Эпические песни это кратко

Обновлено: 05.07.2024

В русском фольклоре к эпическим жанрам относятся былины, исторические песни, сказки, предания, легенды, сказы, пословицы, поговорки.
Былина – это фольклорная эпическая песня, где основой сюжета является какое-либо героическое событие, или примечательный эпизод русской истории (старины, были). Основные признаки: эпический характер, обязательное наличие сюжета, необыкновенные герои, чаще всего - богатыри, особая манера построения рассказа, описаний персонажей и так далее.
В былинах используются своеобразные средства выразительности речи. Это троекратные повторы, гиперболы, сравнения, метафоры, эпитеты. Также противопоставляются фантастические и реальные образы (Соловей – Илья).
Важнейшая особенность былинного стиха – наличие художественных стереотипов (например, обозначение Киева: стольный Киев-град, красен Киев-град, во славном во городе Киеве).
Нередко используется повторение одного и того же слова (из далече-далече), или синонимичные повторы (биться-ратиться), зачастую окончание одной строки является началом другой:
А приехали они да на святую Русь,
На святую Русь да под Киев град.

Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" обладает всеми признаками данного эпического жанра. Здесь имеется сюжет, события изображаются в развитии, персонажи – в действии.
Былины, как правило, имеют три части: запев (как подготовка к прослушиванию песни), зачин (в его пределах разворачивается действие) и концовка.

Образ былинного богатыря является средством воспитания патриотических чувств у русского человека. Именно в русских былинах показан образ богатыря-защитника, который является прообразом современных героев-воинов.
Источником каждой героической песни был какой-либо исторический факт. В былине, как и в народной сказке, много выдумки. Герои былин – богатыри – люди необыкновенной силы, они скачут на могучих конях через реки и леса, поднимают на плечи тяжести, которые не под силу ни одному человеку. Многие русские былины говорят о героических подвигах народных богатырей.

Задача былин не в том, чтобы удивить слушателей какой-либо неожиданностью, а в том, чтобы напомнить об идеале, и слушатели ещё раз восхитились бы силой, удалью, мудростью, самоотверженностью былинных героев.
В системе образов прослеживается старшинство, зависимость, так как богатыри подчинены князьям. Они служат князю и всему государству.

В русских былинах можно выделить трёх основных героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Образы богатырей являются художественным обобщением, воплощением в одном человеке силы народа. Русские богатыри никогда не лгут. Готовые умереть, но не сойти с родной земли, они почитают службу отечеству своим первым и святым долгом, хотя их нередко обижают не доверяющие им князья.

Таким образом, былины имеют огромное значение для понимания путей развития устного народного творчества, древней литературы, а также для изучения истории Руси.

Эпические песни – это своеобразный, оригинальный жанр песенного фольклора. Эпос – в переводе с греческого – грандиозность, величавость событий, торжественность типа повествования. На определенном этапе своего развития каждый народ проходит эпическую стадию. У разных народов свои названия эпоса: греческие мифы, скандинавские саги, украинские думы, киргизский манас, карело-финские руны, грузинские амирани, русские былины. Русский эпос появляется в период расцвета древнекиевской Руси, в 10 веке.

БЫЛИНЫ. Былины — стихотворный героический эпос древней Руси

БЫЛИНЫ КИЕВСКОГО ЦИКЛА

БЫЛИНЫ ОБ ИЛЬЕ МУРОМЦЕ

ОБРАЗ АЛЕШИ ПОПОВИЧА И БЫЛИНЫ О НЕМ

ОБРАЗ ДОБРЫНИ НИКИТИЧА И БЫЛИНЫ О НЕМ

КИЕВСКИЕ БЫЛИНЫ О ДРУГИХ БОГАТЫРЯХ

БЫЛИНЫ ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОГО ЦИКЛА

БЫЛИНЫ НОВГОРОДСКОГО ЦИКЛА.

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ БЫЛИН.

Былины – это легендарные героико-эпические песни и сказы, своеобразно отразившие события русской истории 10-16 веков. В народе былины называли старинами. В былинах тесно переплетается фантастика и реальность, вымысел и история. Образы былинных героев – собирательные.

По месту действия былины касались многих русских городов: Смоленск, Чернигов, Муром, Москва, Переяславль и др. Однако, наиболее устойчивыми оказались былины двух циклов:

1. Киевский цикл.

2. Новгородский цикл.

Киевские былины в основном носят героический характер, связаны с темой защиты отечества от врагов. В то время было много войн, походов. Существовало 3 поколения богатырей:

1. Святозар, Святогор, Святослав.

2. Вольга Святославович, Микула Селянинович.

3. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Их роднит беззаветная преданность Родине, отвага, мужество, честность. Они наделялись всеми лучшими качествами, которые уважались народом. В темах мирной жизни главное место принадлежит образу пахаря – Микулы Селяниновича. В этом образе народ воплотил вековую мечту о радостном, свободном труде.

Новгород был центром торговых путей. Славился ярмарками, церквями, колокольными звонами. Героями былин стало купечество: Садко, Василий Буслаев. Для новгородских былин характерны темы дальних странствий, торговых путешествий, темы, связанные с новгородским бытом – вечевые собрания, пиры торговых гостей, кулачные бои. Былины, связанные с вопросами морали, этики, быта назывались былины-новеллы.

Появляются скоморохи – люди, которые были талантливыми актерами, поэтами, музыкантами, акробатами, танцорами. Они исполняли былины-скоморошины. Это шуточные, сатирические сказы, в которых высмеивались человеческие пороки. Скоморохов преследовали, высылали в северные районы, где и сохранились остатки их репертуара. В 15 веке на Московской Руси появляются духовные стихи – это нравоучительные сказы, в них часто использовались библейские сюжеты.

В былинах главным был текст. Поэтический язык былин очень ярок, красочен, своеобразен. Это достигалось целым рядом особых приемов:

1. Гипербола – преувеличение (Растет богатырь не по дням, а по часам).

2. Тавтология – употребление двух слов, сходных по смыслу или корню (далеко-далече, путь-дороженька, давным-давно).

3. Частые повторения предлогов (Да на том ли, на дереве, да на высоком).

4. Начало повествования с отрицания.

5. Троекратный повтор (3 дороги, 3 сына, 3 раза куда-то посылают героя).

6. Антитезы – отрицание (герой выбирает запретный путь).

В настоящее время сохранились две традиции исполнения былин: южная и северная. Северная (побережье Онежского озера, Белого моря, рек Пинеги и Печоры) традиция былин – одноголосная, сольная. На один напев исполнялись разные былины. Основа мелодики декламационная, узкий диапазон, но развернутые поэтические тексты. Южные былины, а также средней полосы России (Орловские, Ставропольские) были мелодически более богаты, достаточно широкого диапазона, но в них более короткие поэтические тексты.

Для того, чтобы сказывать былины нужно было особое мастерство, дарование – хорошие память, музыкальные способности, певческий голос, актерское, поэтическое мастерство. История сохранила немало имен выдающихся былинных сказителей: Баян (самый древний, 11-12 век), Василий Петрович Щеголенок (онежский сказитель), Мария Дмитриевна Кривополенова (из Пинеги, 1843 – 1924 гг). Существовали династии сказителей, например, Рябинины, Крюковы. Исполнением былин славилась и вопленница Федосова.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ XVI в. Иван Грозный в фольклоре

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII в.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ О СТЕПАНЕ РАЗИНЕ

ПЕСНИ О ПУГАЧЕВЕ

ТЕМА ПАТРИОТИЗМА В ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕСНЯХ XVIII В. СОЛДАТСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 г. Кутузов и атаман Платов

Уже в цикле песен времени Ивана Грозного ощущается принципиально другое, чем в былинах, отражение событий истории. Историческая песня, как правило, стремится к образному воспроизведению конкретных событий, к сохранению точной памяти о них. Если в исторических песнях и встречаются элементы фантастики, то они немногочисленны и обычно не связаны с древними верованиями и мифологическими образами. Поэтические традиции исторической песни уже с XVI в. начинают тяготеть не столько к былевому эпосу, сколько к песенной массовой лирике, которая повествует о повседневной жизни народных масс.

Песня о взятии Казани открывает цикл песен второй половины XVI в. Это одна из распространенных песен, записи которой сделаны в различных местах . Взятие Казани не случайно привлекло внимание народа и вызвало появление песни. Это было событие большой важности. С падением Казанского царства уничтожалась опасность вражеского вторжения в русские земли с востока. Память о татарском иге заставляла осознавать казанский поход как этап, заключающий многолетнюю борьбу с татарами. Не случайно народное воображение связывает с этим не только поход войск Грозного, но и воинские действия казаков, якобы взявших Казань под предводительством Ермака Тимофеевича

Отмечая песней о взятии Казани событие большой государственной значимости, народ утверждал прогрессивность внешней политики Ивана IV. Но все же не Грозный предстает главным героем, осуществляющим взятие Казани. Не только в песне об осаде Казани казаками Ермака, но и в песне о походе Грозного главный герой — простой человек, в песне о Казани — пушкарь. Такой герой — пушкарь-воин — впервые появляется в русской исторической поэзии XVI в.

Произведения с исторической тематикой, создававшиеся в XVI—XIX вв., не могли быть совершенно однородны — слишком глубоко в эти столетия менялась жизнь. Жанр исторических песен развивался в условиях укрепления феодализма, разложения его и роста капиталистических отношений. Ясно, что и самое понятие исторической песни объединило разные по характеру тексты XVI—XIX вв.; границы этого жанра, следовательно, не могут быть обозначены так четко, как границы былин.

Исторические песни XVI—XX вв. многообразны в стилевом отношении. Они объединяют произведения, сближающиеся по стилю со старой эпической былиной (например, ряд песен XVI — начала XVII в.), тождественные с так называемой протяжной лирической песней, воспроизводящие стилевые особенности плачей по умершим, песни типа народных баллад (см. песни о татарском полоне и побеге из него), воинские походные песни, а также народные песни, сложившиеся под воздействием литературных произведений.

Продолжая традиции песен XVIII в., песни об Отечественной войне 1812 г. сохраняют некоторые ранее сложенные произведения и создают преемственность образов. Так, образ Кутузова в песнях начала XIX в. вполне закономерно сливается с образом Суворова: это отражает народную любовь к знаменитым полководцам — учителю и ученику, прославившим русское воинское искусство. Кроме Кутузова, который обрисован оплотом русской воинской силы, песни Отечественной войны 1812 г. с любовью говорят о Платове-казаке, превращенном в партизана, в смельчака, проникающего в тыл к французам.

Перечень разновидностей исторических песен, свидетельствующий о богатстве их жанровых форм, подтверждает положение о том, что по содержанию историческая песня является продолжением русского былевого эпоса, но по стилю, по поэтическим приемам она органически связана с лирической песенной поэзией народа.

ЛИРИЧЕСКИЕ ПРОТЯЖНЫЕ ПЕСНИ

Позднейший жанр народного музыкального творчества — русская частушка. С конца XIX века он выдвигается в качестве одного из ведущих, бытует преимущественно в молодёжной среде. Частушки представляют собой вокально-инструментальный жанр, основанный на творческом состязании исполнителей, которые часто импровизировали тексты на злобу дня

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Якутский музыкальный колледж (училище) имени М.Н. Жиркова

Эпические песни и сказы. Былины.

Выполнила: студентка 1 курса

вокального отделения Индеева С.М

Проверила: Давлетова Р.Р.

Былины: поэтика и исполнители былин, Исполнители былин. Киевский и Новгородский цикл

Видное место в песенном творчестве русского народа занимают эпические (повествовательные) песни и сказы с развитой сюжетной основой. По своему идейному содержанию и поэтическим образам эпические сказы и песни весьма разнообразны: легендарно-героические, богатырские, исторические, бытовые приключенческие, бытовые сатирические, сказочно-фантастические, лирико-драматические.

Былина – особый вид эпических песен, являющихся одним из значительнейших разделов русского народного песенного наследия, дошедшим из давних времен Их богатейшее содержание, высокая идейность, яркие поэтические и музыкальные достоинства.

Самая распространенная в творчестве среди многих народов, это былина легендарно-героического повествования о далеком историческом прошлом. В ней повествуется о герое-богатыре, который сражается с темными силами за своего народа. Богатырские героические былины были написанной историей Киевской Руси; в них нашли своеобразное отражение различные исторические события расцвета раннефеодального древнерусского государства, а позднее героическая борьба татаро-монгольская нашествием.

Образы богатырей-героев в былине – это эталон мужества, справедливости, патриотизма и силы. И самые известные герои-богатыри – это троица: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.

Былины – это легендарные героико-эпические песни и сказы, своеобразно отразившие различные события русской истории в основном Х-XIV веков.

Былины наряду с историческими песнями составляют русский национальный эпос. Длительное время формирования эпоса с 10 по 16 века, благодаря чему его состав по содержанию и происхождению чрезвычайно сложен и разнообразен.

Сочетание в былинах реальной жизненной основы и вымысла, характерной гиперболизации, не дающее точной хронологизации событий. Главная тема русского былинного эпоса – тема защиты Родины, борьбы с врагами русской земли. Именно эта тема создала образы легендарных героев-богатырей – Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича. Полнее всего она раскрыта в цикле киевских былин. Воплощение в былинах самых заветных дум и чувств русского народа – любви к Родине, родной земле, вера в торжество правды и справедливости. Громадная обобщающая сила былинных образов, воплощающих лучшие черты всего русского народа: ум, мужество, душевная простота, прямота в характере, необычайная сила, доблесть, глубочайший патриотизм.

Эпические песни

Создатели и исполнители эпических песен – профессиональные и непрофессиональные сказители (аэды, рапсоды, жонглёры, шпильманы) - исполняли эпические песни в сопровождении музыкального инструмента. Эпические песни часто объединяются в циклы (былины об Илье Муромце). Как правило, время действия эпических песен относится ко времени, которое сами сказители ощущают как очень древнее и давно прошедшее, времени, когда жили необыкновенные, героические люди.

Основное содержание эпических песен – изображение в монументальной, гиперболизированной форме деяний этих людей или исторических личностей, также наделяемых необыкновенными способностями. Эпические песни оказали воздействие на развитие литературных эпических и лиро-эпических жанров.

Былины: поэтика и исполнители былин, Исполнители былин.

Киевский и Новгородский цикл

Наиболее количество дошедшие до нас с11 по 13-14 века. Они создавались в южнорусских областях - Киевской, Черниговской, Галицко-Волынский, Ростово-Суздальский. Самый известный в этот период становится тема: борьбы русского народна с кочевниками, а позднее с ордынскими захватчиками. В былинах было заметно стремление поднять дух народа, выразить любовь к родине и яростная ненависть к врагам.

Значение былин в истории русской национальной культуры чрезвычайно велико. Это древние песни очень ярко и полно отразили в себе разнообразнейшие стороны исторической и бытовой жизни русского народа; они являются чудесными памятниками народного самобытного искусства. Былины поражают богатством повествовательных сюжетов и мотивов, обобщающей силой и монументальностью художественных образов, воплотивших в себе героические черты русского народа, его мечты и чаяние, чеканностью поэтических форм, выработанных многими поколениями народных певцов, сочностью и выразительностью народного языка.

Поэтика былин:

Былинам свойственны своеобразные и весьма устойчивые, поэтические и композиционные приемы. К числу наиболее характерных черт былинных сказов относится неторопливость, замедления повествования, детальные картинные описания, повторения излюбленных словесных формул и в особенности постоянно применяемый прием троекратной повторности.

Высота ли, высота поднебесная,

Глубота, глубота Океан-море,

Глубоки омуты днепровские.

Этот поэтический запев, создающий представление о необъятных, беспредельных просторах, в соединении с мажорными напевом способен сразу вызвать у слушателей живой интерес к былине и расположить его к слушанию длинного эпического повествования.

Вот типичная формула зачина с описанием княжеского пира:

Как во славном то городе во Киеве,

Как у ласкова князя у Владимира

Заводилось пированьице, почестен пир.

А и все на пиру да напивалися,

А и все на честном да наедалися,

А и все на честном ведь прирасхвастались.

Большинство сказителей и в повествовании, а не только в запевах, в зачинах и исходах, пользуется традиционными формулами. Для каждого типического эпизода встречающегося в разных былинах, у каждого сказителя имеется своя отлившаяся в более или менее законченный вид поэтическая формула.

В полном согласии с традиционностью зачинов, типических формул и концовок стоят также другие стилистические и композиционные приемы былин.

К отстоявшимся традиционным приемам былинного стиля относятся также так называемые постоянные эпитеты, прилагаемые к различным предметам: белый (березка, грудь, день, кречет, лебедь, горностай, рука, свет, снег, шатер, тридня, стол, светлица, ворота и другие), красный (солнце, золото), серый(волк, гуть, селезень), широкий (двор, степь, дорога, доля, раздолье), богатырский (голос, конь, лошадь, сила, сон, добыча). Многие из этих эпитетов дают представление об эстетических вкусах и пристрастиях русских былин. Большинство постоянных эпитетов применяется лишь к одному-двум словам: поле чистое, море синее, мелкий жемчуг, облако ходячее, гости богатые, тугой лук и другие. Эпитеты часто важные указания на исторические отношения (славный, богатый, Волынь-город, татрин-поганый, Литва хоробрая, селедышко черкасское), историко-бытовые (терема златоверхие, подворотенки – дорог рыбий зуб, печка муравлена), и социальные черты (Владимир стольно-Киевский, старый казак Илья Муромец, бояре думные) предыдущих периодов в жизни русских былин.

Излюбленным приемом богатырской былины является прием антитезы. («Илья, вопреки предостерегающей надписи на распутьи трех дорог, идет по ним и своими действиями опровергает эти предостережения; Добрыня не слушается наставлений матери и купается в Пучай-реке и т.д.)

Аналогична приему антитезы в развитии действия в богатырских былинах, тот же прием контраста и в организации образа былинных героев. В начале былины герой недооценивается, даже опорочивается, враг кажется значительнее его, сильнее, затем все это сразу опровергается дальнейших, ив особенности, финальным моментом богатырский былины. Контрастно, например, обрисованы пары, как Илья и Идолище, Потаня и Кострюк, Добрыня и Змей и другие.

Для богатырей былины чрезвычайно характерны внешнего вида былинных героев и их атрибутов, так и их действий, подвигов.

Для былин также много уменьшительно-ласкательных существительных и прилагательных. Эти форму слов народ использовал для выражения любви к богатырю.

Былинные напевы, так же как и сюжеты, и стиль претерпели длинный ряд изменений. Былина имеет несколько типов напева, Из них выделяется два напева: спокойный, даже величавый, быстрый, веселый – скомороший. Былины исполняются не спеша, ровно, с редкими изменениями темпа. Тягучее однообразие мелодии не только не отвлекает внимания от содержания былины какими-либо музыкальными эффектами, а, наоборот, оно успокаивает слушателя, чрезвычайно гармонируя со спокойным , мерным изложением события отдаленных времен.

Исполнители былин:

Былины не принадлежат к категории общедоступных, массово-обиходных жанров. Они исполняются особыми специалистами, певцами-мастерами.

В настоящее время сохранились две стилистически обособленные эпические традиции: сольная традиция эпического сказа и хоровая песенная, отчетливо различающиеся как по характеру напевов, так и в отношении особенностей поэтической композиции. Обычно эти две традиции характеризуются как северная, с одной стороны, и южно-русская, а также средне-русская с другой.

В южнорусских и среднерусских местностях (в частности в казачьей среде) былины в репертуар небольших ансамблей хорошо спевшихся певцов мастеров, исполнявших русская – с другой.

Сказители являются не только носителями былинной традиции, исполнителями классических повествований, но в известной мере также и творцами их, создателями новых творчески индивидуализированных вариантов Лучшие исполнители не заучивают былин наизусть, слово в слово, но частично импровизируют их. Настоящий мастер былинного сказа развертывает былинный сюжет каждый раз в известной степени заново, благодаря чему повторные записи, сделанные от одного и того же сказителя, нередко дают новые варианты текста. Напротив, для ансамблевого и хорового исполнения былин импровизационное начало вовсе не характерно.

Киевский и Новгородский цикл:

Былины не воспроизводят исторических событий и фактов с той отчетливостью и точностью, как позднейшие песни о событиях русской истории XVI_XVII веков. Отражение исторической действительности в былинах претворялось в своеобразной форме легендарного предания, подчас даже в сказочно-фантастических образах.

Действия большинство героических богатырских былин киевского цикла приурочено к одному и тому же времени: а именно к периоду расцвета раннефеодального Киевского государства в годы княжения Владимира Святославича в конце X – XI века. Ко временам князя Владимира Святославича в былинах приурочено таким образам и нападение на Киев полчищ хана Батыя в XIII века, и победоносная битва на Куликовом поле, происходящем в XVI .

Исторической былевой эпос древнерусского раннефеодального государства является выражением мировоззрения широких масс трудящихся. Содержание былин обнаруживает глубокое понимание народом исторических событий далекого прошлого исторических событий далекого прошлого, правдиво воссоздает социальные отношения раннефеодальной Руси. Отражение идеологии трудового народа проявляется прежде всего в обрисовке положительных героев русского былевого эпоса, в образах самих героев-богатырей, являющихся выразителями лучших черт русского народа – мужества, бесстрашия, неподкупности, прямоты, гуманности и патриотизма. Богатыри русских былин – представители трудового народа; среди них есть и выходцы из крестьян.

Эпическое время героических былин киевского цикла – время богатырских воинских подвигов, когда народ в лице своих лучших представителей, героев-богатырей оборонял пограничные рубежи родной земли от врагов-иноземцев, восстанавливал справедливость, создавал условии для мирно созидательного труда.

Содержание былин новгородского цикла относится к временам расцвета Великого Новгорода в XIII –XIV веках. В новгородских былинах нашли свое отражение многие характерные черты общественной жизни большого торгового города; вечевые собрания, кулачные бои, пиры торговых гостей с их хвастовством и спорами о богатстве.

Главные действующие лица новгородских былин – гусляр Садко, который с помощью морского царя становится богатым торговым гостем, и бесшабашный непокорный Василий Буслаев, дерзко восстающий против отживших устоев. Имена обоих героев упоминаются в Новгородской летописи.

Примеры былин

О Вольге и Микуле

Жил Святослав девяносто лет,

Жил Святослав да переставился.

Оставалось от него чадо милое,

Молодой Вольга Святославич

Стал Вольга он растеть, матереть

похотелося Вольге много мудростей

щукой рюбою ходить ему во синиих морях,

птицей соколом лететь Вольге под оболоком,

рыскати волкм во чистых полях.

Василий Окульевич

Жил да был прекрасный царь Василий да Окульевич,

Начинал- то он почестен пир да столованьице,

Все-то пиру да наедалися,

Все-то на пиру да напивалися,

Он на бочечках-то подписи подписывал;

На ведёрышках-то подрези подрезывал,

Мера была – чаша полтора пуда.

С того ли за стола ли да за с дубового,

Еще с за того ли да с за места большого,

Выходит тут прекрасный царь Василий да Окульевич:

«Ай же вы, все князи, да все бояра,

Все русские могучие богатыри,

Все, все вы у меня нынче поженены,

Вам повыбраны княгини супротив меня,

Вы не знаете ли мне княгиги супротив меня,

Супротив меня княгини супративницы

Чтобы станечком была ровнёшенька,

Чтобы ростом-то была выокошенька,

Чтобы телом-то была да снега белого,

Очи-то у ей да ясна сокола,

Про Добрыню

То не белая берёза к земле клонится,

Не шелковая трава приклоняется,

То сын перед матерью поклоняется,

Кланялся Добрынюшка родной матушке,

Просит он великого благословения,

«Ты благослови меня, родная матушка,

Говорила тут ему родная матушка,

«На кого покидаешь ты молоду жену,

Значение былин в истории русской национальной культуры чрезвычайно велико. Это древние песни очень ярко и полно отразили в себе разнообразнейшие стороны исторической и бытовой жизни русского народа; они являются чудесными памятниками народного самобытного искусства. Былины поражают богатством повествовательных сюжетов и мотивов, обобщающей силой и монументальностью художественных образов, воплотивших в себе героические черты русского народа, его мечты и чаяние, чеканностью поэтических форм, выработанных многими поколениями народных певцов, сочностью и выразительностью народного языка.

В эпоху создания древнерусского государства, занявшего выдающееся место в ряду наиболее передовых и культурных государств Европы, эпические народные песни и сказы становятся отражением исторических событий. Историческая основа многих героических былин киевского цикла убедительно подтверждается данными летописного повествование.

Используемая л итература:

Попова Т.В. Русское народное музыкальное творчества. Вып.1. – М.: Музгиз, 1955. – 240 с.

Попова Т.В. Русское народное музыкальное творчества. Вып.2. – М.: Музгиз, 1956. – 272 с.

Русское народное музыкальное творчество: хрестоматия. – М.: Музгиз, 1956. – 268 с.


Нужно сочинить сказку как появилась песня я начала так я думаю что песня появилась от звуков природы?

Нужно сочинить сказку как появилась песня я начала так я думаю что песня появилась от звуков природы.


3 мини рассказа о песнях про войну?

3 мини рассказа о песнях про войну.


Как называется песня великого бедствия?

Как называется песня великого бедствия.


Русские народные солдатские песни?

Русские народные солдатские песни.


Установите соответствие между жанрами средневековой литературы и названиями произведений : А) героические эпические песни и поэмы?

Установите соответствие между жанрами средневековой литературы и названиями произведений : А) героические эпические песни и поэмы.

1) "легенда о Тристане и Изольде" Б) городская литература 2) " песнь о Нибелунгах " В) рыцарские романы и повести 3)" Церковная история народа англов " Г) крестьянская литература 4) " Видение о Петре Пахаре " Д) хроники 5) " роман о Лисе ( ударение на И )".


Прочитайте отрывок из песни которая была любима и часто исполнялась в советские времена Подумай и напиши чему посещена эта песня?

Прочитайте отрывок из песни которая была любима и часто исполнялась в советские времена Подумай и напиши чему посещена эта песня.


Пушкин - автор этой песни о Степане Разине?

Пушкин - автор этой песни о Степане Разине.


Кому была посвящена песня Елим ай?

Кому была посвящена песня Елим ай.


В каком веке появилась песнь о роланде?

В каком веке появилась песнь о роланде.


Перечислите известные Вам средневековые эпические поэмы пожалуйста?

Перечислите известные Вам средневековые эпические поэмы пожалуйста.


Германия стремилась расширить свои владения и установить доминирование в мировой политике. Франция хотела вернуть обратно Эльзас и Лотарингию, а так же захватить Саарский угольный бассейн. Австро - Венгрия имела территориальные претензии к Сербии, ..

Читайте также: