Еврейские мифы 5 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Часто в разговорах антисемитов можно услышать полные злобы
и ненависти речи, что все евреи богатые, хитрые, жадные и т.д.
В этом я вижу проявление комплексов отдельных неудачников,
которые ищут причины не в себе самих, а в других вредных чужаках.
Хочется опровергнуть некоторые из этих мифов, не имеющих
ничего общего с действительностью.

Читая мифы о евреях,
Приходят разные идеи.

Миф 1.
Все евреи очень богатые. При этом приводят в пример
фамилии некоторых известных олигархов и бизнесменов.
Да, действительно, есть такие, но в большинстве своём
евреи - это трудовая интеллигенция, инженеры, врачи,
учителя, научные работники, учёные, деятели культуры.
Сказать, что они очень богатые, нельзя, поскольку живут на зарплату
и бизнесом не занимаются. Скорее, они люди среднего достатка.
Миф 2.
Все евреи очень дружные, помогают друг другу, тащат друг друга наверх.
Может, такое и было в далёком прошлом, но сейчас евреи разобщены
и не помогают в карьерном росте даже своим близким родственникам.
Миф 3.
Все еврейские дети очень талантливы, учатся только на "отлично".
Мне не раз приходилось видеть таких детей, которые не хотели учиться,
способностями не отличались, и получали в основном одни слабые тройки.
Миф 4.
Все евреи очень хитрые и жадные.
Что касается мифа о жадности и хитрости евреев, то бывают,
к сожалению, и такие, как и у любых других народов.
Однако среди них есть немало добрых, честных и порядочных людей.
Этот немногочисленный народ дал миру немало великих людей, Нобелевских лауреатов.
Поэтому нельзя обобщать отдельные неприятные черты на весь народ,
чтобы не сталкивать и не ссорить народы разных национальностей друг с другом.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Мифологией называют фантастическое отражение действительности в первобытном сознании, воплощенное в характерном для древности устном народном творчестве. В иудаизме нет понятия мифологии и нет мифов, так как Тора была дана с Небес и в ней не может быть ничего фантастического, она вся — истина.

Оглавление

Еврейские мифы? [↑]

Змей-искуситель настолько же необычен, как и все окружение Адама в Ган-Эдене. Ибн-Эзра, Рабейну Бехайе и Мальбим считают, что Змей был животным, но при этом обладал разумом и умел говорить. Ничего удивительного в этом они не видят: Б-г может наделить разумом и даром речи как человека, так и змея, а может и лишить.

Тахаш, у которого была разноцветная шкура, — это, скорее всего, какая-то разновидность крупной скотины. Ибн-Эзра считал, что он был похож на быка. А мудрецы в трактате Шабат говорят, что у него был один рог во лбу и это животное было уникальным созданием, в других местах и в другое время не встречавшимся.

В Писаниях упоминаются такие загадочные животные, как Рээм (о нем вскользь упоминает и Тора) и Ливьятан, однако обо всей их необычности нам известно не из Танаха, а из высказываний мудрецов, которые говорили о каких-то более глубоких вещах, относящихся к духовной, а не материальной области.

Из текста Танаха следует, что Ливьятан — это морское существо гигантских размеров, а в Устной Торе сказано, что он является кошерной рыбой, т. е. обладает плавниками и чешуёй (Сифра гл. Шмини 3). Описывают особенные глаза Ливьятана, испускающие ярчайший свет.

Ливьятан обитает в самых глубинных водах, а его длинное тело, напоминающее змею, извивается кольцеобразно, чтобы уместиться на местности. Современной науке это существо явно неизвестно, однако Рамбан (на Берешит 1:21) приводит, что древние греки имели о нем представление.

Самым интересным, пожалуй, является Шамир — червь, с помощью которого можно было обработать камень без применения железа, он был необходим для строительства Храма. Поэтому шамир не мог быть легендой — по Закону без него нельзя было обойтись. Где он теперь, неизвестно.

Миф и предание [↑]

Что в иудаизме есть — так это предание. Например, известное предание о том, что Маараль из Праги создал голема. Это предание бытует как среди евреев, так и среди неевреев. Как известно, в Праге стоит статуя голема, что показывает, насколько сильна вера в создание голема у местного населения. В начале прошлого века была издана книга Нифлаот Маараль, в которой подробно рассказывается о создании Мааралем голема. Однако многие сомневаются в истинности этого предания, а также в подлинности этой книги.

Голем — это человек, созданный в соответствии с указаниями книги Йецира — древнейшей каббалистической книги. В ней описывается, как при помощи различных сочетаний букв имени Б-га создавать всевозможные материальные вещи. В Талмуде (трактат Санедрин 65 б) сообщается, что Рава, используя указания этой книги, создал человека, так называемого голема. Там сообщается также, что рабби Ханина и рабби Ошая накануне каждой субботы изучали эту книгу и создавали по её инструкциям молодого телёнка, которого и ели на субботнюю трапезу.

Рав Хаим из Воложина в предисловии к комментарию Виленского Гаона на Сифра дэ-Цниута сообщает, что Виленский Гаон досконально знал эту книгу и даже как-то начал создавать голема, но с Небес ему не дали закончить, поскольку он в то время был очень молод.

Мифы других народов [↑]

Мифологические представления существовали на определённых стадиях развития у большинства народов мира. Своя мифология была и у древних греков, и у древних римлян, и у африканцев, и у австралийцев.

Историк д-р А. Смит, специалист по изучению потопа, собрал библиотеку о потопе — 80 000 книг на 72 языках, и в 70 тысячах из них говорится об остатках ковчега Ноаха. Все письменные свидетельства датируют потоп примерно одним временем (около 4000 лет назад), а археологические раскопки показали резкое сокращение населения на Ближнем Востоке как раз в это время.

Чем теснее была взаимосвязь между тем или иным народом и евреями, тем более точно отражены в его мифах исторические события. Например, вавилонский миф отражает гораздо более точную картину событий, чем традиции других народов, не имевших возможности ознакомиться с детальным свидетельством Торы о событиях потопа. Ведь вавилонские правители очень уважали и ценили мудрость Торы. Многие цари делали еврейских мудрецов своими личными советниками (см. книгу Даниэля и др.)

Кроме того, даже после завершения семидесятилетнего изгнания только небольшая часть народа вернулась в Иудею, а большинство все еще оставалось в Вавилоне, и еврейские общины существовали там на протяжении более тысячи лет.

Отношение иудаизма к мифам других народов определяется сознанием того, что Тора — истинна, и что вся истина — в Торе. Зная, что мир был сотворен Вс-вышним, мы не можем серьезно относиться к тем космогоническим мифам, которые рассказывают, что один из демиургов в облике птицы (или утки) ныряет под воду, чтобы достать немного земли со дна, а позднее из этой земли создаётся суша (таковы были славянские верования). Или к индейским мифам о том, что черепаха создала Землю и держит её на себе. Или к древнегреческой мифологии, где прародительницей мира считается богиня Гея.

Во всех этих мифах мы слышим отголоски истины, преломившейся неузнаваемым образом: идея о том, что мир был сотворен (а не возник сам), о том, что мужчина был сотворен раньше женщины, что люди были сотворены позже, чем растения и животные.

У греков была распространена легенда ο великанах, воздвигших Оссу на Пелион, a Пелион на Олимп, с тем чтобы добраться до небес; за это Зевс поразил их молнией, и работа их была уничтожена. Так выглядит в древнегреческой мифологии история строительства и разрушения Вавилонской башни.

Что же касается героических мифов, которые были и у древних греков, и у армян, и у исландцев — их боги и полубоги крали друг у друга, обманывали, развратничали — вели себя так, как вели себя люди, выдумавшие их: коварно, страстно, беспринципно, не особенно задумываясь о последствиях. Отношение иудаизма к таким мифам понятно, так же как и к мифам, обожествляющим животных, небесные светила, огонь и т.п.

О происхождении мифов [↑]

Сказки, легенды, мифы, притчи, анекдоты, афоризмы, народные песни, пословицы и поговорки — фольклор со всего мира

raskazka.net

Поиск по сайту

Метки

Новое

Ирод, законоучители и Бава бен Бута

Еврейская легенда

“Из среды братий твоих поставь над собой царя”.
— Это кем установлено? — сказал Ирод. — Законоучителями? Казнить их всех!
Оставлен был в живых, по велению Ирода, один Бава бен Бута, чтобы пользоваться мудрыми советами его. Предварительно, однако, у него выкололи глаза и пиявками окружили в виде венца голову его.
Пришел Ирод, сел против него и сказал:
— Видел ты, что этот жестокий раб сделал?
— Что же я в силах сделать в отношении его? — спросил слепой Бава.
— Прокляни его!
— В Писании сказано: “Даже в помыслах не кляни царя”.
— Сказано: “Начальника в народе твоем не проклинай”, т.е. преданного народу. Этот же — враг народу. — И ты не бойся проклясть его: ведь кроме меня и тебя здесь нет никого.
— “Птица небесная может слово перенести; и крылатая — речь пересказать”.
— Знай же, это я, Ирод, говорю с тобою. И признаюсь: знай я, что иудейские ученые — люди столь строгой нравственности, я не казнил бы их. Ныне же чем могу я искупить преступление свое?
На это Бава ответил так:
— “Заповедь — светильник и закон — свет”. Погасивший свет мира (казнью мудрых), пусть зажжет свет мира (восстановлением храма).

Ирод и Асмонеи

Еврейская легенда

Ирод был слугою царствующего дома Асмонеев, и полюбилась ему юная царевна. Однажды услышал он вещий голос: “Рабу, который ныне изменит, будет удача”. Встал Ирод и убил всех членов Асмонеева рода, оставив в живых одну упомянутую царевну. Поняв намерение Ирода, царевна взошла на кровлю дома и громким голосом провозгласила:
— Кто придет и скажет, что он из рода Асмонеев, тот — раб лживый, ибо из рода этого оставлена была в живых единственная отроковица, и та бросилась с кровли на землю.
И с этими словами царевна бросилась с кровли и убилась насмерть.

Приключение с сушеными фигами

Еврейская легенда

Р. Тарфон владел многими садами, которые он посещал очень редко, так что его же садовники зачастую и в лицо не знали его.
Однажды был с ним такой случай: Зашел он в один из своих садов, чтобы отведать там в сушильне винных ягод. За этим делом застал его садовник и, не узнав в нем хозяина, закричал:
— A-а! Вот он, тот самый, кто постоянно виноград здесь ворует!
С этими словами избил р. Тарфона садовник своей дубинкой и, засунув его в мешок, потащил к реке топить.
Видя себя в такой опасности, начал р. Тарфон кричать из мешка:
— Заклинаю тебя, добрый человек, прежде чем утопить меня, ступай на дом к р. Тарфону и скажи, чтоб приготовили для него саван.
Услыша это и, догадавшись о роковой ошибке, упал садовник р. Тарфону в ноги, начал рвать на себе волосы и молить, заливаясь слезами:
— Прости меня, господин, прости меня!
— Успокойся, — сказал р. Тарфон. — Накажи меня Бог, если я не прощал тебе каждый удар по мере того, как ты наносил их мне.

Лев и журавль

Еврейская притча

Во времена р. Иошуи бен Ханании императором Адрианом разрешено было евреям вновь построить храм в Иерусалиме. Двое граждан Папус и Лулианус открыли по всему пути от Аку до Антиохии кассы для снабжения всех возвращающихся в Иерусалим евреев деньгами и
всем необходимым.
Когда об этом узнали хутеи, они оклеветали евреев перед Адрианом, донося о будто бы готовящемся против него восстании.
— Как же быть? — задумался Адриан. — Ведь разрешение уже вступило в силу.
— Прикажи им, — посоветовали хутеи, — возобновить храм не на прежнем месте, или же вели изменить его размеры, увеличив или уменьшив их хотя бы на пять локтей против прежнего. Тогда они от постройки храма сами откажутся.
Между тем весь народ собрался в долине Бет-Римон, и известие о новом указе Адриана вызвало общий плач и отчаяние. Тут и там начали раздаваться голоса против подчинения указу. Необходимо было немедленно успокоить народ. Кому же поручить это? Выбор пал на р. Иошую бен Хананию, как на самого популярного из ученых.
Встает р. Иошуа и, обращаясь к народу, говорит:
— Однажды лев, пожирая свою добычу, подавился костью. И начал лев звать на помощь: “Кто вытащит у меня кость из горла, того я вознагражу по-царски!” Прилетел журавль, засунул свой длинный клюв в глотку льву и, вытащив кость, стал требовать награды. “Уходи поскорее, — ответил лев, — достаточно для тебя награды, что ты можешь похваляться, говоря: ”Я был в пасти у льва — и ушел, как видите, цел и невредим!” — Так и мы, братья: будем довольны тем, что, подпав под власть Рима, мы хотя жизнь свою сохранили до сих пор.

Рождение и детство Авраама

Еврейская легенда

В тот час, когда родился Авраам, на восточном склоне небес появилась звезда, поглотившая свет четырех звезд на четырех сторонах небосвода. Видя это, звездочеты сказали Нимроду:
— Сейчас у Фераха родился сын, будущий родоначальник племени, которому предопределено унаследовать и земной мир, и загробный. Прикажи весь дом Фераха засыпать серебром и золотом, только бы он дал умертвить новорожденного.
Послал Нимрод сказать, по совету звездочетов, Фераху: дай умертвить родившегося у тебя младенца, и царь наполнит твой дом серебром и золотом.
На это Ферах ответил притчей:
— Одному коню сказали: “Дай отрежем тебе голову, а в награду за это дадим тебе полный амбар овса”.
— Глупцы, — отвечал конь, — если отрежете мне голову, кто же есть будет овес?
— Отвечу и я: “Если вы умертвите моего сына, кто же унаследует серебро и золото?”
— Впрочем, — прибавил Ферах, — у меня действительно родился сын, но он умер.
Пришлось Фераху прятать сына от Нимрода, и он укрыл его в пещере, где Авраам оставался три года. Для питания его Бог сделал в стенах пещеры два отверстия, из которых текли мед и елей.
Трех лет от рождения вышел Авраам из пещеры и, увидя мир Божий, стал размышлять о том, кем созданы земля и небо, и он сам.
Очарованный величественным видом солнца, его светом и теплом, он весь день возносил молитвенную хвалу солнцу. Когда солнце зашло, а на небе появилась луна, окруженная мириадами звезд, Авраам подумал: “Вот это светило, очевидно, и есть божество, а маленькие светильники, его окружающие, это его вельможи, воины и слуги. Всю ночь он пел гимны луне. Но вот наступило утро; луна зашла на западе, а на востоке снова появилось солнце.
— Нет, — сказал Авраам, — есть Некто, который и над солнцем властен, и над луною. К Нему стану я возносить моления мои.

Гляди на солнце

Еврейская легенда

Однажды император Адриан говорит р. Иошуе:
— Действительно ли Бог царит над миром?
— Бесспорно.
— И Им же небо и земля сотворены?
— Конечно.
— Отчего же Богу хотя бы раза два в год не являться людям, чтобы все Его видели и проникались страхом перед ним?
— Оттого, что глаза человеческие не в силах выдержать ослепительного блеска Его.
— Нет, не поверю, пока ты мне не покажешь Его.
Когда наступил полдень, вывел р. Иошуа Адриана на солнце и говорит:
— Вглядись хорошенько — и увидишь Его.
— Но кто же может глядеть прямо на солнце?
— Вникни же в то, что ты сам говоришь. Если на солнце, которое является одним из тьмы тем служителей Господних, глядеть невозможно, то мыслимо ли видеть Самого Господа, осияющего светом Своим всю вселенную? И только в те моменты, когда людьми низвергается какое-нибудь лжебожество, очи их озаряются отблеском славы Господней

Каин и Авель

Еврейская легенда

И сказал Каин Авелю, брату своему:
— Поделим мир между собою.
— Поделим, — согласился Авель.
Взял Каин землю, а Авель стада. И условились не затрагивать один владения другого.
Погнал Авель свои стада в поле, а Каин кричит ему: “Земля, по которой ты ходишь, моя!” — “А одежда, которая на тебе, не из шерсти ли моих овец сделана?” — отвечает Авель.
— Прочь с моей земли!
— Долой одежду из моей шерсти!
Погнался Каин за Авелем по холмам и долинам, пока не настиг его. Завязалась борьба. Не выдержал Каин, упал и, прижатый к земле, стал молить о пощаде: “Авель, брат мой! Нас двое на земле. Умертвив меня, что ты ответишь отцу нашему?” Сжалился Авель над Каином, освободил его. Встал Каин и убил Авеля.
Медленно, долго убивал его Каин: схватив камень, но не зная, как нанести смертельный удар, он наносил ему побои по всему телу, пока не перешиб ему горло, — и Авель умер.
Убив брата, Каин подумал:
— Спрячусь от отца и матери; ведь от меня они и станут взыскивать за убитого брата, потому что кроме меня и его нет никого на свете.
В это время предстал Каину Господь, говоря:
— От родителей своих ты можешь бежать, но от Меня скрыться ли тебе? Отвечай: где Авель, брат твой?
— Не знаю, — отвечал Каин, — почему Ты спрашиваешь меня? Скажи Ты мне, где он?
— Злодей! — сказал Господь. — Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли.
Подобно вору, который стал бы возлагать вину свою на стражу, не устерегшую его, Каин говорил:
— Да, я убил брата моего, но не Тобою ли внушено мне это злое дело? Ведь Ты — страж всего сущего на земле. Кроме того, если бы Ты не отверг моей жертвы, я не стал бы завидовать и мстить ему.
И еще говорил Каин:
— Владыка вселенной! Я никогда не видал убитого и не знал, что, нанося Авелю удары камнем, я этим убью его. И откуда Ты узнал об убийстве? Отец и мать находятся на земле и не знают; как же об этом узнал Ты, находясь на небе?
— Глупец! Всю тяжесть мира я в долготерпении ношу на Себе, — сказал Господь, — и от Меня ничего сокровенного нет.
— Так Тебе ли, Господи, — взмолился Каин, — трудно снести единый грех мой? “Наказание же мое больше, нежели снести можно”.
— Раскаяние спасает тебя, — сказал Господь.
“И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод”.
Каин шел, и земля дрожала под его ногами, и лютые звери метались кругом, и звучал их рев и вой: “Вот он, вот он, братоубийца, изгнанник и скиталец на земле. Растерзаем его, сожрем его! ”
Ручьями полились слезы из глаз Каина; и взмолился он: “Куда уйду от духа Твоего?

Куда от лика Твоего я скроюсь?
На небо вознесусь ли я, — Ты там;
Сойду ли в преисподнюю, — Ты там же.
Возьму ли крылья утренней зари,
Переселюсь на край ли океана, —
И там меня рука Господня поведет,
И там десница Божья остановит!”

Змей был хитрее всех зверей полевых

Еврейская легенда

И Господь образовал Еву из ребра Адама

Еврейская легенда

Чудо с кровельными балками

Еврейская легенда

Самые древние предания о происхождении рода человеческого принадлежат иудеям. Соединившись в отдельное государство, они жили в западной Азии и гораздо ранее греков обладали вполне сложившимся государственным устройством. В числе священных книг иудеи имели собрание преданий о первобытных временах и об истории народа израильского со времени поселения его в Ханаане.

После грехопадения первых людей Бог изгнал их из рая, и они стали вести жизнь, полную скорби и труда. В мире появились несчастья, влечение ко злу и всеустрашающая смерть.

Сыновья Адама дали людям пример двоякого образа жизни: Авель был пастух (номад), а Каин — земледелец. Третьего сына Адама звали Сиф.

Каким образом первые люди отделились друг от друга и постепенно расселились по всей земле объясняется в предании о том, как Каин убил брата Авеля. Осуждённый на скитальческую жизнь, Каин оставил отечество и пошёл на восток; Сиф же остался дома. Таким образом первая человеческая семья разделилась на две и с течением времени образовались два небольших народца — каиниты и сифиты.

С размножением человеческого рода возросла и нравственная его порча, за что Бог, по словам предания, решил истребить потопом весь род человеческий, кроме одного из потомков Сифа — Ноя. Вместе с Ноем спаслись три его сына: Сим, Хам и Иафет, которые и стали прародителями расселившегося затем по всему земному шару человеческого рода.

Предание о большом потопе, совершенно изменившем поверхность земного шара, встречается почти у всех народов. Что весь земной шар был когда-то затоплен водою, вполне подтверждается и геологическими исследованиями. До сих пор всюду встречаются остатки уничтоженного наводнением животного и растительного мира, большею частью в окаменевшем состоянии.

Происхождение разных языков на земном шаре в еврейском предании объясняется следующим образом:

Многочисленное общество людей собралось на равнине страны Сенаарской, между Тигром и Евфратом, и решило построить башню, вершина которой достигла бы самого неба. Это прогневало Бога и, чтобы положить конец пагубному предприятию, он смешал языки строителей, и они перестали понимать друг друга. От этого начатая постройка получила название Вавилонская башня, то есть башня смешения. Раздосадованные неудачей, люди разошлись в разные стороны и, переселившись в новую местность, каждый из них передал своим потомкам свой новый язык.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Г. Еврейские

Г. Еврейские П. К. Коковцов, Еврейско-хазарская переписка в Х веке (Ленинград,

XXVII Еврейские очки

XXVII Еврейские очки Моя жена обычно приносила из города последние сведения с фронтов, сам я никогда не останавливался у стендов со сводками или под репродуктором, а на фабрике мы, евреи, вынуждены были довольствоваться вчерашней сводкой, ведь если спросить какого-нибудь

Глава 3 Еврейские заступники

Глава 3 Еврейские заступники Тела их в могиле, но дух не исчез, Бессмертен ослиный дух их! Умильно смотрят они с небес На внуков своих длинноухих. Г. Гейне Этот человек родился в 1784 году в Италии, в городе Ливорно. Семья его вела свое происхождение из городка Монтефиоре

Еврейские солдаты Гитлера

Еврейские солдаты Гитлера А одновременно множество этнических евреев и их потомков были такими же гражданами Третьего рейха, как и этнические немцы.Летом 2002 года офицер морской пехоты США Брайан Марк Ригг опубликовал книгу «Еврейские солдаты Гитлера: нерассказанная

СТЕНА И ЕВРЕЙСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Еврейские погромы

Еврейские погромы К тому же пошла волна еврейских погромов, в которых дружно принимали участие “национально-сознательные” части “Украинского Войска”, при полном бездействии милиции. 21 ноября погром был в Каневе; 27-го - в Умани; в первой половине декабря - в целом ряде

Еврейские погромы

Еврейские погромы Этот период совпал с волной страшных еврейских погромов, прокатившихся по всей территории, находившейся под властью Директории. Бот что пишет об одном из многочисленных тогда погромов Ю. Макаров в своей книге “Что надо знать об Украине” (Буэнос Айрос.

ЕВРЕЙСКИЕ ПАРТИИ.

ЕВРЕЙСКИЕ ПАРТИИ. Одновременно усиливалась политизация еврейского населения, которая проходила как вне, так и внутри национальных рамок. Этот процесс характеризовался, с одной стороны, массированным притоком ассимилирующейся части еврейства в общероссийские

Арии – еврейские львы?

Арии – еврейские львы? Еще одна оригинальная гипотеза об арийской прародине принадлежит современному исследователю Александру Кобринскому.Общеизвестно, что одним из главнейших символов плодородия в древних культурах был ромб с точкой посередине, который схематично

2.2. Еврейские рукописи Библии

2.2. Еврейские рукописи Библии Точка зрения на древность дошедших до нашего времени еврейских рукописей Библии довольно быстро менялась со временем.В XIX веке считали, что никаких ЕВРЕЙСКИХ рукописей Библии ранее якобы IX века н. э. НЕ СУЩЕСТВУЕТ ВООБЩЕ [444]. Самый старинный

Еврейские советы

Еврейские советы Вступив в Варшаву, немцы обнаружили там Адама Чернякова, сиониста и председателя Ассоциации еврейских ремесленников, который возглавлял в тот момент то, что еще оставалось от организации еврейской общины, и приказали зму создать Юденрат (Еврейский

Еврейские имена

Еврейские имена Очень многое могут сказать еврейские фамилии. К примеру, где зародилась фамилия, как расселялся тот или иной род с течением времени и откуда он происходит, к какому социальному слою принадлежит. И еще очень многое другое.Общеизвестно, что традиционно

2. Еврейские мистики

Читайте также: