Энола холмс сюжет кратко

Обновлено: 15.05.2024

1 Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности. Инварианты — Тема — Приемы —Текст. Сборник статей. М., 1996. С. 104.

Рассказы Конан Дойла — воплощение викторианской жизненной философии, построенной на дихотомии порядка и хаоса. Любовь к правилам, вера в науку и цивилизацию в ней парадоксально соединяются с верой в потаенное и мистическое, то, на что нужно пролить свет разума. Этим и занимается Шерлок Холмс, сужая область хаоса и иррационального и насаждая свой понятный порядок. В этой двойственной реальности авантюрность гармонично сочетается с домашним уютом и комфортом, а опасные приключения не нарушают привычный уклад жизни двух холостяков с неизменными английскими завтраками и вечерними беседами у камина.

Всем привет друзья! У нас уже пришла настоящая зима. Хоть снега выпало не так много, но морозец чувствуется знатный, пробирающий до костей. А в это время года, после прогулок на свежем воздухе, хочется прийти, залезть под тёплый плед и смотреть фильмы с кружечкой горячего ароматного чая. Так я недавно посмотрела новинку 2020 года от Netflix - "Энола Холмс".

Весьма своеобразный, но очень интересный фильм.

Сюжет

Моё мнение

Фильм мне очень понравился, хоть, по началу, кажется немного нудноватым, но всё же затягивает. Хочу отметить, что фильму придают оригинальность и живость - вставки, разговора Энолы со зрителями. Во-первых, это даëт лучше узнать сюжет, а во-вторых, рассказывает о чувствах самой Энолы.

Энола Холмс - сестра известного Шерлока Холмса, сбегает в Лондон чтобы начать поиски пропавшей матери. По пути, ей встречается юный виконт, который так же, как и она сбежал из дома, но за ним кто-то охотится. И конечно же, Энола решает параллельно разобраться и в этом деле тоже. Ведь она всё-таки сестра Шерлока и достаточно эрудированная.

В сюжете фильма присутствует две детективные линии, одна из которых осталась не до конца раскрытой, как и некоторые персонажи. Но возможно у этого фильма будет продолжение, в котором мы узнаем все секреты и тайны Эудории Холмс.

Эудория придерживается иных взглядов на жизнь, в отличии от других жительниц Англии того времени. Воспитывая дочь самостоятельно, мать учит её всему, что может ей пригодиться во взрослой жизни, чтобы постоять за себя. Поэтому к своим шестнадцати годам, Энола может все, драться, распознавать тайные шифры, но только не вести себя, как подобает юной леди. Фильм пропитан духом феминизма.

Ну и конечно же, позабавил тот момент, что сестра смогла обойти своего великолепного брата! Ведь Энола чуточку раньше Шерлока изложила свою теорию и дала верный ответ на вопрос "Что же произошло? ".

О персонажах

Энола в исполнении Милли Бобби Браун вышла очень интересной и харизматичной. С одной стороны немного неуклюжая, а с другой очень любопытная и смышленая не по возрасту девочка, любящая докопаться до истины, в принципе, как и её брат Шерлок.

А вот Шерлок Холмс в исполнении Генри Кевилла вышел каким-то не обычным. Я, к сожалению, не смотрела ни одного фильма про него, поэтому не знаю, чего конкретно, но что-то в этом персонаже мне не хватило. Но Шерлок, получился более привлекательным, нежели его брат Майкрофт Холмс , в исполнении Сэма Клафлина , который всё время мешал Эноле, и поэтому очень раздражал.

И конечно же, мы можем немного насладиться игрой Хелены Бонем Картер , которая сыграла Эудорию Холмс - мать Энолы и её братьев. Хоть здесь у актрисы выдалась не большая роль, но всё же она запоминающаяся.

Мать (как всегда великая Хелена Бонэм Картер ) воспитывает Энолу (бесстрашная Милли Бобби Браун ) в одиночку — и совершенно некстати пропадает в утро ее 16-го дня рождения, оставив в подарок ларец с карандашами и парочкой загадок. В одночасье уроки химии, домашнего шифрования и самообороны в саду остаются позади, а опека над нерадивым подростком переходит в введение старшего брата — девчонке светит краткий курс счастливой леди в пансионе благородных девиц. Майкрофт (застегнутый на все пуговицы Сэм Клафлин ) и Шерлок (улыбчивый Генри Кавилл ) играют роли хорошего и плохого полицейского в мятежной одиссее Энолы. Хотя Майкрофт не то чтобы однозначно плохой, всего навсего консервативный, а для этого достаточно родиться британцем. И Шерлок, впрочем, не полярно хороший, его гениальность обозначена лишь репутацией, на деле он одаривает сестру понимающими взглядами и дает пару советов из самоучителя по детективному делу.

Если вы никогда не слышали о том, что у Шерлока была младшая сестра, не удивляйтесь — Энола Холмс впервые появилась в серии подростковых книжек писательницы Нэнси Спрингер, выходивших в издательстве Penguin Young Readers во второй половине нулевых.

Не выносящая стереотипы и ограничения викторианского общества мать воспитывала Энолу по-своему. Поэтому, вместо того, чтобы учиться носить чепчик и корсет, деликатно смеяться, шить и становиться послушной женой, Энола читала, занималась единоборствами, фехтовала, стреляла из лука, ставила научные эксперименты, расшифровывала криптограммы и играла в теннис посреди заставленного картинами, скульптурами и прочим барахлом помещения.

Однажды, в день шестнадцатилетия Энолы, её мать таинственным образом исчезает, оставив после себя несколько зашифрованных посланий. Энола обращается за помощью к своим старшим братьям, которые в последний раз навещали отчий дом много лет назад.

Отчаявшись дождаться помощи от братьев и столкнувшись с неминуемой угрозой отправки в пансион, Энола сбегает из дома и отправляется в Лондон на поиски матери. Однако та совсем не подготовила дочку к опасностям и сложностям большого мира, и Лондон оказывается совсем не таким, как ожидала Энола.

К тому же, по пути девушка знакомится с ещё одним бунтарём, сбежавшим от собственной семьи — юным маркизом Тьюксбери, наследником огромного состояния и места в Палате лордов, которого больше интересуют цветы, ботаника и мир вокруг. Маркизу грозит смертельная опасность, и Энола вынуждена отвлечься от поисков матери, поскольку уверена, что никто кроме неё юноше не поможет.

Благодаря кипучей динамике и неиссякаемой энергии главной героини, большая часть двухчасового хронометража смотрится на одном дыхании, чередуя смешные, трогательные, драматичные и напряжённые моменты. Бредбир знает, где нагнать саспенса, а где разбавить напряжение удачной шуткой. Ну а постоянные обращения к зрителям заставляют аудиторию чувствовать себя участниками представления.

Да, двухчасовой хронометраж кажется слегка чрезмерным, долгую концовку стоило бы слегка сократить, а детективная интрига выглядит недоработанной: Энола разгадывает шифры, переодевается, работает под прикрытием, дерётся и совершает акробатические трюки, но вот именно расследований повествованию не достаёт.

Кроме того, повествованию немного мешает, что Энола постоянно отвлекается на два отдельных дела: поиски матери и спасение маркиза. И героиня, и аудитория вполне способны одновременно уследить сразу за двумя расследованиями, но сюжет не даёт углубиться ни в одно из них. К тому же, картина явно делалась с расчётом на сиквел, и разгадка одной из тайн отставлена на продолжение.

У неё сложилась настоящая экранная химия с сыгравшим роль юного маркиза Луисом Партриджем (намеки на романтическую линию тоже есть, но дальше этого дело не заходит), но роль настоящего эмоционального якоря для главной героини играет её брат Шерлок в исполнении Гэнри Кавилла.

Шерлок у Кэвилла получился тоже довольно оригинальным: он слишком прилизанный, безынициативный и. эмоциональный, а за внешней безразличностью скрываются истинная любовь и беспокойство за сестру.

Фанаты персонажа могут обвинить авторов в неканоничности, но вот какой нюанс: не так давно создателей фильма обвинили в нарушении авторских прав наследники Артура Конан-Дойля.

Причиной претензий стала именно эмоциональность главного героя: наследники считают, что эта черта Шерлока ещё не перешла в общественное достояние, поскольку таким Шерлока Холмса впервые изобразил сам Конан-Дойль в самых поздних, ещё защищённых авторским правом рассказах. Однако на взгляд стороннего наблюдателя этот судебный иск больше смахивает на попытку подзаработать, пока есть возможность.

Пожалуй, чересчур мерзкий и однобокий Майкрофт — главная претензия к сценаристам. Самый умный и талантливый из Холмсов просто не может быть таким косным

И действительно, конфликт патриархальных викторианских ценностей и новых прогрессивных идей на экране присутствует и весьма умело встроен в сюжет. Собственно говоря, на нём держится вся детективная интрига. Кстати, довольно иронично, но главными защитниками патриархальных традиций становятся сами женщины.

Но справедливости ради стоит отметить, что феминистический посыл был и в первоисточнике. Энола и в книге сбегала из дома, чтобы избавиться от корсетов, пансионатов для благородных девиц и перспективы превратиться в благочестивую матрону. А её мать и вовсе исчезла. чтобы избавиться от викторианских предрассудков и поселиться с цыганами.

Фильм даже как-то заглушает отдельные идеи первоисточника: мать Энолы теперь бросает дочь не ради вольной жизни, а ради её будущего. Кроме того, если в книгах оба брата Энолы — закосневшие в стереотипах патриархального общества консерваторы, то на экране косным болваном показан только Майкрофт, в то время как Шерлок проявляет хоть какое-то внимание к желаниям сестры.

Правда, это не спасает его от обвинения, мимоходом брошенного одной из прогрессивных героинь, держащих академию женских единоборств под прикрытием чайного дома: по её словам, безразличие Шерлока к политическим вопросам вызвано не его интеллектуальным превосходством, а отсутствием необходимости менять мир, потому что он ни разу не сталкивался с бессилием и беспомощностью.

Феминистическая приключенческая и мерисьюшная детективесса шерлокиня борется против истории викторианской англии и серии книг, писавшихся с 1880х годов.

Ну и наверняка против здравого смысла заодно.

Но справедливости ради стоит отметить, что феминистический посыл был и в первоисточнике.

Что-то я не помню такого в первоисточнике. Хотя бы в какой повести это было кто-нибудь может подсказать?
Или ТС под первоисточником имеет ввиду книжку для подростков, паразитирующую на классике?

Тут же всё написано, к чему эта драма?

Феминистический посыл - это когда поведение, описаное на скриншоте, выставляется в исключительно положительном свете, как что-то хорошее а то и единственно правильное.

Я в этом описании не вижу ничего феминистического - только описание трудного подростка "Мама-мама, я бунтарь!", который, как это всегда и без исключений бывает - умнее своих родителей, которые ему, ребёнку, хотят исключительно плохого.
По мнению подростка.

Что феминистического? Ну, например, она как женщина сделала выбор в сторону побега и решила быть такой женщиной, какой она хочет. Ибо в те времена, если ты девушка — за тебя уже все решено, никакой свободы выбора.

А в чем феминизм в случае побега ребёнка из под опеки родителей?
Причем тут вообще пол?
В те времена ребёнок любого пола был бесправным, за крайне редкими исключениями.
Ситуация с пацаном, которого батя напрягает "Будешь торговать горшками с говном как твой батя, дед и прадед и твои дети будут делать так же" и с дочкой "Дочь, будешь вышивать крестиком а потом выйдешь замуж за сына торговца горшками с говном" совершенно равноценна.
Как и побег одного и другого.
Ни феминизма, ни маскулизма тут нет.

Ты сам написал "батя напрягает". И абсолютно верно написал. Потому что мать никакого права голоса, опять же, не имела. Все решал мужчина. Теперь думай: есть тут эмансипация или нет.

Это называлось разделением труда и обязаностей. Мужчина не мог надеть платье и пойти дояркой, ему нужно было брать оружие и служить или кирку и в шахту. Равноправия и равнообязанностей не было. Но и сейчас его тоже нет :)

Моб. армии не было в то время в Англии.
Это называется так, что даже от маскулинности страдают мужики, потому что нужно было соответствовать, так сказать образу/ролевому персонажу мужика того времени.

В подавляющем большинстве случаев мать будет выступать одним фронтом с батей, причем добровольно из идейных же соображений.
Как это в общем-то и сейчас распространено.

А побег из дома != появлению права голоса.
Это просто побег.

Ну, например, она как женщина сделала выбор в сторону побега и решила быть такой женщиной, какой она хочет.
- Слышь, Ленка. У тебя ФЕМИНИСТИЧЕСКАЯ история здесь.

И вы полагаете, что всем девушкам полагалось просто с этим смириться и молчать в тряпочку и никто никогда против этого не бунтовал?

Я, вообще то, прямо противоположную точку зрения высказываю.

А, тогда простите, простите

если нигде не поныть и не насрать в комментариях — день просто зря проходит

книжку для подростков, паразитирующую на классике?

нахуй ты такой душный

не смотри фильм и живи счастливо

Кто-то жалуется на что-то, потому что его раздражает
@
жалуешься на тех кто жалуются, потому что они тебя раздражают
@
не видишь в этом никаких противоречий

чувак не жалуется, а пришёл насрать желчи на кино, ЦА которого он попросту не является

но спасибо что ты подоспел пять копеек вкинуть

чувак не жалуется, а пришёл насрать желчи

А ты что, по-твоему, сделал?

нахуй ты такой душный

не смотри фильм и живи счастливо

Пришел и насрал желчью.
Причем других осуждаешь за то же самое.

Как это у тебя так получается?

Так ты ответишь наконец, почему тебе можно срать желчью а другим нельзя?

фломастер, если мне не нравится фильм/кино/комикс/книга — я не лезу в комментарии всем рассказывать, какая это хуйня и насколько это противно

я зашёл прочитать новость по фильму, который добавил какое-то время назад в свой вочлист, а тут потоки какого-то говна от одного и от другого — конкретно от тебя высеры про "феминистический посыл - это когда . "

хотя очевидно что ты нихуя не знаешь про феминизм и навряд ли хотя бы одну книгу на тему прочитал; хоть это и не суть вообще, это просто ЛЁГКАЯ ПОДРОСТКОВАЯ КИНОШКА с вольным обыгрыванием сочинений Холмса

если ты разницы не видишь — ты либо сознательно рубаешь дурачка и я на тебя не смогу повлиять, даже если бы вышло построить нормальный диалог; либо ситуация хуже и ты долбоёб — а тогда можно действительно заканчивать разговор

я не лезу в комментарии всем рассказывать, какая это хуйня и насколько это противно
А это чем-то отличается от рассказывания всем, какие хуёвые кругом комментаторы и как тебе противно?

я зашёл прочитать новость по фильму
Новость, если что, чуть повыше.
Ты попал в комментарии.

конкретно от тебя высеры про "феминистический посыл - это когда . "
А тебе есть что-то выдать и по этому поводу?
Давай подискутируем.

хотя очевидно что ты нихуя не знаешь
Авторитетное заявление именитого феминиста.
С дипломом, не меньше.
Дорогу специалисту!

ЛЁГКАЯ ПОДРОСТКОВАЯ КИНОШКА
Заметь, я в этой ветке вообще ни слова не сказал о самом фильме.

И, заметь, тебя не оскорблял.

тебя никто и не оскорбляет — я пишу прямо, что если ты не видишь разницы, то разговор проще закончить

а касательно диплома — у меня бакалавр с политологии, но окей

правда про политику дисскутировать под новостью про девочковый фильм это по-моему уклон не туда

а касательно диплома — у меня бакалавр с политологии, но окей
А у меня синий диплом по классу баяна.

Полагаю мы примерно равного уровня специалисты в феминизме.

я несколько курсов слушал про волны феминизма и читал первоисточники, потому наверное всё-таки нихуя не равные

специалистом по теме меня это не сделало, потому что курсовых/статей я по ней не писал — но сорри, если чьи-то чувства оскоробляет если я прямо говорю, что большинство людей в интернете хуёво понимают о чём говорят, касаясь темы феминизма

как и вообще почти любой темы

i.e. что такое "мэри сью" вообще

Выглядит скорее что кто-то обосрал фильм, который тебе уж очень приглянулся и тебя это задело до такой степени, что ты желчью брызжешь во все стороны. При этом это нормально что в нашу эру победившего маркетинга очередной спинофф или сиквел/приквел казалось бы завершённой истории вызывает в первую очередь отторжение самой идеей своего существования.

меня не оскорбило, я прямо написал, что незачем душнить — можно просто игнорировать существования

тут прямо отборно пошла катка про "паразитирование на классике" / "мери сью" и блаблабла

просто для общей картины — Холмс это не high art

я как и многие читал в детстве и до сих пор люблю прозу Дойла (не только детективы) — но это массовый развлекательный продукт, а не "Улисс"

Умнее игнорировать комментарий, час заставлять кого то другого игнорировать что то в мире с помощью комментария.

Я бы скинул картинку, но мне лень гуглить. Поэтому вот:

если настолько раздражают вольные продолжения циклов, которые давно перешли в public domain — можно попробовать к терапевту за помощью обратиться

Стоп-стоп-стоп.
если настолько раздражают
Насколько? Настолько, что я оставил соответствующий комментарий?
можно попробовать к терапевту за помощью обратиться
Мне то норм, я посмеялся над очередным паразитированием над известным "public domain" классическим произведением и оставил свое мнение.
Ты же тут показал явно нездоровую реакцию на чужое, отличное от твоего мнения, тебе не кажется?
Так кому тут к терапевту нужно обращаться? Кстати, может сразу к кардиологу сходишь, дабы время не терять? Сердечко то наверное не выдерживает такого кошмара в интернете?

сердечко выдерживает, потому что такие персонажы как ты в реальной жизни особо ничего из себя не представляют

в интернете все Львы Толстые

Боже мой, как ты узнал? Я этот телефон вчера спер у какого-то студента, а вообще я бомжую под мостом в питере, моя личность раскрыта, как мне дальше жить? пффф.

Какая разница кто я в реально жизни? Или ты таким образом какие-то свои комплексы пытаешься оправдать? И при чем тут пассаж про Льва Толстого? Ты сам то чем отличаешься, именно тут на сайте?
Ничем.
Ты такой же как и любой другой (и я в том числе) обычный ноунейм, за исключением того, что ты как-то неадекватно-остро отреагировал на "насравший желчью" комментарий, и пытаешься свою реакцию еще больше развить в том же самом, изначально лицемерном (выше тебе уже объяснили почему) русле.

Переход на личности автоматически означает слив в любой дискуссии.

можно попробовать к терапевту за помощью обратиться
Подожду твоих отзывов.

нахуй ты такой душный
не читай мои комменты и живи счастливо

книжку для подростков, паразитирующую на классике?

ФАС !

героиня мерисьюшная, потому что зрителю показывают, как она училась тем, или иным вещам
борется против истории викторианской Англии в контексте, собственно, той же Англии и того же периода, что сеттинг и книги
¯\_(ツ)_/¯

Мне прямо интересно, как выглядел этот кастинг.

— Нам нужен Шерлок Холмс.
— А давайте Генри Кавилла!
— А как он выглядит?
— Здоровый такой качок с модельным лицом, играет Супермена и Геральта.
— Ни слова больше!

Как-то непривычно, что Супермена теперь все называют Гервантом.

Единственная откровенно хорошая черта фильма - игра главной героини и, отчасти, Кавилла. Эта похвала многого стоит, поскольку Браун, ее вид, манеры и ужимки лично я на дух не переношу, однако тут она действительно играет и делает это очень хорошо за вычетом пары сцен, которые следует оставить на совести сценариста/режиссера.

И вот эти парни ужасны. Сценарий кошмарно примитивен и нелогичен, подозреваю, что все хорошее в нем (стройный костяк повествования) осталось от книги. Остальное - повороты, мораль, поступки и решения персонажей, просто все - выполнено в лучшем случае сомнительно, а в худшем - откровенно некомпетентно. Ладно, предположим, что это фильм для детей - только в таком случае хоть что-то из этого еще можно стерпеть.

Режиссер, в отличие от, по крайней мере, похоже, знает свое дело. Но там, где он пытается выходить за рамки стандарта хорошей постановки, это получается очень неуклюже и ломает темп каждой сцены. К примеру, пресловутое ломание 5-ой стены жутко задалбывает уже к середине фильма. И нет, ни оно, ни что-то еще энергетики фильму не придает, она как есть на уровне острожного в темпе и высказываниях детского фильма, так там и остается. Хотите увидеть действительно выдающуюся энергетику в фильмах о Холмсе - посмотрите хотя бы версию Гая Ричи, чтобы понимать, о чем пишете. Ну или вон "Год Кролика", который поставлен примерно в той же эпохе и даже делит одну актрису с этой картиной.

Остальное по мелочам - глупое и морально несостоятельное прочтение феминизма и борьбы за права женщин из каждого ведра, фанфиковское и неуважительное отношение к первоисточнику, унаследованное еще от книги, картонные декорации с немногочисленными светлыми моментами, деревянные актеры, сцен одновременно слишком много и недостаточно (поскольку акценты расставлены неправильно), благодаря чему фильм одновременно скучный и надоедливый. Музыка никакая.

Не совсем ужасно, но можно было куда лучше.

Эх. Только Нетфликс может в детективно-приключенческом фильме сделать огромный акцент на борьбе женщин со стереотипами и навязанными стандартами. и при этом на роль гребанного Шерлока Холмса взять типично брутального, красивого и мускулистого Генри Кавилла.

Я понимаю, тут у некоторых принято всё списывать на Netflix и чморить его по поводу и без, но
права на экранизацию приобрела студия Legendary. Фильм должен был выйти в широкий прокат, но из-за пандемии права на его дистрибьюцию приобрёл Netflix

Справедливое замечание, тупанул. Но двойной стандарт все равно на месте.

Объясните мне, пожалуйста, как может какая-то тётка просто сесть и начать придумывать Холмсам какую-то "левую" сестру и потом эти фанфики за деньги продавать?
Разе за это по ебалу не дают?
А то я сейчас сяду и какого-нибудь Бонда тоже перепишу с удовольствием и заработаю на этом миллиарды миллионов.

Читайте также: