Этический кодекс предпринимателя кратко

Обновлено: 02.07.2024

Этический кодекс предпринимателя-коммерсанта. Об этике впервые заговорил Аристотель, заметив, что она "помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Различаются следующие понятия. [c.14]


Манипулирование как метод воздействия на аудиторию весьма привлекателен для всех власть имущих - политиков, финансистов, предпринимателей, - любой ценой стремящихся к успеху. Но самая большая проблема заключается в том, что в основе манипулирования лежит коммуникация. Поэтому манипулятора практически невозможно поймать за хвост и привлечь к ответственности за то, что он пользуется своим правом свободы слова. Все же попытки общественности с помощью различных этических кодексов хоть как-то ограничить рост манипулятивных методик и технологий, также не дают практически никакого эффекта. [c.150]

Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя-коммерсанта включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики. Формируя себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями следует сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех. [c.14]

Члены ИПБ, возглавляющие профессиональные организации, работающие главными бухгалтерами предприятий или в качестве индивидуальных предпринимателей, способны оказывать решающее влияние на характер взаимоотношений своих организаций с другими. Особенности этических требований, предъявляемых к таким членам ИПБ, приведены в разделе III настоящего Кодекса. [c.243]


В западной практике закупочной деятельности выработан ряд общих правил или рекомендаций, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение компании, создают условия для выживания в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс характеризует этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом в основе успешной подготовки и производства продукции (при прочих равных условиях) лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, й кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны. [c.92]

Социально-этические правила поведения обычно закрепляются в специальных кодексах профессиональной этики. Так, в октябре 2002 г. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял Хартию деловой и корпоративной этики, в соответствии с которой отечественные бизнесмены обязуются строить свою работу, основываясь на принципах добропорядочности, справедливости, честности 1. Свод правил корпоративного Поведения должен будет способствовать оптимиза- [c.14]

Реализуя себя в качестве предпринимателя, человек имеет дело не только с ресурсами, различными документами, произ­водственными и снабженческо-сбытовыми процессами, но и с постоянным общением с людьми.

Руководя подчиненными, советуясь со специалистами, ведя переговоры с партнерами, предприниматель постоянно контак­тирует с самым сложным механизмом — с человеком. От имиджа, умения общаться во многом зависят репутация, авторитет и, соответственно, успех дела.

Предпринимательство — это профессия, призвание, врож­денная склонность. Предпринимательство — это и культура.

Культурный человек не обязан быть предпринимателем, но предприниматель всегда должен быть культурным человеком, хотя бы потому, что заинтересован в постоянном успехе.

Этика — это, прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отноше­ния, а также поведение людей с точки зрения их соответствия общепринятым нормам и нравственным ценностям.

Под этикой мы понимаем и практическую реализацию этих норм, определяя поведение людей либо как этичное, либо как неэтичное. Поэтому следует различать этику как идеал и этику как действие.

Предпринимателя интересует в первую очередь професси­ональная этика. Следовательно, речь идет о нормах этического поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

Этические нормы предпринимательства.Экономическая свобода предусматривает нравственные, этические нормы поведения предпринимателя. Поэтому в процессе любой де­ятельности требуется обоюдное соблюдение этических норм, как со стороны руководителя-предпринимателя, так и со стороны коллектива работников.

Совершенствование нравственных качеств работников является не менее важным, чем освоение новой техники и тех­нологии. В бизнесе развитие нравственных ценностей не должно отставать от развития науки. Кроме того, необходимо, чтобы это было устойчивой тенденцией в развитии общества в целом и в предпринимательской сфере.

Мировой и отечественный опыт предпринимательства свидетельствует об эффективности управленческих действий, когда они основываются на принципе справедливой оценки труда, как люди убеждаются, что персональный и совместный вклад в развитие производства определяет их экономическую и профессиональную репутацию.

Возрастание нравственного, этического фактора в бизнесе и управлении — закономерность цивилизационной экономики, о чем убедительно свидетельствует опыт развитых стран мирового сообщества. Один из архитекторов цивилизационной рыночной экономики Генри Форд I утверждал, что американская идея промышленности основана на экономической науке и социальной морали.

Главное в соблюдении служебной и административной этики — придерживаться принципов и норм нравственного поведения всех лиц, участвующих в организации и управлении производством (предприятием), создать атмосферу отношения к служебным правам и обязанностям как к профессиональному долгу.

Недопустимо наличие у предпринимателей и менеджеров таких качеств, как: несправедливость, взяточничество, необъективность в подборе кадров, злоупотребление властью и т. д.

Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике, неписаных законах и нормах морали.

Этика предпринимательства затрагивает не только проблему социально ответственного поведения, она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания — цели и средства, используемые обеими сторонами. Действия руководителей или рядовых работников, нарушающие закон, также следует расце­нивать как неэтичные. Рассмотрим следующие ситуации.

Вы — менеджер по закупкам, и один из поставщиков, с которыми вы ведете дела, предлагает вам ящик хорошего вина. Принять ли вам его? Вы видите, что некоторые ваши коллеги ведут из конторы междугородные телефонные разговоры по личным вопросам. Следует ли вам делать то же самое? Вы имеете возможность использовать для себя лично то, что предназна­чено для конторы, и присвоить это лично себе. Следует ли вам использовать эту возможность?




Вот всего несколько этических дилемм, с которыми каждый человек может столкнуться на работе. Следует подчеркнуть, что в этих примерах нет речи о нарушении закона, однако соответствующие действия могут быть расценены многими как неправильные.

К неэтичным действиям людей с явным нарушением зако­на относятся фальсификация документов, присвоение средств, национальная нетерпимость в рабочей среде. Действия с нарушением закона, которые относятся к загрязнению окружающей среды, безопасности продукции и труда, также следует считать неэтичными.

К наиболее распространенным вариантам неэтичной дело­вой практики относятся взятки, подделки документов, недос­товерные финансовые отчеты, искусственное завышение цен и т. п.

К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят:

• снижение общего уровня этических ценностей в обществе, что якобы оправдывает неэтичное поведение бизнесменов;

• отсутствие у рядовых работников компромисса между личными ценностями и интересами предприятия;

• отсутствие должного эффекта от вознаграждения подчи­ненных за этичное поведение;

• конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения.

Основное влияние на принятие неэтичных решений служа­щими имеет поведение руководителей. В широком смысле то, что делает и как ведет себя хозяин, — основной фактор влияния на поведение подчиненного. Ведя себя этично, руководитель может определять поведение своих подчиненных.

Этические нормы включают систему общих ценностей и правила этики, которых должны придерживаться работники. Этические нормативы разрабатываются с учетом целей организации, необходимости создания нормальной трудовой и мо­рально-психологической атмосферы.

К действующим, нарушающим этические нормативы отно­сятся: взятки, вымогательство, дорогие подарки, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов, мошенничес­тво, раскрытие секретов компании, использование информации, полученной в доверительной беседе, противоправные действия в интересах предприятия и т. д.

Многие крупные предприятия создают общественные сове­ты по этике для оценки повседневной практики. Почти все члены таких комитетов — руководители высшего уровня. Предприятия среднего звена и даже мелкие компании часто нанимают специ­алиста по этике предпринимательства, называемого адвокатом по этике.

Многие предприятия специально практикуют обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работников знакомят с этикой предпринимательства и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.

Для того чтобы руководители высокого уровня служили мо­делями надлежащего этичного поведения, предприятия должны повысить свои этические стандарты.

Управленческая этика — это система этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на качественное исполнение административно-хозяйственных функций. Она включает в себя образцы лучшего опыта нравственного реше­ния конкретных проблем предпринимательства и менеджмента. Основополагающими ее принципами являются гуманизм и демократизм, социальная справедливость, суверенность личности, бережное отношение к природе. К пониманию необходимости нравственных ценностей приходит все большее число предпри­нимателей и менеджеров.

Значительное место в управленческой этике занимает разработка нормативных документов нравственного характера. Одними из таких являются профессиональные моральные ко­дексы.В них обоснована обязательность изучения нравственных качеств личности, сформулированы требования к управленчес­кой деятельности, представлены правила делового общения.

Этический кодекс предпринимательства.Говоря о пробле­мах этики, мы предлагаем ознакомиться с этической нормой, т.е. постулатами профессиональной этики предпринимателя. Такие постулаты лежат в основе того, что можно определить как этический кодекс предпринимателя.

Цивилизованный предприниматель убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для предприятий, кол­лективов, всего общества, государства. Он исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся ре­ализовать себя вместе с предпринимателем. Он всегда верит в бизнес, расценивает его как искусство. Предприниматель всегда признает необходимость конкуренции и стремится к разумному и взаимовыгодному сотрудничеству.

Он уважает себя как личность, а любую личность — как себя самого. Предприниматель должен уважать любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы. Настоящий бизнесмен должен доверять себе и другим, уважать и уметь оценивать профессионализм и ком­петентность. Он всегда ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию, всегда стремится к нововведениям. Во всех случаях дальновидный предпринима­тель должен быть гуманистом.

В мировой практике в условиях цивилизационного развития общества определены заповеди делового человека — предпри­нимателя, бизнесмена, менеджера. В них сконцентрированы все этические нормы и нормативы.

Реализуя себя в качестве предпринимателя, человек имеет дело не только с ресурсами, различными документами, произ­водственными и снабженческо-сбытовыми процессами, но и с постоянным общением с людьми.

Руководя подчиненными, советуясь со специалистами, ведя переговоры с партнерами, предприниматель постоянно контак­тирует с самым сложным механизмом — с человеком. От имиджа, умения общаться во многом зависят репутация, авторитет и, соответственно, успех дела.

Предпринимательство — это профессия, призвание, врож­денная склонность. Предпринимательство — это и культура.

Культурный человек не обязан быть предпринимателем, но предприниматель всегда должен быть культурным человеком, хотя бы потому, что заинтересован в постоянном успехе.

Этика — это, прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отноше­ния, а также поведение людей с точки зрения их соответствия общепринятым нормам и нравственным ценностям.

Под этикой мы понимаем и практическую реализацию этих норм, определяя поведение людей либо как этичное, либо как неэтичное. Поэтому следует различать этику как идеал и этику как действие.

Предпринимателя интересует в первую очередь професси­ональная этика. Следовательно, речь идет о нормах этического поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

Этические нормы предпринимательства.Экономическая свобода предусматривает нравственные, этические нормы поведения предпринимателя. Поэтому в процессе любой де­ятельности требуется обоюдное соблюдение этических норм, как со стороны руководителя-предпринимателя, так и со стороны коллектива работников.

Совершенствование нравственных качеств работников является не менее важным, чем освоение новой техники и тех­нологии. В бизнесе развитие нравственных ценностей не должно отставать от развития науки. Кроме того, необходимо, чтобы это было устойчивой тенденцией в развитии общества в целом и в предпринимательской сфере.

Мировой и отечественный опыт предпринимательства свидетельствует об эффективности управленческих действий, когда они основываются на принципе справедливой оценки труда, как люди убеждаются, что персональный и совместный вклад в развитие производства определяет их экономическую и профессиональную репутацию.

Возрастание нравственного, этического фактора в бизнесе и управлении — закономерность цивилизационной экономики, о чем убедительно свидетельствует опыт развитых стран мирового сообщества. Один из архитекторов цивилизационной рыночной экономики Генри Форд I утверждал, что американская идея промышленности основана на экономической науке и социальной морали.

Главное в соблюдении служебной и административной этики — придерживаться принципов и норм нравственного поведения всех лиц, участвующих в организации и управлении производством (предприятием), создать атмосферу отношения к служебным правам и обязанностям как к профессиональному долгу.

Недопустимо наличие у предпринимателей и менеджеров таких качеств, как: несправедливость, взяточничество, необъективность в подборе кадров, злоупотребление властью и т. д.

Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике, неписаных законах и нормах морали.

Этика предпринимательства затрагивает не только проблему социально ответственного поведения, она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания — цели и средства, используемые обеими сторонами. Действия руководителей или рядовых работников, нарушающие закон, также следует расце­нивать как неэтичные. Рассмотрим следующие ситуации.

Вы — менеджер по закупкам, и один из поставщиков, с которыми вы ведете дела, предлагает вам ящик хорошего вина. Принять ли вам его? Вы видите, что некоторые ваши коллеги ведут из конторы междугородные телефонные разговоры по личным вопросам. Следует ли вам делать то же самое? Вы имеете возможность использовать для себя лично то, что предназна­чено для конторы, и присвоить это лично себе. Следует ли вам использовать эту возможность?

Вот всего несколько этических дилемм, с которыми каждый человек может столкнуться на работе. Следует подчеркнуть, что в этих примерах нет речи о нарушении закона, однако соответствующие действия могут быть расценены многими как неправильные.

К неэтичным действиям людей с явным нарушением зако­на относятся фальсификация документов, присвоение средств, национальная нетерпимость в рабочей среде. Действия с нарушением закона, которые относятся к загрязнению окружающей среды, безопасности продукции и труда, также следует считать неэтичными.

К наиболее распространенным вариантам неэтичной дело­вой практики относятся взятки, подделки документов, недос­товерные финансовые отчеты, искусственное завышение цен и т. п.

К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят:

• снижение общего уровня этических ценностей в обществе, что якобы оправдывает неэтичное поведение бизнесменов;

• отсутствие у рядовых работников компромисса между личными ценностями и интересами предприятия;

• отсутствие должного эффекта от вознаграждения подчи­ненных за этичное поведение;

• конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения.

Основное влияние на принятие неэтичных решений служа­щими имеет поведение руководителей. В широком смысле то, что делает и как ведет себя хозяин, — основной фактор влияния на поведение подчиненного. Ведя себя этично, руководитель может определять поведение своих подчиненных.

Этические нормы включают систему общих ценностей и правила этики, которых должны придерживаться работники. Этические нормативы разрабатываются с учетом целей организации, необходимости создания нормальной трудовой и мо­рально-психологической атмосферы.

К действующим, нарушающим этические нормативы отно­сятся: взятки, вымогательство, дорогие подарки, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов, мошенничес­тво, раскрытие секретов компании, использование информации, полученной в доверительной беседе, противоправные действия в интересах предприятия и т. д.

Многие крупные предприятия создают общественные сове­ты по этике для оценки повседневной практики. Почти все члены таких комитетов — руководители высшего уровня. Предприятия среднего звена и даже мелкие компании часто нанимают специ­алиста по этике предпринимательства, называемого адвокатом по этике.

Многие предприятия специально практикуют обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работников знакомят с этикой предпринимательства и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.

Для того чтобы руководители высокого уровня служили мо­делями надлежащего этичного поведения, предприятия должны повысить свои этические стандарты.

Управленческая этика — это система этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на качественное исполнение административно-хозяйственных функций. Она включает в себя образцы лучшего опыта нравственного реше­ния конкретных проблем предпринимательства и менеджмента. Основополагающими ее принципами являются гуманизм и демократизм, социальная справедливость, суверенность личности, бережное отношение к природе. К пониманию необходимости нравственных ценностей приходит все большее число предпри­нимателей и менеджеров.

Значительное место в управленческой этике занимает разработка нормативных документов нравственного характера. Одними из таких являются профессиональные моральные ко­дексы.В них обоснована обязательность изучения нравственных качеств личности, сформулированы требования к управленчес­кой деятельности, представлены правила делового общения.

Этический кодекс предпринимательства.Говоря о пробле­мах этики, мы предлагаем ознакомиться с этической нормой, т.е. постулатами профессиональной этики предпринимателя. Такие постулаты лежат в основе того, что можно определить как этический кодекс предпринимателя.

Цивилизованный предприниматель убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для предприятий, кол­лективов, всего общества, государства. Он исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся ре­ализовать себя вместе с предпринимателем. Он всегда верит в бизнес, расценивает его как искусство. Предприниматель всегда признает необходимость конкуренции и стремится к разумному и взаимовыгодному сотрудничеству.

Он уважает себя как личность, а любую личность — как себя самого. Предприниматель должен уважать любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы. Настоящий бизнесмен должен доверять себе и другим, уважать и уметь оценивать профессионализм и ком­петентность. Он всегда ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию, всегда стремится к нововведениям. Во всех случаях дальновидный предпринима­тель должен быть гуманистом.

В мировой практике в условиях цивилизационного развития общества определены заповеди делового человека — предпри­нимателя, бизнесмена, менеджера. В них сконцентрированы все этические нормы и нормативы.

Этический кодекс предпринимателя: о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Этический кодекс фирмы. Культура телефонного разговора бизнесмена.

Рубрика Этика и эстетика
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 14.02.2010
Размер файла 17,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Высшая Школа Экономики

Социология и этика бизнеса

Этический образ современного предпринимателя

студентка гр. 97 - М

г. Нижний Новгород май, 2001 год

Введение

Этический кодекс предпринимателя

Этический кодекс фирмы

Привлекательный имидж

Культура телефонного разговор

Культура речи предпринимателя

Внешний облик и манеры

Заключение

Используемая литература

Введение

Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этичное, либо как неэтичное. Поэтому полезно различать этику как идеал и этику как действие. Нас интересует и то и другое, но в рамках профессиональной этики, а именно этики предпринимателя. Следовательно, речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

Этический кодекс предпринимателя

В основе того, что можно определить как этический кодекс предпринимателя лежат постулаты профессиональной этики предпринимателя. Цивилизованный предприниматель:

убежден в полезности своего дела не только для себя, но и для других, для общества, для государства;

исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;

верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;

признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

уважает себя как личность, а любую личность как себя;

уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;

стремиться к нововведениям;

В 1912 году отечественными предпринимателями было выработано семь принципов ведения дел в России:

Уважай власть. Власть - необходимое условие для эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эшелонах власти.

Будь честен и правдив. Честность и правдивость - фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Русский предприниматель должен быть безупречным носителем добродетели честности и правдивости.

Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство - основа благополучия государства. Русский предприниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своей отчизны.

Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождают ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу для развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всем блеске.

Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам.

Этический кодекс фирмы

Моральные ценности фирмы, своеобразный ее этический кодекс - один из важнейших критериев, по которым можно узнать по-настоящему достойную фирму.

Основу этического кодекса фирмы можно сформулировать так: фирма не будет терпеть безнравственных или незаконных действий, предпринимаемых в целях превратно понимаемой ее выгоды или с целью личной выгоды: репутация фирмы выше любой выгоды.

Фирма - не просто экономический субъект, не просто дело, не просто место работы. Для делового, творческого, трудящегося человека фирма - важнейшее жизненное благо, которым он должен дорожить. И для фирмы каждый ее работник - благо. И фирма должна дорожить работником.

И какой же должна быть фирма?

А такой, чтобы ею можно было гордиться, чтобы работать на ней было честью, чтобы каждый выход на работу был не в тягость. Фирма должна быть такой, чтобы любой ее партнер имел удовлетворение от деловых контактов с ней и с ее работниками, чтобы он захотел вновь иметь дело с фирмой, чтобы он всегда и всюду давал о ней только положительные отзывы. И все это возможно, если фирма не будет забывать о существовании этического кодекса фирмы, если она будет ему постоянно следовать.

Культура телефонного разговора

Представляясь по телефону, нужно четко назвать не только фамилию, но и имя и отчество.

Если разговор должен быть обстоятельным, поинтересуйтесь, имеет ли собеседник время Вас выслушать.

Никогда не нужно вести частных разговоров в присутствии кого-либо.

Общепринято, что, если телефонная связь прервалась, перезванивает тот, кто звонил. Заканчивать разговор должен его инициатор.

Не следует звонить по делам в выходные дни. Звоня на квартиру замужней женщине или женатому мужчине, необходимо непременно назвать себя и извиниться за беспокойство.

Культура речи предпринимателя

Необходимо помнить, что грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи являются обязательным условием любого делового контакта. Необходимо следить за правильным употреблением слов, их произношением, ударениям.

Если существует неуверенность в правильности произношения или употребления какого-либо слова, лучше обратиться к словарям: орфоэпическому, словарю ударений, толковому, иностранных слов. Они должны быть всегда под рукой.

Необходимо избегать канцеляризмов, многословия и ненормативной лексики.

Не нужно использовать оборотов, содержащих лишние слова.

Желательно не употреблять без необходимости иностранные слова.

Стоит избегать заносчивого, самонадеянного, категоричного тона в разговоре, выступлении - в нем сквозит переоценка собственной персоны и пренебрежение к окружающим.

Внешний облик и манеры

Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Бизнесмен должен быть всегда опрятен: плохо завязанный галстук или нечищеные ботинки - свидетельство нетребовательности к себе или безразличия к окружающим, рассеянности и несобранности.

Не стоит носить одежду ярких цветов или со слишком пестрыми узорами. Для руководителя предпочтителен консерватизм в одежде, костюмы спокойных тонов и классических фасонов, однотонные светлые сорочки, тщательно подобранные галстуки и никакой бижутерии (значков, брелков, цепочек, перстней, булавок), начищенная без сбитых каблуков обувь. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут (однобортный - кроме нижней пуговицы!). Не принято класть в наружные карманы ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы.

Цвет мужских носков (обязательно однотонных) должен соответствовать цвету надеваемого костюма. В идеале - чуть темнее костюма, но чуть светлее обуви. К черным ботинкам всегда подойдут черные носки.

Светлую обувь можно надевать только к светлому костюму в летнее время. Лакированные ботинки носят только со смокингом и фраком. Белые носки- только для отдыха и спорта. Женщинам на вечерний прием рекомендуется надевать вечерний туалет. На завтрак, коктейль принято являться в платье обычной длины, платье-костюме или костюме строгого покроя, неярких тонов.

Рассаживаясь в автомобиле, необходимо помнить о принятых в международном протоколе правилах: наиболее почетным местом является место на заднем сиденье справа, затем по убывающей - заднее левое и рядом с водителем.

Если Вы за рулем, самое почетное место рядом с Вами.

Сидя за рулем автомобиля, необходимо помнить не только о правилах движения, но и о пассажирах. Не обязательно развлекать их, но позаботиться об их удобствах необходимо. Автомобиль водиться спокойно и плавно, не комментируется поведение других водителей и пешеходов.

Необходимо следить за своей походкой: ходить следует твердо, прямо, не вразвалку и не сгибаясь, с достоинством.

Никогда не стоит забывать о том, что на Ваш внешний вид и манеры всегда обращают внимание.

Полезно следить за впечатлением, которое Вы производите на окружающих, но не ради самолюбия, а для самокоррекции.

Реализуя себя в качестве предпринимателя, вы имеете дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, Вы постоянно имеете дело с людьми - руководите подчиненными, советуетесь со специалистами, ведете переговоры с партнерами, общаетесь с трудовым коллективом. От того, насколько хорошо Вы это делает, зависит Ваша репутация и авторитет, а соответственно, и успех Вашего дела.

Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство - это культура.

Предприниматель обязан быть культурным человеком - хотя бы потому, что заинтересован в постоянном успехе.

Основы предпринимательского дела: Учебник. 2-е изд., переработанное и доп. / Под. ред. Ю. М. Осипова, Е. Е. Смирновой. М.: Издательство БЕК, 1996. - 476с.

Подобные документы

Понятие и сущность этического кодекса. Анализ проблем взаимоотношений между работодателями и наемными работниками. Общая характеристика основных положений этического кодекса Международной тренинговой корпорации "Резидент" и Студенческого совета ГУУ.

контрольная работа [31,6 K], добавлен 20.12.2010

Моральное основание социального поведения, действий индивида, группы, класса. Вопросы производственных взаимоотношений представителей ветеринарии и руководителей хозяйств, предприятий, животноводческих комплексов. Этический кодекс ветеринарного врача.

презентация [1,6 M], добавлен 23.05.2017

Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность. Этические принципы деятельности социального педагога. Стандарты этического поведения социального педагога и социального работника.

реферат [35,1 K], добавлен 24.01.2015

Правовой статус государственного служащего в РФ. Особенности прохождения государственной гражданской службы. Требования к служебному поведению гражданского служащего. Этический кодекс как механизм формирования нравственности государственного служащего.

дипломная работа [63,6 K], добавлен 08.01.2010

Социальные ценности как общепризнанные поведенческие стандарты, их основа и уровни. Философские ценности и идеалы. Моральные качества социального работника: гуманность и альтруизм. Этический кодекс и его принципы. Личные и профессиональные ценности.

контрольная работа [21,9 K], добавлен 19.02.2009

Этический кодекс современного менеджера. Нравственные ценности рынка. Основные качества менеджера. Идеальная модель менеджера. Реальности отечественного бизнеса. Этические принципы формирования авторитета менеджера.

контрольная работа [25,7 K], добавлен 10.09.2007

Нормы и правила делового этикета. Основные методы влияния на людей: убеждение, внушение, принуждение. Особенности диалогового общения, правила ведения деловой беседы. Профессиональный этический кодекс юриста. Кодекс чести судьи и этика адвоката.

Кодекс этики – это руководство по принципам, призванное помочь профессионалам вести бизнес честно и добросовестно. В документе с этическим кодексом могут быть изложены миссия и ценности бизнеса или организации, то, как профессионалы должны подходить к проблемам, этические принципы, основанные на основных ценностях организации, и стандарты, которых придерживается профессионал.

Ключевые моменты

  • Кодекс этики устанавливает этические принципы и передовые методы организации, которым необходимо следовать в отношении честности, порядочности и профессионализма.
  • Для членов организации нарушение этического кодекса может привести к санкциям, включая увольнение.
  • В некоторых отраслях, включая банковское дело и финансы, ведение бизнеса регулируется конкретными законами. В других странах этический кодекс может быть принят добровольно.

Понимание этического кодекса

Деловая этика относится к тому, как этические принципы направляют деятельность бизнеса. Общие проблемы, которые подпадают под сферу деловой этики, включают отношения работодателя и работника, дискриминацию, экологические проблемы, взяточничество и инсайдерскую торговлю , а также социальную ответственность. Хотя существует множество законов, устанавливающих основные этические стандарты в бизнес-сообществе, разработка этического кодекса во многом зависит от руководства компании.

Как предприятия, так и торговые организации обычно имеют какой-то кодекс этики, которому должны следовать их сотрудники или члены. Нарушение этического кодекса может привести к увольнению или увольнению из организации. Кодекс этики важен, потому что он четко устанавливает правила поведения и обеспечивает основу для упреждающего предупреждения.

Независимо от размера предприятия полагаются на свой управленческий персонал, который устанавливает стандарты этичного поведения, которым должны следовать другие сотрудники. Когда администраторы соблюдают этический кодекс, это означает, что от каждого сотрудника ожидается универсальное соответствие.

Краткая справка

Хотя кодекс этики часто не требуется, многие фирмы и организации предпочитают его принять.

Этический кодекс, основанный на комплаенс

Для всех предприятий законы регулируют такие вопросы, как стандарты найма и безопасности. Кодексы этики, основанные на комплаенсе, не только устанавливают руководящие принципы поведения, но и определяют наказания за нарушения.

В некоторых отраслях, включая банковское дело, ведение бизнеса регулируется конкретными законами. Эти отрасли разрабатывают этические кодексы, основанные на соблюдении требований, для обеспечения соблюдения законов и нормативных актов. Сотрудники обычно проходят формальное обучение, чтобы узнать правила поведения. Поскольку несоблюдение требований может создать юридические проблемы для компании в целом, отдельные сотрудники внутри фирмы могут столкнуться с штрафами за несоблюдение рекомендаций.

Чтобы обеспечить соблюдение целей и принципов этического кодекса, некоторые компании назначают специалиста по комплаенсу . Этому человеку поручено следить за изменениями в нормативных актах и ​​контролировать поведение сотрудников для поощрения их соответствия.

Этот тип этического кодекса основан на четких правилах и четко определенных последствиях, а не на индивидуальном мониторинге личного поведения. Несмотря на строгое соблюдение закона, некоторые кодексы поведения, основанные на соблюдении, не способствуют созданию атмосферы моральной ответственности в компании.

Этический кодекс, основанный на ценностях

Этический кодекс, основанный на ценностях, обращается к системе основных ценностей компании. В нем могут быть изложены стандарты ответственного поведения, поскольку они относятся к большему общественному благу и окружающей среде. Этические кодексы, основанные на ценностях, могут потребовать большей степени саморегулирования, чем кодексы, основанные на соблюдении.

Некоторые кодексы поведения содержат формулировки, касающиеся как соблюдения требований, так и ценностей. Например, сеть продуктовых магазинов может создать кодекс поведения, который подчеркивает приверженность компании правилам охраны труда и техники безопасности, а не финансовой выгоды. Эта продуктовая сеть может также включать заявление об отказе от заключения контрактов с поставщиками, которые кормят гормонами домашний скот или разводят животных в нечеловеческих условиях жизни.

Кодекс профессиональной этики

По данным Американского института сертифицированных общественных бухгалтеров, сертифицированные бухгалтеры, которые обычно не считаются доверенными лицами своих клиентов, должны следовать схожим этическим стандартам, таким как честность, объективность, правдивость и недопущение конфликта интересов. (AICPA).

Пример этического кодекса

Многие фирмы и организации приняли кодекс этики. Хороший пример – Институт CFA (CFAI), предоставивший право дипломированного финансового аналитика (CFA) и создатель экзаменов CFA. Здесь ):

Читайте также: