичные прогнозы в исследовании GMD Research предусматривают экспоненциальный рост мирового рынка e-commerce до $20 трлн к 2030 году в категории розничного ритейла и до $67 трлн по всем категориям торговли в сегментах B2B, B2C, C2C, C2B.

FedEx: потенциальные возможности

FedEx: финансовые результаты и баланс

В 2021 финансовом году, который завершился 31 мая 2021 года, FedEx увеличила выручку на 21,3% г/г — до $83,96 млрд. Операционная и чистая прибыль выросли в 2,5 и в 4 раза и составили $5,86 млрд и $5,23 млрд соответственно. Экспоненциальный рост доходов обусловлен пандемией и взрывным ростом объемов электронной коммерции.

В первом финансовом квартале 2022 года, который завершился для компании 31 августа 2021 года, темпы роста бизнеса ожидаемо снизились на фоне высокой базы прошлого года. Выручка увеличилась на 14% г/г и достигла $22 млрд. Однако на фоне сжатия операционной рентабельности с 8,5% до 6,8% показатели скорректированной операционной и чистой прибыли снизились на 9% и 7% г/г, составив $1,49 млрд и $1,19 млрд соответственно.

Около 50% квартальной выручки сформировал сегмент FedEx Express, 35% — FedEx Ground, 11% — FedEx Freight, а остальной доход принесли другие подразделения. Компания выплачивает весьма условные дивиденды с доходностью 1,2% и проводит малозаметную программу выкупа собственных акций — в среднем 2% в год. В основном FedEx вкладывает деньги в развитие бизнеса.


Согласно балансу, на 31 августа общий долг компании составляет $20,68 млрд, который на 99,4% представлен долгосрочными обязательствами с погашением основной кредитной массы в 2026–2027 г., 2030–2031 г. и 2041–2050 гг. по ставкам 1,6–3,25%, 2,40–4,25% и 3,25–5,25% соответственно.

С учетом $6,85 млрд наличных и эквивалентов на балансе чистый долг и покрытие процентных платежей находятся в оптимальном соотношении по сравнению с показателем EBITDA и операционной прибылью компании, составляя 1,8х и 10,2х соответственно. Кроме этого, более $11 млрд составляет дебиторская задолженность клиентов, которая по правилам учета не учитывается в расчете чистого долга, но фактически почти обнуляет уровень чистого долга.

FedEx: финансовый прогноз и оценка

Аналитики предполагают, что скорректированная чистая прибыль FedEx за 2022 финансовый год, который завершится 31 мая 2022 года, вырастет на 7,8% и составит $19,6 на акцию, а по итогам последующих пяти лет — $29 на акцию.

При текущих котировках в $243 за штуку форвардное годовое соотношение Р/Е составляет 12,4х. В 2026 году этот показатель может составить 8,4х. В долгосрочном прогнозе капитализация FedEx продолжит увеличиваться по мере расширения основного бизнеса компании, в том числе за счет экспоненциального роста объемов электронной коммерции и экспансии на международные рынки.


Динамика акций и форвардного мультипликатора Р/Е. Источник данных: аналитический отдел ГПБ Инвестиции

FedEx: инвестиционные риски

Заработная плата сотрудников, транспортные услуги сторонних подрядчиков и топливо являются крупнейшими статьями расходов FedEx и занимают 39%, 15% и 8% от общих затрат соответственно. Увеличение этих затрат на фоне роста стоимости топлива и почасовой ставки оплаты труда находятся в числе рисков компании.

В широком смысле бизнес FedEx имеет высокую корреляцию с инфляцией, поскольку рост операционных затрат перекладывается на потребителей соразмерным ростом тарифов. Однако в стремлении удержать долю рынка логистические компании часто откладывают решение об увеличении тарифов, надеясь на снижение цен на топливо.

В результате возможно сжатие рентабельности и сокращение прибыли в отдельные периоды. Именно поэтому прибыль FedEx снизилась в первом финансовом квартале 2022 года — компания одной из первых пострадала от повышения минимальной заработной платы в США и цен на топливо.

После 15%-ного падения котировок акций менеджмент компании заявил, что из-за ускорения инфляции компания увеличит свои тарифы в среднем на 6% г/г уже в январе 2022 года.

FedEx: прогноз компании

В долгосрочном прогнозе капитализация FedEx продолжит увеличиваться по мере расширения основного бизнеса компании, в том числе за счет экспоненциального роста объемов электронной коммерции и экспансии на международные рынки. FedEx сможет расти также за счет потенциальных сделок M&A с небольшими региональными игроками как на международном рынке, так и на рынке США. Низкая задолженность и стабильный денежный поток позволяют компании развиваться подобным образом.

Прогнозная цена акций FedEx на горизонте одного года составляет $320. Потенциал роста — 38%.

Компания была основана в 1971 году в Литтл-Рок (Арканзас) под названием Federal Express.

Содержание

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и президент — Фредерик Смит (англ. Frederick W. Smith ).

Деятельность



Флот грузовых самолётов FedEx является одним из крупнейших в мире и по состоянию на апрель 2009 года состоит из 379 средне- и дальнемагистральных машин и 291 ближнемагистрального самолёта (так называемого FedEx Feeder ). [2] Компания эксплуатирует самолёты Boeing 777, Boeing 757-200F, Airbus A300-600F, Airbus A310-200F и 300F, DC-10, MD-11, ATR 72 [источник не указан 878 дней] .

FedEx работает в России с 1991 года.

Интересные факты

См. также

Примечания

Ссылки

Alexander & Baldwin · AMR · Burlington Northern Santa Fe · C. H. Robinson Worldwide · Con-way · Continental Airlines · CSX · Expeditors International · FedEx · GATX · J. B. Hunt · JetBlue Airways · Landstar System · Norfolk Southern · Overseas Shipholding Group · Ryder · Southwest Airlines · Union Pacific · United Parcel Service · YRC Worldwide

Международная ассоциация филателистических библиотек · Американская библиотека филателистических исследований · Библиотека Кроуфорда · Западная филателистическая библиотека · Северо-Западная филателистическая библиотека · Филателистическая библиотека Скалистых гор · KNBF Bondsbibliotheek

Почта · Полиграфия · Персоналии · Почтовые марки · Штемпели и гашения · Филателия · Каталоги и издания · Легендарные марки · Марки стран и территорий мира · Тематическая филателия · Непочтовые марки · Филателистические и почтовые праздники

Антигуа и Барбуда • Багамы • Барбадос • Белиз • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Коста-Рика • Куба • Мексика • Никарагуа • Панама • Сальвадор • Сент-Люсия • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • США • Тринидад и Тобаго • Ямайка

Американские Виргинские острова • Ангилья • Аруба • Бермуды • Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба (Карибские Нидерланды) • Британские Виргинские острова • Гваделупа • Гренландия • Каймановы острова • Клиппертон • Кюрасао • Мартиника • Монтсеррат • Навасса • Пуэрто-Рико • Сен-Бартельми • Сен-Мартен • Сен-Пьер и Микелон • Синт-Мартен • Тёркс и Кайкос

  • Компании, имеющие листинг акций на Нью-Йоркской бирже
  • Компании по алфавиту
  • Компании, основанные в 1971 году
  • Авиакомпании США
  • Почта США
  • Почтовые организации и компании
  • Логистические компании

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "FedEx" в других словарях:

FedEx — Corporation Rechtsform Corporation ISIN US31428X1063 Gründung … Deutsch Wikipedia

FedEX — Corporation Unternehmensform Aktiengesellschaft ISIN … Deutsch Wikipedia

Fedex — Corporation Unternehmensform Aktiengesellschaft ISIN … Deutsch Wikipedia

FedEx — Saltar a navegación, búsqueda DC 10 de FedEx en el aeropuerto de Puerto Rico FedEx (NYSE: FDX, nombre completo FedEx Corporation) es una compañía aérea de transporte de paquetes y logística de origen … Wikipedia Español

Fedex — Logo de FedEx Corporation Siège social Memphis, Tennessee … Wikipédia en Français

Fedex — Fed‧ex [ˈfedeks] or Fed Ex noun trademark ORGANIZATIONS TRANSPORT another name for Federal Express: • FedEx reported that its average daily vo … Financial and business terms

FedEx — (Federal Express) es una compañía norteamericana de paquetería y logística que tiene cobertura a nivel internacional. Fue fundada bajo el nombre Federal Express en 1971 por Frederick W. Smith en Little Rock, Arkansas, pero se trasladó a Memphis,… … Enciclopedia Universal

Fedex — (FedEx) n. American company which provides express package delivery and freight transportation services worldwide … English contemporary dictionary

Фред Смит мог всю жизнь прожить, ни в чем себе не отказывая, на унаследованные от отца деньги. А вместо этого основал одну из крупнейших служб доставки в мире – FedEx и чуть не покончил с собой из-за проблем в бизнесе. Он поставил на карту последние деньги и спас компанию, выиграв в блэкджек в Лас-Вегасе. Еще раньше Смит чуть не погиб на войне во Вьетнаме. Но без той войны он не смог бы ни выиграть в карты, ни руководить бизнесом.

С костылей на крыло

Смит родился 11 августа 1944 г. в семье основателя сети ресторанов Toddle House и автотранспортной компании Smith Motor Coach (была поглощена знаменитым перевозчиком Greyhound). Отец умер, когда Фреду было четыре года. Самой важной частью его наследства стало письмо, в котором он убеждал сына не прожигать наследство в праздности, а заняться бизнесом. Смит запомнил этот совет. В 16 лет он с друзьями основал звукозаписывающую студию Ardent Record, которая успешно работает до сих пор.

В 15 лет появилась еще одна страсть – полеты. На легкомоторном самолете Смит подрабатывал, опыляя поля и подвозя знакомых как аэротакси.

Учиться он пошел в Йельский университет, и там начала оформляться идея FedEx. Смит до последнего тянул с курсовой и второпях написал ее на весьма банальную, по его собственным словам, тему: все вокруг меняется, чеки заменяют электронные расчеты, самолеты теперь напичканы сложной электроникой. Мир стал другим, и система логистики этому миру нужна совершенно другая. Затем в общих чертах был набросан план, легший в основу FedEx.

План пришел в голову Смиту в воздухе. Тогда он подрабатывал пилотом чартерных рейсов, и коллеги все уши прожужжали, как трудно корпорациям вроде IBM и Xerox наладить снабжение. Фактически многие корпоративные самолеты занимались только тем, что развозили по всей стране запчасти для сломавшейся техники.

Второй университет Смита

В 1966 г. Смит, окончив Йель, поступил в корпус морской пехоты США. Дважды его посылали на войну во Вьетнаме – сначала командиром взвода, а потом воздушным разведчиком. Смит не пилотировал самолет, а занимался наблюдением с воздуха.

Тем не менее это работает. В 1997 г. Смиту повезло: его конкуренту United Parcel Service (UPS) пришлось прервать работу в США из-за забастовки, а сотрудники FedEx работали. Более того, они соглашались после рабочего дня задержаться до полуночи, чтобы обработать дополнительные 800 000 посылок в день, доставшиеся от конкурента. Признательность Смита не ограничилась сверхурочными. Он публично поблагодарил подчиненных в 11 газетах с помощью рекламы на всю полосу. Дело того стоило: забастовка кончилась, но FedEx увеличила долю рынка, отобрав приходившиеся до этого на UPS 2%.

Кругом бардак

Когда Смит демобилизовался, одной из самых дорогих компаний на NYSE была Emery Air Freight (сейчас – Emery Worldwide), которая как раз пыталась решить проблемы доставки. Она использовала традиционный способ: пересылала свои грузы с пассажирскими авиарейсами, на которых, естественно, зависела от свободного места на борту и расписания полетов. Смит решил обзавестись собственным авиафлотом и наземным транспортом, а посылки возить по ночам, когда аэропорты не загружены.

Почему FedEx так называется

Смит залез в долги и имел проблемы с законом, так как выписывал чеки на суммы, которых просто не было на банковском счету. Рассорился с родней, которая тоже вложила деньги в компанию, и подумывал о самоубийстве.

В компании ходят легенды о тех временах. Сотрудники (многие, как и Смит, бывшие военные) боролись за выживание бизнеса. Один из пилотов, когда его самолет не выпускали из отдаленного аэропорта из-за долгов по сборам за обслуживание, оплатил их с личной кредитки. А курьер заложил часы, чтобы купить бензин для грузовика. Многие водители пренебрегали выходными, чтобы вымыть и покрыть воском машины.

FedEx Corporation

Логистическая компания
Крупнейшие акционеры (данные компании): Фред Смит (7,93%), институциональные инвесторы – The Vanguard Group (7,57%), Dodge & Cox (7,49%), Primecap Management (5,78%), BlackRock (5,67%).

Капитализация – $41,2 млрд.
Финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 31 мая 2019 г.):
выручка – $69,7 млрд,
чистая прибыль – $540 млн.
Federal Express Corporation основана в 1971 г. Фредом Смитом и первоначально оказывала услуги на территории США. С 1978 г. торгуется на NYSE, с 1981 г. начала работать за пределами США. Предоставляет почтовые, курьерские и другие логистические услуги. Предоставляет свои сервисы более чем в 220 странах. По данным компании на 31 мая 2019 г., ее транспортный парк насчитывал 681 самолет (из которых 639 в собственности) и более 188 000 автомобилей. Среднедневной объем отправлений в последнем завершившемся финансовом году – 6,2 млн.

Взлеты и падения

В 1976 г. FedEx показала первую прибыль – $3,6 млн. Через два года вышла на биржу. Ей очень помогло дерегулирование в конце 1970-х. Среди прочего гражданским авиакомпаниям разрешили использовать грузовые самолеты, способные брать на борт более 3,5 т.

Это не просто совпадение. В Йеле Смит познакомился с отпрысками многих влиятельных семей. Один из его друзей – Джордж Буш потом дважды предложит Смиту стать министром в своем правительстве, а Смит дважды откажется уходить из бизнеса. А в далеких 70-х Смит был среди самых активных лоббистов изменений в авиаотрасли.

Через десять лет после первого полета выручка компании перевалила за $1 млрд. FedEx пережила не один взлет и падение. В 1989 г. она принялась покорять Азию, купив грузовую авиакомпанию Flying Tiger за $880 млн. Но из-за сложностей интеграции чистая прибыль снизилась с $185 млн в 1989 г. до всего $6 млн в 1991 г. Смит по этому поводу не беспокоился и был прав: прибыль снова стала расти отчасти благодаря тому, что FedEx первой в 1998 г. ввела доставку на следующий рабочий день из Азии в США. Сейчас около трети выручки приходится на операции за пределами США.

В послекризисный 2009 год FedEx заработала $98 млн, тогда как еще два года назад ее чистая прибыль была $2 млрд. Но затягивание поясов, международный рост и электронная коммерция помогли Смиту преодолеть трудности. В 2018 финансовом году (окончился 31 мая 2018 г.) компания показала чистую прибыль в $4,6 млрд. А в 2019 финансовом году – $0,54 млрд.

Кто мешает Смиту

Мир доставки меняется. Развитие онлайн-торговли привело к тому, что все больше заказов перевозится на расстояния, измеряемые в кварталах и районах, а не городах и странах. Недавно, в сентябре, FedEx снизила прогноз прибыли в третий раз за год. Ее акции упали на треть за 12 месяцев. А вот у UPS котировки почти не изменились.

С почтой он работает давно. В 2001 г. FedEx заключила беспрецедентную сделку: подрядилась перевозить для почты США грузы. А почта позволила установить в своих отделениях почтовые ящики FedEx. Но чтобы уменьшить зависимость от почты США, FedEx решила активно развивать собственную наземную сеть. Этот бизнес называется FedEx Ground и работает независимо от традиционного бизнеса, получившего бренд FedEx Express. Аналитики критикуют: порой водители Ground и Express чуть ли не бок о бок грузят посылки в хабе и потом едут по пересекающимся друг с другом маршрутам. Но Смит не хочет сливать два направления: слишком велики риски для экспресс-доставки. Если метель задержит прибывающий рейс, водители Ground могут выходить на маршруты, а водители Express – спокойно дожидаться посадки борта, например, с органами для трансплантации.

Еще аналитики ворчат, что не стоит тратить столько денег на развитие Express, лучше пустить сэкономленное на развитие более прибыльных наземных перевозок. Хотя Express почти не растет, FedEx продолжает закупать новые самолеты и расширять свои хабы – например, в Мемфисе и Индианаполисе. Компания парирует, что новая техника эффективнее, надежнее и, следовательно, рентабельнее старой.

Amazon сейчас доставляет самостоятельно почти половину заказов по сравнению с менее чем 15% в 2017 г. (по оценкам исследовательской компании Rakuten Intelligence). В феврале Amazon впервые отметила в годовом отчете, что считает конкурентами и компании транспортных и логистических услуг. Месяц назад заявила, что закажет 100 000 электрофургонов – так что размеры ее парка начинают сближаться с FedEx и UPS.

Amazon всегда была трудным клиентом. Опрошенные WSJ бывшие и нынешние руководители FedEx жаловались, что компания требовала низких тарифов, ссылаясь на большое количество заказов. В итоге на контракте с ней Смит зарабатывал меньше, чем с другими клиентами.

В цифровом мире

Читайте также: