Экзюпери биография интересные факты кратко

Обновлено: 05.07.2024


Антуан де Сент-Экзюпери - французский писатель и авиатор, образ которого был увековечен во французской литературе. Во Франции он легенда и культурный герой. Он обладал гармоничным сочетанием поэтической восприимчивости и механической изобретательности. Кратко биографию Антуана де Сент-Экзюпери осветить практически невозможно. Таинственные детали его жизни переплетаются в удивительную картину, раскрывающую его неординарную личность. Самый ленивый человек сможет найти факты биографии Экзюпери в "Википедии", однако только жаждущий понять сможет вынести из нее что-то свое.

де Сент-Экзюпери

Детство и юность

Биография Экзюпери берет свое начало в Лионе, во Франции, 29 июня 1900 года, в небогатой аристократической семье графа Жана де Сент-Экзюпери и графини Марии де Фонсколомб. В семье было пять детей, по старшинству Антуан был среди них третьим. Отец умер, когда мальчик был еще маленьким, и его смерть повергла семью в финансовые трудности. Несмотря на это, Сент-Экзюпери наслаждался своей привилегированной жизнью: свое детство он провел в замке Сен-Морис-де-Ремен.

В 1914 году была написала "Одиссея цилиндра", первая сказка автора.

В 1915 году он был отправлен в католическую школу-интернат в Швейцарии, а в 1917-м вернулся во Францию из-за плохой успеваемости и неудачи на экзаменах. Обучение в морской подготовительной академии также не увенчалось успехами из-за проблем с экзаменами. После этого де Сент-Экзюпери изучал архитектуру в École des Beaux-Arts (Национальной высшей школе изящных искусств).

Первый полет на самолете, который случился еще в 1912 году, в итоге привел его к тому, к чему лежала душа.

детство Экзюпери

Авиация и писательство

Дальнейшая биография Экзюпери связана с авиацией. Изначально будущий писатель работал механиком в армии. Свои мечты о полетах Антуан де Сент-Экзюпери смог воплотить во время обязательной службы в армии в 1921 году. В 1922 году он стал пилотом военно-воздушных сил в Африке. Помолвка с женщиной привела к тому, что он бросил военно-воздушные силы и в течение нескольких последующих лет занимался случайными работами.

Однако в 1926 году он вернулся к своей профессии и начал работать на частную тулузскую авиакомпанию Aéropostale в качестве почтового пилота, охватывая маршруты между Францией, Испанией и Северной Африкой. В 1927 году был назначен начальником аэродрома на мысе Джуби в Южном Марокко, в пустыне Сахара. В 1929-м стал директором авиакомпании в Аргентине.

Антуан де Сент-Экзюпери

Первые творческие работы

В этот период события в биографии Сент-Экзюпери переплетаются с творчеством. Во время работы в Сахаре свои переживания Антуан де Сент-Экзюпери выразил в своем первом романе "Южная почта", прославлявшем мужество летчиков и опубликованном в 1929 году. По тематике аналогичный "Ночной рейс" был опубликован в 1931 году после его возвращения из Аргентины, где он помог создать систему воздушной почты. "Ночной рейс" - первый литературный успех, подаривший автору литературную премию "Фемина" и экранизированный в итоге в 1933 году с участием Джона Бэрримора, Хелены Хейс и Кларка Гейбла.

Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном. Самолет разбился в Сахаре, Сент-Экзюпери вместе со своим вторым пилотом бродил по пустыне, умирая от обезвоживания и холода, пока их обоих не спас странствующий бедуин. События, произошедшие с ними, стали основой для мемуаров "Ветер, песок и звезды" 1939 года. Они превзошли успех прочих работ и выиграли Гран-при Французской академии и Национальную книжную премию Соединенных Штатов. События были описаны в романе "Планета людей".

Антуан Экзюпери

1940-е годы

Во время Второй мировой войны писатель изначально служил во французских военно-воздушных силах, но после перемирия Франции и Германии в 1940 году уехал в Нью-Йорк.

Период жизни в США с 1941 по 1943 годы стал плодовитым для писателя. Именно там и тогда появились следующие его работы: Pilote de guerre ("Военный летчик"), Lettre un un otage ("Письмо одного заложника"), Le Petite Prince ("Маленький принц"). Также в 1942 году был опубликован "Полет в Аррас".

В 1943 году Антуан начал служить вместе с американскими войсками и летал на знаменитом французском бомбардировщике Bloch MB.170. Тогда же он присоединился к военно-воздушным силам Франции и воевал в средиземноморской эскадрилье, был повышен до командира.

Экзюпери летчик

Загадочная смерть

31 июля 1944 года он покинул Корсику для выполнения разведывательной миссии над оккупированной Францией. Он так и не вернулся, а когда ни его самого, ни самолет не нашли, его сочли убитым в бою. Таинственное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий Средиземное море недалеко от Марселя, обнаружил обломки самолета, который позже был поднят и идентифицирован как принадлежащий Сент-Экзюпери. Изначально полагали, что он разбился в Альпах.

Обломки не имели следов обстрела, также не были найдены останки самого летчика, потому были добавлены версии о дезертирстве, самоубийстве в связи с диагностированной депрессией автора, а также о технических неисправностях.

Хотя доказательства указывали, что он, вероятно, был сбит, истинная причина его смерти остается неизвестной. Именно Вторая мировая война поставила точку в жизни писателя, и биография Экзюпери в 1944 году обрывается.

Хорст Рипперт, ветеран, позже журналист, чтобы освободить писателя от обвинений в дезертирстве, признался, что это именно он сбил самолет, понятия не имея, кто был за штурвалом самолета противника. Слова Рипперта подвергаются сомнению, так как следов обстрела на корпусе самолета, как сказано выше, не было найдено.

Маленький принц

"Маленький принц"

Ни растущий литературный успех, ни травмы, полученные в результате авиакатастроф, не смогли оторвать Сент-Экзюпери от неба.

Многие его произведения были о летчиках и для летчиков, однако одним из наиболее важных за всю писательскую карьеру стала сказка для взрослых "Маленький принц". В творческой биографии Экзюпери произведение занимает особое место. Поэтическая и мистическая повесть о летчике, застрявшем в пустыне, и о его беседе с молодым инопланетным принцем была проиллюстрирована самим автором и опубликована во Франции и в Соединенных Штатах в 1943 году, а потом она же была издана на более чем 200 языках. "Маленький принц" признан одним из лучших произведений 20-го века, а также он стал одной из самых продаваемых книг всех времен.

Золотоволосый герой вдохновил многих творческих людей от Каира до Хельсинки на создание телевизионных сериалов, оперы, пьесы, балета и даже музея в Японии. Несмотря на то что биография Экзюпери краткая, ввиду того, что жизнь писателя оборвалась очень рано, некоторые ее события по-прежнему пытаются истолковать и привязать к сюжетам его творческих работ.

Личная жизнь

О событиях, касающихся личной жизни в биографии Экзюпери, кратко говорить очень трудно. Она наполнена загадками, связанными с теми событиями, которые произошли в течение его недолгой жизни.

В 18 лет писатель был влюблен в Луизу Вильморн, однако ответных чувство со стороны девушки не было, богатая наследница абсолютно позабыла о своем ухажере после авиакатастрофы.

Привлекательный и обаятельный Антуан пользовался популярностью среди женщин, однако окончательно покорить его смогла лишь Консуэло Сунсин, девушка-ураган с весьма пылким нравом.

Пройдя через череду сложностей, связанных с семьей Экзюпери, которая всячески отвергала невесту, им все-таки удалось пожениться. Брак оказался очень тяжелым: два противоборствующих характера постоянно сталкивались друг с другом.

Гордая Консуэло изменяла своему мужу и обвиняла в его импотенции, а Антуан Экзюпери доказывал ошибочность обвинения, обзаводясь все новыми любовницами. Наиболее известной из них была "блондинка", которую он называл "Нелли", она же Элен де Вогюэ, потрясающая светская львица и художница. Но в конце концов Консуэло сказала последнее слово о привязанностях мужа в своей книге, озаглавленной "Воспоминания Розы".

Несмотря ни на что, писатель терпел выходки своей жены, и их союз назван одним из самых вдохновляющих браков двадцатого века.

Экзюпери с женой

Наследие

Несмотря на достаточно краткую биографию Антуана де Сент-Экзюпери, его достижения были увековечены. Его чествовали на родине и во французском регионе Квебеке. Его портреты были выгравированы на монетах номиналом 50 и 100 франков. Это было еще до введения евро во Франции. В Лионе, родном городе писателя, международному аэропорту и скоростному поезду присвоено его имя.

Несмотря на то что в детстве Антуан де Сент-Экзюпери считался неудачником, он умер знаменитым героем для своих соотечественников.

Интересные факты в биографии Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери - неординарная личность, талантливый писатель, который стал одним из символов французской культуры. Его имя на века отпечатано в мировой литературе.


1.Знаменитый французский писатель, поэт и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери был очень одарённой личностью в самых разных областях.


3. За свою жизнь Экзюпери создал немало литературных шедевров, которые по праву признаны достоянием мирового культурного наследия.

5. Всего Антуан де Сент-Экзюпери написал 7 больших работ и 15 малых.




9. Литератор был левшой, а не правшой, как большинство людей.


11. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода, правда, обедневшего. Дворянский титул писателя — виконт. Во Франции это посередине между бароном и графом.


12. У писателя было четверо братьев и сестёр. Антуан был третьим из пяти детей своих родителей, и именно он прославил свою фамилию на весь мир.

13. Когда Экзюпери было всего 4 года, его отец скоропостижно скончался. Так как за детьми нужно было следить, было решено, что жить он будет по полгода у бабушки и двоюродной бабушки. Позднее его мать всё-таки перебралась в город Ле Ман и забрала с собой и его, и остальных своих детей.


14. Антуан де Сент-Экзюпери получал религиозное образование, сначала в школе братьев-христиан, а затем и колледже иезуитов.

15. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры.


ЖЕНА ЭКЗЮПЕРИ КОНСУЭЛО

16. Антуан де Сент-Экзюпери был женат, но по ряду обстоятельств большую часть времени они с супругой жили раздельно.

18. На людях Антуан старался выглядеть здоровым, ничем не обремененным человеком, хотя на самом деле часто страдал от приступов депрессии.

19. Современники подмечали, что Экзюпери совершенно не умел лгать — он сразу начинал краснеть и запинаться.

20. Антонио очень хорошо умел обращаться с игральными картами и даже показывал с ними фокусы.


21. Во время Гражданской войны в Испании писатель лично провёл много времени на фронте в качестве репортёра.

22. Небо на протяжении всей жизни Экзюпери было его страстью. Впервые он поднялся в воздух, когда ему было 12 лет. Его прокатил на своём самолёте знаменитый французский лётчик Г. Вроблевски.


23. Ещё в детстве Антуан де Сент-Экзюпери пытался собрать самолёт, точнее, планер, из фанеры, проволоки и простыней.

24.Воплощая свою мечту о небе, он стал сначала гражданским лётчиком, а затем и военным.


26. С началом Второй Мировой войны Экзюпери записался добровольцем в военно-воздушные силы Франции. В составе эскадрильи он совершил множество боевых и разведывательных вылетов.

27.Писатель погиб, совершая боевой полет в 1944 году.

28. Спустя много лет после трагедии, в 2008 году, один немецкий летчик, участвовавший в боевых действиях Второй Мировой, признался, что он сбил писателя и сказал, что если бы знал, кто сидит за штурвалом вражеского самолета, то не стрелял бы в него, так как очень любил творчество Экзюпери.

29.Обломки самолета Экзюпери найдены лишь в 2000 году. Они покоились на морском дне.

30.Обломки самолёта Антуана де Сент-Экзюпери, на котором он совершил свой последний боевой вылет, хранятся в Музее авиации во Франции, в городе Ле Бурж.

31.Тело писателя так никогда и не было найдено. Кроме обломков его самолёта, удалось обнаружить лишь браслет, на котором были выгравированы имена Экзюпери и его жены.


32. В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы.

33.Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен. После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж.


34.Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале.

35.Однажды, уже позднее, Экзюпери решил воплотить в жизнь давнюю мечту и пролететь на собственном самолёте, который он приобрёл для этой цели, от Франции до Вьетнама. Но сбыться этому было не суждено — на середине пути самолёт потерпел крушение над Ливией, и писатель чудом остался жив. Он едва не умер от жажды в пустыне, но ему повезло — местные кочевники случайно обнаружили его и спасли.


36. Одно время он работал лётчиком-испытателем, и однажды чуть не погиб на испытаниях нового экспериментального гидросамолёта.

37.От большой любви к самолетам, Антуан даже изобрел несколько полезных приборов для крылатых машин и получил патент.

38. Некоторое время Антуан де Сент-Экзюпери работал на почтовых авиалиниях, совершая регулярные рейсы между Францией и Африкой.


39.Писатель всегда оставался верным собственной жене, летательным аппаратам и творчеству. Их он ценил больше жизни.

40. За свой вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награждён французским орденом Почётного легиона. Также Антуан де Сент-Экзюпери удостоен множества наград, как за творческие работы, так и за боевые заслуги.


Детство и юность

Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. в Лионе, во Франции. Когда Антуану было 4 года, его отец скончался от внутримозгового кровоизлияния.

Начальное образование он получил в школе братьев-христиан св. Варфоломея. С 1908 по 1914 гг. обучался в иезуитском колледже Сент-Круа.

В воздух впервые поднялся в 1912 г. Машиной управлял выдающийся летчик Г. Вроблевски. В 1919 г. будущий писатель записался вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств, на архитектурное отделение.

В небе

Изучая содержание краткой биографии Антуана де Сент-Экзюпери, следует обратить внимание, что 1921 год стал поворотным в его судьбе. Молодого человека призвали в армию, и он был записан в Страсбургский полк истребительной авиации.

После успешной сдачи экзамена, он получил права военного летчика. В 1922 г. он получил звание младшего лейтенанта. Год спустя попал в первую в своей жизни авиакатастрофу, результатом которой стала черепно-мозговая травма.

После комиссования, он перебрался в Париж и посвятил себя литературному творчеству. Но тосковать по небу он не перестал. В 1926 г. Экзюпери получил должность пилота в компании “Аэропосталь”. В этом же году, получив должность начальника промежуточной станции на краю Сахары, он создал роман “Южный почтовый”.

Летчик-корреспондент

В 1931 г. Экзюпери написал и выпустил роман “Ночной полет”, получивший престижную литературную премию “Фемина”.

Весной 1935 г., являясь корреспондентом газеты “Лари Суар”, Экзюпери посетил Советский Союз. Свои впечатления писатель подробно описал в пяти небольших рассказах. По сути, он был первым западным писателем, пытавшимся в письменной форме постичь суть сталинизма.

В 1938 г. выпустил роман “Планета людей”, которую многие критики обозначили, как “оду гуманизму”. В 1939 г. этот роман получил престижную награду – Большую премию Французской академии. В этом же году роман получил Национальную премию США.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны Экзюпери летал на самолете “Блок-174”. Он совершил несколько боевых вылетов. Выполнил немало задач по аэрофоторазведке, за что был представлен к награде “Военный крест”.

Когда Франция потерпела поражение от гитлеровской Германии, Экзюпери перебрался в Соединенные Штаты. Там он написал роман-сказку для детей и взрослых, “Маленький принц”.

В этом же году Экзюпери вернулся на фронт и успешно освоил пилотирование “Лайтинг P-38”, новейшего скоростного самолета.


Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, стоящий особняком в литературе. Летчик, боготворивший небо, написал одни из самых философских произведений во всей мировой литературе. Эксперты и критики по сей день пытаются подобрать к его сказке "Маленький принц" универсальные отмычки, чтобы до конца понять, что же хотел сказать автор. Однако книга настолько многогранна, что каждый открывает ее для себя по-своему.

1. Первую сказку Экзюпери написал, когда ему исполнилось всего 6 лет. Учась в школе, он продолжал творить и создал целую драма в стихах. В ней разбойники, преисполненные желанием спасти мир, боролись с силами зла и, конечно, одержали победу. Будущий писатель с удовольствием читал первое произведение своим друзьям и одноклассникам.

2. Несмотря на тягу к литературе, главным хобби Антуана оставалось конструирование. Он даже собрал ни на что непохожее транспортное средство: из прутиков ивы сплел экран, похожий на щит, к нему привязал простыню и привязал эту конструкцию к велосипеду. По мнению маленького изобретателя, она должна была полететь. Антуан и название для своего творения придумал, по-русски оно звучало бы как "велосипедолет".

3. В 12 лет Экзюпери впервые поднялся в небо на самолете, и это предопределило его судьбу. С той минуты он не мыслил себя без полетов и высоты. Но на экзаменах в Высшее военно-морское училище будущий писатель проваливается, после чего начинает брать частные уроки у профессиональных летчиков и спустя три года получает официальный диплом.

4. Впервые как о литераторе об Антуане де Сент-Экзюпери заговорили в 1926 году, когда он опубликовал в журнале свой первый рассказ "Летчик". Тем не менее популярность и успех пришли намного позже, только через 13 лет, после того, как писателя наградили премией Французской академии за его книгу "Земля людей".

5. В 1942 году, всего за два года до трагической гибели, из-под пера автора выходит книга, ставшая его визитной карточкой – "Маленький принц". Казалось бы, сказка адресована детям, но ее с упоением читают и взрослые. Тонкий изящный слог, фразы, разлетевшиеся на цитаты, уникальные авторские рисунки, которые сейчас знают во всем мире – все это обеспечило произведению вечную актуальность. В 1999 году французская газета Le Monde поставила его на четвертое место в списке "100 книг века".



6. Прообразом главной героини книги – своенравной розы – считают жену писателя Консуэло. Женщина с латиноамериканскими корнями отличалась вздорным нравам и капризами, которые покорно исполнял ее супруг. Знакомые пары даже дали прозвище Консуэло и между собой звали ее "маленьким сальвадорским вулканом". В роли лиса выступила лучшая подруга Экзюпери Сильвия Рейнхардт.

7. "Маленький принц" переведен на 250 языков и диалектов, в том числе на язык Брайля для слепых. При этом первое издание книги вышло не на оригинальном французском языке, а на английском, ее напечатали в США. В СССР "Маленький принц" пришел в 1959 году, сказку напечатали в журнале Москва в блестящем переводе Норы Галь.


Фото: ТАСС/ Людмила Пахомова


8. В 2012 году во Франции с торгов продали ранее неизвестный черновик сказки. За рукописные отрывки седьмой и девятой главы коллекционер выложил 385, 6 тысяч евро.

9. Авторские рисунки в книге важны не менее, чем текст. Это еще один язык, на котором писатель ведет разговор. Они выполнены в нарочито детской и понятной всем манере, чтобы путь от автора к читателю предельно сократился.



10. Экзюпери разбился 31 июля 1944 года рядом с островом Риу у Марселя. Он был сбит над Средиземным морем во время выполнения боевого задания. Много лет его гибель оставалась тайной: о ней не было известно практически ничего. Лишь в 2004 году обломки самолета Lockheed P-38 Lightning, на котором поднялся в небо писатель, были найдены.

Антуан де сент-экзюпери

Биографии

Французский поэт и писатель Антуан де Сент-Экзюпери — одаренная личность и удивительно интересный человек. Будучи патриотом Франции, он стал военным летчиком, участвовал во Второй мировой войне, на фронтах которой трагически погиб. Интересные факты из жизни Экзюпери позволят больше узнать о его творчестве, ближе познакомиться с этим уникальным человеком.

Происхождение и детство

Антуан, которого в детстве родители называли Тони, происходил из обедневшей дворянской семьи. Его род вёл свою историю со средних веков, а предки великого писателя поучаствовали во многих войнах и знаменитых сражениях. Настоящий титул Экзюпери — виконт, что во Франции ниже графа, но выше барона. В детстве Антуан увлекался:

Антуан де сент-экзюпери факты

  • авиацией;
  • путешествиями;
  • животными.

В семье будущего писателя росло пятеро детей, которые были окружены заботой и вниманием. Когда Антуану исполнилось 4 года, трагически умирает его отец. В одиночку мать воспитать сразу пятерых детей не могла, поэтому мальчика на несколько лет отправляют пожить у бабушек.

По воспоминаниям Экзюпери, это было счастливое время, он все детство проводил в частном доме на природе, играл с другими мальчишками, изучая окружающий мир.

Тяга к авиации

В интересные факты об Экзюпери и его биографию включают любовь писателя к авиации и самолетам, которую он пронес через всю жизнь. Впервые Антуан полетал на самолёте в качестве пассажира в 12 лет. После этого мальчик заболел небом и грезил о карьере пилота. Известно, что в детстве он приделал к своему велосипеду деревянные крылья, мечтая взлететь в небо. Подростком он неоднократно летал на самолёте, каждый раз испытывая, по его признанию, невероятные эмоции.

Антуан де сент-экзюпери книги

Однако претворить в жизнь этот замысел не удалось: самолет потерпел крушение в пустыне, несколько дней измождённый и раненый Антуан провел в окружении огромных дюн, где его случайно нашли бедуины.

Во время войны, будучи патриотом Франции, Сент-Экзюпери записался в отряд летчиков, часто вылетая на опасные задания. Техника в то время оставляла желать лучшего, поэтому Антуан часто терпел крушения, в общей сложности у него было 15 серьезных аварий за штурвалом самолета. Но даже это не остановило Экзюпери. Он совершил множество разведывательных и боевых вылетов. У писателя даже был патент за улучшение авиационных приборов, которые с успехом используются и сегодня.

Факты про антуана де сент-экзюпери

О смерти знаменитого писателя известно мало. Погиб он во время одного из своих боевых вылетов в июле 1944 года. Долгое время каких-либо сведений о точном месте падения самолёта Экзюпери не было. Лишь в конце девяностых годов были открыты немецкие архивы: один из летчиков люфтваффе признался, что сбил неопознанный французский истребитель, который упал неподалеку от побережья в море. В 2000 году обломки самолета были обнаружены. В нем нашли останки, которые, по одной из версий, принадлежат писателю.

Также существует теория, что Сент-Экзюпери не погиб, а, устав от своей славы, решил вести жизнь инкогнито. В подтверждение этой версии приводится тот факт, что в конце девяностых годов неподалеку от Марселя нашли браслет, который принадлежал писателю и всегда был на его руке.

Каким образом украшение, которое должно было покоиться с останками Антуана, оказалось рядом с французским городом, неизвестно.

Патологическое желание говорить правду

У Антуана де Сент-Экзюпери была прекрасная черта, которая существенно усложняла ему жизнь: он всегда и везде говорил правду. Если же по каким-либо причинам ему нужно было утаить те или иные сведения, то его речь становилась невнятной, а лицо сразу же краснело. Собеседникам, друзьям и знакомым автора было сложно услышать о себе правду, поэтому коллеги писателя не слишком доброжелательно отзывались о нем, ведь он говорил об их способностях писать книги.

Кто такой антуан де сент-экзюпери

На протяжении жизни Антуан страдал от частых приступов депрессии. Но на людях он старался выглядеть веселым и здоровым человеком. По его словам, только несколько вещей, в том числе написание книг и полеты на самолете, давали ему ощущение свободы, спокойствия и радости.

Писатель был левшой, что раньше считалось серьёзным изъяном. Таких людей в некоторых школах Европы даже насильно переучивали писать правой рукой. Интересные факты об Антуане де Сент-Экзюпери включают также его любовь ко всей Европе, которую он считал своим домом.

Факты о творчестве

Тяга к авиации антуана де сент-экзюпери

Увлечения писателя

Антуан де сент-экзюпери маленький принц

Экзюпери был прекрасным летчиком, он отлично справлялся с воздушными судами различного типа, имел в собственности небольшой планер, а во время войны летал на истребителях, выполняя боевые задания. Впрочем, ничто земное для этого гениального писателя не было чуждо. Он обожал карты, с успехом играл в покер и другие азартные игры. Сент-Экзюпери показывал различные фокусы, поэтому всегда был душой компании.

Рассказывая интересные факты о Сент-Экзюпери, необходимо упомянуть, что иллюстрации к первому изданию этой книги были выполнены самим автором, что подтверждает его талант и разносторонние увлечения.

Читайте также: