Факторы влияющие на объективность проверки и оценки знаний кратко

Обновлено: 04.07.2024

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 16 марта 2018 года N 05-71

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) с целью повышения эффективности системы оценки качества образования путем формирования среди всех участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся направляет для использования в работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов (далее - рекомендации).

Данные рекомендации могут быть использованы для формирования и совершенствования региональной стратегии развития образования, подготовки программ развития, планирования деятельности в области оценки качества образования, а также подготовки рекомендаций и других документов для муниципальных органов власти и для образовательных организаций общего образования.

Меры, указанные в настоящих рекомендациях, могут быть применены как при проведении оценочных процедур федерального уровня (например, всероссийских проверочных работ), так и при проведении оценочных процедур регионального и муниципального уровней, а также при проведении отдельных оценочных процедур на уровне образовательных организаций.

Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов

Общие положения

Целью настоящих методических рекомендаций является повышение эффективности системы оценки качества образования путем формирования среди всех участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся.

Повышение объективности оценки образовательных результатов может быть достигнуто только в результате согласованных действий на всех уровнях управления образованием: федеральном, региональном, муниципальном, а также на уровне образовательных организаций.

Данные рекомендации адресованы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, а также органам исполнительной власти, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, и могут быть использованы для формирования и совершенствования региональной стратегии развития образования, подготовки программ развития, планирования деятельности в области оценки качества образования, а также подготовки рекомендаций и других документов для муниципальных органов власти и для образовательных организаций.

Меры, указанные в настоящих рекомендациях, могут быть применены как при проведении оценочных процедур федерального уровня (например, всероссийских проверочных работ), так и при проведении оценочных процедур регионального и муниципального уровней, а также при проведении отдельных оценочных процедур на уровне образовательных организаций.

Описание мер, направленных на повышение объективности оценки образовательных результатов

Основные подходы

Для повышения объективности оценки образовательных результатов рекомендуется организовать комплексные мероприятия по трем направлениям:

1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательных организациях.

2. Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО.

3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Наиболее эффективным является комплексное сочетание всех трех подходов и создание на их основе действенной системы, при которой все участники образовательных отношений заинтересованы в объективной оценке образовательных результатов, и одновременно принимаются всесторонние меры для обеспечения объективности результатов при проведении всех мероприятий по оценке качества образования.

Ниже представлено более детальное описание каждого подхода.

Подход 1: обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательных организациях

Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры объективных результатов необходимо выполнение следующих условий.

1. Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной процедуры следующим принципам:

а. использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных измерительных материалов;

б. применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации;

в. привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах;

г. устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочной процедуры.

2. Организация на региональном и/или муниципальном уровнях контроля соблюдения всех положений и регламентов, приведенных в описании оценочной процедуры. Контроль может, в том числе, осуществляться посредством:

а. привлечения независимых, общественных наблюдателей;

б. выезда в пункты проведения представителей муниципальных и региональных ОИВ;

в. организации видеонаблюдения и т.п.

Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, что необходимо соблюдать следующие требования:

- в качестве наблюдателей не могут выступать родители учащихся класса, который принимает участие в оценочной процедуре;

- учитель, ведущий данный предмет и работающий в данном классе, не должен выступать организатором работы и участвовать в проверке работ;

- проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.

Более детально рекомендации по организации и проведению независимых процедур оценки качества образования представлены в приложении 1.

Указанные условия соблюдены при проведении единого государственного экзамена, национальных исследований качества образования (НИКО), международных сравнительных исследований.

При организации каждой оценочной процедуры регионального и/или муниципального уровней необходима разработка аналогичного описания на основании рекомендаций, содержащихся в приложении 1, а также контроль соблюдения всех положений и регламентов разработанного описания.

При организации всероссийских проверочных работ необходима разработка регионального регламента их проведения, типовых регламентов для ОО, касающихся вопросов проведения ВПР в ОО и обеспечения объективности результатов, а также контроль соблюдения всех принятых регламентов.

Примечание. Выполнение указанных условий для ВПР в части контроля является весьма ресурсоемким, поскольку требует направления в ОО независимых наблюдателей для проведения самих процедур и привлечения независимых экспертов для оценки работ участников ВПР. В связи с этим данный подход в рамках ВПР может быть применен только в ограниченном количестве ОО. В остальных ОО рекомендуется применять сочетание второго и третьего подходов, представленных ниже.

Подход 2: выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО

Выявление ОО с необъективными результатами оценочной процедуры федерального или регионального уровня может осуществляться аналитическими методами, с использованием:

- оценки доверительного интервала среднего балла для ОО относительно группы ОО из данного региона;

- оценки доверительного интервала процента выполнения каждого задания по каждой ОО, участвовавшей в оценочной процедуре, относительно контрольной выборки ОО;

- сравнения результатов ОО с результатами ОО контрольной группы, с учетом контекстных данных об ОО;

- сравнения уровня результатов оценочной процедуры в ОО с уровнем результатов ЕГЭ с учетом контекстных данных об ОО;

Контрольная выборка ОО включает те ОО, в которых реализован первый подход или хотя бы обеспечено присутствие независимых наблюдателей на всех стадиях проведения оценочной процедуры. Поскольку контрольная выборка ОО должна быть достаточно большой (не менее 150 ОО), ее формирование возможно только в случае проведения массовых оценочных процедур, например, ВПР или региональных оценочных процедур с участием большинства ОО региона.

При использовании статистических методов выявления ОО с необъективными результатами может быть применен кластерный подход.

Признаком необъективности оценивания образовательных результатов в ОО может также служить наличие выпускников ОО, получивших золотые медали и имеющих низкие результаты ЕГЭ.

В случае обнаружения признаков недостоверности результатов в ОО рекомендуется:

- осуществить перепроверку результатов;

- в случае подтверждения недостоверности результатов выработать комплекс мер в отношении данной ОО.

Подход 3: формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов, рекомендуется применять следующие меры:

- реализовывать в приоритетном порядке программы помощи ОО с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса и т.п.; во всех перечисленных случаях применять меры административного воздействия, только если программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;

- использовать для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками (в независимых оценочных процедурах, соответствующих рекомендациям приложения 1) только по желанию педагога;

- способствовать повышению заинтересованности ОО в использовании объективных результатов региональных и федеральных оценочных процедур;

- проводить разъяснительную работу с муниципальными органами управления образованием и руководителями ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации перечисленных выше мер.

Важным механизмом обеспечения объективности оценивания является внутришкольная система оценки образовательных результатов, способствующая эффективному выполнению педагогами трудовой функции "по объективной оценке знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей". Элементами такой системы в ОО являются, в том числе:

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 18.10.2013". - Примечание изготовителя базы данных.

- положение о внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся;

- система регулярных независимых оценочных процедур, объективность результатов которых обеспечивает руководство ОО;

- принятые в ОО прозрачные критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся;

- непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение и самообразование;

- проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур.

Приложение 1

Рекомендации по организации и проведению независимых процедур оценки качества образования

Общие положения

Важнейшим условием эффективного использования результатов оценочной процедуры является обеспечение на всех стадиях разработки, подготовки и проведения оценочной процедуры определенных условий, в том числе, обеспечения валидности инструментария по отношению к тому, что оценивается, и надежности процедур (разработки инструментария, проведения самих процедур, обработки и анализа результатов). Другим важным условием, позволяющим проводить эффективный анализ результатов оценочных процедур, является наличие четкого описания этих процедур, позволяющего точно интерпретировать полученные результаты.

В методических рекомендациях изложены основные принципы, которым должны удовлетворять подготовка и проведение оценочных процедур, разработка инструментария для их проведения. Указанные принципы направлены на обеспечение объективности результатов оценочных процедур и эффективности их использования в целях принятия на их основе управленческих решений.

Настоящие рекомендации могут быть использованы при формировании системы оценки качества образования на уровне субъекта Российской Федерации, муниципалитета или на уровне образовательной организации.

Основой объективной оценки качества образования лиц, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и направленности, независимо от формы получения образования и обучения являются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и федеральные государственные требования, а также образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами (учебными учреждениями).


Проверка и оценка знаний выполняют следующие функции: контролирующую, обучающую, образовательную, воспитывающую, корректирующую и информационную.

Контролирующая функция состоит в выявлении знаний, умений и навыков учащихся, усвоенных на каждом этапе обучения, для определения готовности их к дальнейшему обучению.

Обучающая и образовательная функции в том, что учащийся не только отвечает на вопросы преподавателя и выполняет его задания, но и осмысливает ответы сокурсников, вносит в них коррективы, что способствует развитию познавательных способностей учащихся.

Воспитывающая функция проверки и оценки проявляется в систематическом контроле за учебной деятельностью обучаемых, повышает ответственность учащихся за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные преподавателем задачи, правильно оценивать свои учебные возможности.

Требования к контролю за учебной деятельностью учащихся:

  • на всех этапах обучения должен быть регулярным и систематическим;
  • охватывать основные разделы учебной программы;
  • обеспечивать проверку усвоения теоретических знаний, формирования интеллектуальных и практических умений и навыков обучаемых;
  • включать разнообразные формы и методы проведения;
  • проводиться дифференцированно с учетом специфики учебного предмета и индивидуальных особенностей учащихся;
  • быть объективным, основанным на глубоком знании каждого обучаемого.

Факторы, влияющие на объективность проверки и оценки знаний:

Первый фактор - при контроле знаний не ставятся единые, общепринятые и одинаково понимаемые цели, которые нужно достигнуть в результате обучения.

Второй фактор - наличие различных объектов контроля. Для одних преподавателей объект оценки - фактический материал, который усвоили обучаемые, для других - способность применять знания на практике, для третьих - способность переносить знания на решение новых задач и т.д.

Третий фактор - субъективность проверки и оценки знаний связана в определенной мере с недостаточной разработкой методов контроля системы знаний.

Преимущества и ограничения применяемых методов проверки:


В действительности обучаемые ведут оценку своих знаний параллельно и не всегда согласованно с преподавателем. Следует подчеркнуть, что исходным моментом проверки и оценки являются постановка целей и задач обучения, определение конечных и промежуточных результатов, которых должны достигнуть учащиеся.

Цели, задачи обучения и требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам учащихся различаются по содержанию, которое должно быть усвоено, по требованиям к качеству знаний (полнота, глубина и пр.), по уровням усвоения материала (узнавание, понимание, применение и т.д.), по типу формируемой ориентировочной основы.


Для выведения итоговой отметки целесообразнее использовать комплексную оценку. Оценка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса. Формы и методы оценки могут меняться, не ограничиваясь давно известными. Методы и формы оценки должны определяться преподавателем в зависимости от целей обучения, темы, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся. При этом необходимы дифференцированный подход, учет многообразия дидактических и воспитательных функций оценки в учебном процессе. Педагогическая оценка должна способствовать всестороннему и гармоничному развитию учащихся, повышению уровня их знаний и воспитанности, формированию мотивов учения. Оценка, которая не стимулирует дальнейшую работу школьника, лишается своей ценности и превращается в бессмысленное мерило.


Под оценкой понимается процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.

Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение. Отождествление оценки и отметки равносильно отождествлению процесса решения задачи с его результатом.

Основными функциями отметки, применяемой в массовой педагогической практике, являются:

  • контролирующая (на каком уровне усвоен материал?);
  • констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет?);
  • уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал?);
  • карательная (все нормально в учебе или пора принять меры?).

Самооценка, как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего - с баллом.


Цели, задачи обучения и требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам учащихся различаются по содержанию, которое должно быть усвоено, по требованиям к качеству знаний (полнота, глубина и пр.), по уровням усвоения материала (узнавание, понимание, применение и т.д.), по типу формируемой ориентировочной основы.


Для выведения итоговой отметки целесообразнее использовать комплексную оценку. Оценка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса. Формы и методы оценки могут меняться, не ограничиваясь давно известными. Методы и формы оценки должны определяться преподавателем в зависимости от целей обучения, темы, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся. При этом необходимы дифференцированный подход, учет многообразия дидактических и воспитательных функций оценки в учебном процессе. Педагогическая оценка должна способствовать всестороннему и гармоничному развитию учащихся, повышению уровня их знаний и воспитанности, формированию мотивов учения. Оценка, которая не стимулирует дальнейшую работу школьника, лишается своей ценности и превращается в бессмысленное мерило.


От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.


Доминирующие функции самооценки:

  • констатирующая - на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
  • мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
  • проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить. ).

Важность самооценки заключается не только в том, что она позволяет увидеть человеку сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что на основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.

При выставлении отметки мы выражаем субъективное мнение, свое впечатление о ком-нибудь или о чем-нибудь в максимально формализованной и наименее информативной форме, а при самооценке даем самим себе содержательную и развернутую характеристику своих результатов, анализируем свои достоинства и недостатки, а также ищем пути устранения последних.

В заключение отметим следующее.

Проверка и оценка результатов обучения — это процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами, целями обучения, государственными образовательными стандартами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного оценочного суждения преподавателя.

Самооценка не является постоянным конструктом, она динамично видоизменяется, совершенствуясь. Самооценка обусловлена сочетанием знания о себе и мировоззрения, норм и ценностей, присущих человеку. Именно самооценка выполняет функцию регуляции поведения и деятельности, так как она может соотносить потребности и притязания человека и его возможности.

Современная педагогика делает активные попытки решить проблему объективного контроля и оценки знаний.

- Почему? Вроде всё рассказал, можно и пятерку поставить.

Оценивать ответ ученика не так то просто, как кажется. Имеются, конечно, какие-то условные критерии, но зачастую они реально условные и общие.

Взять, к примеру, фигурное катание. Там жюри знают, куда смотреть, что учитывать, за что наказывать. В школе также можно было бы иметь такие же точные критерии, если бы изучали только одну тему и выполняли только стандартные упражнения.

Приходит, к примеру, ученик из другой школы.

- Сколько у тебя там было?

- Четыре за четверть.

А знаний у него на два с плюсом. Но это мнение его нового учителя.

Или вот, к примеру, мне еще довелось присутствовать на экзамене в составе комиссии, когда экзамены можно было сдавать в школе в "традиционной форме".

- И какую оценку ему поставим?

А я и не знаю, я учитель иностранного языка, а экзамен по истории.

- Но ведь были неточности .

- Так пять или четыре?

- Я бы поставил пять с минусом.

- А может четыре с плюсом?

- Можно и пять, мне не жалко.

Сегодня ученик принес домой пятерку, а уже послезавтра за точной такой же ответ он принес четверку. Бывает такое? Еще как бывает. И хорошо, если не тройку.

Конечно, некоторые виды заданий, к примеру, тестирование, помогают дать оценку с минимальным расхождением. Но и здесь бывает так, что для одного учителя важно выполнить правильно 100 процентов заданий на пятерку, а другому достаточно 80 процентов (так как тест сложный, но это опять же по мнению учителя).

Даже в точных науках, типа, в алгебре, возможны ситуации, когда два разных учителя могут дать разные оценки. Один, к примеру, придрался к пояснению, а другой посчитал, что правильный ответ гораздо важнее.

В большинстве же школьных предметов на величину оценки влияет множество факторов. И эти факторы вроде бы как не должны оказывать влияния, но учитель это человек, а потому влияния трудно избежать.

10 факторов

Настроение учителя - очень даже влияет, хоть кто-то и отрицает данный фактор. Что интересно, со временем, когда организм становится "каменным", и этот фактор теряет свою влиятельность.

"Статус" ученика - имеется ввиду принадлежность его к категории "отличник", "хорошист", "троечник", "отстающий". Кто-то из учителей может чуть "натянуть" оценку троечнику, видя его старания, а кто-то из учителей наоборот - снизит оценку отличнику за небольшой вполне простительный промах.

Личные симпатии и антипатии учителя - могут влиять. Не все учителя поддаются этому фактору, но кое-кто, конечно, имеется.

Компенсация пробелов - и вроде бы это даже хорошо, когда учитель чуть завышает оценки в случае полусамостоятельного изучения учениками темы. Учитель понимает, что времени на изучение было мало, а потому нужно "вознаградить" учащихся за старания.

Подстраховка - к сожалению, учитель должен иметь пути к отступлению. Данный фактор относится к тем предметам, по которым сдают ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, так как в любом случае будет сравниваться оценка, выставленная учителем, и оценка, полученная учеником в ходе испытаний.

Личные требования учителя - сюда можно отнести много чего: помарки при оформлении, ошибки в словах на неязыковых предметах, использование чернил вместо карандаша и т.д. Даже в устных ответах каждый учитель заставляет использовать свои личные стандарты.

Сравнение с другими учениками - это происходит автоматически. Даже если все написали работу плохо, то будет хотя бы два человека, которые написали лучше других, пусть и совсем на чуть-чуть. И вот это "чуть-чуть" как бы заставляет учителя поставить оценку выше на целый балл, дабы остальная часть могла видеть разницу. Это как в анекдоте, когда два человека убегают от тигра. И тут не надо бежать быстрее тигра, тут нужно бежать быстрее другого человека.

Ожидания учителя - с годами и опытом это, естественно, проходит, но бывают такие ситуации, что учитель чуть переоценил возможности класса. Или недооценил. В результате его "ожидаемые" оценки будут отличаться от реальных.

Так надо - учитель запросто хоть кому объяснит, почему он поставил ученику именно такую оценку. Но где-то в глубине его души будет витать фраза "ДаФигЕгоЗнает". Просто так звезды сошлись, просто давление упало, просто котлета оказалось позавчерашней, просто фотография со стены подмигнула.

Десятый фактор - "выруливание" на нужные показатели. В это, конечно, трудно поверить, но даже в школе есть план. Он не содержит каких-то конкретных цифр, но все учителя прекрасно догадываются, что лучше укладываться в этот план, так как иначе будет себе дороже. И нет ничего удивительного, если вдруг в конце четверти он ставит отстающему ученику тройку за правильный ответ на вопрос - "Как фамилия Михаила Юрьевича Лермонтова". Или за переписанное с ГДЗ домашнее задание.

Если кто-то из учителей говорит, что он не "выруливает", то ему нужно пройти проверку на робота.

Очень часто от родителей учащихся и других мы можем услышать, что учитель поставила ребенку отметку, которую он не заслужил. Многие считают, что оценивать качество знаний учащихся в современном мире очень легко. Но мало кто задумывался над тем, как же учитель оценивает знания детей. Объективное оценивание даже в современном мире остается педагогической проблемой.

Как происходит оценивание детей в начальных классах нашей школы?

ВложениеРазмер
pedsovet.docx 18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Очень часто от родителей учащихся и других мы можем услышать, что учитель поставила ребенку отметку, которую он не заслужил. Многие считают, что оценивать качество знаний учащихся в современном мире очень легко. Но мало кто задумывался над тем, как же учитель оценивает знания детей. Объективное оценивание даже в современном мире остается педагогической проблемой.

Как происходит оценивание детей в начальных классах нашей школы?

Диагностическая карта по подготовке ребенка к школе.

1.Количество и счет

2.Сравнение по форме

3.Ориентировка в пространстве

4.Логическая связь и закономерность

5.Классификация по признакам

6.Решение примеров и задач

7.Развитие мелкой моторики

Подготовка к обучению грамоте

1.Развитие звуковой культуры речи

2.Развитие фонематического слуха

3. Развитие звуко-буквенного анализа

5.Развитие графических навыков

Отслеживание объективности оценивания в начальной школе

При отслеживании объективности оценочных процедур используется мониторинг - это средство для определения расхождения данных. Например, если учащиеся класса показали высокий процент качества по предметам за четверть, но имеют низкие показатели за оценочные процедуры, то в данном классе проводятся срезы по предметам, а учитель выставляется на персональный контроль администрации школы. Это делается для того, чтобы при переходе в основную школу показатели качественной успеваемости класса не были завышены.

Отслеживание объективности выставления отметок позволяют отследить проведение региональной контрольной работы и Всероссийских проверочных работ по предметам. В данных работах недопустимо несовпадение отметок за работу с годовыми отметками.

Также объективность отметок внешнего контроля осуществляется:

-наличием наблюдателей во время проведения оценочных процедур;

-проверка работ осуществляется комиссией учителей, не работающих в данных классах;

- обеспечением видеонаблюдения за проведением процедуры оценивания.

- едиными требованиями к проверке работ.

Своё выступление хочу закончить такими словами:

Так утверждал американский философ и психолог Уильям Джеймс.

И с этим сложно не согласится.

Наша с вами задача, как учителей - сделать все возможное, чтобы наши дети стали успешными, активными, творческими и самостоятельными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС – основа объективной оценки уровня образования ученика в начальной школе

Конспект выступления на Семинаре ГБОУ УДППО ЦПКС "ИМЦ" и ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга "Преемственность ФГТ дошкольного образования и ФГОС начальной ступени .


Проект учителя "Современные образовательные технологии как средство повышения качества обучения учащихся в начальной школе"

Проект о внедрении в учебный процесс начальной школы СОТ.

Система оценки качества знаний учащихся ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы. Март 2015 год.


Презентация на тему: "Основные виды, методы и формы контроля и оценки знаний учащихся в начальной школе"

Данная презентация содержит практические рекомендации для учителя, работающего в начальной школе в 1 классе. Раскрыты 4 основные формы контроля, этапы формирования оценочного суждения.

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию. Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Пров.

Инновационные системы оценки качества знаний учащихся


Контроль и оценка учебной деятельности учащихся в начальной школе в соответствии с ФГОС

В презентации представлены методические рекомендации по осуществлению контроля и оценки учебной деятельности учащихся в начальной школе на основании нормативных документов.

Читайте также: