Европейский театр 18 века кратко

Обновлено: 02.07.2024

Эпоха Просвещения – это период новых открытий. Основная линия этого временного промежутка состояла в борьбе с феодализмом на просторах Европы. Европейское общество хотело изменений к лучшему и выступало против давления со стороны аристократии, навязывания их нравов, идеологии и своеобразного уклада жизни феодалов. Подобное рвение к усовершенствованию просматривается и в главном девизе эпохи Просвещения, который гласит о том, что человечество несовершенно, но к этому нужно стремиться.

Театр Просвещения – новые правила, свежие идеи

Эпоха Просвещения очень сильно повлияла на развитие театрального искусства. Его действие направлено на освобождение людских умов от изживших себя предрассудков и внушение новых просвещенных идей и истинной морали. В сравнении с более ранними периодами, когда театр был просто балаганом и способом народного развлечения, Просветительный театр играл огромную роль в жизни общества и обладал мощным влиянием на сознание людей. Театр стал настоящей школой, где учили морали и добродетели. Главной целью данного вида искусства в эпоху Просвещения было показать простым людям всю несправедливость европейского правительства при помощи действа на сцене. И, стоит подчеркнуть, что с этой задачей театральные постановки довольно неплохо справлялись.


Стоит заметить, что форма организации и проведения спектаклей также изменилась. Исчез балаган, смех, радостные возгласы. Аристократическая прослойка общественности теперь не сидела в первых рядах и не слушала провозглашающие оды о себе, а простолюдины теперь не теснились у подмостков – они сидели на удобных скамьях и чинно внимали поучительному слову.


Одним из самых важных достижений театра эпохи Просвещения является то, что некоторые роли стали отдавать женщинам. До этого представительницы прекрасного пола не принимали участия в постановках в принципе.


История культуры Западноевропейский театр в эпоху Просвещения

1. Театр в эпоху Просвещения в Англии.

театр в эпоху Просвещения

Филдинг


Лучшим представителем английского артистического искусства явился знаменитый Давид Гаррик (1717-1779), гуманист и просветитель на сцене. Он успешно пропагандировал драматургию Шекспира, сыграв роли Гамлета, Лира и другие.

Гаррик в роли Гамлета

2. Французский театр XVIII века.

Д. Дидро

Бомарше

3. Формирование немецкого театра.

Лессинг

Иффланд


Этот театр стал центром театральной немецкой "мангеймской школы" сценического искусства конца XVIII в. начала XIX вв. Актеры этой школы отличались тонкой наблюдательностью, виртуозной техникой, точно передавали детали быта, характера. Но преимущественное внимание уделялось второстепенным деталям, а не раскрытию идейного содержания пьесы.
В конце XVIII в. развитие немецкого театра связано с деятельностью великих немецких драматургов И. В. Гете и Ф. Шиллера в Веймарском театре. Здесь впервые в Германии ставились крупнейшие произведения мировой классической драматургии (Гете, Шиллера, Лессинга, Вольтера и др.), были заложены основы режиссерского искусства, осуществлялся принцип актерского ансамбля, подчиненного единому художественному замыслу .
Гете в своей теоретической программе и художественной практике утверждал принципы создания монументального театра, отвечавшего строгим нормам античного искусства. "Веймарская школа" актерской игры была противоположна мангеймской и сближалась с классицистской.

Веймарский театр

4. Итальянский театр.

Несмотря на экономическую и политическую отсталость, Италия отличалась богатством и разнообразием театральной жизни. К XVIII в. Италия обладала лучшим в мире музыкальным театром, в котором различались два вида – серьезная опера и комическая опера (опера буфф). Существовал театр кукольный, повсеместно давались спектакли комедии дель арте. Однако реформа драматического театра назревала давно. В век Просвещения импровизированная комедия уже не отвечала требованиям времени. Нужен был новый, серьезный, литературный театр. Комедия масок в прежнем виде существовать не могла, но ее достижения надо было сохранить и бережно перенести в новый театр.
Проникновение идей просветителей в итальянский театр сопровождалось длительной борьбой против формализма и безыдейности на театральной сцене. Новатором в Италии явился замечательный драматург Карло Гольдони (1707 -1793). Он создал новую комедию характеров. Вместо импровизации в основу спектакля был положен литературный текст.

Кю Гоцци


Он написал десять поэтических сказок для театра, т.н. фьябы (сказка). Успех театральных сказок Гоцци был ошеломляющим.
С конца XVIII в. в Италии начинается эпоха Рисорждименто – борьба за национальную независимость, за политическое объединение страны и буржуазные преобразования, – продолжавшаяся почти столетие. В театре важнейшим жанром становится трагедия. Крупнейшим автором трагедий был Витторио Альфьери. С его именем связано рождение итальянской репертуарной трагедии. Он создал трагедию гражданского содержания практически в одиночку. Страстный патриот, мечтавший об освобождении своей родины, Альфьери выступал против тирании. Все его трагедии проникнуты героическим пафосом борьбы за свободу.

Альфьери

5. Датский театр эпохи Просвещения.

Профессиональный театр в Дании возник в XVIII в., его создание было вызвано экономическим и культурным развитием страны. 23 сентября 1722 г. спектаклем "Скупой" открылся в Копенгагене театр "Датская сцена", вскоре состоялась премьера первой комедии Л. Хольберга "Оловянщик-политикан" .
Обличительная направленность характеризует комедии Хольберга "Оловянщик-политикан" (1722), "Жан де Франс, или Ханс Франдсен" (1722), "Йеппе с горы, или Превращённый крестьянин" (1722), "Мастер Герт Вестфалец, или Болтливый цирюльник" (1722), "Якоб фон Тибое, или Хвастливый солдат" (1724) и др. Герои его произведений – простые люди: крестьянин Йеппе, умные слуги и служанки.

Л. Хольберг


В поздних комедиях Хольберга – "Эразмус Монтанус, или Расмус Берг" (1747), "Дон Ранудо де Колибрадос, или Бедность и гордость"(1748), "Абракадабра", "Плутус, или Спор между бедностью и богатством" (оба в 1753), "Путешествие Сганареля в страну философии" (1754), усилены социальные мотивы, психологические характеристики героев. Творчество Хольберга оказало большое влияние на развитие национальной и европейской драматургии
Хольберг принимал (в 1722-28) непосредственное участие в работе театра, труппа которого состояла в основном из его учеников по университету. Театр этот подвергался систематической травле со стороны реакционного дворянства, духовенства и буржуазии, узнававших себя в сатирических персонажах произведений Хольберга и восстававших против национальной тематики и датского языка.
В 1728 представители придворных кругов добились закрытия "Датской сцены". Театр возобновил работу лишь в 1748 (в помещении на Королевской площади). В 1770 он получил наименование Королевского и перешел в ведение Министерства двора. Во второй половине XVIII в. театр ставил зингшпили, комедии И. Эвальда, трагедии Вольтера и его датских эпигонов (И.Н. Врун и др.), но основой репертуара театра продолжала оставаться драматургия Хольберга.
Во 2-й пол. XVIII датская драма испытывала воздействие переводной, главным образом немецкой, литературы. И. Эвалъд автор библейской драмы "Адам и Ева" (1769), исторические трагедии "Рольф Краге" (1770), поэтические трагедии "Смерть Вальдера" (1773) на сюжет из древнескандинавской мифологии, испытывал воздействие сентиментализма, изображал простых людей, "истинных детей природы" (драма "Рыбаки", 1780).
Драматические произведения А. Хейберга были проникнуты мотивами гуманизма и свободолюбия. В них нашли отражение идеи французской буржуазной революции конца XVIII в . В водевилях и комедиях Хейберга резко критиковалось дворянство. Видную роль в пропаганде идей Просвещения в Дании сыграло творчество И. X. Весселя, автора пародийной трагедии "Любовь без чулок" (1772), продолжавшего традиции Хольберга. Реалистическим и сатирическим по своей направленности произведение национальной просветительской комедиографии противостояли пьесы, проникнутые элементами идеализации, драматической идиллии Т. Торупа ("Свадьба Петера", 1793,"Возвращение", 1802), исторические пьесы О. Самсё ("Дювеке", 1794) и К. Л.Саннера ("Нильс Эббесен из Нёррериса", 1797).
Под влиянием всего этого формировались реалистические традиции датской комедийной школы, яркими представителями которой были актеры Г. Лоннеман, М. У. Хортулан, Ф. Шварц, Н. Клементин, А. Гьелъструп, талантливая актриса и певица К. Вальтер. Крупным трагедийным актером эпохи Просвещения был К. П. Росе.

Театр эпохи Просвещения – одно из самых ярких и значительных явлений в истории всей мировой культуры; это мощный исток европейского театрального искусства – на все времена. Новый театр родился из потребности перелить молодую энергию в действо. И если задать себе вопрос, в какую сферу искусств должно было вылиться это действо, это море веселья, то ответ ясен: конечно, в сферу театра.
В течение XVIII в европейский театр прожил большую и сложную жизнь. Эстетические нормы, считавшиеся абсолюты ми, потеряли за это время свое былое значение. Мнения и вкусы в течение века находились в неустанном противоборстве, зрительные залы не раз превращались в арену общественных столкновений. Авторы выступали политическими противниками, которые впервые узнавали, что в их искусстве тоже может существовать ожесточенная борьба.
Театр как вид искусств не сохраняется в таких вещественных памятниках, как живопись и скульптура, как произведения литературы и музыки. Но история театра рассказывает о великих актерах прошлого, как они играли, какие чаяния современников воплотили в своей игре, на какие запросы времени откликнулись.

Веком Просвещения считается XVIII век, но не его календарные границы, а действительное историческое содержание – от конца 1688 г (то есть от английской буржуазной революции) – до 1793 г., когда во Франции завершилась Великая Французская революция. В этот период вызрела идеология Просвещения.

Основным содержанием этого времени была решительная борьба с феодализмом во всех сферах его существования – в экономике, политике, культуре. Результаты этой борьбы огромны: в экономике были окончательно уничтожены пережитки феодально-крепостнических отношений; в политике разрушена система абсолютистского правления (Англия, Франция). В области духовной деятельности произошло полное высвобождение от религиозного насилия над мыслью, и были провозглашены идеалы свободной личности и демократического общества. Таким образом, XVIII век – это политическая революция во Франции, промышленная революция в Англии, философская революция в Германии.В политике – буржуазия получила политическую власть. В культуре – это означало провозглашение Свободы, Равенства и Братства, что означало свободу личности, равенство всех перед законом, братство всех людей, всех народов, всех сословий.

Несмотря на различия, обусловленные историческим положением разных стран, Просвещение везде имело общие задачи. Это была форма идеологии третьего сословия, поднявшегося на борьбу с пережитками феодализма.

Гуманисты эпохи Возрождения поставили в центр мироздания человека.

Просветители унаследовали эту идею освобождения личности и ее свободного развития. Но подход к этому вопросу заметно усложнился. Освобождение личности уже не раз оказывалось губительным, приводило к торжеству корыстных интересов. Это запечатлено в великих трагедиях Шекспира. И такая опасность в эпоху Просвещения возрастала.

Просветители верили в возможность примирить эгоистическую буржуазную деятельность с гражданскими задачами, стоявшими перед обществом. Они считали, что добиться этого можно вернейшим способом – просветить человечество. Просвещенный человек, достигший гармонии чувств и разума, будет видеть жизненную цель в служении общему благу, а не своей корысти. Но представление о том, какое соотношение чувства и разума можно считать гармоничным, менялось. Разум явно преобладал над чувством в первый период развития просветительского искусства – в период просветительского классицизма. Следующий этап развития искусства XVIII века принято определять как период просветительского реализма.

В третий период – период сентиментализма – многие просветители явно отдавали предпочтение чувству.

В области театра обращение к чувству далеко не всегда было равнозначно чувствительности. В самых значительных произведениях драматургии последней трети века чувство обернулось пафосом сатиры и отрицания, а ускорившиеся ритмы сценического действия передавали ритм надвигающихся перемен.

На последнем этапе своего развития искусство Просвещения – прежде всего театр и изобразительное искусство – снова приближается к классицистским формам. Правда, это уже новый тип классицизма.

Острой критике подвергались все прежние формы общества и государства, все традиционные представления. Просветители обрушивались и на пороки общества. Они считали, что пороки необходимо исправлять просвещением.

Роль просветителя в обществе отводилась искусству и прежде всего – театру.

Писатели, ученые и художники эпохи Просвещения ставили свою деятельность в непосредственную связь с общественными движениями.

Театр был главным проповедником идеалов просветителей, потому что театр всегда современен, то есть всегда отражает мысли, идеалы своего времени.

Театр XVIII века дал мировой культуре замечательных художников и теоретиков искусства: Шеридан и Гаррик в Англии, Вольтер, Дидро, Бомарше и Лекен во Франции, Лессинг, Гёте и Шиллер в Германии, Гольдони и Гоцци в Италии.

Веком Просвещения считается XVIII век, но не его календарные границы, а действительное историческое содержание – от конца 1688 г (то есть от английской буржуазной революции) – до 1793 г., когда во Франции завершилась Великая Французская революция. В этот период вызрела идеология Просвещения.



Основным содержанием этого времени была решительная борьба с феодализмом во всех сферах его существования – в экономике, политике, культуре. Результаты этой борьбы огромны: в экономике были окончательно уничтожены пережитки феодально-крепостнических отношений; в политике разрушена система абсолютистского правления (Англия, Франция). В области духовной деятельности произошло полное высвобождение от религиозного насилия над мыслью, и были провозглашены идеалы свободной личности и демократического общества. Таким образом, XVIII век – это политическая революция во Франции, промышленная революция в Англии, философская революция в Германии.В политике – буржуазия получила политическую власть. В культуре – это означало провозглашение Свободы, Равенства и Братства, что означало свободу личности, равенство всех перед законом, братство всех людей, всех народов, всех сословий.

Несмотря на различия, обусловленные историческим положением разных стран, Просвещение везде имело общие задачи. Это была форма идеологии третьего сословия, поднявшегося на борьбу с пережитками феодализма.

Гуманисты эпохи Возрождения поставили в центр мироздания человека.

Просветители унаследовали эту идею освобождения личности и ее свободного развития. Но подход к этому вопросу заметно усложнился. Освобождение личности уже не раз оказывалось губительным, приводило к торжеству корыстных интересов. Это запечатлено в великих трагедиях Шекспира. И такая опасность в эпоху Просвещения возрастала.

Просветители верили в возможность примирить эгоистическую буржуазную деятельность с гражданскими задачами, стоявшими перед обществом. Они считали, что добиться этого можно вернейшим способом – просветить человечество. Просвещенный человек, достигший гармонии чувств и разума, будет видеть жизненную цель в служении общему благу, а не своей корысти. Но представление о том, какое соотношение чувства и разума можно считать гармоничным, менялось. Разум явно преобладал над чувством в первый период развития просветительского искусства – в период просветительского классицизма. Следующий этап развития искусства XVIII века принято определять как период просветительского реализма.

В третий период – период сентиментализма – многие просветители явно отдавали предпочтение чувству.

В области театра обращение к чувству далеко не всегда было равнозначно чувствительности. В самых значительных произведениях драматургии последней трети века чувство обернулось пафосом сатиры и отрицания, а ускорившиеся ритмы сценического действия передавали ритм надвигающихся перемен.

На последнем этапе своего развития искусство Просвещения – прежде всего театр и изобразительное искусство – снова приближается к классицистским формам. Правда, это уже новый тип классицизма.

Острой критике подвергались все прежние формы общества и государства, все традиционные представления. Просветители обрушивались и на пороки общества. Они считали, что пороки необходимо исправлять просвещением.

Роль просветителя в обществе отводилась искусству и прежде всего – театру.

Писатели, ученые и художники эпохи Просвещения ставили свою деятельность в непосредственную связь с общественными движениями.

Театр был главным проповедником идеалов просветителей, потому что театр всегда современен, то есть всегда отражает мысли, идеалы своего времени.

Театр XVIII века дал мировой культуре замечательных художников и теоретиков искусства: Шеридан и Гаррик в Англии, Вольтер, Дидро, Бомарше и Лекен во Франции, Лессинг, Гёте и Шиллер в Германии, Гольдони и Гоцци в Италии.

В XVIII веке началась эпоха Просвещения, основным содержанием которой стала решительная борьба с феодализмом. Борьба эта была тем успешней, чем теснее сплачивались ряды революционно настроенной буржуазии и народных масс.

Результаты этой борьбы превзошли все самые радужные ожидания. В экономике были изжиты феодально-крепостнические отношения, в политике разрушена система абсолютистского правления, в сфере деятельности духовенства уничтожено религиозное насилие над мыслью и провозглашены идеалы свободной личности и демократического общества.

В разных странах Просвещение прошло свой путь развития. В середине XVII века в Англии свершилась буржуазная революция. Тем не менее в конце этого века революционно настроенные массы пошли на компромисс с возрождающейся буржуазией и бывшими феодальными землевладельцами. В связи с этим наиважнейшей задачей Просвещения в Англии стало закрепление и дальнейшее развитие результатов революционных завоеваний.

Несколько иной характер имело Просвещение во Франции. Так как Франция была страной, где еще только предстояло свершиться революции, то следовало делать революцию более последовательную. Если английская революция только слегка встряхнула основы феодальной Европы, то французская их полностью уничтожила. Это случилось потому, что французская революция идеологически была подготовлена учеными-просветителями. За те сто лет, что прошли с 1689 (английская революция) до 1789 года (французская революция), Просвещение проделало громадный путь.

В Германии Просвещение развивалось совсем иначе. Дело в том, что буржуазное законодательство попало в страну с армией Наполеона, а буржуазные нормы внедрялись при помощи сложных маневров. Но был в этом и плюс: немецкие просветители, которые вступили в область литературы и театра позднее своих европейских коллег, могли уже иметь в качестве опоры творческий и жизненный опыт англичан и французов.

В Германии тоже была революция, но не политическая, а художественная и философская, т. е. немцы в духовной области завершили то, что происходило в других странах Европы.

В Италии у Просвещения был наиболее узкий характер. Но и в этой стране на первые роли выдвинулись многие мыслители и художники, чье творчество впоследствии стало достоянием всей Европы.

Несмотря на то что в разных странах было разное историческое положение, Просвещение имело абсолютно одинаковые задачи. Оно стало формой идеологии третьего сословия, которое боролось с феодализмом и его пережитками.

Костюмы и реквизит были очень примитивными. Царь был одет в брюки с широкими лампасами, а на плечах у него сверкали эполеты. Остальные актеры вообще не переодевались. Стул, обклеенный золотистой бумагой, изображал царский трон.

В этой драме царь-изверг казнит своего безвинного сына, которого очень любит. Он также жалеет народ за то, что он не пожелал отказаться от христианской веры. Пьеса имела простой сюжет, на фоне которого актеры могли фантазировать и задавать спектаклю нужный тон и окраску в соответствии с политической обстановкой в стране и зрительской средой. Финалы спектакля также были различными. Если спектакль смотрели солдаты, то в нем преобладали сцены единоборств, в рабочей среде он приобретал острый сатирический смысл. Но в любом случае царя-изверга свергали с трона или он умирал, утверждая победу добра над злом.

В XVIII веке было известно много писателей, художников и других творческих личностей. Театр этого времени дал мировой культуре таких известнейших художников и теоретиков искусства, как Шеридан и Гаррик в Англии, Вольтер, Дидро, Бомарше и Лекен во Франции, Лессинг, Гете и Шиллер в Германии, Гольдони в Италии.

Эта этическая доктрина просветителей являлась продолжением идеалов, которые были выработаны в народе. Вековые традиции, обычаи и представления о жизни и морали, выраженные в религиозной форме, оказались хорошей опорой для устоев феодализма. В качестве контраргумента просветители представили идею прогресса, который приносит наука и критический разум. Наука, знание, разум стали для Просвещения мощным оружием против старых устоев. Все, что не выдерживало проверку разумом, объявлялось предрассудком.

Господство разума имело те последствия, что искусство просветителей было переполнено рассудочностью. Рационализм жизни требовал упорядоченных форм, а просветители, видевшие идеал человека в личности, не могли пренебрегать чувствами и в тех случаях, когда речь шла об искусстве. В этой области они также требовали гармонии.

Первый период просветительского искусства назывался периодом просветительского классицизма. В это время разум явно преобладал над чувством. Следующим этапом стал период просветительского реализма. Последний, третий, этап – период сентиментализма – прошел под знаком чувства.

В театральной сфере обращение к чувствам не всегда означало чувствительность. Во всех известных драматических произведениях того времени чувство превратилось в пафос сатиры и отрицания, а динамика сценического действия передавала ритм грядущих перемен. Ярче всего это проявилось во Франции, где театральное искусство выражало настроения плебейской прослойки, ставшей движущей силой приближавшейся революции.

Поскольку связь времен в театральном искусстве никогда не прерывается, то Просвещению принадлежит немалое место не только в истории, но и в театральной жизни нашего времени.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ВВЕДЕНИЕ К ПОНИМАНИЮ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ К ПОНИМАНИЮ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ Между двумя круглыми датами — 1680 и 1770 или, может быть, даже 1780 годом — утверждается новая реальность: вполне осязаемая, и хотя с трудом поддающаяся определению, но неоспоримая — Европа эпохи Просвещения. Прежде всего следует

Глава 5 ИДЕОЛОГИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ. СВЯЗЬ С БОГОМ

Русский театр эпохи Возрождения.

Русский театр эпохи Возрождения. Во второй половине XIX века в России завершается дворянский период русской истории, с выходом на авансцену разночинной интеллигенции и купечества, представителей городской культуры, ориентированных на просвещение народа, на свободу и

Театр эллинистической эпохи

Театр эллинистической эпохи В период IV—I веков до н. э. классический греческий театр изменился довольно существенно. Изменилась не только драматургия, но и актерское исполнение, и даже архитектура самого здания театра. Все эти перемены были связаны с определенными

ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Театральное искусство Западной Европы достигло своего расцвета в эпоху Возрождения, или Ренессанса. В XV—XVI веках оно имело прочные позиции в Италии, создав новую драматургию и профессиональное сценическое творчество. После этого театр пережил

51. Литература, музыка, театр, живопись и архитектура эпохи Великой Отечественной войны

51. Литература, музыка, театр, живопись и архитектура эпохи Великой Отечественной войны В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Характерной чертой развития культуры становится углубление интереса к национальному

Глава 3 Принц эпохи просвещения: Шарль Жозеф де Линь

Глава 5 Универсализм и эзотерика эпохи просвещения: масонский подтекст дворцово-парковых ансамблей Речи Посполитой

Глава 5 Универсализм и эзотерика эпохи просвещения: масонский подтекст дворцово-парковых ансамблей Речи Посполитой Просвещение и франкмасонство. – Вольные каменщики, архитектура и сады. – В кругу виленских масонов. – Верки Вавжинца Гуцевича глазами вольного

Екатерининская Москва – лицо эпохи Просвещения

Екатерининская Москва – лицо эпохи Просвещения Почаще ездите в Москву, а лучше – переселитесь туда насовсем! Дени Дидро – Екатерине II В истории императорского дома Романовых было лишь два монарха, удостоившихся титула Великий. Кроме Петра I, таковой потомки нарекли и

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 900igr.net

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 900igr.net

- Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей.

- Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей, их нравов; проповедь со сцены казалась им эффективной и удобной формой убеждения. ( Вольтер написал 54 драматургических произведения.) Театр 18 века не создал почти никаких технических новаций (кроме замены свечей керосиновыми лампами), но роль театра в общественной жизни в Европе 18 века оказалась спустя века столь же важной, как в античной Греции. Из развлекательного придворного или ярмарочного театр превращается в форум буржуазии, становится выразителем национального самосознания. театр 18 века превращается из ремесла в искусство. Изменяется социальный статус актёров – они становятся уважаемыми членами общества.

ТЕАТР 18 ВЕКА В ГЕРМАНИИ К концу века театр стал подлинным катализатором наци.

ТЕАТР 18 ВЕКА В ГЕРМАНИИ К концу века театр стал подлинным катализатором национальных чувств. Здесь продолжает существовать народный театр бродячих актёров, а также Театр иезуитской драмы, которая ставилась в школах и исполнялась на латыни. В начале 18 века традиций национального театра в Германии не было, Все постановки подражали французскому театру. Огромная заслуга в формировании традиций национального театра принадлежит Г. Лессингу.

Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781) Журналист, поэт, критик, философ. В своих.

В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли важную.

В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли важную роль в развитии драмы и позднее превратили Германию в крупную театральную державу. ПРИДВОРНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР МАНГЕЙМА ПИСАТЕЛЬ ТРУППЫ - ШИЛЛЕР ПРИДВОРНЫЙ ТЕАТР В ВЕЙМАРЕ РУКОВОДИТЕЛЬ - ГЁТЕ

Шиллер Фридрих (1759-1805) - немецкий поэт, философ, просветитель, испытавший.

Фридрих Шиллер создал пьесу о страстной любви и беспримерном коварстве. Юноша.

пьеса иллюстрирует эстетический тезис Шиллера о том, что в угоду драматургии.

ТЕАТР 18 ВЕКА В АНГЛИИ Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем.

ТЕАТР 18 ВЕКА В АНГЛИИ Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем философские проблемы. А доходы театра зависели от его соответствия вкусам зрителей, то есть буржуазии и её морали. Театр в Англии становится объектом борьбы за нравственность. В 1737 году парламент утверждает законодательный акт контроля над театральной жизнью, то есть все пьесы проходили цензуру. Выступая в традициях английского классического стиля, английские актёры вместе с тем искали новые формы, соединяя в представлении народную комедию и политическую сатиру, драму, пантомиму, музыкальные номера.

Знаменитые драматурги Шеридан и Голдсмит разработали новый жанр – социальную.

Знаменитые драматурги Шеридан и Голдсмит разработали новый жанр – социальную комедию. Триумф новой театральной формы потребовал строительства нового театрального здания. В 1732 г открывается Ковент Гарден.

РИЧАРД ШЕРИДАН (1751-1816) Английский драматург, объектом насмешек которого о.

ТЕАТР 18 ВЕКА ВО ФРАНЦИИ Французский театр, как и английский, исследовал прир.

Ведущим театром Франции был Театр Комеди Франсез. В нём ставились пьесы Вольт.

Ведущим театром Франции был Театр Комеди Франсез. В нём ставились пьесы Вольтера, Дидро. Господство разума привело к тому, что искусство просветителей страдало рассудочностью, рациональный анализ жизни требовал упорядоченных форм. Просветители, прославлявшие гармонию личности, не могли пренебречь чувствами , когда речь шла об искусстве. Наиболее ярким театральным характером, передающим сочетание ума и чувств явился образ слуги Фигаро, созданный Бомарше.

Томас Гейнсборо Портрет Уильяма и Элизабет Хэллет 1785

Томас Гейнсборо Портрет Уильяма и Элизабет Хэллет 1785

Томас Гейнсборо Портрет дочери Маргарэт Ок. 1770 Томас Гейнсборо Неоконченный.

Томас Гейнсборо Портрет дочери Маргарэт Ок. 1770 Томас Гейнсборо Неоконченный портрет дочерей художника Ок. 1759

Читайте также: