Евразийская патентная конвенция кратко

Обновлено: 04.07.2024

Государства-участники настоящей Конвенции (далее - Договаривающиеся государства) в лице Правительств, руководствуясь желанием укрепить сотрудничество в области охраны изобретений, стремясь создать межгосударственную систему получения такой охраны на основе единого патента, действующего на территории всех договаривающихся государств, желая с этой целью заключить конвенцию, представляющую собой специальное соглашение в соответствии со статьей 19 Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года и договор о региональном патенте в соответствии со статьей 45 (1) Договора о патентной кооперации от 19 июня 1970 года, согласились о нижеследующем:

Часть I. Евразийская патентная система

Статья 1. Учреждение евразийской патентной системы

1) Договаривающиеся государства, сохраняя за собой полный суверенитет в части развития своих национальных систем по охране изобретений, настоящим учреждают Евразийскую патентную систему.

2) Никакое положение настоящей Конвенции не должно пониматься как ограничение прав, предусмотренных Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, любого гражданина страны - участницы Парижской конвенции или лица, постоянно проживающего в этой стране.

Часть II. Евразийская патентная организация

Статья 2. Учреждение евразийской патентной организации

1) Для выполнения административных задач, связанных с функционированием Евразийской патентной системы и выдачей евразийских патентов, учреждается Евразийская патентная организация (далее - Организация).

3) Органами Организации являются Административный совет и Евразийское патентное ведомство (далее - Евразийское ведомство).

4) Евразийское ведомство возглавляет Президент, который является высшим должностным лицом Организации и представляет Организацию.

5) Организация является межправительственной организацией, имеющей статус юридического лица. Организация обладает в каждом Договаривающемся государстве. правоспособностью, которая признана за юридическими лицами в соответствии с национальным законодательством данного государства. Организация может приобретать и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом и защищать свои права в суде. Местонахождение штаб-квартиры Организации - город Москва, Российская Федерация.

7) Организация, полномочные представители Договаривающихся государств и их заместители, служащие Евразийского ведомства и другие лица, привлекаемые для решения задач Организации, обладают на территории каждого из Договаривающихся государств соответствующими правами, привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются таким государством любой другой международной организации и ее служащим, а на территории Российской Федерации, кроме того, регулируются специальным соглашением о штаб-квартире Организации, заключаемом Организацией с Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Административный совет

1) Каждое Договаривающееся государство представлено в Административном совете. Каждое Договаривающееся государство имеет в Административном совете один голос. Кворум составляет две трети от числа Договаривающихся государств. Решения принимаются на основе консенсуса или, если консенсус не может быть достигнут - простым большинством участвующих в голосовании полномочных представителей Договаривающихся государств, за исключением случаев, когда настоящей Конвенцией предусматривается единогласие или большинство в две трети голосов.

2) Административный совет собирается на очередное заседание в каждом календарном году и на внеочередное заседание - по инициативе по меньшей мере трех Договаривающихся государств, Председателя Административного совета или Президента Евразийского ведомства. Заседания созываются Президентом Евразийского ведомства.

дает рекомендации Президенту Евразийского ведомства в отношении назначения Президентом вице-президентов Евразийского ведомства;

одобряет соглашение о штаб-квартире Организации, заключаемое Организацией с Правительством Российской Федерации;

утверждает большинством в две трети голосов Патентную инструкцию, Финансовую инструкцию и Административную инструкцию;

принимает большинством в две трети голосов годовой бюджет, рассматривает годовой отчет и одобряет годовые счета Организации;

4) Всемирная организация интеллектуальной собственности (далее - ВОИС) принимает участие в заседаниях Административного совета с правом совещательного голоса в соответствии с положениями соглашения, заключаемого между Организацией и ВОИС.

Статья 4. Евразийское ведомство

1) Евразийское ведомство выполняет все административные функции Организации. Оно является секретариатом Организации.

2) Президент Евразийского ведомства определяет его структуру и назначает персонал. Он может участвовать во всех заседаниях Административного совета.

3) Каждое Договаривающееся государство имеет свою квоту в штате Евразийского ведомства, которая определяется Административной инструкцией.

Статья 5. Финансы

1) Организация является самофинансируемой в том смысле, что ее расходы покрываются за счет пошлин и других получаемых ею доходов. Никакое Договаривающееся государство не может быть обязано уплачивать взносы в Организацию.

3) Превышение доходной части бюджета Организации над расходной используется для развития Евразийского ведомства.

4) Соглашение о штаб-квартире Организации, упоминаемое в статье 3(3)(V), должно предусматривать, что в случаях, когда финансовых средств Организации недостаточно для ее деятельности, Российская Федерация предоставляет Организации авансы. Размеры этих авансов и условия, на которых они предоставляются, в каждом случае являются предметом отдельных соглашений между Организацией и Правительством Российской Федерации.

Часть III. Материальные нормы патентного права

Статья 6. Патентоспособные изобретения

Евразийское ведомство выдает евразийский патент на изобретение, которое является новым, имеет изобретательский уровень к промышленно применимо.

Статья 7. Лица, обладающие правом на евразийский патент

1) Право на евразийский патент принадлежит изобретателю или его правопреемнику. При этом, если изобретатель является служащим, то право на евразийский патент определяется в соответствии с законодательством государства, в котором служащий имеет основное место службы; если государство, в котором служащий имеет основное место службы, не может быть определено, применяется законодательство того государства, в котором работодатель занимается предпринимательской деятельностью, с которой связан служащий.

2) Для целей процедуры в Евразийском ведомстве заявитель считается имеющим право на получение евразийского патента.

Статья 8. Право приоритета

Право приоритета признается в соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности.

Статья 9. Патентные права

1) Владелец евразийского патента обладает исключительным правом использовать, а также разрешать или запрещать другим использование запатентованного изобретения.

3) После опубликования заявки на выдачу евразийского патента (далее -евразийская заявка) заявителю предоставляется временная охрана в соответствии с национальным законодательством Договаривающихся государств.

Статья 10. Объем правовой охраны

Объем правовой охраны, предоставляемой евразийским патентом, определяется формулой изобретения. Описание и чертежи служат только для целей толкования формулы изобретения.

Статья 11. Срок действия евразийского патента

Статья 12. Принудительные лицензии

1) Принудительные лицензии на использование евразийского патента третьими лицами могут выдаваться в соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности компетентным органом Договаривающегося государства с действием на территории данного государства.

2) Решение о выдаче принудительной лицензии может быть обжаловано в судах или других компетентных органах Договаривающегося государства, на территории которого выдана принудительная лицензия.

Статья 13. Действительность евразийского патента и осуществление прав

1) Любой спор, касающийся действительности евразийского патента в конкретном Договаривающемся государстве или нарушения евразийского патента в конкретном Договаривающемся государстве, разрешается национальными судами или другими компетентными органами этого государства на основании настоящей Конвенции и Патентной инструкции. Решение имеет силу лишь на территории Договаривающегося государства.

2) За нарушение евразийского патента в каждом Договаривающемся государстве предусматривается такая же гражданско-правовая или иная ответственность, как и за нарушение национального патента.

3) Любой национальный суд или другой компетентный орган Договаривающегося государства может потребовать, чтобы истец представил ему перевод евразийского патента на государственный язык данного Договаривающегося государства.

Статья 14. Патентная инструкция. материальные нормы

Патентная инструкция содержит детали, касающиеся материальных норм патентного права, включая, в частности, следующее:

определение условий патентоспособности изобретения, включая определение новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости, а также требований о раскрытии изобретения;

Часть IV. Процедурные нормы патентного права
Статья 15. Евразийская заявка и выдача евразийского патента

1) Евразийская заявка может быть подана:

для заявителей Договаривающегося государства евразийская заявка подается через национальное патентное ведомство Договаривающегося государства (далее - национальное ведомство), если это предусмотрено законодательством данного государства. Евразийская заявка, поданная через национальное ведомство, имеет те же последствия, как если бы она была подана в тот же день в Евразийское ведомство, если она переслана в Евразийское ведомство в срок, установленный в Патентной инструкции. Национальное ведомство проверяет соответствие этой заявки требованиям, установленным настоящей Конвенцией и Патентной инструкцией для экспертизы евразийской заявки по формальным признакам, и, если оно сочтет, что заявка соответствует указанным требованиям, пересылает заявку в Евразийское ведомство для ведения дальнейшего делопроизводства.

2) Если евразийская заявка подается в Евразийское ведомство, при подаче Евразийскому ведомству уплачивается единая процедурная пошлина за подачу заявки, поиск, публикацию и другие процедурные действия. Если евразийская заявка подается через национальное ведомство, при подаче национальному ведомству уплачиваетсяпошлина за проверку заявки на соответствие требованиям экспертизы по формальным признакам и пересылку, в то время как единая процедурная пошлина уплачивается Евразийскому ведомству при пересылке евразийской заявки в это ведомство.

3) Евразийское ведомство проверяет соответствие евразийской заявки формальным требованиям Конвенции и Патентной инструкции и проводит поиск по этой заявке. По результатам поиска составляется отчет о поиске, который высылается заявителю.

4) Евразийская заявка публикуется Евразийским ведомством вместе с отчетом о поиске незамедлительно по истечении 18 месяцев с даты ее подачи или, если испрошен приоритет, с даты приоритета. По ходатайству заявителя Евразийское ведомство публикует евразийскую заявку ранее указанного срока. В этом случае отчет о поиске публикуется отдельно по его поступлении.

5) По ходатайству заявителя, которое должно быть подано в Евразийское ведомство до истечения шести месяцев с даты публикации отчета о поиске, Евразийское ведомство проводит экспертизу евразийской заявки по существу.

7) Решение о выдаче или об отказе в выдаче евразийского патента принимается от имени Евразийского ведомства коллегиями, состоящими каждая из трех экспертов, являющихся штатными сотрудниками Евразийского ведомства и, если иной порядок не принят единогласно Административным советом, гражданами различных Договаривающихся государств.

8) При несогласии с решением Евразийского ведомства об отказе в выдаче евразийского патента заявитель может в трехмесячный срок с даты получения уведомления об этом отказе подать Евразийскому ведомству возражение, которое должно быть рассмотрено коллегией Евразийского ведомства, сформированной в соответствии с пунктом (7) настоящей статьи. В состав коллегии должны входить, по крайней мере, два эксперта, которые ранее не принимали решение по существу данного возражения.

9) За подачу упомянутого в пункте (8) настоящей статьи возражения взимается пошлина, уплачиваемая Евразийскому ведомству.

10) За выдачу евразийского патента Евразийскому ведомству уплачивается пошлина в течение трех месяцев с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства о готовности выдать евразийский патент.

11) С учетом положений статьи 17, евразийский патент имеет действие на территории всех Договаривающихся государств с даты его публикации.

1) До истечения шести месяцев с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства об отказе в выдаче евразийского патента либо с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства об отказе в удовлетворении возражения, поданного в соответствии со статьей 15(8). заявитель может подать в Евразийское ведомство ходатайство с указанием Договаривающихся государств, в которых он хочет получить патент по национальной процедуре.

2) В каждом указанном таким образом Договаривающемся государстве евразийская заявка, в отношении которой было принято такое решение и которая является предметом такого ходатайства, считается правильно оформленной национальной заявкой, поданной в национальное ведомство с той же датой подачи и, если таковая имеется, датой приоритета, что и евразийская заявка, со всеми последствиями, предусмотренными национальным законодательством, и подлежит дальнейшей процедуре в национальном ведомстве при условии, что заявитель уплатит национальному ведомству требуемые национальные пошлины.

2) Пошлины за поддержание евразийского патента в силе уплачиваются после его выдачи ежегодно на дату, соответствующую дате подачи евразийской заявки.

3) Для продолжения действия евразийского патента в каждом Договаривающемся государстве патентовладелец должен указать название каждого Договаривающегося государства, в котором он желает продолжения действия патента. Такое указание направляется в Евразийское ведомство одновременно с уплатой пошлины за поддержание евразийского патента в силе. Эта пошлина уплачивается в отношении каждого указанного Договаривающегося государства.

1) Пошлины, относящиеся к евразийской заявке или евразийскому патенту, а также все платежи за услуги, предоставляемые Евразийским ведомством, уплачиваются Евразийскому ведомству и, с учетом положений пункта (2) настоящей статьи, принадлежат Организации. Пошлина за проверку евразийской заявки на соответствие требованиям экспертизы по формальным признакам и пересылку, упомянутая в статье 15(2). уплачивается и принадлежит национальному ведомству, в которое подана евразийская заявка.

2) Все пошлины за поддержание евразийского патента в силе уплачиваются Евразийскому ведомству. Соотношение долей распределения пошлин за поддержание евразийского патента в силе между Организацией и указанными Договаривающимися государствами устанавливается Административным советом большинством в две трети голосов при условии, что не менее одной пятой от размера пошлины,

Договаривающееся государство, принадлежит Организации; оставшаяся часть этой пошлины переводится национальному ведомству указанного Договаривающегося государства.

3) Размеры пошлин за поддержание евразийского патента в силе в отношении каждого Договаривающегося государства устанавливаются этим государством. Валюта, в которой должна быть уплачена пошлина за поддержание евразийского патента в силе, устанавливается Административным советом.

Статья 19. Патентная инструкция. процедурные нормы

Патентная инструкция содержит детали, касающиеся евразийской патентной процедуры, включая, в частности, следующее:

Принята на заседании Межгосударственного совета
по вопросам охраны промышленной собственности
в г.Женеве, Швейцария, штаб-квартира ВОИС,
17 февраля 1994 г.

ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАТЕНТНАЯ КОНВЕНЦИЯ

Государства-участники настоящей Конвенции (далее Договаривающиеся государства) в лице Правительств,

руководствуясь желанием укрепить сотрудничество в области охраны изобретений,

стремясь создать межгосударственную систему получения такой охраны на основе единого патента, действующего на территории всех Договаривающихся Государств,

желая с этой целью заключить Конвенцию, представляющую собой специальное соглашение в соответствии со статьей 19 Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года и договор о региональном патенте в соответствии со статьей 45(1) Договора о патентной кооперации от 19 июня 1970 года,

согласились о нижеследующем:

Часть I

Евразийская патентная система

Статья 1. Учреждение Евразийской патентной системы

(1) Договаривающиеся Государства, сохраняя за собой полный суверенитет в части развития своих национальных систем по охране изобретений, настоящим учреждают Евразийскую патентную систему.

(2) Никакое положение настоящей Конвенции не должно пониматься как ограничение прав, предусмотренных Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, любого гражданина страны - участницы Парижской конвенции или лица, постоянно проживающего в этой стране.

Часть II

Евразийская патентная организация

Статья 2. Учреждение Евразийской патентной
организации

(1) Для выполнения административных задач, связанных с функционированием Евразийской патентной системы и выдачей евразийских патентов, учреждается Евразийская патентная организация (далее - Организация).

(2) Все Договаривающиеся Государства являются членами Организации.

(3) Органами Организации являются Административный совет и Евразийское патентное ведомство (далее - Евразийское ведомство).

(4) Евразийское ведомство возглавляет Президент, который является высшим должностным лицом Организации и представляет Организацию.

(5) Организация является межправительственной организацией, имеющей статус юридического лица. Организация обладает в каждом Договаривающемся Государстве правоспособностью, которая признана за юридическими лицами в соответствии с национальным законодательством данного Государства.

Организация может приобретать и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом и защищать свои права в суде. Местонахождение штаб-квартиры Организации - город Москва, Российская Федерация.

(6) Официальным языком Организации является русский язык.

(7) Организация, полномочные представители Договаривающихся Государств и их заместители, служащие Евразийского ведомства и другие лица, привлекаемые для решения задач Организации, обладают на территории каждого из Договаривающихся Государств соответствующими правами, привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются таким государством любой другой международной организации и ее служащим, а на территории Российской Федерации, кроме того, регулируются специальным соглашением о штаб-квартире Организации, заключаемым Организацией с Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Административный совет

(1) Каждое Договаривающееся Государство представлено в Административном совете. Каждое Договаривающееся Государство имеет в Административном совете один голос. Кворум составляет две трети от числа Договаривающихся Государств. Решения принимаются на основе консенсуса или, если консенсус не может быть достигнут, - простымбольшинством участвующих в голосовании полномочных представителей Договаривающихся Государств, за исключением случаев, когда настоящей Конвенцией предусматривается единогласие или большинство в две трети голосов.

(2) Административный совет собирается на очередное заседание в каждом календарном году и на внеочередное заседание - по инициативе по меньшей мере трех Договаривающихся Государств, Председателя Административного совета или Президента Евразийского ведомства. Заседания созываются Президентом Евразийского ведомства.

(3) Административный совет:

(I) утверждает свои Правила процедуры;

(II) избирает Председателя Административного совета на возобновляемый двухлетний срок;

(III) назначает Президента Евразийского ведомства на возобновляемый шестилетний срок; условия назначения регулируются в контракте между Организацией и будущим Президентом;

(IV) дает рекомендации Президенту Евразийского ведомства в отношении назначения Президентом вице-президентов Евразийского ведомства;

(V) одобряет соглашение о штаб-квартире Организации, заключаемое Организацией с Правительством Российской Федерации;

(VI) одобряет соглашения, заключаемые Организацией с Государствами и международными организациями;

(VII) утверждает большинством в две трети голосов Патентную инструкцию, Финансовую инструкцию и Административную инструкцию;

(VIII) принимает большинством в две трети голосов годовой бюджет, рассматривает годовой отчет и одобряет годовые счета Организации;

(IX) осуществляет другие действия, направленные на решение задач Организации.

(4) Всемирная организация интеллектуальной собственности (далее - ВОИС) принимает участие в заседаниях Административного совета с правом совещательного голоса в соответствии с положениями соглашения, заключаемого между Организацией и ВОИС.

Статья 4. Евразийское ведомство

(1) Евразийское ведомство выполняет все административные функции Организации. Оно является секретариатом Организации.

(2) Президент Евразийского ведомства определяет его структуру и назначает персонал. Он может участвовать во всех заседаниях Административного совета.

(3) Каждое Договаривающееся Государство имеет квоту в штате Евразийского ведомства, которая определяется Административной инструкцией.

(4) Евразийское ведомство находится в городе Москве, Российская Федерация.

Статья 5. Финансы

(1) Организация является самофинансируемой в том смысле, что ее расходы покрываются за счет пошлин и других получаемых ею доходов. Никакое Договаривающееся Государство не может быть обязано уплачивать взносы в Организацию.

(2) Бюджет Организации формируется из следующих источников:

(I) поступлений от пошлин и платежей за услуги, предоставляемые Евразийским ведомством;

(II) поступлений от издательской деятельности Евразийского ведомства;

(III) даров, завещанных средств и субсидий, передаваемых Организации;

(IV) ренты, процентов и различных других доходов Организации.

(3) Превышение доходной части бюджета Организации над расходной используется для развития Евразийского ведомства.

(4) Соглашение о штаб-квартире Организации, упоминаемое в статье 3(3)(V), должно предусматривать, что в случаях, когда финансовых средств Организации недостаточно для ее деятельности, Российская Федерация предоставляет Организации авансы. Размеры этих авансов и условия, на которых они предоставляются, в каждом случае являются предметом отдельных соглашений между Организацией и Правительством Российской Федерации.

Часть III

Материальные нормы патентного права

Статья 6. Патентоспособные изобретения

Евразийское ведомстве выдает евразийский патент на изобретение, которое является новым, имеет избирательский уровень и промышленно применимо.

Статья 7. Лица, обладающие правом
на евразийский патент

(1) Право на евразийский патент принадлежит изобретателю или правопреемнику. При этом если изобретатель является служащим, то право на евразийский патент определяется в соответствии с законодательством Государства, в котором служащий имеет основное место службы, если Государство, в котором служащий имеет основное место службы, не может быть определено, применяется законодательство того Государства, в котором работодатель занимается предпринимательской деятельностью, с которой связан служащий.

(2) Для целей процедуры в Евразийском ведомстве заявитель считается имеющим право на получение евразийского патента.

Статья 8. Право приоритета

Статья 9. Патентные права

(1) Владелец евразийского патента обладает исключительным правом использовать, а также разрешать или запрещать другим использование запатентованного изобретения.

(2) Владелец евразийского патента может передавать свое право или выдавать на него лицензию.

(3) После опубликования заявки на выдачу евразийского патента (далее - евразийская заявка) заявителю предоставляется временная охрана в соответствии с национальным законодательством Договаривающихся Государств.

Статья 10. Объем правовой охраны

Объем правовой охраны, предоставляемой евразийским патентом, определяется формулой изобретения. Описания и чертежи служат только для целей толкования формулы изобретения.

Статья 11. Срок действия
евразийского патента

Срок действия евразийского патента составляет 20 лет с даты подачи евразийской заявки.

Статья 12. Принудительные лицензии

(1) Принудительные лицензии на использование евразийского патента третьими лицами могут выдаваться в соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности компетентным органом Договаривающегося Государства с действием на территории данного Государства.

(2) Решение о выдаче принудительной лицензии может быть обжаловано в судах или других компетентных органах Договаривающегося Государства, на территории которого выдана принудительная лицензия.

Статья 13. Действительность евразийского
патента и осуществление прав

(1) Любой спор, касающийся действительности евразийского патента в конкретном Договаривающемся Государстве или нарушения евразийского патента в конкретном Договаривающемся Государстве, разрешается национальными судами или другими компетентными органами этого Государства на основании настоящей Конвенции и Патентной инструкции. Решение имеет силу лишь на территории Договаривающегося Государства.

(2) За нарушение евразийского патента в каждом Договаривающемся Государстве предусматривается такая же гражданско-правовая или иная ответственность, как и за нарушение национального патента.

(3) Любой национальный суд или другой компетентный орган Договаривающегося Государства может потребовать, чтобы истец представил ему перевод евразийского патента на Государственный язык данного Договаривающегося Государства.

Статья 14. Патентная инструкция.
Материальные нормы

Патентная инструкция содержит детали, касающиеся норм патентного права, включая, в частности, следующее:

(I) определение условий патентоспособности изобретения, включая определение новизны, изобретательского уровня и промышленной применимости, а также требований о раскрытии изобретения;

(II) обстоятельства, не препятствующие признанию патентоспособности изобретения;

(III) требование единства изобретения;

(IV) определение и действие права приоритета;

(V) определение исключительного права на запатентованное изобретение;

(VI) право преждепользования;

(VII) толкование формулы изобретения;

(VIII) право изобретателя быть упомянутым в евразийской заявке и евразийском патенте;

(IX) правопреемство и другие виды передачи права на евразийскую заявку или евразийский патент;

С целью формирования единого патентного пространства, создания для изобретателей более простой и дешевой, по сравнению с национальными, процедуры получения патента сразу в нескольких странах бывшего СССР в 1995 году была подписана Евразийская патентная конвенция (ЕАПК), в соответствии с которой создана международная региональная система правовой охраны изобретений на основе единого евразийского патента. В настоящее время участниками Евразийской патентной конвенции являются 8 стран: Республика Беларусь, Туркменистан, Республика Таджикистан, Российская Федерация, Республика Казахстан, Азербайджанская Республика, Кыргызская Республика, Республика Армения. Республика Молдова после денонсации ЕАПК подписала Соглашение о правовой охране изобретений на территории Республики Молдова, тем самым признавая евразийские патенты на своей территории и предоставляя им правовоую охрану. Представительство заявителей перед Евразийской патентной организацией осуществляют аттестованные евразийские патентные поверенные.

Сущность Евразийской патентной системы заключается в том, что на основании одной заявки, поданной в Евразийскую патентную организацию (Москва), выдается один патент, действующий на территории всех стран-участниц.

По заявке на выдачу евразийского патента на изобретение Евразийское патентное ведомство проводит формальную экспертизу, осуществляет патентный поиск международного типа, публикует сведения о заявке и отчет о поиске. По ходатайству заявителя проводится экспертиза по существу, в ходе которой заявленное техническое решение проверяется на соответствие его критериям охраноспособности: новизне, изобретательскому уровню, промышленной применимости. По результатам проведения экспертизы принимается решение о выдаче или отказе в выдаче евразийского патента. После выдачи евразийского патента правообладатель имеет возможность выбора государств-участников ЕАПК, в которых евразийский патент будет поддерживаться в силе.

Евразийский патент действует в течение 20 лет с даты подачи заявки. В отношении некоторых категорий изобретений срок действия евразийского патента может быть продлен, но не более, чем на 5 лет.

Уплата пошлин, связанных с получением и поддержанием в силе евразийского патента, производится в одно ведомство – ЕАПВ.

Преимущества процедуры получения евразийского патента по сравнению с процедурой получения национальных патентов в каждой из стран-участниц ЕАПК заключаются в следующем:

  • нет необходимости учитывать особенности законодательства стран-участниц ЕАПК (Евразийская патентная конвенция гармонизировала процедуру патентования изобретений на территории единого созданного патентного пространства);
  • нет необходимости оплачивать пошлины в каждую страну, на территории которой испрашивается охрана изобретения (оплачивается одна процедурная пошлина за каждое осуществляемое с заявкой действие);
  • используется один язык подаваемых документов (русский);
  • евразийская заявка может быть подана как на бумажном носителе, так и в электронном виде;
  • делопроизводство по заявке ведется через одного представителя - евразийского патентного поверенного.

Более подробная информация о евразийской патентной системе содержится на сайте Евразийского патентного ведомства.

  • Часть I. Евразийская патентная система (ст. 1)
    • Статья 1. Учреждение Евразийской патентной системы
    • Статья 2. Учреждение Евразийской патентной организации
    • Статья 3. Административный совет
    • Статья 4. Евразийское ведомство
    • Статья 5. Финансы
    • Статья 6. Патентоспособные изобретения
    • Статья 7. Лица, обладающие правом на евразийский патент
    • Статья 8. Право приоритета
    • Статья 9. Патентные права
    • Статья 10. Объем правовой охраны
    • Статья 11. Срок действия евразийского патента
    • Статья 12. Принудительные лицензии
    • Статья 13. Действительность евразийского патента и осуществление прав
    • Статья 14. Патентная инструкция. Материальные нормы
    • Статья 15. Евразийская заявка и выдача евразийского патента
    • Статья 16. Преобразование евразийских заявок в национальные патентные заявки
    • Статья 17. Поддержание евразийских патентов в силе
    • Статья 18. Пошлины
    • Статья 19. Патентная инструкция. Процедурные нормы
    • Статья 20. Применение Договора о патентной кооперации
    • Статья 21. Поиск. Коллегии
    • Статья 22. Независимость национальных патентных систем
    • Статья 23. Пересмотр Конвенции
    • Статья 24. Урегулирование споров
    • Статья 25. Распространение патентной информации
    • Статья 26. Подписание. Вступление Конвенции в силу
    • Статья 27. Денонсация Конвенции
    • Статья 28. Депозитарий

    Евразийская Патентная Конвенция
    (Москва, 9 сентября 1994 г.)

    ГАРАНТ:

    См. Патентную инструкцию к настоящей Конвенции, утвержденную Административным советом Евразийской патентной организации на втором (первом очередном) заседании 1 декабря 1995 г.

    См. Административную инструкцию к настоящей Конвенции, утвержденную Административным советом Евразийской патентной организации на втором заседании 1 декабря 1995 г.

    Государства - участники настоящей Конвенции (далее - Договаривающиеся Государства) в лице Правительств,

    Руководствуясь желанием укрепить сотрудничество в области охраны изобретений,

    Стремясь создать межгосударственную систему получения такой охраны на основе единого патента, действующего на территории всех Договаривающихся Государств,

    Желая с этой целью заключить Конвенцию, представляющую собой специальное соглашение в соответствии со статьей 19 Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года и договор о региональном патенте в соответствии со статьей 45 (1) Договора о патентной кооперации от 19 июня 1970 года,

    Согласились о нижеследующем:

    Ратифицирована Федеральным Собранием (Федеральный закон от 1 июня 1995 г. N 85-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 23, ст. 2170).

    Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 27 сентября 1995 года.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Евразийская Патентная конвенция (Москва, 9 сентября 1994 г.)

    Конвеция ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 1 июня 1995 г. N 85-ФЗ

    Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 27 сентября 1995 г.

    Текст конвенции опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 мая 1996 г., N 20, ст. 2323, в Информационном вестнике Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", 1994 г., N 2, стр. 60, в Бюллетене международных договоров, август 1996 г., N 8

    Читайте также: