Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя кратко
Обновлено: 05.07.2024
За время dt электрическая энергия P1dt, потребляемая асинхронным двигателем из сети, преобразовывается в механическую P2dt. При работе машины неизбежно происходит потеря преобразуемой ею энергии и, следовательно, потребляемая двигателем мощность Р1 будет больше полезной Р2, развиваемой на валу двигателя.
Процесс преобразования энергии и потери, происходящие при работе двигателя, можно иллюстрировать энергетической диаграммой (рис. 22.1). Потребляемая двигателем мощность из сети P1 = m1U1l1 cosφ1 частично расходуется на покрытие потерь в обмотках статора Рm1 =т1I1 2 r1 и в стали сердечника статора Рс1 на гистерезис и вихревые токи. Оставшаяся часть мощности Pэм = P1—Рm1—Рс1, называемая электромагнитной, передается ротору через воздушный зазор вращающимся магнитным полем. Энергия, полученная ротором, преобразуется в механическую и частично расходуется на покрытие потерь в роторе. На диаграмме показано, что электромагнитная мощность, поступающая на ротор, может быть представлена в виде суммы двух мощностей: Рэм=P’2 +Pm2
Так как сердечник ротора при работе двигателя перемагничивается с малой частотой pns/6O=f2=Sf1 то потери в стали ротора будут также малы (на энергетической диаграмме они не показаны).
Не вся энергия, преобразованная машиной в механическую (P’2dt) является полезной энергией P2dt, так как часть ее расходуется на покрытие механических потерь Pмехdt от трения в подшипниках и о воздух вращающихся частей машины. Таким образом, мощность, развиваемая вращающимся ротором, P’2=P2+Pмех энергетической диаграммы следует, что
Pэм-P’2=Pm2 ' (22.1)
Так как мощность может быть представлена произведением момента, развиваемого машиной, на угловую частоту, то (22.1) можно придать следующий вид:
MΩ1-MΩ2=Pm2=m2I 2 2r2, (22.2)
где М~ электромагнитный момент, развиваемый машиной; Ω1, Ω2— угловые частоты вращения поля статора И ротора; т2—число фаз ротора; I2— ток в фазе обмотки вращающегося ротора; r2 — активное сопротивление фазы обмотки ротора.
Выражение (22.2) можно преобразовать к виду , MΩ1-MΩ2= MΩ1(Ω1 - Ω2 ) / Ω1=Pэм*Sоткуда
т. е. потери в меди обмотки ротора определяются произведением скольжения на электромагнитную мощность. Из (22.3) получим
Pэм=Pm2/S=m1I 2 2r2/S (22.4)
или после приведения параметров обмотки ротора к цепи статора
Pэм=m1(I’2) 2 r’2/S
Максимального значения КПД двигателя достигает при нагрузке, близкой к номннальной. Двигатели малой и средней мощности имеют номинальный КПД в пределах 70. 90%, двигатели большей мощности имеют КПД примерно 94. 96%.
Билет 5.1. Способы представления син. величин:
1) изображение в прямоугольных координатах: с помощью графического изображения в прямоугольных координатах можно находить опережающую и отстающую син. величины.
2) векторное изображение син. ЭДС, напряжений, токов: рис. 2.11
3) в виде тригонометрических функций: пример: u=Umsin(ωt+ψu).
4)в виде комплексных чисел.
З-ны Кирхгофа в комплексной фазе: 1)Сумма комплексных токов в узле равно нулю:
2)Сумма комплексных ЭДС в контуре равна сумме комплексных падений напряжения в этом контуре:
.
З-н Ома в комплексной форме: и , где коэффициент - комплексное электрическое сопротивление.
2. Режимом короткого замыкания трансформатора называют такой режим, когда выводы вторичной обмотки замкнуты проводом с сопротивлением, равным нулю (Zн = 0). Короткое замыкание трансформатора в условиях эксплуатации создает аварийный режим, так как вторичный ток, а следовательно, и первичный увеличиваются в несколько раз по сравнению с номинальным. Поэтому в цепях с трансформаторами предусматривают защиту, которая при коротком замыкании автоматически отключает трансформатор.
Опыт короткого замыкания. Этот опыт проводят для определения параметров трансформатора. Собирают электрическую цепь, соответствующую схеме (рис. 7.22), в которой вторичная обмотка замкнута накоротко металлической перемычкой или проводником с сопротивлением, близким к нулю. К первичной обмотке подводят такое напряжение, при котором ток в ней равен номинальному значению I1ном.Измеряют напряжение Uк, ток I1ном и активную мощность Рк потребляемой энергии. В режиме короткого замыкания Uк очень мало, поэтому потери мощности в магнитопроводе Рп0 ~ U1 2 в сотни раз меньше, чем при номинальном напряжении. Таким образом, можно считать, что Рп0 = 0, и измеряемая ваттметром мощность Рпк — это мощность потерь энергии, затрачиваемой на нагрев обмоток трансформатора. Поэтому можно считать, что мощность Рпк соответствует электрическим потерям в обмотках трансформатора. Ее называют электрическими потерями или потерями короткого замыкания.
По данным измерений определяют следующие три параметра трансформатора:
1) напряжение короткого замыкания ик = (Uк/U1ном)*100%;
2) мощность потерь короткого замыкания Рпк при I1=I1ном;
3) полное, активное и индуктивное сопротивления трансформатора: Zk=Uk/I1ном; Rk=Pпк/I 2 1ном; Xk= .
Зная сопротивления Zk, Rk и Хк трансформатора, можно построить треугольник напряжений короткого замыкания (треугольник ОАВ на рис. 7.21), а также определить активную и индуктивную составляющие напряжения короткого замыкания: Uка=Uкcosφк ; Uкр=Uкsinφк .
Энергетическая диаграмма активной мощности асинхронного двигателя (рис.2.10) может быть представлена в следующем виде.
Двигатель потребляет из сети активную мощность .
Часть этой мощности теряется в виде электрических потерь в активном сопротивлении обмотки статора , другая часть теряется в виде магнитных потерь в сердечнике статора .
Оставшаяся часть активной мощности представляет собой электромагнитную мощность , передаваемую магнитным полем со статора на ротор
.
Часть электромагнитной мощности теряется в виде электрических потерь в активном сопротивлении обмотки ротора
.
Остальная часть электромагнитной мощности превращается в механическую мощность, развиваемую на роторе
.
Часть механической мощности теряется внутри самой машины в виде механических потерь (на вентиляцию, на трение в подшипниках и на щетках машин с фазным ротором, если эти щетки при работе не поднимаются) и добавочных потерь (от высших гармоник МДС обмоток и от зубчатости статора и ротора).
Полезная механическая мощность на валу .
Сумма потерь в двигателе
, .
КПД двигателя .
Необходимо назвать еще следующие важные соотношения: , , из которых следует, что для уменьшения и повышения КПД требуется, чтобы скольжение s двигателя было малым.
Энергетическая диаграмма активной мощности асинхронного двигателя (рис.2.10) может быть представлена в следующем виде.
Двигатель потребляет из сети активную мощность .
Часть этой мощности теряется в виде электрических потерь в активном сопротивлении обмотки статора , другая часть теряется в виде магнитных потерь в сердечнике статора .
Оставшаяся часть активной мощности представляет собой электромагнитную мощность , передаваемую магнитным полем со статора на ротор
.
Часть электромагнитной мощности теряется в виде электрических потерь в активном сопротивлении обмотки ротора
.
Остальная часть электромагнитной мощности превращается в механическую мощность, развиваемую на роторе
.
Часть механической мощности теряется внутри самой машины в виде механических потерь (на вентиляцию, на трение в подшипниках и на щетках машин с фазным ротором, если эти щетки при работе не поднимаются) и добавочных потерь (от высших гармоник МДС обмоток и от зубчатости статора и ротора).
Полезная механическая мощность на валу .
Сумма потерь в двигателе
, .
КПД двигателя .
Необходимо назвать еще следующие важные соотношения: , , из которых следует, что для уменьшения и повышения КПД требуется, чтобы скольжение s двигателя было малым.
Энергетическая диаграмма позволяет судить о характере распределения мощности, потребляемой двигателем из сети. Ее можно получить с помощью векторной диаграммы (рис.4.9). При работе асинхронный двигатель потребляет из сети активную мощность
Из векторной диаграммы можно получить следующие соотношения:
С учетом этих соотношений выражение для мощности Р1 преобразуется к виду
Отсюда следует, что мощность Р1 расходуется в статоре на покрытие электрических потерь в обмотке статора.
и на покрытие потерь в стали,
Остальная мощность поступает через воздушный зазор в ротор. Эта мощность определяет электромагнитный момент двигателя, поэтому ее называют электромагнитной мощностью
Из векторной диаграммы можно получить следующее соотношение:
поэтому для электромагнитной мощности справедливо второе выражение:
Часть электромагнитной мощности, как мы выяснили выше, теряется в виде электрических потерь в обмотке ротора,
а остальная часть мощности Рэм преобразуется в механическую мощность
Часть механической мощности Рмех теряется внутри самой машины в виде механических потерь Рмех, магнитных потерь рмг2 и добавочных потерь Рдоб. Механические потери включают потери на трение и на вентиляцию. Их расчет выполняется по эмпирическим формулам. Магнитные потери Рмг2 обычно малы и отдельно не определяются, а учитываются в Рмг вместе с потерями в стали статора. Добавочные потери вызваны в основном высшими гармониками магнитных полей. Они трудно поддаются расчету. Поэтому добавочные потери оценивают приближенно величиной 0,5% от номинальной мощности двигателя.
Полезная мощность на валу двигателя
В соответствии с изложенным энергетическую диаграмму двигателя можно представить в виде, показанном на рис. 8.1. Сумма потерь ∑Р = Рэл +Рмг +Рэл2 +Рмех +Рдоб определяет КПД двигателя
КПД двигателей мощностью от 1 кВт до 1000 кВт лежит в пределах η = 0,72 - 0,95.
Вопрос 9. Механическая характеристика АД
Механической характеристикой называется зависимость М =f(s) при U1 = const и f1 = const. При выводе уравнения механической характеристики будем исходить из базовых соотношений для электромагнитного момента:
Расчет тока ротора I ’ 2 выполним по схеме замещения асинхронной машины ( рис. 1) методом эквивалентного генератора.
Рис. 1
Разомкнем цепь ротора и найдем напряжение эквивалентного генератора:
Для получения сопротивления эквивалентного генератора закоротим источник напряжения U1,
Полученные соотношения позволяют определить ток ротора:
Отсюда, полагая получаем действующее значение тока ротора:
С учетом этого выражения формула для электромагнитного момента (4.8) приобретает вид
(4.9)
Выражение (4.9) удобно для анализа механической характеристики М=f(s), так как при U1=const и f1 = const оно содержит только одну переменную s. Исследуем сначала общий характер зависимости М = f
Этим условиям удовлетворяет кривая М=f(s), представленная на рис. 4.11.
Кривая имеет экстремумы при скольжении s = ±sk, которое называется критическим скольжением. Это скольжение определяется из условия dM/ds = 0.
Для удобства дифференцирования введем обозначения
Тогда выражение для электромагнитного момента преобразуется к виду
Дифференцируя это выражение по у, получим
Отсюда после преобразований имеем
Переходя вновь к скольжению, получим
(4.10)
Подставляя значение sk в (4.9), определяем максимальный момент асинхронной машины:
(рис.4.11)
Для асинхронных машин большой мощности можно считать, что r1≈0 и c1 ≈1, тогда
(4.12)
(4.13)
Отсюда следует, что максимальный момент асинхронной машины прямо пропорционален квадрату напряжения сети U1 и обратно пропорционален хк =хσ1 + с1хσ2≈хσ1+х/σ2
Положение максимума зависит от сопротивления ротора r ’ 2. На рис. 4.12 показана механическая характеристика асинхронной машины в режиме двигателя. Чем больше r ’ 2, тем больше sk, при этом, как следует из (4.13), величина Mmax остается неизменной.
Кратность максимального момента Более высокие значения
Кm имеют быстроходные двигатели с малым числом полюсов.
Выражение (4.9) позволяет определить пусковой момент двигателя, если подставить в него s=1:
(4.14)
Пусковой момент Мn так же, как и максимальный Мmах, пропорционален квадрату напряжения, но его величина в отличие от Мmax зависит от сопротивления r ’ 2. Как следует из (4.10). пусковой момент будет равен максимальному, если
(рис.4.15)
При упрошенных расчетах механическую характеристику определяют с помощью формулы Клосса:
(4.16)
Для этого необходимо звать две точки на реальной механической характеристике. Их можно получить по каталожным данным для пускового и номинального режимов. В этом случае погрешность формулы Клосса составляет 10-15%.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)
Энергетическая диаграмма, потери и к. п. д. асинхронного двигателя
Энергетическая диаграмма, потери и к. п. д. асинхронного двигателя. Процесс преобразования мощности в механическую мощность в асинхронном двигателе включает рассеивание мощности. Энергетическая схема такого преобразования показана на рисунке. 7.5.На нем P4 = \ 11 so5 (p! Активное потребление двигателем Сила.
Это связано с малой частотой перемагничивания Ротора в рабочем режиме и малыми потерями стали ротора. Людмила Фирмаль
- Часть Рм4 = Ш1 / 1 ^ 1 расходуется на потерю меди статора, а остальная часть преобразуется в мощность вращающегося потока. Но в то же время, есть потеря в стали machine. In практика, только потеря ПК стали статора учтена.
- Электромагнитная сила RUm = P1-Pm1-Pc1 передается на ротор через воздушный зазор. Потерянный в медном Роторе (7.28)) Потери механической РМЭ Н и РБОО. Общая механическая сила, развиваемая двигателем, РМх = Рем р * * г.
Последнее обусловлено зубчатостью статора и сердечника Ротора, влиянием несинусоидального распределения и космического пространства и др. Людмила Фирмаль
Образовательный сайт для студентов и школьников
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Читайте также: