Этические проблемы деловой жизни кратко
Обновлено: 07.07.2024
не было возможности предпринять действия, которые соответствовали бы новым правилам;
было невозможно своевременно предвидеть возникновение новых правил, с тем, чтобы подчиниться им до утраты собственности.
Несправедливая дискриминация имеет место в тех случаях, когда человеку отказывают в работе, продвижении по службе или в иных благах из-за его расовой принадлежности, пола ни вероисповедания. Эти критерии не имеют отношения к принятию решений, касающихся найма, продвижения по службе или распред-я благ.
Этика делового общения – это целый ряд норм и правил, которые регламентируют поведение каждого человека в процессе осуществления им трудовой деятельности. Сюда необходимо отнести как четко определенные правила, так и негласные. То, какие именно нормы существуют в той или иной конкретной организации, зависит от множества нюансов, среди которых:
- Культурные традиции государства, на территории которого расположена компания;
- Особенности менталитета общества;
- Специфические принципы и нормы общения, которые присущи данному профессиональному кругу лиц.
Для чего необходимо знать и придерживаться этики делового общения?
- для достижения поставленных целей,
- для построения успешного бизнеса,
- продвижения по карьерной лестнице.
Без нее деловое общение приобретает абсолютно беспорядочный характер. Этика делового общения необходима не только для общения между сотрудниками компании, но также для ведения переговоров с представителями других организаций, Клиентами и т.д.
Какое оно, деловое общение?
Нормы и стандарты, в соответствии с которыми протекает деловое общение, условно можно разделить на две группы:
- Собственный этический кодекс, который сформирован у каждого человека с детских лет;
- Нормы и правила, присущие организации, где человек работает, профессиональный этический кодекс.
Все деловое общение можно условно разделить на две категории:
- Прямое – непосредственное общение между одним или несколькими людьми;
- Косвенное – осуществляется на расстоянии – с помощью телефона, сети Интернет и т.д.
Первое значительно результативнее, а наиболее сложным вариантом делового общения считается разговор по телефону.
Некоторые правила и рекомендации
Можно выделить целый ряд основополагающих принципов, которые следует знать каждому, кто хочет добиться успеха в своей профессиональной сфере деятельности:
- Умение слушать — непременно пригодится, так как благодаря нему вы сможете понять, что именно хочет донести до вас собеседник, а также проявите к нему уважение.
- Правильность речи – как письменной, так и устной, позволит вам доносить свои мысли понятно и кратко.
- Спокойствие и доброжелательность в общении. Возможно, сегодня – вы получите похвалу, завтра – критику, но в любом случае необходимо оставаться терпеливым и уравновешенным.
Этика бизнеса. Что нужно знать о культуре делового сотрудничества?
Этика бизнеса, профессиональных отношений – это давнее понятие, возникшее со времен осуществления людьми первых сделок обмена какими-либо предметами. Очевидно, что сегодня этика бизнеса существенно изменилась и включает в себя соблюдение прав каждого человека, принятие общечеловеческих норм поведения, строгое исполнение законодательных и нормативных актов.
Этические правила отношений в бизнесе
Основные направления бизнес этики
Каждое направление имеет свои принципы, как закрепленные законодательно, так и неписанные правила, принятые обществом как необходимые.
Отношения внутри коллектива
Внутренняя этика определяется каждой компанией самостоятельно с учетом отраслевых или исторических традиций. Наряду с этим имеют место единые стандарты:
- защита прав всех работников вне зависимости от квалификации и должности;
- недопустимость неравенства прав работников;
- доступность сведений о деятельности компании каждому сотруднику в пределах его полномочий;
- взаимодействие руководителя и подчиненных должно опираться на авторитет, а не на властные решения.
Партнерские отношения
Правила партнерских отношений указывают на недопустимость каких-либо махинаций и подтасовок. Махинация – это форма обмана, которая дает кратковременный результат. Информация об обмане при совершении сделки рано или поздно вскроется и приведет в дальнейшем к финансовым потерям.
Отношения с клиентами
Сегодняшний клиент владеет достаточной информацией, поэтому вводить его в заблуждение не только сложно, но и чревато последствиями, учитывая возможные судебные разбирательства.
Общаясь с клиентом:
- будьте вежливы, но не заискивайте;
- не допускайте излишнего напора, общение должно быть с позиций равенства;
- исполняйте обязательства полностью и в установленные сроки;
- не допускайте перерастания делового общения в банальный конфликт;
- следите за своим поведением, речью, внешним видом.
Внесоциальные стандарты
К внесоциальным стандартам относятся экологические и эстетические правила ведения бизнеса. Например, сброс отходов в реку – это процесс, который негативно воздействует на окружающую среду и противоречит всем нормам этики.
Неукоснительное следование этике ведения бизнеса позволит: создать деловую, рабочую атмосферу внутри коллектива; организовать взаимовыгодное сотрудничество с партнерами; получить достойную репутацию у клиентов. Все это будет способствовать развитию и процветанию бизнеса.
Переписка по электронной почте: этика и правила
С развитием интернета в нашу жизнь пришёл новый вид связи, ставший уже привычным для всех – электронная почта. Ей пользуется каждый из нас в большей или меньшей степени. Это касается и общения по деловым вопросам, и решения личных вопросов. Но даже в офисах, где сотрудники каждый день используют email, зачастую сталкиваешься с отсутствием понимания базовых правил ведения такой переписки.
Итак, что же стоит учесть при написании писем посредством электронной почты, чтобы зарекомендовать себя как грамотного и этичного человека?
И ещё один нюанс – при ответе на письмо обратите внимание, стоит ли оставлять все адреса в копии или есть смысл сократить список.
Обязательно указывайте тему письма. Правильная тема письма привлекает внимание и интерес. Тема должна быть четкая и лаконичная, без сокращений, множества пунктуационных знаков и заглавных букв. Отразите в ней основную суть запроса.
Если вы пишете одному человеку и знаете его имя, обязательно укажите его в приветствии. Ведь всем известно, что личное имя — самое приятное слово для человека. Тогда адресат более внимательно воспримет ваш запрос. Если пишете группе людей, используйте, в зависимости от ситуации, слова коллеги, друзья, партнёры.
Обратите внимание на длину текста. Все зависит от ситуации и контекста, но не стоит делать письмо слишком длинным, иначе информация будет воспринята частично или не дочитана до конца. Пишите кратко и по существу, без лишних слов. Не используйте сокращения и жаргон.
Если текст длинный, разбивайте его на небольшие абзацы или нумерованные пункты.
Не стоит использовать крупный шрифт и выделение ярким цветом без необходимости.
За последние двадцать лет проблемы этики бизнеса всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.п. И все же этику не следует рассматривать как простое увлечение или веяние моды. Закаленные в чрезвычайно агрессивной среде, морально-нравственные качества большинства управляющих значительно ниже, чем у представителей других профессий. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.
Появление понятия этики бизнеса в странах с переходной экономикой можно объяснить рядом объективных факторов, сущность которых и определяет роль этики бизнеса в странах с переходной экономикой.
Первый фактор - это перевод экономики на рыночные отношения и связанное с этим замещение преимущественно командно-административных методов управления экономическими и социально-психологическими.
Второй фактор - необходимость заполнения идеологического вакуума, возникшего вследствие отказа от господствующей в течение 70 лет общегосударственной коммунистической идеологии.
Третий фактор - отмеченное многими социологами уменьшение в высокоиндустриальном обществе значения традиций, в том числе и нравственных
Четвертый фактор. В современном мире именно организации, где работники проводят наиболее важную часть своей жизни, являются, по сути, первичными ячейками общества. При этом они выполняют две взаимосвязанные функции: экономическую и социальную. Первая заключается в том, что организации создают ценности для потребителей и других заинтересованных сторон. А вторая - дают людям возможность трудиться и получать за результаты своего труда материальное вознаграждение, признание, реализовывать свои права на отдых и охрану здоровья, организовывать профессиональные союзы и др.
И, наконец, пятый фактор. Не всегда достаточно нравственное ведение бизнеса вызывает необходимость формирования обществом требований к социальной ответственности бизнес-организаций. Основой для понимания социально-этических аспектов менеджмента и бизнеса являются такие категории, как мораль, этика и культура.
В нашей стране можно выделить пять этапов становления этических воззрений в XX веке:
- традиционный капиталистический (до 1917г.): меценатство и попечительство считались "хорошим тоном" в традиционных предпринимательских кругах, однако большинство было ориентировано на максимизацию прибыли;
- прямое государственное регулирование (1920е годы): извлекаемые в виде налогов (в принудительном порядке) средства направлялись на финансирование социальных программ;
- плановая социалистическая ответственность (1930е-1980е годы): за каждым предприятием закреплялись социальные объекты и программы, а также предписывался план по открытию новых - невыполнение плана каралось государством;
- "дикий украинский капитализм" (1990е): приоритет отдан получению краткосрочной экономической выгоды любыми средствами, программы социальной ответственности часто принимали характер "прикрытия" незаконных операций;
- локальное попечительство (с 2000 года): крупные предприятия считают своим долгом заботу о местных сообществах, финансируя локальные социальные программы.
В заключение хочется заметить, что глубокое понимание и принятие деловой этики как внутренней нормы сегодня является обязательным для менеджера любого уровня и в особенности - для предпринимателя. Управление, будучи весьма специфической деятельностью обязывает руководителей заботиться о пределах и последствиях своих действий.
Copyright © 2008 - 2021 All Rights Reserved. Копирование материалов сайта разрешено с указанием обратной ссылки на сайт.
Читайте также: