Энцо феррари биография кратко

Обновлено: 30.06.2024

Детство и юность

Родился будущий известный автомобилестроитель в итальянском городе Модене 18 февраля 1898 года, хотя в свидетельстве о рождении записали, что это случилось на два дня позже – 20 февраля. Дело в том, что во время рождения мальчика разыгралась сильная метель, и отец не смог добраться до местного бюро регистрации актов гражданского состояния, чтобы сообщить о рождении ребенка. Родители Энцо – Альфредо Феррари и его супруга Адальгиза Бисбини на тот момент уже воспитывали старшего сына Альфредо, названного в честь главы семейства. Отец владел мастерской, в которой изготавливали металлические детали.

Энцо Феррари

Энцо получил начальное образование, в будущем хотел сделать карьеру оперного певца или спортивного журналиста. Все изменилось, когда мальчику исполнилось десять лет. В 1908 году он впервые попал на автогонки в городе Болонье, видел, как победу одержал Фелис Нацаро, и , вдохновившись его примером, решил, что свяжет свою судьбу с автогонками.

Карьера

Энцо Феррари

Конюшня Феррари существовала вплоть до 1937 года, а после этого Энцо возглавил гоночную команду Альфа Ромео. Но сам он перестал участвовать в гонках еще в 1932 году по двум причинам. В 1925 году погиб его напарник Антонио Аскари, а в 1932-м родился сын. После этого Феррари перестал подвергать свою жизнь опасности, и всю свою неуемную энергию направил на создание супермощных гоночных автомобилей.

Расцвет компании Ferrari

Во время одного из авианалетов завод полностью разрушили, и только к 1947 году завершились работы по его восстановлению. Именно с этого года и начала отсчет своей деятельности компания Ferrari S. p. A., которая и до сих пор располагается в Маранелло.

Энцо Феррари

После войны вышел первый автомобиль марки Феррари – 125S, созданный буквально в кратчайшие сроки. Над его чертежами известный конструктор трудился несколько лет, несмотря на все трудности и преграды. Энцо сумел найти и привлечь к работе над своим автомобилем лучших конструкторов. Они занимались выпуском новых спортивных и гоночных машин, команда Феррари стала участником всех соревнований, практически всегда выходила из них победителем. Компании удалось добиться общественного признания, а сам Энцо продолжал воплощать в жизнь свою мечту – создавал дорожное авто, обладающее не только гоночной мощью, но и комфортом.

В 50-х годах в личной жизни Феррари случился целый ряд трагических событий. В 1956 году не стало его старшего сына Альфредо, он умер от длительной болезни. Его память отец увековечил в линейке автомобилей Dino. Спустя год случилась еще одна трагедия, во время ралли гоночная машина Ferrari 335S разогналась до немыслимой по тем временам скорости в 250 километров в час, и в этот момент у нее лопается колесо, авто врезается в толпу людей. В результате столкновения погибло 9 человек, среди них и пятеро детишек. Энцо Феррари предъявили обвинение, ему инкриминировали непредумышленное убийство. Уголовное дело в отношении главы компании закрыли только через 4 года, в 1961-м.

В 60-х годах компания столкнулась с финансовыми трудностями, и руководство приняло решение создавать автомобили для продажи. Сам конструктор мало интересовался этим направлением, но широкая публика по достоинству оценила его модели. В 1969 году часть акций компании Феррари отошла фирме Fiat SpA, позже их доля в компании увеличилась с 50-ти до 90%.

Энцо Феррари

Личная жизнь

Счастье в личной жизни Энцо Феррари нашел в браке с Лаурой Доминикой Гарелло, на которой женился в апреле 1923 года. Они состояли в браке до самой ее смерти. В 1932 году у них родился сын Альфредо, которого дома звали Дино. Он должен был унаследовать дело и состояние отца, но в 1956 году умер. Доктора диагностировал у него мышечную дистрофию.

Энцо Феррари

В 1945 году любовница Энцо – Лина Ларди, родила гонщику сына Пьеро. Однако до 1975-го жители Италии не имели возможности развестись, поэтому Феррари не мог официально признать мальчика своим сыном. Это стало возможным после того, как в 1978 году умерла законная жена Энцо – Лаура. Сейчас Пьеро – вице-президент компании Феррари, ему принадлежат 10% ее акций.

Личность Энцо Феррари

Неординарный конструктор обладал сложным характером. Он испытывал истинную страсть только к гонкам, на своих подчиненных конструктор постоянно давил и провоцировал их. Феррари считал такой климат на работе наиболее приемлемым, мотивирующим на победу. Прав был известный конструктор или ошибался, но его команда на самом деле была в постоянном выигрыше.

Именно из-за тяжелого характера Феррари в компании наступили тяжелые времена. Он поссорился с Ферруччо Ламборгини, выпускавшего в те годы трактора. Ферруччо имел неосторожность указать Энцо на недостатки его автомобилей, за что был выставлен за дверь. Феррари заявил, что человек, выпускающий тракторы не имеет никакого права выступать с критикой его спортивных автомобилей. После этого Ламборгини, желая отомстить Энцо, начал собирать собственные мощные автомобили. Мало того, он переманил к себе на работу ведущих конструкторов, работавших на Феррари, хотя участие в гонках не входило в его планы.

Энцо Феррари

Энцо Феррари жил замкнуто, имел вспыльчивый и недружелюбный характер. Большим ударом для него стала смерть сына, после чего он полностью закрылся, не бывал на публике, и даже не посещал свои любимые гонки. Предпочитал болеть за любимую команду перед экраном телевизора. Современникам казалась странной боязнь Феррари ездить в лифте, любовь к перьевым ручкам и фиолетовым чернилам, отказ от авиаперелетов. Всю свою жизнь Энцо Феррари страстно любил автогонки.

Смерть

Известный гонщик и основатель бренда Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года. На тот момент ему исполнилось 90 лет. После его ухода компания не изменила своим принципам, все так же занимается выпуском элитных гоночных и дорожных машин. В 2002 году, в память об Энцо Феррари выпустили автомобиль его имени. Мощность двигателя этого двухместного суперкара 660 литров, он развивает максимальную скорость 370 км/час.

Ссылки

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.


Энцо Ансельмо Феррари (итал. Enzo Anselmo Ferrari ) (18 февраля 1898 — 14 августа 1988) - итальянский конструктор и предприниматель. Основатель автомобилестроительной компании "Феррари" и одноименной автогоночной команды.

Биография

Энцо Феррари родился в семье небедного "мастерового по металлу" в Модене. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором, стук молотков с утра до вечера был фоном его детства.

Энцо призывают в армию. Там он заболевает и безнадежен настолько, что медперсонал не обращает на него почти никакого внимания. Но он почему-то выздоравливает.

Дебют Энцо в автоспорте состоялся в 1919 году в гонке Parma-Berceto.

С 1920 года Энцо Феррари уже тест-пилот фирмы "Alfa Romeo".

Два десятилетия продолжалась карьера Энцо в "Alfa Romeo": он прошел путь от водителя до директора спортивного подразделения Alfa Racing. Параллельно с работой в "Alfa Romeo" Энцо Феррари в 1929 году основывает спортивное общество "Scuderia Ferrari" (Конюшня Феррари) в Модене, главной целью которого было создание гоночной команды и организация автогонок.

Сначала Феррари делал только гоночные машины и уже этим заработал себе мировую известность. Потом стал производить и спортивные автомобили, двухместные и с сиденьями 2 плюс 2 - на продажу.

Гений Энцо Феррари состоял в том, что он в "Феррари" соединил четыре составляющих: красоту спортивного автомобиля; характеристики и адреналин "Формулы-1"; роскошь "Роллс-Ройса" и - недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного миллионера, но даже и для избранных мира сего.

Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. И все, кроме нее, знали о второй его семье, где Энцо отдыхал и душой, и телом. Лину, любовницу на всю жизнь, Энцо завел еще до рождения сына. Не отказывал себе Энцо и в мимолетных радостях. Законный сын Феррари - Дино был обречен с малых лет: мышечная дистрофия, рассеянный склероз. Он умер в 1956 году в возрасте двадцати четырех лет. И только после смерти жены Энцо Феррари узаконил свою вторую семью, дал сыну Пьеро свою фамилию и сделал его наследником. Но в его способностях быть лидером, генератором идей отец сильно сомневался и был прав: Пьеро унаследовал кротость и безропотность матери, прожившей всю жизнь любовницей.

Феррари боялся только одного человека: своей матери. Боялся даже на самой вершине своей славы, которую она, к счастью, застала. Она не вырезала статьи о нем, как жена, не восторгалась чужими восторгами, поджимая губы. На гонки своих машин ездить не любил, смотрел их по телевизору и затем ждал звонков своих людей с трасс.

До конца жизни писал только перьевой авторучкой и только фиолетовыми чернилами. Страшно боялся самолетов, на любые этажи поднимался пешком, потому что кабины лифтов приводили его в ужас.

Самых высоких посетителей мариновал в приемной часами, не имея никаких срочных дел, а когда перед ними распахивались, наконец, тяжелые двери его кабинета, то люди входили туда обескураженные: почти темно, почти ничего не видно, кроме единственной слабой лампочки над портретом его рано умершего сына. Лишь через какое-то время они различали хозяина кабинета, сидящего в кресле за столом в темных очках!

Энцо в критическое для "Феррари" время, не видя преемника, продал 40 процентов своих акций Фиату с условием перехода ему же своих 50 после смерти, и лишь 10 процентов оставил сыну и своим потомкам на безбедное существование.

Энцо Феррари умер в августе 1988 года, спустя шесть месяцев после торжеств в честь своего 90-летия. На третий день после юбилея невестка родила ему внука, которого назвали, естественно, Энцо.

Похороны были уже на другой после смерти день и оказались чрезвычайно скромными - улицы Модены были пустынны.

Энцо Феррари прожил долгую жизнь — и всю её посвятил любимому делу. Он создавал быстрые автомобили и сам покорял гоночные трассы. Его фамилия дала название известному бренду: символ лошади на жёлтом фоне во всём мире ассоциируется со скоростью и роскошью. Личность Энцо Феррари неординарна и противоречива — инженерный гений в сочетании с деспотичностью. Он ждал от своих подчинённых такой же беспрекословной преданности компании, какой отличался сам.

Энцо Ансельмо Феррари

Выбор профессии

20 февраля 1898 г. в семье итальянца Альфредо Феррари, владеющего мастерской изделий по металлу, появился малыш. Сам Энцо утверждал, что родился на два дня раньше, но непогода помешала родителям вовремя зарегистрировать этот факт. Поначалу будущий конструктор мечтал о карьере певца или журналиста, но всё переменилось в один день. Твёрдое решение стать гонщиком 10-летний Энцо Феррари принял, когда отец взял его на автосоревнования в Болонье.

Карьера гонщика

Энцо Феррари

Начало и расцвет компании Ferrari

После ухода из Alfa Romeo в 1939 г. Энцо Феррари открыл собственную компанию Auto-Avio Costruzioni и занимался модернизацией запчастей для гоночных авто. Одновременно он создавал свои первые машины под именем Ferrari, предназначенные для автодрома. Но долго работать над гоночными моделями Феррари не смог. Помешала Вторая мировая война, во время которой он был вынужден сотрудничать с фашистами, наладив для них производство станков.

Завод был полностью разрушен во время авианалёта, и восстановить его глава компании смог только в 1947 г. Этот же год считается началом компании Ferrari S. p. A., которая и по сей день располагается в Маранелло.

После войны Энцо Феррари в рекордные сроки представил свой первый автомобиль Ferrari 125S, над чертежами которого он продолжал трудиться несмотря ни на что. Он искал и привлекал к работе лучших конструкторов, выпускал новые гоночные и спортивные машины, команда Ferrari участвовала в соревнованиях и занимала призовые места. Компания получила общественное признание, а её глава неустанно трудился над воплощением мечты — созданием дорожного авто, в котором бы сочетались гоночная мощь и комфорт.

50-е годы стали для Энцо Феррари настоящим испытанием. Сначала в 1956 г. от болезни скончался его старший сын Альфредо; в память о нём впоследствии будет названа линейка авто Dino. А в 1957 г. на ралли случилась трагедия. Автомобиль Ferrari 335S развил немыслимую тогда скорость 250 км/ч, но лопнуло колесо, в результате гоночную машину понесло в толпу. Это привело к гибели девяти человек, в том числе пятерых детей. Главу компании Ferrari обвинили в непредумышленном убийстве; уголовное дело было закрыто только в 1961 г.

В 60-е годы финансовые трудности вынудили Энцо Феррари приступить к созданию авто для продажи. Хотя самого конструктора это направление мало интересовало, модели, представленные широкой публике, имели успех. В 1969 г. часть акций Ferrari приобрёл Fiat SpA и впоследствии увеличил свою долю с 50 до 90%.

Энцо Феррари скончался 14 августа 1988 г. в возрасте 90 лет. После его смерти компания продолжает производить элитные дорожные и гоночные автомобили. Сегодня 10% акций Ferrari принадлежат второму сыну Пьеро, рождённому в 1945 г. вне брака. В память о создателе компании в 2002 г. выпущен двухместный суперкар Ferrari Enzo с мощным двигателем 660 л. с. и максимальной скоростью 370 км/ч.

Энцо Феррари

Личность Энцо Феррари

У неординарного конструктора был сложный характер. Его истинной страстью всегда были гонки, поэтому подчинённые часто подвергались давлению и провокациям. По задумке Энцо такой климат в коллективе должен мотивировать пилотов на победы. Был ли он прав или нет, но команда Ferrari действительно получала первые места.

Тяжёлый характер Энцо привёл к финансовым трудностям, настигшим компанию в 60-е годы. Одной из причин стала ссора с Ферруччо Ламборгини, который в то время производил трактора. Он указал Феррари на недостатки в выпускаемых автомобилях, за что тот его прогнал. После заявления, что производитель тракторов не может критиковать спортивные машины, Ламборгини в отместку наладил выпуск собственных мощных авто. Он переманил к себе конструкторов компании Ferrari, хотя даже и не думал участвовать в гонках.

Энцо вёл закрытый образ жизни, был недружелюбен и вспыльчив. Особенно его подкосила смерть наследника Альфредо, после которой он перестал показываться на публике и даже свои любимые соревнования предпочитал смотреть по телевизору. Современники конструктора отмечали некоторые странности: он не ездил в лифтах, писал только перьевыми авторучками и непременно фиолетовыми чернилами, не соглашался на авиаперелёты. И всю жизнь оставался страстно предан автогонкам.

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Кими Райкконен

Кими Райкконен

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер

Ники Лауда

Ники Лауда

Феррари

Феррари

Берни Экклстоун

Берни Экклстоун

Хуан-Мануэль Фанхио

Хуан-Мануэль Фанхио


Отец Феррари в те времена владел мастерской, занимающейся ремонтом паровозов, которая, к слову, служила также и жильем для семьи Феррари, поскольку Энцо с его родителями и братом Альфредино обитал прямо над ремонтной мастерской. В автобиографической книге, которую написал Феррари — "Мои жуткие радости" он пишет о том, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. Именно там Энцо и познакомился с металлом и научился с ним работать, однако не смотря на это юный Энцо не мечтал о карьера паровозного мастера. Ему хотелось красивой жизни, полной ярких красок, возможно поэтому он видел себя оперным тенором, или каким-нибудь популярным журналистом с ориентировкой на спорт. Касательно первой мечты, то с ней Феррари пришлось сразу распрощаться ввиду полного отсутствия слуха и голоса: пение Энцо было громким, но очень фальшивым. Что до второй мечты и самореализации, то здесь юнцу повезло больше, наиболее выдающимся событием в его журналистской карьере является публикация отчета об одном футбольном матче, который был опубликован в главном спортивном издании Италии. Возможно это событие и подтолкнуло Энцо к появлению и реализации его третей мечты - стать автомобильным гонщиком.

Впервые гонки на автомобилях маленький мальчик Феррари увидел в 10-летнем возрасте в Болонье, после чего он просто был одержим ими. Скоростные болиды и признание зрителей и волнующий запах бензина вперемешку со вкусом победы пьянили Энцо и он по-настоящему влюбляется в автоспорт, а его кумирами стали: Феличе Назаро и Винченцо Лянча. Однако воплотить в жизнь такую мечту мальчику из простой итальянской семьи, не отличающейся богатством было очень не просто.

Вы правильно поняли. Винченцо Лянча не только был гонщиком, но еще инженером и основателем компании Lancia. Когда-то Lancia Rally 037 стала последним заднеприводным автомобилем, выигравшем чемпионат мира по ралли. Еще из ралли можно вспомнить Lancia Delta S4.

Отец Феррари хоть и разделял увлечение сына, все же хотел для своего чада другой судьбы, он считал, что Энцо рожден чтобы стать инженером. Учиться Энцо не любил, да и зачем будущему гонщику академическое образование, кстати уже очень скоро юношу избавят от скучной науки в школе по причине гибели отца от пневмонии и ухода из жизни его брата. В те времена уже полным ходом шла Первая мировая, поэтому достигнув призывного возраста, Энцо Феррари был призван в армейские ряды, где ему судилось стать горным стрелком, что в будущем стало первым шагом на пути к его будущей славе и большой карьере. Мечта солдата Феррари частично реализовалась, поскольку в армии ему поручают следить и ухаживать за транспортом: подковывать мулов и содержать в надлежащем состоянии полковые повозки. После демобилизации молодой Феррари уже четко знал, чем будет заниматься в будущем и, что главное в его жизни — автомобили.


Франческо Баракка называют летчиком-ассом. Баракка стал самым успешным итальянским пилотом в Первой мировой войне.

В 1939 г. после покупки земли возле Маранелло, Энцо начинает стройку собственного завод Auto-avia Construzione, который будет специализироваться не только на выпуске автомобилей, но и авиамоторов. В 1940 году Феррари регистрирует свою компанию, однако в то время уже шла война и спортивные автомобили меньше всего интересовали человечество. В 1944 году произошло несчастье, завод был подвержен бомбежке и разгромлен практически полностью. Два года ушло на восстановление предприятия и уже в 1946 году производство было полностью восстановлено.











Главной целью Феррари было — во чтобы то не стало создать самый быстрый автомобиль во всем мире. Этот лозунг подтверждают смерть двоих гонщиков, в 1958 г. в Реймсе погиб Муссо, а после него в Нюрбургринге - Коллинз. Однако Феррари даже не думал останавливаться и был готов пойти по головам.

Энцо Феррари был несговорчивым и упрямым, и нанимал на работу таких же как и сам. Он искал людей, которые были бы патриотами своей компании, на предприятии и сегодня работают целые династии, передающие опыт из поколения в поколение.

Однако это совсем не означало, что смерть не думает о тебе, хотелось бы ответить, но время не вернуть вспять и через некоторое время из жизни уходит любимый сын — Альфредо, причиной стал хронический нефрит. Потеряв своего сына Дино, Феррари стал нелюдим, редко появлялся на мероприятиях, а гонки смотрел только по ТВ.









Однажды Ферруччо Ламборгини пришел в компанию Феррари и хотел поговорить о недостатках автомобилей Энцо, однако секретарша не впустила его ответив, что комендаторе некогда беседовать с каждым встречным.










Некоторые факты:





Его известные цитаты:

Итальянский Энцо Феррари был успешным автогонщиком, прежде чем посвятить свою жизнь созданию чрезвычайно мощных спортивных автомобилей и гоночной команды чемпионата.

Кем был Энцо Феррари?

Родившийся в 1898 году в Италии, Энцо Феррари начал свою карьеру в автогонках в 1919 году. Вскоре он присоединился к Alfa Romeo и стал руководителем гоночного подразделения после ухода из вождения в 1931 году. Марка Ferrari заслужила известность, поскольку ее гонщики набрали множество главных чемпионатов. Тем не менее, его основатель столкнулся с личными беспорядками после ранней смерти своего сына, в то время как финансовые проблемы заставили его изучить слияния с другими автопроизводителями. Феррари официально ушел в отставку с поста президента своей компании в 1977 году и умер в 1988 году.


Смерть

Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Маранелло; причина смерти не указана, хотя известно, что он страдал заболеванием почек.

Первый сын Феррари, Дино, умер от мышечной дистрофии в 1956 году, это была разрушительная потеря, которая превратила Феррари в отшельника.

Собственный капитал

Что касается 2015 года, то у второго сына Феррари, Пьеро Феррари, предполагаемый собственный капитал составляет 1,3 миллиарда долларов.

Ранние годы

Энцо Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене, Италия. Второй ребенок родителей Адальгизы и Альфредо. Отец Феррари основал мастерскую по изготовлению металлических деталей. Феррари был в ​​возрасте 10 лет, когда отец взял его смотреть автомобильные гонки в Болонье, что вдохновило Энцо стать гонщиком.

Феррари также мечтал стать оперным певцом, но смерть его отца и брата от гриппа в 1916 году заставила его быстро повзрослеть, и он бросил школу, чтобы стать инструктором пожарной службы Модены. Феррари присоединился к итальянской армии в 1917 году и был стрелком в 3-й альпийской артиллерийской дивизии, но был отстранен от службы, когда сильно заболел гриппом.

Водительская карьера и менеджер команды

В 1919 году Энцо Феррари переехал в Милан, чтобы работать тест-пилотом в Costruzioni Meccaniche Nazionali. Учитывая возможность соревноваться с гоночной командой компании, он дебютировал в гонке Парма-Поджио ди Берчето 1919 года, заняв четвертое место в своем дивизионе. Он покинул CMN в следующем году, чтобы присоединиться к Альфа Ромео.

После победы в Circuito del Savio в 1923 году Феррари встретился с родителями летчика-аса, погибшего в Первой мировой войне, и они предложили молодому водителю использовать эмблему, которая украшала самолет их сына для удачи. Эмблема скачущая лошадь в конце концов она стала представлять силу и престиж марки Ferrari. В том же году, 28 апреля, Феррари женился на Лауре Гарелло.

Сказав, что не желает повредить двигатель, доводя его до предела, Феррари, тем не менее, выиграл свою долю в гонках и был удостоен чести своей страны за свои спортивные достижения. В 1929 году он собрал собственную команду водителей и инженеров для своей Скудерии Ferrari (Ferrari Stable). Состоит в основном из Alfa Romeos, Scuderia стала официальным гоночным оружием автопроизводителя.

Феррари участвовал в финальной гонке в августе 1931 года и стал отцом, с рождением любимого сына Дино, в январе 1932 года. Хотя он одержал огромную победу на одной из своих машин на Гран-при Германии 1935 года ему пришлось закрыть свою Скудерию в 1937 году, когда Alfa Romeo восстановила свое гоночное подразделение. Он навсегда покинул компанию в сентябре 1939 года, с условием, что он не сможет использовать имя Ferrari в связи с гонками или автомобилями в течение как минимум четырех лет.

Вторая жизнь Феррари

Вскоре после ухода из Alfa Romeo Энцо Феррари открыл Auto Avio Costruzioni в Модене и попытался разработать собственные гоночные автомобили, но вспышка Второй мировой войны привела к правительственному вмешательству. Компания перенесла свою фабрику в соседний Маранелло, где он сосредоточился на создании шлифовальных машин.

Феррари возобновил разработку гоночных автомобилей по окончании войны, и в марте 1947 года он взял первый официальный Ferrari, 125 S, для тест-драйва. Марка одержала свою первую победу в этом году на Гран-при Рима и продолжила одерживать победы на Милле Милья в 1948 году, на 24-х часах Ле-Мана в 1949 году и на Гран-при Великобритании в 1951 году. В 1952 и 1953 годах Ferrari Пилот Альберто Аскари выиграл гоночный чемпионат мира. Примерно в это же время компания также начала выпускать автомобили для использования на дорогах, а богатые и знаменитые выстроились в очередь за возможностью приобрести один из этих великолепных автомобилей.

Личная и корпоративная суматоха

Несмотря на то, что в 1950-х годах он поднялся на вершину гоночной индустрии, Энцо Феррари пережил огромные личные беспорядки в этот период. Самым большим ударом стала смерть его сына Дино от мышечной дистрофии в 1956 году, разрушительная потеря, которая превратила его в отшельника. Кроме того, шесть его водителей были убиты в период с 1955 по 1965 год, и его даже судили за непредумышленное убийство (и оправдали) после того, как одна из его машин попала в толпу на дороге в Милле Милья в 1957 году и убила девять зрителей.

Поздние годы, смерть и наследие

Энцо Феррари официально ушел в отставку с поста президента своей компании в 1977 году, хотя он фактически сохранил контроль над бизнесом. После смерти своей жены в 1978 году он признался, что стал отцом другого сына, Пьеро, со своей любовницей Линой Ларди в 1945 году.

Вскоре после получения почетной степени по физике в Университете Модены, Феррари умер 14 августа 1988 года в Маранелло; причина смерти не указана, хотя известно, что он страдал заболеванием почек. За свою жизнь его машины выиграли более 4000 гонок и претендовали на 13 чемпионатов мира. В знак признания его достижений,он был введен в Международный Зал Славы Автоспорта в 1994 году.

Энцо Феррари Фильм

Читайте также: