Экономика в малайзии кратко

Обновлено: 08.07.2024

Граждане Малайзии ведут гораздо более богатый образ жизни по сравнению со своими сверстниками в странах с уровнем дохода выше среднего, таких как Мексика, Турция и Бразилия. Это связано с низким национальным подоходным налогом, низкой стоимостью местных продуктов питания, транспортного топлива, предметов домашнего обихода, полностью субсидируемым государственным здравоохранением и достойным социальным пособием с прямым перечислением денежных средств.

Несмотря на политику правительства по увеличению доходов на душу населения для развития страны с высоким уровнем дохода к 2020 году, рост заработной платы в Малайзии был очень медленным, отставая от стандарта ОЭСР. Академические исследования МВФ и Всемирного банка неоднократно призывали правительство страны к структурным реформам и внутренним инновациям, чтобы продвинуть Малайзию вверх по цепочке создания стоимости производства и позволить Малайзии вырваться из нынешней ловушки среднего дохода. Из-за сильной зависимости от экспорта нефти для доходов, волатильность курса местной валюты была достаточно высокой, особенно во время переизбытка предложения и обвала цен на нефть в 2015 году. Однако правительство активизировало меры по увеличению доходов, введя налог на продажи и обслуживание (SST) по ставке 6% для сокращения дефицита и выполнения обязательств по федеральному долгу.

Государство Малайзия, страна в Азии.
Ведущая экономика Азии

Общая информация

Малайзия, государство в Юго-Восточной Азии.
Форма правления: федеративная конституционная выборная монархия.
Административно-территориальное деление: 13 штатов и 3 федеральные территории.
Столица: Куала-Лумпур, 1 809 699 чел. (2009 г.).
Язык: малайский (официальный).
Религия: ислам, буддизм, индуизм, христианство.
Денежная единица: малазийский ринггит.
Крупнейшие города : Куала-Лумпур, Субанг-Джайя, Келанг Джорджтаун, Ипох, Серембан.
Главные морские порты: Куантан, Джохор-Бару, Джорджтаун, Келанг.
Важнейшие аэропорты: международный аэропорт Куала-Лумпур (Сепанг), международный аэропорт Байан Лепас Пинанг (Джорджтаун), международный аэропорт Паданг Мат Серат (Лангкави).
Крупнейшие реки: Паханг Раджанг, Кинабантанг.
Соседние страны: Таиланд, Сингапур, Бруней, Индонезия.

Цифры

Площадь: 329 847 км 2 .
Население: 28 250 000 чел. (2010 г.).
Плотность населения: 85,6 чел./км 2 .
Экономически активное население: 10 260 000 чел.
Урбанизация: 70%.
Этнический состав: малайцы и родственные группы — 65%, китайцы — 26%, индийцы — 8%, другие этнические группы — 1%.
Протяженность границ: 2669 км.
Протяженность береговой линии: 4675 км.

Экономика

ВВП (номинальный): $214 700 млн (2009 г.), по данным Всемирной книги фактов (ВКФ).
ВВП (ППС): S379 500 млн (2008 г.), по данным ВКФ.
ВВП на душу населения (ППС): $15 700 (2008 г.), по данным ВКФ.
ВВП по секторам экономики: сельское хозяйство — 13% ВВП, промышленность — 46%, сфера услуг — 41% ВВП.
Дефицит государственного бюджета: 7,4% ВВП.
Объем государственного долга: $104 млрд, 45,5% ВВП.
Промышленность, наиболее конкурентоспособные области: добыча и выплавка олова, добыча и обработка древесины, легкая промышленность, сборка электроники, автомобилестроение, переработка нефти и газа; первое место в мире по производству электронных чипов и бытовых кондиционеров, третье место в мире по производству сжиженного газа.
Сельское хозяйство: первое место в мире по производству пальмового масла и третье — по производству натурального каучука.
Сфера услуг: туризм, банковское дело.
Особенности экономики: превышение экспорта над импортом.
Основной экспорт: электроника, нефть, нефтепродукты и сжиженный газ, древесина и изделия из нее, пальмовое масло, каучук, текстиль.

Любопытные факты

■ Эффектные 452-метровые башни-близнецы Петронас (1998 г.) в Куала-Лумпуре кинематографисты сняли уже в 30 фильмах.
■ Малайзия — пример страны, где либеральная экономика уживается с ее жестким по сравнению с западными странами государственным регулированием. Каждые пять лет принимаются новые макроэкономические планы, приоритеты которых обсуждаются всем обществом.
■ Только с 1970 по 1990 г. процент населения, живущего ниже уровня бедности, сократился с 52 до 17%.
■ Впервые задача стать к 2020 г. развитой страной была поставлена в Малайзии в 1991 г.


ВВП Малайзии, 2012-2017 гг., млрд. долларов

В общей сложности на долю промышленного сектора в Малайзии приходится около 36,8% ВВП страны, кроме того, в секторе занято почти 40% рабочей силы страны. Крупнейшим отраслями в этом секторе являются электроника, строительство и автомобильная промышленность.

Электрическая и электронная промышленность

Сектор электротехники и электроники является одним из ведущих отраслей промышленности в Малайзии. На его долю приходилось 32,8% от общего объёма экспорта, в то же время он обеспечивает занятость для 27,2% трудоспособного населения. Сектор электротехники и электроники отвечает за удовлетворение растущей глобальной потребности в технологическом оборудовании, таком как мобильные устройства, устройства хранения данных, оптоэлектроника и другие.

В данном крупном секторе промышленности выделяют меньший подсектор, который специализируется на производстве электрических компонентов. Этот сектор отвечает за производство полупроводниковых устройств, печатных схем, пассивных компонентов и прочих. Сегодня в Малайзии располагаются филиалы таких глобальных компаний как Intel, AMD, ASE, Texas Instruments и других.

Ещё один подсектор в рамках индустрии электротехники и электроники – это производство солнечного оборудования. Малайзия является третьей страной на мировом рынке по производству фотоэлектрического оборудования, уступая лишь ЕС и Китаю. Большинство мировых компаний-производителей имеют свои отделения в Малайзии. Среди них компании First Solar с производительной мощностью более 2000 МВт (Кулима), Hanwha Q Cells – 1100 МВт (Киберджайя) и SunPower – 1400 МВт (Малакка).

Автомобильная индустрия

В общей сложности в Малайзии располагаются 27 производств автомобилей и 640 заводов по выпуску автомобильных компонентов и запчастей. В Юго-Восточной Азии индустрия является третьей по величине, в то время как в глобальном масштабе она занимает 23-е место. За один год в стране выпускается более полумиллиарда автомобилей. Около 4% (примерно 9 млрд. долларов) всего малазийского ВВП поступают из этого сектора, который также отвечает за обеспечение занятости более 700 тыс. человек.

Производство автомобилей в Малайзии, 2012-2017 гг., штук

Автомобильный сектор в Малайзии начал своё существование в то время, когда британцы колонизировали этот район. Созданный в 1967 году, он был направлен на содействие индустриализации в национальном масштабе в стране. С 1980-х годов правительство прилагает большие усилия для обеспечения надлежащего развития сектора. Это было связано с созданием национальной автомобильной компании, известной как Proton. В начале 1990-х годов правительство создало ещё одну автомобильную компанию – Perodua.

С созданием двух ранее упомянутых автомобильных компаний, Малайзия стала первой страной в Юго-Восточной Азии, имеющей местную автомобильную фирму. Proton сделал Малайзию 11-й страной в мире, производящей автомобили с самого начала до конца. По сути, это включает в себя разработку дизайна для автомобиля, проектирование и, наконец, его производство. Хотя сектор в основном направлен на удовлетворение собственных нужд станы, объём экспорта неуклонно растёт с каждым годом.

Структура производства автомобилей в Малайзии по маркам, 2017 г, %

Строительство

Малазийская строительная промышленность оценивается в 32 млрд. долларов. Наибольшую долю строительства составляют нежилые помещения – 34,6%, затем следует гражданское строительство – 30,6%, жилые здания – 29,7% и специальные помещения – 5,1%.

Быстрее всего строительная отрасль развивается в штате Селангор, где сегодня строятся около 24,5% всех проектов в стране. Штат Джохор занимает второе место с долей 16,5%, за ним следуют Куала-Лумпур – 15,8%, Саравак – 8,6%, а затем Пенанг – 6,4%. В целом, эти пять штатов составляют чуть более 70% от общей стоимости строительных проектов в Малайзии.

Структура строительства в Малайзии по штатам, 2017 год, %

Структура строительства в Малайзии по штатам, 2017 год, %

Одной из движущих сил расширения этого сектора в Малайзии являются крупные проекты, требующие капитальных затрат. Другими ключевыми факторами стали мегапроекты между государственным и частным секторами, такие как Iskandar Malaysia, KVMRT и Tun Razak Exchange.

Оборонная промышленность

Одним из новейших секторов Малайзии является оборонная промышленность, которая была создана в 1999 году. Один из ведущих автомобилестроителей Малайзии DefTech отвечает за изготовление бронированных автомобилей и специальных автомобилей для малайзийской армии. Военно-морской сектор возглавляет Boustead Heavy Industries, которому поручено производство военных кораблей и обеспечение технологии, используемой в судах, в актуальном состоянии. На данный момент в стране было выпущено четыре судна, тогда как ещё шесть находятся на стадии разработки.

Читайте также: