Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя кратко

Обновлено: 05.07.2024

За время dt электрическая энергия P1dt, потребляемая асин­хронным двигателем из сети, преобразовывается в механическую P2dt. При работе машины неизбежно происходит потеря преобра­зуемой ею энергии и, следо­вательно, потребляемая дви­гателем мощность Р1 будет больше полезной Р2, разви­ваемой на валу двигателя.

Процесс преобразования энергии и потери, происходя­щие при работе двигателя, можно иллюстрировать энергетической диаграммой (рис. 22.1). Потребляемая двигателем мощность из се­ти P1 = m1U1l1 cosφ1 частично расходуется на покрытие по­терь в обмотках статора Рm1 1I1 2 r1 и в стали сердечника статора Рс1 на гистерезис и вихревые токи. Оставшаяся часть мощности Pэм = P1—Рm1—Рс1, называемая электромагнитной, передается рото­ру через воздушный зазор вращающимся магнитным полем. Энер­гия, полученная ротором, преобразуется в механическую и частично расходуется на покрытие потерь в роторе. На диаграмме пока­зано, что электромагнитная мощность, поступающая на ротор, может быть представлена в виде суммы двух мощностей: Рэм=P’2 +Pm2

Так как сердечник ротора при работе двигателя перемагничивается с малой частотой pns/6O=f2=Sf1 то потери в стали ротора будут также малы (на энергетической диаграмме они не показаны).

Не вся энергия, преобразованная машиной в механическую (P’2dt) является полезной энергией P2dt, так как часть ее расходу­ется на покрытие механических потерь Pмехdt от трения в подшип­никах и о воздух вращающихся частей машины. Таким образом, мощность, развиваемая вращающимся ротором, P’2=P2+Pмех энергетической диаграммы следует, что

Pэм-P’2=Pm2 ' (22.1)

Так как мощность может быть представлена произведением момента, развиваемого машиной, на угловую частоту, то (22.1) можно придать следующий вид:

1-2=Pm2=m2I 2 2r2, (22.2)

где М~ электромагнитный момент, развиваемый машиной; Ω1, Ω2угловые частоты вращения поля статора И ротора; т2—число фаз ротора; I2— ток в фазе обмотки вращающегося ротора; r2 — ак­тивное сопротивление фазы обмотки ротора.

Выражение (22.2) можно преобразовать к виду , 1-2= 1(Ω1 - Ω2 ) / Ω1=Pэм*Sоткуда

т. е. потери в меди обмотки ротора определяются произведением скольжения на электромагнитную мощность. Из (22.3) получим

Pэм=Pm2/S=m1I 2 2r2/S (22.4)

или после приведения параметров обмотки ротора к цепи статора

Pэм=m1(I’2) 2 r’2/S


Максимального значения КПД двигателя достигает при нагрузке, близкой к номннальной. Двигатели малой и средней мощности имеют номинальный КПД в пределах 70. 90%, двигатели большей мощности имеют КПД примерно 94. 96%.


Билет 5.1. Способы представления син. величин:

1) изображение в прямоугольных координатах: с помощью графического изображения в прямоугольных координатах можно находить опережающую и отстающую син. величины.

2) векторное изображение син. ЭДС, напряжений, токов: рис. 2.11


3) в виде тригонометрических функций: пример: u=Umsin(ωt+ψu).

4)в виде комплексных чисел.


З-ны Кирхгофа в комплексной фазе: 1)Сумма комплексных токов в узле равно нулю:

2)Сумма комплексных ЭДС в контуре равна сумме комплексных падений напряжения в этом контуре:


.

З-н Ома в комплексной форме: и , где коэффициент - комплексное электрическое сопротивление.

2. Режимом короткого замыкания трансформатора на­зывают такой режим, когда выводы вторичной обмотки замкнуты проводом с сопротивлением, равным нулю (Zн = 0). Короткое замыкание трансформатора в услови­ях эксплуатации создает аварийный режим, так как вто­ричный ток, а следовательно, и первичный увеличива­ются в несколько раз по сравнению с номинальным. По­этому в цепях с трансформаторами предусматривают защиту, которая при коротком замыкании автоматиче­ски отключает трансформатор.

Опыт короткого замыкания. Этот опыт проводят для определения параметров трансформатора. Собирают электрическую цепь, соответ­ствующую схеме (рис. 7.22), в которой вторичная обмот­ка замкнута накоротко металлической перемычкой или проводником с сопротивлением, близким к нулю. К пер­вичной обмотке подводят такое напряжение, при ко­тором ток в ней равен но­минальному значению I1ном.Измеряют напряжение Uк, ток I1ном и активную мощ­ность Рк потребляемой энергии. В режиме короткого замыкания Uк очень мало, по­этому потери мощности в магнитопроводе Рп0 ~ U1 2 в сотни раз меньше, чем при номинальном напряжении. Таким образом, можно считать, что Рп0 = 0, и измеряемая ватт­метром мощность Рпк — это мощность потерь энергии, затрачиваемой на нагрев обмоток трансформатора. По­этому можно считать, что мощность Рпк соответствует электрическим потерям в обмотках трансформатора. Ее называют электрическими потерями или потерями ко­роткого замыкания.

По данным измерений определяют следующие три параметра трансформатора:

1) напряжение короткого замыкания ик = (Uк/U1ном)*100%;

2) мощность потерь короткого замыкания Рпк при I1=I1ном;


3) полное, активное и индуктивное сопротивления трансформатора: Zk=Uk/I1ном; Rk=Pпк/I 2 1ном; Xk= .

Зная сопротивления Zk, Rk и Хк трансформатора, мож­но построить треугольник напряжений короткого замы­кания (треугольник ОАВ на рис. 7.21), а также опреде­лить активную и индуктивную составляющие напряже­ния короткого замыкания: Uка=Uкcosφк ; Uкр=Uкsinφк .

Энергетическая диаграмма активной мощности асинхронного двигателя (рис.2.10) может быть представлена в следующем виде.

Двигатель потребляет из сети активную мощность .
Часть этой мощности теряется в виде электрических потерь в активном сопротивлении обмотки статора , другая часть теряется в виде магнитных потерь в сердечнике статора .
Оставшаяся часть активной мощности представляет собой электромагнитную мощность , передаваемую магнитным полем со статора на ротор
.
Часть электромагнитной мощности теряется в виде электрических потерь в активном сопротивлении обмотки ротора
.
Остальная часть электромагнитной мощности превращается в механическую мощность, развиваемую на роторе
.
Часть механической мощности теряется внутри самой машины в виде механических потерь (на вентиляцию, на трение в подшипниках и на щетках машин с фазным ротором, если эти щетки при работе не поднимаются) и добавочных потерь (от высших гармоник МДС обмоток и от зубчатости статора и ротора).
Полезная механическая мощность на валу .
Сумма потерь в двигателе
, .
КПД двигателя .
Необходимо назвать еще следующие важные соотношения: , , из которых следует, что для уменьшения и повышения КПД требуется, чтобы скольжение s двигателя было малым.

Энергетическая диаграмма активной мощности асинхронного двигателя (рис.2.10) может быть представлена в следующем виде.

Двигатель потребляет из сети активную мощность .
Часть этой мощности теряется в виде электрических потерь в активном сопротивлении обмотки статора , другая часть теряется в виде магнитных потерь в сердечнике статора .
Оставшаяся часть активной мощности представляет собой электромагнитную мощность , передаваемую магнитным полем со статора на ротор
.
Часть электромагнитной мощности теряется в виде электрических потерь в активном сопротивлении обмотки ротора
.
Остальная часть электромагнитной мощности превращается в механическую мощность, развиваемую на роторе
.
Часть механической мощности теряется внутри самой машины в виде механических потерь (на вентиляцию, на трение в подшипниках и на щетках машин с фазным ротором, если эти щетки при работе не поднимаются) и добавочных потерь (от высших гармоник МДС обмоток и от зубчатости статора и ротора).
Полезная механическая мощность на валу .
Сумма потерь в двигателе
, .
КПД двигателя .
Необходимо назвать еще следующие важные соотношения: , , из которых следует, что для уменьшения и повышения КПД требуется, чтобы скольжение s двигателя было малым.

Энергетическая диаграмма позволяет судить о характере распределения мощности, потребляемой двигателем из сети. Ее можно получить с помощью векторной диаграммы (рис.4.9). При работе асинхронный двигатель потребляет из сети активную мощность


Из векторной диаграммы можно получить следующие соотношения:


С учетом этих соотношений выражение для мощности Р1 преобразуется к виду


Отсюда следует, что мощность Р1 расходуется в статоре на покрытие электрических потерь в обмотке статора.


и на покрытие потерь в стали,


Остальная мощность поступает через воздушный зазор в ротор. Эта мощность определяет электромагнитный момент двигателя, поэтому ее называют электромагнитной мощностью


Из векторной диаграммы можно получить следующее соотношение:


поэтому для электромагнитной мощности справедливо второе выражение:


Часть электромагнитной мощности, как мы выяснили выше, теряется в виде электри­ческих потерь в обмотке ротора,


а остальная часть мощности Рэм преобразуется в механическую мощность


Часть механической мощности Рмех теряется внутри самой машины в виде механических потерь Рмех, магнитных потерь рмг2 и добавочных потерь Рдоб. Механические потери включают потери на трение и на вентиляцию. Их расчет выполняется по эмпирическим формулам. Магнитные потери Рмг2 обычно малы и отдельно не определяются, а учитываются в Рмг вместе с потерями в стали статора. Добавочные потери вызваны в основном высшими гармониками магнитных полей. Они трудно поддаются расчету. Поэтому добавочные потери оценивают приближенно величиной 0,5% от номинальной мощности двигателя.

Полезная мощность на валу двигателя



В соответствии с изложенным энергетическую диаграмму двигателя можно представить в виде, показанном на рис. 8.1. Сумма потерь ∑Р = Рэлмгэл2мехдоб определяет КПД двигателя


КПД двигателей мощностью от 1 кВт до 1000 кВт лежит в пределах η = 0,72 - 0,95.

Вопрос 9. Механическая характеристика АД

Механической характеристикой называется зависимость М =f(s) при U1 = const и f1 = const. При выводе уравнения механической характеристики будем исходить из базовых соотношений для электромагнитного момента:


Расчет тока ротора I ’ 2 выполним по схеме замещения асинхронной машины ( рис. 1) методом эквивалентного генератора.


Рис. 1

Разомкнем цепь ротора и найдем напряжение эквивалентного генератора:



Для получения сопротивления эквивалентного генератора закоротим источник напряжения U1,


Полученные соотношения позволяют определить ток ротора:



Отсюда, полагая получаем действующее значение тока ротора:


С учетом этого выражения формула для электромагнитного момента (4.8) приобретает вид


(4.9)

Выражение (4.9) удобно для анализа механической характеристики М=f(s), так как при U1=const и f1 = const оно содержит только одну переменную s. Исследуем сначала общий характер зависимости М = f


Этим условиям удовлетворяет кривая М=f(s), представленная на рис. 4.11.


Кривая имеет экстремумы при скольжении s = ±sk, которое называется критическим скольжением. Это скольжение определяется из условия dM/ds = 0.


Для удобства дифференцирования введем обозначения


Тогда выражение для электромагнитного момента преобразуется к виду


Дифференцируя это выражение по у, получим


Отсюда после преобразований имеем


Переходя вновь к скольжению, получим


(4.10)

Подставляя значение sk в (4.9), определяем максимальный момент асинхронной машины:


(рис.4.11)

Для асинхронных машин большой мощности можно считать, что r1≈0 и c1 ≈1, тогда


(4.12)


(4.13)


Отсюда следует, что максимальный момент асинхронной машины прямо пропорционален квадрату напряжения сети U1 и обратно пропорционален хк =хσ1 + с1хσ2≈хσ1+х/σ2

Положение максимума зависит от сопротивления ротора r ’ 2. На рис. 4.12 показана механическая характеристика асинхронной машины в режиме двигателя. Чем больше r ’ 2, тем больше sk, при этом, как следует из (4.13), величина Mmax остается неизменной.


Кратность максимального момента Более высокие значения

Кm имеют быстроходные двигатели с малым числом полюсов.

Выражение (4.9) позволяет определить пусковой момент двигателя, если подставить в него s=1:


(4.14)

Пусковой момент Мn так же, как и максимальный Мmах, пропорционален квадрату напряжения, но его величина в отличие от Мmax зависит от сопротивления r ’ 2. Как следует из (4.10). пусковой момент будет равен максимальному, если


(рис.4.15)

При упрошенных расчетах механическую характеристику определяют с помощью формулы Клосса:


(4.16)

Для этого необходимо звать две точки на реальной механической характеристике. Их можно получить по каталожным данным для пускового и номинального режимов. В этом случае погрешность формулы Клосса составляет 10-15%.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

Энергетическая диаграмма, потери и к. п. д. асинхронного двигателя
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - image-10-1.jpg

Энергетическая диаграмма, потери и к. п. д. асинхронного двигателя

Энергетическая диаграмма, потери и к. п. д. асинхронного двигателя. Процесс преобразования мощности в механическую мощность в асинхронном двигателе включает рассеивание мощности. Энергетическая схема такого преобразования показана на рисунке. 7.5.На нем P4 = \ 11 so5 (p! Активное потребление двигателем Сила.

Это связано с малой частотой перемагничивания Ротора в рабочем режиме и малыми потерями стали ротора. Людмила Фирмаль

  • Часть Рм4 = Ш1 / 1 ^ 1 расходуется на потерю меди статора, а остальная часть преобразуется в мощность вращающегося потока. Но в то же время, есть потеря в стали machine. In практика, только потеря ПК стали статора учтена.
  • Электромагнитная сила RUm = P1-Pm1-Pc1 передается на ротор через воздушный зазор. Потерянный в медном Роторе (7.28)) Потери механической РМЭ Н и РБОО. Общая механическая сила, развиваемая двигателем, РМх = Рем р * * г.

Последнее обусловлено зубчатостью статора и сердечника Ротора, влиянием несинусоидального распределения и космического пространства и др. Людмила Фирмаль

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: