Экономические стимулы это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Механизмом застоя называется совокупность изживших себя (консервативных) институтов, стереотипов и взглядов, укоренившихся в сознании общества и его быту, имеющих влияние на практические действия.

Экономические стимулы - это механизм мотивации влияющий на материальные интересы; это может быть зарплата, премии, другие денежные вознаграждения.

Эмиссия - выпуск денег, при котором увеличивается денежная масса.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Экономические стимулы обычно используются во время спада . Инструменты политики, часто используемые для реализации экономических стимулов, включают снижение процентных ставок, увеличение государственных расходов и количественное смягчение , и это лишь некоторые из них.

Ключевые моменты

  • Под экономическим стимулом понимается адресная фискальная и денежно-кредитная политика, направленная на то, чтобы вызвать экономическую реакцию со стороны частного сектора.
  • Экономический стимул – это консервативный подход к экспансионистской фискальной и денежно-кредитной политике, который основан на поощрении расходов частного сектора на компенсацию потерь совокупного спроса.
  • Меры бюджетного стимулирования – это дефицитные расходы и снижение налогов; Меры денежно-кредитного стимулирования разрабатываются центральными банками и могут включать снижение процентных ставок.
  • Экономисты по-прежнему спорят о полезности скоординированных экономических стимулов, при этом некоторые утверждают, что в долгосрочной перспективе они могут принести больше вреда, чем краткосрочной пользы.

Понимание экономических стимулов

Концепция экономического стимулирования в основном связана с теориями экономиста 20-го века Джона Мейнарда Кейнса и концепцией фискального мультипликатора его ученика Ричарда Кана .

Согласно кейнсианской экономике, рецессия – это постоянный дефицит совокупного спроса , при котором экономика не может саморегулироваться и вместо этого может достичь нового равновесия при более высоком уровне безработицы, более низком объеме производства и / или более медленных темпах роста . Согласно этой теории, чтобы бороться с рецессией, правительство должно проводить экспансионистскую фискальную политику (или, в варианте кейнсианства, известном как монетаризм , денежно-кредитная политика), чтобы компенсировать дефицит потребления в частном секторе и инвестиционные расходы бизнеса, чтобы восстановить совокупные спрос и полная занятость .

Фискальный стимул отличается от экспансионистской денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики в целом тем, что это более конкретный и консервативный подход к политике. Предполагается, что вместо использования денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики для замены расходов частного сектора экономические стимулы будут направлять государственные дефицитные расходы , снижение налогов, снижение процентных ставок или создание новых кредитов в конкретные ключевые секторы экономики, чтобы воспользоваться мощным мультипликативным эффектом, который позволит косвенно увеличить потребление и инвестиционные расходы частного сектора.

Стимулируя рост частного сектора, расходы на дефицит стимулирования могут, как утверждается, даже окупиться за счет более высоких налоговых поступлений в результате более быстрого роста.

Краткая справка

Закон CARES (помощь в связи с коронавирусом, чрезвычайная помощь и экономическая безопасность) , подписанный президентом 27 марта 2020 года, раздвигает границы экономического стимулирования, поскольку он направлен на прямую замену значительных объемов расходов частного сектора, хотя и временные основы (есть надежда), которые были разрушены коронавирусом.

В течение обычного делового цикла правительства пытаются влиять на темпы и структуру экономического роста, используя различные инструменты, имеющиеся в их распоряжении. Центральные правительства, включая федеральное правительство США, используют инструменты налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики для стимулирования роста. Точно так же правительства штатов и местные органы власти также могут участвовать в проектах или проводить политику, стимулирующую инвестиции частного сектора .

Под налогово-бюджетным стимулом понимаются меры политики, предпринимаемые правительством, которые обычно снижают налоги или нормативные акты – или увеличивают государственные расходы – с целью стимулирования экономической активности. Денежно-кредитный стимул, с другой стороны, относится к действиям центрального банка, таким как снижение процентных ставок или покупка ценных бумаг на рынке, чтобы упростить или удешевить заимствование и инвестирование. Пакет стимулов – это скоординированная комбинация фискальных и монетарных мер, объединенных правительством для стимулирования неустойчивой экономики.

Потенциальные риски расходования средств на стимулирование экономики

Рикардианская эквивалентность и вытеснение

Рикардианский эквивалент, названный в честь работ Давида Рикардо, относящихся к началу 1800-х годов, предполагает, что потребители принимают решения о государственных расходах таким образом, чтобы уравновесить текущие меры стимулирования. Другими словами, Рикардо утверждал, что потребители потратили бы меньше сегодня, если бы считали, что в будущем они будут платить более высокие налоги для покрытия государственного дефицита. Хотя эмпирические доказательства рикардианской эквивалентности неясны, они остаются важным фактором при принятии политических решений.

спроса на рабочую силу приведет к увеличению заработной платы, что отрицательно скажется на прибылях бизнеса. Во-вторых, дефицит должен финансироваться в краткосрочной перспективе за счет долга, что приведет к незначительному увеличению процентных ставок, в результате чего предприятиям будет дороже получить финансирование, необходимое для их собственных инвестиций.

И рикардианская эквивалентность, и эффект вытеснения по существу вращаются вокруг идеи, что люди реагируют на экономические стимулы. Из-за этого потребители и предприятия будут корректировать свое поведение таким образом, чтобы компенсировать или аннулировать политику стимулирования. Реакция на стимул не будет простым эффектом умножения, но также будет включать в себя это компенсирующее поведение.

Предотвращение экономической корректировки и восстановления

Это особенно проблема, когда, как это часто бывает, расходы на стимулирование экономики нацелены на развитие отраслей, которые больше всего пострадали от рецессии. Это именно те области экономики, которые, возможно, придется сократить или ликвидировать, чтобы приспособиться к реальным экономическим условиям согласно этим теориям. Стимулирующие расходы, которые поддерживают их, рискуют затянуть рецессию, создавая экономические зомби-предприятия и отрасли, которые продолжают потреблять и тратить скудные ресурсы общества, пока они продолжают работать. Это означает, что экономические стимулы не только не помогут экономике выйти из рецессии, но могут еще больше усугубить ситуацию.

Другие аргументы

Дополнительные аргументы против расходования стимулов признают, что, хотя некоторые формы стимулов могут быть полезными с теоретической точки зрения, их использование сопряжено с практическими проблемами. Например, расходы на стимулирование могут происходить в неподходящее время из-за задержек в выявлении и распределении средств. Во-вторых, центральное правительство, вероятно, менее эффективно направляет капитал на его наиболее полезные цели, что приводит к расточительным проектам с низкой отдачей.

м

Содержание статьи:

Что такое экономические стимулы?

Экономические стимулы обычно используются во время спада. Инструменты политики, часто используемые для реализации экономических стимулов, включают снижение процентных ставок, увеличение государственных расходов и количественное смягчение, и это лишь некоторые из них.

Суть экономических стимулов

Концепция экономического стимулирования в основном связана с теориями экономиста 20-го века Джона Мейнарда Кейнса и концепцией фискального мультипликатора его ученика Ричарда Кана.

Согласно кейнсианской экономике, рецессия — это стойкий дефицит совокупного спроса, при котором экономика не может саморегулироваться и вместо этого может достичь нового равновесия при более высоком уровне безработицы, более низком объеме производства и/или более медленных темпах роста. Согласно этой теории, чтобы бороться с рецессией, правительство должно проводить экспансионистскую фискальную политику (или, в варианте кейнсианства, известном как монетаризм, денежно-кредитная политика), чтобы компенсировать дефицит потребления в частном секторе и инвестиционные расходы бизнеса, чтобы восстановить совокупный спрос и полную занятость.

Фискальный стимул отличается от экспансионистской денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики в целом тем, что это более конкретный и консервативный подход к политике. Вместо использования денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики для замены расходов частного сектора предполагается, что экономические стимулы будут направлять государственные дефицитные расходы, снижение налогов, снижение процентных ставок или создание новых кредитов конкретным ключевым секторам экономики, чтобы воспользоваться преимуществами мощного мультипликативного эффекта, который позволит косвенно увеличить потребление и инвестиционные расходы частного сектора.

Стимулируя рост частного сектора, расходы на дефицит стимулирования могут, как утверждается, даже окупиться за счет более высоких налоговых поступлений в результате более быстрого роста.

Закон CARES в США (помощь в связи с коронавирусом, чрезвычайная помощь и экономическая безопасность), подписанный президентом США 27 марта 2020 года, раздвигает границы экономического стимулирования, поскольку он направлен на прямую замену значительной части расходов частного сектора, хотя и на временная база (есть надежда), разрушенная коронавирусом.

В течение нормального экономического цикла правительства пытаются влиять на темпы и структуру экономического роста, используя различные инструменты, имеющиеся в их распоряжении. Центральные правительства, включая федеральное правительство США, используют инструменты налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики для стимулирования роста. Точно так же правительства штатов и местные органы власти также могут участвовать в проектах или принимать меры, стимулирующие инвестиции частного сектора.

Под фискальным стимулом понимаются меры политики, предпринимаемые правительством, которые обычно снижают налоги или нормативные акты — или увеличивают государственные расходы — с целью стимулирования экономической активности. С другой стороны, денежно-кредитное стимулирование относится к действиям центрального банка, таким как снижение процентных ставок или покупка ценных бумаг на рынке, чтобы упростить или удешевить заимствование и инвестирование. Пакет стимулов — это скоординированная комбинация фискальных и монетарных мер, объединенных правительством для стимулирования неустойчивой экономики.

Потенциальные риски расходования средств на стимулирование экономики

Рикардианская эквивалентность и вытеснение

Рикардианский эквивалент, названный в честь работ Давида Рикардо, относящихся к началу 1800-х годов, предполагает, что потребители усваивают решения о государственных расходах таким образом, чтобы уравновешивать текущие меры стимулирования. Другими словами, Рикардо утверждал, что потребители потратили бы меньше сегодня, если бы считали, что в будущем они будут платить более высокие налоги для покрытия государственного дефицита. Хотя эмпирические доказательства рикардианской эквивалентности неясны, они остаются важным фактором при принятии политических решений.

Критика вытеснения предполагает, что государственные дефицитные расходы уменьшат частные инвестиции двумя способами. Во-первых, растущий спрос на рабочую силу приведет к увеличению заработной платы, что отрицательно скажется на прибылях бизнеса. Во-вторых, дефицит должен финансироваться в краткосрочной перспективе за счет долга, что приведет к незначительному увеличению процентных ставок, в результате чего предприятиям будет дороже получить финансирование, необходимое для их собственных инвестиций.

И рикардианская эквивалентность, и эффект вытеснения по существу вращаются вокруг идеи, что люди реагируют на экономические стимулы. Из-за этого потребители и предприятия будут корректировать свое поведение таким образом, чтобы компенсировать или аннулировать политику стимулирования. Реакция на стимул не будет простым эффектом умножения, но также будет включать в себя это компенсирующее поведение.

Предотвращение экономической перестройки и восстановления

Это особенно проблема, когда, как это часто бывает, расходы на стимулирование экономики нацелены на развитие отраслей, которые больше всего пострадали от рецессии. Согласно этим теориям, это именно те области экономики, которые, возможно, придется сократить или ликвидировать, чтобы приспособиться к реальным экономическим условиям. Стимулирующие расходы, поддерживающие их, рискуют затянуть рецессию, создавая экономические зомби-предприятия и отрасли, которые продолжают потреблять и тратить впустую скудные ресурсы общества, пока они продолжают работать. Это означает, что экономические стимулы не только не помогут экономике выйти из рецессии, но могут еще больше усугубить ситуацию.

Другие аргументы

Дополнительные аргументы против расходования стимулов признают, что, хотя некоторые формы стимулов могут быть полезными с теоретической точки зрения, их использование сопряжено с практическими проблемами. Например, расходы на стимулирование могут происходить в неподходящее время из-за задержек в выявлении и распределении средств. Во-вторых, центральное правительство, вероятно, менее эффективно направляет капитал на его наиболее полезную цель, что приводит к расточительным проектам с низкой отдачей.

Резюме

  • Под экономическим стимулом понимается целенаправленная фискальная и денежно-кредитная политика, направленная на то, чтобы вызвать экономическую реакцию со стороны частного сектора.
  • Экономический стимул — это консервативный подход к экспансионистской фискальной и денежно-кредитной политике, который основан на поощрении расходов частного сектора на компенсацию потерь совокупного спроса.
  • Меры фискального стимулирования включают дефицитные расходы и снижение налогов; Меры денежно-кредитного стимулирования разрабатываются центральными банками и могут включать снижение процентных ставок.
  • Экономисты до сих пор спорят о полезности скоординированных экономических стимулов, при этом некоторые утверждают, что в долгосрочной перспективе они могут принести больше вреда, чем краткосрочной пользы.

А на этом сегодня все про экономические стимулы. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Каковы же стимулы, побуждающие человека трудиться? Их разделяют на две группы: экономические и неэкономические К экономическим стимулам относят прежде всего заработную плату. Сейчас применяется несколько систем заработной платы, наибольшее распространение получили повременная, сдельная и аккордная. На повременной заработной плате находятся работники, присутствие которых необходимо весь рабочий день. Сдельная заработная плата эффективна там, где труд связан с повторяющимися операциями, причем можно за каждую из них установить норму оплаты. Наконец, аккордная зарплата предусматривает выплату определенной суммы за какую-то работу в целом.

Кроме заработной платы, работникам устанавливаются различные доплаты (за сложность выполняемой работы, за расширение зоны обслуживания, за стаж и т.д.).

Достаточно распространены в организациях и различные премии, выплаты которых регулируются специальными положениями.

В современных условиях стимулирующее воздействие на работников оказывает привлечение их к участию в распределении прибылей.

Неэкономические стимулы достаточно разнообразны. Кроме предусмотренных Трудовым кодексом объявлений благодарности, награждений премией, ценным подарком, почетной грамотой, представлений к званию лучшего по профессии, используются такие формы, как участие в делах организации с предоставлением права голоса, привлечение к коллективному творчеству.

Внимание руководства к улучшению содержания и условий труда, личное признание заслуг работника (поздравления с днем рождения, упоминание в докладах, представление высшему руководству, поощрения в приказе, упоминание в газете, награждение знаками, почетными грамотами, занесение имени в книгу почета, представление к правительственным наградам), бесспорно, оказывают стимулирующее действие.

В наше время считается наиболее действенным мотивирующим фактором продвижение по служебной лестнице, сочетающее и экономические, и неэкономические стимулы.

Глава 8. Управленческий контроль

Сущность и объекты контроля

Контроль – одна из функций менеджмента, преследующая несколько задач: во-первых, обнаружить во внешней и внутренней среде факторы, влияющие на функционирование и развитие организации, отреагировать на них; во-вторых, обнаружить нарушения, изъяны, ошибки, промахи и принять меры к их устранению; в-третьих, оценить работу организации, эффективность всей системы управления. В конце концов, только с помощью контроля руководители могут определить, достигают ли они поставленных целей, верно ли поставлены задачи перед коллективом. Если говорить коротко, то контроль – это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Можно сказать, что объектами контроля являются все стороны деятельности организации: производство, финансовое состояние, кадровый потенциал, промежуточные и конечные результаты, качество продукции, расход ресурсов. Важно отметить, что объектом контроля является и сама система управления.

Контролируя, к примеру, производственные процессы, в первую очередь прослеживают расходование сырья, соблюдение технологических норм, правильность эксплуатации оборудования, использование энергетических ресурсов и т.д.

Принципы и этапы контроля

Выделяют три основных принципа контроля:

1) всеохватывающий характер, при этом проверке подвергаются все подразделения и вся организация в целом, что влечет за собой значительные расходы;

3) ориентированность на человеческий фактор, вследствие чего контроль ведется без недоверия, доброжелательно, а по результатам контроля обязательно должен появляться управленческий документ о полученных результатах и выводах в отношении конкретных работников.

Отсутствие контроля в организации вовсе не благо для подчиненных, скорее они видят безразличие руководства к своей деятельности.

В контроле выделяются четыре этапа. На первом определяются так называемые стандарты или параметры контроля. Такими стандартами могут являться конкретные цели, сформулированные таким образом, чтобы они поддавались измерению. Как правило, такие стандарты включают временной и конкретный показатель. По многим операциям и действиям уже существуют нормативы (расход материалов на единицу продукции, размеры и т.д.). Однако часто все же приходится разрабатывать их, при этом стремятся сразу определить, что будет считаться нормальной работой, а что – плохой.

Сравнительно легко установить стандарты для таких величин как прибыль, объем продаж, размер деталей, но некоторые цели и задачи организации трудно выразить в цифрах. Например, улучшение морально-психологического климата в организации не описывается числовыми показателями. В этом случае оценивают изменения либо путем анкетирования, либо какими-то косвенными количественными данными. Скажем, снижение количества увольнений с 12 до 7 % в год по отношению к общей численности персонала можно трактовать улучшением морально-психологического климата, так как в организации повысилась удовлетворенность работой.




Вот некоторые примеры разработанных стандартов:

1. Получить в течение года прибыль в размере 1200 тыс. рублей.

2. Добиться ежедневной выручки от продаж на уровне 12.6 млн. рублей.

3. Увеличить долю рынка за год на 12.5 %.

4. Отклонения в размере детали не должны превышать 0,01 мм.

5. Отличная оценка по физическому воспитанию может быть выставлена студенту, пробежавшему 100-метровую дистанцию за 13,0 сек.

Скажем, не обязательно проверять всю партию электрических лампочек, можно взять 1000 штук, определить величину брака и считать, что такое же количество негодных лампочек будет в следующей тысяче. Можно судить об эффективности работы бухгалтерского подразделения, проверив его работу не за весь год, а за случайно выбранный месяц. Установив уровень знаний 6 студентов, выбранных по журналу наугад, можно судить о качестве знаний всей группы.

На третьем этапе проводятся измерения или снятие информации – самая трудная и дорогостоящая операция. На ее основе ведется сопоставление реально достигнутых результатов с установленными стандартами. Здесь ярко проявляется тесная связь двух функций менеджмента: планирования и контроля. По существу, планирование задает цели и задачи, на основе которых разрабатываются стандарты последующего контроля.

Наконец, на четвертом этапе анализируются полученные данные, вскрываются причины недостатков, корректируется деятельность организации и ее подразделений, пересматриваются планы, совершенствуются технологии. С этой целью подготавливаются управленческие решения, связанные с персоналом организации. Очень важно заметить среди коллектива людей, показывающих образцы труда, отметить их и не забыть о вознаграждении. В то же время, к нерадивым могут быть применены и меры взыскания.

На этом этапе возможен и второй вариант действий. Иногда стандарты по целому ряду причин могут оказаться завышенными и потребуется их корректировка. В таком случае многие работники показывают неудовлетворительную работу и такую ситуацию характеризуют словами песни: один капрал шагает в ногу.

Виды и правила контроля

Различают три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль направлен на проверку готовности к выполнению работ отдельного работника, подразделения или всей организации. При этом устанавливается наличие необходимых документов, степень усвоения задач, соответствие системы управления стратегии организации, качество уже принятых решений; знание прав и обязанностей персоналом, повышение им квалификации, состояние материальных и финансовых средств. Нужно иметь в виду, что предварительный контроль позволяет избежать многих потерь в использовании ресурсов, появления брака в продукции. Именно этот вид контроля часто недооценивается руководителями, а ведь он может существенно снизить затраты организации.

В ходе текущего контроля определяются производительность труда, соблюдение графиков, технологий, расходование средств. Такой контроль часто осуществляется непосредственными начальниками подчиненных. Текущий контроль не обязательно проводится одновременно с выполняемой работой, он базируется на измерении фактических результатов. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение с ними возникающих проблем, рассмотрение их предложений по совершенствованию управления, технологий позволяет избежать отклонений, промахов и ошибок в будущем.

Заключительный контроль направлен на оценку выполнения планов, анализ результатов. Он проводится либо сразу после завершения контролируемой деятельности (строительство здания, промысловый рейс судна, выпуск студентов по определенной специальности и т.д.), либо после заранее определенного периода деятельности (финансовый год в банке, учебный год в институте и т.д.).

В зависимости от категорий работников, привлекаемых для проведения измерений, различают внешний и внутренний контроль.

Внешний контроль либо осуществляет вышестоящее руководство организации, либо для этого привлекаются независимые фирмы. Так, в соответствии с законодательством деятельность открытого акционерного общества не реже одного раза в год должна быть проверена аудиторской фирмой с опубликованием результатов в открытой печати. Внешний контроль сравнительно дорог. О предстоящем контроле сообщают заранее, в этом случае персонал лучше работает из-за ожидания оценки и связанных с ней поощрений, наград, а то и наказаний. Успех внешнего контроля зависит от целого ряда обстоятельств. Часто работники создают видимость деятельности, блокируют необходимую информацию, что затрудняет оценку. Перед контролируемыми необходимо ставить более трудные цели, а по результатам контроля обязательны выводы, в которых необходимо отметить эффективную работу или указать на плохое выполнение персоналом своих функций.

Целью внутреннего контроля является, прежде всего, выявление причин отклонений, а не стремление поймать кого-то на недостатках. Внутренний контроль осуществляется силами самой организации.

Следует соблюдать определенные пропорции внутреннего и внешнего контроля. К внешнему контролю прибегают чаще всего руководители авторитарного стиля, если хотят получить более надежную оценку, он более применим при недобросовестных и неаккуратных подчиненных, в случае индивидуальной системы вознаграждения. Внутренний контроль желателен при коллективной системе вознаграждения и благоприятном микроклимате.

Современный менеджмент акцентирует внимание на самоконтроле, при котором сами работники ищут причины отклонений и устраняют их. Это возможно при развитой организационной культуре, высокой сознательности и наличии корпоративного духа. Можно сказать, что в идеальной организации этот вид контроля мог бы заменить все остальное. Есть ряд обязательных условий, позволяющих эффективно использовать самоконтроль, к ним можно отнести такие:

Читайте также: