Этикет письменного общения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Этикет письменной речи базируется на общих принципах речевого этикета, но, кроме того, нужно учитывать следующие правила:

– Письменная речь должна соответствовать нормам и правилам культуры речи.

– Соответствовать стандарту при деловом общении и подчиняться нормам жанра: содержать формулы обращения, прощания, каждая отдельная тема начинается с новой строки, необходимо использовать речевые клише, как то: просим вас выслать каталог, ставим в известность…

Тон документа, личной корреспонденции должен быть уважительным и корректным.

К этикетным речевым формам относятся речевые формулы приветствия, извинения, согласия, благодарности и др. Формулы речевого этикета – это типовые готовые конструкции, которые регулярно употребляются в общении. Выбор речевых формул зависит от пола, возраста, социального статуса собеседников общения.

Вопрос № 20: Значение публичного выступления. Оценка эффективности выступления.

В процессе обучения множество людей участвуют в различных конференциях, выступают перед большой аудиторией с докладами, или защищают дипломные работы. Чтобы произвести на зрителей и слушателей приятное впечатление, нужно обязательно учитывать критерии оценки публичного выступления. Такие общепринятые правила позволят грамотно составить речь как студента, так и руководителя крупного бизнеса и продумать все нюансы выступления.

Рассмотрим главные критерии оценки публичного выступления, которые общеприняты в нашей стране и странах ближнего зарубежья.

· Главная мысль доклада должна быть понятна для всех и легко просматриваться в тексте. Если вы хотите получить положительную оценку вашего выступления, покажите публике, что вы идеально разбираетесь в том, о чем рассказываете, уверенны, что хотите донести конкретную мысль до слушателя. Любой тезис нужно подкреплять тщательным анализом ситуации и несколькими достоверными фактами.

· Составьте речь из кратких фраз. Так вы сократите время на озвучивание доклада, донесете до слушателей всю важную информацию, и не собьетесь в дыхании.

· Контакт с аудиторией. Ваша речь должна быть направлена на слушателей, нести им какую-то пользу. Вы можете быть сдержанно эмоциональными. Публике нужно понять, что вам не безразлична тема вашего выступления. Монотонный диалог – это худшее, что только можно придумать. Его никто не станет слушать, а многие просто заснут. Выступление оратора в форме беседы со зрителем – это идеальный вариант. Смотрите на публику, и тогда слушатель запомнит вас и уяснит основную мысль доклада.

· Правильный язык. В тексте выступления не должно быть частых повторов одних и тех же слов. Обогатите свой доклад терминологией, но обязательно давайте ей пояснение. Слова-паразиты, жаргоны, вульгарные фразы – под строгим запретом.

· Ваш голос должен звучать достаточно громко и отчетливо. Темп речи – средний. Постарайтесь сделать свое выступление ярким и запоминающимся, и тогда гарантированно получите хорошую оценку. Если ваш доклад занимает не много времени, выучите его наизусть, и прочитайте по памяти.

· Одежда оратора также имеет большое значение. У зрителей не должно быть определенного дисбаланса между вашей речью и вашим внешним видом.

В процессе оценивания публичного выступления обязательно будут учтены все вышеперечисленные пункты. Обязательно учтите простые рекомендации, чтобы максимально усовершенствовать свою речь и избавиться от ненужных переживаний.

Практически все критерии оценивания публичного выступления основываются на привлечении внимания слушателей. Заинтересовать аудиторию, и тем самым сделать вашу речь успешной, помогут несколько простых советов от опытных мастеров ораторского искусства.

· Перед составлением речи отдельно пропишите главную задачу и цель вашего выступления.

· Придумайте интересное и интригующее вступление, которое легко привлечет внимание и никого не оставит равнодушным.

· Используйте в тексте цитаты и изречения знаменитых людей.

· Чтобы установить контакт с аудиторией, обогатите свой доклад риторическими вопросами.

· Чтобы доверие публики к оратору не исчезло, не нужно в своей речи извиняться за что-либо. Даже если вы сильно волнуетесь, постарайтесь этого не показывать, и, скорее всего, никто не заметит вашего страха.

· Используйте в речи аналогии. Возьмите для примера любой предмет или явление, которое известно каждому, и простым языком объясните сложный тезис или понятие. Так вы сделаете свою речь понятной для каждого, и зритель обязательно оценит по достоинству ваши старания.

· Авансирование – умышленное затягивание важной информации. Пообещайте слушателям рассказать во время выступления о чем-то действительно интересном и необычном, и они будут очень внимательно слушать ваш доклад. Авансирование лучше использовать при составлении вступления.

· Немного юмора никогда не помешает. Главное, чтобы остроумные фразы были по теме, без использования слов-паразитов, пошлостей или просторечий.

Человека окружает общение, где бы он не находился. Речевой этикет - навык вежливого общения с собеседником. Грамотное обращение с этикетом поможет создать прочные доверительные отношения сред коллег, друзей, близких и даже в кругу незнакомых людей.

Формы и нормы этики могут по-разному выражаться в устной и письменной речи, однако правила этикета письменной речи базируются на общих принципах.

Правила этикета письменной речи

Культурная речь в письме станет залогом симпатии и достижением желаемого результата. Должны быть соблюдены все нормы, категорически запрещено употреблять слова - паразиты и непристойные выражения.

Правила этикета письменной речи

Помимо этого, речь должна подчиняться стандартам делового общения, необходимо употреблять формулы общения, клише предложения начинаются с новой строки.

Составляя письмо служебному лицу, коллеге, вышестоящему субъекту, важно сохранять уважительный и корректный тон. Не допускается употребление народных слов или жаргонов. Если же речь идет о друге, допускается привычная для вас форма общения.

Важно: к формулам общения относятся извинения, благодарности, согласия, приветствие, прощание. Формулы подбираются индивидуально в зависимости от возраста, пола, статуса и взаимоотношений с адресатом.

Этикет письменной речи в интернете

В современном обществе принято делиться новостями, знакомиться, устраиваться на работе через интернет . Определенных прописанных норм по разговору через электронную почту не существует, однако есть рекомендации, которых рекомендовано придерживаться:

Культура письменной речи и административный речевой этикет

В административном речевом этикете не принято показывать собственный характер и настроение. Официально - деловое письмо должно быть составлено так, чтобы собеседник не смог сделать выводы о ваших взаимоотношениях, не был оскорблен, не хотел создать конфликт. В противном случае, можно прибегнуть к скандалу, который повлечет к разрыву сотрудничества.

Находясь на работе, клиенты не всегда обращаются вежливо. Посетители регулярно отражают свое настроение, срываясь на сотрудниках. Несмотря на это, персонал занимает служебное положение, следовательно должен сохранять нормы речевого этикета и отвечать доброжелательно.

Культуру письменной речи составляет деловой этикет . В первую очередь, составляя письмо, стоит опираться на официально - деловой стиль русского языка. Общение должно быть таким, чтобы при необходимости его возможно было отразить в документе.

Главное в процессе речевого общения - четкое, лаконичное, доступное и грамотное изложение. Перед отправлением документа стоит перечитать содержимое, чтобы избежать тавтологии и быть уверенным в сказанном. Стоит задуматься, какие слова могли бы быть восстановлены в документе, а какие нет - такой шаг поможет выработать привычку делового общения.

pravila etiketa pismennoj rechi1

Человека окружает общение, где бы он не находился. Речевой этикет - навык вежливого общения с собеседником. Грамотное обращение с этикетом поможет создать прочные доверительные отношения сред коллег, друзей, близких и даже в кругу незнакомых людей.

Формы и нормы этики могут по-разному выражаться в устной и письменной речи, однако правила этикета письменной речи базируются на общих принципах.

Этикет письменной речи базируется на общих принципах речевого этикета, но, кроме того, нужно учитывать следующие правила:

– Необходимо правильно выбрать форму обращения, соответствующую речевой ситуации. Выбор речевых формул зависит от пола, возраста, социального статуса собеседников общения.

– Соответствовать стандарту при деловом общении и подчиняться нормам жанра: содержать формулы обращения, прощания, приветствия, извинения, согласия, благодарности и др. Каждая отдельная тема начинается с новой строки, необходимо использовать речевые клише, как-то: просим вас выслать каталог, ставим в известность…

– Культурная речь в письме станет залогом симпатии и достижением желаемого результата. Категорически запрещено употреблять слова - паразиты и непристойные выражения.

В современном обществе принято делиться новостями, знакомиться, устраиваться на работе через интернет. Определенных прописанных норм по разговору через электронную почту не существует, однако есть рекомендации, которых рекомендовано придерживаться:

не стоит писать в свободное время адресата - предпочтительнее связаться в рабочее время или извиниться, если отложить вопрос невозможно;

грамотное содержание - текст должен быть без орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок;

В административном речевом этикете не принято показывать собственный характер и настроение. Официально - деловое письмо должно быть составлено так, чтобы собеседник не смог сделать выводы о ваших взаимоотношениях, не был оскорблен, не хотел создать конфликт. В противном случае, можно прибегнуть к скандалу, который повлечет к разрыву сотрудничества.

Находясь на работе, клиенты не всегда обращаются вежливо. Посетители регулярно отражают свое настроение, срываясь на сотрудниках. Несмотря на это, персонал занимает служебное положение, следовательно, должен сохранять нормы речевого этикета и отвечать доброжелательно.

Культуру письменной речи составляет деловой этикет. В первую очередь, составляя письмо, стоит опираться на официально - деловой стиль русского языка. Общение должно быть таким, чтобы при необходимости его возможно было отразить в документе.

Правила написания делового письма

Деловая переписка – вид деловой коммуникации, который позволяет обмениваться информацией, важной для ведения бизнеса. Одна из главных ее целей – создание, поддержание солидной репутации. Переписка, которая ведется с соблюдением правил этикета, позволяет сформировать серьезное отношение со стороны клиентов, партнеров.

Поводы для обмена письмами могут быть разными, но все они так или иначе связаны с организацией коммерческой деятельности. Деловое письмо – это инструмент, который дает возможность улучшить не только взаимодействие между компаниями, но и внутри одной фирмы, к примеру, между подразделениями.

Правила деловой переписки

Если поставлена цель – добиться успеха в бизнесе, карьере, даже при письменном общении следует соблюдать определенные правила. Незнание таких правил или неверное их применение часто становится причиной потери партнеров, клиентов. Неправильно составленное бизнес письмо способно разрушить даже очень прочные связи. К тому же необходимо помнить, что грамотное, точное письменное деловое общение – важный атрибут имиджа бизнесмена с положительной репутацией.

Правила делового письма:

Правила написания делового письма

  • Грамотное составление – без орфографических, пунктуационных, иных ошибок;
  • Включение только достоверной, проверенной информации, фактов;
  • Полнота содержания при краткой подаче. Факты, данные должны быть исчерпывающими, но в то же время не нужно расписывать их подробно на несколько страниц;
  • Без грубостей. Намек даже на их тень, а также проявление безразличия могут стать причиной резкого прекращения контактов;
  • Без помарок, исправлений – обязательно только аккуратно составленное письмо;
  • Без просторечий, сленга – подобное недопустимо в деловом общении;
  • С максимальным исключением сокращений слов;
  • Без эмоциональной окраски – только изложение фактов.

Кроме перечисленного, следует помнить:

  • Об отсутствии 2-хсмысленных, витиеватых фраз;
  • Одно письмо – одна цель, тема.*

*Допустимо несколько тематик, если присутствует их взаимосвязь.

Правила оформления делового письма

Если предусматривается вести деловое общение, письмо должно оформляться на корпоративном, фирменном бланке, который должен быть максимально информативным и в обязательном порядке содержать название, адрес, контакты компании. В правила оформления бизнес писем входит и соблюдение следующих моментов:

  • Отступ слева должен быть 10 мм, с других сторон – по 20 мм;
  • Нумерация страниц указывается посередине сверху;
  • Каждое приложение нумеруется отдельно;
  • Данные адресата — в правом верхнем углу;
  • Исходящий номер – в левом верхнем углу;
  • Реквизиты – по центру, допустимо и угловое их расположение;
  • Данные исполнителя – в нижнем левом углу;
  • Статус лица и ФИО подписавшего – после текста;
  • Данные о приложениях – после указания данных подписавшего письмо;
  • Обращение к адресату – перед текстом, посередине.

Этикет деловой переписки

Существует этикет делового письма, о котором необходимо знать каждому деловому человеку, если он заинтересован в создании положительного, причем не только своего, но и компании имиджа. Этикет письменного делового общения предусматривает следующее:

Деловое общение: переписка и ее стиль, структура текста

Заключение

Правила деловой переписки необходимо знать современному деловому человеку. Их знание и применение позволят не только выстроить прочные связи, но и сформировать репутацию, которая даст возможность достойно идти к бизнес успеху. Безусловно, таких правил много, но все они в комплексе гарантируют достижение поставленных целей.

Читайте также: