Энергетика южной кореи кратко

Обновлено: 05.07.2024

В недавнем прошлом, энергетика Кореи больше, чем наполовину, зависела от импорта энергоресурсов и производилась за счёт каменного угля и гидроэлектростанций. Сегодня все электростанции Кореи позволяют обеспечивать внутренние потребности страны. И этому в немалой степени способствуют атомные станции – на сегодняшний день они вырабатывают более 40 % потребляемой в стране энергии. Кроме этого, в Корее успешно осваиваются новые, экологичные технологии, к числу которых относятся солнечные электростанции.

Виды электростанций в стране

Несмотря на то, что атомные электростанции в Корее можно считать приоритетными, правительство не отказывается и более простых вариантов получения электроэнергии. Местные станции работают на природном газе, нефти и угле. Все большую популярность набирает использование возобновляемых природных ресурсов – увеличивается число солнечных и приливных электростанций, на которые энергетика Южной Кореи возлагает немалые надежды.

Атомные электростанции

Тепловые электростанции

Приливные станции

Возможность использовать такой способ получения энергии обусловлена географическим расположением. Величина приливной волны на юго-западном побережье составляет до 9,5 метров, а скорость течения достигает 6 м/с – это один из самых высоких показателей в мире. В настоящее время приливные электростанции Кореи являются достаточно перспективным способом получения недорогой энергии, а в районе Сихва действует самый крупный объект такого класса в мире, с суммарной мощностью 254 тыс. кВт. Доля гидроэлектростанций в общем объёме выработки энергии не более 2%, но корейское правительство строит долгосрочные планы в этой области энергетики.

Солнечные электростанции

С недавних пор энергетика Южной Кореи возлагает большие надежды на солнечные станции, позволяющие получать достаточное количество экологически чистой и сравнительно недорогой энергии. В настоящее время именно здесь расположена самая крупная СЭС в мире с мощностью более 24 МВт. Она оснащена самонаводящимися модулями, общее число панелей с фотогальваническими элементами превышает 130 тысяч. На строительство и воплощение этого проекта было потрачено порядка 150 млн. долларов.

Успехи энергетической отрасли страны

Основными успехами страна обязана развитию ядерной программы. Сегодня атомные электростанции в Корее в состоянии обеспечить значительные потребности страны в этом плане. Развитие подобных технологий позволило стране в 2010 году получить свой первый экспортный заказ. Сразу 4 ядерных реактора были поставлены в ОАЭ. Модели APR-1400, производимые в стране, имеют ряд выгодных отличий от предыдущих версий:

  1. Увеличенная на 40% установленная мощность.
  2. Расширенный функционал в плане безопасности.
  3. Меньшие затраты на топливо.
  4. Более приемлемая стоимость.

Важно, что учёные не останавливается на достигнутом. Несмотря на то, что модель APR-1400 значительно превосходит французские и американские аналоги, в стране имеются планы на улучшение этого совершенного реактора. Сегодня корейские АЭС функционируют с самым высоким в мире коэффициентом использования установленной мощности, а число аварийных отключений станций практически равно нулю.

Большие надежды возлагаются на инвестирование в проекты строительства солнечных электростанций за рубежом. Например, на Днепропетровщине планируется построить солнечные электростанции и внедрить энергосберегающие технологии. Корейцы собираются поделиться опытом, вложить немалые суммы в данный проект и прислать своих специалистов.

В 2018 году производство органического топлива - 281034 тыс. тут.

Общая поставка - 654646 тыс. тут. На преобразование на электростанциях и отопительных установках израсходовано 142798 тыс. тут или 21,8 % от общей поставки. Установленная мощность – нетто электростанций - 127475 МВт, в том числе: тепловые электростанции, сжигающие органическое топливо (ТЭС) - 69,8 % , атомные электростанции (АЭС) - 17,1 % , возобновляемые источники энергии (ВИЭ) - 12,9 % , прочие источники- 0,3 %. Производство электроэнергии-брутто - 590108 млн. кВт∙ч , в том числе: ТЭС - 73,8 %, АЭС - 22,6 % , ВИЭ - 3,3 %, прочие источники - 0,3 %. Конечное потребление электроэнергии - 531373 млн. кВт∙ч, из которого: промышленность - 52,5 %, бытовые потребители - 12,7 %, коммерческий сектор и предприятия общего пользования - 31,1 %, другие потребители - 3,7 %

Примечание : Начиная с 10 ноября 2021 года, сайт EES EAEC предоставляет заинтересованным организациям балансы угля, природного газа (включая СПГ ), сырой нефти и нефтепродуктов, биомассы (в условном топливе) любой из 179 стран мира (перечень см. раздел "Энергетическая статистика") за период с 1992 по 2018 годы.

Обновлено: 27 января 202 2 года

Возможны изменения и дополнения

Обновления по мере необходимости

Вводное замечание. К истории энергетики Корейского полуострова

а ) История функционирования энергосистем Северной и Южной Кореи - это история двух разных моделей социально-экономического развития двух стран Корейского полуострова. Так (по данным EPSIS), если в 1965 году установленная мощность генерирующих источников Северной Кореи составляла 2385 МВт, а Южной Кореи - 769 МВт, то уже к концу 1985 года этот показатель для Северной Кореи - 5960 МВт, Южной Кореи - 16137 МВт. В 2018 году установленная мощность электростанций Южной Кореи превосходит этот показатель Северной Кореи в 14,6 раза. Производство электроэнергии-брутто в Южной Корее в 2018 году - 570,6 млрд кВт∙ч, в Северной Корее - 24,9 млрд кВт∙ч.

б ) В соответствии с информацией North Korea Electric Industry Information Portal System готовится объединение на параллельную работу энергосистем Северной и Южной Кореи.

По данным KOEMA качество и надежность электроснабжения в Северной Корее находятся в неудовлетворительном состоянии. Так, в электрических сетях напряжением 220 В колебание напряжения от 191 до 233 В, от - 13 до + 6 процентов. При нормированной частоте электрического тока 60 Гц, ее изменение от 57 до 63 Гц, то есть ± 5 процентов.

в) Северная Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика - КНДР, DPRK) не входит в число 179 стран, энергетика которых представлена EES EAEC из-за отсутствия мониторинга макроэкономических показателей в перечне WEO IMF.

В разделе " Энергетика Северной Кореи " представлены показатели функционирования энергетики КНДР за период 1990-2019 годы

Аннотация:

Энергетический профиль 1992-2018 годы. Макроэкономические показатели. Сводный топливный баланс. Показатели энергетической эффективности. Электроэнергетический комплекс, 1992-2018. Показатели за 2020 год. Энергоэкономическая модель, 1992-2016 годы. Прогноз развития на период до 2050 года.

Энергетический сектор Южной Кореи играет важную роль в экономике Южной Кореи и занимает видное место на мировых рынках.

Южная Корея, почти не имеющая ископаемых ресурсов, является крупным импортером энергии: она импортирует почти все свои потребности в нефти ( 4- й импортер в мире), природном газе ( 6- е место в мире) и угле ( 4- е место в мире). ).

Электроэнергия составляет 25,1% от конечного потребления энергии в 2018 году; его производство происходит в основном на тепловых электростанциях, использующих ископаемое топливо: 68,9% в 2019 году (уголь: 40,3%, природный газ: 26,0%, нефть: 2,5%) и ядерная энергия: 25,1%; возобновляемые источники энергии покрывают только 5,6% потребностей (гидроэнергетика: 1,1%, отходы биомассы: 1,8%, солнечная энергия: 2,2%, ветер: 0,5%, приливы : 0,1%). Южная Корея строит собственные АЭС и начинает их экспортировать; его ядерная энергетика занимает 5- е место в мире с 4,9% от общемирового показателя, уступая США, Франции, Китаю и России. Он занимает 10- е место в мире по производству фотоэлектрической солнечной энергии с 1,6% мирового производства.

Выбросы CO 2 Энергетика Южной Кореи в 2018 году составила 11,74 т CO 2. на душу населения (в том числе 40% в промышленности и 19% в третичном секторе), уровень в 2,7 раза выше, чем в среднем в мире, и в 2,6 раза выше, чем во Франции, но на 22% ниже, чем в Штатах-США.

Резюме

Обзор

Международные сравнения

Международное энергетическое агентство занимает Южную Корею среди ведущих стран десять в мире по несколько показателей:

Производство первичной энергии

Ископаемое топливо

Единственное нефтегазовое месторождение страны - Тонхэ-1, расположенное в Корейском проливе , открытое в 1998 году и начавшее добычу в 2004 году. Оно удовлетворяет лишь небольшую часть потребностей страны. Исследования в территориальных водах страны продолжаются в надежде открыть новые месторождения.

Доказанные извлекаемые запасы угля в Южной Корее оценивались BP в 0,326 миллиарда тонн на конец 2019 года ( антрацит и битуминозный уголь ), или 300 лет добычи по уровню 2019 года. Добыча угля в стране составила всего 1,1 миллиона тонн (миллион тонн). ) в 2019 году; он упал на 56% за десять лет.

Столкнувшись с этими почти несуществующими национальными ресурсами, страна является крупным импортером как нефти, так и газа.

Импорт

Импорт нефти

Импорт природного газа

Импорт угля

Валовое внутреннее потребление первичной энергии

Расход масла

Потребление природного газа

В 2019 году Южная Корея потребила 56,0 млрд м 3 природного газа, или 2,01 ЭДж ( экзаджоуля ), что на 3,2% меньше в 2019 году, но на 57% больше по сравнению с 2009 годом. Она занимает 15- е место в мире с 1,4% мирового потребления.

Расход угля

Конечное потребление энергии

После трансформации (переработка, производство электроэнергии и т. Д.) И распределения конечное потребление в 2018 г. достигло 182,2 млн т н.э. , разбитое на:

  • 51,9% нефтепродуктов;
  • 12,3% природный газ;
  • 5,2% уголь;
  • 25,1% электричество;
  • 3,0% тепло (центральное отопление);
  • 2,3% биомассы.

Промышленность потребила 27,1% от общего объема, транспорт 19,3%, жилищный сектор 11,8%, третичный сектор 11,8%, сельское хозяйство 0,9%, рыболовство 0,6% и неэнергетические (химические) виды использования 27,9%.

Электричество

Korea Electric Power Corporation (KEPCO) является компания контролируется правительством Южной Кореи . Это единственное электричество производство, передача и распределение компании в Южной Корее . Компания была основана в 1961 году и в то время производила 1770 ГВтч (миллионов кВтч ). Производство выросло до 54 885 ГВт-ч в 1985 г. и до 73 992 ГВт-ч в 1987 г.

Производство электроэнергии

Новая энергетическая политика, объявленная в июнь 2017 новый президент Мун Чжэ Ин сосредоточился на постепенном отказе от ядерной энергетики и росте возобновляемых источников энергии; доля ядерной энергетики упадет с почти 30% в 2016 году до 20% в 2030 году, доля возобновляемых источников энергии упадет с 4,7% до 20%, доля угля упадет с 40% до 21,8% в пользу газа, что составит 37% в 2030 году.

Ядерная энергия

Ядерная энергетика оставалась стратегическим приоритетом для Южной Кореи в 2015 году, чье запланированное увеличение установленной мощности ядерной энергетики составило 70% до 37 ГВт в 2029 году, а затем останется на этом уровне до 2035 года.

Компания Kepco подписала 27 декабря 2009 г. с Объединенными Арабскими Эмиратами заключен контракт на 20 миллиардов долларов на строительство четырех реакторов APR1400 на площадке Барака , расположенной в Персидском заливе к западу от эмирата Абу-Даби. Ход работы в конце ноябрь 2015 составляет 81% для транша 1 и 60% для транша 2; строительство энергоблока №4 началось в сентябрь 2015 ; сайт соблюдает установленные сроки; ввод в эксплуатацию энергоблока №1 запланирован на 2017 год, а завершение строительства четырех реакторов - в 2020 году. При общей установленной мощности 5600 мегаватт Барака будет обеспечивать четверть электроэнергии, потребляемой в Объединенных Арабских Эмиратах. Группа Kepco уже строит четыре APR1400 в Южной Корее, но Барака является ее первой экспортной площадкой.

В октябрь 2017 , президент был вынужден санкционировать возобновление строительства двух новых реакторов Шин Кори-5 и Шин Кори-6, которые, таким образом, могут быть введены в эксплуатацию соответственно в 2021 и 2022 годах. Представительная гражданская общественная комиссия в составе 471 человек. члены, граждане и эксперты, которых он назначил для принятия этого решения, фактически проголосовали за возобновление работы 60%. Однако он подтвердил свое намерение больше не санкционировать строительство АЭС.

Республика Корея — государство в Восточной Азии со столицей в городе Сеул. Территория страны разделяется на 1 город особого статуса, 6 городов-метрополий и 1 город с особой автономией со статусом приравненным к провинциям, 8 провинций и 1 провинцию с особой автономией.

Возобновляемая энергия в Южной Корее

По состоянию на конец 2017 года, страна получает около 45% всей энергии от сжигания угля, еще 30% производят атомные электростанции.

Возобновляемая энергетика в Южной Корее

Oбщая установленная мощность объектов возобновляемой энергетики в Южной Корее составила 2819 МВт в 2010 году и 13 883 МВт в 2018 году.

Инвестиции в возобновляемую энергетику в 2018 году в Южной Корее выросли на 74% до 5 млрд долл США.

Перспективы возобновляемой энергетики в Южной Корее

Энергетическая система Южной Кореи изменится с 64% угольной и ядерной генерации до более 70% газовой генерации и ВИЭ к 2050 году. Количество установленных мощностей удвоится к этому году, при этом вклад прибрежной ветроэнергетики составит 50%. Примерно 70% всех вновь построенных электростанций будут на основе возобновляемых источников, в том числе 93 ГВт солнечных и 69 ГВт ветряных электростанций.

Cпрос на электроэнергию в Южной Корее будет расти на 1,3% в год и в 2030 году прогнозируется на уровне 100,5 ГВт.

Политика Южной Кореи по развитию возобновляемой энергетики

В декабре 2017 года Министерство энергетики Южной Кореи подготовило проект энергетической политики на 2017-2031 гг., который предусматривает долю угольной и ядерной энергетики на уровне 60% в 2030 году, а долю возобновляемых источников на уровне 20%.

Новые виды транспорта в Южной Корее

В октябре 2020 года Южная Корея представила генеральный план по дальнейшему развитию сектора электромобилей и автомобилей на водородных топливных элементах. Чтобы сделать экологически чистые автомобили более доступными, страна приложит усилия для увеличения налоговых вычетов на покупку таких автомобилей к 2022 году и будет тесно сотрудничать с частными фирмами, чтобы снизить цены на основные запчасти

Электромобили в Южной Корее

По состоянию на сентябрь 2020 года общее количество электромобилей на дорогах Южной Кореи достигло 120 тыс единиц.

К 2025 году страна увеличит общий объем продаж электромобилей до 1,13 миллиона, также в стране будет 500 тыс зарядных станций для электромобилей, что означает резкий рост с примерно 60 тыс единиц, установленных по всей стране по состоянию на сентябрь. Начиная с 2022 года часть новых домов будет продаваться с встроенными зарядными станциями. В стране также будут установлены станции быстрой зарядки, которые смогут заряжать 80% аккумулятора в течение 20 минут, сообщило министерство.

В 2040 году продажи электромобилей в Южной Корее составят 52% от общего числа продаж автомобилей.

Транспорт на водородном топливном элементе в Южной Корее

По состоянию на сентябрь 2020 года общее количество водородных автомобилей на дорогах Южной Кореи достигло около 9,5 тыс единиц.

К 2025 году страна увеличит общий объем продаж автомобилей на водородных топливных элементах до 200 тыс, а количество водородных зарядных станций достигнет 450, увеличившись с 72 в 2020 году.

Китай, Япония и Южная Корея поставили перед собой амбициозные цели стоимостью в миллиарды долларов по выводу миллионов автомобилей на водородных топливных элементах на свои дороги к концу 2020-х гг. Южная Корея, где продается около 1,6 млн автомобилей в год, поставила перед собой цель — 850 тыс автомобилей такого типа к 2030 году, хотя по состоянию на конец 2018 года было продано менее 900 таких автомобилей.

Автономные беспилотные автомобили в Южной Корее

В октябре 2019 года правительство Южной Кореи сообщило о планах потратить 1,7 трлн вон (1,45 млрд долл США) с 2021 по 2027 год на развитие технологий беспилотного вождения. Ожидается, что местный автогигант Hyundai сделает доступными автомобили четвертого уровня автоматизации или полностью автономные автомобили для корпоративных клиентов с 2024 года и для частных лиц с 2027 года. Одновременно президент Мун Джэин сообщил, что к 2030 году беспилотные автомобили составят половину новых автомобилей на дорогах страны.

К 2022 году страна также планирует завершить разработку правил для беспилотных автомобилей, включая правила их безопасности и страхования.

Читайте также: