Эксплуатация клуб у кратко

Обновлено: 05.07.2024

В 1998 г. на Московской дороге начались эксплуатационные испытания новой, разработанной во ВНИИАС МПС России, системы — комплексного унифицированного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У). Через год были завершены разработка и полный цикл испытаний системы, принято решение о ее серийном производстве.

Содержание

Назначение и функции КЛУБ-У

Устройство предназначено для работы на локомотивах и моторвагонном подвижном составе всех типов с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока. Бортовые системы КЛУБ-У обеспечивают безопасность движения, предупреждая предаварийные и аварийные ситуации благодаря применению принудительного торможения или остановки поезда.

Отличительные особенности аппаратного комплекса — модульная структура, наличие открытой локальной сети, позволяющей бесконфликтно увеличивать или уменьшать количество модулей (следовательно, и функций). Устройство регистрирует параметры движения поезда, сигналы АЛСН, состояние тормозного оборудования и системы безопасности на съемной электронной кассете.

Функции устройства КЛУБ-У:

приём и дешифрация сигналов АЛСН, АЛС-ЕН; определение параметров движения поезда (координаты, скорости) по информации от каналов АЛСН и АЛС-ЕН, устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости и электронной карты участка;

формирование информации о значениях целевой и допустимой скоростей движения;

765754758787685678.jpg

сравнение фактической скорости движения с допустимой и применение экстренного торможения при превышении фактической скорости над допустимой в случае непринятия машинистом мер по снижению скорости;

автоматическое включение экстренного торможения при появлении ситуаций, ведущих к опасным и катастрофическим последствиям;

обеспечение экстренного торможения по приказу дежурного по станции независимо от действий машиниста;

исключение прохождения участка с запрещающим сигналом светофора без передаваемого по радиоканалу разрешения дежурного по станции;

исключение несанкционированного включения ЭПК; исключение самопроизвольного движения локомотива (скатывания);

непрерывный контроль состояния тормозной системы; автоматический учёт категории поезда, типа тяги, длины блок-участков, приём информации от систем локомотива;

информирование машиниста о сигналах светофора, количестве свободных блок-участков, фактической скорости (с точностью до 1 км/ч) и допустимой на данном участке пути скорости движения, кривой торможения, а также о текущем времени с корректировкой по астрономическому времени, координате места нахождения локомотива с точностью до 30 м при помощи спутниковой навигации, соблюдении графика движения поезда, названиях станций, номерах стрелок, светофорах, перегонах ит. п., расстояниях до контрольных точек: станции, переезда, моста, тоннеля, стрелки, светофора, токораздела, опасного места и т. п., хранящихся в электронной карте блока БЭЛ; регулярный контроль бдительности машиниста; контроль совместных действий машиниста и помощника машиниста при трогании поезда и движении к запрещающему сигналу светофора;

запись параметров движения в электронной памяти

диагностика системы. Составные части КЛУБ-У. Комплектующие аппаратуры (рис. 2): блоки электроники БЭЛ-У, индикации БИЛ-УТ, а также индикации помощника машиниста БИЛ-Пом, коммутации и регистрации БКР-У-1М (БКР-У-2М), антенна спутниковой навигации АУУ-1Н, приемопередающее устройство цифровой радиосвязи, блоки питания ИП-ЛЭ, ввода и диагностики БВД-У, датчики пути и скорости ДПС-У.

Кроме того, система содержит блок согласования интерфейсов БСИ, комплект кабелей, стационарное устройство дешифрации регистрируемых параметров СУД-У (в депо с использованием компьютера). Взаимодействие между модулями системы осуществляется по последовательному интерфейсу типа CAN.

Основные блоки КЛУБ-У — БЭЛ, БИЛ и БКР

Локомотивный блок электроники БЭЛ предназначен для получения сигналов от приемных катушек КПУ, антенн точечного канала связи, приемопередатчика РК, антенны СНС, датчиков пути и скорости, а также датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БИЛ, систем САУТ, ТСКБМ и УСАВП.

Другие функции блока электроники — обработка принимаемой информации, выдача ее на БИЛ для индикации и регистрации в системы САУТ и автоведения, а также управление электропневматическим клапаном ЭПК. Блок БЭЛ имеет модульную структуру. Связь между модулями и с внешними блоками осуществляется по CAN-интерфейсу.

Блок ввода и индикации БИЛ (разработаны и внедрены модификации блока —БИЛ-У, БИЛ-УВ, БИЛ-В, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ) обеспечивает отображение текущего времени, сигналов АЛСН и АЛС-ЕН, параметров движения поезда (координаты, скорости) по данным, поступающим от блока БЭЛ, а также информации о значениях целевой и допустимой скорости движения.

Блок БИЛ позволяет осуществить ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик; индикацию режима работы, готовности кассеты регистрации, а также информации ввода и тестирования; запись оперативной информации о движении поезда, локомотивных и поездных характеристик, полученных из блока БЭЛ, на кассете регистрации КР.

В состав блока БИЛ входят унифицированный локомотивный блок индикации БИЛ-У, блок ввода БВЛ-У, рукоятки бдительности РБ, РБС (специальная) и РБП (помощника машиниста). С помощью встроенного блока БВЛ-У вводят предрейсовую информацию и управляют режимом работы системы безопасности.

Блок коммутации и регистрации БКР служит для обработки сигналов от датчиков давления и подключения к БЭЛ периферийных устройств.

56476754378768678.jpg

Питание аппаратного комплекса КЛУБ-У осуществляется от генератора и аккумуляторной батареи локомотива через источник питания ИП-ЛЭ. Он снабжает электронную аппаратуру постоянным питающим напряжением 50 ± 5 В с электрической изоляцией от первичных напряжений, которые могут составлять 50, 75 или 110 В (8 электровозах, тепловозах или электропоездах соответственно).

Назначение антенны радиоканала РК — канализация радиосигналов между радиостанциями системы: локомотивной и стационарной. Для автоматической подвижной связи АПС на перегоне расстояние между базовыми станциями БС (зона БС) составляет 20 км. Количество поездов, участвующих в АПС в зоне, может составлять 12 и более. Минимальный период связи БС с каждым поездом (при числе 12 в зоне) — 1с, случайные одиночные потери связи в движении — максимум 5 %.

Надежность КЛУБ-У

При разработке системы большое внимание уделялось повышению ее надежности. КЛУБ-У любого исполнения имеет следующие параметры надежности: средняя наработка на отказ Т0 — не менее 27000 ч; среднее время восстановления работоспособного состояния tB — не более 1 ч; полный средний срок службы Тсл — не менее 15 лет, вероятность опасного отказа Роп — не более 10 9 Система расчленяется на самостоятельные функционально законченные модули и узлы, которые должны заменяться себе подобными без дополнительной настройки и подгонки при установке.

В системе предусмотрена встроенная диагностика, выявляющая и индицирующая отказы основного и резервного комплектов. Предусмотрен также фоновый тест в каналах двухканальных узлов системы, который способствует обнаружению скрытых ошибок. Подготовительный тест перед рейсом уменьшает возможность наследования скрытых ошибок от поездки к поездке.

Для эффективного использования аппаратуры КЛУБ-У предусмотрены автоматическое устройство дешифрации регистрируемой информации и комплекс средств предрейсового контроля. Первое гарантирует быструю и объективную автоматическую дешифрацию регистрируемой на съемном носителе информации для анализа качества работы локомотивной бригады и исправности локомотивного оборудования. Блок ввода данных предрейсового контроля БВД осуществляет проверку аппаратуры перед поездкой, а также выполняет функцию перепрограммирования электронной карты.

На крыше размещены антенны цифрового радиоканала и спутниковой навигации. Датчики давления ДЦ-И крепятся на трубопроводы тормозной магистрали, тормозных цилиндров и уравнительного резервуара, датчики пути и скорости — на буксы колесных пар, приемные катушки КПУ — перед первой колесной парой над каждым рельсом пути.

Действия локомотивной бригады перед поездкой

Перед поездкой дежурный по депо вместе с маршрутным листом выдает машинисту кассету регистрации. По возвращении из поездки эта кассета сдается локомотивной бригадой дежурному по депо и расшифровывается стационарным устройством дешифрации СУД в отделе расшифровки.

- время (часы, минуты, секунды) — астрономическое (московское), а в первые две минуты после включения КЛУБ-У — внутренних часов КЛУБ-У;

давление в тормозной магистрали и уравнительном

резервуаре (в МПа или кгс/см2);

565476348867.jpg

Действия локомотивной бригады перед поездкой

Непосредственно перед поездкой машинист вводит с блока БВЛ:

Не ранее чем за 70 с до начала движения локомотива рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. В противном случае через 7 + 1 с, когда \/фак станет равной 2 км/ч, произойдет экстренное торможение.

Если движение не начнется в продолжение 74 с после выведения на тяговую позицию рукоятки контроллера, то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требования о начале движения в течение 74 с необходимо до истечения этого времени, хотя бы кратковременно на 1,5 — 2 с, установить контроллер в нулевое положение.

Алгоритм проведения однократных проверок бдительности

Ситуациями, которые служат основанием для периодической проверки бдительности, являются:

Проверки с обоими периодами санкционируются при неисправности или отключении ТСКБМ, включенной в конфигурацию системы.

При условии работы КЛУБ-У совместно с САУТ-МП или САУТ-ЦМ на блоке БИЛ индицируется сигнал VAon, формируемый КЛУБ-У. Автостопное торможение может происходить по сигналам как КЛУБ-У, так и САУТ.

В случае же совместной работы с САУТ-ЦМ/485, если в КЛУБ-У отсутствует электронная карта, на блоке БИЛ индицируется Удоп от системы САУТ. Для обеспечения возможности остановки локомотива служебным торможением КЛУБ-У выполняет автостопное торможение при Уфак = VAon + 6 км/ч. При наличии электронной карты Удоп и Уцел выбираются минимальными из переданных от САУТ, имеющихся в ЭК и соответствующих путевым сигналам АЛСН или АЛС-ЕН.

Взаимодействие КЛУБ-У и ТСКБМ. При подключенной системе ТСКБМ в устройстве КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на блоках БИЛ и БИЛ-Пом. При снижении уровня бодрствования машиниста (на шкале ТСКБМ-П засветится красная черта) КЛУБ-У снимает напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может его восстановить, нажав на рукоятку РБС.

Если после этого уровень бодрствования не восстановится, КЛУБ-У снова снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Разрешается выполнить три нажатия на РБС. Когда и после третьего нажатия уровень бодрствования не восстановится, произойдет экстренное торможение локомотива.

На стоянке периодические проверки бдительности не производятся.

Получение по цифровому радиоканалу сигнала на принудительную остановку локомотива с поста ДСП.

Получив сигнал на принудительную остановку, КЛУБ-У разбирает цепь тяги локомотива. Затем через приставку крана машиниста осуществляет первую ступень служебного торможения. В случае если темп снижения скорости не соответствует п. 10.1.2 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, КЛУБ-У обеспечивает остановку состава экстренным торможением через электропневматический клапан, установленный в тормозной магистрали локомотива.

Режим автостопного торможения

Отключение электропневматического клапана

В случае экстренного торможения срабатыванием ЭПК или через КОН машинист после остановки должен, выключив ЭПК ключом, привести в нормальное состояние давление в тормозной магистрали. Затем допускается включить ЭПК ключом и далее продолжать движение с включенным устройством КЛУБ-У.

Локомотивным бригадам категорически запрещается:

- прекращать ключом ЭПК или разобщительным краном начавшееся экстренное торможение локомотива.

Смена кабин

Смена кабины должна происходить следующим образом:

- в кабине, из которой передается управление локомотивом, выключить ЭПК ключом;

- вынуть из блока БИЛ или БР кассету регистрации с записанной в этом направлении поездкой;

- произвести смену кабины локомотива;

- установить в БИЛ или в БР другую кассету регистрации и убедиться по индикации, что запись на КР производится. Если на локомотиве имеется лишь один блок БР, то кассету в нем необходимо заменить;

- в кабине, из которой будет осуществляться управление локомотивом, включить ЭПК ключом;

Выключение устройства КЛУБ-У

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

800

809

1036

Переход на работу с другим ДПС

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что:

- давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см 2 ;

- краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

- на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

- ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

Ø проверить пломбы на блоках;

Ø включить АЗВ питания КЛУБ-У;

Ø включить тумблер на блоке питания;

Ø переключатель направления движения (бывший пакетник включения АЛСН - 780) установить в положение соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться управление.

Ø в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК. указанной в штампе-справке (если номер соответствует FFFF, то ЭК отсутствует);

Ø координата пути, равная 0000.000 (м), или при наличии ЭК не более, чем через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате;

Ø наличие записи па кассету (оо), если индикатор не горит - перестыковать КР (запись параметров на кассету производится каждые 0,5 сек);

Ø цифровая фактическая скорость 000 км/ч;

Ø фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;

Ø время (чч.мм.сс) - индицирует астрономическое (московское) время, а в первоначальный момент (до 4 минут) после включения КЛУБ-У индицирует время внутренних часов КЛУБ-У;

Ø давление в тормозной магистрали (МПа);

Ø давление в уравнительном резервуаре (МПа).

Ø на аналоговой шкале скорости точка желтого цвета - значение целевой скорости ( VЦ ) проезда места ограничения скорости;

Ø на аналоговой шкале скорости точка красного цвета - значение допустимой скорости ( VД ) движения в данной точке пути.

При стыковке КЛУБ-У и САУТ-ЦМ-485 на БИЛ-В будет индицироваться запрет отпуска, коэффициент торможения (0,63).

После включения ЭПК, САУТ и ТСКБМ:

Ø ввести команду К71. Появившаяся в информационной строке конфигурация должна соответствовать конфигурации помеченной в ТУ-152;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

В

МЦО

БИЛ

ИПД

ВУ-2

ЭК

ММ

УФИР

САУТ

РК

ТК

ТСКБМ

1

МЦО

Исправность модуля центрального обработчика

2

БИЛ

Исправность блока индикации локомотивного

3

ИПД

Исправность модуля измерения параметров движения

4

ВУ-2

Исправность модуля внешнего устройства (прием сигналов АЛСН)

5

ЭК

Наличие загруженной электронной карты

6

ММ

Исправность модуля маршрута

7

УФИР

Исправность модуля УФИР (блок БКР-У)

8

САУТ

9

РК

Наличие исправного модуля радиоканала

А

ТК

Наличие исправного модуля ТСК (точечного канала связи)

В

ТСКБМ

(Наличие прочерка свидетельствует о неисправности или отключенном состоянии блока.)

Ø командой К70 убрать конфигурацию;

Ø командой К10 вызвать номер электронной карты, который должен соответствовать ТУ-152;

Ø в случае неправильной конфигурации или номера электронной карты, электровоз из депо не принимается до устранения;

Ø следовать под поезд;

Ø перейти в рабочую кабину обычным порядком;

Ø длина в осях с учетом локомотива;

Ø длина в вагонах с учетом локомотива;

Ø масса поезда с учетом локомотива;

  1. Ввод координаты и характера ее изменения.

Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной КР. Если КР не установлена, то возможно только чтение данных параметров, ввод и индикация введенной координаты возможны только при нахождении локомотива на участке, который не внесен в ЭК устройства КЛУБ-У или при отсутствии приема информации со спутников. В противном случае индикации введенной координаты не происходит, т.к. она формируется автоматически по данным ЭК при наличии достоверного приема по каналу СНС.

0…9999999

1 - убывание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении и возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении;

0 - возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении и убывании координаты при движении по четному в правильном направлении

0 или 1

Ø табельный номер;

Ø длина в осях с учетом локомотива;

Ø длина в вагонах с учетом локомотива;

Ø масса поезда с учетом локомотива;

Ø ввести правильность пути: 1 - правильный, 0 – неправильный;

Ø должны появиться: название станции, ближайшая цель, расстояние до цели.

Одно условие: После набора позиций, скорость 2 км/час должна появиться не позже, чем через 70 сек.

Если сработал автостоп или не прекращается свисток ЭПК из-за невыполнения этого условия, то перезапустить КЛУБ отключением на 30 – 50 сек тумблера на блоке БКР.

Обычным порядком. Не превышать допустимую скорость красного цвета (на аналоговой шкале точки зеленого цвета не должны подниматься выше красных). При появлении на аналоговой шкале скорости БИЛ-В точки желтого цвета - значение целевой скорости ( VЦ ) проезда места ограничения скорости находящегося впереди на расстоянии до 5 км, раздается короткий сигнал КЛУБа без мигания красного треугольника, предупреждающий машиниста о наличии впереди места с ограничением скорости. КЛУБ при приближении к этому месту начинает формировать кривую снижения скорости, на аналоговой шкале скорости точка красного цвета - значение допустимой скорости ( VД ) движения в данной точке пути начинает опускаться к точке желтого цвета - значение целевой скорости ( VЦ ). В том месте, где начинается ограничение скорости, обе точки совпадут. Необходимо помнить, что кривая фактического снижения скорости может оказаться выше кривой снижения скорости формируемой КЛУБом, что система определяет как превышение скорости. Поэтому торможение перед ограничением скорости необходимо производить заранее, особенно при неполном давлении в ТЦ. Примерно КЛУБ снижает допустимую скорость красного цвета на 20 км/ч, на расстоянии 300 м.

При следовании по станции в ЭК заложена скорость по главному пути от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда). При приеме на боковой путь скорость для бокового пути задается от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда

Ø остановись перед красным, когда допустимая скорость станет менее V = 20 км/ч;

Ø после появления красного на локомотивном светофоре следовать обычным порядком;

  1. Переключение с красного на белый (согласно ЦТ-ЦШ-889).

Ø При включении ТСКБМ все проверки бдительности отменяются.

  1. Следование по неправильному пути по сигналам АЛСН.

После вступления на неправильный путь:

Ø ввести номер неправильного пути: 1 – нечетный, 2 – четный;

  1. После выезда с неправильного путина правильный:

Ø ввести номер правильного пути: 1 - нечетный, 2 – четный:

Для обеспечения безопасности движения снижай скорость, обеспечивающей возможность своевременной остановки если на пути окажется препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/час и следи за путевыми сигналами. Не допускай превышения допустимой скорости, иначе сработает автостоп. Она будет снижаться на каждые 50 метров по 1 км/час.

Ø выключи ЭПК и затормози состав давлением не менее 0,7 кгс/см 2 , а затем периодически включай ЭПК пока не появятся правильные показания светофора или скорость упадет ниже контролируемой.

Непрекращающийся свисток ЭПК:

Ø кратковременно отключи ключ ЭПК и затормози поезд давлением в ТЦ не менее 0.7кгс/см 2 ;

Ø если после включения ключа ЭПК не восстановиться, проверь САУТ и ТСКБМ;

Ø если видимых причин нет, а свисток не прекращается, перезапусти КЛУБ отключением тумблера на блоке БКР с последующим включением через 50 сек - если работа КЛУБа не восстанавливается, то приказ ДНЦ на следовании без автостопа.

Для дальнейшего следования:

Ø Перекрыть краны к ЭПК.

Ø Включить пакетник В1 (В2).

Ø Включить ключ ЭПК.

Номер вышедшего из строя блока можно узнать при проверке конфигурации (ввести команду К71).

  1. Допустимая скорость по разрешающим сигналам не соответствует установленной приказом начальника дороги.

На время проследования ограничения скорости отключить электронную карту. Для этого:

18.1. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ

При наличии на локомотиве исправной и включенной системы САУТ в КЛУБ-У отменяются следующие функции:

Ø периодические проверки при V-ФАК больше V-ЦЕЛ;

Ø при отсутствии в КЛУБ-У ЭК отменяется кривая торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием.

При неисправной или выключенной САУТ все вышеперечисленные функции автоматически восстанавливаются.

При работе КЛУБ-У совместно с системами САУТ-Ц, САУТ-ЦМ, на БИЛ индицируется V‑ДОП, формируемая КЛУБ-У. Экстренное торможение может происходить как по сигналам КЛУБ‑У, так и по сигналам САУТ.

При совместной работе КЛУБ-У и САУТ-ЦМ/485:

Ø при отсутствии ЭК в КЛУБ-У, на БИЛ индицируется V-ДОП от системы САУТ. Экстренное торможение происходит при V-ФАК = V-ДОП + 1 км/ч;

Ø при наличии ЭК в КЛУБ-У, V-ДОП и V-ЦЕЛ выбираются минимальными из переданных от САУТ, имеющихся в ЭК и соответствующих путевым сигналам АЛСН или АЛС-ЕН.

18.2. Взаимодействие КЛУБ-У с ТСКБМ

При наличии на локомотиве или МВПС исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

При снижении уровня бодрствования (на шкале ТСКБМ-П засветится красная черта), система КЛУБ-У снимет напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может восстановить напряжение на ЭПК нажав на рукоятку РБС. Если после нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, система КЛУБ-У снова снимет напряжение с электромагнита ЭПК. КЛУБ-У позволяет произвести только три нажатия на РБС. Если после третьего нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, произойдет экстренное торможение локомотива.

На стоянке периодические проверки бдительности не производятся.

  1. Прибытие на конечную станцию со сменой на путях.

После остановки и затормаживания состава в соответств и и с ЦТ-ЦВ/277 изъять кассету регистрации.

  1. Прибытие на конечную станцию с отцепкой локомотива.

Обратную сторону бланка предупреждений ДУ-61 оформить так:

Депо: Россошь Ю.В.ж.д.

Локомотив серии: ЧС4Т № 524 БИЛ-В №___КР №_____

Машинист: Иванов А.А.

Маршрут: № 10

Дата работы: 07.06.07 г. ТЧМИ______

Ст. назначения: Россошь – Мичуринск

Поезд №: 99

Вес/ кол-во осей: 1180/56; Отправление: 01.32; Прибытие: 07.20

Справку ВУ-45 на поезд №99 от машиниста ТЧ-3 Иванова принял машинист ТЧ-11 Петров.

Все поездные документы, КР завернуть в бланк ДУ-61 и сдать дежурному по депо. Прием и сдачу кассет дежурный по депо оформляет в специальном журнале.

  1. Памятка следования по ст. Отрожка с версией ЭК-22 и более и по

ст Лиски и ст Валуйки-пасс.

При вводе команд машинистом во всех случаях, помощник машиниста с особой бдительностью наблюдает за показаниями путевых светофоров и свободностью пути.

Исключается однократная проверка бдительности при трогании, контроль скатывания, экстренное торможение через КОН при выключенном ключе ЭПК.

Ø при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

Ø на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

Ø на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

Ø при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива

Данным режимом можно воспользоваться по ст. Лиски при прицепке и отцепке вагонов маневровым локомотивом, чтобы не выключать КЛУБ-У.

Выключение КЛУБ-У в рабочей кабине должно производиться только по прибытии в локомотивное депо.

Для этого необходимо:

Ø выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

Ø изъять кассету регистрации из БИЛ или БР-У;

Ø сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе КЛУБ-У.

Должностная инструкция работников локомотивных бригад ржд №2714/р от 25.12.2017.

Список функций кнопок и перечень команд КЛУБ-У, вводимых с блока БИЛ-В:

- на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

Ø переключатель направления движения (бывший пакетник включения АЛСН - 780 ) установить в положение соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться управление.

Ø в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК . указанной в штампе-справке (если номер соответствует FFFF , то ЭК отсутствует);

Ø координата пути, равная 0000.000 ( м ), или при наличии ЭК не более, чем через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате;

Ø наличие записи па кассету ( о ” о ), если индикатор не горит - перестыковать КР (запись параметров на кассету производится каждые 0,5 сек );

Ø время ( чч.мм.сс ) - индицирует астрономическое (московское) время, а в первоначальный момент (до 4 минут ) после включения КЛУБ-У индицирует время внутренних часов КЛУБ-У ;

Ø на аналоговой шкале скорости точка желтого цвета - значение целевой скорости ( V Ц ) проезда места ограничения скорости ;

Ø на аналоговой шкале скорости точка красного цвета - значение допустимой скорости ( V Д ) движения в данной точке пути.

При стыковке КЛУБ-У и САУТ-ЦМ-485 на БИЛ-В будет индицироваться запрет отпуска, коэффициент торможения ( 0,63 ) .

Ø ввести команду К71 . Появившаяся в информационной строке конфигурация должна соответствовать конфигурации помеченной в ТУ-152;

Ø в случае неправильной конфигурации или номера электронной карты, электровоз из депо не принимается до устранения;

Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной КР . Если КР не установлена, то возможно только чтение данных параметров, ввод и индикация введенной координаты возможны только при нахождении локомотива на участке, который не внесен в ЭК устройства КЛУБ-У или при отсутствии приема информации со спутников. В противном случае индикации введенной координаты не происходит, т.к. она формируется автоматически по данным ЭК при наличии достоверного приема по каналу СНС .

1 - убывание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении и возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении;

0 - возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении и убывании координаты при движении по четному в правильном направлении

Если сработал автостоп или не прекращается свисток ЭПК из-за невыполнения этого условия, то перезапустить КЛУБ отключением на 30 – 50 сек тумблера на блоке БКР .

Обычным порядком. Не превышать допустимую скорость красного цвета (на аналоговой шкале точки зеленого цвета не должны подниматься выше красных). При появлении на аналоговой шкале скорости БИЛ-В точки желтого цвета - значение целевой скорости ( V Ц ) проезда места ограничения скорости находящегося впереди на расстоянии до 5 км , раздается короткий сигнал КЛУБа без мигания красного треугольника, предупреждающий машиниста о наличии впереди места с ограничением скорости. КЛУБ при приближении к этому месту начинает формировать кривую снижения скорости, на аналоговой шкале скорости точка красного цвета - значение допустимой скорости ( V Д ) движения в данной точке пути начинает опускаться к точке желтого цвета - значение целевой скорости ( V Ц ). В том месте, где начинается ограничение скорости, обе точки совпадут. Необходимо помнить, что кривая фактического снижения скорости может оказаться выше кривой снижения скорости формируемой КЛУБом , что система определяет как превышение скорости. Поэтому торможение перед ограничением скорости необходимо производить заранее, особенно при неполном давлении в ТЦ . Примерно КЛУБ снижает допустимую скорость красного цвета на 20 км/ч , на расстоянии 300 м .

При следовании по станции в ЭК заложена скорость по главному пути от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда). При приеме на боковой путь скорость для бокового пути задается от входного светофора станции до границы станции (с учетом длины поезда

Для обеспечения безопасности движения снижай скорость, обеспечивающей возможность своевременной остановки если на пути окажется препятствия для дальнейшего движения, но не более 40 км/час и следи за путевыми сигналами. Не допускай превышения допустимой скорости, иначе сработает автостоп. Она будет снижаться на каждые 50 метров по 1 км/час.

Ø выключи ЭПК и затормози состав давлением не менее 0,7 кгс/см 2 , а затем периодически включай ЭПК пока не появятся правильные показания светофора или скорость упадет ниже контролируемой.

Ø если видимых причин нет, а свисток не прекращается, перезапусти КЛУБ отключением тумблера на блоке БКР с последующим включением через 50 сек - если работа КЛУБ а не восстанавливается, то приказ ДНЦ на следовании без автостопа.

17. Допустимая скорость по разрешающим сигналам не соответствует установленной приказом начальника дороги.

Ø при отсутствии в КЛУБ-У ЭК отменяется кривая торможения при следовании к светофору с запрещающим показанием.

При работе КЛУБ-У совместно с системами САУТ-Ц , САУТ-ЦМ , на БИЛ индицируется V‑ДОП , формируемая КЛУБ-У . Экстренное торможение может происходить как по сигналам КЛУБ‑У , так и по сигналам САУТ .

Ø при отсутствии ЭК в КЛУБ-У , на БИЛ индицируется V-ДОП от системы САУТ . Экстренное торможение происходит при V-ФАК = V-ДОП + 1 км/ч ;

Ø при наличии ЭК в КЛУБ-У , V-ДОП и V-ЦЕЛ выбираются минимальными из переданных от САУТ , имеющихся в ЭК и соответствующих путевым сигналам АЛСН или АЛС-ЕН .

При наличии на локомотиве или МВПС исправной и включенной системы ТСКБМ в КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ .

При снижении уровня бодрствования (на шкале ТСКБМ-П засветится красная черта), система КЛУБ-У снимет напряжение с электромагнита ЭПК . Машинист может восстановить напряжение на ЭПК нажав на рукоятку РБС . Если после нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, система КЛУБ-У снова снимет напряжение с электромагнита ЭПК . КЛУБ-У позволяет произвести только три нажатия на РБС . Если после третьего нажатия на РБС уровень бодрствования не восстановится, произойдет экстренное торможение локомотива.

Все поездные документы, КР завернуть в бланк ДУ-61 и сдать дежурному по депо. Прием и сдачу кассет дежурный по депо оформляет в специальном журнале.

При вводе команд машинистом во всех случаях, помощник машиниста с особой бдительностью наблюдает за показаниями путевых светофоров и свободностью пути.

Исключается однократная проверка бдительности при трогании, контроль скатывания, экстренное торможение через КОН при выключенном ключе ЭПК .

Данным режимом можно воспользоваться по ст. Лиски при прицепке и отцепке вагонов маневровым локомотивом, чтобы не выключать КЛУБ-У .

10. Увеличено время срабатывания блока КОН до 11 с . Отменено мгновенное срабатывание блока КОН в случае выключения ключа ЭПК при красном сигнале светофора. В этом случае время срабатывания блока КОН также составляет 11с .

Настоящая Инструкция по эксплуатации, далее ИЭ, предназначена для изучения конструкции, принципов работы, условий эксплуатации, транспортировки и хранения, а также устанавливает порядок эксплуатации Устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регулирования и обеспечения безопасности движения поездов.

КЛУБ-У предназначены для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов.

В инструкции приняты следующие сокращения:

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;

БИЛ-У - блок индикации и ввода локомотивный унифицированный;

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста;

СУД-У - стационарное устройство дешифрации унифицированное;

КР – кассета регистрации;

БКР-У - блок коммутации и регистрации унифицированный;

ЦКР - центральная клеммная рейка КЛУБ-У;

ЭКУ – электронная карта участка;

ТКС - точечный канал связи;

ДПС - датчик угла поворота (ДПС-У, ДПС-У-05);

БС-САУТ-ЦМ - блок связи с ДПС;

БО - блок оптронный;

БВД-У – блок ввода данных и диагностики унифицированный;

ЭПК - электропневматический клапан автостопа;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация числового кода;

АЛС‑ЕН ‑ многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

АЛСО ‑ участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов;

З - зеленый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);

Ж - желтый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);

КЖ – желтый с красным сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН (АЛС-ЕН);

К - красный сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;

Б - белый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;

БМ ‑ белый мигающий сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

VЦ ‑ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;

VДОП ‑ максимально‑допустимая скорость движения локомотива в данной точке пути;

VФАК ‑ скорость движения локомотива;

САУТ - система автоматического управления торможением;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ВСМ - высокоскоростная магистраль;

ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

КЛУБ-У должно обеспечивать регистрацию в съемную кассету регистрации КР следующих данных:

- включение / выключение ТСКБМ;

- включение / выключение САУТ;

- запрет отпуска тормозов (САУТ);

- наличие напряжение на электромагните ЭПК;

- состояние ключа ЭПК;[1]

- состояние рукоятки РБ (РБП);

- состояние рукоятки РБС;

- состояние кнопки ВК;

- состояние кнопки F;

- включение / отключение компрессора;

- активность комплекта устройства КЛУБ-У (первый или второй комплект);

- номер рабочей (активной) кабины;[2]

- положение рукоятки контроллера машиниста (нулевое или ненулевое положение);

- давление в тормозной магистрали;

- давление в уравнительном резервуаре;

- давление в тормозных цилиндрах;

- режим работы локомотива (поездной, маневровый, РДТ);

- сигналы канала АЛСН;

- текущая линейная координата;

- серия и номер локомотива;




- номер пути следования;

- табельный номер машиниста;

- длина поезда в вагонах;

- длина поезда в осях;

- боксование колесных пар локомотива;

- включение / выключение режима движения поезда по некодируемым участкам;

- включение / выключение режима движения поезда по полуавтоматической блокировке;

- включение / выключение режима движения локомотива по системе многих единиц или РДТ;

для устройств КЛУБ-У с функцией принудительной остановки:

- команда принудительной остановки поезда;

- команда разбора тяги;

- команда на срабатывание электропневматического клапана;

- команда на работу приставки к крану машиниста;

КЛУБ-У должно обеспечивать измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоке БИЛ с дискретностью 1км/ч с наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей:

- от 0 до 80 км/ч ± 1 км/ч ;

- от 81 до 250 км /ч ± 2 км/ч.

ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛУБ-У

1.1. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив.

1.2. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН, на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров.

1.3. Запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования.

1.4. Все локомотивы, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН, должны иметь исправные КЛУБ-У.

1.5. На участках, оборудованных устройствами АЛС, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

1.7. Запрещается выдавать из депо оборудованные КЛУБ-У локомотивы, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК, на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

1.8. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, допускается следование локомотивов в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.

1.9. Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на локомотивы предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.

1.10. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах являются машинист и его помощник.

1.11. Ответственными лицами за сохранность КЛУБ-У на локомотивах, ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада.

1.12. Ответственность за техническое обслуживание КЛУБ-У возлагается на работников локомотивных депо.

1.13. Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ-У устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.

1.14. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойную работу КЛУБ-У на локомотивах, возлагается на причастных работников, а так же на завод-изготовитель КЛУБ-У.

1.15. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности

1.16. При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.

ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У

Общие положения

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах машинист должен убедиться, что:

‑ давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см 2 ;

‑ краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

‑ на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения;

‑ ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

‑ по вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива может быть 50В, 75В, 110В);

‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;

‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО

ЛОКОМОТИВНОГО УНИФИЦИРОВАННОГО

КЛУБ-У

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция по эксплуатации, далее ИЭ, предназначена для изучения конструкции, принципов работы, условий эксплуатации, транспортировки и хранения, а также устанавливает порядок эксплуатации Устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регулирования и обеспечения безопасности движения поездов.

КЛУБ-У предназначены для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов.

В инструкции приняты следующие сокращения:

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;

БИЛ-У - блок индикации и ввода локомотивный унифицированный;

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста;

СУД-У - стационарное устройство дешифрации унифицированное;

КР – кассета регистрации;

БКР-У - блок коммутации и регистрации унифицированный;

ЦКР - центральная клеммная рейка КЛУБ-У;

ЭКУ – электронная карта участка;

ТКС - точечный канал связи;

ДПС - датчик угла поворота (ДПС-У, ДПС-У-05);

БС-САУТ-ЦМ - блок связи с ДПС;

БО - блок оптронный;

БВД-У – блок ввода данных и диагностики унифицированный;

ЭПК - электропневматический клапан автостопа;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация числового кода;

АЛС‑ЕН ‑ многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

АЛСО ‑ участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов;

З - зеленый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);

Ж - желтый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);

КЖ – желтый с красным сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН (АЛС-ЕН);

К - красный сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;

Б - белый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;

БМ ‑ белый мигающий сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

VЦ ‑ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;

VДОП ‑ максимально‑допустимая скорость движения локомотива в данной точке пути;

VФАК ‑ скорость движения локомотива;

САУТ - система автоматического управления торможением;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ВСМ - высокоскоростная магистраль;

ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

КЛУБ-У должно обеспечивать регистрацию в съемную кассету регистрации КР следующих данных:

- включение / выключение ТСКБМ;

- включение / выключение САУТ;

- запрет отпуска тормозов (САУТ);

- наличие напряжение на электромагните ЭПК;

- состояние ключа ЭПК;[1]

- состояние рукоятки РБ (РБП);

- состояние рукоятки РБС;

- состояние кнопки ВК;

- состояние кнопки F;

- включение / отключение компрессора;

- активность комплекта устройства КЛУБ-У (первый или второй комплект);

- номер рабочей (активной) кабины;[2]

- положение рукоятки контроллера машиниста (нулевое или ненулевое положение);

- давление в тормозной магистрали;

- давление в уравнительном резервуаре;

- давление в тормозных цилиндрах;

- режим работы локомотива (поездной, маневровый, РДТ);

- сигналы канала АЛСН;

- текущая линейная координата;

- серия и номер локомотива;

- номер пути следования;

- табельный номер машиниста;

- длина поезда в вагонах;

- длина поезда в осях;

- боксование колесных пар локомотива;

- включение / выключение режима движения поезда по некодируемым участкам;

- включение / выключение режима движения поезда по полуавтоматической блокировке;

- включение / выключение режима движения локомотива по системе многих единиц или РДТ;

для устройств КЛУБ-У с функцией принудительной остановки:

- команда принудительной остановки поезда;

- команда разбора тяги;

- команда на срабатывание электропневматического клапана;

- команда на работу приставки к крану машиниста;

КЛУБ-У должно обеспечивать измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоке БИЛ с дискретностью 1км/ч с наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей:

- от 0 до 80 км/ч ± 1 км/ч ;

- от 81 до 250 км /ч ± 2 км/ч.

ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛУБ-У

1.1. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив.

1.2. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН, на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров.

1.3. Запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования.

1.4. Все локомотивы, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН, должны иметь исправные КЛУБ-У.

1.5. На участках, оборудованных устройствами АЛС, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

1.7. Запрещается выдавать из депо оборудованные КЛУБ-У локомотивы, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК, на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

1.8. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, допускается следование локомотивов в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.

1.9. Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на локомотивы предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.

1.10. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах являются машинист и его помощник.

1.11. Ответственными лицами за сохранность КЛУБ-У на локомотивах, ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада.

1.12. Ответственность за техническое обслуживание КЛУБ-У возлагается на работников локомотивных депо.

1.13. Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ-У устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.

1.14. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойную работу КЛУБ-У на локомотивах, возлагается на причастных работников, а так же на завод-изготовитель КЛУБ-У.

1.15. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности

1.16. При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.

ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У

Общие положения

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах машинист должен убедиться, что:

‑ давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см 2 ;

‑ краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

‑ на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения;

‑ ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

‑ по вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива может быть 50В, 75В, 110В);

‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;

‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение.

КЛУБ-У предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ, системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на станциях, оборудованных системой МАЛС, для работы на всех типах локомотивов, МВПС.

- прием информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН;

- сравнение данных, поступающих по каналам АЛСН и АЛС-ЕН и принятие решения о приоритете информации, исходя из принципов обеспечения безопасности движения;

- обмен информацией со стационарными устройствами радиосвязи на частоте 160 МГц;

- прием сигналов от систем локомотива:

- о включении/выключении тяги;

- о положении крана машиниста и ключа ЭПК;

- о давлении в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре и тормозных цилиндрах;

- отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени от спутниковой навигационной системы;

- формирование информации о значениях целевой и допустимой скоростях движения с учетом данных об ограничениях, заложенных в электронную карту;

- определение параметров движения поезда (железнодорожной координаты, фактической скорости) по информации от устройства спутниковой навигации, датчиков пути и скорости, электронной карты;

- прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты;

- сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с электромагнита ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;

- однократные и периодические проверки бдительности машиниста;

- исключение самопроизвольного ухода поезда (контроль скатывания);

- звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-У (кроме координаты, времени, фактической скорости, тормозного коэффициента), а также при опасном приближении фактической скорости к допустимой;

- ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при выключении питания;

- регистрация информации о параметрах движения поезда, диагностики системы, локомотивных и поездных характеристик на съемный носитель (КР);

- запрет проезда запрещающего показания сигнала путевого светофора без предварительной остановки;

- запрет начала движения на запрещающий сигнал светофора без предварительного одновременного нажатия рукояток РБ и РБП;

- принудительное торможение поезда до полной остановки по команде, переданной по радиоканалу;

- контроль выключения ключа ЭПК с включением вентиля КОН при отсутствии действий от машиниста по торможению поезда;

- формирование в информационной строке БИЛ информации о ближайшем по ходу месте ограничения скорости и расстоянии до него.

1.2 Состав системы КЛУБ-У

Основными блоками КЛУБ-У являются блок электроники локомотивный унифицированный БЭЛ-У, блок индикации локомотивный унифицированный БИЛ-У, блок коммутации и регистрации БКР-У.

БЭЛ-У предназначен для:

- приема сигналов по каналам АЛСН и АЛС-ЕН, приема сигналов от антенны СНС, датчиков пути и скорости, датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БВЛ-У, систем САУТ и ТСКБМ;

- приема и передачи сигналов по радиоканалу;

- обработки принимаемой информации;

- выдачи информации на блок БИЛ для индикации и регистрации в съемной кассете регистрации;

- выдачи информации в системы САУТ и автоведения;

- управления электропневматическим клапаном.

БИЛ-У предназначен для - ввода и отображения локомотивных и поездных характеристик;

- регистрации оперативной информации о движении поезда, диагностики КЛУБ-У, локомотивных и поездных характеристик в кассете регистрации КР;

- задания предрейсового тестирования составных частей КЛУБ-У.

БКР-У предназначен для:

– приема аналоговых сигналов от датчиков давления в уравнительных резервуарах (ДДУР1, ДДУР2), в тормозном цилиндре (ДДТЦ) и в тормозной магистрали (ДДТМ);

– проведения предварительной обработки собранной информации с последующей передачей по CAN-интерфейсу другим устройствам КЛУБ-У;

– включения и подачи питания на блоки и устройства КЛУБ-У;

– формирования сигналов служебного и экстренного торможения через приставку крана машиниста и электропневмовентиль (ЭПВ), сигнала на разбор тяги.

1.3 Порядок приемки КЛУБ-У

1.3.1 При приемке локомотива (МВПС), оборудованного КЛУБ-У, машинист должен убедиться:

– в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки на право пользования КЛУБ-У;

– в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У в соответствии с перечнем, приведенным в таблице 3.1

Таблица 3.1- Перечень блоков КЛУБ-У, подлежащих пломбированию

2 Включение, проверка работоспособности и выключение устройства КЛУБ-У

2.1 Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен убедиться, что:

– давление воздуха в главных резервуарах не менее 0,7 МПа (7,0 кгс/см 2 );

– краны, соединяющие ЭПК с тормозной и питательной магистралями, находятся в открытом положении;

– на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован;

– ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора;

– на локомотивах, имеющих переключатель направления, рукоятка переключателя направления установлена в положение, соответствующее направлению движения.

2.2 Установить кассету в кассетоприемник блока БИЛ или в БР-У. Запись информации должна производиться на разные кассеты при движении по разным маршрутам.

– в информационной строке на 4 с индикация номера ЭК (если номер ЭК обозначен FFFF, то ЭК в устройстве отсутствует).

– точка зеленого цвета – значение фактической скорости Vфак (0 км/ч) на аналоговой (круговой) шкале скорости (на БИЛ-М значение Vфак на аналоговой шкале индицируется стрелкой синего цвета);

– время (ч.мин.с.) – индицирует астрономическое (московское) (первоначально до 2 минут, после включения КЛУБ-У, индицирует время внутренних часов КЛУБ-У). Устойчивая индикация значения времени на блоке БИЛ, отличная от текущего (московского), может означать, что устройство КЛУБ-У включалось и работает в настоящий момент не менее 3 минут при отключенном или находящемся в зоне неуверенного приёма устройстве;

– давление (МПа) в тормозной магистрали для всех блоков БИЛ;

– давление (МПа) в уравнительном резервуаре (кроме БИЛ-У);

– давление (МПа) в тормозных цилиндрах (только для БИЛ-М);

– номер пути (кроме БИЛ-У);

2.4 На блоке БИЛ-ИНД (при его наличии) должна появиться индикация значения фактической скорости зеленого цвета, соответствующая индикации на БИЛ.

2.6 После кратковременного звукового сигнала на БИЛ-ПОМ (при его наличии) появятся:

– точка красного цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости – значение допустимой скорости Vдоп (на БИЛ-М треугольником красного цвета);

– точка желтого цвета на аналоговой (круговой) шкале скорости - значение целевой скорости Vцел ( на БИЛ-М треугольником желтого цвета на аналоговой шкале);

– На БИЛ-ИНД должна включиться индикация Vдоп красного цвета, соответствующая индикации на БИЛ, индикация сигнальных огней на блоках БИЛ-ПОМ (БИЛ-В-ПОМ), должна соответствовать индикации на блоке БИЛ.

2.7 Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими способами:

– записью включенного состояния КЛУБ-У на кассету регистрации.

Периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалом от 60 до 90с.

– на подталкивающем, втором и последующих локомотивах (кроме ведущего);

– на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

– при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

– не производит автостопное торможение посредством блока КОН;

– не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;

5 Ввод номера пути

5.2 Если локомотив (МВПС) находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4-х минут, то при наличии ЭК в КЛУБ-У на БИЛ, через время не более 30 с после ввода номера пути, на котором находится локомотив (МВПС), появится дополнительно следующая информация:

– в информационной строке - название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива или МВПС;

– значение текущей координаты локомотива (МВПС), соответствующее значению данных ЭК;

– значение VДОП (максимально допустимая скорость в точке нахождения локомотива, обеспечивающая проследование актуального препятствия с Vфак не выше VЦЕЛ) – цифровое и точкой красного цвета на аналоговой шкале скорости (треугольником красного цвета на БИЛ-М);

– значение VЦЕЛ (скорость проезда составом поезда актуального препятствия) - точка желтого цвета на аналоговой шкале (треугольник желтого цвета на БИЛ-М). Устройство КЛУБ-У для всех препятствий на расстоянии 5 км производит вычисление допустимых скоростей их проследования, принимая во внимание данные ЭК (расстояние, скорость проследования), показания локомотивного светофора, данные о скоростях из системы САУТ ЦМ/485.

Препятствие, для проследования которого с заданной скоростью требуется минимальное значение Vдоп в текущий момент, называется актуальным;

6 Ввод несущей частоты АЛСН

7 Ввод координаты и характера ее изменения

7.1 Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной кассете регистрации.

7.2 Ввод и индикация введенной координаты возможны:

– при нахождении локомотива (МВПС) на невнесенном в ЭК участке;

– при отсутствии приема информации со спутников;

– при отсутствии ЭК на локомотиве (МВПС).

№ п/п Наименование параметра Диапазон значений
Координата, м 0. 9999999
Изменение координаты: 0- возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по четному пути в правильном направлении); 1- возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении). 0 или 1

8 Список функций кнопок блока БВЛ-У и индикация БИЛ-У:

10 Регулировка яркости и подсветки блока БИЛ

На блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ИНД (при их наличии) уровень яркости должен меняться в соответствии с уровнем яркости на БИЛ.

10.2 Включение (выключение) подсветки БИЛ-У и клавиатуры БВЛ-У (клавиатуры БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) производится следующим образом:

11 Проверка работоспособности КЛУБ-У

11.1 Проверку работоспособности КЛУБ-У проводит машинист на стоянке при предрейсовом осмотре КЛУБ-У на локомотиве или МВПС.

Индикация БИЛ Соответствующий модуль
модуль МЦО (БС-БПС-CAN)
модуль БИЛ
модуль ИПД
модуль БВУ
электронная карта ЭК
модуль маршрута ММ
модуль УФИР (УКТОЛ)
САУТ
модуль РК (радиоканал)
А ЭПК151Д
В ТСКБМ
С МСУЛ

12 Порядок смены кабины управления для изменения направления движения

12.1 Смена кабины управления для изменения направления движения в двухсекционных локомотивах и МВПС соответствует требованиям обычного выключения КЛУБ-У в и его включения.

12.2 Смена кабины управления для изменения направления движения в односекционных локомотивах, имеющих две кабины, должно осуществляться машинистом следующим образом:

– в кабине, из которой передается управление локомотивом, выключить ЭПК ключом;

– вынуть из кассетоприемника БИЛ или БР-У кассету регистрации с записанной в этом направлении поездкой;

– переключить тумблер (рубильник) направления движения локомотивом;

– произвести смену кабины локомотива;

– установить в кассетоприемнике БИЛ или в БР-У другую кассету регистрации (при наличии на локомотиве одного блока БР-У произвести замену кассеты регистрации);

– в кабине, из которой будет осуществляться управление локомотивом, включить ЭПК ключом, ввести предрейсовые поездные характеристики и проверить работоспособность КЛУБ-У.

13 Пользование КЛУБ-У в пути следования

13.1 На участках, как оборудованных, так и не оборудованных, путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист ведущего локомотива или МВПС обязан перед отправлением включить КЛУБ-У в соответствии с п.2 настоящего Приложения, а помощник машиниста должен убедиться, что КЛУБ-У включен, и доложить об этом машинисту.

13.3 При ведении поезда машинист и его помощник обязаны наблюдать за показаниями, индицируемыми на БИЛ.

13.6 При выключении ключа ЭПК во время движения и отсутствии в течение 11±1с действий машиниста по снижению скорости (созданию в тормозных цилиндров давления не менее 0,7 кгс/см 2 (0,07 МПа), КЛУБ-У произведет автостопное торможение посредством блока КОН.

14 Порядок работы с КЛУБ-У при трогании и остановке

14.1 Перед троганием установить рукоятку контроллера в тяговую позицию. Через время не более 70 с (с момента установки рукоятки) - начать движение локомотива (МВПС). В противном случае, если начало движения произойдет через время более 70 с, то по истечении времени 30 с после начала движения или при достижении Vфак, равной 2 км/ч, произойдет свисток ЭПК, и через (7+1) с после начала свистка - автостопное торможение (контроль скатывания). Отменить автостопное торможение возможно, нажав рукоятку РБС после начала свистка ЭПК, или остановив локомотив (МВПС). Остановку необходимо производить при нулевом положении контроллера или установить контроллер в нулевое положение сразу после остановки перед началом последующего движения.

Читайте также: